Продукты питания: картинки для детей, карточки домана, раскраски, плакаты

Содержание

Слайд 1

ЗВАНЦУГОВА
Анжела Александровна
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 18 –
компенсирующего вида»
г

Сосновый Бор

Слайд 2
ЗАДАЧИ:
Закреплять представления о посуде, ее многообразии и назначении;
Правильно называть и различать посуду;
Расширять словарный запас новыми понятиями;
Учить детей в образовании имён прилагательных от имён существительных и дать понятие о материалах, из которых изготавливают предметы посуды; 
Учить правильно использовать предлоги в речи;
Упражнять в образовании и употреблении в речи существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом; Развивать внимание, память, логическое мышление и связную речь.

Слайд 3

Слайд 4
На кухоньке нашейМы варим в ней кашу,Картошку, бульоны,Супы, макароны

В ней пожарю я котлетуИ картошку без труда,Испеку блины к обеду,Ведь она…

Слайд 5
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу -Больше греться не хочу.Крышка громко зазвенела -Пейте чай! — вода вскипела.

Имеет хобот, а не слон,
Он чашкам отдает поклон.

Слайд 6
У носатого у ФокиПостоянно руки в боки.Фока воду кипятитИ как зеркало блестит. 

Слайд 7
Она бывает глубока.Она бывает мелка.Однако, это не река. 
А что это?
Ее за ручку мы берем
Чай, кофе из нее мы пьем.

Слайд 8
Сама не ем,
А людей кормлю. Опасные зубыМне очень любы -Длинны, востры,При еде шустры,Не кусать и не жевать,Только пищу подавать

Если хорошо заточен,Все легко он режет очень –Хлеб, картошку, свеклу, мясо,Рыбу, яблоки и масло.  

Слайд 9
Сделаны они все из стекла,Предназначены для чая, сока, молока.

Слайд 10
Вся макушка в дырках мелких –Горечь-горькая в тарелках.  
А меня наклонишь коль –
Попадет в тарелку соль.

Слайд 11
Среди ложек я — полковник.И зовут меня…

На столе петух стоит,
Воду он внутри хранит.
Вместо крыльев за спиной –
Ручка, гнутая дугой.
Если птицу наклонить,
Клювик будет воду лить.

Слайд 12
Новая посуда,
а вся в дырках.

Слайд 13

Слайд 14

Чайная, кофейная

Слайд 15
КАК НАЗЫВАЕТСЯ ПОСУДА, В КОТОРОЙ ГОТОВЯТ?

КУХОННАЯ

Слайд 16
КАК НАЗЫВАЕТСЯ ПОСУДА ИЗ КОТОРОЙ МЫ ЕДИМ?

СТОЛОВАЯ

Слайд 17
КАК НАЗЫВАЕТСЯ ПОСУДА ИЗ КОТОРОЙ МЫ ПЬЕМ?

ЧАЙНАЯ, КОФЕЙНАЯ

Слайд 18

Слайд 19

Сервиз — полный набор чайной, столовой или кофейнойпосуды, состоящий из предметов, связанных между собой не только назначением, ноиединымхудожественнымоформлением (по форме и отделке). Подаются на стол на определенное количество персон, обычно от 6 до 12.

Слайд 20

набор посуды, предназначенный для проведения обедов согласно всем правилам столового этикета.

Слайд 21

набор посуды, предназначенный для чаепития, для питья чая.

Слайд 22

набор посуды, предназначенный для питья кофе.

Слайд 23

набор инструментов, которые применяют
при сервировке столов на приёмах, банкетах и торжественных вечерах.

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

Слайд 36

Слайд 37

Слайд 38

Слайд 39

Слайд 40

Из дерева — …

Слайд 41
Из стекла — …
Из бумаги — …

Из пластмассы — …

Слайд 42
Из фарфора — …
Из хрусталя — …

Из чугуна — …

Слайд 43

Слайд 44

Слайд 45

Слайд 46

Слайд 47

Слайд 48

Слайд 49

Слайд 50

Слайд 51

Слайд 52

Слайд 53

Слайд 54

Слайд 55

Слайд 56

Слайд 57

Слайд 58

Слайд 59

Слайд 60

Слайд 61

Слайд 62

Слайд 63

Слайд 64

Слайд 65

Слайд 66

Слайд 67

Слайд 68

Посмотреть все слайды

Предметные картинки

Изображения посуды можно разделить на несколько групп:

  1. чайная (все, что используется при чаепитии);
  2. столовая (тарелки, салатники, блюда);
  3. кухонная (кастрюли, сковородки, сотейники).

Лучше всего знакомить детей с названиями из каждой группы по отдельности, использовать часть тематического набора

Особенно это правило важно соблюдать с дошкольниками 4-5 лет. Для более старших ребят можно использовать смешанные наборы

Предметные картинки посуды подходят для самых разных логопедических игр. Они помогают не только обогатить активный словарь, но также сформировать целый набор полезных речевых умений и навыков

Очень важно, чтобы изображения на карточках были реалистичными, проработанными, тогда у детей появляется больше возможностей для использования в речи особенностей, характеристик того или иного предмета

Чашка и блюдце Ложки Вилки Солонка и перечница

Пошаговая инструкция для рисования выбранного сюжета

Занятие в средней группе проводится с применением цветных карандашей. Ребенок узнает, как рисуется птичка с использованием овала и круга. Изначально ребята знакомятся с отличительными особенностями совы, что способствует развитию воображения.

Инструкция, как правильно изобразить выбранный сюжет

В качестве материала используется предметная картинка с изображением совы; половинки альбомных листов, простые и цветные карандаши.

«В лесу темно,

Все спят давно.

Одна сова не спит,

На суку сидит,

Во все стороны глядит,

Да как полетит!».

Обратите внимание! Следует с детьми рассмотреть и изучить изображение совы. Педагог должен рассказать, что сова — большая птица с огромными глазами

Ночью она охотится на мышей, а днем — спит.

Далее ребята приступят к выполнению работы. Для этого простым карандашом нужно нарисовать круг (голову), снизу подрисовать овал, зауженный книзу. На голове нарисовать большие глаза, клюв, уши. Внизу овала — лапы и ветку, на которой сидит сова. Когда сова будет готова, нужно закрасить ее оранжевым, желтым или коричневым карандашом.

Методика рисования в средней группе по ФГОС

Через легкость, воздушность или мягкость и плавность, остроту и агрессивность можно рассказать о характере героя, его отношении к окружающему миру. Карандаш, сангина, уголь, пастель, тушь — превосходные средства для выражения своего видения красоты окружающего мира.

Рисование в средней группе по ФГОС помогает ребенку снимать напряжение. Занятия организуются как игра-перевоплощение, где ребенок и взрослый становятся то актерами, то зрителями. Чтобы изодеятельность стала доступной для каждого ребенка, необходимо использовать движения, музыку, звуки, прикосновение.

Важно! Качественное планирование занятий приведет к установлению эмоциональных контактов между детьми, между взрослым и ребенком

Альбом с заданиями по лексической теме «Посуда»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Курс профессиональной переподготовки

Сейчас обучается 2849 человек из 84 регионов

Курс повышения квалификации

Сейчас обучается 790 человек из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Сейчас обучается 414 человек из 75 регионов

Сборник карточек с заданиями по лексической теме «Посуда» . Размещаются данные задания с папке с файлами. Кроме того, включены и картинки, предназначенные для настольно-печатных игр, которые необходимо вырезать и заламинировать. Данный альбом используется на индивидуальных занятиях с детьми, имеющими диагноз ЗПР, Возраст 4-5 лет.

Куликова Елена РобертовнаНаписать 3070 21.01.2020

Номер материала: ДБ-941503

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

  • 21.01.2020 251
  • 21.01.2020 49
  • 21.01.2020 85
  • 21.01.2020 25
  • 21.01.2020 52
  • 21.01.2020 20
  • 21.01.2020 30
  • 21.01.2020 94

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Фигуры для детей 7 лет

Геометрические фигуры для детей 7 лет

Детям всегда интересно проявлять фантазию и составлять рисунок из геометрических фигур. Такое творческое задание покажется ребенку увлекательным и в тоже время оно развивает фантазию и пространственное мышление.

Фигура куб

Геометрическая фигура куб

Фигура куб является объемной геометрической фигурой у которой есть 6 граней. Каждая грань куба является …

Фигура трапеция

Трапеция для детей

Геометрическая фигура трапеция

Трапеция геометрическая фигура для детей

Картинки трапеция для детей

Трапеция …

Геометрическая фигура цилиндр

Развертки геометрических фигур цилиндр

Геометрическая фигура ромб

Ромб для детей

Какой ромб нужно вставить в волшебный геометрический квадрат, чтобы он отличался от всех остальных по размеру и цвету …

Фигура многоугольник

Многоугольник для детей

Геометрические фигуры для детей многоугольник

Картинка многоугольники для детей

Рисунки из многоугольников …

Фигура параллелепипед

Геометрическая фигура параллелепипед

На рисунке представлены фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда.

Объемная фигура …

Фигура пирамида

Геометрическая фигура пирамида

Фигура треугольная пирамида

Фигура четырехугольная пирамида

Объемная фигура пирамида

Фигура конус

Геометрическая фигура конус

Найди на картинки предметы напоминающие геометрическую фигуру конус:

МороженоеЗонтЧасы песочныеПирамидкаКолпак …

Геометрическая фигура Призма

Фигура шестиугольник

Геометрические фигуры шестиугольник

Шестиугольники для детей

Шестиугольник фигура это геометрическая фигура с шестью сторонами.

Фигура …

Геометрическая фигура параллелограмм

Геометрическая фигура овал

Картинка овал для детей

Предложите ребенку вырезать геометрические овалы из цветной бумаги, а затем создайте вместе аппликацию из …

Геометрическая фигура пятиугольник

Аппликация из геометрических фигур

Аппликация из геометрических фигур для детей

Аппликация из геометрических фигур шаблоны

Рисунок из геометрических фигур

Рисунок …

Предметные картинки

Изображения посуды можно разделить на несколько групп:

  1. чайная (все, что используется при чаепитии),
  2. столовая (тарелки, салатники, блюда),
  3. кухонная (кастрюли, сковородки, сотейники).

Лучше всего знакомить детей с названиями из каждой группы по отдельности, использовать часть тематического набора

Особенно это правило важно соблюдать с дошкольниками 4-5 лет. Для более старших ребят можно использовать смешанные наборы

Предметные картинки посуды подходят для самых разных логопедических игр. Они помогают не только обогатить активный словарь, но также сформировать целый набор полезных речевых умений и навыков

Очень важно, чтобы изображения на карточках были реалистичными, проработанными, тогда у детей появляется больше возможностей для использования в речи особенностей, характеристик того или иного предмета

Чайник

Чашка и блюдце

Кастрюля

Тарелки

Половник

Сковорода

Ложки

Вилки

Ножи

Стакан

Сахарница

Солонка и перечница

Кляксография

Можно сказать, что кляксография – это альтернатива раскраскам. Абстрактные образы в духе картин Джексона Поллока создаются из обычной кляксы – бесформенное пятно ставится гуашью, разведённой водой, или акварелью. Потом кляксу дорисовывают до любого предмета с помощью палочек или выдувая через трубочку. В детском саду школы № 2120 занятия проходят в рамках дополнительного образования. Дети на одном листе бумаги ставят кляксу, потом сгибают его и начинают созидать. Педагог обсуждает с каждым художником, что он видит (слона, бабочку, гриб), и они вместе придумывают, как завершить композицию. Например, с помощью трубочки можно выдуть иголки ежика. «Кляксография помогает детям чувствовать себя раскованнее, и смелее, – рассказывает педагог дополнительного образования школы № 2120 Владимир Григорьев. – Работа с красками и кистью развивает эстетическое восприятие и эмоциональность, тренирует глазомер и координацию. Кляксографию применяют психологи и логопеды – выдувание через трубочку развивает артикуляцию, укрепляет силу легких».

Эксперименты с живописью в технике кляксографии, которой пользовались авторы иллюстраций сказок «Дикие лебеди» и «Спящая красавица» Э.Булатов и О.Васильев, проводят и в детсаду школы № 2065. Педагог поэтапно вводит пятилеток в особенности техники. «Есть шаблон, что за кляксу будут ругать, а здесь запрещённое становится началом творческого процесса, – делится воспитатель детского сада школы № 2065 Любовь Толстикова. – Кляксография развивает мелкую моторику. В процессе создания рисунка малыш думает и анализирует».

Обзор материалов для изготовления посуды

Для производства посуды используют разные материалы – металлы, керамику, глину, стекло, фарфор, пластик, силикон. Выбор материала обусловлен назначением и условиями эксплуатации кухонной утвари или столового прибора.

Из чего делают кухонную посуду

Первую посуду делали из глины, после обжига она становилась прочной и выдерживала высокие температуры в печи и воздействие воды. Сейчас некоторые виды кухонной посуды также изготавливают из глины и ее «потомка» керамики. Это горшочки для запекания, утятницы, формы для выпечки, кастрюли.

Кухонную утварь из керамики и глины можно ставить в духовку, но нельзя допускать резкого перепада температур. Для приготовления на газовой плите следует использовать рассекатель пламени. Но в продаже есть керамические сковороды и кастрюли с усиленным металлическим дном. Эти модели подходят для всех видов плит, включая индукционные и газовые.

Самая популярная посуда на современной кухне – металлическая. Для производства используют безопасные для человека виды металлов:

  • Чугун – один из лучших материалов для посуды, долговечный и практичный. Чугун обладает естественными антипригарными свойствами, долго сохраняет температуру, не боится воздействия огня и жара.
  • Пищевой алюминий – долговечный и прочный металл, который можно не покрывать защитной эмалью. Алюминиевую посуду производят методом литья и штамповки. Для защиты от пригорания сковороды и кастрюли покрывают антипригарными составами.
  • Черная сталь – прочный металл, устойчивый к деформации и высоким температурам. Требует покрытия эмалью.
  • Нержавеющая сталь – абсолютно инертный материал, не боится кислот и щелочей, выдерживает перепады температур и не теряет своих свойств при царапинах.
  • Медь – дорогое сырье, используемое для эксклюзивной посуды или некоторых ее видов, например, сковород для открытого огня и турок для кофе.

Стекло пришло на кухню с появлением микроволновых печей и электроплит. Кастрюли и жаровни делают из жаропрочного стекла, но на газовую конфорку все равно нужен рассекатель пламени.

Силикон – новинка на кухне. Силиконовые формы для духовки и микроволновки уже есть у всех хозяек, а вот кастрюли и котелки с металлическим дном для газа и открытого огня пока еще вызывают интерес и недоверие.

Материалы для столовой посуды

Столовая посуда не подвергается воздействую высоких температур и огня, поэтому здесь не нужно использовать материалы, устойчивые к нагреву. Но много других нюансов. Материалы изготовления и защитные покрытия для столовой посуды должны:

  • быть инертными к кислотам и щелочам;
  • выдерживать контакт с горячими жидкостями и продуктами;
  • не трескаться от контраста температур;
  • не бояться моющих средств.

В продаже есть столовая посуда из керамики, фаянса, фарфора, стекла, металлов, пищевых разновидностей пластика. Фавориты на столе – керамика, фарфор, фаянс и стекло. Из них производят столовые, чайные и кофейные сервизы, другие предметы для сервировки стола.

Бокалы, рюмки, стаканы и другую посуду для алкогольных и безалкогольных напитков делают из различных видов стекла: обычного, хрустального, термостойкого, хрусталя. Новинка – двойное стекло, сохраняющее температуру содержимого и защищающее руки от горячего или холодного.

Антипригарные и защитные покрытия

Чтобы сковороды не пригорали, а кастрюли не окислялись от кислот, посуду покрывают различными видами антипригарных и защитных покрытий. Покрытие бывает:

  • тефлоновое;
  • керамическое;
  • каменное (мраморное, гранитное);
  • титановое.

Подробнее о видах антипригарных покрытиях для посуды читайте в другой нашей статье. Там же вы узнаете, какое более надежное и практичное.

Чугунную и стальную утварь покрывают эмалью. Эмалирование – сложный процесс, но покрытие получается прочным и устойчивым к царапинам. Эмалированные кастрюли подходят для приготовления борщей, супов, рагу, овощных блюд и компотов. Однако в них нельзя кипятить молоко и не стоит варить макароны и изделия из теста – прилипают.

Керамическую посуду покрывают глазурью. Глазированные изделия более практичны, не впитывают пищу и запахи, но горшочки и формы лишаются пор – естественного регулятора влажности приготавливаемых блюд.

На нашем сайте «Виды посуды» вы найдете инструкции по выбору лучших кастрюль и сковородок, научитесь выбирать стаканы и чашки, узнаете, как покупать недорогие столовые приборы, не теряя в качестве. Добавьте сайт в избранное, чтобы прийти к нам снова!

Техника пике

Расписать тарелку своими руками можно в технике «пике». В этом случае узор будет создаваться путем нанесения точек по заданному контуру. Такая техника позволяет добиться эффекта вышивки бисером, чеканки или даже инкрустации стазами либо драгоценными камнями.

Для работы лучше всего взять прочные контурные акриловые краски. Выбирая их, стоит проверить, чтобы они были нужной консистенции — не слишком жидкие и не слишком густые. Они должны легко выдавливаться, но не растекаться лужицей.

После проведения подготовительных работ (обезжиривания, грунтовки) можно сразу приступать к нанесению точечного рисунка. Если подобная работа выполняется впервые, лучше предварительно выполнить трафарет, эскиз или разметку, а также заранее продумать цветовую гамму будущей росписи. Очень удобно использовать шаблон, который прикрепляется с обратной стороны тарелки.

Нарисованные картинки

Любые рисунки продуктов — отличный материал для проведения:

  • речевых игр;
  • бесед;
  • логопедических упражнений.

Полезно использовать вместе как наборы предметных карточек с изображениями еды, так и сюжетные картины этой тематики.

Полезные и вредные продукты питания картинки для детей изображают по отдельности, важно учить детей легко различать их. Карточки с нарисованными картинками подходят для:

Карточки с нарисованными картинками подходят для:

  • занятий;
  • игр;
  • упражнений.


Масло


Сыр


Молочные продукты


Мясо


Колбасные изделия


Консервы


Хлеб


Крупы, макароны


Печенье, баранки, сухари

Посуда картинки для детей

Игры и картинки с посудой – для детского сада прекрасная возможность выучить с детьми названия различных предметов кухонной утвари, научиться распределять их согласно способу применения и материалу, из которого они изготовлены. Знание предметов посуды и умение обращаться с ними – одно из основных требований, которые предъявляются к выпускникам подготовительных групп.


картинки посуда

В условиях детского сада более удобно для работы с детьми по этой теме использовать картинки. Посуда для детей – вещь достаточно привлекательная и интересная, поэтому они легко включаются в процесс изучения ее названий. Ребятишкам, умеющим читать, будет полезно поработать с подписанными картинками – так они смогут зрительно запомнить написание новых или уже знакомых слов.

Чтобы процесс проходил в игровой форме, лучше разрезать картинки на отдельные, достаточно крупные, карточки. Затем, доставая одну карточку, предложить ребятишкам получше рассмотреть изображенный на ней предмет и решить, для каких целей он может использоваться. Если кто-то из малышей знает название предмета, пусть произнесет его. Если нет – с названием группу знакомит взрослый.


шумовка


чашка


чашка и блюдце


чайник


термос


тарелка


стакан


сотейник


соль и перецсковородаситечкосахарницарюмкаразделочная доскапротивеньполовникпластиковый стаканножикмискаложкакувшинкастрюляжелезная мискавилка

Обратите внимание на детали предметов посуды, обсудите, что у разных кухонных принадлежностей есть общего, и для чего это может пригодиться. Например:

Крышка – есть у многих предметов посуды. Помогает удерживать тепло внутри, или защищает содержимое посуды от попадания в него различного мусора, пыли и т.д. Поищите среди карточек предметы с крышкой, вспомните их названия, обсудите предназначение.
Ручка – деталь многих кухонных принадлежностей. Позволяет удерживать предмет и защищает руки от жара, позволяет дотягиваться до чего-то, не задевая руками. Ручка есть у сковороды, ковша, половника, сотейника, дуршлага и многих других предметов (отыщите их среди карточек)

Обратите внимание, что у кастрюли есть две ручки. Для чего? (Чтобы можно было удерживать тяжелую емкость двумя руками).
Носик (у чайника, кувшина)

Помогает наливать жидкость в маленькую емкость.
Многочисленные отверстия (у ситечка, дуршлага, шумовки). Позволяют процеживать, то есть отделять крупные, твердые частицы от жидкости и мелких частиц.
Дно – есть у каждого предмета, который представляет собой емкость, то есть предназначен для временного или постоянного хранения, готовки пищи и жидкости. Найдите все предметы, у которых есть дно. Помимо дна, у них есть также стенки, которые могут быть разной высоты, выполненные из различных материалов. Поищите стенки у блюдца (есть ли они?), у стакана, у кастрюли.

Когда уже изучена вся посуда, картинки для детей с названиями помогут вспоминать, как называется тот или иной предмет.

Обязательно обсудите материалы, из которых сделаны кухонные принадлежности – стекло, керамика, металл. Сгруппируйте картинки согласно тому, из какого материала сделан изображенный на них предмет.

Затем попробуйте разделить картинки по роли предмета на кухни: предназначен для принятия пищи, для варки или жарения, для готовки.

Если в наличие есть наборы посудки, в завершение можно изученную тему проработать в работе с игрушечными кухонными принадлежностями. Можно посоветовать ребятишкам найти изученные предметы у себя дома, на кухне (с согласия мамы). Это будет своего рода домашнее задание, результаты которого подведутся на следующий день.

Виды и классификация кухонных принадлежностей

Что должен усвоить малыш? Для любознательных детей кухонные принадлежности – знакомое явление. Они видят, что мама варит борщ в кастрюле, а чайник существует для кипячения воды. Маленькая тарелка необходима как подставка для чашки, а большая (глубокая) тарелка предназначена для супа. Теперь следует эти знания систематизировать, и в этом маме помогут картинки, где изображена разнообразная посуда.

Чтобы систематизировать знания малыша о кухонных принадлежностях, необходимо разделить всю посуду на категории:

  1. кухонная;
  2. столовая;
  3. чайная.

Ребенок должен различать, что в кастрюлях варят суп и овощи, а к тарелкам прилагаются столовые приборы – ложки и вилки с ножами. Психологи разработали специальный обучающий материал для детского сада с картинками, который помогает деткам разобраться во всех премудростях кухонных принадлежностей. Сначала надо разобраться, какой прибор для чего предназначен, используя наглядный материал.

Когда малыш освоится с названиями кухонных предметов, необходимо усложнить задание и попросить найти лишний или отличающийся предмет среди посуды. Используем картинки для детей:

В этом задании тренируется внимательность детей, что очень полезно для подготовки к школе. Картинки для детей с чашками развивают ощущение величины предметов: большой/маленький/больше/меньше.

Развивающие игры

После освоения обучающего материала важно закрепить полученную информацию в сознании детей. Для этого можно использовать игры, которые легко придумать самостоятельно

Например, попросите малыша посмотреть на картинки и найти кухонные принадлежности. Перед этим следует уточнить, что кухонная посуда используется для приготовления обедов/ужинов.

Когда малютка справится с заданием, предложите посмотреть на картинки и показать, где нарисована столовая посуда. Перед этим уточните, что столовая посуда предназначена для приема еды — тарелка, ложка, вилка.

После этого заведите разговор о чаепитии: где нарисованы чайные принадлежности? Важно объяснить крохе, что чайников бывает два: для кипячения воды и заварной чайник. Чай пьют из чашек или стаканов, а сахар берут из сахарницы

Чай пьют из чашек или стаканов, а сахар берут из сахарницы.

Теперь следует усложнить задание и попросить показать посуду, в которой мама готовит борщ и жарит картошечку. Когда задание будет выполнено, можно поиграть с ребенком в куклы. Попросите малыша накрыть чайный стол для кукол: какая посудка для этого нужна?

После игры следует напомнить малышу, что посуда в кухне должна быть вымыта. Текущая вода всегда завораживает детей, поэтому малыш с удовольствием вымоет кукольные тарелочки с мылом. Это простое упражнение развивает навыки чистоты.

Требования к сервировке для средней группы

В этом возрасте дети уже умеют пользоваться вилками, поэтому их стоит добавить на стол. К тому же, можно отказываться от использования детских тарелок — на смену им должны прийти настоящие супницы.

Чуть выше мы показали вам пример оформления стола на четверых человек.

Для малышей это действительно самая разумная рассадка: никто не мешает друг другу.

В группах постарше это уже не обязательно. Поэтому в качестве примера пошаговой сервировки для детского сада мы покажем, как следует действовать для стола в 6-8 человек.

  1. 1. В первую очередь необходимо поставить хлебницу, накрытую полотняной салфеткой. Рядом с ней — салфетницу. Убедитесь, что их достаточно — на каждый стол нужна своя.
  2. 2. На полотняные салфетки необходимо разместить тарелки (если это обед — снизу плоская, сверху супница), положить справа вилку и ложку. В этом возрасте детям уже можно давать обычные столовые приборы. А вот с ножами лучше обождать до подготовительной группы — слишком велик риск травмы.
  3. 3. Расставьте стаканы или чашки. Если подаются горячие напитки, лучше налить их заранее, чтобы дети не обожглись.
  4. 4. Помните, что суп необходимо разливать непосредственно перед обедом, а горячие блюда подавать по мере съедания первого, так как остывшая еда менее полезна для детей.

Соблюдение правильной последовательности сервировки поможет вам поддерживать порядок в группе.

Кстати, в этом возрасте дети могут начинать дежурить в столовой — разносить салфетки и столовые приборы. Если вы не хотите, чтобы малыши запутались, лучше предложить им наглядную схему.

Мы нашли для вас фото с примером сервировки стола по санпину в 2019 году — стандарт, которого необходимо придерживаться в хорошем детском саду.

Разумеется, это рекомендация, которая может незначительно варьироваться в ту или иную сторону. Однако общие правила, такие как техника гигиены и соблюдения столового этикета обязательны.

Как видите, обед подается в два этапа — второе принесут, только когда дети доедят борщ. Однако чай уже стоит на столе: это связано с привычкой многих малышей запивать даже жидкие блюда.

Отдельное внимание нужно обратить на декорирование: флажки, красивая скатерть, фигурные салфетки. Это помогает акцентировать внимание на столе

В вопросах декора можно проявить фантазию — подробнее об этом читайте чуть ниже.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Ремо Стайл
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: