13 научно подтвержденных признаков того, что вы умнее, чем вам кажется

Связь почерка и работы головного мозга

Особенности почерка у гениев наталкивают на мысль, что плохой почерк свидетельствует о том что мозг работает быстрее чем руки и о высоком интеллекте у человека, но это не соответствует истине.

Почерк индивидуален и неповторим, как отпечатки пальцев, хорошо известно всем, а особенно полезно это криминалистам. Он напрямую связан с активной психомоторной деятельностью головного мозга. Поэтому многие и апеллируют утверждением, что если движения рук человека при письме не аккуратны, то они не успевают угнаться за скоростью его мысли. Только в реальности эта предпосылка является ложной.

Графология — эта наука, которая занимается изучением почерка, но относится она к лженаукам. Несмотря на индивидуальность написания букв, присущую каждому человеку, она не может описать характер и интеллект человека.

Ученые говорят о том, что почерком управляет мозг, в котором есть отдел, отвечающий за этот процесс. В то же время характер человека такой жесткой привязки не имеет. То есть нет реальных доказательств его связи с почерком.

Как вырастить гения

Гениальность не передается по наследству. Нельзя предугадать рождение гения, но известно, что среди мальчиков гении встречаются чаще. У гениальных родителей может родиться обычный ребенок и наоборот. Кстати, рождается 1 гениальный человек на млн. среднестатистических и талантливых людей. Поэтому, прежде чем спросить «Как вырастить гения?», нужно определить, гений ли ваш ребенок. Если нет, то не нужно «насиловать» его, принуждать. Иначе рано или поздно он не выдержит вашего давления и «взорвется».

Мы подготовили 8 рекомендаций родителям, которые хотят вырастить гения или просто талантливого ребенка:

Поощряйте самостоятельность, любознательность и активность ребенка.
Как можно больше играйте с ребенком. Игры тоже развивают активность и любознательность.
Развивайте словарный запас ребенка, его кругозор. Сначала сами читайте ему книги, а потом научите читать и поощряйте это.
Как можно больше общайтесь с ребенком, вовлекайте его в разговор при помощи вопросов. Общение способствует интеллектуальному, эмоциональному и языковому развитию. Разговаривайте с ребенком как с равным собеседником, интересуйтесь его мнением.
Отдайте ребенка в музыкальный кружок. Это нужно не только для развития музыкальных способностей, но и для общего развития, для развития памяти.
Предложите ребенку творить руками

Это полезно для развития мелкой моторики, творческих способностей, воображения.
Объясняйте ребенку окружающий мир, привлекайте его внимание к интересным вещам, объясняйте, показывайте, рассказывайте.
Подавайте личный пример. Будьте сами активными, креативными, позитивными, целеустремленными, уникальными.

Пять интересных и полезных занятий для детей:

Предложите ребенку полазить по деревьям. Это развлечение, которое обычно не нравится родителям, тренирует самоконтроль. Ребенок учится бороться со страхами, усмирять эмоции, мыслить аналитически и нестандартно (как лучше добраться до верха). Потренировавшись на деревьях, ребенок не будет пасовать перед жизненными трудностями.
Предложите ребенку энную сумму или другой бонус за то, что он научится жонглировать

Это занятие развивает координацию, внимание, целеустремленность, терпение. Кроме этого психологи выяснили, что за 6 недель жонглирования объем белого вещества, отвечающего за обучение, вырастает на 5 %.
Научите ребенка играть в шахматы

Это научит его терпеть поражение, учиться на ошибках, мыслить стратегически. Кроме этого шахматы развивают усидчивость, внимание, настойчивость. Ребенок научится принимать решения и нести за них ответственность.
Хвалите за действия, а не за победы. Это нужно для развития уверенности в себе и адекватной самооценки. Если вы будете хвалить действия ребенка, то он сам научится ценить их. А также он поймет, что иногда успех зависит не только от действий человека, но и от внешних обстоятельств.
Награждайте за победы и заслуги. Это формирует терпение, силу воли, настойчивость. Ребенок должен понять, что жизненные блага не даются просто так.

Учитывайте интересы и способности ребенка. Не заставляйте его заниматься всем подряд или тем, что вы считаете полезным

Не заостряйте внимание на идее вырастить гения. Сконцентрируйтесь на том, чтобы вырастить счастливого ребенка, индивидуальность

Чтобы бы стать гением, да и просто талантливым человеком, нужно быть уникальной личностью.

У Вас голубые глаза

Джоанна Рув, профессор из Университета Луизвилля, утверждает, что по сравнению с носителями других цветов, голубоглазые люди имеют больший уровень IQ. Любопытно, что большинство гениев, как например Стивен Хокинг, имели голубые глаза.

Учёные объясняют закономерность тем, что светлоглазые люди хороши в длительном анализе вещей, совершении рациональных решений. Но темноглазые более успешны в принятии быстрых, не требующих длительных рассуждений, решений.

Прослушивание музыки во время работы

Монотонная работа или какое-то занятие становятся более продуктивными при прослушивании музыки, но только у гениальных людей. Чем выше ваш интеллект, тем больше вам нравится слушать музыку во время работы.

Ученые считают, что умные люди так снимают стресс. Музыка позволяет им фокусировать часть внимания на ее восприятии, отвлекая от ненужных мыслей.

Можно ли развить гениальность

Если гениальность – это высшая степень одарённости и вдохновения, то необходимо знать, как называются все ступени этой лесенки. Она состоит из следующих позиций:

  • задатки – особенности нервной системы человека, на базе которых формируются различные способности личности;
  • способности – психологические качества, позволяющие индивиду легко приобретать навыки, знания и умения в различных областях;
  • одарённость – сочетание разных развитых способностей;
  • талант – выдающиеся способности, которые проявляются и отшлифовываются с приобретением опыта и формируют впоследствии определённые навыки;
  • гениальность – высшая форма функционирования личности в интеллектуальном или творческом плане.

Только бесконечный упорный труд, приложенный для прохождения всех этих уровней, приводит к конечному результату.


Уровни способностей

Как из ребенка воспитать гения

Зная, что означает гений, можно, набравшись терпения, внимательно наблюдать за ребёнком, чтобы изначально выявить задатки гениальности.

Важно! Гений определение которого уже понятно, из ребёнка может вырасти. Он будет не тот, каким его желают видеть родители, а тот, который заложен природой

Говоря простым языком, взрослые обязаны следовать определённой методике, а именно:

  • изначально определить, к какому типу относится мышление малыша, и выявить его способности;
  • не мешать стремлению маленького человека к самостоятельному развитию и воздерживаться от навязывания своего мнения и идей;
  • поддерживать и всячески помогать развитию харизмы и лидерских задатков, они свидетельствуют о высокой самооценке и осознании своих сильных сторон;
  • помогать малышу, развивать уверенность в себе – это фундаментальное ощущение для проявления таланта;
  • формировать креативность мышления и настойчивость в осуществлении намеченных целей;
  • давать ребёнку свободу выбора, быть объективными и прививать умение не останавливаться на достигнутых успехах.

Осторожно. Нельзя направлять деятельность ребёнка туда, куда хочется родителям

Важно позволить ему самостоятельно избрать свой путь и профессию


Будущий гений

Несбывшиеся профессиональные мечты родителей, боязнь отклониться от общепринятых норм поведения и задачи социальной адаптации – вот только несколько препятствий на пути гениального становления личности. Чтобы стать гением, человек должен мыслить и жить нестандартно. Ненормальность в том понимании, как её трактует общественность, – один из базовых признаков гения.

Определение и теории проявления

Понятие «гениальность» происходит от латинского genius, что означает дух, род. Определений у слова очень много, но все они сводятся к тому, что это наивысшая степень проявления человеческих умственных и духовных сил. Существует 5 теорий появления гениальности. Рассмотрим каждую из них подробно.

Биологическая

Суть теории: гении рождаются в результате особой перестройки генов. Исследования велись с разных точек зрения. Выдвигались версии, что на возможность родить гения может влиять все, что угодно, от активности сперматозоидов до силы материнского инстинкта.
Сегодня ученые склоняются к мнению, что гениальность зависит не от одного гена, а от целой комбинации. Но почему тогда у гениальных родителей рождаются обычные дети. Недаром же говорят, что природа отдыхает на детях гениев. Возможно, что уникальное ДНК как-то переходит через поколения, но пока это только гипотезы.

Историческая

Эта теория по-своему отвечает на вопрос, что такое гениальность. Если современники признали твое творчество успешным и отличным от других, значит, ты вправе называться гением.
Но на практике чаще бывает так, что признание человек получает не от современников, а уже спустя многие годы. Поэтому картины не особо известных в то время художников сегодня стоят миллионы долларов.

Психологическая

Суть: мозг гения уникален, благодаря самобытности человека. Т.е., сочетание свойств и качеств личности, отражение его интеллектуальных и нравственно-психологических черт и приводит к тому, что человек становится гениальным. Иначе говоря, гения отличает оригинальность. И в этом есть доля истины: почти у каждого поэта, художника или скульптора прослеживается собственный стиль.

Эзотерическая (мистическая)

Теоретики в этой области исходили из вопроса, как мыслят гении, и сделали вывод, что такой ум мог возникнуть у человека только под действием неведомых сил или некоего существа высшего рода.
Это своеобразный феномен гениальности, отличительный признак гения. И создать его искусственно невозможно. Гений по эзотерической теории – ребенок высшего мира, который недоступен простому обывателю.

Патологическая

Наиболее правдивая на сегодняшний день. Гениальность в ней граничит с безумием или какими-либо психическими отклонениями. Возникла теория психопатологии из анализа биографий признанных гениев. Ведь известно, что Леонардо да Винчи страдал психическим расстройством – прокрастинацией. Он боялся откладывать важные дела на потом, но все равно постоянно отвлекался на бытовую ерунду. У Николы Тесла была фобия: он панически боялся человеческих волос.
Неспроста и главного персонажа американского телесериала про ученых Шелдона Купера («Теория Большого взрыва») наделили различными странностями. Он страдал ананкастным расстройством личности, мизофобией, был ипохондриком и т.д.

У умных людей свое видение порядка

Умные люди наряду с творческими людьми разделяют любовь к явному беспорядку. Поэтому если в детстве вы заставляли родителей подвергать вас критике из-за беспорядка в вашей спальне, теперь вы можете с гордостью сообщить им, что способность оставлять после себя хаос – является общей характеристикой людей с интеллектом выше среднего. Поскольку те, кто любит беспорядок, могут сосредоточиться на конкретных проблемах, черпая вдохновение из того, что происходит вокруг них, не нарушая их мыслительный процесс. В качестве примера можно показать «порядок», царивший за столом Эйнштейна.

«Если захламленное рабочее место – признак захламленного ума, то признаком чего является пустое рабочее место?» – Альберт Эйнштейн.

Любопытное исследование было проведено сотрудниками университета Миннесоты Kathleen Vohs. Они выбрали группу добровольцев, случайным образом разделенных на две группы. Одна из групп пошла в офис, где столы были полностью дезорганизованы, а другая группа – в полностью организованный офис. После чего к группам обращались за предложениями по решению различных задач. В результате у людей, которые были в беспорядочном офисе, было больше и лучших идей, чем у людей, которые были в организованном офисе.

Более того, по словам ученых, беспорядочная среда стимулирует творческую активность, помогает найти альтернативные решения существующих проблем и способствует рождению великих идей.

Что такое гениальность

Гениальность в психологии – это высшая форма развития интеллектуальных и (или) творческих способностей. Гениальность – это высшая форма деятельности, когда человек сам создает что-то новое, творит, определяет закономерности, выводит новые формулы. В мыслях гениального человека нет границ. Он постоянно фантазирует, придумывает, выделяется из толпы. Гений никогда не подчиняется общему мнению, не идет за большинством.

Гений – это человек с творческой (интеллектуальной) одаренностью. Личности с таким качеством отличаются самодостаточностью, наделены талантами в одной или нескольких сферах. Каково значение слова «гений»? Термин образован от латинского слова genius, что означает «рождать, производить». Таким образом, гений – это человек с высшим уровнем развития творческих и интеллектуальных способностей, которые помогают создавать, «рождать» что-то новое, значимое для общества.

Одаренность, талант, гениальность

Гениальность – следующая стадия развития таланта. Талант – это один из уровней развития способностей. Всего их три: одаренность, талант, гениальность. Сами способности тоже требуют развития, они вырастают из задатков.

Дадим определение каждому из понятий:

  • задатки – это психофизиологические особенности, которые создают базу для развития способностей;
  • способности – это свойства личности, помогающие добиваться успеха в одном или нескольких видах деятельности;
  • одаренность – это потенциально высокие способности, позволяющие добиться выдающихся результатов в одной или нескольких сферах;
  • талант – это выдающиеся способности в одном виде деятельности, позволяющие при помощи нестандартных решений добиваться успеха;
  • гениальность – это высший уровень проявления интеллектуальных и (или) творческих способностей.

Главное отличие гениальности от таланта в том, что она сама проявляет себя. Хотя это третий уровень развития способностей, потенциал человека заметен с рождения.

Талант и гениальность

Каждый человек наделен каким-либо талантом, но не каждый человек гениален. Гениальность заметна с раннего детства. Такие дети отличаются любознательностью, активностью, непосредственностью. Они задают вопросы «не по возрасту», рассуждают тоже очень «по-взрослому». Они увлечены своим внутренним миром, с раннего детства отстаивают индивидуальность, самостоятельность.

Стать талантливым может каждый человек. Для этого нужно много работать над своими способностями. Талант на 99 % состоит из усилий, на 1 % из способностей. Чтобы стать гениальной личностью, стараний недостаточно. Нужно иметь врожденные особенности, делающие человека гениальным. Однако при оценке гениальности учитывается время, культура конкретного социума. Труды гения должны опережать то время, в котором он живет, способствовать развитию общества. Гении – движущая сила общественного прогресса. Они часто оказываются непонятыми, становятся изгоями, а их достижения нередко признаются обществом только после смерти автора. Гениальность тесно связана с одаренностью.

В психологии гениальность считается отклонением в психическом развитии. Чаще всего она сочетается с другими отклонениями. Как говорят в быту, все гении не от мира сего. Еще говорят, что талантливый человек талантлив во всем. Нет, это не так. А вот гениальный человек, действительно, гениален во многом. Он достигает успеха не только в области своей одаренности, но также в смежных областях.

Гениальность и сумасшествие

В психологии существует патологическая теория, согласно которой гениальность тесно связана с безумием. К такому выводу пришли психологи после многолетних наблюдений за гениальными людьми. Были выделены следующие психические отклонения:

  • измененное состояние сознания (трансовое состояние);
  • неврозы;
  • психические расстройства;
  • гиперчувствительность;
  • перепады настроения;
  • бессознательное творчество.

Гениев причисляют к психически больным из-за ряда странных особенностей, которые не являются обязательным признаком гениальности, но встречаются довольно часто (закономерности между этими характеристиками и гениальностью были подтверждены экспериментально):

  • девственность и одиночество;
  • химические зависимости (наркотики, алкоголь);
  • бессонница;
  • голубые глаза;
  • эксцентричность;
  • «причуды» или психические расстройства.

Стоит отметить, что у психически больных людей редко получается создать что-то по-настоящему гениальное, значимое. Безумцы не наделены усидчивостью, аккуратностью, стойкостью характера, целеустремленностью. А без этого создать что-то гениальное невозможно.

Гениями рождаются, но без соответствующих условий развития, работы над собой, гениальность будет подавлена.

Гениальные люди любят ходить

Ходьба, несомненно, является одним из лучших сердечно-сосудистых упражнений, которые вы можете выбрать. Она тренирует все ваши мышечные группы и не создает ненужного стресса или давления на суставы.

Помимо этого, ходьба помогает вам расслабиться и выпустить пар, в то время как свежий воздух помогает вам очистить ваш разум — это поняли крупнейшие гении в мире и самые ценные творческие умы! Как упоминалось выше, Чайковский имел обыкновение гулять по два часа каждый день, и считается, что этот небольшой ритуал сыграл очень важную роль в его жизни. Он повысил его творческий потенциал, продуктивность и мастерство в творческих задачах.

Тем не менее, Чайковский был не единственным, кто ходил по два часа каждый день — у Малера и Бетховена, как полагают, была одна и та же привычка.

Классификация

Существует несколько форм гениальности.

  1. Практическая. Про представителя такого вида можно сказать, что он имеет «золотые руки», способен конструировать, мастерить, чинить или создавать что-то новое.
  2. Бытовая (самая редкая форма) , наличие навыков для жизненной ориентации.
  3. Творческая. Обладатель такой гениальности имеет очень развитое воображение, умеет воплощать свои фантазии в реальность, реализовываться в творческом процессе.
  4. Предпринимательская , умение притягивать к себе деньги.
  5. Научно-академическая , приобретение больших достижений в учебе, в научной деятельности. Про такого человека могут сказать, что он имеет «светлый ум».
  6. Эмоциональная , наличие развитой эмпатии, способности чувствовать и понимать других людей.
  7. Спортивно-физическая , высокая развитость физической силы, ловкости, выносливости и гибкости.

Также стоит рассматривать два типа гениальности, основанных на масштабе ее воплощения:

  • первая категория , это люди, которые постоянно открыты к новому,
  • вторые , зациклены на одной и той же деятельности, которую продолжают совершенствовать и оттачивать до конца своей жизни.

Выводы

Итак, что взять из имеющихся знаний о том, как передается интеллект по наследству? В развитии интеллекта играют роль как генетические, так и экологические факторы, но мнения специалистов в отношении их процентного соотношения сильно различаются. Как правило, каждый человек имеет врожденную тенденцию двигаться к определенному значению IQ, а окружающая среда влияет на степень, в которой он к этому уровню приближается.

Сегодня большинство ученых согласны с тем, что факторы развития интеллекта – это сочетание генов, образования и окружения. Следовательно, IQ зависит от генов, унаследованных от родителей, качества и безопасности окружения. Влияние на интеллект имеет также качество пищи (достаточное количество питательных веществ, витаминов). Было доказано, что присутствие некоторых вредных веществ в почве и в воздухе в месте проживания детей влияет на уровень IQ.

Научные исследования подтвердили, что показатель наследования интеллекта у взрослых составляет около 70-80%. Это означает, что более высокие предпосылки для высокого IQ имеют дети умных людей.

IQ – полигенный, поэтому любая попытка идентифицировать отдельные гены, обуславливающие разум, вводит в заблуждение. Исследования этого вопроса находятся только на начальной стадии. Результаты могут быть спорными, они (какими бы ни были) способны коренным образом изменить наше представление о нас самих.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Ремо Стайл
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: