Игровые упражнения в ясельной группе на тему «посуда»

Задания в картинках по теме «Посуда»

В этих заданиях ребенку нужно сравнить два предмета с одним назначением,выявить общее и отличное. И выявить главный существенный признак — назначение предмета (например, сахарница нужна для хранения сахара). Ведь именно поэтому у сахарницы есть донышко (чтобы она хорошо стояла на столе), есть крышка (чтобы сахар в ней был всегда чистый), есть ручка на крышке (чтобы было удобно открывать и закрывать крышку и брать сахар). У сахарницы могут быть разные рисунки и узоры, могут быть ручки, она может быть фарфоровой или стеклянной, но от этого она всё же не станет кофейником или конфетницей. Так как у нее другое назначение.

Задание для детей:
Задание придумать свою сахарницу и конфетницу для сказочного героя (например, Карлсона, который очень любит сладости) поможет ребенку проявить творчество и закрепить представление об этих предметах. Ведь придумывая свой предмет, нужно учитывать его особенности, чтобы предмет получился и удобным и красивым. Детям 3-4 лет можно дать силуэт сахарницы для украшения и рисования орнамента, а старшие дети 5-6 лет с удовольствием поиграют в дизайнеров и придумают сахарницу будущего.

Тематическая неделя “Посуда”

5 February, 2014

Ура! Продолжаем пополнять “Школу малышей”. В этот раз наша тематическая неделя посвящена посуде: чашкам, ложкам, кастрюлям. В общем, знакомым вещам. Поэтому игры для детей больше направлены не на ознакомление, а на развитие внимания и логики.

А что в комплекте?

Что в комплекте?

Обведи по контуру и нарисуй круги на чашке. Я обычно кладу лист с раскраской в файл-уголок и рука в руку вместе с дочкой обводим картинку по контуру, а потом она сама рисует кружочки по моей просьбе. Если ребенок уже подрос и знает, как выполнять такое задание, то пусть обводит по контуру сам без Вашей помощи.

Обведи красным цветом чашки, зеленым – вилки и синим – ложки. Эта игра на развитие внимания и повторение цветов. Эту распечатку тоже можно вложить в файл-уголок и использовать повторно.

Найди пару. Пробуем работать с ассоциациями. Чтобы малышу было проще выполнить это задание, можно предварительно поиграть с ребёнком с посудой: ставить чашку на блюдце, половником набирать борщ, просить подать Вам вилку и ложку или солонку и перечницу. В самом задании нужно соединить пары предметов карандашом или фломастером.

Выложи ряд по памяти

Развиваем память и внимание у ребёнка. Нижний ряд карточек предварительно вырезаем

Затем показываем малышу верхний ряд, рассказывая что-нибудь запоминающееся о каждом предмете. Например, можно рассказать историю о том, как Вы утром готовите кушать: пьёте вкусный чай, затем накрываете на стол для всех, замешиваете тесто на блинчики и лопаткой их переворачиваете, а потом ставите на плиту чайник. Затем нужно перевернуть картинку с рядом из посуды и попросить малыша по памяти выложить карточки в правильном порядке.

Подбери потерянные кусочки. Для выполнения этого логического задания нужно предварительно вырезать маленькие кусочки со второго листа этого задания. А затем предложите ребёнку найти место, от которого отломался каждый из кусочков.

Обведи все предметы с буквой А. Почти всегда изучение букв начинается с А. Зачастую малыши достаточно рано запоминают эту букву и уже могут её искать в словах и на картинках. Значит, предлагаем малышу найти А и обвести её карандашом или фломастером. Если малыш не может сразу найти А, показываем первый рисунок с буквой А, а потом просим найти такую же букву на других рисунках.

Какие ещё материалы блога посвящены теме “Посуда”?

  • Детская поделка “Тарелка с яблоками”
  • Детская поделка “Банка с помидорами”
  • Детская поделка “Торт с клубникой”
  • Простая поделка “Клубника”
  • Марионетка “Заяц” из бумажного стакана

В нашем алфавите, нарисованном ладошками, тоже есть посуда:

  • На букву Ч: чайник
  • На букву Х: хлеб на тарелке
  • На букву Й: йогурт в бутылке

Как всегда, низкий поклон и огромное спасибо за репосты и сарафанное радио!

Ах да, и ещё не теряйте нас – смело подписывайтесь на обновления блога. Мы ручаемся за чистоту Ваших почтовых ящиков, потому что присылаем только свежие идеи и игры для детей. Мы не разглашаем Ваши почтовые адреса и никогда не присылаем спам. Мы ценим каждого подписчика!

Желаем Вам увлекательных занятий с детьми и весёлых совместных игр!

← 5 раскрасок про любовь Детская поделка “Матрёшка” + шаблон →

Скачать карточки «Кухонная утварь и посуда»

Практически каждый малыш всегда очень увлечённо играет с кухонной посудой и прочей утварью, наблюдая за тем, как мама готовит.

Такое занятие не только доставляет удовольствие малышу, но и стимулирует его развитие, разговорную речь, обучает первым правилам этикета и общественного поведения.

А для того, чтобы малыш ещё и знал, как называется каждый из кухонных предметов, которыми он играет, рекомендуем вам скачать карточки “Кухонная утварь и посуда” и проводить занятия с малышом по методике Домана несколько раз в день.

Карточки Домана «Посуда»

Благодаря карточкам, малыш сможет изучить и запомнить названия такой кухонной посуды: кастрюля, чайник, судок, ковш, чашка, кувшин, тарелка, сахарница, нож, стакан, рюмка, миска, а также прочей кухонной утвари: досточка, скалка, венчик, открывалка, щипцы, формочки, сито, бутылка, банка, фольга, кухонное полотенце и многие другие неотъемлемые кухонные атрибуты.

Начинать нужно с уже известных ребёнку предметов, постепенно добавляя в ваши занятия всё новые карточки. Вскоре можно будет поиграть в реальности: достать всю знакомую малышу посуду, разложить карточки и попросить его найти то, что изображено на картинке среди реальных предметов.

Потом можно спрашивать у него, как называется тот или иной атрибут кухонной утвари, а также попросить малыша подать вам что-либо: «Подай-ка маме сито» или «Принеси, пожалуйста, ковш», или «Где у нас стоит сахарница?». Малыши обожают всевозможные игры с посудой, а благодаря карточкам Домана вы можете сделать эти игры ещё разнообразней и полезней для вашего маленького помощника.

Посуда картинки для детей

Игры и картинки с посудой – для детского сада прекрасная возможность выучить с детьми названия различных предметов кухонной утвари, научиться распределять их согласно способу применения и материалу, из которого они изготовлены. Знание предметов посуды и умение обращаться с ними – одно из основных требований, которые предъявляются к выпускникам подготовительных групп.


картинки посуда

В условиях детского сада более удобно для работы с детьми по этой теме использовать картинки. Посуда для детей – вещь достаточно привлекательная и интересная, поэтому они легко включаются в процесс изучения ее названий. Ребятишкам, умеющим читать, будет полезно поработать с подписанными картинками – так они смогут зрительно запомнить написание новых или уже знакомых слов.

Чтобы процесс проходил в игровой форме, лучше разрезать картинки на отдельные, достаточно крупные, карточки. Затем, доставая одну карточку, предложить ребятишкам получше рассмотреть изображенный на ней предмет и решить, для каких целей он может использоваться. Если кто-то из малышей знает название предмета, пусть произнесет его. Если нет – с названием группу знакомит взрослый.


шумовка


чашка


чашка и блюдце


чайник


термос


тарелка


стакан


сотейник


соль и перецсковородаситечкосахарницарюмкаразделочная доскапротивеньполовникпластиковый стаканножикмискаложкакувшинкастрюляжелезная мискавилка

Обратите внимание на детали предметов посуды, обсудите, что у разных кухонных принадлежностей есть общего, и для чего это может пригодиться. Например:

Крышка – есть у многих предметов посуды. Помогает удерживать тепло внутри, или защищает содержимое посуды от попадания в него различного мусора, пыли и т.д. Поищите среди карточек предметы с крышкой, вспомните их названия, обсудите предназначение.
Ручка – деталь многих кухонных принадлежностей. Позволяет удерживать предмет и защищает руки от жара, позволяет дотягиваться до чего-то, не задевая руками. Ручка есть у сковороды, ковша, половника, сотейника, дуршлага и многих других предметов (отыщите их среди карточек)

Обратите внимание, что у кастрюли есть две ручки. Для чего? (Чтобы можно было удерживать тяжелую емкость двумя руками).
Носик (у чайника, кувшина)

Помогает наливать жидкость в маленькую емкость.
Многочисленные отверстия (у ситечка, дуршлага, шумовки). Позволяют процеживать, то есть отделять крупные, твердые частицы от жидкости и мелких частиц.
Дно – есть у каждого предмета, который представляет собой емкость, то есть предназначен для временного или постоянного хранения, готовки пищи и жидкости. Найдите все предметы, у которых есть дно. Помимо дна, у них есть также стенки, которые могут быть разной высоты, выполненные из различных материалов. Поищите стенки у блюдца (есть ли они?), у стакана, у кастрюли.

Когда уже изучена вся посуда, картинки для детей с названиями помогут вспоминать, как называется тот или иной предмет.

Обязательно обсудите материалы, из которых сделаны кухонные принадлежности – стекло, керамика, металл. Сгруппируйте картинки согласно тому, из какого материала сделан изображенный на них предмет.

Затем попробуйте разделить картинки по роли предмета на кухни: предназначен для принятия пищи, для варки или жарения, для готовки.

Если в наличие есть наборы посудки, в завершение можно изученную тему проработать в работе с игрушечными кухонными принадлежностями. Можно посоветовать ребятишкам найти изученные предметы у себя дома, на кухне (с согласия мамы). Это будет своего рода домашнее задание, результаты которого подведутся на следующий день.

Обзор материалов для изготовления посуды

Для производства посуды используют разные материалы – металлы, керамику, глину, стекло, фарфор, пластик, силикон. Выбор материала обусловлен назначением и условиями эксплуатации кухонной утвари или столового прибора.

Из чего делают кухонную посуду

Первую посуду делали из глины, после обжига она становилась прочной и выдерживала высокие температуры в печи и воздействие воды. Сейчас некоторые виды кухонной посуды также изготавливают из глины и ее «потомка» керамики. Это горшочки для запекания, утятницы, формы для выпечки, кастрюли.

Кухонную утварь из керамики и глины можно ставить в духовку, но нельзя допускать резкого перепада температур. Для приготовления на газовой плите следует использовать рассекатель пламени. Но в продаже есть керамические сковороды и кастрюли с усиленным металлическим дном. Эти модели подходят для всех видов плит, включая индукционные и газовые.

Самая популярная посуда на современной кухне – металлическая. Для производства используют безопасные для человека виды металлов:

  • Чугун – один из лучших материалов для посуды, долговечный и практичный. Чугун обладает естественными антипригарными свойствами, долго сохраняет температуру, не боится воздействия огня и жара.
  • Пищевой алюминий – долговечный и прочный металл, который можно не покрывать защитной эмалью. Алюминиевую посуду производят методом литья и штамповки. Для защиты от пригорания сковороды и кастрюли покрывают антипригарными составами.
  • Черная сталь – прочный металл, устойчивый к деформации и высоким температурам. Требует покрытия эмалью.
  • Нержавеющая сталь – абсолютно инертный материал, не боится кислот и щелочей, выдерживает перепады температур и не теряет своих свойств при царапинах.
  • Медь – дорогое сырье, используемое для эксклюзивной посуды или некоторых ее видов, например, сковород для открытого огня и турок для кофе.

Стекло пришло на кухню с появлением микроволновых печей и электроплит. Кастрюли и жаровни делают из жаропрочного стекла, но на газовую конфорку все равно нужен рассекатель пламени.

Силикон – новинка на кухне. Силиконовые формы для духовки и микроволновки уже есть у всех хозяек, а вот кастрюли и котелки с металлическим дном для газа и открытого огня пока еще вызывают интерес и недоверие.

Материалы для столовой посуды

Столовая посуда не подвергается воздействую высоких температур и огня, поэтому здесь не нужно использовать материалы, устойчивые к нагреву. Но много других нюансов. Материалы изготовления и защитные покрытия для столовой посуды должны:

  • быть инертными к кислотам и щелочам;
  • выдерживать контакт с горячими жидкостями и продуктами;
  • не трескаться от контраста температур;
  • не бояться моющих средств.

В продаже есть столовая посуда из керамики, фаянса, фарфора, стекла, металлов, пищевых разновидностей пластика. Фавориты на столе – керамика, фарфор, фаянс и стекло. Из них производят столовые, чайные и кофейные сервизы, другие предметы для сервировки стола.

Бокалы, рюмки, стаканы и другую посуду для алкогольных и безалкогольных напитков делают из различных видов стекла: обычного, хрустального, термостойкого, хрусталя. Новинка – двойное стекло, сохраняющее температуру содержимого и защищающее руки от горячего или холодного.

Антипригарные и защитные покрытия

Чтобы сковороды не пригорали, а кастрюли не окислялись от кислот, посуду покрывают различными видами антипригарных и защитных покрытий. Покрытие бывает:

  • тефлоновое;
  • керамическое;
  • каменное (мраморное, гранитное);
  • титановое.

Подробнее о видах антипригарных покрытиях для посуды читайте в другой нашей статье. Там же вы узнаете, какое более надежное и практичное.

Чугунную и стальную утварь покрывают эмалью. Эмалирование – сложный процесс, но покрытие получается прочным и устойчивым к царапинам. Эмалированные кастрюли подходят для приготовления борщей, супов, рагу, овощных блюд и компотов. Однако в них нельзя кипятить молоко и не стоит варить макароны и изделия из теста – прилипают.

Керамическую посуду покрывают глазурью. Глазированные изделия более практичны, не впитывают пищу и запахи, но горшочки и формы лишаются пор – естественного регулятора влажности приготавливаемых блюд.

На нашем сайте «Виды посуды» вы найдете инструкции по выбору лучших кастрюль и сковородок, научитесь выбирать стаканы и чашки, узнаете, как покупать недорогие столовые приборы, не теряя в качестве. Добавьте сайт в избранное, чтобы прийти к нам снова!

Сюжетные картинки

Также очень полезны для развития речи сюжетные картинки на тему «посуда». Они позволяют составлять не только описания, но и целые рассказы.

Картины «Мама моет посуду» или «Веселое чаепитие» помогают малышу 3 лет придумать несколько простых предложения, а в 6 лет эти же иллюстрации могут быть использованы для составления развернутого повествования.

Картины с сюжетом нужно подбирать для каждой группы посуды, т. е. на рисунках должны быть кухня, столовая. Хорошо, если дети могут увидеть мытье посуды, приготовление пищи, оформление праздничного стола.

Сюжетные картины дают возможность тренироваться в составлении рассказов, а также тренировать внимание, воображение, память

Ход занятия

I. Орг. момент.

Дети заходят в группу

Логопед обращает их внимание на то, что по пути лежат предметы посуды, но слово «посуда» не называет.. Логопед:
Ой, ребята, какие-то предметы лежат…

Давайте соберем их. Что-то мне подсказывает, что они нам еще пригодятся (дети собирают предметы в коробку, садятся на стульчики).

Логопед:
Ой, ребята, какие-то предметы лежат…. Давайте соберем их. Что-то мне подсказывает, что они нам еще пригодятся (дети собирают предметы в коробку, садятся на стульчики).

Логопед:
Ребята, сегодня в почтовом ящике детского сада я нашла письмо, а от кого, вы сейчас угадаете. Давайте послушаем.

(Звучит отрывок из сказки «Федорино горе») (презентация)

Вопросы детям:

Из какого произведения отрывок?

Логопед:
Ребята, вы узнали, от кого это письмо?

Дети:
От Федоры.

Логопед достает письмо и читает:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Ой, горе мне, горе! Убежала от меня вся посуда! Приезжайте ко мне, помогите мне, пожалуйста, вернуть посуду. А я обещаю вам, что исправлюсь.

С уважением к вам, Федора
»

Логопед:
(показывает коробку с посудой) Ребята, так что это мы с вами по пути собрали?

Дети:
Посуду!

Логопед:
Да. Я же говорила, что эти предметы нам еще пригодятся.

Логопед:
А для чего нужна посуда?

Ответы детей.

Логопед:
Правильно. Ребята, ну что, хотите отправиться на помощь Федоре?

Дети:
Да!

Логопед:
Ребята, а у меня есть волшебный клубок, он нам укажет путь (бросает клубок): «Раз, два, три путь к Федоре покажи!»

Логопед:
Вот мы и очутились в сказке…Ребята, а вообще, какая бывает посуда? Хотите посмотреть?

II. Упражнение «Какая бывает посуда?»

(презентация) + материалы, из которых изготавливают посуду.

Посуда расставлена на столе, дети рассматривают ее и образуют качественные прилагательные (Кастрюля из металла – металлическая, стакан из стекла – стеклянный и т.д.)

III.
Игра «Собери целое».

Логопед:
Ой, ребята, как же все-таки Федора не любит свою посуду, всю перебила. Хотите помочь ей склеить кусочки посуды?

На ковре рассыпаны разрезанные на части картинки с изображением посуды. Детям раздаются карточки с «целой» посудой. Нужно собрать из частей свою картинку.

IV. Упражнение на словообразование «Что в чем подадим?»

(презентация). Для некоторых продуктов питания есть специальная посуда. Селедка – селедочница, сахар – сахарница, фрукты – фруктовница и т.д.

VI. Упражнение «Ой, горе Федоре, горе!»

Логопед:
Молодцы ребята! Вот сколько разной посуды бывает! А теперь давайте сделаем Федоре сюрприз, и пока ее нет дома, наведем на кухне порядок и расставим посуду по полочкам.

(презентация)

Между слайдами – гимнастика для глаз.

VII. Федора.

Как только упражнение заканчивается, в группу входит Федора.

Федора:
Здравствуйте, ребята! Вы уже здесь?! А я ходила искать сбежавшую посуду, но ничего не нашла.

Логопед:
Здравствуй, Федора. А мы нашли твою посуду и захватили ее с собой. Подает коробку с посудой.

Федора:
Ой, как хорошо! Спасибо! А я ведь ребята решила исправиться! Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду, и любить, и уважать. (Оглядывается по сторонам) Ой, ребята, да вы и порядок навели уже, всю посуду по полочкам расставили, молодцы! Спасибо вам большое! А я вам за это гостинцы приготовила.

Федора достает угощение и приглашает детей на чай.

Картинки посуды для детей

Картинки для игр и занятий с детьми по теме «Посуда». А также стихи о посуде и задания в картинках.

Мы уже начали знакомить детей с посудой. Игры и задания для детей по теме «Посуда» —  в статье «Игры для детей от 3 лет по теме «Посуда».

А сегодня я поделюсь с вами своим стихотворением для развития речи детей «Спор посуды» и картинками посуды, которые можно использовать на речевых занятиях в детском саду, в детском центре или дома. Это стихотворение я сочинила специально для своих речевых занятий с детьми.

Стихотворение в картинках «Спор посуды»

Маленьким детям стихотворение в картинках поможет быстрее запомнить названия разных предметов посуды. А картинки помогут научиться находить общее и различное в разных предметах. Дети познакомятся с обобщающим словом — понятием «посуда», узнают о ее назначении и разнообразии.

А со старшими дошкольниками можно поиграть иначе — после чтения стихотворения каждый игрок выбирает, каким предметом посуды он будет. И от лица этого предмета он рассказывает о себе (из чего сделан, какие у него есть детали, что он любит и не любит, какой у него характер и почему он считает себя самым важным для людей).

Задания в картинках по теме «Посуда»

В этих заданиях ребенку нужно сравнить два предмета с одним назначением,выявить общее и отличное. И выявить главный существенный признак — назначение предмета (например, сахарница нужна для хранения сахара).

Ведь именно поэтому у сахарницы есть донышко (чтобы она хорошо стояла на столе), есть крышка (чтобы сахар в ней был всегда чистый), есть ручка на крышке (чтобы было удобно открывать и закрывать крышку и брать сахар).

У сахарницы могут  быть разные рисунки  и узоры,  могут быть ручки, она может быть фарфоровой или стеклянной, но от этого она всё же не станет кофейником или конфетницей. Так как у нее другое назначение.

Задание для детей: Задание придумать свою сахарницу и конфетницу для сказочного героя (например, Карлсона, который очень любит сладости) поможет ребенку проявить творчество и закрепить представление об этих предметах.

Ведь придумывая свой предмет, нужно учитывать его особенности, чтобы предмет получился и удобным и красивым.

Детям 3-4 лет можно дать силуэт сахарницы для украшения и рисования орнамента, а старшие дети 5-6 лет с удовольствием поиграют в дизайнеров и придумают сахарницу будущего.

Физминутки про посуду для детей

Физминутка на тему «Посуда» предназначена для организации минутки здоровья на уроке у детей в детском саду.

Физминутки про посуду

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе) Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик) Вот фарфоровые чашки, (приседать) Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе) Вот фарфоровые блюдца, (кружиться) Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг) Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой) Вот пластмассовый поднос — Он посуду нам принес. с(делать большой круг)

Чайник

Я — чайник, (Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе.) ворчун, хлопотун, сумасброд, Я вам напоказ выставляю живот. (Животик надут.) Я чай кипячу, клокочу и кричу: (Топают обеими ногами.) «Эй, люди, я с вами попить чай хочу». (Делают призывные движения правой рукой.)

Помощники

Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.) Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой) Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.) Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.) Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.) Ложку мы чуть-чуть сломали. Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Девочка Ирина порядок наводила. (Показывают большой палец.) Девочка Иринка кукле говорила: «Салфетки должны быть в салфетнице, Масло должно быть в масленке. Хлебушек должен быть в хлебнице, А соль? Ну, конечно, в солонке!» (Поочередно соединяют большой палец с остальными, начиная с указательного)

«Посуда»

Посуду моет наш Антошка. (Потирают ладошки друг о друга) Моет вилку, чашку, ложку. Вымыл блюдце и стакан, (Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.) И закрыл покрепче кран. (Выполняют имитирующее движение.)

Ход занятия для изучения темы «Посуда»

1. Занятие «Волшебный мешочек»

— У меня есть вот такой красивый мешочек, и в нем что-то лежит. Посмотрим, что внутри? Дети по очереди из мешка достают предметы. Дети (3-4 года) — по одному предмету, называют его и ставят на стол. Постарше стараются на ощупь отгадать предмет, достают и ставят его на стол.

2. Беседа

— Как одним словом можно назвать все эти предметы? — Для чего она нам нужна? Для детей (3-4 лет) называют конкретный предмет и спрашивают для чего нам нужен.

3. Занятие «Накорми Машу»

— К нам в гости пришла кукла Маша. А как принято, гостей обязательно нужно чем-нибудь угощать. — Приготовим обед для нашей гостьи. Что нам для этого понадобится? (Кастрюля, половник, сковорода) Посуда, которая нужна нам для приготовления еды называется кухонной. — Давайте накормим Машу нашим обедом. Что мы для этого возьмем? (Тарелка глубокая, мелкая тарелка, вилка, ложка) Посуда, из которой мы едим называется столовой, а с помощью чего – столовыми приборами. — Ну и после обеда Машу можно напоить вкусным чаем. Возьмите ту посуду, которая нам для этого понадобится (чайник, блюдце, чашка, чайная ложка). Она называется чайной.

4. Физкультминутка «Вот большой стеклянный чайник»

5. Занятие «В чем хранится?»

На доску вывешиваются иллюстрации. Дети (5-7 лет) сами говорят ответ. Младшим помогает взрослый. — Сахар (в сахарнице) — Соль — Перец — Масло — Хлеб — Конфеты — Соус — Супница

6. Занятие «Из чего посуда сделана»

Взрослый выставляет на стол тарелки (салатники). — Чем похожи все эти предметы? (форма, предназначение) — Чем отличаются? (цвет, материал изготовления) — Посуду изготавливают из разных материалов.

Скажите, как называется посуда из: Стекла Дерева Фарфора Пластмассы Металла (Старшие дети сами называют, младшие с помощью взрослого) — Если уронить стеклянную тарелку, что с ней произойдет? — Если уронить ложку на пол, что с ней произойдет?

7. Занятие «Собери осколки»

Детям раздаются картинки с предметами, разрезанные на несколько частей. Нужно собрать картинки. — Вот и я сегодня была не осторожна и разбила несколько предметов. Соберите картинки и узнаете, что у меня разбилось.

8. К. Чуковский «Федорино горе»

— Вспомним сказку «Федорино горе». — Что случилось с Федорой? — Почему от нее убежала посуда? — Как надо ухаживать за тарелками, вилками, ложками?

9. Итог занятия

— Сегодня мы с вами говорили о посуде, о том, что она очень важна и необходима в нашей жизни. Узнали, что она бывает чайная, кухонная, столовая. Делают ее из различных материалов, поэтому она бывает стеклянная, фарфоровая, деревянная, металлическая. Из одних материалов она прочная, а из других хрупкая и ее можно разбить. С посудой нужно обращаться очень аккуратно, мыть ее и убирать на свои места.

Развивающие игры

После освоения обучающего материала важно закрепить полученную информацию в сознании детей. Для этого можно использовать игры, которые легко придумать самостоятельно

Например, попросите малыша посмотреть на картинки и найти кухонные принадлежности. Перед этим следует уточнить, что кухонная посуда используется для приготовления обедов/ужинов.

Когда малютка справится с заданием, предложите посмотреть на картинки и показать, где нарисована столовая посуда. Перед этим уточните, что столовая посуда предназначена для приема еды — тарелка, ложка, вилка.

После этого заведите разговор о чаепитии: где нарисованы чайные принадлежности? Важно объяснить крохе, что чайников бывает два: для кипячения воды и заварной чайник

Чай пьют из чашек или стаканов, а сахар берут из сахарницы.

Теперь следует усложнить задание и попросить показать посуду, в которой мама готовит борщ и жарит картошечку. Когда задание будет выполнено, можно поиграть с ребенком в куклы. Попросите малыша накрыть чайный стол для кукол: какая посудка для этого нужна?

После игры следует напомнить малышу, что посуда в кухне должна быть вымыта. Текущая вода всегда завораживает детей, поэтому малыш с удовольствием вымоет кукольные тарелочки с мылом. Это простое упражнение развивает навыки чистоты.

Тема: ПОСУДА – 15 Августа 2013

1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями предметов по­суды и попросить показать следующие части: носик, крышку, ручки, края (стенки), до­нышко… Закрепить в словаре обобщающее понятие «посуда».

2. Познакомить ребенка с понятиями «чайная посуда», «столовая посуда», «кухонная по­суда».

3. Упражнение «Помощница»: Помоги девочке Тане поставить чайную посуду на под­нос, столовую — на обеденный стол, а кухонную — в шкафчик. Проведи цветные линии от соответствующей посуды к подносу, столу и шкафчику.

4. Существуют предметы посуды, сходные по назначению и похожие внешне. Но называют­ся они по-разному (чашка — кружка, блюдце — мелкая тарелка, супница — кастрюля).

Запомни эти названия и обведи каждую пару предметов со с. 42 линией своего цвета.

5.   Познакомить ребенка с многозначными словами и объяснить разницу в значениях этих слов.

6. Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения.

7.  Упражнение  «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-действий):

Покупая в магазине посуду покупатель (что делает?) выбирает, рассматривает и т.д. Ухаживая за посудой человек ( что делает?) ….

8.  Упражнение «Поваренок»: Расскажи по порядку, что нужно сделать, чтобы пригото­вить чай (пожарить картошку).

9. Упражнение «Поможем маме»: Мама попросила помочь ей разложить соль, сахар, сухари, конфеты, хлеб, масло в соответствующую посуду. Назови посуду, в которой эти продукты должны храниться и подаваться к столу. Соедини разноцветными лини­ями продукты с соответствующими предметами посуды.

10. Закончи предложения.

11.  Игра «Жадина»: Представь, что это твоя посуда (с. 42). Ответь на вопрос: Чья это чашка? (Моя чашка.) Чей чайник? (Мой чайник.) Чьё блюдце? (Моё блюдце.) И т.д.

12.  Упражнение «В гостях у бабушки Федоры»: На кухне у бабушки Федоры хранится много разной посуды. Найди одинаковую посуду и обведи её линиями разных цветов.

Назови, каких предметов посуды у Федоры много. {У Федоры много чашек, тарелок.

И т.д. Либо: У Федоры было много голубых чашек, желтых тарелок.)

13. Бабушка Федора посуду не жалела, не мыла, била и посуда убежала от неё. Рассмотри рисунок. Расскажи, какие предметы посуды убежали от Федоры и без какой части они остались. {От Федоры убежал чайник. Чайник без носика. И т. д.)

14. Упражнение «Посчитай и назови»: Заплакала Федора, попросила посуду вернуться и пообещала хорошо за ней ухаживать. Поверила посуда бабушке Федоре и вернулась к ней, но не вся. Часть посуды по дороге разбилась. Посчитай, сколько предметов посу­ды вернулось к Федоре. Назови их. (Вернулось пять желтых тарелок. И т. д.)

15. Федора очень радовалась возвращению посуды. Она её чистила, мыла, и называла

ласково. Назови каждый предмет посуды ласково (чашка — чашечка и т.д.).

16.  Рассказать ребенку, из каких материалов изготавливают посуду. Объяснить значение слова «хрупкая». Упражнение «Из чего — какой?»: Закончи предложения:

Если вилка из пластмассы, она пластмассовая.

Если нож из стали, он ….                                       

Если тарелка из картона, она ….

Если ложка из металла, она….                             

Если чашка из фарфора, она ….

Если кувшин из глины, он ….                                 

Если блюдце из стекла, оно ….

17. Упражнение «Расскажи-ка»: Составь рассказы о предметах посуды по предложен­ному наглядному плану.

18. Приготовить по б фишек размером 3×3 см красного, оранжевого и синего цвета. Уп­ражнение «Где чья чашка?» Найди и закрой красными фишками все любимые чашки Буратино, синими — Мальвины, оранжевыми — бабушки Федоры.

Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1 / Н.Э. Теремкова. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007.

Игры для детей 2-3 лет

В этом возрасте на первый план выходит развитие мелкой моторики, которая, в свою очередь, влияет на речевой запас, интеллектуальные способности малышей, разные полезные умения и навыки.

  • Сортировка. В большой миске смешивается по пригоршне белой и темной фасоли или гречки и риса. Рядом ставятся две маленькие тарелочки. Ребенок с помощью взрослого перебирает и раскладывает крупы по отдельным емкостям.
  • Сенсорная коробка «Дорожные приключения». На широком подносе рассыпается манка или гречка, после чего освобождаются полосы – дороги. По ним могут ходить пешеходы-пальцы или ездить машины. Полезно также установить картинки с дорожными знаками и пешеходным переходом и потихоньку учить правила дорожного движения.
  • Сито. В чашку с мукой или манкой добавляются крупные макароны или фасоль. Сначала малыш пробует отсортировать крупы руками. Затем взрослый предлагает воспользоваться ситом.
  • Маленький помощник. Разные крупы очень удобно хранить в пластиковых бутылках. Малыш может помочь их пересыпать при помощи воронки (лейки). Такое задание не только развивающее, но и полезное для хозяйства. Затем бутылки можно потрясти и на слух определить, где какая крупа.
  • Рисуем пальчиками. На темном подносе рассыпается манка. Затем взрослый пальцем рисует простые рисунки или геометрические фигуры и просит ребенка повторить.
  • Раскопки. На дно лотка помещается красочная картинка, а сверху присыпается слоем любой крупы. Вооружившись ложкой, граблями или просто руками, ребенок раскапывает заветный рисунок и называет, что на нем изображено.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Ремо Стайл
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: