Как дети осваивают речь?
От первого крика до первого самостоятельно построенного предложения в среднем проходит 2 года. Примерно до 3-х месяцев единственным «словом» малыша остается крик и плач — так он сообщает о своих потребностях и настроении.
«Язык» ребенка до 6-7 месяцев состоит из гуления, агуканья и лепета. Их кроха осваивает рефлекторно. Даже первое подражание звукам происходит у младенца как естественная врожденная реакция: он пытается повторить движение губ и языка, непроизвольно издавая звуки. Но постепенно между звуками и конкретными движениями речевого аппарата ребенка устанавливаются крепкие связи.
Процесс развития речи происходит параллельно с формированием слуха: к 6-7-му месяцу малыш уже способен распознавать источник звука, он усиленно пробует подражать тому, что слышит
В это время смысл слов для него еще недоступен, важной становится интонация — на нее ребенок живо реагирует.. К 8-ми месяцам кроха начнет отчетливо произносить отдельные слоги
А к году в его словаре появятся первые, простейшие слова («мама», «дай»), которые он сможет соотносить с конкретными предметами и действиями (машина едет — «би-би», собака лает — «ав-ав»).
К 8-ми месяцам кроха начнет отчетливо произносить отдельные слоги. А к году в его словаре появятся первые, простейшие слова («мама», «дай»), которые он сможет соотносить с конкретными предметами и действиями (машина едет — «би-би», собака лает — «ав-ав»).
Но, повторимся, каждый ребенок в своем темпе осваивает речь: не стоит в годик вести малыша к логопеду, если, на ваш взгляд, он говорит недостаточно. Можно забеспокоиться, если к 2-м годам малыш не издает совсем никаких звуков или почти не говорит в 3 года. В таких случаях рекомендуется обратиться к невропатологу, чтобы перестраховаться.
Речевая игра по теме «Игрушки» 4. «Как мы играем»
Учимся подбирать действия (глаголы) к предмету (существительному).
Таня и Ваня очень любят играть с игрушками. И хотят узнать, как ты играешь со своими игрушками. Давай расскажем им о наших играх (можно использовать игрушечный телефон). Вы «набираете номер» на игрушечном телефоне и начинаете разговор: «Здравствуйте, Таня и Ваня! Это Вам Данилка звонит. Как вы поживаете? А мы играем, хотите узнать как? Сейчас мы с Данилкой вам расскажем»:
Данилка (имя Вашего ребенка), что мы делаем с мячом? Катаем, бросаем, ловим (подбираем слова вместе с малышом). Если ребенок захочет показать, как он это делает – пусть покажет тут же все действия. В ходе показа действий он может вспомнить о новых действиях и назвать и их тоже, а может их придумать.
- А мячик что делает? Катится, летит, отскакивает, лопается, скачет, прыгает, ударяется о пол и т.д.
- Что мы делаем с куклой? Укладываем спать, кормим, поим, одеваем, раздеваем куклу, качаем, водим гулять.
- А кукла что делает? Ходит, ест, поет песни, одевается, гуляет, наряжается, играет, танцует.
- Что мы делаем с машиной? Как мы играем с ней? Возим, загружаем в кузов кирпичи, гудим, догоняем другие машины, останавливаемся, тормозим.
- А что машина делает? Едет, мчится, останавливается, разгоняется, буксует, заезжает в гараж, тормозит, переворачивается, ломается, застревает, выезжает, обгоняет другие машины.
Для этой игры Вы можете выбрать любые игрушки, которые любит Ваш ребенок.
Мультфильмы для развития речи у детей дошкольного возраста
Умение говорить у маленького человечка развивается на основе понимания чужой речи. Казалось бы, включи ему мультик, он будет слушать, запоминать и повторять. Но не все так просто. Малыш запоминает и выговаривает те слова, смысл которых он понял. Помочь в этом ему могут лишь взрослые, терпеливо объясняя смысл того или иного слова.
Когда кроха смотрит мультфильм, то лишь слышит слова и звуки, смысл которых непонятен. То есть дети запоминают и воспроизводят отдельные слова из мультфильма, но не понимают их смысла.
Мультфильмы не всегда хорошо озвучены. Герои говорят очень быстро и малышу трудно уследить за произносимыми словами. Разговаривать с крохой нужно медленно, хорошо выговаривая каждое слово, чтобы малыш мог усвоить их смысл и выделить из потока речи знакомые звуки. Часто сменяющиеся на экране кадры отвлекают ребенка, он увлечен происходящим и не может при этом думать и анализировать увиденное и услышанное.
Если вы хотите использовать для развития речевых навыков мультфильмы, подберите для малыша наши старые добрые мультики. Они озвучены известными актерами, которые тщательно выговаривают каждое слово.
В сети можно найти множество тематических мультфильмов. Если кроха крутится с вами на кухне, поставьте мультфильм про посуду. В этот малыш не только будет знать такие названия, как тарелка, чашка или кастрюля, но и сможет их потрогать.
В интернете есть интересные тематические мультфильмы про животных, например, «Едем в зоопарк» или «Прыг-скок». Ненавязчиво и доступно научат ребенка внимательно слушать и правильно говорить обучающие серии мультфильмов на DVD, к примеру «Умный малыш» (от 0 до 4-х лет) или «Развивашки» (от 2-х до 10 лет).
Усаживая ребенка перед телевизором, не забудьте, что долгие просмотры могут испортить ему зрение.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Уточнение и расширение словаря по теме « Игрушки », образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными, развитие диалогической речи.
— Мне пришла посылка. Посмотрите на окно, догадались, кто её прислал? (на окне изображение Деда Мороза).
— Скоро праздник, и Дед Мороз начинает дарить подарки. Хотите узнать, что в посылке? Отгадайте загадки.
Его пинают,
А он не плачет,
Его бросают-
Назад не скачет.
— Мяч.
— Верно. Мяч сделан из резины, значит он какой?- резиновый. Мяч, какой по форме, какого цвета?
— Резиновый, круглый, большой, разноцветный.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке
А всего одна игрушка.
— Это матрёшка.
— Правильно. Матрёшка какая?
— Деревянная, новая, красивая, яркая.
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
— Машина.
— Верно. Машина какая?
— Бумажная, маленькая, оранжевая, легковая.
Что всё это значит?
Дочка, а не плачет.
Спать положишь, будет спать
День, и два, и даже пять.
— Кукла.
— Верно. Кукла какая?
— Пластмассовая, красивая, маленькая, разноцветная.
Что за игрушка-непоседа
Танцует, бегает по следу? —
Я нажала, завела,
Закружилась вдруг…
— Правильно. Юла сделана из металла. Какая юла?
— Металлическая.
Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу.
— Мишка.
— Верно. Мишка какой?
— Молодцы. Отгадали все загадки правильно.
II. Тема занятия.
— Что прислал нам Дед Мороз, назовите, одним словом.
— Игрушки.
— Правильно. Кому нужны игрушки? Для чего? Как можно играть с мячом? А с куклой? А с машинкой? С юлой? С мишкой? С матрёшкой?
Дети рассказывают, как играют с игрушками.
— Как надо относиться к игрушкам? (не ломать, не пачкать, не разбрасывать, убирать на место).
III. Игра «Сосчитай-ка».
(согласование числительных 2 и 5 с существительными).
— Давайте сосчитаем, сколько матрёшек.
Дети разбирают матрёшку и пересчитывают.
Далее дети бросают кубик, на котором написаны цифры от 1 до 5 и пересчитывают другие игрушки.
IV. Игра «Превращения».
(образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
— Давайте поиграем с игрушками в «превращения».
На экране компьютера дети «превращают» большие игрушки в маленькие.
— Я превратил мяч в мячик.
— Я превратил машину в машинку.
— А я превратила куклу в куколку.
— Я превратил паровоз в паровозик.
— А я превратила пирамиду в пирамидку.
V. Игра «Живая игрушка».
(развитие связной речи, общей моторики).
— Давайте «оживим» игрушки. Дети берут по одной игрушке, называют её, сообщают, какие действия она может выполнять и показывают.
— У меня юла. Она может кружиться. ( Ребёнок кружится)
— А у меня мяч. Он умеет прыгать и скакать. ( Ребёнок прыгает)
— У меня неваляшка. Она умеет качаться. ( Ребёнок качается)
— У меня кукла. Она умеет танцевать. ( Ребёнок танцует)
— У меня мишка. Он умеет рычать. ( Ребёнок изображает мишку)
VI. Игра «Собери пирамидку».
(развитие фонематического восприятия, формирование навыков фонематического анализа).
— В коробке лежит ещё одна игрушка. (Логопед достаёт из коробки пирамидку без колец)
— Что это?
— Пирамидка.
— Пирамидка без чего?
— Без колец.
— Верно. Дед Мороз придумал для вас задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите колечко. Дети называют первый звук в названии игрушек, определяют какой он и прикрепляют на доску магнит соответствующего цвета (гласный – красный, согласный твёрдый – синий, согласный мягкий – зелёный).
Предлагаются картинки с изображением: мишки, автомобиля, куколки, мышки, домика.
VII. Формирование слоговой структуры слова, обучение слоговому анализу.
— Ребята, дедушка Мороз просит помочь отправить игрушки, распределив их правильно по вагонам поезда. В 1-ом вагоне «отправим» игрушки, в названии которых одна часть (один слог), во 2-ом – две части, в 3-ем – три части, в 4-ом – четыре.
VIII. Игра «Четвёртый лишний».
(развитие зрительного внимания, мышления).
— О чём мы говорили на занятии?
— Об игрушках.
— Верно. И я хочу проверить, как хорошо вы знаете игрушки.
Дети выбирают лишний предмет на экране компьютера. Если выбор сделан правильно, предмет исчезает.
Правило №1: понятно!
Первое из них гласит: начинайте развивать речь своего ребенка, исходя из уже имеющихся его навыков. Это на самом деле очень важный момент!
«Повторяй за мной»
Обычно к году детки уже произносят хотя бы отдельные слоги или используют в общении звукоподражание. Этого достаточно для обучения самым первым словам. Перед началом игры подберите те слоги или звуки, которые малыш уже достаточно хорошо произносит.
- Возьмем, например, слово «пить». Ребенок может говорить слово «пить» или использовать слог «пи». Приготовьте игрушки, вещества, предметы, названия которых содержат этот слог. Подойдут песок, игрушечный пират, пижамка, пистолетик, детское пианино, яркая пирамидка.
- Сядьте поудобней, разложите эти предметы и скажите малышу: «Что ты любишь делать (показывая при этом на бутылочку), пить? Правильно! Что ты хочешь?» Пусть малыш сам попросит попить. Дайте ему немного воды и сразу же уберите бутылочку.
- «Посмотри, кто это пришел? Мишка. А у мишки есть пижама.Пи-жа-ма.Скажи вместе с мамой: «Пижама».
- «Ой! Что за инструмент? — и нажмите при этом пальчиком крохи на клавишу детского пианино. — Пианино, пианино, давай повторим!».
«Колыбельная»
Упражнение помогает малышу произносить звук«а-а-а».Эту игру хорошо проводить вечером. Помимо успокаивающего воздействия она стимулирует первые голосовые реакции. Включите медленную колыбельную, лучше всего знакомую малышу, и нараспев пойте звук «а»,«а-а-а»(на разных высотах).
Побуждайте ребенка к произнесению звука «а»
Ваше лицо должно выражать эмоции, привлекать внимание к вашей артикуляции. Попросите ребенка спеть для вас
Используйте его любимую игрушку: мишку или же куклу и пойте вместе с ним этот же звук«а-а-а».Пусть названия подобранных игрушек или их имена начинаются именно со звука «а».
«Моя энциклопедия»
Игра способствует расширению пассивного словарного запаса ребенка, а также служит развитию артикуляции звуков.
Заранее подберите картинки (они должны быть достаточно крупные, четкие, яркие и желательно одинакового размера) по темам, например: птицы, цветы, животные, деревья, машины и т. д. Внутри тем подберите слова с доступными вашему ребенку слогами или звукосочетаниями.
Посадите малыша напротив себя, карточки возьмите в руку, но при этом старайтесь не загораживать свое лицо. Ребенок обязательно должен видеть и картинку, и мамино лицо.
Когда вы будете произносить слова, для более сильного привлечения внимания крохи к вашей артикуляции лучше всего использовать указательный палец, направляя его на ваш подбородок при произнесении каждого нового слова
Вы должны достаточно выразительно артикулировать, чтобы привлекать внимание малыша и к себе, и к картинкам. В каждом последующем занятии старайтесь использовать новую тему
Черезкакое-товремя возвращайтесь для повтора уже пройденных тем.
«Первая галерея»
Стимулирует первые голосовые реакции ребенка. Вам понадобятся яркие иллюстрации — изображения животных формата А4.
- Для начала подготовьте3—4 картинкии повесьте их на стену детской комнаты. Для последующих игр картинки либо меняются, либо добавляются. Вывешивать их надо на уровне глаз ребенка.
- Включите приятную музыку. Если вы повесили, например, изображения уточки, котенка, петушка и курочки, то можно нараспев произнести следующий текст: «Наши уточки с утра — крякря-кря, а котик замурлыкал — мяу-мяу-мяу, петушок проснулся и кричит —ку-каре-ку,курочки кудахчут —ко-ко-ко».
- Для игры хорошо бы приготовить указку, так будет удобнее. Произносите слова и показывайте на соответствующую картинку.
Игрушки для развития речи детей после 1 года
Матрешка. По своему назначению матрешка похожа на пирамидку, но на более сложном уровне. Простые манипуляции с матрешкой доступны даже малышу. По мере взросления вариантов игр с матрешкой становится все больше. Она помогает в освоении порядковых числительных, сравнительных форм прилагательных, предлогов.
Музыкальные инструменты (ксилофон, барабан, бубен). Инструменты необходимы для развития чувства ритма. Отстукивание ритма, выполнение движений под заданный ритм играет важную роль в формировании речевых процессов, в частности, фонематического слуха. Музыкальные инструменты пригодятся при театрализованных постановках, а также в сюжетно-ролевых играх.
Сортер. С его помощью ребенок учится соотносить объемные фигуры по форме и размеру с их плоскостным изображением. Развивается логика, зрительная память, мышление, мелкая моторика. Первый сортер должен иметь не больше трех отверстий простых форм. Если их слишком много, малышу трудно выполнить задание, он не получает удовлетворения от игры. Когда ребенок научится справляться с простым сортером, можно увеличить количество отверстий и разнообразие форм.
Рамки-вкладыши. Желательно, чтобы элементы были одного цвета и ровно вставлялись на свои места. Ребенок будет узнавать фигуры по контурам для формирования их наглядных образов
При выборе вкладышей нужно обратить внимание на то, чтобы нельзя было неправильно вставить фигуру. Когда ребенок сможет верно определять место вкладыша в рамке, можно попробовать вставлять фигурки с закрытыми глазами, тем самым развивая тактильные ощущения, образное мышление, координацию
Происходит развитие речи: ребенок сначала понимает, а затем произносит самостоятельно, кто или что перед ним, какие у него свойства, какие действия может осуществить этот предмет или объект. Элементы вкладышей можно использовать в играх-театрализациях, в отработке отдельных сторон речи.
Посуда
Процессу еды отведено важное место в жизни людей, с ним связаны сильнейшие чувства − голод и насыщение
На еду тратится значительная часть времени, поэтому играм с посудой важно уделять должное внимание. В процессе еды происходит становление сюжетной игры, являющейся сильнейшим стимулом для развития речи и мышления. В играх с детской посудой отлично задействована мелкая моторика рук, активно развиваются сенсорные ощущения
Такая игра способствует формированию логических операций, закладывает навык простейших арифметических операций
В играх с детской посудой отлично задействована мелкая моторика рук, активно развиваются сенсорные ощущения. Такая игра способствует формированию логических операций, закладывает навык простейших арифметических операций.
Фигурки животных и людей. Они позволяют воспроизвести в игре реальный мир. Ребенок создает игровой мир и заполняет его персонажами. Это не только игра, фигурки − идеальное пособие для развития. Нельзя обойтись без речи – мы называем персонажей, рассказываем о них истории. Называя части тела животных, можно отрабатывать притяжательные прилагательные, составлять рассказы-описания. Можно классифицировать животных по способу передвижения, среде обитания, внешнему виду. При имитации реальных действий формируется связная речь, развивается мышление, воображение, фантазия.
Дидактические игры
Дидактические игры на развитие речи для детей 4-5 лет бывают разнообразными, рассмотрим самые популярные.
Найди ошибку
Эта игра позволяет правильно произносить и запоминать слова в которых много складов, а также активно развивать слуховое внимание. Например, ребенку показывают карточку слоненка и говорят: у него есть хобот (правда), он быстро бегает (неправда), он тяжелый (правда)
Кроме названных характеристик, малышу предлагают самому назвать ещё несколько.
Так может быть или нет
Благодаря этой игре дети учатся замечать непоследовательности и активно развивают свое логическое мышление. В отдельных предложениях или небольших историях необходимо определить то, чего не может быть. Например: «Наступила осень и на деревьях начали появляться первые зеленые листики».
Какое время года
Благодаря стихам и описательным рассказам можно очень легко научиться определять время года.
Какой, какая, какое
Для загаданного взрослым слова необходимо правильно подобрать определение. Например: «Солнышко – желтое, горячее, круглое», «Снег – белый, мокрый, холодный», «Шапка – новая, синяя, теплая».
Отгадай растение
Самостоятельное описание предметов и отгадывание описанного взрослым позволяет развивать внимание и память, учиться правильно описывать предметы и угадывать их по признакам
Какое что бывает
Ребенку предлагается рассказать, что может быть, например, голубым – небо, море, глаза у мамы, или высоким – забор, дом, дерево
Такие занятия помогают не только развивать внимание, а и вырабатывать умение классифицировать предметы по разным признакам: форме, цвету и др
Когда это бывает
На рассмотрение ребенка предлагаются картинки, на которых изображены разные действия (например, идет снег). Необходимо определить, когда это происходит (правильный ответ – зимой).
Большинство дидактических игр используется воспитателями в детском саду согласно действующим Федеральным государственным образовательным стандартам, которые направлены на активное развитие речи детей дошкольного возраста. С полным перечнем всевозможных дидактических игр и разнообразных упражнений (с детальными инструкциями) можно ознакомиться в Программах развития речи и познавательных способностей для детей 4-5 лет разных авторов (Карпова С.И, Мамаева В.В, Ушакова О.С.).
Интегрированного занятия в старшей группе на тему «Игрушки»
Конспектинтегрированного занятияв старшей группе на тему «Игрушки»Цель
Уточнение, расширение и активизация словарядетей .
Задачи
Коррекционно – образовательные
— обогащать словарный запас детей
словами тематическойгруппыИгрушки ;
— совершенствовать грамматический стройречи
: формировать навык образования и употребления уменьшительно-ласкательных форм существительных, употребления существительных в Р. п., ед. ч.;
— продолжить обучение ответам на вопросы полным предложением.
Коррекционно –развивающие
— создавать условия для употребления новых слов в собственной речи;
— развивать речевое дыхание;
— развивать тонкую и общую моторику, чувство ритма, координации речи с движениями;
— развивать интеллект, внимание, память, речевой слух. — развивать умение работать в определённом темпе;
— развивать умение работать в определённом темпе;
Коррекционно – воспитательные
— воспитывать интерес и внимание к слову, собственной речи и речи окружающих. — формировать доброжелательность, самостоятельность, активность
— формировать доброжелательность, самостоятельность, активность.
Оборудование
игрушки(лошадка, кораблик, мяч, мишка, зайка, паровоз, машина и т.д.) . Картинки с изображением игрушек.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежит письмо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал письмо.Письмо от Маши. Она пишет, что все её игрушки спрятали волки.И она очень грустит без них.И в этом письмезадания от волков, которые мы должны выполнить, чтобы вернуть Маше игрушки. Ребята, поможем Маше, найти её игрушки?
Дети: (ответ детей
).
Ребята, для того чтобы успешно справиться с заданиями нам с вами нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика “Игрушки”
(Работа над темпом и ритмом речи.)
На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Куклы Машины сидят: Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.) И веселый Чиполлино, И котенок, и слоненок. Раз, два, три, четыре, пять,(Разгибают поочередно пальчики.) Помогаем нашейМаше(Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.) Мы игрушки сосчитать.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы найти нам Машины игрушки нам нужно выполнить задания, которые отправили волки. Открываем первое задание.
Игра«Назови ласково»:
Кукла – куколка;
Заяц – зайчик; и т.п.
Молодцы, справились с этим заданием.
Следующее задание:
Игра «Что изменилось?»
4игрушки стоят в определённой последовательности и воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть и запомнить, как они стоят. Дети закрывают глаза, воспитатель меняетигрушки местами.
Игра «Чего не стало?»
Воспитатель убирает одну игрушку и предлагает детям назвать предмет, который убрали. Молодцы, вы хорошо справляетесь.
Конспект занятия » Игрушки» в средней группе
Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе
Тема: Игрушки.
Цель:
отработка умения образовывать прилагательные; соотносить существительные с прилагательными в роде, числе, падеже; Расширение и систематизация словарного запаса; Словарь: резиновый, железный, стеклянный, картонный, пластмассовый; Воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам; приучать ребят убирать за собой игрушки на место.
Оборудование
: картинки с изображением игрушек; чудесный мешочек с игрушками; кукла Машенька; игрушки: зайчик, юла, кораблик, змей, фонарь, Мишка с бантиком (для красоты).
Ход Непосредственной образовательной деятельности
1. Организационный момент
(задание детям). Разрезные картинки – составить из частей картинку и назвать ее. — Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Об игрушках. Все игрушки сделаны из разных материалов. И вот сегодня мы будем говорить, из чего сделаны игрушки и какие они.2. Изучение нового материала. Игра: Чудесный мешочек. Дети на ощупь достают игрушки и называют их; затем определяют материал из которого сделаны. — Что ты достал? – мячик. — Из чего он сделан? – из резины. — Значит мячик какой? – резиновый мячик. Вопросами уточняются ответы: резиновый мячик; стеклянный шарик; деревянный кубик; железный солдатик; пластмассовый совочек; картонная рыбка
Важно следить, что бы дети давали полные ответы.Игра: Поможем кукле Машеньке. Появляется грустная кукла Машенька — Почему Машенька такая невеселая, такая грустная? Все ее игрушки убежали, потому что она не знает, из чего они сделаны
Поможем Машеньке. Надо найти игрушки и назвать из чего они сделаны и какие они. Дети находят игрушки в игровом уголке и возвращаются к воспитателю. Надо назвать игрушку и сказать, какая она. ( У меня меховой заяц; железная юла; синий корабль; красивый Мишка; большой змей). — Машенька, ты запомнила? Назови сама, из чего сделаны игрушки? — Дети, правильно ответила Машенька? — А почему не правильно? — Она не назвала материал, не сказала из чего сделаны игрушки. — Давайте еще раз вспомним, какие игрушки у Машеньки и из чего они сделаны. Дети отвечают, используя относительные прилагательные.3. Физкультминутка. — Ребята, вас всех завели ключом, вы заводные куклы (дети ходят, изображая заводных кукол). А теперь вы зайчики (дети прыгают, подражая зайчикам). А теперь вы медведи (подражание). А теперь лисички (подражание). А теперь все мячики большие и маленькие; мальчики большие, а девочки маленькие мячики; и они прыгают по разному большие – высоко, маленькие – пониже (затем поменялись: девочки стали большими мячиками, а мальчики – маленькими).4. Закрепление материала. Игра: Магазин игрушек. Дети рассматривают игрушки на полочке. Игровые действия: дети выходят и покупают понравившуюся игрушку. Условие: покупать только игрушки, сделанные из одного материала. Вначале покупают деревянные игрушки. Надо назвать ее, сказать какая она, из чего сделана игрушка. — Я купил(а) деревянную ложку. Я купил(а) деревянную матрешку. Я купил(а) деревянную лошадку. Я купил(а) деревянный кубик. — Деревянные игрушки все кончились, все распроданы. А теперь продаются резиновые игрушки. Затем в продажу поступают пластмассовые игрушки. Затем железные. Воспитатель просит детей помочь, навести порядок в магазине и расставить игрушки на полки, дети расставляют игрушки, классифицируя их
— Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо вели себя в магазине игрушек, осторожно играли с ними, аккуратно расставляли игрушки по полочкам. Рефлексия: Дети вам понравился магазин игрушек? С какими игрушками было интереснее всего играть?5
Итог. Заключительная беседа. — Ребята, какие игрушки и из каких материалов вы ещё знаете? Да, ребята вы сегодня узнали много интересного про игрушки, весело и дружно играли с разными игрушками. Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы