Наиболее типичные ошибки при оценке работ в проектах 1С
Для кого эта статья? Если вы руководитель проектов (РП) с опытом «от трех проектов», то можете не читать: скорее всего, ничего нового вы не узнаете. А если вы хотите стать РП в проектах 1С или вы профессионал (разработчик, аналитик, консультант), к которому часто обращаются за оценкой, то вам будет полезно узнать о типичных ошибках при оценке.
Если вам необходимо реализовать задачу, которую не имеет смысла делать по классической проектной технологии, но заказчик требует фиксированной оценки, и задача на 2-5 человеко-месяцев, — то вам будет полезно понять методы оценки работ.
Если читатель часто пользуется услугами удаленных разработчиков/аналитиков, то вам, возможно, станет понятно, почему «человек все сделал, мы ему заплатили, сколько сказал, а он от нас ушел и больше работать не хочет».
Типичные ошибки распределю по классам.
26
Зачем ребёнку коммуникативные игры?
Формирование необходимых будущему первокласснику способностей общения с окружающими происходит посредством специально разработанных коммуникативных игр. Благодаря таким занятиям дети начинают владеть своими эмоциями, учатся сопереживать, позитивно настраиваются по отношению к окружающим. В общем, плавно готовятся влиться в коллектив.
Они все вместе одной командой знакомятся с вербальными и невербальными средствами коммуникаций и складывают в свой багаж знаний нормы и правила поведения, которые пригодятся в будущем. К таким средствам социального взаимодействия относятся слова и интонация, мимика и жесты, позы и движения. Кто из вас не знает, как можно одну и ту же фразу при помощи интонации сделать из позитивной агрессивной? И сколько можно увидеть в одном только взгляде!
Играя в коллективе по сценарию дети:
- легко адаптируются к школе,
- снимают зажатость и эмоционально раскрепощаются,
- развивают фантазию и воображение,
- повышают внимательность,
- тренируют навыки использования мимики и жестов,
- познают чувства и учатся их различать.
Самое интересное, что для развития способности открыто общаться и сотрудничать с людьми совсем не нужно «изобретать велосипед». В коммуникативные игры можно поиграть на прогулке во дворе, в свободную минутку дома, на детском празднике либо на семейном отдыхе на природе. Всё, что необходимо для этого – позитивно настроенный коллектив.
Необходимость в обучении коммуникациям
Ни для кого из нас, взрослых, не секрет, что уметь общаться – это очень важно. Согласитесь, здорово, когда человек умеет доходчиво объяснить и договориться, а также не менее значимо слушать и слышать
Все ли мы умеем правильно общаться? В привычках ли у нас здороваться при встрече и прощаться при расставании, извиняться при ошибках и радоваться при успехах?
Каждому родителю хочется, чтобы его малыш был окружён друзьями и не слыл отшельником, умел играть и работать в команде и не был одиночкой
Особенно важно это, когда наступает момент выйти в самостоятельное плавание при начале школьной жизни. Новый коллектив, незнакомые учителя – как найти общий язык, когда родители не могут быть рядом ежеминутно?
Коммуникабельность как средство взаимодействия с окружающими приходит к ребёнку по мере его развития. Можно ли привить эти навыки и помочь ребёнку стать более открытым к обществу и менее замкнутым? Психологи убеждают, что конечно можно! И как всегда, рекомендуют это делать через игру. Именно игровая деятельность позволяет ребёнку проще и более эффективно обучиться чему-то новому.
Какие навыки нужно развивать, чтобы процесс обучения был эффективный
Существуют разные способы, как легко учится выстраивать межличностные отношения. Профессиональный педагог будет способствовать со своей стороны повышению уровня компетентности взрослой группы.
Научить добиваться правильно выражать свои мысли, улучшить качество речи и отработку поступающей извне информации можно, если у человека есть желание слушать тему, и он готов воспринимать информацию. Для этого ему нужно научиться:
слушать – коммуникация начинается именно с этого, поскольку на этом этапе у человека возникают уточняющие вопросы и ему уже есть за что зацепиться, чтобы поддержать разговор;
четко выражать свои мысли, что важно в общении, поскольку этот навык, который легко развивается с группой в тренинге, позволяет не запутать слушателя и избежать непонимания;
невербальная коммуникация – эффективный способ участника разговора направлять его в нужное для него русло при помощи языка жестов, мимики, тела и интонации;
эмпатия – основное чувство, необходимое для понимания настроения и намерения человека по его поведению;
устойчивость к стрессу, позволяющая гармонично взаимодействовать с собеседником, хорошо слышать его речь и не раздражаться, если общение пошло не по плану.
Все эти коммуникативные навыки редко у кого присутствуют. Обычно люди в совершенстве владеют одной или двумя характеристиками. Все остальные приходится развивать, делая упражнения на психологических тренировках и тренингах коммуникабельности.
Особенности игр на общение
Играми на общение называют такие игры, которые нацелены на развитие коммуникативных навыков у детей. Педагоги отбирают их с учетом возрастных и психологических особенностей дошкольников, настроем на то, чтобы ребенок мог раскрыться и проявить себя. Коммуникативные игры для детей подразумевают совместные действия участников, их взаимопонимание, сотрудничество, положительное отношение ко всем игрокам, формирование навыков общения, повышение популярности в среде сверстников. Такие совместные игры хороши также тем, что дети в результате получают положительные эмоции, непосредственную радость, являющихся основой развития жизнерадостности, оптимизма, активность в решении жизненных задач, стремлении приходить на помощь другим.
С какой трудностью могут столкнуться родители при проведении коммуникативных игр? Необходимо учитывать, что такого рода игры трудно проводить индивидуально, в основном они массовые, предназначены для нескольких участников. Поэтому, как правило, игры на общение становятся семейными и легко могут вписаться в общий досуг. В них обязательно должны принимать участие взрослые, чтобы дать возможность ребенку, особенно застенчивому, научиться контактировать не только с близкими, но и с посторонними людьми. Для индивидуального обучения полезно использовать игровые упражнения, которые отличаются краткостью и лаконичностью действий. Коммуникативные игры можно организовать дома, на даче, во время прогулки, на праздниках и семейных торжествах.
Идеи для самостоятельной проработки коммуникационных навыков
Навыки коммуникации формируются у человека на протяжении всей жизни. Сэкономить время можно, записавшись на тренинг, однако есть много способов, как самостоятельно их проработать. Помогут в этом несколько экспертных советов:
- научись контролировать свои эмоции и внимательно слушать собеседника, вежливо улыбаясь ему и поддерживая визуальный контакт;
- не посылай невербальные негативные сигналы, они отталиквабт собеседника;
- избегай общения в состоянии депрессии или стресса;
- попроси друзей честно рассказать о том, что они думают о твоих коммуникационных умениях;
- постоянно практикуйся, доводя до автоматизма реакции на вербальные и невербальные сигналы.
Постоянная работа над собой позволит научиться использовать все свои внутренние возможности и внешние параметры для того, чтобы добиваться поставленных целей. Коммуникационные навыки позволяют грамотно выстроить отношения на работе, в семье и в разных социальных сферах. Немного усовершенствовав их можно добиться ошеломительных результатов.
Музыкальные коммуникативные игры
Музыкальные коммуникативные игры преследуют те же цели, что и классические. Они стараются подтолкнуть детей к выстраиванию отношений.
Датская народная мелодия
Другое название игры — «Здравствуйте!» Ведущий включает музыку. Игроки совершают танцевальные движения, пока не услышат протяжный аккорд. В этот момент они должны пожать руку другому участнику. Затем танец продолжается до следующего длинного аккорда. Каждый раз нужно здороваться с новым игроком.
«Что видели — покажем»
Дети разбиваются на несколько команд. В каждой должно быть от 2 до 6 человек. После этого дается время на подготовку, в течение которого участники придумывают, что они будут показывать. Это может быть небольшая сценка, демонстрация какого-то вида спорта или имитация поведения животного. Затем первая команда молча показывает задуманное, а другие должны отгадать, что участники изображали. После этого выступает следующая группа.
«Ищи музыку»
Под музыку дети становятся парами и выстраиваются в круг так, что один стоит к центру спиной, а другой — лицом. В середине находятся водящий. Он дает команду «Ищи!», после чего все, кто стоят лицом к центру, забегают в круг. Остальные поворачиваются и ждут следующего раунда, в котором искать будут уже они. Играет музыка, участники внутри круга танцуют. Когда наступает тишина, игроки быстро должны найти себе пару из тех, кто стоит на месте. Тот, кто остался один, становится следующим ведущим.
«Звериное пианино»
Дети присаживаются на корточки в один ряд. Они исполняют роль клавиш в пианино. Каждому ребенку дают карточку с изображением животного, голосом которого он становится. Ведущим проходит мимо пианино и нажимает на «клавиши», т.е. прикасается к головам детей. Каждый игрок должен откликаться голосом соответствующего животного.
Игра «Нос к носу»
Под включенную музыку участники двигаются по всей комнате. По команде ведущего они останавливаются, находят себе пару и соприкасаются теми частями тела, которые назвал взрослый. Можно попросить игроков прижаться друг к другу ушами, коленками, носами и т.д. Затем музыка снова включается, дети продолжают двигаться до следующей остановки.
Каждый охотник желает знать, где сидит фазан, или управление внутренними проектами, танцуем от печки…
Статья, продолжающая цикл публикаций по классификации внутренних проектов, а вернее сказать, их отправная точка.
Ибо ведение проектов происходит не в вакууме, а во вполне конкретной организации, со своим уставом и иерархией отношений.
А что будет с тем, кто сунется со своим укладом в чужой монастырь, нам напомнили как раз в предновогодний вечер: «Да на кол его посадят, всего и делов.»
Чтобы этого не произошло с вами — присмотритесь к предполагаемому месту работы, а я с вами поделюсь очень интересной классификацией организаций от признанных гуру в этой области.
Из-за этого статья пригодится как HR-менеджерам, так и из соискателям. Прошу под кат…
24
Игры, направленные на организацию командной работы с задачами
6. Собрать карты
Пожалуй, самая сильная игра на постановку задач, которую мне приходилось встречать в тренингах по коммуникациям. Если Вам попадались более эффективные, расскажите, пожалуйста.
Задача сама по себе простая и с ней справятся все, вопрос за сколько итераций
Данная игра направлена как на четкую постановку задачи руководителем верхнего уровня, так и на способность организовать работу руководителями подразделений, а также навыки коммуникаций между подразделениями. Необходимо достаточно большое количество участников (желательно кратное количеству карт, без учета руководителей, лучше использовать колоду 54 карты). Например, пусть у нас 4 отдела по 3 сотрудника, итого 12 человек. Если раздать им по 4 карты, получится 48, оставшиеся можно раздать как угодно. У руководителей карт нет.
Главное условие – разговаривать нельзя. Никому нельзя. Все общение только письменно. Директор ставит задачу руководителям отдела. Руководители отдела ставят задачу своим сотрудникам.
Для организации коммуникаций потребуется бумага. Я рекомендую использовать цветную бумагу для записей (которая квадратными блоками). Еще стоит раздать по пачке скрепок. Удачно, если у каждого отдела свой цвет – потом можно посчитать количеств итераций.
Цель: выполнить задачу, поставленную директором наиболее эффективным образом (т.е. за меньшее количество коммуникаций).
Директор ставит задачу руководителям (конечно же, письменно). Задача заключается в сборе одинаковых по некоторому признаку карт. Например, все карты одной масти (все пики), все карты одного значения (все десятки) и пр. У каждого руководителя отдела своя задача. В простейшем случае задачи не конфликтны, т.е. каждый может выполнить задачу, не нарушая интересов другого отдела. В случае посложнее, задачи могут пересекаться. Например, если одному отделу надо собрать все крести, то второй отдел не сможет собрать всех королей. Комбинации могут быть разными, что делает игру интереснее – можно регулировать сложность. Разнообразить игру можно и изъятием нужной карты (никто из участников знать не должен).
Цепочка коммуникаций такая:
- Директор общается только с руководителями отделов
- Руководители отдела могут общаться только с сотрудниками своего отдела или руководителями других отделов. Соответственно, сотрудник может обращаться только к своему руководителю. Если ему надо обратиться в другой отдел, делает это через своего начальника
Все запросы выполняются только на бумаге. Помним, что говорить нельзя. Скрепки используются для скрепления связанных запросов (вопрос-ответ), а также прикрепления карты к запросу.
По результату считается количество итераций, которые пришлось сделать каждому отделу. Но это не все. Стоит проанализировать и некоторые способы решения. Например, как поступили руководители, обнаружив, что они не смогут выполнить свои задачи одновременно? Кто-то попытается «потянуть одеяло на себя», кто-то решит помочь другому, а кто-то предложит принять решение директору.
Игра весьма забавная, даже для наблюдающих. Чтобы это прочувствовать, надо попробовать. Особенно интересно, когда интересы отделов пересекаются. Думаю, будет, что обсудить.
7. Пазлы
Новогоднее повествование об играх на коммуникации завершу простой игрой «пазлы». Несмотря на простоту, она тоже интересна. Идея в том, что пазлы должны собираться коллективно, а сама игра направлена на самоорганизацию команды, т.е. руководителя тут нет.
Суть такая: картинку видит только ведущий. Он рассказывает, что видит, отвечает на вопросы, если их задают участники. Команда собирает картинку.
Цель: собрать как можно быстрее.
Желательно, чтобы элементов пазл было достаточно много, а то коллективно будет неудобно.
Команда должна сама решить, как они будут собирать пазл. Встречаются различные варианты:
- Начинает собирать один, все ему только помогают.
- Разделяют задачу по объектам картины между разными людьми, потом быстро состыковывают вместе.
- Возможны и другие сценарии, это зависит от команды, наличия лидера в команде и ее слаженности.
Совет: не используйте сильно распространённые известные картинки. Бывают случаи, когда пазл собирается одним человеком мгновенно просто потому, что он его со своим ребенком уже 50 раз собирал :). Так просто не интересно получится.
Игры, направленные на качество передачи информации
Это самые простые и распространенные игры, довольно часто применяемые на тренингах по коммуникациям, консалтингу, продажам и другим, где требуются навыки четко передавать информацию от одного человека другому. Существует множество вариаций игр на данную тему, но условно можно их сгруппировать в 2 группы: «что-нибудь нарисовать или собрать» и «передать информацию устно». Собирают обычно либо из бумаги (простых геометрических фигур), либо из прямых линий, например спичек (зубочисток, счетных палочек, что будет под руками). Ну а рисуют как нравится (на бумаге, доске и пр.).
- Собрать геометрическую фигуру
Суть игры: заранее готовится некая фигура, разрезанная на части так, чтобы получилось несколько простых геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник и т.п). Два человека располагаются таким образом, чтобы не видеть друг друга (например, садятся спиной к спине, или по разные стороны доски). Один человек видит перед собой собранную фигуру (нарисованную). Второму дают разрезанные части. Задача заключается в том, чтобы словами передать информацию так, чтобы собрать нужную фигуру. Результат сравнивается с образцом. Чем сложнее выбранная фигура, тем интереснее (но и сложнее). Можно засекать время для разных пар, используя при этом одинаковую фигуру. Как показывает практика, лучше всего результат у того, кто умеет понятно излагать информацию (это доказанный факт). Цвета тоже можно использовать. Для фигур хорошо подходят образцы детских аппликаций, которые можно найти в интернете в большом количестве. Например, такие:
Или менее очевидные и не совсем логичные, как этот слон:
Кому просто, можно порезать на более мелкие части.
Ну а если картинок не оказалось, то можно…
2. Собрать фигуру из спичек.
Все аналогично предыдущему варианту с фигурами, но фигура складывается из спичек (или других прямых палочек). На первый взгляд это проще, но далеко не всегда. Надо стремиться к точному совпадению картинки. Если человек не имеет терпения или не может последовательно излагать информацию, задачу выполнить будет сложно. Иногда со стороны странно наблюдать, как люди мучаются с простейшей фигурой. Время также имеет значение. Ведь результативность в подобных упражнениях заключается не только в «смогут или нет» — смогут. А вот как быстро – это и есть цель упражнения. Пример возможных схем:
3. Нарисовать фигуру
Опять все аналогично, только вместо складывания фигуры, надо ее нарисовать на бумаге. Это задача более сложная, т.к. фигуры можно переложить, если что-то пошло не так, а рисунок есть рисунок. Рисовать можно все, что угодно. Главное, чтобы это не требовало навыков рисования, т.е. тоже простыми геометрическими фигурами.
4. Испорченный телефон
Испорченный телефон – классическая всем известная игра еще с детства. Только «по- взрослому» выглядит чуть сложнее. Задача в следующем: необходимо донести по цепочке наиболее значимую информацию, и желательно как можно точнее. Для передаваемой информации желательно использовать запутанную историю объемом строк на 10. Конечно же, не надо рассказывать друг другу в ухо, чтобы никто не услышал. Процесс организуется так: все выходят за дверь (кроме ведущего и первого участника. Ведущий читает по бумажке историю первому участнику. Зовут второго. Первый рассказывает ему. И. т.д. Все, кто рассказал, садятся, слушают и записывают свои наблюдения, на каком участке и насколько важная информация потерялась.
Затем делают выводы. В этом упражнении важна не только краткосрочная память, но и умение выделять главное из потока информации
Надо отметить, что когда слушаешь в первый раз, сложно схватить, что именно важно, ведь неизвестно, о чем эта история, и важной может оказаться какая-нибудь единственная мелочь
В процессе передачи информации можно переспрашивать, уточнять. Но время в этом случае надо лимитировать.
В качестве текста может быть использован какой-нибудь малоизвестный исторический факт, занимательная история из жизни животных или просто текст делового письма с фактами, цифрами и инструкциями.
Существуют «расширения» игры:
Самым сложным является вариант, когда в качестве текста выбирается логическая задача, которую надо отгадать последнему участнику. Ведь если утеряны важные детали, догадаться будет очень трудно.
Если возникли трудности с подготовкой текста, существует другой вариант испорченного телефона. Берут картинку, на которой изображено много деталей (любую, хоть произведение искусства, хоть коллаж). Первый внимательно изучает картинку, затем начинают передавать по цепочке по той же схеме. В конце сравнивают, обмениваются мнениями.
Платный доступ
Действует 365 дней с момента подключения карты
Просмотр истории занятий с детьми в видеозаписях
Наглядная работа специалиста — Да
Динамика результатов занятий — Да
Доступно в любое время — — Да
Сертификация
Соответствуйте профстандарту «Педагог-практик»
Сертификат соответствия ПрСт. — Да
Внесение в реестр сертификации — Да
Международный уровень — Да
Удостоверение
Повышайте квалификацию (любой курс, кроме авторских)
Курсы на 36, 72, 108, 144 и 180 ч. — Да
Выдача удостворения гос. образца — Да
Доставка — Да
Видеоархив
Обучайтесь на профильных и смежных лекциях
Весь видеоархив — 1259
Пособия ко всем лекциям — Да
Сертификаты ко всем лекциям — Да
Подборки
Смотрите подборки лекций на общие темы
Подборки будущих лекций — Да
Подборки видеозаписей — Да
Итоговый сертификат на 36 ч.
Аттестация
Всё необходимое для успешной аттестации
Документы для аттестации Да
Знания для аттестации — Да
Проверка соответствия документов — Да
Подключайтесь и смотрите онлайн-занятия и видеозаписи
Сертификат о ПрофПрактике на 256 ч.
Просмотр истории занятий с детьми в видеозаписях
Наглядная работа специалиста — Да
Динамика результатов занятий — Да
Доступно в любое время — — Да
Супервизия
Разбираются занятия с нашими учениками на практике
Разбор видео наших занятий — Да
Консультации по увиденному — Да
Расписание — 20 раз/мес. по 60 мин.
Наставник
Наставник разбирает Ваши занятия по Вашим ученикам
Разбор видео Ваших занятий -Да
Консультации по Вашим занятиям — Да
Расписание — 16 раз/мес. по 60 мин.
Работа
Зарабатывайте на занятиях в веб-платформе института
Обучение работать дистанционно — Да
Подключение веб-платформы — Да
Сопровождение наставником — всегда
Сертификация
Соответствуйте профстандарту «Педагог-практик»
Сертификат соответствия ПрСт. — Да
Внесение в реестр сертификации — Да
Международный уровень — Да
Для чего нам необходимы коммуникативные навыки?
Давай попробуем понять, зачем нам важно обладать коммуникативными навыками. Что же они нам дают?. Легкость в налаживании контактов
Легкость в налаживании контактов.
Конечно же, такому человеку просто познакомиться с незнакомцем, наладить с ним контакт, поймать так, сказать общую волну. Ему не сложно отыскать общую тему для разговора.
То есть, придя в любое общество, один человек будет стоять в сторонке и бояться заговорить с людьми, отчего будет чувствовать себя неудобно и некомфортно. А другой с легкостью начнет общение с любым, кто появится на его пути.
Контакты пригождаются и в рабочей сфере, и в дружеском общении и в поисках отношений. Да и любая повседневная задача, у человека, обладающего развитыми коммуникативными навыками, решается проще.
Допустим, человек приходит в супермаркет. У него возникает проблема с поиском конкретного товара. Если человек легко вступает в разговор, он найдет продавца и, наладив контакт, легко разрешит возникшую проблему. Это касается любых других ситуаций и обстоятельств.
Достижение желаемых успехов.
Навыки общения: 12 способов развить коммуникативные навыки
Коммуникативные навыки невероятные помощники на пути к успеху. Связано это с тем, что умение налаживать множественные контакты с любыми людьми дает возможность располагать этих людей к себе. Ты производишь на них впечатление, и они уже готовы поддержать тебя, помочь и подсказать формулу успеха.
Например, ты желаешь открыть свой магазинчик. При этом ты обладаешь умением убеждать и отлично ладить со всеми. Ты совершенно спокойно договариваешься с арендодателями, обзаводишься нужными связями, которые помогают тебе в оформлении документов. Легко находишь людей, помогающих в транспортировке товара.
Следующий этап – поиск потенциальных клиентов. Здесь ты также справляешься без особых усилий. Благодаря навыкам коммуникации для тебя вся рутинная работа выглядит не такой уж и сложной, чем для человека, который не умеет контактировать с людьми.
Теплые, прочные отношения.
Благодаря умению слышать человека, сочувствовать, приходить на выручку когда это требуется, удается устанавливать доверительные и стабильные отношения, в которых комфортно находиться. Это как дружеские или любовные, так и коммерческие и деловые связи.
Люди, обладающие коммуникативными навыками, с легкостью разрешают конфликты и недопонимания. При этом они вполне корректно способны отстаивать свою точку зрения, добиваясь того, чего хотят.
Из вышесказанного получается, что коммуникативные навыки необходимы каждому человеку. Благодаря им он способен добиться успеха в карьере, дружбе, любви и любых бытовых и ежедневных вопросах.
Основа поведения – эмоциональные состояния
Внедрение навыков коммуникации с другими людьми происходит с помощью игры – для детей дошкольного возраста это оптимальный, наиболее подходящий способ обучения. К тому же она позволяет воспитателям увидеть особенности каждого ребенка и возможные проблемы в коммуникации.
Что такое социально-коммуникативное развитие – определение
Например, одна из самых главных вещей, которой нужно научить дошкольников – это управлять своими эмоциями, поскольку именно эмоциональные состояния определяют поведение индивида; для эффективного развития личности и мозга необходимо научить ребенка распознавать эмоции, их характер, признавать и использовать.
Тогда как положительные эмоции хорошо воспринимаются психикой дошкольников и мотивируют развиваться дальше, то отрицательные вызывают острое неприятие. Этот пласт эмоций также нужно уметь внутренне принимать, потому что блокирование будет создавать отложения агрессии, обиды и недовольства в подсознании ребенка: они могут выразиться в коммуникативных проблемах и сложностях дальнейшего взросления.
Развитию эмоциональной сферы надо уделять внимание с первых дней жизни
Также работа по управлению эмоциями способствует социально-коммуникативному развитию дошкольников в том смысле, что они оказываются способными определять душевные состояния других людей. Начиная с восприятия базовых эмоций, с опытом дети начинают видеть все более сложные состояния; в отдельных случаях это способствует развитию эмпатии (полному чувствованию эмоционального состояния другого человека).