Как не избаловать ребенка?

Научите быть благодарным

Научить быть благодарным легче всего на своем примере. Благодарите малыша за то, что он собрал игрушки, аккуратно сложил свои вещи, застелил постель.

Попросите помочь по хозяйству: сходить за хлебом, помыть полы, подмести в комнате, полить цветы. Всегда искренне благодарите за помощь, даже если она была незначительна.

Пусть малыш слышит вежливые слова из ваших уст каждый день. Вы желаете ему спокойной ночи и доброго утра. Свою просьбу сопровождаете словами «пожалуйста», а не «быстро».

Важно не только внешнее проявление благодарного отношения, но и внутренний настрой. Если вы верите в Бога, можете вместе с ребенком благодарить Его за каждый прожитый день

За пищу, которая есть на вашем столе, за крышу над головой. Да мало ли причин для благодарности

Если вы верите в Бога, можете вместе с ребенком благодарить Его за каждый прожитый день. За пищу, которая есть на вашем столе, за крышу над головой. Да мало ли причин для благодарности.

Многие богатые, пресыщенные жизнью люди, в поисках экстремальных ощущений отправляются в бедные страны. Нищета населения там поражает. Например, в Индии, выстиранные в водах реки Ганг вещи, тут же раскладывают на земле, чтобы они сушились на солнце.

По этим вещам могут пройти коровы и никого это не смущает. Люди умирают от антисанитарии и голода, от болезней и нищеты.

Для избалованного ребенка будет хорошо посетить детский дом или больницу, где оказались дети, брошенные родителями.

Научите малыша помогать другим людям, которые нуждаются в помощи. Жалеть бездомных животных. Можно приезжать в приюты для бездомных собак и привозить еду.

Увидев несовершенство нашего мира, малыш поймет, за что можно благодарить. Воспитанный сочувствовать другим, он не будет эгоистом.

Секрет № 4 У детского плача (и других звуков) всего несколько причин, которые можно вычислить

В первые два месяца, в период, когда складывается индивидуальная, отдельная от матери, психическая жизнь ребенка, я с легкостью определяла причины плача — сон, еда, болит животик. Здесь важную роль играла последовательность в действиях. При плаче сначала предлагала грудь: если присасывался и сладко засыпал, значит был голоден и хотел спать. Если это не срабатывало, малыш поджимал ножки и плакал всё сильнее, давала ветрогонное.

К концу второго месяца плач стал средством общения, ребенок научился привлекать мое внимание. Обычно, это происходит одновременно с развитием комплекса оживления: замирание с фиксацией внимания на предмете или звуке, которое сменяется улыбкой, вокализацией, радостными вскриками, двигательным оживлением, например, при приближении матери

С четвертого по шестой месяц добавились зубы: малыш неистово пихал свои и мои пальцы в рот, рычал, грыз все, что попадало под руку, и истекал слюнями.

Запомнить:

прислушиваться к ребенку и изучать зоны ближайшего развития, это поможет вам быстрее удовлетворять его актуальные потребности.

Как перевоспитать избалованного ребенка

Для начала надо научиться говорить ребенку «нет». Отказывать спокойно, твердо и лаконично, никак не реагируя на бурные протесты. Для хорошей истерики нужны благодарные зрители. Если родители исключают себя из участия в сценах со слезами, криками и демонстративным катанием по полу, то ребенку становится неинтересна истерика сама по себе. Особенно если она не ведет к намеченному результату. 

Но имейте в виду, что отказ должен быть обоснованным. Ребенок должен понять, что вы отказываете ему в чем-тоне потому, что его не любите, а потому, что в данный момент у вас нет на это денег (времени, сил).

Будьте последовательны в своих требованиях: нельзя сегодня отказать ребенку в чем то, а завтра это же разрешить. Нельзя — значит нельзя, ни сегодня, ни завтра, ни через неделю. Если ребенок поймет, что может добиться своего слезами и капризами, то воспитывать его станет гораздо сложнее.

Секрет № 1 Молодой маме нужна поддержка «бывалых» и понимание родных

Лично мне во многом помогли друзья — молодые родители, которые регулярно интересовались, как дела, отдавали одежду и всякие нужности, а также делились советами бывалых «путешественников». Если таких людей в вашем окружении нет, можно искать поддержку на форумах, в пабликах молодых мам и на прочих «детских площадках». А, и на обычных детских площадках тоже!

Родители и муж взяли на себя часть обязанностей по домашнему хозяйству, но благодаря друзьям мне было спокойнее и веселее.

Очень помогли ежевечерние разговоры с мужем: мы перечисляли все позитивное, что произошло за день, и поддерживали друг друга однозначным «Мы справимся!».

Запомнить:

  • общаться с опытными родителями,
  • не стесняться просить о помощи,
  • делегировать полномочия в семье,
  • говорить о материнстве в позитивном ключе,
  • отдыхать при первой же возможности.

Секрет № 3 Мамины эмоции «заразны»

Любые мои эмоции быстро передавались малышу. Мне приходилось контролировать себя: чем больше раздражалась я (а я раздражалась, так как бессонные ночи и перфекционизм не давали спокойно жить), тем больше был раздражен малыш. В итоге он капризничал, я нервничала еще больше, получался замкнутый круг.

Пришлось подтянуть навыки релаксации. Отличное решение — медитативные техники. Подойдет, например, медитация покоя из книги М. Р. Гинзбурга «Эриксоновский гипноз: систематический курс»:

Я стала спокойнее и, соответственно, ребенок тоже. Малыш быстрее успокаивался, спокойнее засыпал, меньше плакал. Научиться расслабляться было трудно, но все дело в желании и тренировках.

Запомнить:

  • «подружиться» со своими эмоциями, а не давить их: если дело плохо, отойти в другую комнату на пять минут и выдохнуть; если очень плохо — оставить мужа с ребенком и сходить прогуляться;
  • изучить медитативные техники: можно просто лежать и представлять себя в приятном месте — на берегу моря, в лесу у журчащей реки;
  • отдыхать, отдыхать и отдыхать.

Как наказать ребенка за плохое поведение:

  • лишение бонусов (но не ежедневных потребностей — сна, еды, прогулки): к примеру — видеоигр, телефона, общения с друзьями, просмотра телевизора;
  • сделать перерыв в общении (предложить ребенку остаться в отдельной комнате и подумать над своим поступком);
  • принести извинения и исправить ошибку; к примеру, если ребенок истоптал чужую клумбу, необходимо научить его не только просить прощения у обиженного человека, но и восстанавливать разрушенное — то есть потратить время и силы на посадку новых цветоа;
  • домашний арест: за серьезный проступок можно не пускать ребенка на праздник или на прогулку с друзьями.

Симптомы истерии у детей

Уже в год дети весьма самостоятельны и любопытны, стремятся исследовать окружающие его предметы. Желания малыша становятся определяющими в его поведении. Любой запрет и препятствие может вызвать истеричную реакцию, начало которой сопровождается громким плачем и криками. Ребенок находится в напряженном состоянии, жмурит глаза, импульсивно стучит кулаком по окружающей поверхности, а при приближении взрослых может кусаться и драться. При этом слезы у него могут отсутствовать. Гнев сменяется громким плачем. Постепенно припадок начинает утихать, ребенок расслабляется. От сильных эмоций организм утомляется и устает. 

Проявление истерии у ребенка в возрасте 3-х лет является попыткой установить свои правила и доминировать над окружающими его людьми. Социальные связи становятся сложнее. Ребенок пытается сопротивляться не только словами, но и поступками. Любое «нет» со стороны родителей может вызвать истерию, которая сопровождается театральным падением на пол, судорогами, дугообразным выгибанием тела и даже кратковременной остановкой сердца. Головокружение, тошнота, боль от ушибов и царапин – все это сопровождает ребенка по окончанию каждого приступа истерики.

Симптомы истерии у подростков немного отличаются от детских. Истеричная реакция может начаться по любому незначительному поводу. Среди основных признаков:

  • тахикардия;
  • повышенное артериальное давление;
  • краснота кожи и белков;
  • одышка;
  • истеричный плач;
  • битье окружающий предметов.

Нередко дети даже рвут на себе одежду, катаются по полу, травмируют себя. Отличается приступ истерии от других психических расстройств полным сознанием ребенка. Припадок завершается при отсутствии либо «зрителей», либо желаемого результата

Симптомы кризиса 7 лет у ребенка

В этот период даже самый спокойный и послушный малыш может превратиться в настоящего домашнего тирана, капризного и раздражительного. Особенности проявления кризиса 7 лет чаще всего заключаются в том, что ребенок:

  • не выполняет просьбы, не слушается;
  • капризничает, упрямится;
  • выражает протест, недовольство, паясничает и грубит;
  • не воспринимает критику, на замечания выдает крайне отрицательные реакции;
  • пытается казаться взрослее, стремится общаться со старшими ребятами, избегает младших;
  • осознанно поступает наперекор взрослым;
  • обесценивает то, что раньше казалось ему важным;
  • подвержен перепадам настроения.

Для диагностики кризиса 7 лет необходимо, чтобы у ребенка четко проявлялись как минимум четыре-пять признаков. В противном случае речь идет не о кризисном периоде, а о локальной конфликтной ситуации.

Начните с себя

Подумайте над тем, что в вашем поведении неправильно. Когда вы ведете себя непоследовательно или слишком нерешительно. Почему ваши слова не пользуются авторитетом у самого близкого вам человечка.

Могут быть разные причины для избалованности. Они устранимы, если вы поймете, где кроется источник проблемы. Он в вашем неверном отношении.

Ваше потакание детским капризам оставило без сил. Больше нет терпения и надежды на лучшее. Все не так плохо, как кажется. Будьте последовательны в своих требованиях. Позвольте ребенку быть самим собой, и научите его уважать себя.

Многие дети с радостью принимают новые условия общения, когда понимают, что прошлое забыто. Никто больше не будет упрекать его в непослушании и испорченности.

Его считают полноценным членом семьи, который несет ответственность за близких людей. Мама и папа нуждаются в его помощи.

Он имеет свои обязанности в доме и теперь, чтобы высказать свое мнение не нужно истерически кричать. Нужно только признать, что право на мнение имеют и другие люди.

Последствия

Если родители помогут преодолеть кризисный период, ребенок успешно преодолеет важный переломный момент, сформирует новые правильные психические реакции, обретет социальные навыки и роли. Это поможет ему:

  • сформировать ответственное отношение к учебе, правильное понимание и восприятие учебного процесса;
  • обрести новые эмоциональные навыки;
  • осознать свое место в социуме, занять желаемую роль среди одноклассников;
  • найти новые увлечения и интересы.

Если же родители будут подавлять проявления социального развития и усложнят ситуацию неправильным поведением, конфликтами или проблемами внутри семьи, это может нанести детской психике серьезный ущерб. Ребенок может:

  • потерять интерес к учебе;
  • слишком остро воспринимать любую критику;
  • занизить самооценку;
  • развить в себе комплексы;
  • проявлять агрессию, жестокость;
  • замкнуться в себе, не пройти адаптацию в школьном коллективе;
  • потерять доверие к родителям, утратить с ними близкую связь.

Как проявляются приступы злости у детей

В зависимости от возраста дети выражают агрессию по-разному:

  • до 1,5 лет: плач, укусы, швыряние игрушек;
  • 1,5–5 лет: возможны вспышки ярости, физическое нападение на сверстника, крик, плач, топанье ногами, валяние на полу, убегание, обзывательства;
  • 5–7 лет: драчливость, истерики, оскорбления, игнорирование, порча имущества;
  • младший школьный возраст: дразнилки, «лёгкие» нападения (толкнуть, отобрать рюкзак, кинуть чем-то), планирование мести, порча имущества, игнорирование просьб, слёзы;
  • старший школьный возраст: физическая и вербальная агрессия, перенос агрессии на себя.

Как бы ребёнок ни проявлял злость, важно разобраться в причинах происходящего, решить конфликт здесь и сейчас и предотвратить агрессию в будущем. ‍

Если ребенок что-то украл

Главным вопросом родителя в таком случае будет: «Как правильно наказать ребёнка за воровство?». Однако при этом взрослым необходимо понять: если ребенок что-то крадет — значит, у него либо образовался некий дефицит и при этом не хватило самоконтроля, либо он находится в состоянии стресса. В последнем случае ребенок может просто выносить из магазина то, что ему совершенно не нужно. Но в любом случае он нуждается в вашей помощи и поддержке. Если ребенок еще мал, постарайтесь подробно описать переживания того, чья вещь была взята без спроса. И спокойно, без ярлыков «ты -вор», расскажите, как другие люди относятся к тем, кто берет чужое.

Результатом беседы должно быть понимание ребенком того, что в мире много правильных и хороших способов получить желаемое. К примеру, чтобы получить игрушку, которая нравится, ее можно купить, поменять на свою или смастерить своими руками.

Как исправить ситуацию

Осознав, что у вас избалованный ребенок не нужно расстраиваться и переживать. Попробуйте отделить поведение отпрыска от его личности, и понять, что испорченный характер доставляет страдания не только вам, но и ему самому.

Ученые установили, что люди наследуют испорченную природу на генном уровне. Говоря языком Библии грех, живущий внутри, не дает человеку быть счастливым.

К гармоничной и полноценной жизни может привести только уверенность в любви и прощении. Для верующего человека источником такой любви становится Бог.

Теперь представьте, что для своего ребенка вы подобно Богу даете все необходимое для жизни. Но вдруг признаете, что он плохо ведет себя и потому недостоин вашей любви.

Именно так воспримет малыш отказ от прежнего общения, перемену в отношении к нему.

Вы думаете, он покается? Это невозможно. Потому что вы не Бог.

Вы не вправе судить плохое поведение, и тем более отворачиваться от своего ребенка. Бог сделал совсем наоборот. Если вы христианин, то знаете, что Бог Сын стал человеком, и умер за наши грехи на кресте.

Нужно начать со своего воспитания и перемене отношения к жизни, тогда вы сможете помочь своему ребенку вырасти добрым и послушным.

Последствия избалованности

Терпение — очень полезное качество, которое появляется тогда, когда ребенок научается соотносить свои желания с возможностями других людей. Но он не сможет научиться этому, если каждое его желание будет немедленно удовлетворяться взрослыми. Ребенок должен понять, что окружающие его люди — тоже личности, а не средства для выполнения его желаний.

Избалованность порождает пассивность. Действительно, зачем что-то делать и к чему-то стремиться, если все желаемое само сваливается в руки. Избалованный ребенок не научится ставить и достигать определенные цели.

Ну и, наконец, избалованный ребёнок никогда не научится быть самостоятельным.

Я сам!

Для кризиса первого года характерны следующие признаки :

  • «трудновоспитуемость» – ребенок словно не слышит ваших слов, требует к себе повышенного внимания;
  • резко возрастает желание сделать все самому;
  • малыш обостренно реагирует на замечания;
  • учащаются капризы на, казалось бы, пустом месте.

Однако, главная проблема первого кризиса состоит в том, что родители еще не успели подстроиться под новый скачок в росте и развитии своего ребенка. Им он по-прежнему кажется маленьким несмышленышем, за которого они должны принимать все решения. Если вчера он довольствовался погремушкой, которую родители вешали ему над кроваткой, то сегодня ему непременно нужно достать папину компьютерную мышку, мамину косметику и любимую фарфоровую куклу старшей сестры.

Первая реакция взрослых – запретить! Однако проявление самостоятельности (а вместе с ним и капризы, слезы, скандалы) – это вовсе не признаки дурного характера и избалованности. Так ваш малыш взрослеет. За каждым его действием (которое порой взрослым кажется опасным или бессмысленным) стоит серьезная причина.

Типы детской истерии

Специалисты выделяют следующие типы истерии у детей, которые имеют разную симптоматику и выраженность.

  • Истерический паралич. Сопровождается потерей или снижением мышечной силы в конечностях, что приводит к деактивации движений.
  • Истерическая потеря чувствительности. Ребенок испытывают онемение и боль на некоторых участках кожи.
  • Истерическое нарушение походки. Больной испытывает способность ходить, а все попытки встать на ноги заканчиваются раскачиванием из стороны в сторону.
  • Истерическая слепота. У ребенка теряется способность видеть либо одним, либо двумя глазами.
  • Истерическая глухота. Пациент перестает слышать на одно или 2 уха.
  • Истерический припадок. Сопровождается непроизвольными движениями рук и ног, иногда заканчивается обмороком.
  • Истерический мутизм – нарушение речи. Ребенок перестает внятно говорить, либо вовсе теряет речь.
  • Истерическая амнезия. Характеризуется кратковременной потерей памяти.
  • Истерическая кома. Ребенок теряет сознание, не реагирует на внешние раздражители и отклик, не открывает глаза. Без сознания пациент может находиться от нескольких минут по нескольких дней. 

Что такое физическая активность?

Физическая активность – это любое движение тела, вызванное сокращением скелетных мышц, которое увеличивает расход энергии выше уровня обмена веществ в состоянии покоя.

Физическая активность бывает:

Умеренной интенсивности

Физическая активность умеренной интенсивности требует определенных усилий, но при их выполнении по-прежнему вы можете говорить без затруднений:

  • быстрая прогулка
  • восстановительное плавание
  • работа по дому
  • не быстрая езда на велосипеде
  • работа в саду
  • и другие

Высокой интенсивности

Физические нагрузки высокой интенсивности требуют больше усилий, заставляя Вас дышать глубже и быстрее

  • аэробика
  • занятие фитнесом
  • бег
  • командные виды спорта
  • тяжелый физический труд
  • быстрая езда на велосипеде
  • интенсивное плавание
  • и другие.

Силовые нагрузки

Упражнения, направленные на укрепление мышц, заставляющие мышцы тела работать или противостоять приложенной силе или весу.

  • тренировка в тренажерном зале с отягощением
  • упражнения с эспандером
  • упражнения на перекладине.

Рекомендации по физической активности

Согласно рекомендациям ВОЗ (www.who.int/ru/), каждый взрослый человек должен выполнять следующий объем физической нагрузки:

150 минут в неделю (2 часа 30 минут) аэробные физические нагрузки средней интенсивности.

х 2 раза в неделю (1 час 15 минут)

ИЛИ

75 минут в неделю (1 час 15 минут) аэробной физической нагрузки высокой интенсивности.

х 1 раз в неделю (1 час 15 минут)

+

2 дня в неделю силовые нагрузки.

х 2 раза в неделю (с вовлечением всех основных групп мышц)

У взрослых людей с недостаточным уровнем физической активности риск смерти от всех причин на 20-30% выше, чем у тех, кто выполняет указанные рекомендации.

Предпочтительно выполнять аэробные физические упражнения несколько раз в неделю не менее 10 минут.

Практические советы

Физическая активность должна быть постоянной составляющей образа жизни.

Существует несколько способов накопить в общей сложности 150 минут умеренной физической активности в неделю.

Больше двигаться, меньше сидеть!

  • Нагрузка должна быть посильной: небольшая физическая активность – это лучше, чем ничего.
  • Физическая активность должна войти в распорядок дня: выделите для занятий несколько дней в неделю.
  • Начинайте постепенно – если Вы давно ничем не занимались, начните с простых упражнений и понемногу увеличивайте нагрузку.
  • Проконсультируйтесь с врачом, если Вы не уверены в состоянии своего здоровья или не знаете, какая нагрузка Вам нужна.
  • Носите соответствующую одежду и обувь, это поможет избежать травм и других нежелательных последствий
  • Хорошо питайтесь и пейте достаточное количество воды. Правильное питание – залог здоровья
  • Составьте план физической активности. Отведите для нее определенное время в своем графике. Лучше, чтобы она была регулярная в одни и те же дни недели, в одно и то же время.
  • Установите цели, они должны быть реалистичные и достижимые, разбейте цели на более мелкие этапы и добивайтесь успеха.
  • Отслеживайте прогресс, мотивируйте себя, подсчитывая количество шагов с помощью шагомера или мобильного приложения.

Поверьте, стоит только начать и у Вас все получится!

Регулярные физические нагрузки средней или высокой интенсивности, рекомендованные ВОЗ могут:

Снизить риск:

  • Смерти от любых причин на 33%
  • Сердечно-сосудистых заболеваний
  • Сахарного диабета II типа
  • Развитие некоторых злокачественных заболеваний
  • Артериальной гипертензии
  • Патологического увеличения массы тела

Кроме того, регулярные физические нагрузки снизят чувство тревоги, повысят настроение, сделают Вас бодрыми и активными.

Что делать, если сильно занят?

По пути на работу и домой

  • пройдите пешком или на велосипеде.
  • вместо лифта поднимайтесь по лестнице пешком
  • выйдите из автобуса на одну остановку раньше и пройдите остаток пути пешком.
  • припаркуйте машину подальше от работы и пройдите пешком

Небольшая прогулка перед работой взбодрит Вас, а после поможет снять эмоциональное напряжение.

На работе

  • Дойдите до человека вместо того, чтобы писать по электронной почте или звонить.
  • В обеденный перерыв выйдите из офиса и прогуляйтесь на свежем воздухе.
  • Сделайте перерыв, чтобы подвигаться или размять мышцы за рабочим столом.

Небольшая зарядка придаст Вам бодрости, и работа пойдет быстрее.

Активный отдых и развлечения

  • Пригласите друзей на прогулку в парк или пикник вместо того, чтобы общаться в чате.
  • Запланируйте мероприятия на свежем воздухе, например пешую или велосипедную прогулку.
  • Запишитесь в фитнес-клуб или на спортивную секцию, бассейн.

В любом случае, Вы работаете для того, чтобы жить полноценной жизнью, дарить радость себе и близким.

Подарите себе радость быть здоровым. Ведь, если Вы не будете здоровым, все остальное не будет иметь уже никакого значения.

Негативные прогнозы

Если мы говорим о желании ребенка добиваться чего-либо, мы имеем в виду мотивацию. Но, к сожалению, наши же действия нередко подавляют ее формирование.

Давайте разберем жизненную ситуацию:

При таком подходе у ребенка формируется негативный прогноз. Он привыкает к установке «Я делаю что-то, чтобы со мной не случилось чего-то плохого».

Это заведомо пораженческая, негативная установка. Такое мышление не дает предвкушения радости и возможности роста, а заставляет формировать защитную жизненную позицию:

Решение проблемы

Давайте разберем другой пример:

Так у ребенка формируются позитивные прогнозы, рождается установка: «Я делаю что-то, чтобы со мной случилось что-то хорошее, приятное, чтобы моя жизнь стала лучше».

В этом случае ребенок становится более мотивированным – ведь мотивация рождается из наших потребностей и желаний.

ПОЧЕМУ ОН ТАК СЕБЯ ВЕДЁТ?

Спонтанная реакция многих взрослых (особенно старшего поколения советской закалки) обвинить в сложившейся ситуации ребёнка, который якобы совсем избаловался и отбился от рук. Тем не менее, опыт многих родителей говорит о том, что ужесточение воспитательных мер только усугубляет нежелательное поведение.

Часто за действиями ребёнка могут стоять совсем неочевидные для родителей мотивы. В своём развитии дети проходят непростые этапы, часто плохое поведение связано с кризисами роста, кроме того, на него может повлиять огромное число факторов: переезд, прибавление в семье, новая воспитательница в детском саду и т.п. Ситуация усугубляется тем, что поведение ребёнка в большой мере управляется инстинктами, а потому неосознанно. Проще говоря – ребёнок сам не может объяснить, что он чувствует и почему так себя ведёт. Понимание бессознательных механизмов поведения ребёнка помогает принять тот факт, что его поступки не могут быть актом манипуляции

Кроме того, представление ребёнка в роли врага, строящего родителям козни, совсем не способствует тому, чтобы разглядеть скрытые мотивы его поведения и начать относиться к нему с большим вниманием и нежностью.

Нередко неприемлемое поведение ребёнка продиктовано острым желанием обратить на себя внимание родителей. Многим взрослым это может показаться крайне нелогичным – зачем кому-то может быть нужно внимание, которое принимает вид крика и ругани? Системный подход в психотерапии, рассматривающий семью как единый механизм, в котором все взаимосвязано, даёт нам ключ к пониманию того, что поведение любого из членов семьи появляется и закрепляется, потому что именно оно эффективно в рамках этой семейной системы

Другими словами, ребёнок ведёт себя плохо, потому что это единственный в сложившихся обстоятельствах способ гарантированно обратить на себя внимание, а другие способы часто просто не срабатывают.

Детский бунт может быть вызван и желанием влиять на ситуацию. Родителям бывает сложно выйти из режима «всё решаю я». Родители несут за ребёнка ответственность и им приходится ежедневно принимать сотни решений, чтобы обеспечить ему безопасность и необходимый уход. Но отпрыск постепенно растёт, становится самостоятельнее, у него формируется своё «я» и ему хочется, чтобы с его мнением тоже считались. В особенно острой форме это проявляется у детей в кризисе 3-х лет и подростков, но и детям, воля которых постоянно подавляется, приходится воинственно отстаивать своё право что-то решать в своей жизни. В данной ситуации усиление дисциплинарных мер только усугубит потребность ребёнка отстаивать свою зону влияния.

Не умаляя важности предыдущего пункта о том, что ребёнок должен иметь возможность проявлять свою волю и реализовывать свои желания, стоит помнить, что задача родителей состоит в том, чтобы обозначить для ребёнка приемлемые границы поведения. Если складывается ситуация, когда родители непоследовательны в своём подходе к воспитанию ребёнок находится в смятении относительно того, что ему можно и что нельзя и начинает проверять, до какого предела он может дойти.

Как пример этого явления можно назвать ситуацию, когда взрослые, то жестко наказывают, то игнорируют один и тот же проступок, или папа и мама придерживаются разной воспитательной политики (то, на что мама закрывает глаза, у папы вызывает бурю эмоций с последующим наказанием провинившегося). В перечисленных случаях, понимание того, что движет ребенком, позволит родителям выстроить новую соответствующую ситуации линию взаимоотношений

Часто осознание скрытых мотивов ребёнка само по себе может принести родителям облегчение и помогает начать относиться к сыну или дочери с большим вниманием и пониманием.

Как принять «нет» ребенка

Отказ не работает в одну сторону: если родители будут постоянно что-то запрещать ребенку, а сами будут заставлять его доедать кашу, которую он доедать не хочет, то рано или поздно ребенок откажется жить по таким правилам — и родительское «нет» не будет иметь для него силы. Поэтому взрослым тоже нужно уметь воспринимать отказ ребенка. 

Для начала стоит задуматься, почему ребенок от чего-то отказывается и что будет, если вы согласитесь с ним. 

Еще одна ситуация. Саша отказывается от обеда и уверяет, что пришел из школы сытым — после уроков он зашел с одноклассниками в Макдональдс.

Настоять на своем Принять отказ 
Таня говорит, что бургер — это «не еда» и заставляет сына съесть еще и суп и второе. Таня недовольна, но соглашается с сыном. Она предлагает ему в следующий раз взять бургер домой и съесть его уже после обеда. 

Вместо простых «да» и «нет» лучше поискать компромисс. Он оставит в выигрыше и родителей, и детей, покажет ребенку, что конфликты нужно решать и можно делать это по-разному. 

В некоторых ситуациях сложно найти решение, которое полностью устроит и родителей, и детей. Но надо хотя бы попытаться. 

  • Таня и Влад собираются за город на все выходные, а Саша хочет остаться дома один. Родители понимают, что ребенок пока не готов сам справиться со всеми обязанностями по дому, ночью может не заснуть в одиночестве и в одиночку точно не выучит стихотворение.
  • Согласиться и оставить ребенка одного в этом случае — не выход: вряд ли он потратит время на подготовку к уроку литературы и уборку. К тому же это просто небезопасно. Компромисс выглядит так: родители настаивают на своем, но предлагают Саше взять что-нибудь с собой в поездку — например, ноутбук, чтобы включить любимые игры, если со взрослыми станет скучно. 

Ребенку, который учится искать компромисс в спорах с родителями, будет проще найти выход в конфликтах со сверстниками. Он будет знать, что решение должно устроить всех, а не только его самого или его друзей. 

Что делать, чтобы не избаловать ребенка

Уже в первый год жизни малыша можно заложить фундамент для его избалованности, если выполнять все его капризы. Не надо бежать в другой конец комнаты, чтобы подать малышу упавшую с дивана игрушку, если он сам может слезть и поднять ее. Не нужно покупать ему все игрушки, на которые он показывает пальчиком в магазине. Не надо кормить его с ложечки, если он умеет держать ее сам. Хочет сам нести свои игрушки в песочницу — пусть несет. Хочет сам одеваться и кушать — пускай. Предупреждая все его желания, вы не только вырастите и избалованного ребенка, но и лишите его возможности нормально, по возрасту, развиваться.

Еще один важный момент — обсудите стратегию воспитания с бабушками-дедушками. Нельзя допустить, чтобы они позволяли малышу то, что дома запрещают родители.

Ребенок должен понимать, что у родителей есть своя жизнь и свои заботы. Они не могут проводить рядом с ним все свое время, отказываться ради него от самих себя и своих интересов. Родителям же надо постараться дать ребенку столько заботы, чтобы он не чувствовал себя в чем-то обделенным, даже не получив желанную игрушку.

Если родители поставят четкие рамки, что «можно» и что «нельзя», легче станет жить всем членам семьи, включая самого ребенка. Малыш научится контролировать свои эмоции, адекватно реагировать на трудности, что позволит сформироваться ему как личности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Ремо Стайл
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: