Как появилась цветная фотография?

Изобретение фотокамеры

Первая фотография, насколько нам известно, была сделана в 1825 г. французским изобретателем Джозефом Ньепсом. Она изображает вид из окна в Ле Гра. У этого изображения мало художественной ценности помимо того, что это первая фотография, из когда-либо сделанных и дошедших до нас.

В связи с особенностями технологии, экспозиция длилась восемь часов, так что солнце на фотографии успело пройти с востока на запад, осветив обе стороны изображенного здания. На этой фотографии, конечно, нет никакой композиции, поскольку в то время фотография рассматривалась не как искусство, а как техническая инновация.

Как уже говорилось выше, к этому времени люди уже знали, как спроецировать изображения, но они не могли сохранять и «записывать» свет. Ньепс придумал использовать нефтепродукт, так называемый «иудейский битум». Битум затвердевает под воздействием света, а незатвердевшее вещество можно было затем смыть. В качестве носителя Ньепс использовал отполированные металлические пластины, а полученное на них негативное изображение можно было покрыть чернилами и напечатать как литографию. Одной из множества трудностей этого метода являлось то, что металлические пластины были тяжёлыми, дорогими в производстве и требовали много времени для тщательной полировки.

В 1839 году сэр Джон Гершель нашел способ изготовить первый стеклянный негатив вместо металлического. В том же году он придумал термин «Фотография», производный из греческий слов, означающих «свет» и «писать». Несмотря на то, что процесс стал проще, а результат лучше – потребовалось еще много времени чтобы фотография стала широко известна.

В начале фотография либо использовалась художниками как подспорье в работе или во всяком случае следовала тем же принципам, что художественные полотна. Первыми широко известными фотопортретами были одиночные или семейные снимки на память. Наконец, после десятилетий усовершенствований и исправлений, массовое использование фотокамер началось с камер Eastman Kodak. Они вышли на рынок в 1888 году с лозунгом «Вы нажимаете на кнопку – мы делаем всё остальное».

В 1901 году была представлена камера Kodak Brownie, ставшая первой коммерческой камерой на рынке, доступной среднему классу. Камера делала только черно-белые снимки, но была очень популярной благодаря своей эффективности и простоте использования. Цветная фотография, несмотря на то, что разрабатывалась на протяжении XIX столетия, не нашла коммерческого воплощения до середины XX века. Учёные в начале века не могли сохранить цвет достаточно надолго, он пропадал со временем в связи с несовершенством рецептов. Несколько способов цветной фотографии запатентовали в 1862 году два французских изобретателя, работавших независимо друг от друга: Луи Дюко дю Орон и Шарль Кро.

В итоге, первая работающая цветная фотопластинка появилась на рынке в 1907 году. Использовавшийся в ней метод был основан на экране из фильтров. Экран позволял фильтровать красный, зеленый и/или синий свет. Фотопластинка затем обращалась с получением позитивного изображения. Использование этого же экрана в процессе фотопечати позволяло получить цветную фотографию. Данная технология, слегка доработанная используется до сих пор. Красный, зеленый и синий – основные цвета для телевизионных и компьютерных экранов, с этим связан и режим RGB (red+green+blue) в многих графических приложениях.

Первую цветную фотографию, изображение клетчатой ленты, сделал в 1861 году знаменитый шотландский физик Джеймс Клерк Максвелл, известный за свои работы в области электромагнетизма. Несмотря на большое влияние, оказанное данной фотографией на развитие фотоиндустрии, имя Максвелла редко вспоминают за это. Причина в том, что изобретения в области физики затмили собой достижение в фотографии. 

Первым в мире снимком с человеком в кадре была фотография «Бульвар Тампль» Луи Дагера, сделанная в 1839 году. Экспозиция длилась около 10 минут, что делало невозможным сфотографировать людей на оживленной улице, однако удалось снять человека, которому полировали ботинки достаточно долго для того, чтобы он появился на фотографии.

Еще немного истории в фотографии

Фотография берет  свое начало с 1839 г. Буквально фотография переводится как «светопись». Название полностью отвечало сущности процесса. Лучи света проникали в специальную камеру сквозь линзу, объектив, падали на светочувствительный слой, в котором под их воздействием происходили изменения, приводящие к образованию изображения. Изображение, действительно, как бы писалось светом.

Шло время. Бурно развивающаяся практика светописи решила многие проблемы в деятельности человека, фотография становилась его надежным помощником в самых различных областях.

На первый взгляд может показаться, что на пути фотографии к искусству стоят непреодолимые препятствия. Так как создание фотографии происходит с помощью механических инструментов. Но давайте взглянем на другие виды искусства. Например, что художнику нарисовать картину требуются тоже свои инструменты. Каждое искусство имеет свои технические средства.

В 1843 г. Английский художник Дэвид Октавиус Хил (1802 – 1870), работая над портретом, перестал ограничиваться  достижением элементарного сходства полученного изображения с оригиналом. Его портретные снимки, не потерявшие своего художественного значения до наших дней, — это живописные фотопортреты, в которых переданы характеры, внутренний мир изображенных людей.

Практически в это же самое время в Англии работает другой фотограф – Джулия Камерон (1815-1879). Ее снимки показывают, что в портретной фотографии можно и необходимо ставить перед собой задачи истинно художественные. Давайте посмотрим на ее работы.

Чарльз Дарвин 1868 г

С.Л.Левицкий (1819-1898) в конце 70-х делает попытку использовать при портретной съемке искусственное освещение в сочетании с естественным дневным светом, что дает тонкий, пластический рисунок светотени: появляется техническая возможность создать более совершенный фотопортрет, рождается основа художественной светописи.

Он был личным фотографом четырех поколений российских императоров. Наполеон III сам приглашал его в свою резиденцию для съемок. Ему позировали все классики российской литературы — даже Гоголь, который никому не позволял себя фотографировать. Биография Сергея Левицкого — отличный пример того, что бросить престижную карьеру ради любимого хобби — неплохая идея.

Император Александр II и императрица Мария Александровна

Портрет Николая Гоголя, выкадрованный из группового дагеротипа Сергея Левицкого 1845 года

Иван Гончаров, Иван Тургенев, Лев Толстой, Дмитрий Григорович, Александр Дружинин и Александр Островский

А.О.Карелин (1837-1906) занимается групповыми портретами в фотографии. Активным элементом его фотоснимков становится светотень, и одним из первых он широко использует в них разнообразные эффекты освещения, уходя от принятого в то время общего рассеянного света, падавшего на модель сквозь стеклянные стены и потолки.

Яркую страницу в историю развития фотографии вписывает С.А. Лобовиков (1870-1941). Связанный с русской прогрессивной общественностью, он создает полные глубокого драматизма жанровые фотографии. Их главная сила – в социальной заостренности, в проявлении глубокого сочувствия к судьбам простых людей в царской России.

Историки высоко оценивают вклад в расширение рамок фотоискусства двух мастеров – американца Альфред Стиглиц (1864-1946) и русский фотограф Дмитриев М.П. (1858-1938). В их работах прослеживается репортажная съемка быта того времени.

В становлении искусства фоторепортажа особо должна быть отмечена творческая деятельность французского фотографа Анри Картье-Брессона(1908г). Этого мастера мало интересовали внешний блеск, формальная яркость снимка, хотя работы его всегда точны по композиции, выразительны по рисунку. Он создает проникновенные картины жизни простых людей, он углублен во внутренний мир человека.

Камера-обскура

Еще до изобретения фотографии, люди были знакомы с принципами, на которых она в итоге была основана. Они могли создавать изображения на стене или листе бумаги, однако фотопечать в то время была невозможна, поскольку сохранение светового изображения оказалось более сложной задачей, чем его проецирование. Инструмент, использовавшийся для работы с изображениями назывался камера-обскура (что в переводе с латыни означает «темная комната») и он существовал за несколько столетий до появления фотографии.

Считается, что камера-обскура была изобретена примерно в XIII-XIV столетиях, однако в летописи арабского ученого Хасана ибн Хасана, X в., описаны принципы работы камеры-обскуры, на которых в итоге была основана аналоговая фотография.

Камера-обскура в сущности представляет собой тёмную закрытую коробку с отверстием в одной из стенок. Отверстие должно быть достаточно малым относительно размера коробки чтобы камера-обскура правильно работала. Принцип её работы основан на законах оптики: свет, проходящий через крошечное отверстие, трансформируется и создает изображение на встречаемой поверхности, которой является стенка ящика. Изображение было зеркальным и перевернутым, однако современная аналоговая камера работает примерно таким же образом, отличаясь только наличием зеркала и пленки для сохранения созданного светом изображения.

Фотографию, и сам способ её создания, всегда называли убийцей изобразительного искусства. Однако считается, что принципы фотографии широко использовались художниками Ренессанса – Леонардо Да Винчи, Микеланджело и другими. В середине XVI столетия итальянский ученый Джованни Баттиста делла Порта, написал эссе о том, как можно использовать камеру-обскуру чтобы облегчить рисование. Он проецировал изображение людей, стоящих снаружи камеры-обскуры на холст внутри неё (камера-обскура в данном случае была большой комнатой) и затем рисовал по полученному изображению или копировал его.

Процесс использования камеры-обскуры выглядел очень странным и пугающим для людей в те далекие времена и Джованни Баттиста вынужден был отказаться от своей идеи после того, как его арестовали по обвинению в колдовстве.

Рисунок изображает работу в камере-обскуре как это выглядело в то время.

Несмотря на то, что лишь немногие художники Ренессанса признавали, что пользовались камерами-обскурами, считается, что их использовали большинство. Причиной не признавать этого открыто был страх подвергнуться обвинению в оккультизме или просто нежелание признаваться в том, что многие художники считали некоторым обманом.

Сегодня можно констатировать, что камера-обскура была прототипом современного фотоаппарата. Несмотря на то, что она выглядит ненужной сегодня, многие люди все ещё находят её занятной и используют для целей искусства или просто для забавы. Установка пленки и запечатление изображения было логическим продолжением.

Если вы пожелаете создать камеру-обскуру – в сети можно найти массу примеров и советов как это сделать.

Как раскрашивают старые фильмы

Ни для кого не секрет, что для того, чтобы раскрасить старый фильм, надо знать, какого цвета изначально были объекты в кадре. Для этого проводится долгая подготовительная работа. Команда колористов ездит по студиям, изучает реквизит, рассматривает цветные фотографии со съемок и даже опрашивает очевидцев процесса.

Прежде чем понять, какого цвета были объекты в кадре их надо найти на складах реквизита.

В итоге, специалисты понимают, как должен выглядеть тот или иной объект, но раскрашивать каждый кадр вручную не очень логично, и на помощь приходит компьютер. То ли еще будет, когда заработают квантовые компьютеры.

В начале берется несколько ключевых кадров (более правильно их называть ”кадрами цветового решения”). В них есть все основные элементы, которые надо раскрасить. Понятно, что соседние кадры будут мало отличаться и они могут раскрашиваться по аналогии. Это уже можно доверить компьютеру.

Сначала картина оцифровывается, чтобы с ней мог работать компьютер. Обычно старые пленки находятся в очень плохом состоянии и проводятся работы по восстановлению материала. Потом берется несколько сотен ключевых кадров и начинается процесс. Например, для колорирования фильма ”17 мгновений весны” было использовано полторы тысячи ключевых кадров, каждый из которых раскрасили вручную.

«17 мгновений весны». было/стало.

После того, как работа по колорированию ключевых кадров завершена, все еще раз проверяется. Снова призываются на помощь участники событий и проверяется цвет реквизита из хранилищ киностудий.

Когда все окончательно выверено, в дело вступает компьютер. Он анализирует оттенки серого и то, какие цвета им придали в ручном режиме на ключевых кадрах. Так пиксель за пикселем он подгоняет цвет каждого кадра.

Процесс этот очень долгий и трудоемкий. Проблема в том, что даже после того, как вся ручная работа завершена, недостаточно просто нажать одну кнопку и получить результат. Часто компьютер ошибается и надо вносить новые корректировки и использовать дополнительные ключевые кадры. Так процесс затягивается на несколько месяцев, а иногда даже больше. При этом занимается колорированием не один человек, а целая студия.

В нашей стране есть две основные студии, которые занимаются такими работами — ”Формула цвета” и ”Крупный план”. Основным заказчиком колоризации как правило выступает Первый канал.

Аддитивный синтез цвета

Алим-Хан, 1911 год. Фотография С. М. Прокудина-Горского, метод тройной экспозиции

Аддитивный способ, или способ смешения цветов основан на трёхцветовой теории зрения. Он даёт возможность получать все цвета и оттенки с помощью смешения (сложения) в определённых пропорциях трёх основных цветов: красного, зелёного и синего. Так, если одновременно проецировать на экран три различно окрашенных световых потока: красный, зелёный и синий, то соответствующим подбором яркости этих потоков можно получить любой цвет.

Аддитивный способ получения цветов подчинен следующим законам:

  1. Все цвета делятся на две группы: хроматические — имеющие цветной оттенок, и ахроматические — не имеющие цветового оттенка, то есть содержащие только белый, чёрный и различные серые тона;
  2. Смешение любого хроматического цвета в определённой пропорции с дополнительным даёт ахроматический цвет. Смешение хроматического цвета с дополнительным в других пропорциях приводит к получению одного из исходных хроматических цветов. Насыщенность цвета при этом уменьшается;
  3. Смешение недополнительных цветов приводит у получению промежуточных цветов, расположенных в спектре между смешиваемыми. Например, при смешении зелёного с красным получается жёлтый цвет. Чем дальше смешиваемые цвета расположены друг от друга в спектре, тем меньше насыщенность полученного цвета;
  4. Цвета, вызывающие в глазу одинаковые цветовые ощущения, при оптическом смешении дают один и тот же цвет независимо от спектрального состава исходных цветов (это явление носит название Метамерия).

Близкое расположение друг к другу тонких линий или точек различной цветности вызывает пространственное смешение цветов, при котором в глазу возникает соответствующее вышеуказанным законам цветовое ощущение.

На принципе пространственного смешения цветов основан растровый способ цветной фотографии.

Получение различных цветов аддитивным способомa
Смешиваемые цвета Получаемый цвет
(Чёрный)
      (Белый)
    (Жёлтый)
    (Пурпурный)
    (Голубой)
  (Красный)
  (Зелёный)
  (Синий)
      (Серый)

В настоящее время растровый способ смешения цветов применяется очень редко, преимущественно в полиграфии.

Цифровая фотография

Реинкарнация почти забытого способа цветной растровой фотографии произошла с появлением цифровых фотоаппаратов, в которой светочувствительным элементом является монохромная электронная матрица, отдельные элементы которой закрыты цветными светофильтрами. Светофильтры располагаются в определенном порядке, который называется «Фильтр Байера» и обычно состоит из трёх цветов — зелёного (таких элементов вдвое больше, чем остальных, что связано с особенностями зрения человека), красными и синими. И, хотя некоторые фирмы экспериментируют с добавлением фильтров дополнительных цветов (например, голубого), трёхцветная схема применяется в подавляющем большинстве аппаратов. Растровый способ в настоящее время не находит применения в силу его трудоёмкости и применения цифровой фотографии, где фотоматериалы — фотосенсоры обеспечивают применение цветной фотоиндустрии на качественно более высоком уровне. (см. цифровая фотография).

Имена в фотографии

Когда появилась фотография — были и споры и сомнения как это обычно бывает – и лишь немногие люди почувствовали, какие возможности она даёт. Благодаря этим энтузиастам фотография превратилась в большую индустрию в наше время. Эти люди совершенно преобразовали способы делать, смотреть, судить и воспринимать фотографии. Вот наиболее значимые из них.

Альфред Стиглиц

Вместе с тем, что изобретение фотографии привело к новым научным достижениям и развитию индустриального мира, фотография стала частью повседневной жизни и направлением искусства. Одним из людей, стоявших у истоков искусства фотографии был Альфред Стиглиц, американский фотограф и покровитель современного искусства. Многие полагают, что именно Стиглиц сделал фотографию искусством, которым она является сегодня.

Уличные фотографии Стиглица широко известны за его авангардистский подход. Его фоторабота была революционна тем, как он фотографировал натюрморты и что он привнес в фотопортреты. Альфреду принадлежали несколько арт-галерей в Нью-Йорке и он представил американской публике многих европейских художников-авангардистов.

Но самым важным была позиция Стиглица, что фотографы – тоже художники. Он вместе с Фредом Холландом Деем основал «Фото-Сецессию», первое фотохудожественное движение, ставившее своей главной задачей показать, что фотография – это не только объект на изображении, но и работа фотографа, благодаря которой объект был сфотографирован.

Стиглиц проводил различные выставки, где фотографии оценивали сами фотографы. Любопытно, что в то время фотографии в основном оценивались художниками, поскольку в фотографах видели в большей степени учёных. Стиглиц также продвигал фотографию через созданные им журналы, такие как «Camera Notes» и «Camera Work».

Феликс Надар

Феликс Надар (настоящее имя – Гаспар Феликс Турнашон) был французским карикатуристом, журналистом и – с появлением фотографии – стал фотографом. Он наиболее известен как инициатор использования искусственного освещения в фотографии. Надар был дружен с Жюлем Верном и, как говорят, весьма вдохновлял писателя: его считают прототипом Мишеля Ардана, героя романа «С Земли на Луну». Надару также приписывают публикацию первого фотоинтервью в 1886 году.

Несмотря на некоторые новаторские идеи, портреты Надара следовали тем же академическим принципам классического портрета. Он был известен за портреты многих знаменитостей, таких как Жюль Верн, Александр Дюма, Пётр Кропоткин и Жорж Санд. Как вы можете увидеть на следующих изображениях, эти портреты имели классические композицию и стиль.

Анри Картье-Брессон

Анри Картье-Брессон – французский фотограф, считающийся отцом фотожурналистики. Картье-Брессон наиболее известен за создание «уличной фотографии» как стиля фотожурналистики. В возрасте около 23 лет, молодой человек заинтересовался фотографией и оставил занятия живописью ради неё. «Я вдруг понял, что фотография может зафиксировать вечность в одном мгновении», — объяснит он это позже. Как не странно, он делал свои первые снимки по всему миру, избегая родной Франции. Его первая выставка состоялась в Нью-Йоркской галерее Жюльен Леви в 1932 г. Одни из первых его журналистских фотографий были сделаны на коронации Георга VI в Лондоне, однако ни на одной из фотографий не был заснят сам король.

Работы этого француза повлияли на поколения фотохудожников и журналистов по всему миру. Несмотря на вышеизложенное, его работы также глубоко художественны. Уйдя из жизни в 2004 году, Анри Картье-Брессон оставил после себя культурное наследие и философию. Использованная им 35-мм камера стала стандартом, а его цитаты были включены во многие книги по теории фотографии. Несмотря на известность и влияние, существует очень мало фотографий этого человека. Он не любил когда его фотографировали и стеснялся своей славы.

Первые попытки

История изобретения фотографии включает в себя начальные визуализационные методы, которыми руководствовался человек. Это можно отнести к предпосылкам создания фотографии. Начнем!

Наши предки, проходя медленный эволюционный процесс, пытались отразить свой быт различными способами. Сначала это были просто наскальные рисунки, чаще всего красками из натуральных материалов, которые описывали процесс охоты, собирательства, разжигания огня, физические явления, которые в то время казались необычными и внушали страх: гром, молния, землетрясения и др.

Затемдревние египтяне придумали еще один способ сохранения информации о себе потомкам: они стали высекать рисунки на камнях. Уже тогда была развита иероглифическая письменность — над некоторыми папирусами современные ученые бьются до сих пор. Месопотамия местами даже превосходила Египет, так как там был клинописно издан первый свод законодательных актов.

Средневековье, особенно эпоха Ренессанса, характеризовалось подъемом живописи. В основном это были пейзажи и библейские композиции. Наиболее знаменитыми стали работы Рафаэля, Да Винчи, Боттичелли.

На этом моменте формы визуализации жизни людей застыли приблизительно на десять веков. Появлялись новые жанры, однако чего-то кардинально нового не было.

Всё изменилось благодаря развитию точных наук, таких как математика и физика. Именно благодаря им человечество получило ответы на многие волновавшие его вопросы мироздания: о природе разных явлений, объяснении математических закономерностей и в целом жизни.

Ученые того времени делали многие открытия независимо друг от друга. В 1802 году Гемфри Дэви совместно с Томасом Веджвудом предприняли попытки получения четкого изображения химическим путем, который предусматривал применение солей серебра. Однако этот способ был дорогостоящим и трудоемким, поэтому линия их изобретения оборвалась на начальном этапе.

Дальнейшее развитие

Параллельный поиск методов совершенствования фотографии продолжался. В конце 1829 года Ньепс решил заключить контракт с еще одним светлым умом — Луи Дагером, у которого были свои наработки (диорамный метод). Спустя пять лет после смерти человека, который первым изобрел фотографию, Луи вывел новый, более совершенный фотографический метод — дагеротипию.

Изобретатель фотографии

Он заключался в следующем:

  1. Медная пластинка с серебряным покрытием подвергалась экспозиции.
  2. После этого человек должен был выполнить проявление снимка предварительно нагретой ртутью.
  3. Выполнив предыдущие два пункта, требовалось закрепить всё хлоридом натрия (обычной солью).

Через десять лет Дагер решил передать свой метод в общественное достояние, то есть предоставил право использования и распространения метода всем желающим. За это ему платили отчисления до самой смерти.

Однако сегодня очевидны отрицательные стороны:

  1. Высокая опасность для здоровья. Человек, занимающийся фотографией таким способом, вдыхал большое количество паров ртути, которые оказывали отрицательное влияние на все внутренние органы, в первую очередь на легкие.
  2. Четкое изображение можно было рассмотреть только под углом.

Более удачный способ придумал Уильям Генри Фокс Тальбот — калотипию (получение изображения комбинированным использованием его негатива и позитива). Это делалось на бумаге с пропиткой хлоридом серебра. Именно этот метод на некоторое время поставил под угрозу профессию художника и гравера.

Далее тенденция пошла по пути удешевления материалов, использованных у Тальбота, например, альбуминовая печать.

Фотография 19 века

В черере изобретений точку поставила фотопленка, созданная в 1884 году. Она оказалась гораздо более практичной, нежели фотопластины.

Развитие трехцветного метода фотосъемки

1873 стал годом открытия веществ, позволяющих делать покрытие фотопластин, содержавшее серебро, более чувствительным к световым волнам разной длины. Первое из этих веществ, названных сенсибилизаторами, открыл химик Герман Вильгельм Фогель из Германии. Его состав был чувствителен в зеленой части светового спектра.

Опыты над созданием сенсибилизаторов для других участков спектра продолжил ученик и соотечественник Фогеля — Адольф Мите. Он же создал устройство для съемки в трех цветах, а также проектор для демонстрации готовых кадров. Изобретения были представлены публике в Берлине в 1902 году.

Значительным вкладом в развитие метода стало создание состава, позволяющего получать более качественные изображения в красном спектре. Его изобрел и запатентовал Сергей Прокудин-Горский, ученик Адольфа Мите из России.

Также Прокудину-Горскому удалось разработать технологии, с помощью которых стала возможной съемка с меньшей выдержкой и увеличение возможностей тиражирования фотоснимков.

Появление новых методов цветной съемки фотографий

В начале ХХ века развитие получают и другие, отличные от метода цветоделения, способы получения цветных фотографий.

В 1893 году Джон Джоули из Дублина применил новый способ – вместо того, чтобы составлять проекцию из трех позитивов, снятых через цветные фильтры, он проецировал один позитивный кадр через трехцветный фильтр.

Оба метода имели применение вплоть до 30-х годов, и позволяли получать цветные изображения достойного качества.

Одна из первых цветных фотографий Братьев Люмьер. 

Уже в 1907 году братья Люмьер запатентовали и начали промышленное производство и массовую продажу фотопластин «Автохром». С их помощью процесс получения цветных снимков значительно упростился. Несмотря на ряд характерных недочетов, таких как недолговечность красок, хрупкость материала и крупное зерно, это сделало продукцию братьев Люмьер и ее аналоги популярными во всем мире. До середины 30-х годов в мире было произведено около 50 миллионов таких пластин.

Вы участвуете в этих фотоконкурсах?

Начало: 21-02-2023
Фотографии принимаются до: 16-03-2023
Голосование до: 20-03-2023

Тема: взгляд

Жанр: женский портрет, жанровый женский портрет

Начало: 11-02-2023
Фотографии принимаются до: 06-03-2023
Голосование до: 10-03-2023

Тема: зимняя макросъемка

Жанр: макрофотография, объектная фотография

Интересные публикации на сайте

Съёмка города, пожалуй, — один из наиболее доступных способов создания изображенией в фотографическом искусстве. Это вполне логично, ведь в городе мы находимся куда чаще, чем на природе.Кроме того, фо…

Предметная фотография как жанр появилась благодаря рекламе и рекламируемой продукции. Основная задача современной предметной фотографии – показать внешнее качество продукции, дизайн, отличительн…

Новые фотоконкурсы на сайте

Начало: 13-02-2023
Фотографии принимаются до: 08-03-2023
Голосование до: 12-03-2023

Тема: отражение

Жанр: жанровая фотография, документальная фотография, все жанры

Начало: 07-02-2023
Фотографии принимаются до: 02-03-2023
Голосование до: 06-03-2023

Тема: ракурс

Жанр: жанровая фотография, документальная фотография, все жанры

Моментальная фотография – очередной шаг к ускорению процесса.

Вообще, годом появления такого вида фотографии принято считать 1923, когда был зафиксирован патент на создание «моментального фотоаппарата». Толку от такого аппарата было мало, комбинация из камеры и фотолаборатории была крайне громоздкой и не сильно уменьшало время получения кадра. Понимание проблемы пришло немного позже. Заключалось оно в неудобстве процесса получения готового негатива.

Немногим позднее похожие идеи пытались реализовать и в СССР. Здесь создавались фотокомплекты «Момент», «Фотон», однако популярности они не сыскали. Главная причина – отсутствие уникальных светочувствительных плёнок для получения позитива. Именно принцип, заложенный этими аппаратами, стал одним из ключевых и самых популярных в конце XX – начале XXI века, особенно в Европе.

С чего всё начиналось?

О химических свойствах солнечного света люди знали очень давно. Ещё в древности любой человек мог сказать, что солнечные лучи делают цвет кожи более тёмным, догадывались о воздействии света на вкус пива и искрение драгоценных камней. История насчитывает более тысячи лет наблюдений за поведением тех или иных предметов под воздействием ультрафиолетового излучения (именно такой вид излучения характерен для солнца).

Применение это заключалось в так называемой камере обскура. Представляет она собой полностью тёмное помещение, одна из стен которого имела круглое отверстие, пропускающей свет. Благодаря ему на противоположной стене появлялась проекция изображения, которое художники того времени «дорабатывали» и получали красивые рисунки.

Изображение на стенах было перевёрнутым, но это не делало его менее красивым. Открыл такое явление арабский учёный из Басры по имени Альгазен. Он на протяжении долгого времени занимался наблюдением за световыми лучами, а явление камеры обскура впервые было замечено им на затемнённой белой стене своей палатки. Использовал учёный её для наблюдения за затемнениями солнца: уже тогда понимали, что смотреть на солнце напрямую очень опасно.

Усовершенствование цветной фотографии

Луи Дюко дю Орон, копируя три негатива на желатиновые позитивы, окрашенные в соответствующие цвета, упростил процесс получения цветной фотографии (кратко об изобретении вам уже известно). Сложенные в сэндвич три желатиновых позитива, освещенные белым светом, проецировались одним аппаратом. В то время воплотить свою идею в жизнь изобретатель не смог из-за низкого уровня технологии фотоэмульсии. В дальнейшем его метод стал основой для появления многослойных фотоматериалов, которыми являются современные цветные пленки. В 1861 году на основе трехцветной технологии Томасом Саттоном был сделан впервые в мире цветной снимок. Неплохие снимки получались с помощью фотопластинок «Братьев Люмьер», которые начали продаваться с 1907 года.

Самые первые цветные фотографии

16. Автохром Марка Твена, 1908

17. Открытый рынок, Париж, 1914

18. Кристина в красном, 1913

19. Женщина курит опиум, 1915

20. Две девушки в восточных костюмах, 1908

21. Ван Бестен рисует в саду, 1912

22. Босния-Герцеговина, 1913

23. Женщина и девушка на природе, 1910

24. Ева и Хайнц на берегу озера Люцерн, Швейцария, 1927

25. Мать и дочери в традиционной одежде, Швеция, 1910

26. Фонтан Нептуна, Челтнем, 1910

27. Семейный портрет, Бельгия, 1913

28. Девушка в саду с цветами, 1908

29. Чтение у Нила, 1920

30. Апан (молодой самурай), 1912

31. Автохром двух сестер, 1908

32. Автохром Элизы Панет на верблюде, 1913

33. Япония, Киото, 1912

34. Босния-Герцеговина, Сараево, 1912

35. Мать семерых детей делает пряжу для шали, Голуэй, Ирландия, 29 мая 1913 года

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Ремо Стайл
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: