Основоположник русской педагогической психологии

Жизнь и деятельность выдающегося педагога дошкольного воспитания

Луиза Карловна Шлегер родилась 1863 г. в селе Игнатьеве, сегодняшней Тульской области, а умерла в 1942 г. в Москве. Всю свою жизнь она посвятила педагогической деятельности и проявила свое активное участие в области дошкольного воспитания и начального образования. Она прошла обучение при Саратовской женской гимназии, где и окончила педагогический класс в 1882 г. С 1884 по 1887 гг. она продолжила свое обучение на историко-философском факультете высших женских курсов города Москвы, а с 1887 по 1903 гг. на педагогических курсах Московского общества воспитательниц и учительниц.

В 1882 г она посвятила себя работе в педагогической сфере. Так с 1882 по 1903 гг. она работала учительницей начальных классов и практиковала воспитательную деятельность на дому. В первой половине XX в. советский инженер-архитектор Александр Устинович Зеленкий познакомил Луизу Карловну со студентом Станиславов Теофиловичем Штацким, наделенным идеей движения «Settlement». «Settlement» — это клубы в рабочих кварталах городов США, сформированные с целью культурно-просветительской деятельности.

Идейное движение захватило ее. Она находилась в 1906 г. среди инициаторов создания просветительского общества «Settlement», со временем реорганизованного в общество «Детский труд и отдых». С 1905 по 1918 гг. под ее руководством находился сформированный при обществе первый народный детский сад в городе Москва, который в 1919 г. был включен в состав первой опытной станции Наркомпроса. С 1907 г. она продолжила свою деятельность в созданной в творческом союзе с Еленой Яковлевной Фортунатовой экспериментальной начальной школе. При Университете Шанявского Шлегер осуществляла преподавательскую деятельность на курсах подготовки воспитательниц. С 1918 г. в Москве в отделе народного образования она выступала одновременно, как в роли консультанта по дошкольному воспитанию в Наркомпросе, так и принимала участие в подготовительном процессе педагогов для работы в детских садах. В 1930-х гг. основной род ее деятельности был представлен исследовательской работой в сфере начального обучения.

Основная педагогическая система Луизы Карловны была сформирована на основе воздействия представления о свободном воспитании. Основное предназначение общества, воспитательного учреждения заключалось в ограждения детей от отрицательных влияний среды, формирование условия для совершенствования их способностей, самодеятельности, инициативы и творчества.

Луиза Карловна Шлегер у истоков своей педагогической деятельности не признавала потребности в целенаправленном педагогическом руководстве и постепенном планировании работы с детьми. Функции воспитателя в соответствующей деятельности должны были быть устремлены в сторону целенаправленного восприятия, а так же помощи детям в их свободном самостоятельном проявлении. Для этого ей были предложены игры и ручного труд, как одна из разновидностей общей организации жизни в детском дошкольном учреждении. На практике в детском саду Шлегер приводила в жизнь систематическую воспитательную работу. Со временем она всё больше внимания направляла в сторону вопросов руководства и планирования деятельности детского сада. Она создала увлекательный и схожий с практическими потребностями детей дидактический материал. Тяготея к преемственности между детским садом и начальной школой, Шлегер и Фортунатова выдвинули предложение и применили на практике в экспериментальной школе принципы комплексной системы обучения. Основная цель применения их состояла в приведение в упорядоченное положение и расширение кругозора детей об окружающем мире, что должно оказывать благоприятное влияние на развитие самых разных интересов и способностей, в том числе формированию навыков чтения, письма и счёта.

Методические приёмы организации беседы

Основной приём в работе с младшими дошкольниками — игра. Кроме того, при проведении беседы педагог использует:

  • объяснение, загадки, стихотворения, сказки для введения в тему разговора, а также закрепления материала;
  • картинки для сопровождения бесед любой тематики (разговоры на тему КГН иллюстрируются рисунками со схемами выполнения тех или иных действий, например, порядком умывания, одевания);
  • игры (обычно таким образом воспитатель совмещает беседу — словесный приём — с физкультминуткой, игровым элементом занятия, или с прогулкой — частью режима);
  • рисунки, аппликации для закрепления полученных знаний по теме (например, после итоговой беседы на тему «Зима» дети делают аппликацию зимнего символа — снеговика, используя ватные диски и фломастеры для обозначения глаз, рта и носа).

Слайд 14Луиза Карловна ШлегерС 1905 г. она стала активным участником обществ «Сетлемент»

и «Детский труд и отдых», проводивших воспитательные мероприятия для детей московской бедноты. На одной из рабочих окраин Москвы был открыт детский сад, в котором Л. К. Шлегер и другие члены общества работали безвозмездно. Они пересмотрели фребелевский дидактический материал, сделали основой воспитательной работы так называемый план жизни детей, в котором отдали дань распространенной в то время теории свободного воспитания, предоставив детям полную свободу в играх и занятиях.В ряде работ Л. К. Шлегер («Материалы для бесед с маленькими детьми», «Практическая работа в детском саду» и др.) содержатся ценные советы по методике организации бесед с дошкольниками, изучению детей, индивидуальной работе, применению специальных упражнений для развития органов чувств. Л. К. Шлегер оказала заметное влияние на развитие теории дошкольного воспитания.

Краткие биографические данные

Родилась в селе Игнатьево (Тульская губерния) в 1863 году. Образование получено в Саратовской женской гимназии, по окончании которой в 1882 году Л.К. Шлегер поступает на историко-филологический факультет при Московских высших женских курсов. Обучение продолжается на протяжении трёх лет, после чего, в 1887 году, она поступает на педагогические курсы при Московском обществе воспитательниц и учительниц.

В 1882 году Л.К. Шлегер начинает работать в качестве учителя начальных классов, также в семьях выполняет функции домашней воспитательницы, чуть позднее осуществляет педагогическую деятельность в детском приюте для бедных и больных детей г. Москвы.

В 1906 году принимала активное участие в создании просветительного общества «Сетлемент», которое далее было преобразовано в общество «Детский труд и отдых».

В 1905-1918 гг. является руководителем первого московского народного детского сада, осуществляющего работу в форме экспериментально-педагогической лаборатории. Одновременно, начиная с 1907 г. осуществляла работу вместе с Е.Я. Фортунатовой в экспериментальной начальной школе для мальчиков и девочек. Являлась также преподавателем Московского городского народного университета, где осуществляла подготовку воспитательниц.

В 1918году Л.К. Шлегер осуществляла консультативную работу по организации дошкольного воспитания в Наркомпросе.

С 1919 года по 1932 год являлась заведующей дошкольного отдела, орагизованного при первой опытной станции по народному образованию.

В 30-хх гг. проводила исследовательскую работу по проблемам начального обучения.

Умерла в 1942 году в Москве.

Взгляды Е.Н. Водовозовой на роль природы в воспитании детей до школы

В славной плеяде последователей К.Д. Ушинского почетное место принадлежит Е.Н. Водовозовой (1844-1923). Водовозова (1844-1923).

E. Н. Водовозова. Труд Водовозовой «Умственное воспитание детей от первого появления сознания до школьного возраста» был настольной книгой для каждой матери и педагога. Став библиографической редкостью, эта книга не утратила своего педагогического интереса и в наше время.

Одна из глав главного очерка Е.Н. Водовозовой называется «Воспитание ума». Под умственным воспитанием дошкольников автор подразумевала «умение понимать… материал, пригодный для разнообразной деятельности ребенка, для игр, упражнений и совершенствования внешних органов чувств, а также для развития его наблюдательности к окружающей природе» Е.Н. Водовозова разработала программу наблюдений для детей раннего возраста, отобрав определенный круг явлений и предметов из окружающей жизни.

Впервые в отечественной педагогике Е.Н. Водовозова определила круг явлений и объектов природы, с которыми следует знакомить ребенка в процессе наблюдения во время прогулок и экскурсий. Она разработала программу по ознакомлению дошкольников с природой и разделила материал по возрастам.

Знакомство с животным миром, по мнению педагога, должно осуществляться наглядно, сопровождаться живой беседой, разговором или коротким рассказом о том, что видит ребенок. Все наблюдения должны быть объяснены, их цель — помочь ребенку осознать увиденное, уточнить его представления, развить речь, обогатить словарный запас и научить детей с раннего возраста внимательно относиться к животным.

Е.Н. Водовозова предупреждала, что детям нужно показывать живые, характерные стороны объекта, умело закрывая при этом то, что им непонятно. Она считала большой ошибкой со стороны воспитателя указывать младшему дошкольнику на детали предмета или рассказывать о жизни животных или птиц, которая в данный момент не находится у него перед глазами.

Е.Н. Водовозова говорила, что ребенку надо дать живой конкретный зримый образ, иначе он останется чуждым жизни природы, наблюдая за которой мало-помалу разовьется в нем ум, сообразительность, сочувствие к окружающему миру.

По мере развития ребенка его внимание следует привлекать к более широкому кругу природных явлений: деревьям, растениям, цветам, бабочкам, птицам, будь то в саду, в поле, в лесу. Рассматривание деревьев — показать лиственные и хвойные деревья, сравнить листья и хвою; увидеть эти деревья зимой

Е.Н. Водовозова считала полезным для развития ребенка держать в доме (в зимнее время) двух-трех животных (кошку, собаку, морскую свинку, ежика, черепаху, рыбок). Дети должны принимать участие в уходе за ними и бороться против жестокого обращения с животными.

Круг представлений о растениях и животных должен определяться местными природными условиями. Необходимо знакомить детей только с самыми известными породами деревьев и растений, самыми известными животными, «водящимися на русской земле».

Знакомимся с понятием «Фрукт» — смотрим презентацию.

Делается оно очень быстро. (Наше первое пособие на эту тему я вообще сделала за 10 минут. Оно правда не самое красивое – зато быстро и просто, и Даша с удовольствием с ним играла).

Суть игры
: мы «закрепляем», что фрукты растут «высоко» над землей – на деревьях или высоких кустах, Каждый фрукт мы озвучиваем (это яблоко, яблоко – это фрукт) и «вешаем» его туда, где оно обычно растет — на дерево (кладем в карманчик).

Во время игры развиваются детские пальчики, закрепляется понятие «фрукт».

Ну и конечно же вместе с фруктовым деревом просто необходимо сделать такой же «огород» с кармашками (что мы и сделали в последствии на «овощном» занятии). Тогда, поиграв отдельно с фруктами и овощами, можно переходить к более сложной сортировке — смешать карточки фруктов и овощей и раскладывать их по нужным кармашкам (фрукты — на дерево, овощи — на огород). Но это — на последующих занятиях . Пока закрепляем только тему «фрукты».

Детский сад Луизы Карловны Шлегер: сущность и значение

Детский сад, под руководством Луизы Карловны был чем-то вроде педагогической лаборатории, где производилось формирование абсолютно новой методики воспитании, построение которой осуществлялось на уважении личности ребенка и проявлении заботы о его всестороннем развитии. Главная задача детского дошкольного заведения была представлена в формировании такой обстановки, при которой ребенок мог бы получать всестороннее развитие и ощущать себя свободным, чувствуя поддержку и понимание во всех его запросах и начинаниях.

Жесткие требования выдвигались к обстановке заведения. Отдельная комната для каждой группы, мебель, представленная в соответствии с возрастом воспитанников, оборудование стен, на которых дети могли бы рисовать и обязательное присутствие музея с представленными работами детского творчества. Педагогическая деятельность работников, в первую очередь была устремлена то, чтобы организовать обстановку и предоставить материалы, способствующие определению внутренних сил детей и развитию их творческих способностей. По мнению Шлегер, данному требованию максимально соответствовали игры и занятия с самыми разными материалами — природным, крупным строительным и бросовым. Центральное место отводилось творческим играм. Подразделение детей по группам в детском саду осуществляется в соответствии с возрастом и степенью развития воспитанников. Численный состав детей в группе, как правило, составлял пятнадцать человек. Программа должна находиться в соответствии с задачами детского дошкольного учреждения, а построение плана действий педагога должно происходить на основе наблюдений за детьми.

После Великой Октябрьской революции произошел интенсивный всплеск широкого развития системы общественного дошкольного воспитания. Формирование процесса советского дошкольного воспитания осуществляется в интенсивной борьбе с самыми разными буржуазными системами и теориями: теорией свободного воспитания, саморазвития и методом проектов. Таким образом, в дошкольной литературе, публикуемой в 20-х и в 30-х гг., можно встретить наполненные идеалистические взгляды, направленные на процесс взаимоотношения между развитием и воспитанием.

Шлегер об этом писала в своей книге «Особенности работы с детьми-семилетками» следующее: «Не задаваясь целью давать готовые знания ребенку, детский сад имеет в виду развитие в нем способности черпать эти знания самому из окружающей жизни». Соответствующая точка зрения была определена во внесении отрицания в значимости программ для детского сада и необходимости обучения детей. Роль воспитателя была заключена в границах лишь созданием условий, содействующих самовоспитанию и самообучению детей. Считалось, что дети должны свободно выбирать себе занятие основываясь на собственные увлечения. «Каждый может делать то, что он задумал, и выбирать соответствующий материал, ставить себе цели и достигать их. Следует говорить о программе жизни, а не о программе занятий. А эта программа должна основываться на природных склонностях и стремлениях, общих по наблюдению детей…» — писала Луиза Карловна Шлегер. В связи с этим основная задача воспитателя заключалась лишь только в том, чтобы оказывать благоприятное влияние на организацию детской жизни, давать толчки, вызывать желание увеличивать границы своего опыта и углублять знания. На основании данного общего направления происходило увеличение границ в вопросе о получении детьми навыков и знаний в счете. Счет «должен состоять в тесной связи со всеми деятельностями детей, а не представлять в образе отвлеченной учебы. В жизни ребенок на каждом шагу сталкивается с числом, измерением, вычислением, простым счетом, порядком чисел и со всеми действиями их… Каждым удобным случаем руководительница должна пользоваться для упражнения детей в счете». 

На странице курсовые работы по психологии вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Психология».

Здесь темы рефератов по психологии

Читайте дополнительные лекции:

  1. Взаимосвязь самооценки и пищевой зависимости среди молодежи
  2. Средства общения в психологии
  3. Журналы по психологии
  4. Детско-родительские отношения
  5. Типы ассоциаций
  6. Когнитивная нейропсихология
  7. Особенности качества жизни людей с разным уровнем жизнестойкости
  8. Взаимосвязь экстраверсии-интроверсии и уровня эмпатии
  9. Групповой психолог
  10. Предмет педагогической психологии

Царская Россия: первые детские сады

27 сентября в России с подачи журнала «Обруч», газет «Детский сад со всех сторон» и «Дошкольное образование» отмечается День воспитателя и всех дошкольных работников. Впервые это произошло в 2004гор году. Почему именно 27 сентября? 

В этот день в 1863 году Софья Андреевна Люгебиль на Васильевском острове в Санкт-Петербурге открыла самый первый детский сад в нашей стране. Сразу внесем ясность. Широко распространено мнение, что это был первый детский сад на территории современной России, но отнюдь не Российской империи. Бытует мнение, что первое такое учреждение открыл в 1859 году Франц Фридрих Седмиградский в Гельсингфорсе (теперь это город Хельсинки, столица Финляндии). На самом деле Седмиградский скончался в 1855 году, завещав все свои деньги на строительство школы либо сиротского приюта. И лишь в 1905 (!) году в Гельсингфорсе были построены на эти средства школа и детский сад. Надо сказать, что оба учреждения работают до сих пор.

В общем, сад г-жи Люгебиль – действительно первый в нашей стране.

Сама Софья Андреевна – супруга петербургского профессора и педагога Карла Люгебиля – была последовательницей немецкого педагога Фридриха Вильгельма Августа Фребеля, который, кстати, и придумал в 1837 году сам термин «детский сад» (буквальный перевод нем. Kindergarten). Он считал, что дети – цветы жизни, а ухаживать за ними должны садовницы, то есть воспитательницы. В открытом Софьей Любегиль садике большая часть занятий проводилась на природе. Дети играли под присмотром «садовниц», которые не слишком ограничивали своих воспитанников. Родители могли свободно наблюдать за малышами и получать педагогические консультации от сотрудниц сада. В 1869 году «детище» Любегиль прекратило свое существование. Причиной стала нехватка средств. 

В 1866 году в Санкт-Петербурге супруги Аделаида Семеновна и Яков Миронович Симоновичи начали издавать «Детский сад» – первый в России журнал о дошкольном воспитании. В журнале рассказывалось о методиках – в том числе европейских – обучения дошколят. В издании принимал участие Константин Дмитриевич Ушинский. Параллельно Симоновичи организовали платный детский сад для детей обеспеченных родителей. В занятиях с малышами Аделаида Семеновна и Яков Миронович руководствовались педагогическими идеями Ушинского о глубоко национальном характере образования.

Дети Хитрового рынка в приюте-яслях попечительства 2 и 3 участков Мясницкой части. Фотография из книги И.Ф.Горностаева «Дети рабочих и городские попечительства о бедных в Москве», 1900-й год

В том же 1866 году «Общество дешевых квартир» для детей работниц Санкт-Петербурга открыло первый бесплатный детский сад. Его посещали малыши из бедных семей. Они изучали Священное писание, молитвы, играли в подвижные игры и занимались рукоделием. В общем, пока мамы работали, дошколята проводили время весело, с пользой и под присмотром взрослых. В саду работала швейная мастерская по пошиву детского белья, прачечная, общая кухня, начальная школа. Идиллию нарушило отсутствие спонсоров. Спустя недолгое время детский сад закрыли из-за отсутствия финансирования. 

В Москве детские сады появились в 1866 году. Первый из них был создан при пансионе фрейлен девиц Герке. В следующие два года дошкольные учреждения открыли в Смоленске, Иркутске, Воронеже, Тбилиси, Ораниенбауме. В 1870-е годы детские сады появились в Варшаве, Киеве, Одессе, Ташкенте и других городах Российской империи. Все эти учреждения были частными и платными. 

В 1871 году было создано Санкт-Петербургское общество содействия первоначальному воспитанию детей дошкольного возраста. Общество организовывало курсы и лекции для воспитательниц, проводились платные Фребелевские курсы разной продолжительности: летние, годичные и трёхгодичные. Однако кадров не хватало, и к 1914 году в России существовало всего 150 садов, их посещали 4 000 детей. Правда, ассортимент учреждений был широк: платные и бесплатные, для детей дворян, рабочих и интеллигенции, а также приюты для сирот. Открывались садики на квартирах либо в одном помещении с женскими гимназиями. 

Слайд 3Аделаида Семеновна СимоновичРассматривая детский сад как «связывающее звено между семьей и

школой», она полагала, что он должен готовить детей к школьному обучению. По ее мнению, занятия в детском саду должны иметь характер игры. В старшем дошкольном возрасте вводится более систематическая подготовка к школе в специальном элементарном классе. Ребенок, продолжая играть, одновременно привыкает к усидчивости, знакомится с азбукой, письмом и счетом. Занятия в элементарном классе должны быть построены так, чтобы сформировать у детей радостное предвкушение школьных уроков.Установив определенную систему игр и занятий с детьми 5-7 лет по недельному расписанию, А. С. Симонович тем не менее считала возможным в связи с новыми событиями или настроениями воспитанников идти на некоторые отступления от расписания.

Чему учили в детских садах

В детском саду, 1930-е. Леонид Шокин. МАММ/МДФ/russianphoto.ru

Первые детские сады открывались в крупных городах. В них ходили дети разных сословий — в основном дворянского и мещанского, иногда духовенства. Чаще всего обучением занималась «садовница» — женщина с педагогическим образованием или без него, ездившая за рубеж для знакомства с фребелевскими садами или прочитавшая книги Фребеля. Иногда «садовниц» специально приглашали из Германии или Швейцарии. Родители могли оставаться в саду с детьми — заниматься и помогать «садовнице».

В сад ходили ребята от трех до восьми-девяти лет, — рассказывает Людмила Волобуева. — Дети проводили в саду 3-4 часа с утра и до обеда. В садах они не ели и не спали, а только занимались, играли и гуляли

На занятиях «садовницы» беседовали с детьми об окружающем мире и домашних животных, читали книги о природе, развивали внимание и наблюдательность. Дети, сообразно возрасту и силам, занимались «работами Фребеля» — специальными развивающими заданиями: считали кубики, плели из полосок цветной бумаги, строили геометрические фигуры из лучин

В некоторых садах дети рисовали, лепили и даже занимались столярным делом и шитьем. Ребят старше шести лет готовили к школе — учили чтению, арифметике, письму, языкам.

Занятия сначала проводились по пособиям Фребеля, а затем русские педагоги стали адаптировать их и создавать собственные. Во многом это было связано с русской культурой и особенностями русской природы. Фребель очень много внимания уделял занятиям с природными материалами, и не все их можно было найти в России. Его песенки и рассказы также были немецкими, поэтому приходилось придумывать свои или обрабатывать народные песни и сказки. Больше всего были известны материалы педагогов Василия и Елизаветы Водовозовых и Аделаиды Симонович.

Авторский опыт российских педагогов был признан и за рубежом. В 1900 году петербургское Фребелевское общество участвовало во Всемирной педагогической выставке, на которой получило бронзовую медаль. Эти заслуги прямо отражали высокий уровень воспитателей — в начале двадцатого века в России издавали больше ста педагогических журналов, проводили выставки дошкольного образования в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве. На выставках читали лекции о дошкольном воспитании, продавали книги для взрослых и детей и материалы для занятий в семье и детском саду. Чаще всего российские педагоги работали в двух противоположных направлениях: свободное воспитание и религиозно-нравственное воспитание. Сторонники первого подхода считали, что к каждому ребенку нужно найти свой подход, создать развивающую среду по возрасту и не мешать играть и творить. Сторонники второй идеи считали, что дети должны стремиться к духовному идеалу, который и нужно в них воспитывать.

Рекомендации по проведению беседы в первой младшей группе

Достаточное обеспечение наглядностью. Беседа без иллюстративного материала превращается в словесный приём в чистом виде, что для малышей 1,5–3 лет не даёт отчётливости представлений. Более того, со временем такая практика приучит ребят рассуждать о том, о чём у них нет образного представления.
Терпение. Если воспитатель точно знает, что опыт детей позволяет им ответить на поставленный вопрос, не стоит во имя сохранения хронометража давать ответ за малышей. Лучше задать наводящие вопросы, чтобы у ребят появилась возможность испытать ситуацию успеха, ответив правильно.
Лучше меньше, да лучше. Не стоит перегружать беседу длинными монологами, большим объёмом информации. Ничего, кроме утомления, у детей это не вызовет. Не стоит забывать о том, что ребята 1,5–3 лет не могут без игр.
Включённость всех, а не только активных. Часто педагог подключает к работе только инициативных малышей. Между тем стеснительного ребёнка можно вовлечь в разговор поощрением, даже если он повторил ответ, который дал другой ребёнок: «Молодец! Ты тоже это заметил!»

Важно не отвлекаться в беседе на шалящих детей. Их нужно располагать ближе к себе и чаще задавать вопросы, обязательно отмечая ключевые моменты в их высказываниях.

Беседы (особенно ситуативные) на тему КГН нельзя начинать с упрёков, вроде: «Вы только посмотрите на свои носы!» — и долгих сентенций о том, что платков ни у кого нет, воспитанники не умеют сморкаться, пользоваться умывальником и пр

Первой реакцией малышей будет скашивание глаз к носу, чтобы увидеть объект недовольства взрослого, а ведь педагог лишь ставил целью подвести ребят к тому, что нужно носить носовые платки. При завершающем вопросе: «Так что же нужно принести завтра?» ребята будет перечислять всё, что угодно, но до платков могут так и не дойти. Поэтому уместнее начать с представления гостя — Петрушки, с которым не хотят дружить игрушки, ведь он не умеет пользоваться носовым платком. А потом уже пошагово рассказать, как не оказаться в подобной ситуации самим малышам.

Мультфильм «Апельсин» по сказке Степана Писахова.

Найдите вместе с детьми в этом мультфильме небылицы:). Что могло быть на самом деле, а что здесь как в сказке?

До новых встреч на «Родной тропинке»! Желаю Вам успехов и радостного общения с детьми!

Полезные материалы для занятий с детьми по развитию речи (картинки, задания, игры. презентации) Вы найдете в рубриках:

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Похлебаева Елена

Конспект занятия «Овощи и фрукты»

Похлебаева Елена

Конспект занятия «Овощи и фрукты»

Конспект
непрерывной образовательной деятельности для детей 4-5 лет. Тема
: «Овощи и фрукты
»
.

Цели
:

Формировать обобщенные представления об овощах и фруктах
, уточнить представления о многообразии овощей и фруктов
;

Формировать умение обобщать понятия по существенным признакам, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении.

Задачи
:

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленные вопросы;

Развивать умственные способности детей;

Закрепить порядковый счет, представления о количестве предметов (больше, меньше, поровну)

Закреплять умение классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина)
.

Материалы и оборудование
:

В качестве наглядного материала использовались фрукты и овощи
, а также иллюстрации к загадкам.

Игрушки
: Лунтик,обезьяна.

Слайд 7Антон Семёнович Макаренко При «проектировании личности» А. С. Макаренко считает необходимым

предусмотреть как общие, так и индивидуальные качества ребёнка.Большое внимание А. С

Макаренко уделял воспитанию чувства ответственности

Именно это чувство ответственности важно при подготовке к школе.По мнению Макаренко в действиях воспитателя должна быть предельная требовательность. Это вовсе не значит, что он должен кричать… Только требовательность может помочь воспитать дисциплинированность

А это в свою очередь поможет в дальнейшем при учёбе в школе.Важны также высказывания А. С. Макаренко по поводу наказания. Он говорил, что наказание должно воспитывать. В наказании важным является не содержание, а сам факт его наложения. Например, слова «я к тебе сяду», обращённые к ребёнку, который всем мешает в спальне, могут быть и наказанием, и поощрением, если они произнесены разным тоном. Наказанный всегда должен знать, за что он наказывается, и понимать смысл наказания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Ремо Стайл
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: