Картинки растений для детей

Презентация на тему «Пустыня» для детей

Теперь, когда мы знаем, где находимся, нелишним будет получить первое представление о том месте, куда мы, путешественники, попали. Наилучшим образом для этого, на мой взгляд, подходит презентация – в ней есть самые основные факты, не перегруженные лишними и плохо запоминающимися деталями, ну и самое главное в ней много фотографий.

Нашу презентацию о пустыне можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ. В ней коротко рассказывается о том, кто живет в пустыне, как удается животным выживать в таких тяжелых условиях, что такое песчаная буря, что такое оазис и т.п. Ниже в статье вы также найдете дидактическую игру, которая поможет закрепить все знания полученные из презентации.

Виды

Всплеск популярности на матрешек побудил заниматься ее изготовлением многих мастеров. В каждой губернии игрушку делали по-своему. Так появились разные ее виды:

  1. Матрешка из Сергиева Посада. Здесь первыми освоили промысел после закрытия мастерской «Детское воспитание». При росписи мастера использовали темный контур. Иногда детали рисунка выжигали. Куклы расписывали гуашью, а затем покрывали лаком.
  2. Семеновскую матрешку можно узнать по фартуку с пышным букетом цветов. Рисунок немного смещен вправо, а сама фигурка более стройная.

  3. Вятская матрешка изображает светлоглазую девушку с застенчивой улыбкой. Для украшения игрушки используется особая солома.

  4. Матрешка из Полховского Майдана всегда украшена цветком шиповника – символом материнства и любви.
  5. Тематические матрешки сделаны по мотивам сказок, былин, повествований («Царевна-лебедь», «Конёк-горбунок», «Тарас Бульба»). Помимо этого тематические куклы изготавливались к памятным датам. Например, к 100-летней годовщине войны 1812 года. Они представляли собой фигурки Наполеона и Кутузова.
  6. Современные матрешки. Сегодня на игрушках изображают все, что угодно: портреты президентов, памятники культуры, животных, героев фильмов и мультиков. Современные работы отличаются оригинальностью. Рисунки на них чаще напечатанные, и больше напоминают фотографии или красочные картины.

Загадки о растениях с ответами:

Горел в траве росистой фонарик золотистый. Потом померк, потух и превратился в пух.

ОтветОдуванчик

Домик маленький, зеленый Был в руках у Люсеньки. Расколола — и упали На ладонь ей бусинки.

ОтветГорох

Мячики колючие, Очень приставучие. Их прицепит всем бездельник – Пакостный сорняк…

ОтветРепейник

Эта травка больно жжется, В руки детям не дается. Да, колючая на диво Та зеленая…

ОтветКрапива

В огороде хоть росла, Знает ноты «Соль» и «Фа».

ОтветФасоль

Никто меня не любит, Никто не уважает, Никто не поливает, Никто и не сажает.

ОтветСорняк

Тонкий стебель у дорожки. На конце его — сережки. Лечит ранки и ожоги Этот лекарь у дороги.

ОтветПодорожник

Он растёт у нас на грядке Этот «зонтик» посевной. Он в салат идёт в достатке И в соленья — он такой!

ОтветУкроп

С ветки в речку упадет и не тонет, а плывет.

ОтветЛист

Очень густо он растет, Незаметно он цветет, А когда приходит лето, Мы едим его конфеты Не в бумажке, а в скорлупке. Берегите, детки, зубки!

ОтветОрех

Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи.

ОтветМалина

Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели.

ОтветЛук

Мягок, а не пух, Зелен, а не трава.

ОтветМох

Его весной и летом мы видели одетым, А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

ОтветДерево

Косою острой скошено, горой высокой сложено.

ОтветСено

Посадили зернышко — Вырастили солнышко.

ОтветПодсолнух

Раньше был он сорняком, А теперь на грядке Всходит он густым пучком, В щи идёт в достатке.

ОтветЩавель

В этих желтых пирамидках Сотни зерен аппетитных.

ОтветКукуруза

Стоит над водой, Трясёт своей бородой.

ОтветКамыш

Растение видное, А имя обидное.

ОтветЛопух

На лугу она растёт И баран её жуёт, И телёнок, и корова. Назови скорее слово!

ОтветТрава

Летом снег! Просто смех! Снег по городу летает, почему же он не тает?

ОтветТополиный пух

Колосочки на просторе, Будто золотое море. Черный хлеб из них хорош, Ведь колосья эти — …

ОтветРожь

Из воды и там, и тут Белые цветы растут. Пруд красив, как на картинке, Летом в нем цветут…

ОтветКувшинки

Кукла в кукольном театре, Корнеплод в саду на грядке.

ОтветПетрушка

Я из крошки бочки вылез, корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч, не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок — Ничего, что плод мой мелок.

ОтветЖелудь

На бахче растёт бутуз — В полоску кругленький…

ОтветАрбуз

По легенде, мой цветок Клады открывает. Говорят, что раз в году Чудо то бывает. Но скажу начистоту: Я вообще-то не цвету!

ОтветПапоротник

Был крупинкой золотой — Стал зелёною стрелой. Солнце летнее светило И стрелу позолотило.

ОтветКолос

Он бывает красным, чёрным, Золотистым и зелёным, Горьким, сладким и душистым, Удлинённым и мясистым. Царствует на дачных грядках, Требует вокруг порядка. Он болгарин — чужеземец… Как зовут его все?..

ОтветПерец

Викторина о растительном мире для детей

4-6 лет

Викторина растительном мире направлена на расширение и закрепление знаний дошкольников о растениях. Участникам предлагается ответить на 10 тематических вопросов, выбрав один из предложенных вариантов ответов. Оптимальное количество игроков – 10.
1. Какого цвета у ромашки лепестки?

• желтые,

• белые,

• оранжевые.

(белые)
2. Царица цветов с шипами?

• роза,

• кактус,

• ромашка.

(роза)

3. Первые весенние цветы, которые захотела получить к новому году капризная принцесса из сказки «12 месяцев»?

• ландыши,

• ромашки,

• подснежники.

(подснежники)

4. «Звенящий» цветок?

• колокольчик,

• кактус,

• ромашка.

(колокольчик)

5. Хвойное дерево, рожденное в лесу, которое раз в году наряжают на праздник.

• береза,

• ель,

• тополь.

(ель)

6. Где чаще всего собирают землянику?

• в огороде,

• на пляже у речки,

• в лесу.

(в лесу)

7. Где растет клубника?

• на грядке в огороде,

• на песке у синего моря,

• в лесу на дереве.

(на грядке в огороде)

8. Очень редкий цветок, произрастающий в воде, занесенный в «Красную книгу». С ним связано много мифов и легенд.

• кувшинка,

• лотос,

• роза.

(лотос)

9. Обжигающее растение?

• крапива,

• лебеда,

• роза.

(крапива)

10. Какая ягода является самой большой?

• клубника,

• смородина,
• арбуз.

(арбуз)

Викторина Пряные растения

Викторина Пряные растения позволяет больше узнать про пряные растения, особенности и историю их применения.

Вопросы касаются знаний по истории, географии, кулинарии.

1. Где расположен город Фуншал, названный в честь фенхеля?

Шри-Ланка
+ Мадейра
Мадагаскар

2. Экстракт, какой травы является главным компонентом знаменитого «Тархуна»?

Мелиссы
+ Эстрагона
Базилика

3. Какое пряное растение ранней весной с удовольствием поедают медведи, чтобы восполнить запас витаминов в организме?

Чеснок
Петрушку
+ Черемшу

4. В честь, какого южноамериканского города названа наиболее жгучая разновидность красного перца?

Кито
+ Кайенна
Каракас

5. Что из пряностей, согласно классическому аюрведическому рецепту, добавляется в латте для получения т.наз. «золотого молока»?

Имбирь
+ Куркума
Кориандр

6. Какую пряную овощную культуру англичане окрестили «конским редисом»?

+ Хрен
Пастернак
Ревень

7. Какая пряность заменяла деньги у индейских племен Древней Америки?

Корица
+ Ваниль
Гвоздика

8. Чем атлеты в античные времена натирали грудь перед началом соревнований, таким образом, активизируя жизненную энергию?

Мятой
+ Чабрецом
Укропом

9. Как в народе называют уникальную пряность, добываемую из смолистых выделений корней асафетиды?

«Приправа из ада»
«Дьявольское зелье»
+ «Чертов навоз»

10. Какую спиртовую настойку на основе аниса с 19 ст. производят во Франции?

Писко
Бреннивин
+ Пастис

Поделиться ссылкой на эту страницу

Первая матрешка

Первую известную русскую матрешку выточил Василий Звездочкин – потомственный мастер-игрушечник. Расписал ее советский художник Сергей Милютин. Они работали в мастерской «Детское воспитание» под руководством Анатолия Мамонтова.

Семья Мамонтовых прославилась тем, что собрала мастеров и художников, которые помогли возродить старинные русские промыслы. Они сообща работали над воссозданием крестьянских игрушек, художественной росписи и русского стиля в целом.

У первой игрушки-матрешки было 8 мест. Самая большая фигурка – крестьянская женщина с черным петухом под мышкой. В ней прятались кукла в жилете, девочка с серпом, куколка с горшочком каши, мальчик в красной рубахе…Последняя фигурка – краснощекий младенец в пеленках.

Матрешка быстро завоевала народную любовь, а в 1905 году она получила международное признание. Сперва расписных кукол попросили сделать для магазина игрушек в Париже. Вскоре они разлетелись по всему миру.

Сенсорная коробка «Пустыня»

Раньше я делала сенсорные коробки тихонько по ночам, пока дочь не видит, так как хотелось показать ей все уже в готовом виде.  Теперь же Тасе стало интересно принимать активное участие в создании таких коробок. Так что наш макет пустыни мы делали вместе. Да собственно делать его совсем нетрудно.

Для основного наполнителя коробки можно набрать обычный песок. Но если под боком у вас нет песчаного побережья, и вы не хотите разорять детские песочницы, то можно взять декоративный желтый песок для аквариумов, кукурузную муку или . Мы использовали кукурузную муку.

Ну и какая же пустыня без оазиса? Оазис можно сделать из гидрогеля (аквагрунта), стеклянных декоративных камешков голубого цвета, голубой ткани или пряжи () или – самый неудобный, но самый натуралистичный вариант – из обычной воды. Водоем в оазисе окружаем растительностью. Если есть, можно поставить небольшие домики.

Сенсорная коробка – это настоящий простор для сюжетных игр. В нашей миниатюрной пустыне люди, изнывая от жары, отчаянно пытались добраться до оазиса, кто-то ехал на верблюде, кто-то добирался на внедорожнике.

Потом наши путешественники попали в песчаную бурю, укрывались от бушующей стихии, (мы посыпали на них кукурузную муку через сито)

раскапывали засыпанные во время песчаной бури колеса джипа и т.п.

С чего начать

Несколько простых правил смогут помочь вам подготовиться к процессу и настроиться на творческую волну:

  1. Возьмите черновик для вашей сказки. На черновике вы сможете не только зачеркнуть лишнее, но и нарисовать персонажей, чтобы представить, о чем говорит ребенок.
  2. Напишите тему. Можете написать «Сочинение. Сказка про грибы»» в центре вашего черновика. Это поможет ребенку не отвлекаться от основной темы и не переживать, что он ее забыл или неправильно понял.
  3. Нарисуйте ваших героев, вырежьте их или подберите картинки. Ребенок в процессе игры сможет сочинить сказку намного легче, чем просто сидя перед чистым листом.

Рассказ 4. Зачем нужны грибы? С кем дружат грибы?

Спросите ребенка, кому и чем полезны грибы. Да. они полезны и нужны и людям, и зверям, и птицам, и растениям, которые растут рядом с ними в лесу:

— Грибы собирают и едят люди. Мы их солим, маринуем, варим из них грибной суп, делаем грибную икру, печем пироги с грибами и делаем из них много других вкусных блюд.

— Грибы едят и животные. Питаются ими летом и собирают — запасают на зиму. Даже ядовитые для человека грибы могут быть полезны животным! Например, мухомор едят белки, слизни, сороки. А лось может проглотить целый мухомор целиком, и не один! Он так лечит себя. Для него мухомор — это лекарство.

— А еще — грибница нужна для жизни лесных деревьев, кустарников, трав и цветов. Грибы — настоящие друзья деревьев! Грибница срастается с тонкими корешками дерева в земле. В результате грибы получают от деревьев нужное им питание и полезные вещества, а деревья также получают от грибов полезные вещества для их питания. Благодаря грибам деревья лучше усваивают всё полезное из своей «пищи» и быстрее растут. Так грибы и деревья помогают друг другу всю жизнь! Они лучшие друзья и друг без друга жить не могут!

Например, мухомор помогает расти соснам, елям, березам и другим деревьям, а еще он украшает лес!

Грибы помогают переработать остатки растений в лесу: разрушают пни, поваленные стволы деревьев, упавшие сучья. Это санитары леса, которые его чистят.

Выращивание дрожжевых грибков

А как флора питается? Как поглощает все, что ей требуется? Есть понятный эксперимент, но связан он уже с грибами. Искомый процесс характерен и для флоры.

В качестве питательной среды будут выступать агар (смесь полисахаридов) или желатин (очень пластичный белок – коллаген). В качестве семени «свежей» жизни – дрожжи (одноклеточные грибы). В емкости, где налиты агар или желатин, с помощью пипетки помещаем разведенные в кипяченой (лишенной бактерий) воде дрожжи. Изо дня в день будет увеличиваться слой плесени – волокон для соединения с питательной средой. Это фаза питания и развития любых грибов.

Список вопросов для блока «Вопрос-ответ»

Оформление вопросов можно составить в нескольких вариантах, все зависит от возраста учеников. Таким образом, если оформлять в сухой манере вопрос-ответ, то под тематику «Лекарственные растения» подойдет такой перечень вопросов и ответов.

  1. Какой отвар является лучшим доктором при боли в горле? (правильный ответ – отвар из луговой лекарственной ромашки)
  2. Какое растение можно использовать как заменитель ваты? (правильный ответ – мох сфагнум)
  3. Какое дерево является символом России и обладает особенной красотой и лечебными свойствами? (правильный ответ – береза)
  4. В чем польза от крапивы? (правильный ответ – она хорошо останавливает кровь)
  5. Какую траву предпочитают кошки? (правильный ответ – лекарственная валерьяна)
  6. Что за растение называют «Зеленым бинтом»? (правильный ответ – подорожник)
  7. При помощи какого растения можно заварить чай находясь в лесу? (правильный ответ – при помощи листьев малины, черники, земляники, подойдет любой вариант)
  8. Каким подручным способом возможно облегчить боль при натирании ноги? (правильный ответ – приложив лист подорожника)
  9. Очистить воду возможно бросив в нее веточку чего? (правильный ответ – черемухи)
  10. Соцветия какого именно дерева отлично помогают при простуде? (правильный ответ – соцветия липы)
  11. Какое растение помогает любителю чистить зубы каждое утро? (правильный ответ – мята)
  12. Что за овощ содержит в своем составе витамин С и оберегает людей от заболевания простудой? (правильный ответ – перец)
  13. Почки какого дерева используют в народе при изготовлении напитка, богатого на витамин С? (правильный ответ – почки сосны)
  14. Назовите второе имя лекарственной календулы? (правильный ответ – ноготки)
  15. Соком какого растения можно закапать нос при сильном насморке? (правильный ответ – сок алоэ)
  16. Из какого растения, обитателя леса, можно создать лекарство для больного сердца? (правильный ответ – из лесного ландыша)
  17. Что отлично заменяет Цикорий? (правильный ответ – кофе)
  18. Они молниеносно убивают бактерии? (правильный ответ – лук и чеснок)
  19. Плоды какого кустарника полны витамином С? (правильный ответ – смородины)
  20. Какая горькая трава предназначена для изготовления эфирного масла? (правильный ответ – полынь)
  21. Что за дерево вырабатывает сок, который так полезен для детей весной? (правильный ответ – береза)
  22. Какое растение способно произвести вкусный, лечебный мед? (правильный ответ – липа)
  23. Какое растение принято в народе называть «Бородавник»? (правильный ответ – чистотел)
  24. Что за ягода способна заменить лимон? (правильный ответ – клюква)
  25. Назовите лекарственное растение, которое человек может есть в сыром, вареном, печеном и жареном состоянии? (правильный ответ – лопух)

Для развития логического мышления и аналитического склада ума можно предоставить возможность вариантов ответов, которые с одной стороны помогут при помощи метода исключения ответить правильно, а с другой стороны могут сбить с толку.

История куклы

Матрешка – не простая кукла. У нее есть один секрет. Если ее открыть, покажется вторая куколка, размером поменьше. Она может быть очень похожа на первую, а может сильно отличаться. Иногда это не девочка, а мальчик. Следующая фигурка тоже открывается… В одной матрешке может прятаться до 8 разных кукол (или даже больше).

Что символизирует?

В игрушке матрешке скрыт глубокий смыл. Состоящая из нескольких кукол, она символизирует материнство, семью, родственные связи. От одной матрешки появляются другие. Так же как и в реальной жизни – у мамы появляются детки, а когда они подрастают, появляются новые члены семьи.

Почему так называется?

Название для куколки выбрали неспроста. Во времена, когда игрушку только-только придумали, в русской провинции многим девочкам давали имя Матрена.

Матрешка – это уменьшительно-ласкательная форма имени Матрена.

Это имя очень любили на Руси. Матрена происходит от латинского слова «mater», и означает «мать». С ним ассоциируются настоящие крестьянские женщины, пышущие здоровьем, с многочисленными детьми и пышной фигурой.

Появление на свет

В России испокон веков делали деревянные игрушки и окрашивали их яркие цвета. Но игрушка матрешка появилась сравнительно недавно – меньше 150 лет назад. Ее придумали примерно в 1890 году.

Существует легенда о ее происхождении. Однажды русский монах, живший на японском острове Хонсю, сделал фигурку-игрушку Фукурокудзю (Фукурума) – бога мудрых поступков. В Японии он считается главным богом счастья. Добрый усатый старец раскрывался, а внутри находились еще 6 фигурок божеств.

Эту идею заприметили русские мастера. Они сделали игрушку матрешку, которая вскоре стала символом России. Вместо богов фигурка олицетворяла народ: крестьянские и боярские семьи, барышень в русских сарафанах, жениха и невесту с венчальными свечами. Иногда внутри попадался пастушок или старик с огромной бородой. Последняя фигурка часто была сделана в виде младенца.

Викторина о природе № 3: «О животных»

  • Какое животное постоянно работает в земле? (Крот).
  • Какое животное считается самым маленьким и рогатым? (Улитка).
  • Какое животное имеет сверху крепкий скелет? (Броненосец).
  • Какие представители птиц верны собственным любимым? (Галки).
  • Это животное постоянно плачет. (Крокодил).
  • Какое животное на спине носит еду? (Еж).

Ежик

  • Зубы какого животного постоянно растут? (Заяц или бобер).
  • Какое насекомое может слышать благодаря собственным лапкам? (Кузнечик).
  • Насекомое, которое питается кровью и пищит по ночам? (Комар).
  • Какое животное спит лапками вверх? (Летучая мышка).
  • Какое животное проживает в лесах нашего региона и напоминает домашнего кота? (Рысь).
  • Это насекомое имеет 8 лапок. (Паук, скорпион).
  • Зачем дятел стучит по стволу дерева? (Так птица сообщает своим собратьям, что окружающая территория именно его).
  • Зачем страус голову скрывает в песке? (Вследствие такой процедуры пропадают все паразиты, сидящие на голове птицы).

Польза занятий

Когда малыш подрастёт его постепенно надо вовлекать в процесс чтения. Для этого можно использовать такие пособия, как сказки и рассказы с картинками вместо отдельных слов. Ещё не умеющему читать малышу такие упражнения принесут немало пользы:

восприятие – ребёнок учится распознавать, что изображено на картинке;
внимание – концентрироваться на предмете и вовремя его назвать;
речь – рассматривая изображение, кроха может самостоятельно рассказать историю;
память – пересказ истории по памяти.

Кстати, подобная методика используется психологами в детских садах для проверки знаний и речевого развития детей.

Сказки с рисунками вместо некоторых слов полезны и детям, которые уже учатся читать. К примеру, если малыш уже знает буквы, но ему тяжело соединять их в слова, то картинка поможет ему немножко отвлечься. Как следствие, он не будет воспринимать чтение как нечто утомительное, а значит и сохранит интерес к обучению. Подобный эффект поможет и родителям тех детей, которые сразу невзлюбили чтение.

Кроме того, рассказы с картинками вместо отдельных слов прекрасно развивают фантазию и способствуют развитию речи. А это, по сути, основная причина, по которой детям очень нужно читать.

Книжки, в которых часть слов заменена рисунками, активно используют в своей практике и логопеды. Как правило, ребёнок не стремится проговаривать слова с труднопроизносимыми для него звуками. А вот в процессе совместного чтение весёлой сказки малыш раскрепощается, что значительно облегчает работу специалиста в плане постановки того или иного звука. Логопед, слышит как ребенок произносит слова с труднопроизносимыми для себя звуками в обычной, не принужденной обстановке и делает вывод о том есть улучшение после занятий или нет.

Царство грибов

 

Эти организмы не относятся к растениям и животным, в одной их клетке находится несколько ядер, учеными описано от 100 тысяч до миллиона видов, их «семена» обнаруживали во льдах Антарктиды, а один из экземпляров занимает площадь 880 гектаров. В ролике речь пойдет о грибах – причинах выделения их в отдельное царство, разновидностях, размножении, местах обитания, разведении в промышленных масштабах, строении, питании. Даются определения понятиям: гетеротрофы, симбиоз, микориза, гифы, мицелий. В конце ведущий с Евгением, технологом, специалистом по разведению экзотических грибов, приготовят субстрат для выращивания шампиньонов. 

Дидактические игры «Растения» в старшей группе

Предлагаем игры для старших дошкольников, расширяющие и уточняющие знания о дикорастущих и комнатных растениях, об их особенностях и местах произрастания.

Лекарственные растения

Игра закрепляет представления о лекарственном назначении растений. Для занятия необходимы картинки известных дошкольникам лекарственных трав и кустарников.

Педагог показывает по очереди картинки, а дети рассказывают об изображенном растении все, что им известно: где оно произрастает, какую пользу приносит, какие его части используются для лечебных целей.

Дидактические игры «Комнатные растения»

Существует несколько игр с использованием комнатных цветов. Для занятий нужно выбрать горшечные растения, значительно различающиеся меж собой по внешнему виду, знакомые дошкольникам.

Варианты игр:

  1. Воспитатель выстраивает горшки с цветами в ряд. Сначала просит называть растения по их очередности. Например, второе с правой стороны или пятое с левой. Затем дети выполняют обратное задание. Педагог спрашивает, например: «Где находится фикус?». Дети отвечают: «Он третий с левой стороны».
  2. Педагог просит назвать растения с определенными признаками. Например, с длинными свисающими стеблями или с пестрыми листьями.
  3. Дети рассматривают листья горшечных цветов. Рассказывают, на что, по их мнению, похожи листья каждого растения.
  4. Педагог выставляет в ряд 4–6 растений. Воспитанники стараются их запомнить, затем закрывают глаза. Воспитатель убирает один цветок. Дети, открыв глаза, пытаются вспомнить, какое растение пропало. Игру можно усложнять, добавляя в ряд новые растения.

Созревшее или не созревшее

Игра учит визуально определять зрелость плодов. Педагог раскладывает перед детьми овощи, ягоды, фрукты разной степени вызревания. По команде дети выбирают среди плодов самые спелые. На втором этапе пытаются определить плоды средней степени зрелости.

Игра может быть подвижной. Ребята разбиваются на две группы: первые получают в руки спелые плоды, вторые — такие же плоды, только незрелые. Под музыкальное сопровождение дети танцуют, бегают. А когда прозвучит сигнал, пытаются найти товарища с аналогичным плодом, только другой степени зрелости.

Повесь плод на ветку

Дошкольники разбиваются на две группы: первые получают ветви овощных и древесных культур, вторые — соответствующие плоды. По команде дети ищут пару, то есть пытаются пристроить плод на ветку.

Какие бывают цветы?

Предварительно педагог рассказывает воспитанникам, что цветы бывают садовые, горшечные, лесные, полевые, луговые. Они различаются размером, листвой, соцветиями.

Для игры нужны изображения цветов, произрастающих в разных условиях. Игровая задача — разделить картинки на группы по месту произрастания: лес, луг, поле, сад, дом. В процессе дифференциации игроки сравнивают внешние особенности растений, развернуто описывают каждый вид.

Викторина о природе № 5: «Общеобразовательная»

  • Почему с весны по июнь запрещено в лесах создавать сильные шумы, жечь костры? (Крик, дым пугают жителей леса. Птички начинают покидать свои гнезда, звери – искать тихое место).
  • Что нужно сделать, заметив птичье гнездо на траве? (Не нужно топтаться по траве вокруг самого гнезда, нельзя до него дотрагиваться, тем более до птенцов).
  • Из-за чего в лесах часто случаются пожары? (Люди не тушат окурки, костры. Также костры случаются из-за молний, которые ударяют в деревья, кусты).

Человеческая рука

Что нужно, чтобы разжечь в лесной местности костер? (Выберите место, рядом с которым нет деревьев, снимите дерн, положите подальше от источника огня. Потушив костер, уберите не догоревшие бревна, положите дерн на место, где был огонь, полейте его водой).

Вокруг света

Для четырехлетки географическая карта – аляповатая картинка. Скорее всего, он сумеет запомнить, что Антарктида «где-то наверху», а форма Апеннинского полуострова похожа на сапог. Но понять, что же это на самом деле такое – карта мира, сможет еще не скоро. Тем не менее знакомить ребенка с географией до школы очень полезно: он расширит свой кругозор, заучив некоторые понятия, очертания материков, названия государств и городов… Кроме того, география – наука разноплановая, она поможет узнать обычаи и традиции народов мира, а также познакомит с флорой и фауной разных стран.

Как можно объяснить крохе, что такое карта? Возьмите апельсин или грейпфрут и скажите, что наша Земля по форме такая же круглая. Если постараться, можно аккуратно снять кожуру целиком и разложить на столе – получатся два импровизированных земных полушария, Западное и Восточное. Затем переходите к обычной бумажной версии карты.

Действуйте по принципу «от большого к малому»: сначала покажите и обведите фломастером континенты, потом – самые большие острова (такие, как Мадагаскар, Новая Гвинея или Гренландия), затем переходите к океанам и морям, странам и городам.

Что еще можно сделать на домашних «уроках» географии?

  • в контурных картах раскрасьте континенты разными цветами, максимально соответствующими им (например, Африка желтая, потому что там пустыня);
  • на карте обведите маркером границы России и отметьте город, в котором вы живете. Покажите Москву и Санкт-Петербург, расскажите об их главных достопримечательностях. Отображайте на карте города, в которых живут ваши родственники или в которых вы с ребенком когда-то были;
  • просите ребенка показать вам какой-нибудь объект на карте (например, озеро Байкал или пустыню Сахару);
  • сделайте «карту животных»: на большую карту мира вместе наклеивайте изображения типичных для каждой страны животных (Антарктида – пингвины, Австралия – кенгуру и т.п.);
  • читайте и учите с ребенком тематические стихи. Вам в помощь – сборник Андрея Усачева «Занимательная география. Россия. Европа» («Азбука», 2012).
  • рисуйте в альбоме флаги разных стран;
  • изучайте фотографии природного ландшафта каждой страны, рассматривайте достопримечательности и национальные одежды;
  • готовьте распространенные блюда мировых кухонь;
  • смотрите вместе разнообразные телепередачи про путешествия, которыми богаты эфиры каналов Animal Planet и Discovery, а также тематические информационно-развлекательные программы вроде «Непутевых заметок», «Мира наизнанку» или «Орла и решки».

По лесам, по долам вместе с малышом Да здравствует долгожданное лето! Наши прогулки теперь не ограничены песочницей, скамейкой и тремя тополями городского дворика. Впереди дача, бабушкина деревня или дом отдыха. А это значит: встречи с полями, лесами, долами или даже горами! Но, чтобы прогулки на природе стали приятным развлечением, тщательно подготовьтесь к ним. Читать далее

Учим ребенка различать цвета Для нас, взрослых, жизнь в цвете естественна. А для малышей очень важна. Поэтому овладение сенсорными эталонами, которые создало человечество, – образцами цвета, формы, величины чаще всего начинается с освоения малышом именно цвета. Как помочь ему в этом? Читать далее

Хорошие фразы, которые нельзя говорить детям «Посмотри на свою сестру, почему ты не можешь вести себя так же», «Вот папа придет и…», — все знают, что говорить такое ребенку не стоит. Но не все знают, что некоторые, казалось бы, невинные фразы, которые мы постоянно употребляем, не менее разрушительно действуют на ребенка и ваши с ним отношения. Читать далее

Загадки для детей. В чем их польза?

Загадки для детей — это всегда:

тренировка их памяти;
хорошая наука концентрации внимания;
прекрасная возможность усмирить активного ребенка, сделать его более усидчивым;
ненавязчивое переключение внимания;
расширение словарного запаса;
повод для веселья;
активная стимуляция образного мышления;
увлекательный способ познакомиться с окружающим миром;
отличный шанс пообщаться с ребенком лишнюю минутку, уделить ему свое внимание, превратиться из вечно занятого родителя в настоящего друга.

Самое важное — правильно подобрать загадку. Если переоценить возможности ребенка и подобрать слишком сложную, из интересного времяпрепровождения она быстро превратиться для него в скучное, неинтересное занятие

Как, впрочем, и слишком простые загадки, которые быстро лишают детей энтузиазма.

Секрет удивительного эффекта загадок для детей кроется сразу в нескольких ее составляющих.

  1. Во-первых, в форме детской загадки, которая так привлекает детей, превращает обучение в увлекательнейшую игру, приключение, заставляющее логически мыслить, анализировать, развивать наблюдательность, стремиться к познанию мира. Любопытство — двигатель многих открытий.
  2. Во-вторых, в содержании загадки, максимально удачно отражающем разные аспекты жизни и деятельности человека, его быт, окружение, взаимоотношения и пр.
  3. В-третьих, в универсальности загадки: загадывать загадки можно детям всех возрастов, причем делать это можно в любом месте (дома, на природе, в пути, в гостях, на празднике) и в любое время. Они всегда уместны, особенно если подобраны в соответствии с выбранным местоположением и родом занятий.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Ремо Стайл
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: