Стихи про снежинки — подборка лучших детских стихотворений

Содержание

Слайд 1
«Таинственные снежинки»

Слайд 2
 
За окошком волшебное время года – зима. Пролетают снежинки невообразимой красоты, изящные хрупкие, кружевные. Как же рассмотреть снежинку? Все бы хотели увидеть снежинку, но она быстро тает. Поэтому мы вместе с воспитателем решили сделать снежинку сами.
Актуальность:

Слайд 3
Когда снежинка тает, то она превращается в воду. Предположим, что снежинки рождаются из капелек воды и ее можно получить искусственным способом.

Гипотеза:

Слайд 4
Цель:
Выяснить, как образуются снежинки; вырастить искусственную снежинку.
Задачи:
Узнать, что такое снежинка.
Узнать, как образуется снежинка.
Узнать какую форму имеют снежинки.
Провести эксперимент по выращиванию искусственной снежинки.

Слайд 5
Снежинки пуховые,
Весёлые, живые!
Вы кружитесь, мерцаете
В молчании лесном
И землю устилаете
Блестящим серебром.
А. Липецкий.
Снежинка – что это такое?

Слайд 6
снежинка– это белая, холодная и красивая звездочка;
снежинка – это звездочка, которая падает зимой;
снежинка– это снежная звездочка;
снежинка – это мягкая вода, которая падает с неба;
снежинка– это снег, падающий с облака.

Высказывания:

Слайд 7

Слайд 8
Они оказались очень маленькими, и рассмотреть их оказалось очень трудно.

На прогулке мы вместе с ребятами рассматривали снежинки.

Слайд 9
«Снежинка на ладошке»
Снежинка упала ко мне на ладошку,Её я согрею дыханьем немножко.Снежинка, ты в прятки решила играть?Тебя на ладошке моей не видать.
Что произойдет со снежинкой, если она соприкоснется с теплом?
Опыт: Сняли варежку и поймали снежинку на руку.
Вывод: После соприкосновения с теплом снежинка растаяла и превратилась в воду.

Слайд 10
А как же образуются снежинки?
Мы предположили, что снежинка образуется из капельки воды.

Опыт:В емкость набрызгать капелек и поставить в холодное место.

Вывод:Капельки воды никогда не превращаются в красивые звёздочки.

Слайд 11
Мы узнали, что снежинки – это удивительное, красивое и загадочное явление природы, которые образуются из водяных паров.

Слайд 12
Кристаллы льда имеют форму шестигранника.
Из водяных паров образуются
крохотные льдинки-кристаллики.

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Передвигаясь вверх и вниз в облаке, снежинка попадает в условия с разной температурой и содержанием водяного пара. Её форма меняется. Так снежинки становятся разными.

Слайд 17

Шестигранная
призма
Звезда
Пластинка с секторами

Слайд 18
Звездная ветвящаяся снежинка
12-сторонняя
снежинка
Треугольный
хрусталлик

Слайд 19

Снежинка – это кристаллик., который образуется из водяных паров.
Чтобы пар превратился в кристаллики нужен сильный мороз.
Кристаллики имеют шестиугольную форму.
У снежинки шесть лучей.
Одинаковых снежинок не бывает.
Пока снежинка падает, ее форма меняется.

Слайд 20

Опытным путем мы выяснили, что из капелек воды снежинки никогда не получится.
Из энциклопедии узнали что красивые звездочки образуются из водяных паров, которые превращаются в кристаллы.
Значит наша гипотеза, что снежинка образуется из капелек воды, не подтвердилась.

Слайд 21
А можно ли получить снежинку из водяного пара? Проведем эксперимент…
Наливаем в емкость кипящей воды.
Выносим емкость на улицу. Крышка емкости запотевает. Это водяной пар.
Через некоторое время на крышке образовались крупинки снега – снежинки.

Слайд 22
Дом её на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
Шестигранная снежинка.

Слайд 23
Практическая работа.Можно ли получить снежинку искусственным способом? ? ? ?

Слайд 24
Цель работы:вырастить кристаллическую снежинку.
Необходимые материалы:
1. Алюминиевый провод;
2. Толстая шерстяная нить;
3. Горячая вода;
4. Поваренная соль;
5. Тара для раствора.

Слайд 25
Делаем из проволоки каркас шестиконечной снежинки.
Обматываем шерстяной ниткой.

Слайд 26
С помощью ниток подвесили снежинку в растворе соли.

Слайд 27
Через 1сутки начали образовываться первые едва заметные кристаллики.

Слайд 28
На вторые сутки кристаллы стали крупнее и их стало гораздо больше.

Слайд 29
На четвертые сутки вся поверхность снежинки покрыта тонким слоем кристаллов

Слайд 30
На седьмые сутки снежинка, как снегом, обросла толстым слоем кристаллов соли.

Слайд 31
Кристаллы расположены на лучах в хаотичном порядке.
Чтобы вырастить снежинку нам понадобилась целая неделя.

Слайд 32
В комнатных условиях можно вырастить очень красивую искуственную снежинку из кристаллов, но только из кристаллов соли

Вывод.

Слайд 33
Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Речевые упражнения.

Упражнение 1. Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте

  • Снежинка маленькая, а льдинка еще… (меньше).
  • Дерево большое, а дом еще… (больше).
  • Облако белое, а снежинка еще … (белее).
  • Одеяло пушистое, а снежинка еще… (пушистее).
  • Перышко легкое, а снежинка еще… (легче).

Если малыш ошибается, исправьте его. При этом не повторяйте неправильного ответа ребенка! В вашей речи ребенку нужно слышать только правильные слова! А затем предложите подобрать еще слова с этим словом. Например: ребенок сказал «легчее» вместо слова «легче». Тогда придумываем еще вопросы: «Книга легкая, а листок бумаги еще… (легче). Прыгать легко, а бегать еще… (легче). А теперь придумай ты для меня задание». И малыш сочиняет подобное предложение – загадку для Вас, и одновременно упражняется в грамматике русского языка, постигает его законы!

Упражнение 2. Поможем зиме (подбор прилагательных и глаголов к слову «снежинки»)

Для проведения упражнения Вам понадобится вырезать из белой бумаги маленькие кружочки размером примерно 2-3 см и нарисовать на каждом из них одну снежинку. Также нужен будет фон. На фоне мы будем выкладывать из наших кружков – снежинок большой сугроб. Фоном может быть обычный лист цветного картона или картинка. Детям предлагается помочь зиме и сделать из снежинок большой сугроб снега. Но снежинки наши – волшебные. Они могут летать только если скажешь им «волшебное слово». Поэтому правило будет такое – скажи слово и возьми снежинку, а теперь положи ее на картинку чтобы построить сугроб. Как только мы подберем много слов, у нас получится сугроб! Вот обрадуются ему лесные жители!

Задания для игры:

Задание 1.
Какой бывает снег/снежинки? Подбирайте слова по очереди с ребенком. Сказали слово – положили снежинку. Теперь очередь ребенка. Он говорит слово и кладет свою снежинку. Так мы вместе строим большой сугроб. Взрослый в игре говорит сложные, мало употребительные слова, ребенок — более распространенные и легкие. Вспомните с малышом и слова из известных стихов о зиме – какими словами в них описываются снежинки? Некоторые стихи Вы найдете в конце статьи.

Примерный словарь для игры:

Снежинки какие? Белые, маленькие, крохотные, легкие, холодные, кружевные, резные, чистые, мокрые, пушистые, красивые, блестящие, сверкающие, лучистые, ослепительные, серебристые, игольчатые, крупные, мелкие, ледяные, нежные, хрупкие.

Снег какой? Легкий, липкий, белый, искристый, серебристый, пушистый, мягкий, холодный, мокрый, чистый, рыхлый, плотный, тяжелый.

Задание 2.
Снежинки что делают? (вариант – снег что делает?)

Примерный словарь для игры:

Снежинки падают, летают, кружатся, ложатся снежным ковром на землю, сверкают, блестят, тают, танцуют вальс, порхают.

Снег летит, кружится, скрипит, блестит на солнце, сияет, падает, валит, идет, сыплет, лежит, слепит глаза.

В этой игре ребенок видит наглядный результат своих усилий, своих речевых действий, что для него очень и очень важно! Иначе он быстро потеряет интерес к подбору слов! А вот помогая Деду Морозу или зиме, малыш старается найти как можно больше подходящих слов!

Задание 3.
Снег идет. А что еще идет? (Время идет, автобус идет, поезд идет и т.д.) / Кто идет? (Прохожий идет, мама идет, мальчик идет и т.д.). В этом задании малыш познакомится с явлением многозначности слов (термин мы ему не говорим, он просто подбирает слова в задании, прислушивается к ним, познает их значение).

Упражнение 3. Придумай слово

  • Снег падает. Это… ? (Снегопад).
  • По снегу ходит. Что… ? (Снегоход)
  • Катается по снегу. Что… ? (Снегокат)
  • Снег убирает машина. Какая…? (Снегоуборочная).
  • Белый как снег. Какой…? (Белоснежный).

В этом задании малыш учится образовывать новые слова из известных

Это очень важное умение. Даже если ребенок и ошибется и придумает свои «смешные» слова – это замечательно

Словотворчество и экспериментирование со словами развивает речевые способности малышей. Но обязательно после детского варианта поддержите малыша и скажите ребенку правильный вариант: «Слово, которое ты придумал, могло бы быть в русском языке. Но люди договорились называть это иначе. Мы называем это — … (правильный вариант)».

Почему все снежинки разные?

Предложите малышу поймать две одинаковые снежинки в рукавичку. Ловите снежинки и рассматривайте их на рукавичке. Можете показать ребенку, как пользоваться лупой при рассматривании снежинок. Не удалось поймать абсолютно одинаковые снежинки? Хотите узнать, почему? Я приглашаю Вас с ребенком на веселый урок в лесную школу. Вместе со сказочными героями ребенок узнает:

  •  откуда берутся снежинки?
  • какие они бывают?
  • почему все снежинки разные по форме?
  • какой путь проходит снежинка по дороге с неба на землю?
  • как невидимка-воздух помогает снежинкам?

В занимательном видеофильме для детей о снежинках ребенок увидит своими глазами, как получаются снежинки и какой большой путь они проходят.

https://youtube.com/watch?v=ch2PIkFxB_U

Снежинки получаются из льдинок – как детские постройки получаются из деталей конструктора. Для того чтобы ребенок понял какие маленькие эти льдинки по размеру, сделайте  небольшое задание. Покажите малышу линейку и деление в 1 мм. Рассмотрите это деление в 1 мм под увеличительным стеклом. Посчитайте на экране компьютера, сколько таких льдинок умещается в этом маленьком миллиметровом делении линейки!!! Вот какие крохотные эти льдинки! Вспомните с ребенком, как он строил из деталек конструктора дома, машины, самолеты. Детальки он брал маленькие – а постройка получалась большая. Природа тоже умеет строить. Но строит она не дома, а снежинки из  необычного ледяного конструктора – из крохотных льдинок!

Снежинки по-научному

Оказывается, ученые изучают снежинки и даже различают несколько разновидностей по способу образования кристаллов. Они придумали для них разнообразные классификации, в которых количество разновидностей доходит до 80. Самая простая система определения была предложена в 1951 г. Комиссией снега и льда Международной ассоциации научной гидрологии.

Она включает семь видов кристаллов:

  • игольчатые – вытянутые и острые на концах, действительно похожи на иглы;
  • звездчатые – классические гексагональные снежинки, которые имеют длинные острые лучики с замысловатым рисунком;
  • пластинки – напоминают плоские шестигранники;
  • столбики – тонкие трубочки, наполненные воздухом;
  • объемные дендриты – несколько подтаявших и смерзшихся опять снежинок;
  • увенчанные столбики – кристаллы, похожие на пластинки, только трехмерные;
  • неправильные кристаллы – со сломанными лучами.

Не всегда зимой снежинки выглядят как идеальный шестигранный цветок. Как мы писали выше, это зависит от влажности и температуры воздуха.

Почему в природе не бывает двух одинаковых снежинок?

Пока снежный кристалл летит к земле, он проходит через разные слои атмосферы с разными условиями. Причем, для каждой частички они индивидуальны. Именно поэтому в природе не бывает двух одинаковых снежинок. Они уникальны, так как каждая прошла свой особенный путь формирования.

Но, если заниматься выращиванием снежных кристаллов в лаборатории, то можно утверждать, что в природе существует две снежинки одинаковой формы. Для их создания нужно лишь в точности повторить последовательность изменения условий.

Кеннет Либбрехт считает вопрос, почему формы снежинок в природе разные, немного наивным. Ведь уникальные условия становятся причиной того, что нет двух абсолютно одинаковых растений или даже песчинок. Все потому, что сложные структуры можно создать большим количеством способов. Это можно сравнить с жизнью человека. Ведь ни один индивидуум не может повторить жизненный путь другого в точности. Отсюда и разность привычек, отличие внешности и пр.

Почему формы снежинок в природе разные?

Причиной тому, что обычный лед в атмосфере принимает огромное количество разных форм являются условия, в которых конденсируются капельки воды. Когда на частичках пыли собираются крошечные капли, они некоторое время остаются в жидком состоянии, даже когда температура опускается ниже точки замерзания. Но, наступает момент, когда одна из частичек леденеет. Молекулы внутри капли замирают. Образуется кристаллическая гексагональная структура. Она получается таковой благодаря свойствам молекулы воды. Далее начинается формирование гексагонального кристалла.

Ледяная гексагональная призма имеет восемь граней: две у основания и шесть боковых. Если быстрее начнут расти основания – получится снежинка в форме столбика. Если процесс кристаллизации начнется на боковых гранях, то начнет образовываться привычная нам плоская снежинка. Шестигранник у основания является залогом появления лучевой шестигранной симметрии.

Одна снежинка в природе вырастает приблизительно за 30-40 минут. В ее формировании участвуют сотни тысяч капель. Тип снежного кристалла определяют два условия: температура и степень насыщения влагой атмосферы. Несмотря на то, что фактора всего два, взаимодействуют они сложным образом. Посмотреть, какая форма образуется при каких условиях можно на диаграмме, разработанной учеными.

Почему цвет снега бывает разным, а не только белым

Поскольку мы воспринимаем цвет того или иного предмета субъективно, то он при разном освещении будет казаться нашему глазу другим. Так, при сумерках снег уже не кажется белым. Он становится голубым. Все дело в слабом освещении.

При ярко светящем солнце снежинки кажутся уже не белыми, а желтоватыми. Такой же цвет у снега, если смотреть на него в темное время суток, но под светом фонаря.

Снежинки также могут быть разных цветов из-за различных примесей. Желтые осадки выпадают тогда, когда вместе с ними в атмосфере присутствуют частицы песка. По этой же причине снег может быть коричневым. Он может быть даже красными. Это довольно редкий случай. Вызывается он деятельностью водоросли. Называется она хламидомонадой. Эта водоросль может не только жить, но и даже размножаться на самом снегу при низких температурах. В результате этого снежинки приобретают красный оттенок. На поверхности снега могут жить и другие виды водорослей. Они могут придавать ему самые различные оттенки, начиная от голубого и заканчивая зеленым.

Снег бывает также черным. Особенно это характерно для тех мест, где работают заводы. Черный снег часто содержит в себе примеси угольной пыли. Поэтому он и становится черным, поскольку пыль оседает на его поверхности.

Цвет снега также зависит от цвета падающих на него и отражающихся от него световых лучей. Человек видит снег белым по той причине, что сам по себе свет солнца белый. Но если посветить на снежную поверхность зеленым лучом, то она станет зеленой. Так, перед заходом солнца его лучи становятся розовыми. Падая на снег и отражаясь от него, они тоже как будто окрашивают его в розовый цвет.

Как появляются снежинки?

Существуют снежинки в природе благодаря водяному пару. Из скопления воды летом выпадает дождь, а вот зимой холодный воздух замораживает маленькие капельки воды и в результате идёт снег.

Как получается это хрупкое чудо? Начало каждой узорной кристаллинки даёт её серединка – ядро, которым может стать любая пылинка из тучи. Эта пылинка по мере перемещения через облака обрастает прозрачными ледяными кристалликами, которые придают ей определённую форму. Постепенно кристалликов приклеивается столько много, что вес пылинки заставляет её опускаться на землю.

Если внимательно рассматривать узоры падающих с неба снежинок, можно без труда заметить, что ни одна из них не похожа на другую.

Сказка про снежинку

Это случилось поздней ночью. Высоко в небе, где живут звезды рождаются снежинки. Темное небо освещали желтые фонари и свет из окон. На землю плавно и медленно. Вот самая маленькая снежинка тихо опускалась на землю, медленно и плавно. Она становилась все ближе и ближе к земле, мерцала в огнях улиц. И вдруг вся сжалась и сказала:

— Не хочу ложиться спать и быть снегом. Хочу еще погулять и мир поведать! Как мне себя в воздухе задержать? — закряхтела она.

Вы наверное удивились, что снежинка умеет говорить? Но оказывается снежинки все волшебные и они умеют разговаривать. Ты тоже слышал их разговор. Когда идешь по снегу, то слышишь скрип. Но если прислушаться — это множество снежинок возмущаются.

— Ты такая маленькая, а уже умеешь говорить? — сказал голос из неоткуда.

— Да, еще и петь могут. Это кто говорит?

— Я ветер из воздуха соткан. Летаю везде где хочу. Иногда правда так разгоняюсь, что устаю. Потом медленно лечу или просто в небе сплю.

— Ветер, а давай вместе полетаем, возьми меня с собой, покажи где бывал. Что интересного здесь внизу?

Подхватил ветер снежинку и отправились в путь. Смотрит снежинка на все и наглядеться не может. Где-то семьи уже спят, укрылись теплыми одеялами и сопят. Ночники мирного в окнах горят. В другом городе еще даже спать не собираются, оказывается у них время другое. Они украшают елку.

— Ветер погоди, на окно меня посади. Хочу посмотреть поближе, какие игрушки вешают на елки и не колются ли ее иголки.

— Не колются — елка рада пожаловать в гости. Многие ставят ее в горшках, чтобы потом посадить на улице. У некоторых елки волшебные, не из леса. Их покупают в магазинах, чтобы лес не рубить. Ее достают из коробки каждый год и наряжают снова.

Прилипла снежинка к окну. Смотрит как семья собралась около деревца. Все крутятся, шумят, песни новогодние поют. Конфеты в вазе блестят, мандарины дети едят. Девочка маленькая вешает золотые и красные шары внизу, не может дотянуться еще выше. А мальчик постарше может, и наряжает середину елки. Фигурки оленей, мишек, зайцев вешает. А мама и папа украшают верхушку-макушку.

— Посмотри ветер, они же вешают игрушки, таких же как я! — закричала снежинка от радости.

— Да, люди любят снежинки. А сверху всегда ставят звезду, откуда ты прилетела.

— А где подарки под елкой?

— Дед Мороз и его внучка Снегурочка еще не приходили. В пути еще, я с высока вижу. На санях мчатся по снежным лесам.

Полетели они дальше. Замерли над детской площадкой. Детвора лепила снеговика. Другие устроили обстрел снежками. Мальчики строили из снега баррикады, лабиринты. Девочки рисовали на снежном полотне. Малыши в ярких шапках катались на санках.

— Как они веселятся! — улыбаясь, произнесла снежинка, — они так рады нам, моим братьям, сестрам. Это здорово! Нам тоже весело с ними. А так бы лежали на земле и скучали. В лесу с нами играют животные и деревья. Ты ветер носишь нас по разным местам, показываешь этот мир. Спасибо тебе!

Засмеялся ветер и запел песню вьюги. Решил показать снежинке еще и каток. По белой ледяной глади катались взрослые и дети. Даже песик выскочил на лед, бегал следом за девочкой в красном шарфике. Все смеются, веселятся. У кого-то отлично получается кататься на коньках, грациозно. Другие только учатся и со смехом падают. Мальчики играют в хоккей. Но тут заметила снежинка, что одна девочка расстроена.

— Давай к ней поближе подлетим, посмотрим почему она так печалится — предложил ветер.

Девочка сидела на катке. На щеках застыли слезы, на ресницах застыли льдинки. Она терла рукой коленки.

— Да почему же у меня не получается?! — грустно сказала она, — я же так стараюсь!

— Я могу ей помочь — прошептала снежинка, чтобы девочка ее не услышала, — мы же волшебные. Ветер, я открою тебе тайну. Каждая снежинка может исполнять только одно желание. Нас много, поэтом мы можем осчастливить всех. Я хочу, чтобы девочка научилась кататься!

Засветилась, заискрила снежинка и в этот момент случилось чудо. Встала малышка на коньки и легко оттолкнулась ногой. Каток будто стал для нее танцполом. Она закружилась в танце.

Ветер удивленно посмотрел на снежинку:

— Как ты это сделала?

— Это девочка сама сделал на самом деле. Снежинки просто придают сил и веры в себя — засмеялась она.

Вот такое путешествие снежинки и ветра. В мире много волшебства, которое порой мы не замечаем. Нужно быть очень внимательным и верить, что все загаданное сбудется. А то что не получается, обязательно получится! Нужно только постараться и больше улыбаться.

Разнообразие снежинок

На то, как образуются снежинки и как они растут, влияет неисчислимое множество факторов. Самый существенный из них – чередование температуры воздуха в разных слоях атмосферы, которые кристалликам снега доводится миновать.

В воздухе снежинки непрерывно меняются. В холодных зонах рост кристалликов ускоряется, они значительно вырастают в длину. Там, где царит более тёплый воздух, их «лучи» практически не удлиняются, зато начинают расти вширь. Зная о том, что такое снежинки, можно без труда объяснить, почему в зависимости от погодных условий в конкретной местности обычно выпадает характерный для неё тип снега.

Так, в Прибалтике и центральной части России в безветренную погоду снег часто идёт в виде крупных «пушистых» хлопьев, имеющих сложную разветвлённую форму. При сильных порывах ветра и низкой температуре снежинки сталкиваются друг с другом, крошатся и в виде мелких обломков падают вниз. Если ударят сорокаградусные холода, зарождающиеся ледяные кристаллики укроют землю «алмазной пылью». А в центре Якутии в морозную погоду часто выпадают тоненькие «иголки» изо льда.

Сочинения на тему зима

Мини — сочинения про Зиму(3,4,5 класс)

Вариант 1. Зима — замечательное время года. Время праздников, радости и веселья. Всё в округе укрыто снегом, как будто пушистым и мягким белым ковром. Зимой так много развлечений: можно играть с друзьями в снежки, кататься на санках, коньках и лыжах, лепить снеговиков и строить снежные замки! И еще много есть весёлых зимних игр. Я всегда с нетерпением жду прихода зимы! Вариант 2. Зимний лес Зима — замечательная пора года. Чтобы понять, насколько она красиво, необходимо побывать в зимнем лесу.

На первый взгляд, может показаться, что всё в зимнем лесу погрузилось в сон до самой весны. Но, как только появляется солнышко, лес словно преображается и вновь оживает. Хотя многие лесные звери впали в спячку, остались и те, кто не спит, и ищет чем бы прокормиться в зимнем лесу. Вот заяц отдирает кусочек коры от березы, с орехом в зубах проскакала белка, роняя снег с веток. Между деревьев промелькнула лисицы

Вдалеке, важно и неспешно, бродит лось по лесу в поисках пищи. Снегири, словно ягоды рябины, устроившись на ветке, наблюдают за всем с высоты

Красиво в зимнем лесу, вокруг все укрыто белоснежным ковром, искрящимся в лучах солнца.

Вариант 3. Пришла зима Стало холодно. Мягкий, пушистый снег покрыл землю белым покрывалом. Речки и ручейки замерзли. Многие птицы улетели в дальние жаркие страны. Хомячки, бурундучки и даже медведи легли спать до весны. Зато радуют нас зимой яркие снегири и не унывающие синички. Не холод страшен зимой птичкам, а голод. Мы сделали для птиц кормушки. Каждый день насыпаем туда зернышки, а птички поют нам за это свои звонкие песенки. Много замечательного зимой: и лыжи, и коньки, и санки, но самое веселое зимой — это праздник Новый год. Он приходит с елкой, с шоколадными конфетами и подарками. Все дети веселятся с Дедом Морозом и Снегурочкой на школьных утренниках. Мы все очень любим зиму: и мама, и папа, и наша кошка, и конечно я.

Вариант 4. Наступила зима. Сегодня ясный зимний день, солнце светит ослепительно ярко. Вокруг все белым-бело: мягкий пушистый снег ровным слоем покрыл землю. Снег повсюду: на скамейках, на крышах домов, на деревьях. Деревья стоят в снегу, словно яблони в цвету. Белые-белые. И только кое-где виднеются красные гроздья рябины. Под рябинами много птичьих следов. Шоссе сбросило с себя белоснежный наряд, и кажется, что дорога черной змеей извивается между высокими домами в белоснежных шапках. Люди куда-то спешат, оставляя на снегу цепочки своих следов, которые переплелись между собой. А ребята с радостными криками спускаются на санках с холма: им и в мороз весело. А снег блестит на солнце, искрится и переливается.

Сочинение на тему зима | Ноябрь 2017

Не нашли что искали? вот еще Сочинения на тему зима

Рубрики

  • Беременность и роды (17)
  • Блог (15)
  • Воспитание ребенка (47)
  • Детская комната (5)
  • Женское здоровье и красота (27)
  • Журналы (25)
  • Здоровье ребенка (119)
    • Закаливание (12)
    • Здоровье глаз (9)
    • Здоровье органов пищеварения (2)
    • Путешествие с ребенком (16)
  • Книги для детей и родителей (9)
  • Конкурсы (64)
  • Наши очумелые ручки (144)
    • Интересные опыты вместе с мамой (3)
    • Конкурс новогодних поделок 2013 (15)
    • Конкурс новогодних поделок 2014 (36)
    • Новогодние поделки (70)
    • Оригами — фигурки из бумаги (30)
    • Подарки своими руками (29)
    • Поделки (43)
    • Цветы из лент (4)
  • Одежда и товары для детей (29)
  • Питание (107)
    • Вводим прикорм (11)
    • Витамины, минералы, полезные вещества (20)
    • Вкусное здоровое питание для всей семьи (69)
    • Готовим с Джейми Оливером (11)
    • Детское меню (33)
  • Познаем мир вместе. Интересные факты. (2)
  • Праздники, события (76)
  • Развитие ребенка (77)
    • Пальчиковые игры (9)
    • Развитие мелкой моторики (10)
  • Советы бывалого учителя

    Подготовка к школе (34)

    (38)

  • Увлечения наших деток (7)
  • Устами младенца (15)

Поиск дешевых авиабилетов

Откуда берется снег?

Наверное, каждый ребенок хотя бы раз задавал взрослым вопрос: «Откуда берется снег? Его что – Дед Мороз приносит?». Пора объяснить малышу, откуда же появляется снег и почему летом идет дождь, а зимой – снег. А может быть, и Вы думаете, что снег и дождь идет из одних и тех же туч? Это не так! Давайте узнаем, как это происходит на самом деле. Для самых маленьких я приготовила интересный мультик с ответом на этот вопрос. А детям постарше кроме мультика предлагаю прочитать рассказ Н. А. Гурьевой «Снег» из книги «Знакомство с природой России». (Я очень советую родителям и педагогам приобрести эту замечательную книгу о природе для детей)

После чтения рассказа, спросите ребенка:

  1. Из чего образуются снежинки?
  2. Какие они бывают?
  3. Что такое «снежная крупа», «снежная пыль», «снежные хлопья»?

Каждый раз, выходя из дома на прогулку, в магазин, в детский сад или школу, обращайте внимание на погоду и снежинки. Какой сегодня снег? А почему он такой? Вспомните с ребенком, когда он видел снежные хлопья и лепил из них снеговиков

А когда был колючий снег? И почему было так неприятно от него? Что случилось с этими снежинками – почему они вдруг стали колючими? (Ветер обломал у них лучики).

Хотите стать волшебниками и увидеть все превращения снежинок на экране компьютера? Тогда читаем дальше

Как складывать снежинки из бумаги

Из бумаги вырезаем квадрат

Неважно, какой он величины, снежинку можно вырезать и из самого маленького листочка. Сгибаем его по диагонали, разворачиваем лист и снова сгибаем по другой диагонали

Острые углы треугольников заводим за его вершину так, чтобы при сгибе они образовали внутри изделия ромб.

Затем полученный лист складываем по линии симметрии. Ножницами срезаем выступающие части треугольника. Получилась основа двенадцатигранной снежинки. На заготовку наносим узор. При этом сторона общего сгиба станет основой, острый угол — центром изделия. На этой основе можно будет вырезать совершенно уникальные и неповторимые узоры. Все зависит от фантазии и умения. Даже если ребёнок придумает самый простейший рисунок, снежинка все равно получится очень красивой.

Почему снежинки разные?

Вопросом о том, почему ледяные кристаллы падают с неба разной формы, всегда был интересен для учёных. Первым, кто задумался об их структуре, был немецкий астроном Кеплер. Он удивлялся, почему с неба не падает пятиугольных или семиугольных снежинок.

Французский математик Декарт впервые сделал подробное описание, как могут выглядеть ледяные кристаллы, и разделил их на группы. В его работах упомянуты редкие формы.

Когда изобрели микроскоп, физик из Англии Гук опубликовал графические изображения снежинок, показав все уникальные замысловатые узоры чуда природы.

Российскому фотографу Сигсону удалось даже сделать фото около двухсот самых разных снежинок. Но настоящим снежным пионером фотографии стал американец Бентли, который за свою жизнь сделал 5000 снимков, из них 2500 вошли в книгу «Снежные кристаллы».

Физик из Японии Накайя научился растить снежинки в лаборатории. Он их поэтически называл письмами с небес.

В результате работы учёных из разных стран стало понятно, что

  • в природе не существует другой формы снежинок, кроме шестиугольной,
  • вид зависит от того, в какой среде рождается ледяной кристаллик,
  • среди факторов, влияющих на форму, – температура воздуха и влажность,
  • самые простые узоры появляются при не очень влажном воздухе,
  • чем выше процент влажности и температура воздуха, тем сложнее и красивее получается снежинка.
  • угол между лучами может быть либо 60, либо 120 градусов.

Простые снежинки из бумаги — шаблоны для вырезания для самых маленьких

Люди постарше помнят, что такие снежинки обязательно вырезали в школе. Делать их умели все: и мальчишки, и девчонки. Всем нравилось, что их сделать можно было просто и быстро, причем такое творчество по плечу любому ребенку. Не утратили своей популярности подобные снежинки и сегодня. Начните занятия с ребенком с самых простых моделей. Справившись с таким заданием, ребенок поверит в себя и смелее возьмётся за более сложные варианты. Проще здесь и сам принцип складывания бумаги. Квадрат сгибаем пополам, потом еще пополам и еще раз. Каждый раз линия симметрии проходит через один и тот же угол треугольника. Заготовку обрезаем так, чтобы получился острый треугольник с равными сторонами. Для этого подравниваем его основание.

Теперь наносим рисунок. Эти примеры – лишь подсказка для полета фантазии. Ниже представлены идеи и шаблоны для распечатки: Наверняка вы придумаете свои рисунки. Какими бы они ни были, снежинка получится красивой и интересной.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Ремо Стайл
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: