Особенности колеровки разных видов краски
Специалисты рекомендуют брать в расчет два критерия, которые относят к главным при выборе колера:
- Место, где запланировано проведение работ по ремонту, то есть участок внутренний или с наружной стороны;
- Тип лако-красочного материала.
Отдельным пигментам свойственна универсальность. Они применимы при колеровки различных красочных составов.
С их помощью создаются нужные тона и оттенки в комнатных интерьерах наряду с фасадными частями.
Когда проводится смешивание с различным материалом, должны соблюдаться такие правила:
- Краска для фасадов для колеровки требует обязательного применения колерантов, которые не способны выгорать под воздействием ультрафиолета. Они должны обладать устойчивостью к температурам ниже нуля;
- Во время проведения процедуры с красящим веществом на водоэмульсионной основе позволительный максимум расходной части пигмента должен составлять не более двадцати процентов от белоснежной палитры;
- Для веществ на водной основе есть специализированные колеры, способные придавать нужный оттенок краскам как латексным и клеевым, так и с водной дисперсией;
- Когда речь идет об акриловых материалах, количество пигмента на практике не должно быть более восьми процентов по отношению к основному объему.
Номер на упаковке – шифровка цвета
Как уже говорилось, делать «микс» из красок двух разных торговых марок запрещено. Ведь у каждого бренда свое видение карамельного или пепельного оттенка. Поэтому результат смешивания может оказаться непредсказуемым.
Но и краски одной линии имеют свои правила смешивания. Их нужно соблюдать, чтобы результат эксперимента тебе понравился. Первое, в чем нужно разобраться – цифры на коробке с краской.
Каждый оттенок обозначен набором цифр. Первая из них – тон краски, а именно – уровень светлости. Всего их 10. Начинается шкала тонов с 1 – самый темный, заканчивается 10 – наиболее светлый блонд. В шкалу от 1 до 10 включено все разнообразие природных оттенков волос.
Особенности работы с разными красками
При смешивании тонов необходимо брать однородные краски, идентичные по качеству и фактуре, иначе результат будет нечетким и некачественным. Поэтому желательно использовать трубы из одного набора — они лучше всего подходят друг к другу. Остальные оттенки смешивания зависят от типа краски, ее толщины, маслянистости, влажности, насыщенности и других параметров.
Масляная краска
Масляные краски сложнее всего смешивать из-за их вязкой текстуры и характерной текстуры. Это можно сделать тремя способами:
- Механический или физический. Желаемые цвета смешиваются в специальной таре, используя для коррекции тональную основу. В результате получился новый оттенок. Смешивать краски необходимо тщательно механически, избегая даже малейших однородных пятен и необработанных участков. Это единственный способ получить чистый, ровный цвет.
- Перекрывать. Выполняется прямо на полотне. Поверх основного тона наносится дополнительный тонкий полупрозрачный слой. В результате возникает иллюзия смешения цветов, позволяющая получить на изображении новые оттенки. Техника довольно сложна в использовании и требует знания эмалирования, поэтому новички ею пользуются редко.
- Оптическое смешение. Мазки разного цвета расположены максимально близко друг к другу и расположены под особым углом, что позволяет добиться иллюзии смешения. Такой прием позволяет получить ровный тон, но требует навыков рисования.
Чаще всего масляные краски смешивают механическим способом. Остальные 2 используются в процессе рисования опытными художниками.
Акриловая краска
Акриловые краски смешивать легче, чем масляные. На палитру наносится базовый тон, после чего небольшими порциями вводится дополнительный до получения желаемого результата. Затем цвет корректируется черным и белым. Поскольку подсчитать точные пропорции акрила сложно, необходимо постепенно сочетать оттенки, периодически проверяя результат.
Акрил имеет тенденцию немного менять цвет по мере высыхания, поэтому перед нанесением нового оттенка рекомендуется сделать контрольный мазок по холсту и дождаться его высыхания. Это поможет избежать ошибок при раскрашивании картины.
Краска гуашь
Гуашь нельзя смешивать на бумаге или исправлять разбавлением водой. Новые оттенки получаются путем совмещения двух цветов на белой пластиковой палитре, в специальной пластиковой или стеклянной таре. В первую очередь на поверхность наносится основной цвет — синий или синий, затем с ним смешивается розовый или красный до получения желаемого результата. Полученный тон осветляем салатовым или затемняем небольшим количеством черного (можно заменить темно-зеленым).
При работе с гуашью фиолетовую краску можно смешивать одновременно с черной и белой, если вы хотите получить тусклый, приглушенный тон. Вы можете добавить немного желтого к смеси красного и синего, чтобы создать яркий пурпурный цвет.
Акварельная краска
Акварели смешиваются на палитре или на бумаге. Во втором случае вы можете выполнить тестовые штрихи на чертеже или объединить в процессе рисования. Краска хорошо разбавляется водой, поэтому светлые оттенки чаще всего получаются за счет добавления жидкости. Темные или яркие вариации фиолетового достигаются путем добавления красного, черного, розового, темно-синего и других цветов.
При смешивании акварелей можно использовать только чистые краски, на которых нет разводов или подтеков. В противном случае пурпурный цвет получится тусклым, станет серым или коричневатым. Акварели тоже быстро портятся, впитывая другие цвета, поэтому оттенки желательно корректировать с минимальным количеством примесей.
Пять способов
Наиболее популярные из них будут перечислены ниже.
Смешивание красок
- Первым способом можно назвать смешивание своими руками оранжевого и синего компонента.
- Следующий метод подразумевает соединение красного с зелёным.
- Третий вариант, это получение коричневого цвета из фиолетового и жёлтого.
- Получение нужного цвета дополнительным способом.
- Смешивание основного спектра для получения нужного оттенка.
Метод №1
Оранжевый + синий
- Смотрим, как получить коричневый цвет краски и для начала получаем оранжевый тон и для этого инструкция такова: нам понадобится красный и жёлтый, где первому отводится, примерно, 90%, а второму – 10% (можно немного варьировать, в зависимости от потребности, но нужен тёмно-оранжевый цвет). Постарайтесь, чтобы на выходе раствор был гораздо ближе к красному, нежели к жёлтому.
- В полученную смесь льём немного синего – его объём будет составлять от 5% до 10% от всего состава, то есть, на 90-95г оранжевого нужно соответственно 10-5г синего состава. Увеличиваете процент до тех пор, пока смесь не приобретёт шоколадный тон (если раствор получается слишком светлым, то добавьте ещё немного синевы).
- Учтите, что окончательно вы сможете разобраться, каким будет результат, только по после высыхания плёнки, но в любом случае, он будет намного светлее, нежели в исходном состоянии. Поэтому, можно сделать тест на какой-либо поверхности, после чего подкорректировать глубину, синим или оранжевым цветом.
Метод №2
Красный + зелёный
- Теперь смотрим, как сделать коричневый цвет из красок, показанных на верхнем фото – красной и зелёной. Если у вас нет последнего оттенка, то его можно сделать, соединив равные доли синей и желтой краски. Яркость будете регулировать количеством той или иной краски, то есть, делать соотношение не фифти-фифти, а слегка изменяя долю одного или другого компонента, в зависимости от вашей потребности.
- После этого, в полученный раствор начинаем добавлять красный компонент до тех пор, пока он не затемнится до нужной степени.
Метод №3
Фиолетовый + жёлтый
- Продолжаем рассматривать, как получить коричневый цвет из красок, и в данном случае нам нужно смешать жёлтый и фиолетовым, но первый не всегда может быть в наличии, поэтому, его можно сделать самому. Для этого мы размешиваем красный и синий в равных долях и так мы получаем тёмный, насыщенный раствор фиолетового (не забывайте о том, что фиолетовый в цветовом спектре расположен между синим и красным).
- В полученную смесь понемногу добавляйте желтизну, только не торопитесь, чтобы не получился слишком светлый раствор – для этого вам нужно постоянно перемешивать состав и так вы сможете контролировать пропорции. Для коррекции можете слегка изменять процентное соотношение, только делать это лучше всего после теста на какой-либо поверхности. Смесь можно использовать, как для минеральных поверхностей, так и по металлу.
Метод №4
Синий + жёлтый + красный
- Четвёртый способ, как получить коричневую краску, заключается в спонтанном смешивании трёх основных цветов, то есть, сначала вы сливаете в одну тару две равные доли двух из них, а после этого постепенно добавляете третий, получая нужный вам оттенок. В данном случае результат будет не совсем предсказуем, так как вам сложно будет регулировать пропорции, но если вы делаете раствор, которого хватит на всю площадь малярных работ, то это для вас вполне подходит.
- Также, для получения определённого серо-коричневого или чистого тона можно смешивать уже полученные ранее более или менее тёмные смеси, постепенно выходя на необходимые вам параметры. В таких случаях вы ещё сможете зафиксировать, какой цвет у вас получается при слиянии разных пропорций, но этот путь скорее экспериментальный, нежели практичный.
Метод №5
Смешивать можно все цвета
- А сейчас мы узнаем, как сделать коричневую краску из всех имеющихся в наличии основных цветов, постепенно добавляя один за другим до необходимой в данном случае консистенции. Для начала берём два тёмных оттенка синей и зеленой красок, перемешивая их в равных пропорциях, а после этого добавляем точно такую же долю чёрного. Теперь, к полученному раствору добавляем такой же процент красного, и весь этот состав приводим к единому цвету – если вы это делаете в больших количествах, то наиболее приемлемый результат можно иметь при работе с миксером, зажатым в электрическую дрель.
- Сейчас остаётся выйти на нужный оттенок, для чего используем жёлтый компонент. Здесь уже нет какого-либо чёткого указания по её количеству, просто, чем её больше – тем светлее будет состав.
Как получить темно-синий цвет смешиванием красок: пропорции
Темно-синий цвет также доступен в домашних условиях, просто берете краску аквамаринового цвета и смешиваете ее с черной. Соотношение зависит от того, насколько темным должен быть желаемый цвет. Добиться результата несложно: чем больше черной краски, тем темнее и насыщеннее будет ваш синий. Чтобы не «затемнить», просто добавляйте черную составляющую понемногу, тщательно размешивая и оценивая получающийся цвет. И не оценивайте оттенок по тому, что вы видите в емкости для смешивания – не поленитесь сделать несколько мазков на обычном листе бумаге – когда краска высохнет, вы увидите реальный колер.
Оттенки
Если вдруг вы увлеклись и все-таки переборщили с черным цветом, добавьте немного белой краски. Именно немного! Лучше постоянно пробовать промежуточные оттенки, чем снова вливать черную.
- Вы поклонник фиолетовых оттенков? Они тоже могут стать основой для синего. Но не просто синего, а напоминающего ночное небо. Для этого берите три части синей краски и одну – фиолетового. Смешивайте их и смотрите в ночную синеву. А если вы нанесете 2-3 слоя краски, ваше небо станет бездонным.
- Изысканный ультрамарин в сочетании с желтым может придать получившейся синеве сверкающий изумрудно-синий оттенок, если вы возьмете эти две краски в равных частях. А если нужна пастельная вариация изумруда, стоит оттенить получившуюся смесь белым. Секрет прост: чем больше белого, тем бледнее оттенок.
- Краска зеленого цвета и столько же аквамариновой помогут добиться глубокого синего цвета, наполненного оттенками бесконечности космоса или морской бездны.
Получение синего
- Если же базового цвета нет, а синий просто необходим, попробуйте поэкспериментировать. Красный и зеленый, смешав свои цвета, дают необычную гамму, близкую к блеску сапфира. Этот цвет нельзя назвать ультрамарином, но, добавив в него черных и белых ноток, вы можете получить свои варианты его оттенков.
- Серо-синий отлив получится, если вы добавите к синей краске коричневую, которая затемнит базовый цвет.
- Синевы можно добиться и смешением розового цвета с аквамариновым.
Классический синий и его оттенки
Сделать синий цвет дома не получится, поэтому для создания разных его оттенков нужно приобрести готовую гуашь, акварель, акриловую краску или иной тип красителей (даже пластилин). Далее можно воспользоваться другими цветами из набора, ведь при их сочетании можно получать невероятные тона и полутона синевы. У художников есть особые таблицы с названиями оттенков и нужными пропорциями для красок, но на практике все равно приходится экспериментировать.
В обычных наборах гуашей синь представлена оттенком ультрамарин. Он очень яркий, в меру темный, имеет чуть фиолетовые нотки
Есть важное правило, которое надо запомнить: для осветления тона добавляют белый цвет, для затемнения – черный, для изменения отсвета краски – различные колеры
Сине-зеленый
Делать оттенки синевы с зелеными отсветами просто. Эффект темно-зеленого тона дает введение в синь небольшого количества готовой зеленой краски. Если ее нет, можно поступить иным образом. Поскольку соединение синего и желтого дает зеленый колер, можно добавить к сини немного желтизны. Далее краску высветляют белилами, в результате получается оттенок третьего порядка, менее насыщенный.
Берлинская лазурь
Лазурный цвет тоже содержит зеленые оттенки. У художников есть рецепт его приготовления – нужно соединить 1 часть сини и столько же салатового или ярко-зеленого (травяного) оттенка. При необходимости, тон разбавляется белилами.
Сине-фиолетовый
Такой цвет считается очень богатым, мощным по энергетике, он готовится путем соединения сини с красной краской в одинаковых пропорциях. Но готовый фиолетовый надо заставить еще «посинеть», для чего по каплям добавляется синий колер до получения нужного тона. Обычно итоговое соотношение не превышает 2:1.
Королевская синь
Цвет royal представляет собой темный, холодный тон, близкий к классическому. Традиционный королевский синий входит в цветовую гамму HTML, применяемую в компьютерной графике. Также он является основным тоном чернил, краски для картриджей. Чтобы сделать такой цвет, в ультрамарин вводят каплю черного и еще меньше зеленого.
Сине-серый
Этот оттенок напоминает о пасмурном небе, а также о цвете воды в несолнечный день. В базовый синий надо добавить чуть коричневого, в итоге получится темный сине-серый тон. Его разбавляют белилами до нужной степени осветления. Есть еще один вариант создания серо-синего оттенка – соединить синь с оранжевым, в итоге получится сероватая масса с чуть синим отсветом.
Темно-синий
Синяя краска начинает темнеть от добавления небольшого объема черного колера. Соотношение должно быть не более 4:1. Создание такого оттенка требуется, если надо «успокаивать» цвет, когда изначально он является слишком ярким.
Голубой
Голубой цвет сделать несложно. Для этого синий любого тона разводят белилами 3:1 или более. Увеличение объема белой краски приводит к еще большему осветлению вплоть до небесно-голубого или пастельно-голубого. Чтобы добиться изготовления оригинального тона, можно развести белилами бирюзу.
Прочие оттенки
Тон веджвуд получают путем соединения порции синей, а также капли белой и черной краски. Для темно-бирюзового в синь добавляют по каплям желто-зеленый колер. Васильковый создается при смешивании фиолетового, синего, капельки коричневого и такого же количества черного красителя.
Разновидности зеленого и их изготовление
Существует около пятнадцати зеленых тонов, которые чаще всего применяются в живописи: тут есть и бледные, и яркие, и сине-зеленые оттенки. Художники знают и еще более 110 подтонов зеленого, различающихся менее значимыми нюансами. Обычно соединение зеленого с синими оттенками используется в зимних образах, а добавление желтого с образованием салатового более популярно в летних мотивах.
Бледно-зеленый
Пастельные тона всегда смотрятся красиво и благородно. Они несут смягчающее, успокаивающее действие, поэтому нередко используются для окрашивания стен в детских и медицинских учреждениях. Те же оттенки применяются в интерьере спален и детских комнат, они настраивают на спокойный лад, помогают расслабиться. Для получения бледно-зеленого надо просто разбавить белилами имеющуюся зеленую краску.
Оливковый
Этот цвет роскошно смотрится в интерьере, он мягкий и сочный. Сделать цвет оливы сложно, но путем экспериментов возможно. Для начала нужно приготовить обычный зеленый тон, затем добавить капельку желтого и затемнить коричневой краской. В итоге должен получиться темный желтовато-зеленый цвет: именно так выглядит настоящий плод оливы.
Бутылочно-зеленый
Бутылочное стекло имеет глубокий, темный, напоминающий изумрудный оттенок. В основе его лежит перемешивание синей краски с желтой до получения классического зеленого
Дальше тон затемняют черным, но действуют предельно осторожно: в противном случае он получится грязным, сероватым. Если хочется придать бутылочному нотки синего, производят затемнение именно этим цветом
Хвойный
Оттенок хвои сделать нетрудно: вначале зеленый осветляют путем введения желтого, а потом капают немного черной краски. Чтобы создать на рисунке хвою в тумане или припорошенную снегом, можно капнуть в готовый цвет белой краски.
Зеленый папоротник
Оттенок папоротника подразумевает соединение обычного зеленого тона с капелькой черного и последующее осветление белым цветом. Итоговый оттенок будет переходным от темного зеленого тона к светлому. Его очень широко применяют в фасадной отделке для окрашивания стен дома.
Лесная зелень
Обычно оттенок свежей зелени – это классический зеленый тон. Также для отражения сочного цвета листвы в него вводят крошечную капельку желтого, что сделает рисунок свежим, весенним
Для создания мрачности леса допустимо использовать черно-зеленый оттенок, важно лишь не переборщить с темным колером
Салатовый
Кроме стандартного способа – смешивания зеленого с желтым и белым, есть и иные методики приготовления салатового цвета. Например, можно добавить в большое количество желтого колера капельку темно-синего или голубого с черным – итог будет одинаковым.
Интересный цвет получается от смешивания желтого с бирюзовым примерно в равных количествах. Чем больше бирюзы будет в итоговом тоне, тем насыщеннее он получится. В интерьере салатовый применяется для окрашивания отдельных деталей. В большом объеме его обычно не используют, разве что в экспрессивных стилевых направлениях.
Болотный
Этот колер создается путем соединения зеленой, коричневой краски и капельки красного тона. Он напоминает хаки, только имеет больший отсвет зелени, нежели последний. В интерьере болотный тон чаще всего применяется акцентно, ведь в значительном количестве он может придавать комнате мрачность.
Получение розового цвета при работе с разными красками
Большинство существующих оттенков можно изготовить при смешивании красок. Существуют так называемые базовые тона: красный, синий, желтый, а также нейтральные цвета: белый, черный, и именно они дают начало великому множеству оттенков и подтонов. К примеру, при соединении желтого и синего получают зеленый. Дуэт красного и синего дает фиолетовый. Не исключением стал розовый цвет: его можно сделать, если смешать красную краску и белила, хотя в зависимости от требующегося оттенка не все бывает так однозначно.
Эталонным среди розовых тонов считается Rosa Canina – цвет лепестков шиповника. Он очень нежный, приятный глазу, теплый. Технология создания оттенка варьируется при разных типах используемых красок. Палитра розового обширна, и получить нужный цвет удается не всегда, поэтому приходится проводить эксперименты.
Как приготовить розовый из художественных красок
Удачно сделать розовый цвет из материалов, которыми пользуются для рисования, нетрудно. Но все они различаются по химическому составу, поэтому лучше не объединять те, что не относятся к одной группе (например, масло и гуашь). Вот примеры получения нежно-розового тона из художественных красок:
- Из гуаши. Взять красную и белую гуашь примерно в равных количествах. Смешать их на палитре – получится ярко-розовый тон. Развести его белилами до получения подходящего оттенка. После подсыхания гуашь всегда становится светлее, чем в мокром виде, что надо учесть пользователю.
- Из акриловых красок. Технология работы будет аналогичной: нужно разводить красный тон белилами до получения темного, светлого оттенков розового.
- Из акварели. В стандартном наборе есть цвет «кармин». Его можно просто разбавить водой, чтобы получить розовый оттенок. Насыщенность цвета регулируется количеством жидкости. В акварели, имеющей меньшее количество тонов, в любом случае есть красный, именно его берут для создания розового.
- Из масляных красок. Получить розовый из такого материала наиболее трудно. Лучше всего в ярко-красный вводить титановые белила, но добавлять их придется в очень большом количестве. Поэтому самый простой способ – действовать наоборот: в белый тон влить крохотную капельку красных масляных красок.
Перед рисованием следует сделать мазок на кусочке бумаги, холста, чтобы убедиться в пригодности тона. Если он не подходит, надо продолжать эксперименты по соединению красок дальше.
Смешивание строительных красок
Некоторые фирмы выпускают уже готовые краски с добавленными пигментами, хотя не всегда они соответствуют мазку на крышке, ожиданиям пользователя. Поэтому можно приобрести для покраски стен, иных поверхностей стандартную белую краску (латексную, акриловую) и отдельно жидкий колер. В большой емкости надо соединить оба компонента, вводя краситель по каплям, хорошо размешивая состав. Для этой цели желательно применять строительный миксер, ведь после ручного перемешивания есть риск оставления прожилок пигмента. Готовый цвет надо опробовать на небольшом участке стены. После высыхания можно будет достоверно оценить результат.
Также в белый отделочный материал лучше добавлять красную краску, приобретя ее в небольшом количестве. Оттенков красного среди строительных ЛКМ множество, поэтому нет проблем выбрать подходящий. Следует записывать пропорции компонентов, из которых состоит готовая краска, тогда при потребности в новой порции она получится такой же по насыщенности. Глянцевые краски всегда получаются более яркими, матовые – пудровыми, приглушенными.
Розовые пищевые красители
Белых кондитерских красителей в продаже не бывает, их при посыпке выпечки вполне можно заменить сахарной пудрой. Поэтому розовый цвет делают при помощи двух составляющих: пудры и красного порошкового колера. Работать надо в таком порядке:
- насыпать в емкость белую сахарную пудру в нужном объеме,
- развести порошок водой либо оставить сухим – по потребности,
- насыпать немного красного пигмента (обычно хватает капли, поскольку пищевые красители очень концентрированные),
- тщательно перемешать массу (лучше применить для этой цели миксер, блендер).
Розовой глазурью покрывают любые изделия, она вполне заменит традиционную белую, будет смотреться намного интереснее. Если не хочется употреблять химические красители, можно капнуть в разведенную белую массу немного свекольного сока. Это поможет приготовить розовую «краску» без вреда здоровью.
Как получить самые распространенные цвета для красок?
Таблица смешивания цветов красок подразумевает, что вы будете смешивать компоненты в равных пропорциях, но всегда остается простор для экспериментов, так как иногда нужны более насыщенные цвета или цвета с отливом какого-либо цвета.
Вот основные способы получения самых распространенных цветов:
- Абрикосовый цвет. Для получения данного цветового оттенка, вы должны смешать либо охру, белый и красный, либо коричневый, красный, желтый и белый;
- Бежевый цвет. Для получения данного цветового оттенка вы должны смешать желтый, коричневый и белый;
- Бирюзовый цвет. Для получения данного цветового оттенка вы должны смешать синий и зеленый цвета;
- Горчичный цвет. Для получения данного цветового оттенка вы должны смешать желтый, черный, красный и зеленый;
- Зеленый оливковый цвет. Для получения данного цветового оттенка вы должны смешать зеленый и желтый цвета;
- Зеленый хвойный цвет. Для получения данного цветового оттенка вы должны смешать черный, желтый и зеленый цвета;
- Золотой цвет. Для получения данного цветового оттенка вы должны смешать либо красный с желтым, либо желтый с коричневым;
- Коричневый цвет. Для получения данного цветового оттенка вы должны смешать зеленый и красный цвета.
- Лимонный желтый цвет. Для получения данного цветового оттенка вы должны смешать зеленый, желтый и белый цвета;
- Оранжевый цвет. Для получения данного цветового оттенка вы должны смешать между собой желтый и красный цвета;
- Охра. Для получения данного цветового оттенка вы должны смешать коричневый и желтый цвета. В таблице смешивания цветов красок этот цвет используется для получения множества других;
- Пурпурный цвет. Для получения данного цветового оттенка вы должны смешать между собой красный, синий и желтый цвета;
- Серый цвет. Для получения этого цвета вы должны смешать между собой белый и черный цвета;
- Теплый серый цвет. Для получения этого цвета вы должны смешать между собой охру, а также серый цвет, или же все тот же серый цвет и умбру;
- Холодный серый цвет. Для получения этого цвета вы должны смешать серый цвет с синим, или же с зеленым цветом, в зависимости от отлива, который вам требуется;
- Табачный цвет. Чтобы получить данный цвет вам следует произвести смешивание сразу четырех цветов: красного, белого, зеленого и желтого;
- Терракот. Чтобы получить данный цвет вам следует произвести смешивание коричневого и оранжевого цвета;
- Фиолетовый цвет. Для получения этого цвета вам следует произвести смешивание красного и синего цветов;
- Цвет хаки. Чтобы получить данный цвет, вам следует произвести смешивание зеленого и коричневого цвета;
- Насыщенный черный цвет. Для получения этого цвета вы должны смешать зеленый, синий и красный цвета.
Получение розового цвета при работе с разными красками
Большинство существующих оттенков можно изготовить при смешивании красок. Существуют так называемые базовые тона: красный, синий, желтый, а также нейтральные цвета: белый, черный, и именно они дают начало великому множеству оттенков и подтонов. К примеру, при соединении желтого и синего получают зеленый. Дуэт красного и синего дает фиолетовый. Не исключением стал розовый цвет: его можно сделать, если смешать красную краску и белила, хотя в зависимости от требующегося оттенка не все бывает так однозначно.
Как приготовить розовый из художественных красок
Удачно сделать розовый цвет из материалов, которыми пользуются для рисования, нетрудно. Но все они различаются по химическому составу, поэтому лучше не объединять те, что не относятся к одной группе (например, масло и гуашь). Вот примеры получения нежно-розового тона из художественных красок:
- Из гуаши. Взять красную и белую гуашь примерно в равных количествах. Смешать их на палитре – получится ярко-розовый тон. Развести его белилами до получения подходящего оттенка. После подсыхания гуашь всегда становится светлее, чем в мокром виде, что надо учесть пользователю.
- Из акриловых красок. Технология работы будет аналогичной: нужно разводить красный тон белилами до получения темного, светлого оттенков розового.
- Из акварели. В стандартном наборе есть цвет «кармин». Его можно просто разбавить водой, чтобы получить розовый оттенок. Насыщенность цвета регулируется количеством жидкости. В акварели, имеющей меньшее количество тонов, в любом случае есть красный, именно его берут для создания розового.
- Из масляных красок. Получить розовый из такого материала наиболее трудно. Лучше всего в ярко-красный вводить титановые белила, но добавлять их придется в очень большом количестве. Поэтому самый простой способ – действовать наоборот: в белый тон влить крохотную капельку красных масляных красок.
Перед рисованием следует сделать мазок на кусочке бумаги, холста, чтобы убедиться в пригодности тона. Если он не подходит, надо продолжать эксперименты по соединению красок дальше.
Смешивание строительных красок
Некоторые фирмы выпускают уже готовые краски с добавленными пигментами, хотя не всегда они соответствуют мазку на крышке, ожиданиям пользователя. Поэтому можно приобрести для покраски стен, иных поверхностей стандартную белую краску (латексную, акриловую) и отдельно жидкий колер. В большой емкости надо соединить оба компонента, вводя краситель по каплям, хорошо размешивая состав. Для этой цели желательно применять строительный миксер, ведь после ручного перемешивания есть риск оставления прожилок пигмента. Готовый цвет надо опробовать на небольшом участке стены. После высыхания можно будет достоверно оценить результат.
Также в белый отделочный материал лучше добавлять красную краску, приобретя ее в небольшом количестве. Оттенков красного среди строительных ЛКМ множество, поэтому нет проблем выбрать подходящий. Следует записывать пропорции компонентов, из которых состоит готовая краска, тогда при потребности в новой порции она получится такой же по насыщенности. Глянцевые краски всегда получаются более яркими, матовые – пудровыми, приглушенными.
Розовые пищевые красители
Белых кондитерских красителей в продаже не бывает, их при посыпке выпечки вполне можно заменить сахарной пудрой. Поэтому розовый цвет делают при помощи двух составляющих: пудры и красного порошкового колера. Работать надо в таком порядке:
- насыпать в емкость белую сахарную пудру в нужном объеме;
- развести порошок водой либо оставить сухим – по потребности;
- насыпать немного красного пигмента (обычно хватает капли, поскольку пищевые красители очень концентрированные);
- тщательно перемешать массу (лучше применить для этой цели миксер, блендер).
Правила смешивания цветов
Смешивать следует лишь похожие по составу компоненты, в противном случае ингредиенты красящих смесей вступят в реакцию, из-за чего масса расслоится, образуются комки или прожилки.
Масляные краски могут испортиться при соединении друг с другом. Рекомендуется не использовать для покраски только что полученный новый оттенок. Лучше нанести краситель на малый участок поверхности, оставить на 1-2 суток, и если результат окажется удовлетворительным, можно продолжать малярные работы.
Чем меньше разных красителей перемешивали, тем лучше окажется результат. При смешивании слишком многих колеров полученная краска быстро темнеет и становится тусклой.
Добавление белого помогает осветлить тон. Черный делает его темнее.
Промывайте кисть после работы с каждой краской. В противном случае частицы предыдущего использованного красителя будут проникать в новый, что приведет к искажению оттенка.
Таблица получения оттенков синего
Какой колер получится в результате смешения нескольких пигментов:
Основной цвет | Добавочный | Получаемый в результате |
Синий | Белый | Голубой |
Каплю фиолетового +каплю коричневого+ каплю черного | Васильковый | |
Черный | Темно-синий | |
Черный | Индиго | |
По капле коричневого или серого | Грозовой | |
Розовый | Сапфировый | |
Кобальт синий | Это основной цвет в большинстве наборов красок | |
Черный | Темно-синий |
Часто оттенок основного цвета сначала разбеливают до нужной интенсивности и уже затем смешивают с добавочным колером.
Имея набор из 5 основных пигментов, можно создать много цветовых сочетаний, но это, конечно, не значит, что нужно отказаться от наборов с широкой палитрой. Ведь они дают возможность быстро получить нужный тон или начинать творить сразу, как только посетило вдохновение.
Как смешать краски, чтобы в итоге получился коричневый?
Коричневый — сложный цвет, получаемый при смешивании от 2 и более цветов краски. Опытные специалисты смешивают от трех и более цветов, чтобы получить уникальный оттенок. Мы же советуем начать с двух цветов, чтобы получить требуемый оттенок.
Вот 3 основные комбинации:
- синий + оранжевый;
- красный + зеленый;
- фиолетовый + желтый.
Однако нужно четко знать, какой цвет в какой добавлять. В качестве основы мы используем краску:
- зеленую;
- оранжевую;
- фиолетовую.
В данные цвета мы соответственно примешиваем краску:
- красную;
- синюю;
- желтую.
Соотношение данных красок не равны. Краски основы должно быть на немного больше, нежели краски дополнительного компонента. Если второго оттенка будет больше, чем положено, то по итогу вы получите совершенно иной оттенок коричневого.
Мы предлагаем рассмотреть способы получения самых популярных и распространенных оттенков коричневого.
Коричневый тон с желтым отливом
Чтобы получить данный оттенок, нужно смешать:
- желтый;
- фиолетовый.
Если у вас нет фиолетового цвета, то его можно получить, так же смешав краски. Фиолетовый — это сочетание красного и синего цветов.
Данным способом мы получаем светлый коричневый с небольшим отливом желтого, теплый и уютный цвет.
Темно-каштановый
Существует несколько способов, которыми можно добиться темно-коричневого цвета. Для первого нам понадобится:
- красный;
- синий;
- желтый.
Смешиваем одинаковое количество данных и цветов и потом уже добавляем черный. Черный добавляйте до тех пор, пока не добьетесь нужного результата. Но изначальные цвета (желтый, красный и синий) не должны быть темными!
В следующем методе нужно смешать:
- красный;
- зеленый;
- синий.
Нужно взять по два темных оттенка зеленого и синего в равных количествах и смешать. Затем добавить красный и черный и затемнять до нужного оттенка.
Если цвет получился слишком темным, то можно добавить желтый, он его высветлит. Также стоит учесть, что у темного оттенка коричневого может быть отлив красного или зеленого цвета.
Серо-коричневый тон
Добиться данного оттенка довольно-таки просто. Можно в уже готовый коричневый цвет добавлять по очереди белый и черный:
- Серо-коричневый не должен быть сильно темным, его можно принять за серый, если смотреть из далека. Белого нужно добавить больше, нежели черного.
- Также можно смешать оранжевый с серым, и затем опять добавлять белый и черный до нужного насыщения.
- Также в оранжевый вы можете добавить синий и черный, получается более темный оттенок серо-коричневого цвета.
Тут тоже существует одно правило. Что оттенок стал более серым, добавьте белого. Если хотите сделать оттенок темнее, добавьте больше черного.
Цвет горького шоколада
Еще один очень красивый и благородный оттенок коричневого. Чтобы добиться данного оттенка, нужно смешать:
- оранжевый;
- темно-синий.
Важно учесть, что мы добавляем синий в оранжевый. Если синий светлого или яркого оттенка, то можно добавить черного, чтобы немного затемнить полученный результат
Средний коричневый
Это базовый и наиболее распространенный оттенок, чаще всего сравниваемый с деревом. Чтобы получить его, необходимо смешать следующие основные цвета:
- красный;
- желтый;
- синий.
Пропорция, в соответствии с которой, необходимо смешать цвета: 1:1:0,5. Как вы могли заметить, синего нужно в два раза меньше, чем красного и желтого.
В данном сочетании нет необходимости добавлять белый или черный, так как вы либо высветлите, либо затемните цвет и в итоге получится совершенно другой оттенок.