Как изменился образ русской красавицы на протяжении 100 лет

Девушка с ореховыми глазами

Лизавета Мохова – дочь купца Сергея Мохова. Каждым эта девушка воспринимается по-разному. И если для кого-то Лиза невероятно хороша собой и умна, то на других она производит противоположное впечатление: неприятный взгляд и мокрые ладони.

Лизавету воспитывает мачеха, которая не особенно ее любит, и это так или иначе сказывается на девушке. Да и характер у мачехи не сахар: нервный. Лиза общается с поварихой, а та далеко не представляет собой образец благонравия и пристойности. Вследствие чего и Лиза становится довольно распущенной и фривольной девицей, и это в корне меняет ее жизнь.

Сочинение «Женские образы в романе «Тихий Дон» обязательно должно содержать в себе описание жизни Елизаветы Моховой. Сам автор М. А. Шолохов сравнивает девушку с кустом волчьей ягоды, показывая ее свободной и такой же опасной.

2010-е

Ким Кардашьян. 2019 / Getty Images

Главными героями индустрии стали бьюти-блогеры. К их мнению прислушивались не только простые люди, но и компании-гиганты. Так, L’Oréal Paris вернули в продажу снятую с производства тушь Telescopic, а Giorgio Armani Beauty — тон Face Fabric. Потому что инфлюенсеры хорошо отзывались об этих средствах. Блогеры могли сделать один продукт суперпопулярным, а другой уничтожить. И для этого им было достаточно просто опубликовать в соцсетях пост.

В 2010-е изменилось отношение к уходу за кожей — он стал многоступенчатым. Помимо умывалки, тоника и крема, в повседневный набор вошли маски, пилинги, спреи, сыворотки, эссенции и другие средства.

Главные макияжные тренды — контуринг и стробинг. С помощью скульптора, хайлайтера и бронзера можно было буквально нарисовать себе новое лицо — сделать скулы острее, смягчить подбородок, сузить носик. Здесь все равнялись на Ким Кардашьян и Кайли Дженнер, которые в то же время запустили собственные косметические бренды.

Подробнее о главных бьюти-открытиях 2010-х читайте по ссылке: Как мы красились в 2010-е и почему это самое прорывное десятилетие в бьюти.

Эпоха моделей и «героиновый шик»

1990-е

90-е стали эрой супермоделей — сверхпопулярны были Синди Кроуфорд, Ева Герцигова, Наоми Кэмпбелл и Клаудия Шиффер. Затем в Америке появляется новое направление в моде — «героиновый шик». Впоследствии этот термин будет связан с антигламуром и гранжем. «Героиновый шик» зародился в 90-х, когда употребление героина стало популярным из-за резкого падения его цены на рынке.

Олицетворяла новый стандарт красоты очень худая девушка с прозрачной кожей. На эту роль идеально подошла супермодель Кейт Мосс — худая, с синяками под глазами и бледной кожей.

Кейт Мосс / Featureflash Photo Agency_Shutterstock

Из-за нового модного образа в США и Европе кардинально выросло количество случаев булимии, на это время пришёлся пик по уровню смертности от анорексии, а ожирение стало приобретать массовый характер — к 2000 году его диагностировали у 300 миллионов человек.

В России 90-х вместе с падением железного занавеса женщины получили возможность покупать недоступную прежде западную одежду. В моду вошли мини-юбки, платья, обтягивающие брюки и лосины, обувь на платформе. Людям хотелось выделяться, поэтому они массово наряжались в брендовую одежду от Nike, Adidas и Montana, которая была в большинстве случаев плохой подделкой. В моду вошли кислотные цвета, причём ярким мог быть любой предмет одежды — от шапки до лосин. В моде также были высокие причёски, обувь на высокой платформе и крупная бижутерия. 

Поиск идеальной дамы

В своих произведениях каждый из писателей стремился представить образ идеальной женщины, которая сочетает в себе все самые лучшие черты русского народа. Ни в одном из произведений мировой литературы нет столько чистых и искренних обликов представительниц прекрасного пола, как в русских. От всех остальных девушек отличает непередаваемая душевная красота и любящее, верное сердце.

Только в произведениях русских авторов столь много внимания уделяется внутреннему миру и сложным переживаниям женской души. Эта дама готова на все, на любой подвиг ради того, кого она искренне любит. И таких женщин множество — все они красивые, ранимые, нежные и очень сильные.

Анастасия Захарьина-Юрьева

Из огромного количества претенденток, доставленных на смотрины невест со всей Руси, Иван Грозный выбрал именно Анастасию. Сложно с уверенностью сказать, что в большей степени повлияло на выбор царя.

Возможно, акцентировал внимание 17-летнего жениха на одной из тысячи красавиц его опекун – Михаил Юрьевич, который приходился Анастасии дядей. Известно, что царица была невысокой

Правильные черты её лица обрамляли длинные густые волосы темно-русого цвета. Как писал Карамзин, «современники приписывали ей все женские добродетели», красота же считалась «необходимою принадлежностью счастливой Царской невесты»

Известно, что царица была невысокой. Правильные черты её лица обрамляли длинные густые волосы темно-русого цвета. Как писал Карамзин, «современники приписывали ей все женские добродетели», красота же считалась «необходимою принадлежностью счастливой Царской невесты».

Ей удалось покорить не только сердце мужа, но и завоевать всенародную любовь. И сделать это, будучи только красивой, вряд ли было возможно. Её образ стал символом мудрой женщины, способной, как писал Дорсет, «с удивительной кротостью и умом» управлять вспыльчивым мужем.

Наташа Ростова

На протяжении всего романа-эпопеи Толстого, читателю предоставляется счастливая возможность наблюдать за судьбами героев, их становлением и формированием как личностей на протяжении долгих лет. Персонажи взрослеют, стареют, переживают любовь и предательство, отказываются от прежних идеалов и обретают новые, духовно перерождаются.

В романе она словно олицетворяет собой саму любовь. Она живет чувствами, и постоянно стремится ощущать влюбленность, что однажды сыграет с ней злую шутку.

Впервые настоящее чувство она испытает к князю Андрею Болконскому

Непохожая на других, естественная и без светского отпечатка она привлечет его внимание. Привыкший жить умом, познавший горе и испытания, Андрей вновь почувствует себя легко и хорошо вместе с этой удивительной девушкой

Однако, послушав отца, который противился их браку, он решает отложить свадьбу и уезжает на год. Следуя душевным порывам, она вскоре неожиданно поддается ухаживаниям Анатоля Курагина, и разрывает помолвку с Андреем. Возможно, в первый раз чутье и интуиция подводят Наташу, и она не распознает подлую натуру Анатоля и едва не сбегает с ним. Получив такой тяжелый удар от Курагина, она с трудом оправляется и понимает свою ошибку.

В конце она становится женой графа Пьера Безухова, который на протяжении долгих лет был ей верным другом. Автор показывает нам изменившуюся Наташу, спокойную и приземленную. Теперь она любящая жена и мать, для которой семья важнее всего.

Стиль – второе рококо (1840-60-е годы)

К середине XIX века во Франции вновь восстановилась монархия, свергнутая в конце XVIII века во время Великой французской революции. Вместе с восстановлением старых порядков возродился стиль рококо – одно из самых ярких направлений в истории моды французской аристократии накануне революции. Только теперь он получил название «второе рококо» или «выставочный стиль».

На возрождение этого стиля в женском костюме XIX века повлияли восхищение новой императрицы Франции Евгении эпохой французской королевы Марии-Антуанетты и увлечение светских дам нарядами одной из самых известных женщин XVIII века – маркизы де Помпадур.

В середине XIX века дамы вновь стараются скрыть под многослойной одеждой естественные очертания фигуры. Чтобы выйти в свет, им нужно было надеть нижнее белье: белую длинную рубаху, панталоны и чулки. Затянуться потуже в корсет из китового уса. Как и в период рококо XVIII века в моде снова тонкая талия.  

Подготовка завершалась кринолином – каркасом, который состоял из нижних юбок, число которых могло доходить до 6. Самая первая из них была сшита из конского волоса. Ее длина доходила до колена. Только после этого можно было облачаться в платье.

К середине столетия кринолин усовершенствовался. С 1859 года каркас состоял из эластичных стальных обручей. Наступает кринолиновый бум.

В 1850-60-х годах женщины просто утопают в неимоверно широких юбках. Подолы некоторых таких платьев в диаметре достигали 180 см. Такие платья носят не только знатные дамы, но и мало-мальски обеспеченные женщины. Была придумана универсальная модель женского платья со сменным лифом. В зависимости от времени суток менялся верх платья: вечером с юбкой носили верх с открытыми руками и плечами. Днем с той же юбкой – что-то закрытое.

Портрет императрицы Марии Александровны, жены Александра II, Франц Винтерхальтер, 1857 г.

Дамские наряды становятся чрезмерно роскошными и особенно вычурными. На смену простым фасонам и легким тканям приходят драпировки из тяжелых тканей. Повседневные и бальные платья шьют из бархата, парчи, атласа, шерсти, штофа, шелка. Появляется новинка – ткань «газ кристалл», которую ткали из нитей двух цветов.

Поменялась и расцветка. Светлые оттенки почти исчезли. Дамские однотонные наряды шьют в основном из ткани темного цвета. Используют полосатую, клетчатую материю. С появлением красителей модными становятся насыщенный красный, лиловый, цвет фуксии.

Наряды все больше «обрастают» цветочками, кружевами, рюшами, бахромой, вышивкой, искусственными цветами.

Принцессы Александра и Дагмара Датские. Франц Винтерхальтер, 1866.

Появляется модная новинка – приталенный жилет казаки, в котором дамы выходили на прогулку или в гости.

Прически стали проще: гладкие, с прямым пробором, тяжелым узлом сзади и несколькими завитками волос. Их украшали гирляндами цветов, диадемами. Или зачесывали и убирали в шиньон.

Капоры и шляпы носили до 1860-х годов. Затем с изменением моды в одежде на смену им пришли маленькие шляпки.

Графиня Варвара Алексеевна Мусина-Пушкина, Франц Винтерхальтер, после 1857

От классики прошлых веков до современности – становление женского образа в мировой литературе

Права, обязанности, поведение женщин меняются от века в век. Раньше — сто, двести лет — назад отношение к женщине было непохожим на отношение сегодняшнее, оно прошло через множество исторических событий и изменений. Соответственно, поменялся и женский образ в литературе.

Вопросом о том, что такое женственность, люди задались не так давно – в начале XVIII века, когда впервые была опубликована книга Руссо «Эмиль». Именно в «Эмиле» впервые говорилось о «новой женственности», и книга имела большой успех во многом благодаря этому. После нее и заговорили о женщинах не так, как прежде – по-новому.

В Европе тех времен произведения, подобные «Эмилю», находили живой отклик. Рассуждения о женщинах и женственности, конечно же, не могли не наложить отпечаток и на литературу.

Тилли Даннедж

Середина ХХ века, забытая австралийская глубинка, сильная героиня, которая возвращается домой под тенью старинных секретов и трагических скандалов. Самый стильный фильм последних лет — “Месть от кутюр” — хорош своим эстетичным вдохновением, но первоисточник всегда ценнее. Тилли Даннедж — талантливая швея, которая не прогибается под общественным мнением и твердо настаивает на своем. Если вы сбились с пути и не понимаете, как жить в дисгармонии с собой и окружающими, рекомендуем прочитать роман Розали Хэм — или хотя бы пересмотреть гениальную картину.

Во многом характер и образ человека складывается на основе тех героев и персонажей, с которыми он был знаком с детства. Но путь построения личности гораздо сложнее — он может длиться едва ли не всю жизнь

Именно поэтому так важно, чтобы на протяжении всего развития вас сопровождали вдохновляющие героини — сильные, достойные и уникальные. У девушек из нашей подборки можно научиться не только тому, как справляться со всем без помощи мужчин, но и как находить спутников жизни, которые будут поддерживать, а не сбивать с правильного пути

Сильная женщина не приравнивается к одинокой. Настоящая девушка знает, в чем ее мощь, и транслирует ее тогда, когда ей это выгодно. Амбиции, властность, тщеславие — каждая из мотивационных героинь обладает своими недостатками. Важно не зацикливаться на том, как стать идеальной, а осознать всю значимость своей уникальности.

1940-е

Лорен Бэколл. 1946

Гитлер терпеть не мог красную помаду, да и вообще считал, что дочери рейха не должны краситься. В пику ему женщины подчеркивали губы красной помадой — так она и стала символом военной декады.

Яркий макияж делали не только назло фюреру. В то время считалось, что женщины должны одним своим видом вдохновлять солдат на победу. Именно в 1940-е появился знаменитый бюстгальтер-пуля: ничто так не поднимало моральный дух, как торчащая грудь.

Помимо губ, большое внимание в образе женщины уделяли бровям. Выщипывать их в ниточку или сбривать полностью стало немодным

В 1940-е женщины подрисовывали брови карандашом и укладывали волоски вазелином в нужную форму. Ресницы аккуратно красили черной или коричневой тушью, глаза скромно подводили по линии роста ресниц. Ногти тоже красили красным.

Подробнее о бьюти-трендах, приемах и косметических трендах военной декады по ссылке: 1940-е, сделавшие красную помаду символом сопротивления.

Джинни Уизли

Те, кто не читали серию романов о юном волшебнике британской писательницы Джоан Роулинг, а просто смотрели киноверсию, даже не подозревают, что кроме Гермионы Грейнджер была еще одна девушка, чьей силе духа и неуемным способностям дуэлянтки можно позавидовать. Младшая из рода Уизли и будущая супруга Гарри Поттера ничуть не уступает магглорожденной волшебнице, а во многом даже превосходит ее. Отличная спортсменка, верная подруга, девушка, которая умеет пользоваться женскими чарами, а еще очень талантливая и умная чародейка — легендарному, но слегка неловкому Гарри невероятно повезло с супругой.

Знаток женской души И. С. Тургенев

Еще одним большим мастером в создании образов русских женщин является И. С. Тургенев. Он был тонким знатоком женской души и сердца и вывел изумительную галерею образов. В «Дворянском гнезде» перед читателем предстает чистая, светлая и строгая Лиза Калитина. С женщинами Древней Руси ее сближают такие черты, как глубокое религиозное чувство, чувство долга и ответственности за свои поступки.

Однако писателем изображены и женщины нового типа. Такими являются Елена Стахова из романа «Накануне» и Марианна из «Нови». Так, Елена пытается вырваться из узких семейных рамок, окунуться в бурный поток общественной деятельности. Однако условия жизни, существовавшие в то время, не давали женщинам такой возможности. После смерти любимого человека Стахова посвящает жизнь святому делу. Она участвует в освобождении народа Болгарии от турок.

Светлый луч — Катерина

Нельзя не отметить и этот образ русской женщины, который полон одновременно красоты и трагизма. Это Катерина из «Грозы» Н. А. Островского. По мнению Н. А. Добролюбова, в ней отразился ряд лучших черт, характерных для русского народа. Речь идет о душевном благородстве, стремлении к свободе и правде, готовности к протесту и борьбе.

Все помнят, что критик назвал Катерину лучом света, который пробился сквозь темное царство удушливого патриархального купеческого мира Кабанихи и Дикого. Эта женщина характеризуется как исключительная, обладающая поэтической, мечтательной натурой. Очутившись в атмосфере ханжества, лицемерия, будучи выданной замуж за нелюбимого, она испытывает неподдельные глубокие страдания.

Но когда она в «темном царстве» встречается с человеком, близким ей по ее настроениям, в ней ярко вспыхивает романтическое чувство. Любовь становится для героини главным и единственным смыслом ее жизни. Однако чувство долга в ней побеждает, и она кается перед мужем. И хотя в финале Катерина погибает, бросившись в Волгу, тем самым она бросает «вызов самодурной силе».

Настоящие и живые

Значительную роль в успехе и популярности «Тихого Дона» сыграла жизненность – автор очень умело сплел художественный вымысел с реальностью. И тут стоит отметить, что без правдивых образов этого бы не получилось. В романе нет однозначно «плохих» и однозначно «хороших» персонажей, все они такие, каковы и настоящие люди – в чем-то отрицательные, в чем-то положительные.

Женские образы в романе «Тихий Дон» тоже достаточно трудно назвать строго положительными или строго отрицательными. Нет, шолоховские девушки самые что ни на есть обычные люди: со своими переживаниями, жизненным опытом, чувствами и характером. Они могут оступиться, совершить ошибку, они, каждая по-своему, реагируют на несправедливость или человеческую жестокость.

«Тихий Дон» является одним из самых популярных классических произведений именно благодаря настоящим, живым персонажам, в том числе женским образам в романе. Дон-батюшка формировал характер не только казаков, но и отчаянных казачек.

Как менялась русская женщина

Видео начинается взглядом на эталон женской красоты 1910-х годов. К тенденции тех времён можно отнести мягкие линии локонов и прически, увенчанные жемчужным головным убором. Такой образ идеально отражает стиль модерн, актуальный для начала 20-го века.

Деликатный образ контрастирует с поэтическим драматизмом второго десятилетия 20-го века. Стиль арт-деко, возникший после окончания Первой мировой войны, быстро завоевал популярность в 20-х годах.

Для стиля того времени характерными особенностями являлись резкие подчеркнутые линии и симметрия.

Следовательно, одной из самых популярных тенденций красоты среди женщин в то время была культовая прическа боб, выразительные глаза, макияж smoky-eyes и темные бархатные губы.

В 1930-е годы моду и стиль русской женщине диктовала коммунистическая идеология. Новое политическое движение призывало женщин отказаться от макияжа и устраиваться на работу с целью помочь построить новую Россию.

Образ русской женщины в классической литературе

Одной из отличительных черт русской классической литературы является глубина ее идейного содержания. В ней наблюдается неустанное стремление к разрешению вопроса о смысле жизни, гуманное отношение к людям, правдивость изображения. А также русские писатели в своих произведениях стремились найти образ идеальной русской женщины. Они выявляли ее лучшие черты, которые присущи нашему народу. Мало в какой литературе мира можно найти столь прекрасных и чистых представительниц слабого пола. Их отличает любящее и верное сердце и неповторимая душевная красота.

Лишь в русской литературе так много внимания уделяется описанию внутреннего мира и сложнейших переживаний женской души. Сквозь все произведения просматривается образ русской женщины, которая является героиней, у которой большое сердце и пламенная душа, которая готова на подвиги.

Батшеба Эвердин

Самым известным романом английского писателя Томаса Харди является книга “Тэсс из рода Д’Эрбервиллей”, но немногие знают, что прозаик писал не только об униженных и оскорбленных женщинах. Главная героиня его другого произведения — Батшеба Эвердин — настоящий источник вдохновения для современных бизнесвумен. Она не зацикливается на чувственной стороне своей личности, а в первую очередь развивает персональные таланты. Управлять фермой и кружить голову сразу трем мужчинам во времена викторианской Англии — Батшеба из романа “Вдали от обезумевшей толпы” умеет все и даже больше.

Читай также: Потехе час: 5 фильмов, которые помогут снять напряжение

Восток и свободные одежды

1910-е

Девушки Гибсона / The Weaker Sex / Wikimedia Commons

Перед Первой мировой войной в Америке появился новый идеал — девушка Гибсона. Образ создал американский иллюстратор Чарльз Гибсон, который опубликовал в журнале изображения девушек в разных ситуациях: они плавали, читали, катались на велосипедах или гуляли в одиночестве, оставаясь при этом довольно привлекательными. 

У девушки Гибсона была фигура с пышной грудью, узкой талией и широкими бёдрами. Также у девушки Гибсона была тонкая шея и высокая, слегка растрёпанная причёска. Завершал образ томный взгляд и чувственные полные губы. Девушки носили длинные платья, показывая лишь лодыжки — это считалось очень сексуальным. 

В Европе в моду вошло немое кино — девушки стали подражать известным актрисам и наносить яркий макияж. Также большой ажиотаж вызвали парижские гастроли балета Дягилева, «Русские сезоны». Публика была впечатлена экзотическими восточными костюмами — греческими хитонами, рукавами кимоно, сандалиями. Так в Европу пришла мода на античность и Восток — женщины носили шаровары, одежду с богатой вышивкой и были похожи на одалисок из гарема. 

Примерно в это время женщины наконец освобождаются от корсета. В этом прослеживается влияние американской танцовщицы Айседоры Дункан — она уже в 1903 году танцевала в полупрозрачной рубашке античного кроя, украшенная лишь шалью. 

Айседора Дункан. Arnold Genthe / Wikimedia Commons

Благодаря, в частности, ей в моду в Европе и в России вошла одежда со строгими линиями и свободными формами, похожая на туники Древней Греции — платья новых фасонов не сковывали фигуры и свободно струились до пола. 

В России в тот период в целом копировали западную моду — носили платья с завышенной талией и делали высокие причёски. Длинные волосы собирали в пучок и потом прикалывали к ним шляпу большими булавками. В моде были шарфики и боа.

Юлия Вревская

Баронесса Вревская на протяжении двух десятилетий считалась первой петербуржской красавицей.

В стихотворной прозе её друг Тургенев писал, что «дамы ей завидовали, а мужчины за ней волочились».

Соллогуб говорил о её пленяющем образе, в котором очаровывала не только внешность, женственность и грация, но и «бесконечная приветливость и бесконечная доброта».

Но скуку высшего света фрейлина Вревская в 1877 году без раздумий сменила на жизнь истинную.

Во время Русско-турецкой войны она стала сестрой милосердия и посвятила себя служению ближнему, «не ведая другого счастья». В то время как высший свет злословил по поводу «экстравагантной выходки», баронесса ходила за ранеными, меняя повязки на протяжении пяти часов, спала на соломе, ассистировала при ампутациях, выносила с поля боя солдат.

Они же в феврале 78 года копали мёрзлую землю и несли гроб с телом «сестрёнки», когда во время эпидемии сыпного тифа Юлия Петровна скончалась.

1970-е

Грейс Джонс на вечеринке в «Студии 54». 1978

В макияже 1970-х можно выделить три направления — диско, хиппи, андрогинность. С одной стороны, был популярен макияж, который не подчиняется никаким правилам. Яркие тени, шиммеры, перламутровые помады, румяна — главные атрибуты тусовщиков «Студии 54», среди которых были и Лайза Миннелли, и Грейс Джонс, и Бьянка Джаггер.

С другой — макияж впервые начинает двигаться в сторону естественности. Знаменитости, вдохновившись эстетикой хиппи, стали делать незаметный макияж, носить распущенные волосы, украшать прически разноцветными косынками, повязывать на запястье фенечки. Некоторые красили глаза яркими тенями, но выбирали при этом природные оттенки — голубые, зеленые.

На поднявшейся волне феминизма женщины начинают отстаивать право выглядеть так, как хочется им, а не мужчинам. Воплощением такого подхода стала Фэрра Фосетт, звезда сериала «Ангелы Чарли». Она любила яркий загар, не закрашивала фактуру кожи, не прорабатывала брови, носила стрижку шег и укладывала волосы небрежно и объемно.

О том, какие еще тренды рулили в 1970-е, а также какие бренды, средства и парфюмы появились в этот период, узнаете по ссылке: Каким был макияж сексуальных 1970-х.

Крестьянки и декабристки

Особняком в отечественных поэтических произведениях стоят образы русских женщин Некрасова. Этого замечательного поэта называют их певцом. До этого и после этого ни один из стихотворцев не уделял им так много внимания.

С неподдельной болью Николай Алексеевич рассказал о трудных судьбах русских крестьянок. Он писал, что ключи от их женского счастья являются давно утерянными. Но, несмотря на это, рабская приниженная жизнь не сломила присущие им чувства гордости, собственного достоинства. Такой является Дарья, знакомая нам по поэме «Мороз Красный Нос». Образ этой русской крестьянки – это образ светлого человека, чистого душой и сердцем.

Большая любовь и теплота чувствуется в изображении Некрасовым женщин-декабристок, которые, нисколько не сомневаясь, последовали в Сибирь за мужьями. Княгини Волконская и Трубецкая готовы в полной мере разделить с ними все невзгоды, бедствия и лишения, тюрьму и каторгу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Ремо Стайл
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: