Деревья с названиями для детей
Представленные карточки необходимо распечатать на плотной бумаге, ламинировать для длительной эксплуатации. Изображения включают сам вид растения, листья деревьев с названиями для детей.
При знакомстве с флорой дети узнают, что деревья делятся на хвойные и лиственные. Взрослый должен объяснить, что различие заключается в строении зеленых частей: у хвойных растений — вечнозеленые хвоинки, у лиственных — опадающие на зиму листовые пластинки. На территории нашей страны растут те и другие деревья, образуют лиственные, хвойные и смешанные леса.
Лиственные деревья, произрастающие в наших краях:
береза;
клен;
дуб;
рябина;
тополь;
ива;
бук;
ясень;
каштан;
ольха;
осина;
липа;
вяз.
Детям нужно объяснить, что, помимо лесных видов, существуют лиственные фруктовые деревья. В наших краях выращивают:
яблоню;
грушу;
вишню;
черешню;
персик;
абрикос;
алычу;
сливу.
Хвойные деревья на территории нашей страны:
ель;
сосна обыкновенная;
сосна кедровая сибирская;
лиственница;
пихта.
Коллекция развивашек для развития мелкой моторики
1. Игра своими руками для детей из коробки и трубочек
Очень легко сделать своими руками за 10-20 минут.
Материалы: коробка из-под обуви и набор трубочек.
Сделайте отверстия на дне коробки и раскрасьте их разноцветными маркерами по цвету трубочек.
Готово! Развивашка для малышей готова! Ребенок будет с удовольствием играть каждый день по 20-40 минут в день, развивать мелкую моторику, запоминать цвета и знакомиться с новыми предметами.
2. Игра-развивашка для малышей 3-4 лет
Легко сделать своими руками.
Материалы: разноцветные крышки от бутылок и карточки.
Сделайте карточки с кружочками определенных цветов. Теперь на каждой карточке нужно разложить крышки по цвету. Если у вас 2 ребенка, играйте на время и обязательно поощряйте выигравшего и поддерживайте проигравшего малыша.
3. Развивашка для малышей 2-4 лет своими руками
Время на изготовление — 10-15 минут.
Материалы: цветная бумага, альбомные листы, клей, канцтовары.
Нарисуйте или наклейте кружочки разных цветов на бумажном листе. Сделайте полоски из бумаги разных цветов. Готово! Дети должны наклеить концы полосок в кружки, подходящие по цвету.
4. Игрушка Лабиринт для развития моторики
На листе А4 или картоне нарисуйте или наклете лабиринт. Раскрасьте. Теперь ребенок своими пальчиками должен дойти до конца лабиринта. Дети очень любят эту игру!
5. Игра для малышей из трубочек
Материалы: трубочки и основание от рулона туалетной бумаги.
На основании валика туалетной бумаги сделайте кружочки по размеру трубочек. Готово! Получается за 7-10 минут! Теперь малыш должен вставить трубочки от отверстия валика. Развиваем мелкую моторику и учим цвета.
5. Игра своими руками из прищепок и коробки
Сегодня строим домик из прищепок. Каждая стена должна быть определенного цвета. Ребенок должен прицепить прищепки по сторонам коробок определенных цветов. Развиваем внимательность, логику, мелкую моторику и хорошо проводим время!
6. Развивашки с палочками, повтори рисунок
Нарисуйте на бумаге образцы, что должен сложить ребенок из палочек. Игра развивает не только подвижность пальчиков, но и логическое мышление.
6. Игра настолка своими руками «Лабиринт»
Сделайте лабиринт из материала или бумаги, как показано на рисунке. Можете, кстати, нарисовать лабирит самостоятельно яркими красками или фломастерами. А теперь малыш должен провести через этот лабиринт шарик, мелкую игрушку, пуговку. Очень увлекательная развивашка на моторику, логику, мыслительный процесс.
8. Самодельная игра-развивашка из макарон-трубочек
Простая игра, когда не знаешь чем занять ребенка. Наклейте на листе крупные макароны и провденьте веревочку. Ребенок должен вдеть шнурок в макароны, чтобы получился красивый рисунок. Можете заранее нарисовать схему для малыша, по которой нужно вдевать шнурок. Эта игра веселая, займет малыша более, чем на 20 мин. Развивает логику, мелкую моторику, хватательный навык.
9. Развивашка на моторику пальчиков для малышей
Сделайте аппликацию божьей коровки или яблочка, как показано на рисунке. Наклейте к изображению пробки как на фото. Теперь малыш должен украсить фото, провдев шнурок в эти пробки-завитушки.
10. Игра-развивашка для детей 3, 4, 5 лет на изучение букв.
Сделайте обозначение букв на прищепказ и коробке, как показано на фото. А теперь ребенок будет искать соответсвие букв на коробке среди прищепок. Когда он найдет нужную букву, пусть он назовет ее. Вы также можете использовать эту развивашку на изучение слогов. Напишите на коробке слоги и малыш будет искать нужные буквы и читать слоги.
Материалы по теме
Знакомить детей нужно не только с внешним видов растений, в чем родителям или воспитателя поможет подробное описание. Им полезно будет получить информацию о том, какие части содержат растения. Строение растений представлено в картинках и схемах на нашем сайте.
В этой статье моего блога Вы можете бесплатно скачать картинки, раскраски, загадки и стихи, а также игру для самых любознательных малышей про части и строение отдельных растений. Игра называется «Детям о растениях». В ней Ваш ребенок познакомиться со всеми известными цветами, узнает, каковы их части и строение. Каждый цветок состоит из цветка, листьев, стебля и корней. Игра состоит из цветных картинок — цветов, которые Вы можете разрезать на карточки и соединять, как пазлы.
Строение растений
Скачать игру «Детям о растениях» можно здесь совершенно бесплатно — нажмите на картинку ниже. Здесь можно узнать, каково строение цветка, и каковы его части.
В эту игру можно играть как индивидуально, так и можно применить в школах раннего развития и детских садах. Она хорошо дополнит любые занятия о растениях и подойдет даже в качестве первого знакомства детей с растениями. С помощью игры «Детям о растениях» Ваш ребенок расширит кругозор, узнает, какие части и строение, а кроме того, такие игры развивают мелкую моторику пальцев рук, тем самым стимулируют развитие речи и, конечно же, память, внимательность, логику и усидчивость.
Строение цветка.
Строение веточки дерева.
Строение цветка.
Части дерева.
Раскраски
Огромную роль в развитии малыша могут играть раскраски. В них можно встретить как комнатные, так и лекарственные растения, например, подорожник, ландыш, герань и т.д.
Раскраски не только дадут понятие о частях растений, но и позволят детям узнать, какого они цвета. Раскраски развивают усидчивость, чувства цвета и тени, внимательность.
Как понять, что комнатному растению не хватает света?
Стихи и загадки
Украсить интересные задания и игры о растениях могут стихи и загадки. Одним из главных героев поэтических произведений является ландыш. Цветет ландыш весной: его соцветия очень похожи на колокольчики, а удивительно белый цвет символизирует чистоту. Именно поэтому ландыш у многих поэтов присутствует в посвящениях весне и любви. Стихи и загадки где присутствует ландыш, являются одними из самых распространенных. Загадки развивают сообразительность, смекалку, а стихи полезны для памяти.
В загадках и стихах обычно присутствуют дикие растения, но можно встретить и комнатные.
Какие бывают типы цветов?
Развивающие задания по теме
Используя картинки, составь рассказ.Подбери по размеру к каждой лейке соответсвующий цветок.Построй логическую цепочку.Задание на английском про растения.Развиваем логику.Чем дышит цветок?Помоги цыпленку посчитать всех червячков, спрятавшихся среди растений.Помоги девочке посчитать все цветы.Найди в лесу.Сколько здесь спряталось цветов?Развиваем мелкую моторику пальцев рук.Растения леса.
Используйте все формы заданий для развития детей: они обязательно принесут пользу. Развивайтесь с удовольствием!
Дерево «4 сезона» из фетра
Не менее красочной и наглядной можно сделать дидактическую игрушку из фетра для индивидуальных занятий. Уникальность такой поделки заключается в том, что она полностью безопасна и экологична. Изготовленное деревце из натуральных материалов понравится любому дошкольнику. Детям будет интересно украшать крону деревца в соответствии с предложенным временем года. Также вы можете сами угадывать название сезона по соответствующим признакам.
Принцип игрушки заключается в следующем: на основу-ствол приклеиваются соответствующие детали (фрукты, цветы, снежинки, облака и цветные листочки). Дети самостоятельно должны подобрать соответствующие детали украшения деревца, которые характерны тому или иному сезону.
Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников
Вот еще примеры логопедических игр и упражнений для дошкольников, которые используются педагогами в детском саду и родителями дома.
Грусть или радость
Посмотри на картинку и назови тех героев, лицо которых выражает то или иное чувство. Затем усложните игру, предложив угадать эмоцию, которую показывает другой ребенок.
Гусенички
Попросите детей найти гусеницу, настроение которой не похоже на чувства других и придумать ситуации, когда оно может возникнуть. В продолжении игры создайте «Дерево настроений». Каждый ребенок получает бумажную гусеничку, у которой он дорисовывает мимику так, чтобы передать то или иное настроение. Готовые фигурки прикрепляются на одно дерево.
Рассказ
Составьте рассказ по картинкам. В этом помогут вопросы:
- Кто изображен на первом рисунке?
- Какое настроение у девочки и ее подруги?
- Как изменились их чувства?
- Почему это произошло?
- Что будет дальше?
Секрет хорошего настроения
Предложите детям выполнить задание к рисунку, а затем попросите каждого вспомнить то, что поднимает настроение лично ему. Это может быть подаренный цветочек, наблюдение за клоуном, игры в детском лабиринте и т.п.
Мы не ленивые, мы трудолюбивые
Дети получают задание обсудить те ситуации, которые изображены на рисунках и рассказать о том, почему некоторые герои на них — лодыри. Продолжить эту игру можно, вспоминая ленивцев из детских сказок и мультфильмов.
Где это случилось
Попросите ребят описать случаи или обстоятельства, которые вызвали у Буратино изображенное чувство, состояние. Игру проводите и с другими эмоциями для детей в картинках, с иллюстрациями к сказкам (с животными или людьми).
Собери лицо
Для игры понадобится шаблон лица и отдельные части, выражающие эмоции: глаза и рот. Попросите ребенка составить веселую рожицу, а затем грустную. Используйте готовые шаблоны или изготовьте сами при помощи цветной бумаги и маркера.
Эмоции в картинках для детей — интересный и полезный материал, использование которого позволяет логопедам, психологами и педагогам совершенствовать активный словарь дошкольников и связную речь. Тема сложна, но правильно подобранные иллюстрации и игры помогут детям освоить ее в полном объеме.
Советы по созданию самодельных игр
- Начинающим игрокам проще копировать существующие игры. Когда у вас накопится опыт, вы сможете менять внешний вид поля, добавлять задания и персонажей, придумывать новые сюжеты. Опытные любители настолок создают авторские игры.
- Готовые игры имеют расширения и дополнения. Их можно создавать и самостоятельно. Например, к популярной игре «Билет на поезд» нередко добавляют собственноручно нарисованные карты.
- Есть сайты, на которых можно скачать шаблоны настольных игр для детей бесплатно. Там предлагают и самые простые игры, и сложные – чтобы нарисовать их вручную, пришлось бы потратить не одну неделю. С распечатанными шаблонами вы сможете приступить к игре уже через полчаса.
- Используйте подручные материалы. Так, игровых персонажей легко собрать из конструктора или сложить из бумаги в технике оригами.
За настольными играми можно сидеть часами, но родители хорошо знают, что детям вскоре захочется побегать и попрыгать. Как только настанет это время, загляните в статью Кидпассажа о подвижных играх для детей. Вы узнаете о том, как ребенок может потратить энергию, не разнеся весь дом.
3.Ясень в картинках и заданиях для детей
Задание 1. Почему ясень так называется?
У ясеня очень красивое название: ясень. А еще раньше его называли ясенником, ясенком и даже ясениной. На какое слово похожи все эти слова? На слово «ясный». Почему же ясень так назвали? Секрет в его листьях.
Давай рассмотрим листочки ясеня. Они очень похожи на листочки рябинки. Чем они похожи?
А чем они отличаются? (У рябины листочки более узкие и более резные. А у ясеня листья шире, чем у рябины)
У ясеня редкие листья, между ними просветы. Поэтому у него легкая, ажурная, светлая крона из листьев. Вот поэтому его и называют «ясный» — «ясень».
Ясень – удивительное дерево! Его листья опадают поздней осенью и часто падают прямо зелеными на землю. Послушай сказку о том, почему ясень не красуется осенью долго в золотом наряде, а сбрасывает его быстро, даже с зелеными листочками:
Сказка о ясене
А еще ясень называют «козьим деревом». Как ты думаешь, почему? Его листья очень любят овцы, козы, и от питания листьями ясеня молоко у коз становится более вкусным!
Ясень – дерево, которое любит дружить с другими деревьями – с вязом, с кленом! И очень часто дружит с дубом – растет рядышком с ним.
А еще с ясенем дружат дети. Они любят делать поделки и игрушки из его семян.
Задание 2. Что случилось в лесу? Придумай историю
Что же случилось в лесу? Как ты думаешь, как называется это стихотворение? Почему деревья вдруг заговорили? О чем они разговаривали? Если малышу будет интересно, то можно вместе с ним сочинить сказку «О чем говорили деревья?» и нарисовать к ней картинки. А стихотворение это называется «Ветер в лесу», написала его Агния Львовна Барто.
Задание 3. Семена ясеня
С ясенем дружат птицы. Зимой они часто сидят на ветках ясеня. Как ты думаешь, почему? Что их привлекает? Правильно, семена! Посмотри, с каким удовольствием клюет снегирь зимой семена ясеня! Это его обед!
Вот и завершилось наше первое путешествие в мир деревьев! До новых встреч на «Родной тропинке!». Картинки этой статьи в высоком качестве и хорошем разрешении в виде презентации Вы можете скачать в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» (см. раздел группы «Документы» под видеозаписями группы). Презентацию можно редактировать.
Зимний лес
Зимний лес лунной ночью очень просто нарисовать, мы расскажем как это сделать. С этим заданием справится даже воспитанник средней группы детского сада. Рисунок получится контрастным и ярким.
1. В нижней трети листа нарисуйте 3-4 сугроба горизонтальными изогнутыми линиями.
2. В левой части листа изобразите 1 ствол дерева. Справа нарисуйте 2 ствола. Добавьте несколько ветвей без листьев и хвои.
3. Примерно по центру листа ближе к его верхнему краю нарисуйте круг-луну. Для этого можно обвести круглый предмет.
4. Нарисуйте на снегу тень от каждого из деревьев. Тени должны быть параллельны друг другу и тянуться в виде тонких прямоугольников до нижнего края листа. Затемните тени.
5. Нарисуйте на небе маленькие кружки-звезды.
6. Закрасьте стволы деревьев черной краской или фломастером.
7. Луна и снег должны остаться белыми.
8. Закрасьте небо темно-синим цветом. Аккуратно обходите точки-звезды. Если у ребенка не получится сделать этого, на синем небе можно поставить белые точки при помощи густой гуаши или корректора.
9. Тени от деревьев можно оставить карандашными или закрасить темно-серым цветом.
Уже готовый нарисованный зимний лес можно дополнительно украсить. Можно нанести на всю поверхность рисунка точки клеем ПВА или другим прозрачным клеем. Сверху лист можно посыпать серебристыми блестками, лишнее стряхните. Так в лесу появится блестящий снег.
Описание деревьев для детей
Помимо картинок, для занятий следует подготовить описание деревьев. Не нужно загружать дошкольников научными выкладками о растениях, достаточно общего описания и интересных фактов.
Например, о березе можно рассказать, что это один из символов России. Издавна ее красоту сравнивают с юной девушкой. Белая кора у березы не для украшения, это защита от солнечных ожогов. Из березовой коры в древности делали лукошки и иные бытовые принадлежности.
Дуб — крепкое дерево, символ мужской силы, здоровья и долголетия. Его плоды — желуди, которыми любят лакомиться олени и кабаны.
Ива также называется верба, ветла, ракита. Ее называют плакучей за тонкие ветви, свисающие над водой, словно дерево плачет. Ива растет только возле водоемов. В древности люди занимались лозоходством — искали с помощью ивовых прутьев подземную воду, чтобы на этом месте рыть колодцы.
Конский каштан — самое красивое парковое дерево в нашей стране. Его белые цветы собраны в большие пирамидальные соцветия. Свое название растение получило за то, что на его созревших коричневых плодах заметно бледное пятнышко, напоминающее след конской подковы.
Клен — самое нарядное осеннее дерево. Его резные листья осенью окрашиваются в самые разные оттенки, от золотистого до бордового.
Липа — главный медонос. Липовый мед богат полезными веществами. А липовый чай рекомендуется при простудных заболеваниях.
С осиной связана поговорка «дрожит как осиновый лист». Ее листья плотные и округлые, с длинным черешком. Достаточно малейшего ветерка, чтобы они начали подрагивать, тереться друг о друга, шелестеть.
Тополь известен своим пухом, покрывающим асфальт в июне. Тополиный пух — это мелкие семянки дерева, покрытые тончайшими ворсинками.
Ель — главный символ Рождества. Это вечнозеленый вид, хвоинки не опадают перед приходом зимы.
Лиственница — единственный листопадный хвойный вид. Она ежегодно меняет хвою.
Кедр, а правильнее кедровая сосна, известна своими аппетитными и необычайно полезными орешками, богатыми маслами и витаминами.
Игры по карточкам
Чтобы закрепить полученные по карточкам знания, рекомендуется организовать игры. Можно загадывать загадки о деревьях, а ребенок должен отгадать, указать пальчиком на соответствующую картинку. Можно распечатать раскраски.
Отличная игра для закрепления знаний — «Найди лишнее». Взрослый раскладывает по 4 изображения, а ребенок пытается угадать лишнее растение. Например:
осина, сосна, береза, тополь;
лиственница, пихта, рябина, ель;
яблоня, дуб, ольха, ива;
слива, алыча, груша, ясень.
Можно побеседовать с ребенком о частях дерева: коре, стволе, корнях, листьях, цветах, плодах. Дошкольник узнает, какую функцию выполняет каждая часть растения. Кора — защита, своеобразная одежда растений. Летом она защищает древесину от насекомых, жары, грязи, зимой — от мороза и повышенной влажности. Ствол — опора, по нему питательные вещества идут из корней к ветвям и листьям. Листва отвечает за фотосинтез, с ее помощью растения поглощают углекислый газ и создают необходимый для нас кислород. Цветы — средство размножения растений, из них после опыления образуются плоды, внутри которых находятся семена и косточки.
Карточки с названиями можно использовать для образовательных занятий по чтению. Если есть магнитная азбука или в виде кубиков, пусть дошкольник попытается выложить названия деревьев.
Когда ребенок утомится, организуйте тематическую физкультминутку. Предварительно напомните малышу, как меняется природа по сезонам года. Затем воспроизведите это с ним:
- зимой деревья мерзнут — потопайте ногами, потрите руками плечи;
- весной распускаются цветочки — вытяните руки над головой, растопырьте пальцы;
- летом зреют плоды — взмахивайте руками вверх и в стороны;
- осенью гнутся под ветром, теряют листву — размахивайте поднятыми руками в разные стороны, сгибайте корпус вниз.
Пошаговое описание работы
- Из газетной бумаги вырежьте шаблон кроны дерева. Размеры выбирайте сами. Если игрушка предназначена для индивидуального пользования, то высота будущего деревца может быть не больше 40 см. А вот для поделки в детский сад лучше сделать макет побольше (50-60 см).
- Обведите шаблон на картоне и вырежьте 2 одинаковые детали.
- Сделайте прорези, как показано на фото, и вставьте детали в получившиеся отверстия. В итоге у вас должна получиться объемная фигура.
- Проклейте места стыка (можно воспользоваться клеевым пистолетом)
- Чтобы края поделки выглядели аккуратно и ровно, обклейте их небольшими кусочками белой бумаги.
- Чтобы сымитировать ветки и листву дерева, обклейте крону с каждой из сторон тонкой помятой бумагой (подойдут бумажные салфетки либо однотонная туалетная бумага).
- Когда заготовка полностью высохнет, каждую из сторон дерева покройте краской соответствующего цвета. У вас должно получиться примерно так: зима – белый или голубой; весна – салатовый (светло-зеленый), лето – ярко-зеленый, осень – оранжевый или желтый. Ствол со всех сторон покрасьте коричневым цветом.
- Теперь сделайте круглую подставку. Из картона вырежьте круг и обклейте бумагой.
- Разделите деталь на 4 равные части (секторы) и покрасьте аналогично кроне.
- Когда краска полностью высохнет, приклейте к основе ствол дерева. Следите за тем, чтобы цвета на основе и кроне дерева совпали.
- Теперь можно приступать к самому интересному – украшению и декорированию в соответствии с временами года. Для украшения «летней стороны» можно использовать фигурки декоративных яблочек, вырезанные картинки насекомых и птиц, маленькие искусственные цветы.
Для весенней стороны можно смастерить скворечник, приклеить бумажные цветочки одуванчиков.
Зимнюю сторону поделки можно украсить снежинками и фигурками Деда Мороза и Снегурочки, снеговика. Не забудьте приклеить птичек и кормушку (во время игры можно напомнить детям о проявлении заботы о животных, о том, что зимой следует кормить птиц).
Осеннюю часть деревца можно украсить цветными листочками, фигурками животных, дарами леса (грибами и ягодами).
Для украшения поделки можно использовать вырезанные плоды и листья из картона, фетра, готовые пластмассовые фигурки, маленькие игрушки из киндер сюрприза и прочие декоративные элементы. Часто дети сами предлагают варианты украшения. Позвольте им самим проявить фантазию и творческий подход в украшении сторон дерева в соответствии с определенным временем года. Вы удивитесь тому, как малыши правильно смогут расставить все элементы в соответствии сезонам.
Загадки про разные деревья детям 3, 4, 5 лет
Эта в зелёном наряде девица, Хоть и ходит вся в колючих иголках, А шить совсем не умеет. (Ёлка).
Распустила свои кудри, Стоит грустная, Иногда всплакнёт, От чего никто не знает. (Ива плакучая).
Милая стройная девица. Возвышается среди сестриц. Зелёный свитер, А брюки белые. (Берёза).
У наших стройных девиц Белоснежный стан. Распустили свои кисти, А на них браслеты с кулонами. (Берёзки).
Липкие почки, Из них появляются листики. С бело — чёрной корой, Прячется за горой. (Берёза).
Жарким, солнечным летом Мы видели Антона одетым, А в конце пурпурной осени, Сняли с него все одёжки. (Дерево).
У него на концах веток висят, Несколько желудей в ряд. Кто нам скажет, Что это за дерево? (Дуб).
В твёрдую коробочку, Поместился росток дуба, Он прорастёт в следующем году. Отгадали вы ребятки? Это… (Жёлудь).
Мой цветок даёт пыльцу Полезный прозрачный мед. А меня обдирают, Шкурку отдирают. (Липа).
Есть у дальней родни ёлки Мягкие иголки, Но, если сравнивать с ёлкой, Осыпаются те иголки. (Лиственница).
Пышно он прорастает, Быстро отцветает, А как подходит лето, Мы лакомимся с ним конфетами, Зёрнышко хранится в скорлупе – Защищайте, ребятки, свои зубы! (Грецкий орех).
Все тихо, ветерок не дует. У них немного, Всё равно листочки шелестят! (Осина).
Был он деревом когда — то, А теперь он словно стульчик, И на нем уселись опята. (Пенёк).
Слегка скривилась, Вначале цветёт, Затем зеленеет, А как постучится осень, То листы, А затем ягоды буреют. (Рябина)
Все прекрасно понимают, что у ели Иголки, а не листья. И такая же, как она, С иглами… (Сосна).
Тёплым летом Снежок запорхал, Но не нравится нам это — Мы от него чихаем. (Тополь).
Непонятно откуда полетело это чудо. То ли с крыш домов, то ли с облаков – Или ватные комки, или перья. Или, наверно, пушинки — снежинки снега, Образовались летним днём! Кто же это пошутил, И подушку распустил? (Тополь).
Высота почти сотня метров. Влезть по нему трудно! Хорошо он подсушивает болотные места. (Эвкалипт).
У него рук то много, Но, ног, всего одна! (Дерево).
Каждый пройденный год,
Отмечается внутри на нём кольцом. (Дерево).
Что за дивное растение, Как только теплее станет, Шубку одевает, а как стужи,
Холод, то скидывает одежду? (Дерево).
Настольные развивающие игры для компании
Самое настоящее веселье начинается тогда, когда в игре задействовано много людей. Еще лучше, если вся семья сначала придумывает и рисует игру, а потом опробует ее на практике.
ТОП лучших развлечений для детей
Домино
Эта игра тренирует внимание, а играть в нее можно бессчетное количество раз. Для создания базового комплекта нужно вырезать 28 картонных карточек, длина которых вдвое больше ширины
Каждую карточку разделите чертой пополам и разметьте точками, как в классическом домино.
Если вы делаете комплект для маленьких детей, вместо точек можно использовать картинки с животными, техникой, геометрическими фигурами, цветными блоками и т. д. Для набора из 28 карточек понадобится 7 разновидностей картинок, по 8 штук каждого вида. Чтобы ускорить работу, используйте наклейки или штампы.
- Возраст детей: 3+
- Количество игроков: 2-4
- Среднее время игры: 10-15 минут
Монополия
Сколько ватманов было изрисовано и сколько нарезано «денег», когда «Монополию» нельзя было купить в магазине! Сейчас эту настолку выпускают во множестве вариантов, но почему бы не сделать свой, уникальный?
Из материалов понадобится большой лист бумаги размером хотя бы 50 × 50 см (подойдет также обратная сторона гладких обоев) – на нем вы разметите игровое поле. Также нужно вырезать и заполнить карточки покупки, карты «Шанс» и «Казна», нарисовать деньги, придумать обозначение объектов недвижимости (это могут быть картонные кружочки или пуговицы). Игральные кубики и фишки игроков можно позаимствовать из другого набора, нарисовать и склеить, купить в магазинах игр.
Такая подготовка занимает много времени, и трудиться над созданием игры может вся семья. Если вы не готовы потратить несколько дней на создание собственной «Монополии», распечатайте шаблон игрового поля, карточки и деньги – бесплатные образцы есть в интернете.
- Возраст детей: 5+
- Количество игроков: 2-6
- Среднее время игры: 60-120 минут
Игра-ходилка
Вариаций настольных игр-ходилок очень много, а правила их понятны интуитивно – бросай кубик и делай столько шагов, сколько выпало. На игровом поле могут быть клетки-сюрпризы, с которых можно быстро продвинуться вперед, а можно и вернуться назад, можно получить подарок или лишиться чего-то ценного.
Самый простой вариант – игровое поле с дорожкой, состоящей из пронумерованных клеток. Он подойдет малышам, которые только осваивают цифры. Чем старше дети, тем больше сложностей можно предусмотреть: например, составить поле из отдельных квадратов, которые могут поворачиваться во время игры, или подтолкнуть игроков к переговорам, торговле и блефу.
- Возраст детей: 4+
- Количество игроков: 2-6
- Среднее время игры: 10-30 минут
Вяз в картинках и заданиях для детей
На наших улицах часто встречается вяз. Это очень полезное дерево – оно замечательно очищает воздух. А еще вяз очень любят птицы – они клюют его семена.
Задание 1. Части дерева. Зачем нужна кора деревьям?
Спросите у ребенка: «Какие части есть у дерева? (Корень, ствол, ветви, листочки, весной раскрываются почки, бывают цветы, затем плоды). А зачем дереву нужна кора? Кора для дерева как для нас – одежда. Зачем нам нужна одежда? (Она нас греет, защищает от холода, от жары, от комаров и мошек). Так и кора деревьев их защищает зимой вместо наших шуб и шапок. А летом защищает от жары, насекомых, пыли, воды. Без коры дерево погибает или болеет».
Кора не всегда есть у деревьев. У южных деревьев может и не быть коры – им и так тепло, ведь на юге холодной зимы нет!
Задание 2. Узор коры
У каждого дерева свой узор коры. Можно его даже нарисовать. Для этого возьмите на прогулку лист бумаги и мягкий простой карандаш (чем мягче – тем лучше получится!)
Положите лист бумаги на кору и крепко его держите, а малыш пусть штрихует осторожно поверхность бумаги. На бумаге получится узор коры
Можно его вклеить в альбом про разные деревья, и рядом с рисунками коры приклеить фото деревьев и их засушенные листья.
Задание 3. Листья и семена
Спросите ребенка: «Зачем деревьям нужны семена?» Объясните, что из семян получаются новые деревца. Семена деревьев легкие и летят с ветром очень далеко. Там они опускаются на землю и прорастают, и из них получается красивое новое деревце. Посмотри, какие легки, почти прозрачные семена у вяза.
На прогулке найдите вязы и покажите ребенку. Рассмотрите внимательно листья под деревом и найдите, » с какой ветки эти детки», то есть где здесь листья вяза, а где листья других деревьев. Не обрывайте листья для рассматривания! Дерево — живое!
Спросите: «Зачем дереву нужны листья?». Дайте возможность малышу потрогать листья, провести пальчиком по их контуру, по поверхности листа. Пусть ребенок потрогает кончики листьев — какие они: острые или тупые? Какой край — зубчатый, резной или ровный?
Обсудите, куда же денутся листья к весне? Ведь их сейчас много на земле? А ведь летом их нет! В лесу листья никто не убирает. Где же они? Расскажите, что листья очень нужны почве, земле, они дают ей питательные вещества. Если листья убирать, то почва беднеет и истощается. Поэтому осенний ковер из листьев на земле нужно сохранять так, как это происходит в природе в лесу. Можно будет весной поискать старые листья на земле и показать малышу, как они превращаются в очень темные, а потом уже совсем черные.