Костюмы 18 века: европейская мода у мужчин и женщин

Стиль рококо в литературе

Уже в XIX веке слово «рококо» использовали как синоним чего-то отжившего и несовременного:

Искусство будто отвергало всю серьёзность и самозабвенно бросалось к «безделушкам». Поэты стали украшать грациозными стихотворными узорами свои творения.

Супружеская любовь, такая громоздкая и принудительная, естественно, отталкивалась. Любовь превратилась в беззаботное развлечение, мимолётную прихоть.

Прекрасно показал нравственное настроение рококо поэт Эварист Дезире де Форж Парни:

Естественно, в то время рококо двигалось в сторону господствующего класса — дворянства.

Легкомысленные, игривые стихи, поэмы в эротической манере, картины Франсуа Буше и замысловатые архитектурные завитушки забавляли сердца современной аристократии. Однако их просветители отталкивали это искусство как что-то лишь развлекательное и даже порочное.

Французский писатель, философ-просветитель и драматург Дени Дидро в своей книге «Салоны» строго критиковал популярного тогда художника Франсуа Буше за его эротические творения («Туалет Венеры», «Купанье Дианы» и другие).

Пьер де Мариво, французский драматург и прозаик, был важен для того времени. Писатель стиля рококо (также чувствовались в его творчестве некие нотки просветительского классицизма, чувствительности и сентиментализма) показывает себя как тонкий психолог и жанровый экспериментатор.

В написании романа «Жизнь Марианны» Мариво пользуется приёмами мемуаров и романов-псевдомемуаров, которые были популярны в начале века. Его героиня обращается к своей подруге, и этим писатель создаёт тонкое и психологически достоверное повествование истории её жизни, от лица самой героини.

Появилась особая манера изложения, которая получила название «мариводаж», воспроизводит светскую устную болтовню, также замедляет движение сюжета, заостряя внимание читателя на различных оттенках психологии героев. Тем самым существенно переосмысливаются «романические» клише, входящие в историю Марианны (нападение разбойников, ребёнок-найдёныш, «верный» любовник, «коварный» соблазнитель)

Тем самым существенно переосмысливаются «романические» клише, входящие в историю Марианны (нападение разбойников, ребёнок-найдёныш, «верный» любовник, «коварный» соблазнитель).

Искусство Мариво повлияло и на его современников (Сэмюэл Ричардсон, Лоренс Стерн, Пьер Шодерло де Лакло), и на писателей следующих поколений (Альфред де Мюссе, Александр Сергеевич Пушкин).

Стиль рококо в современной одежде

В современном мире трудно встретить рококо в чистом виде. Разве что это будет карнавальный наряд. Но многие детали этого стиля актуальны и сейчас. Например, узор рокайль часто использует в своих коллекциях Ральф Лорен. Из рококо позаимствованы туфли с пряжкой на широком каблуке. В свое время их носил сам Людовик XIV, а теперь их активно пропагандирует Марк Джейкобс.

Остается популярным и силуэт «перевернутый бокал». Чаще всего его используют при создании свадебных платьев. Для подобных нарядов характерна пышная юбка, тесный корсет и сильно декольтированный корсаж. Рукава такого платья украшают воланами, а длина может достигать до локтя. Хотя их наличие далеко необязательно. Подвенечный наряд в стиле рококо часто отличается большим количеством кружева и искусственных цветов. Отметим, что названый силуэт спасет обладательниц полноватых бедер и худых ног.

Что касается аксессуаров, то символом рококо можно считать ободки с кристаллами, массивные ожерелья и длинные тяжелые серьги. Традиционными цветами описываемого стиля считаются нежно-голубой, бледно-зелёный, розовый и бледно-жёлтый. Если вы хотите создать современный образ в стиле рококо, то обязательно посмотрите коллекции Джона Гальяно и Вивьен Вествуд. Кроме того, этот стиль можно наблюдать в нарядах неподражаемой Леди Гага.

Насколько популярен стиль рококо в одежде 2013 г.?

Уже сейчас можно смело утверждать, что это тренд настоящего и будущего сезонов. Доказательством этого стала неделя моды Mercedes-Benz, прошедшая в Нью-Йорке. Самой ожидаемой была коллекция Оскара де ля Рента, созданная в сотрудничестве с Джоном Гальяно. Модели из этой коллекции отличились фактурными блестящими вышивками в стиле рококо.

Общие рекомендации по выполнению причесок

Укладки отличаются пышностью, объемом, волосы собираются на макушке, создают высокую конструкцию. Современные варианты отличаются более простой формой, отсутствует детализация мелких элементов. Менее гротескными является применяемый декор, украшения отличаются тонкой, изящной формой, отсутствием помпезности. Для выполнения потребуется стандартный стайлинговый набор — фен, плойка, утюжок, расческа брашинг, тонкий гребень, пенка, мусс, лак, шпильки, невидимки.

Инструкционная карта пошагово:

  1. Подготовить локоны — вымыть, высушить с феном и расческой брашинг. Вьющиеся и кудрявые волосы рекомендуется выпрямить утюжком. Пряди зачесать назад, собрать в высокий хвост на макушке, завязать резинкой.
  2. Разделить хвост на 3 пряди, зафиксировать зажимами.
  3. Одну выделенную часть хорошенько начесать с помощью тонкого гребня.
  4. Спрятать начес под гладкими прядями, отделив локоны от 2 зафиксированных частей.
  5. Две оставшиеся части хвоста закрепить невидимками.
  6. Из волос создать валик и закрепить его шпильками.
  7. Вторую оставшуюся прядь разделить на 2 части.
  8. Начесать одну часть, обработать лаком.
  9. Тщательно расчесать до блеска верхний слой волос, нанести на пряди лак, закрыть заготовленный валик.
  10. Повторить для второй части волос, полностью закрыв валик.
  11. Из оставшейся пряди сформировать бантик.

Плюсы и минусы

Современные модницы легко могут создать прическу в стиле рококо благодаря целому арсеналу стайлинговых средств. Сегодня вычурные укладки станут украшением торжества или вечернего мероприятия. Стоит знать об особенностях выполнения, преимуществах и недостатках исторических вариантов.

Плюсы:

  • придает пышность, объем копне;
  • подходит барышням разного типажа внешности;
  • подчеркивает линию шеи;
  • станет украшением круглых, продолговатых, треугольных овалов;
  • используется для торжественных мероприятий, особых событий;
  • пышные, сложные прически соответствуют трендам парикмахерского искусства.

Минусы:

  • не подходит прическа зрелым женщинам, подчеркивает возрастные изменения;
  • сложно выполнить самостоятельно, рекомендуется обращаться к мастеру;
  • не используется в качестве каждодневной прически;
  • сложно сочетать с современными стилистически направлениями;
  • рекомендуется использовать барышням до 40 лет.

Соединения изобретательности и абсурда в платьях 18 века Франции

Во Франции в 18 веке было большое разнообразие форм платьев, которые вдохновляли, развивались. В одном и том же географическом районе было вполне возможно встретить несколько моделей, в зависимости от того, что каждая женщина хотела показать. Эта множественность объяснялась модой, которая менялась каждые десять лет. Различные сезоны, время суток и обстоятельства требуют разнообразной моды и одежды с разнообразными нюансами. Поэтому на такие повседневные вещи, как одежда и мода, влияет множество факторов. Таким образом, мода веками играла важную роль во всех социальных группах и странах.

Платья 18 века Франции выполняло определенные функции: защита от физических воздействий, таких как температура, погода; подчеркивало гендерные роли и социальный статус, а также политические взгляды. Очевидно, что мода платья 18 века Франции определяется как выражение собственной личности или индивидуальности, а также ее отношения к обществу. Между тем общество и внешние факторы также оказывали влияние на стили моды платья 18 века.

Рококо следует рассматривать как кульминацию модного дизайна платья, соединения изобретательности и абсурда: дамы того времени были вынуждены проходить через двери боком из-за их овальных юбок. Мода рассматривалась как выражение политических событий и интеллектуальной перестройки, а также как момент социальной переориентации.

Стиль рококо в интерьере

Живопись, конечно напрямую связана с интерьером. И рококо нашло своё развитие в декоративных и в станковых камерных формах. Художники расписывали пастушеские сцены (пасторальный жанр), жизнь аристократов и идеализированные портреты людей в образе мифологических героев.

Творчество их рождалось росписью плафонов и наддверных витражей (дессюдепорт). На стенах, на гобеленах (шпалеры) присутствовали преимущественно пейзажи, современные и мифологические светские темы. Образ человека терял самостоятельность и превращался в деталь украшения интерьера.

Вместе с процветанием живописи рококо укреплялась и значимость реалистического направления: достигли процветания натюрморт, пейзаж, портрет и бытовой жанр.

Художникам было характерно умение создавать свои произведения неотделимыми живописными пятнами. Общей грации они добивались использованием светлой палитры, отдавая своё предпочтение блёклым, золотистым тонам, серебристо-голубоватым, а также розовым.

Лепной или резной узор, замысловатая асимметрия, витиеватые завитки внутреннего убранства, составляли контраст со строением, которое внешне выглядело довольно серьёзно. Примером этому можно назвать небольшой дворец Малый Трианон, что находится в Версале, был построен архитектором по имени Анж-Жак Габриэль, по приказу Людовика XV для маркизы де Помпадур.

Малый Трианон в Версале, архитектор Анж-Жак Габриэль

В Англии рококо вдохновил больше прикладные искусства. Например, инкрустацию мебели, изготовление и обработку серебряных изделий. Рококо оказало некоторое влияние на творчество мастеров, таких как художник Уильям Хогарт и живописец Томас Гейнсборо.

Рокайльному декоративно-прикладному искусству характерна своенравная изысканность отделки и подражание диковинным темам китайского искусства.

Интерьер

Стиль рококо прежде всего ориентирован на комфорт и уют интерьера. В убранстве комнат лежит печать доведённой до предела утончённости. Характерные черты интерьера помещений:

изогнутые линии и ассиметричные формы;
большая декоративная нагруженность;
грациозная орнаментальность;
большое внимание к мифологии;
множество миниатюрных предметов прикладного искусства.

Цветовая гамма

Приоритетные цвета – приглушённые, пастельные: жемчужный, серебристый, перламутровый, бледно-охристый, пастельно-розовый, зеленоватый и бледно-голубой. На фоне прозрачных, светлых красок интересно и причудливо смотрятся ажурные формы и сложный орнамент рококо. Всё вместе рождает праздничное, феерическое зрелище.

Материалы

Для мебели в стиле рококо используется дерево, в основном орех и липа, так как эти породы прекрасно поддаются резьбе. Для отделки и декора – богато расшитые ткани, главным образом шёлк. Фарфор, керамика, золото – эти материалы просто созданы для экстравагантного и роскошного искусства рококо. В период его расцвета богатая знать увлеклась предметами, привезёнными с Востока. В моду входит китайский фарфор (посуда, вазы, статуэтки), шёлк и чай. А в рококо намечается отдельное течение, получившее название «шинуазри», что дословно означает «китайщина».

Полы и стены

Потолок в стиле рококо – это произведение искусства. Он светлый, однотонный, но обязательно с лепниной, которая может быть украшена позолотой. Потолочные фрески смотрятся богато и удивительно красиво. Дополнением к декору потолка служит большая хрустальная люстра с большим количеством плафонов.

Оригинальность стен проявляется в том, что они не имеют углов. Вместо них – изощрённые изогнутые линии, украшенные орнаментом и элементами лепнины. Для отделки стен используются китайские обои различной фактуры с цветочным орнаментом. Возможны и крашеные стены, с добавлением шёлка и глянца.

В качестве напольного покрытия применяются дерево и мрамор, а также плитка и керамика. Характерная деталь полов в стиле рококо – это блеск, который должен бросаться в глаза. Яркие, красочные ковры сделают интерьер ещё уютнее.

Мебель

Резная деревянная мебель в стиле рококо миниатюрна, удобна, с закруглёнными очертаниями. Волнообразный декор, изогнутые ножки кресел и диванов сочетаются с нежной расцветкой обивки. В изобилии используются различные скамейки, кушетки, маленькие диванчики, секретеры и комоды. Именно в эпоху рококо появляются первые передвижные ширмы, канапе, шезлонги и бержеры (глубокие кресла). В качестве мебельного декора применяются специальные накладки с узорами и резьбой, покрытые бронзовой краской. Богатство украшений на мебели в виде вьющейся лозы, цветочных гирлянд, фигурок птиц только подчёркивает стиль.

Декор и аксессуары

Камерность – это главное для стиля рококо. Никаких пугающих трофеев, алебард, шпаг и мушкетов. В обстановке должно быть всё, что приятно глазу, что вызывает удовольствие. Легкомысленная эпоха рококо утопала в иллюзии вечного праздника, рассматривая себя в венецианских зеркалах будуаров. Их размещали повсюду: на стенах и потолках, ставнях и створках комодов.

Мода рококо оставила самый заметный след в предметах интерьера и аксессуарах. Именно в эту эпоху возникает идея целостного ансамбля в оформлении интерьера: стилевого единства здания, декора стен, потолков и мебели. Рокайль (завиток) и картель (композиция из рокайлей) – основные черты стиля.

Обязательный атрибут интерьера рококо – камин, отделанный натуральным камнем. Он должен быть заставлен различными вещицами: часами, канделябрами, фарфоровыми безделушками. Обычно над камином расположено зеркало в богатой позолоченной раме или картина.

Изобилие аксессуаров – неотъемлемая часть рококо. Здесь и различные фарфоровые статуэтки, и гобелены, картины и зеркала, подушечки и пуфы, расшитые шёлком, ширмы. Все эти приятные мелочи придают уют и комфорт помещению. Новшество дизайна – аквариум с рыбками.

Помпезный рококо в современной моде

В наше время у витиеватого и кокетливого стиля рококо немало последователей, если не сказать отъявленных фанатов. Свою любовь к подобному стилю неоднократно демонстрировали в своих коллекциях таких метры мировой моды, как Гальяно, Джейкобс, Вествуд, Прада, Dolce&Gabbana.

Мадонна, Мэрайя Кэрри и Леди Гага вооружились «золотыми стандартами» стиля рококо и барокко для того, чтобы покорять мировую сцену и демонстрировать свой непередаваемый звездный лоск.

Ансамбли всегда яркие и оригинальные. Это прекрасное решение для свадебной церемонии, яркого торжественного мероприятия, выпускного и других памятных событий. Смелые наряды и яркие необычные прически помогут создать просто невероятную по своей красоте фотосессию.

Стилистика утонченного рококо всегда присутствует в свадебных коллекциях культового бренда — Stellade Libero. Невеста, желающая сделать свой свадебный образ особым, притягательным и запоминающимся, может смело выбирать наряды в стиле рококо. Фантастически смотрятся платья сиреневого, светло-голубого, лазурного, песочного, бежевого цветов.

«Щедрый» декор приветствуется. Столь роскошные свадебные платья отлично сочетаются с пышными и необычными манто, длинными шлейфами, оригинальной фатой.

Законодательница мод

Маркиза де Помпадур была настоящей законодательницей мод. Все придворные дамы мечтали одеваться так же элегантно, но в то время слегка небрежно. В ее честь названа и известная высокая прическа помпадур. На свои наряды и развлечения фаворитка короля тратила немыслимые суммы. За 20 лет она спустила на ветер больше 350 тысяч ливров. О ее аппетите ходили легенды: маркиза регулярно заказывала шампанское, трюфели и шоколад. В то же время маркиза была покровительницей наук и искусств: она защищала экономическую школу физиократов и поддерживала создание «Энциклопедии, или толкового словаря наук, искусств и ремесел».


Портрет мадам де Помпадур. (Wikimedia Commons)

Помпадур стала для короля настоящим другом, единственным человеком, которому Людовик полностью доверял. Даже после того, как маркиза по указанию врача прекратила все сексуальные отношения с монархом, ей удалось сохранить свое положение. Она лично подбирала королю молоденьких любовниц, с которыми тот встречался в особняке «олений парк». Однако к концу жизни она настолько отдалилась от короля, что тот спокойно воспринял смерть когда-то любимой подруги. Маркиза де Помпадур скончалась в возрасте 42 лет, вероятно, от рака легкого. Ее похоронили в склепе монастыря капуцинок. Так закончилась короткая, но яркая жизнь самой знаменитой фаворитки Людовика XV, некоронованной королевы Франции.

Рококо – стиль юности и праздника

В современном мире практически невозможно увидеть рококо в своем первозданном виде. Разве что на балах-маскарадах. Но многие детали все же используются и по сей день. Этот стиль нарядный и праздничный, и предназначен, прежде всего, для особенных моментов жизни, например, очень красиво в таком стиле смотрится платье невесты.

Рококо для невесты

При его расцвете и юные красотки, и дамы в возрасте одевались одинаково, и выглядели при этом одинаково молодо. Одним из самых популярных фасонов было платье «перевернутый бокал», с узким открытым верхом и пышным низом. Наряд, с тугим корсетом и широкой юбкой, подчеркнет и уменьшит талию, а также скроет полноватые бедра, или очень худые ноги.

Стиль Рококо в одежде девушки: фото свадебных нарядов

Использовать его стоит тогда, когда необходимо подчеркнуть женственность и сексуальность.

Кому не стоит выбирать данный стиль

Рококо – стиль игривый, ветреный, как и эпоха в которой он зародился. Именно поэтому, он не подходит для современного делового общества.
Обилие рюш, бантов, вышивки и драгоценностей будет выглядеть просто смешно на серьезной рабочей встрече, также следует помнить, что нежные воланы и открытое декольте больше подходят девочкам-подросткам, а пожилым леди стоит воздержатся от столь легкомысленного образа.

Рококо архитектура Германии

Потеряв популярность во Франции к концу 1780-х годов, архитектура рококо надолго обосновалась в других странах. Причудливые примеры архитектуры рококо были построены в Германии. Какие же самые показательные?

Королевская резиденция Сан-Суси отлично демонстрирует характерные черты немецкого понимания рококо. Направление, возникшее в Пруссии во времена правления Фридриха II (Великого), получило название фридерицианское или фридриховское рококо. Дворец возведён в 1745—1747 годах по проекту самого короля архитектором Кнобельсдорфом. Для монарха это был «маленький виноградарский домик», место уединения, а не демонстрации силы и власти. В нём Фридрих II собрал любимые картины, скульптуры, книги. Он проводил здесь дни с конца апреля по октябрь без женщин, со своими собаками и лошадьми.

Дворец Сан Суси в Постдаме

Продолговатое одноэтажное здание, с характерными большими окнами, имеет искусную балюстраду, расположенную по всей длине карниза. В центре спланирован овальный зал, выступающий на фасаде полукружием увенчанным куполом. Влияние французской эстетики было определяющим. Однако заметно воздействие несколько тяжеловесного немецкого барокко.

Парадный двор, окруженный колоннадой, благодаря лестницам-террасам плавно переходит в парк. Изящная простота резиденции отражает характерный для прусского императора философский взгляд на вопрос жизни и смерти. До начала строительства дворца он распорядился разместить на верхней терассе место для его захоронения.

Надпись Sans Souci (фр. без забот) на цоколе дворца значит именно то, что имел в виду король-архитектор, философ, музыкант. Но об этом забыли и трактуют слова, как желание жить в развлечениях и без обязанностей.

Sans Souci. (Без забот) Рококо в архитектуре Германии

Заметим, что единственным развлечением, которому предавался монарх во дворце — это были вечерние концерты, где он играл партию флейты и для которых иногда сам писал музыку.

Adolph Menzel — Flötenkonzert Friedrichs des Großen in Sanssouci — Адольф Менцель — Концерт Фридриха Великого для флейты в Сан-Суси

Другой работой фон Кнобельсдорфа был Рейнсбергский дворец в 100 км от Берлина. Средневековый замок в ренессансном стиле был реконструирован архитектором в стиле фридриховского рококо.

Постдамский городской дворец был также перестроен во вкусе Фридриха. Полностью разрушенный в 1945 году заново отстроен в 2014.

Иоганн Фридрих Мейер. Картина 1773 г.: Городской дворец в Потсдаме, Германия, вид со стороны сада

Современное течение барокко и рококо

В последние годы стиль барокко на подиуме особенно ярко продемонстрировал дуэт . В одежде итальянского бренда используются такие декоративные дополнения, как кристаллы, стразы и различные кружева

Особенное внимание уделяется расцветке и фактуре тканевой основы. Что касается ее колорита, то здесь доминирует пурпур, черный с золотом, синий с серебром, а также табачный, алый и коричневый

Зачастую ткани расшиты различными стразами, которые способны не только привлечь к себе внимание всех окружающих, но и создать ощущение праздника и торжественности.

Образы коллекций, в которых используются барочные узоры из листьев и цветов, сегодня пользуются популярностью у многих почитателей этого стиля. Особенно роскошно смотрится одежда, выполненная из бархата или парчи и расшитая кристаллами. Во время создания своих современных коллекций этих стилей многие дизайнеры используют самые оригинальные композиции из бусин, стекляруса и бисера

В их коллекциях немаловажное место занимают короткие пелерины, напоминающие накидку кардинала. Здесь также присутствуют большие банты, ленты и манжеты, состоящие из нескольких кружевных слоев

Именно такие элементы одежды были использованы королем и его двором.

Если говорить о стиле рококо, то здесь у присутствует узор рокайль, который выполнен в форме золотого завитка, тогда как представил в своей коллекции туфли, имеющие широкий каблук и большую пряжку, сделанную из кожи страуса.

Стоит заметить, что современные дизайнеры стиль барокко и рококо используют в роскошных нарядах при пышных показах на подиумах. Их модели дополняются различной бижутерией, а также и украшениями для волос. Всем известный союз Dolce & Gabbana представил своим почитателям всевозможные ободки с кристаллами, длинные серьги и ожерелья. Как и в былые времена, современный барочный наряд, имеющий пышный образ, создается только настоящими искусными мастерами. Ведь только профессионалы своего дела могут изготовить изделие, которое максимально точно будет сочетать в себе все элементы эпохи барокко и рококо.

Особенности

Для рококо характерная приглушённая нейтральная палитра, в которой присутствуют нежные перламутровые, персиковые, салатные, белоснежные и лазурные тона.

Также в интерьере присутствует огромное количество позолоты, аксессуаров и украшений, изысканная стильная мебель с лакированным покрытием, уникальная потолочная лепнина, зеркальные панели и картины, которые наполняют обстановку невероятным шармом и очарованием.

Этот период отличался лёгкостью нрава и распущенным поведением, что нашло своё отражение и во внутреннем убранстве помещений. При разработке дизайнерского проекта оформления квартиры в манере рококо вам следует пользоваться помощью профессиональных специалистов и экспертов.

Только талантливому мастеру под силу наполнить помещение изысканным предметами, не превратив жилое пространство в музей с экспонатами.

Мода 18 века в России

Сначала поговорим о том, как выглядели наши прапрапрапрабабушки и как менялась модав последние несколько веков. Эта информация будет интересна как культуроведам, там и просто людям, которые хотят знать как можно больше.

Мода 18 века в России
предполагала, как и ранее, ношение традиционного русского костюма. Он мог шиться с учетом модных мировых тенденций, но непосредственно иностранные фасоны отвергались. Отчетливо в нарядах 18 века прослеживались черты французских и польских платьев. Со временем с легкой подачи Петра I в России все-таки был принят европейский костюм – но это нововведение касалось только богатых слоев общества. Одежда крестьянок менялась очень медленно и состояла, как и ранее, из рубахи или сорочки и сарафана, юбки, лент. Пожилые женщины обычно носили глухой сарафан шушун. Широкий пояс надевали поверх сарафана, что характерно, довольно высоко – он выполнял роль бюстгальтера.

Прически 18 века в России – гладко зачесанные волосы, заплетенные в косу. Чтобы локоны не растрепывались, их обычно «примазывали» квасом. Знатным дамам позволялось больше, чем крестьянкам – кроме гладких кос, они делали гульки, локоны, использовали накладные пряди.

Как менялась мода, а вместе с ней и внешний вид русских красавиц? В 18 веке главный акцент делался на постепенное внедрение европейских тенденций. Так в середине столетия в городской среде стали активно носить салопы – нечто среднее между старинным русским и современным европейским одеянием, ведь теперь они имели не только прорези для рук, но и капюшоны. А в самом конце 19 века крестьяне начинают носить вместо сарафана удобный костюм, состоящий из юбки, кофты и платка на голову. Тогда такой наряд называли «немецким», поскольку фасон носили иностранки. Кроме традиционного русского платка, носили и кику, кокошник, чепцы.

Переломным для моды 18 века в России стал указ Петра I, устанавливающий новую форму одежды для городских бояр. Для женщин это были платья с декольте, широкие юбки на каркасе, тугие корсеты, парики и туфли. Переход давался людям не гладко, поэтому правитель вводил наказания за непослушания. Вот такая она непростая и подчас жестокая – мода.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Ремо Стайл
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: