Сказка об осеннем ветре

Как привить любовь к сказкам для детей в старшей группе ДОУ

Доказав, что сказки имеют огромное влияние на формирование ребёнка, стоит подумать о том, как привить любовь к ним?

Сделать это не сложно, но достаточно хлопотно. Дело в том, что, согласно мнению психологов, дети от рождения любопытные. В период воспитания нужно развивать это любопытство. А чтобы ребёнку нравились сказки, нужно обучение сделать достаточно доступным и интересным. Дети любят подвижные игры. Можно также устроить инсценировку по сюжету какой-либо истории. Детям нравится и чтение по ролям. Тогда они лучше воспринимают эмоции главных героев. Иногда стоит устраивать уроки из серии «В гостях у сказки», на которых дети будут развивать свою фантазию, придумывая различных литературных героев, новые сценарии.

Квест по сказкам

Летом можно устраивать уличные квесты, связанные с героями сказок. Там ведущие задают вопросы по разным произведениям. Также можно организовывать экскурсии в места, связанные со сказаниями и былинами. Такие события разнообразят детский досуг.

Кроме инсценировок и новогодних утренников, хорошо помогут различные сказочные проекты. Вообще проектная деятельность очень эффективна для обучения детей любого возраста. Такой вид деятельности даёт детям шанс удовлетворить их природное любопытство и исследовать окружающий их мир.

Кроме того, можно вырезать или слепить свою собственную сказку и рассказать её. Задача такого задания заключается в том, чтобы спровоцировать детей на постановку монолога, развитие фантазии и речевых навыков.

Роль сказки очень велика. Этот жанр преследует детей до самого конца и постоянно учит житейской мудрости. Без него мировоззрение малышей не смогло бы сформироваться. Кроме того, понимание добра и зла, любви, дружбы и других чувств стало искажённым. Именно поэтому сказка важна в жизни каждого, а её влияние ощущает даже старик.

Как проводить занятия по сказкам

Прежде всего нужно заранее продумать, что воспитатель хочет развить в детях на конкретном уроке. Именно постановка цели, задачи определяет, какие сказания будут проходиться на уроке. Например, «Царевна- лягушка» поможет в развитии доброты и понимания. Она сможет рассказать, что на самом деле не всё является тем, чем кажется. То, что снаружи кажется ужасным и противным, в реальности может оказаться прекрасным. Подобную мораль можно подобрать к каждой сказке

Именно поэтому, важно, чтобы ребёнок понимал, о чём идёт речь в произведении

Важно! Кроме такой специфической задачи, есть и те, которые должны реализовываться на каждом уроке. Это развитие умения пересказывать, развитие словарного запаса, развитие логично построенных мыслей и воспитание любви к сказкам

Интересно то, что воспитание любви к ним влияет и на общий характер детей.

Далее нужно подготовить кабинет. Он должен быть красочным, интересным для детей. Картинки должны быть по теме урока.

После этого стоит позаботиться о раздаточном материале. Каждое произведение хорошо закрепляется игрой. Поэтому нужно продумать, какая игра или постановка будет наиболее интересной и эффективной для детей. Кроме того, нужно придумать вопросы по содержанию произведения. К тому же не помешает заранее купить сборник сказок.

Только хорошо подготовившись, можно создать такой урок, который будет интересен детям и запомнится им своими позитивными эмоциями. Для подготовки могут оказаться полезными разные онлайн сервисы. С их же помощью можно устроить и просмотр мультиков.

Техники нетрадиционного рисования во 2 младшей группе ДОУ

Инсценировка по мотивам сказки.

Разыграйте эту сказку с игрушками. Совсем не обязательно, что в Вашей сказке именно теленок пойдет искать ветер. Это может быть и зайчонок, и медвежонок. Берите для инсценировки те игрушки или картинки, которые есть у Вас дома. А искать ветер Ваш персонаж будет:

  • в конуре, где живет кто? (пусть малыш заодно вспомнит, кто где живет),
  • в дупле,
  • в берлоге,
  • в конюшне,
  • в свинарнике, и
  • в гнезде,
  • в хатке (где живет бобр),
  • в коровнике (и поговорит с коровкой),
  • на лугу (где живет божья коровка)
  • и везде, где Вы придумаете вместе с малышом.

Кроме того, что мы с малышом вспомним, кто где живет, мы решим еще одну очень важную задачу развития ребенка. В этой игре мы разовьем умение строить диалог, задавать вопросы и отвечать на них.

9 стр., 4306 слов

Снег: что это такое, как образуется, почему белый, откуда берется, фото и видео

… более простых, например, гексагональных кристаллов, похожих друг на друга. Сочинение на тему: «Падает снег» Вот и наступила настоящая зима. Укрыла белым … большая часть образований имеет форму звезды. Интересно: Разноцветные дожди — что это, почему появляются, где идут, фото … кижа – падает большими хлопьями; спокойный снегопад – без ветра. От чего зависит форма снежинок? Зависимость формы снежинок от …

Детская литература

:cyclone: :sunny:

Жил-был ветер. Сначала хорошо жил, весело. Время было жаркое, а потому везде и всюду ветру радовались… Подует ветер с поля – аромат горячих колосьев принесёт. Люди довольны. С луга ветер подует – запах скошенной травы прилетает. Снова люди довольны. Ну а уж если с моря ветер влажную солёную прохладу принесёт – люди радуются, нарадоваться не могут. Ветер умел делать множество вещей. Умел листать страницы книг. Правда, не всегда в нужную сторону. Умел сушить стираное белье не хуже солнца. А ещё умел надувать парус лодки и гнать её по синему морю. Всё у ветра хорошо получалось. И поэтому, если иногда он слишком громко хлопал окнами, никто на него не обижался. Ведь что бы делали люди жарким летом без доброго свежего ветра!

Так было летом. Но вот пришла осень. Холодная, сердитая осень. Небо затянулось тучами серыми-серыми. Дождь полил сильный-сильный. Все по домам попрятались. И люди, и кошки, и собаки, и зайцы, и волки. Вот только ветер на улице остался. Не было у него дома.

Остался ветер под холодным дождем без крыши. Летал он по холодному лесу среди облетевших, без единого листочка деревьев. Летал ветер в поле, в поле сером, без единого жёлтого тёплого колоска. Летал над холодным морем. Не синим, как летом, было море, а серым, как осенний дождь. Летал-летал озябший ветер, а чем быстрее он летал, тем холоднее становилось.

Совсем замёрз ветер. А люди в тёплых домах спрятались. – Попрошу людей пустить меня в дом погреться, – решил ветер. Подлетел ветер к самому красивому дому, постучал в окно. – Пустите меня, пожалуйста! Это я, ветер! Мы летом дружили, а сейчас мне холодно. Но люди плотнее закрыли рамы и отошли от окон. «Они не узнали меня», – подумал ветер. Снова постучал в окно, снова пожаловался на осенний холод и дождь, снова попросил пустить его в дом погреться. Но люди не понимали слов ветра. Им казалось, что он просто гудит за окнами. Люди не знали языка ветра. Вместо того чтобы открыть окна и пустить ветер погреться, люди вставляли вторые рамы. – Какая непогода! Какой дождь! – говорили люди. – Какой холодный ветер! – Я не холодный, – плакал ветер, – я замёрзший. Но люди его не понимали.

Вдруг кто-то окликнул ветер. Слова то звенели, как острые холодные льдинки, то казались мягкими и тёплыми, как снежные одеяла. Конечно, это был голос зимы. – Ветер, – сказала зима, – не плачь, ветер! Я подарю тебе накидку из снежинок. Лёгкую, красивую, теплую. Ты быстро согреешься. И зима бросила ветру накидку из прекрасных снежинок. Ветер примерил накидку и остался очень доволен. Она действительно была теплой и красивой. Когда люди посмотрели в окна, они увидели ветер в снежной накидке и не узнали его, таким красивым он стал. – Красавица-вьюга, – говорили они. – Красавица-метелица! А ветер летал по заснеженному лесу, размахивал своей прекрасной накидкой из снежинок, и было ему немножко обидно. Потому обидно было ветру, что не ему радовались люди, а красавице-вьюге. Но это ничего. Когда-нибудь кончится зима. Растает прекрасная снежная накидка ветра. Придёт жаркое лето, и люди снова будут ждать его, свежего ветра. Будут радоваться ему, доброму ветру…

:cyclone: :herb:

Сказка о деревьях и ветре — сказка для малышей

 
Эта сказка повествует о том, как деревья служат человеку. О том, какую пользу они приносят и почему никто не должен их ломать и портить.
 
В тени высоких, красивых деревьев было два родника — большой и маленький. Из большого
родника дедушка брал воду. Брала воду бабушка. Брал воду и маленький Петя.
 
А из маленького?
Из него пил воробышек. Пила курочка с цыплятами. Пила козочка с козлёнком.
 
Цветам было раздолье. Сюда слетались мотыльки и бобочки. Здесь сновали юркие жучки и гудели
толстые шмели. Цветы очень хорошо пахли и давали сладкий, душистый сок.
 
Но кое-кому деревья не нравились и мешали.
Это был ветер. Когда прилетал ветер с грозовой тучей,—знаете, тот ветер, что приносит дождь? — как
он злился! Как он налетал ня деревья! Ему было трудно перетащить через деревья тяжёлые тучи,
полные воды. И он всегда проливал эту воду. Вода дождём падала на землю, и воды хватало всем.
 
Но вот однажды пришёл помещик, хозяин всех деревьев в округе. Он был очень богатый и очень жадный.
—Срубите эти деревья и распилите на дрова,— приказал он работникам. — Я продам дрова и получу за них очень много денег!
 
Вот теперь ветру было раздолье! Как он носился! Деревья больше не мешали ему, не стояли у него на пути.
А как обрадовался суховей! Знаете, тот ветер, который все кругом высушивает? Он увидел, что деревья больше не защищают родники, прилетел и забрал всю воду.
 
И в родниках не стало воды. Ни капельки!
Петя пришёл с ведёрком, а воды нет! Негде стало пить воробышку. И курочке с цыплятами. И козочке с козлёнком. Цветы, которые так хорошо пахли и давали пчелам и бабочкам сладкий сок, завяли.
Они уже не были так красивы и душисты, и даже комары не хотели на них садиться.
 
А всему виной был жадный помещик, который приказал срубить деревья. Он ни о чём не заботился. Он думал только о тем, чтобы у него было много-много денег — целая гора!
— Нет, — сказали тогда люди. — Так больше не будет!
И они прогнали помещика. Прогнали навсегда и стали хозяйничать сами.
 
Нужно было снова посадить деревья. Дети помогали взрослым. Ровными рядами все сажали маленькие деревца. Это были саженцы тополя. Потом дети поливали их водой, которую приносили издалека.
 
И вот из маленьких саженцев выросли высокие, красивые деревья. Ещё выше и красивее, чем старые. Теперь ветер может сколько угодно злиться.
Но ему не пройти! Он будет раскачивать деревья, но они не согнутся. А когда прилетит ветер с грозовой тучкой,—- помните, тот ветер, что приносит дождь? — вот его-то и будут поджидать деревья!
Они его не пропустят и заставят вылить всю воду на землю.
 

Читать другие сказки для малышей

Сказка для детей 4-6 лет

Сказка про добрые дела

В одном бескрайнем зеленом лесу живут множество зверей. Каждый живет сам для себя и редко интересуется, что происходит у других животных. Дело близится к зиме и каждый занимается своими хлопотами. Белки орехи собирают, проверяют их целостность и плотно укладывают их в дупло. Мышки собирают маленькие семечки и корешки, торопясь как можно скорее донести их до норки. Медведь у реки набивает свое брюхо свежей рыбой. Только заяц сидит без дела.

— Вот лентяй! — подумали мыши. И что же он зимой будет делать? Поплатится еще за свою лень.

— Во дает! — удивился медведь. Слопает его волк быстро, когда он решится зимой пойти искать еду.

Никто не подошел к зайцу. Все продолжили заниматься своими хлопотами. Только белки решили узнать, чего это заяц так грустно сидит под деревом.

— Заяц, ты чего сидишь? — спросила белка. Разве тебе не нужно запастись едой на холодные времена? Птицы передали, что зима нынче сурова будет. Не всякий сможет в снега пойти на поиски пищи.

— Не могу я, белочка, с места сдвинуться. Повредил я лапку свою. Прыгать больше не могу. — рассказал зайчик.

Белки выслушали бедного зайца и решили помочь ему. Подарили они целый мешочек орешков и помогли добраться до норки. Заяц благодарил добродушных белок еще очень долго.

Прошли недели и стало холодать. А пока зайка болел, сидел в норке и ел свои орешки. Когда лапка зайчика зажила, тот решил выйти на прогулку, посмотреть, как там в лесу.

Стоило выйти ему из норы, как тот услышал писк. Заяц решил узнать, откуда издается такой жалобный звук и пошел к нему. Тогда он увидел мышку. Та сидела в овраге глубоком и не могла выбраться, звала на помощь. Другие мыши не могли помочь ей — слишком глубокой была яма. Боялись они тоже упасть туда и застрять.

Задумался заяц и вспомнил, как мыши смотрели и ехидничали, когда тот лапу повредил и не мог собрать себе еды. «А ведь они мне не помогли! Разве я теперь им должен?». Но тут же заяц вспомнил про белок заботливых и решил последовать их примеру.

Прыгнул заяц в яму, схватил мышь и в один прыжок свой заячий вытащил ее на волю их ямы холодной. Мыши удивились поступку зайцу и долго благодарили. Стыдно им стало, что тогда они зайца не выручили. Еще раз сказали спасибо, да побежали домой.

А в лесу снова стало шумно. Кто-то рыдает громче ветра зимнего. Мыши из нор повыбегали, чтобы посмотреть кто слезами заливается. Звуки раздавались из берлоги. Плакал большой и грозный медведь.

— Ты чего же не спишь, Миша. Чего ты плачешь? — поинтересовались мышки.

— Да как тут спать? Не могу. Заноза в лапе моей застряла, болит уже неделю. А достать я ее не могу — лапы большие слишком. — пожаловался мишка.

Мыши не стали ничего говорить, взобрались они сразу на его лапу и лапками своими крохотными занозу достали. А мишка залился еще большими слезами, только теперь от радости. Тронут он был поступком мышек. Даже угостил он их сладкими ягодами сушеными.

Вот зима и прошла. Все звери вышли из своих теплых домиков навстречу теплым денькам и перелетным птицам. И только белок нигде нет. Начали переживать все животные, и мыши и заяц и медведь суровый. Поспешили они к дереву, где живут белки и бельчата.

Подошли к дереву звери, а там волк серый вокруг дерева кружит. Голодный после зимы долгой, злой и сердитый. Не могут белки спуститься на землю, иначе серый их сразу же схватит. Тогда медведь как встанет на задние лапы, как зарычит во все горло. Волка и след простыл. Спустились белки и отблагодарили медведя.

— Не за что меня благодарить. Я помог тебе, потому что мышь мне помогла и достали из лапы занозу. Ей спасибо говори. — рассказал медведь.

— Не меня благодари тоже. Я не смогла бы помочь медведю, не достань меня заяц из ямы холодной. Там и осталась бы и с жизнью бы попрощалась.- призналась мышка.

— А я не смог бы запрыгнуть в яму, если бы белки не спасли меня от зимы холодной, угостив едой.

Так значит белки сами помогли себе, научив совершать добрые поступки других зверей. Вот такой круговорот добра в природе. С тех пор животные в лесу живут в мире, ходят друг другу в гости и всегда предлагают помощь.

1.2. Какие сказки читать детям 2 лет?

Русские народные:

  • «Золотое яичко»,
  • «Колобок» (в обработке К. Ушинского),
  • «Теремок» ( в обработке М. Булатова),
  • «Как коза избушку построила»,
  • «Козлятки и волк» (в обработке К.Ушинского),
  • «Репка»,
  • «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова)
  • Три медведя (Л. Толстой)

Авторские сказки отечественных писателей:

  • Н. Абрамцева. Как у зайчонка зуб болел.
  • Т. Александрова. Зверик. Медвежонок Бурик.
  • В. Бианки. Лис и мышонок.
  • С. Козлов. Солнечный заяц и медвежонок.
  • Д. Мамин – Сибиряк. Притча о Молочке, овсяной Каше и сером котишке Мурке»
  • Д. Мамин – Сибиряк. Сказка про храброго Зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост
  • С. Маршак. Сказка о глупом мышонке.Теремок.
  • С. Михалков. Три поросёнка.
  • Н. Павлова. Земляничка.
  • В. Сутеев. Кто сказал «мяу». Цыпленок и утенок и другие.
  • К. Чуковский. Цыпленок. Топтыгин и Лиса. Котауси и Мауси. Федорино горе. Путаница.

Авторские сказки зарубежных писателей:

  • О. Альфаро. Козлик – герой (перевод с исп.)
  • В. Балл. Желтячок.
  • Д. Биссет. Га-га-га (перевод с англ.)
  • Л. Муур. Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду (перевод с англ.)
  • Б. Поттер. Ухти – Тухти (перевод с англ. О. Образцовой) – с 2-2,5 лет, читать маленькими отрывками
  • Ч. Янчарский. В магазине игрушек. Друзья (из книги «Приключения Мишки Ушастика) (перевод с польского В. Приходько)

Очень подробно о том, как читать книжки самым маленьким деткам, я рассказывала в двух предыдущих статьях:

«Как читать книжки малышам» Книги для самых маленьких:

как правильно выбирать и как читать? Круг детского чтения от рождения до трех лет. Как подружить ребенка с книгой?

«Рассказы для самых маленьких»: Как выбирать книжки с рассказами для самых маленьких, на что обратить внимание при чтении, как научить понимать книжки без картинок. Тексты рассказов для чтения детям 1-2 лет

Рекомендую: вот сказки с качественным переводом и иллюстрациями из «Лабиринта» — можно кликнув по картинке внимательнее рассмотреть все развороты, почитать отзывы и, если Вам понравится книга, заказать. Продолжение статьи — ниже на странице после таблички с подборкой книг.

Роль сказок в нравственном воспитании старших дошкольников

Сказка успешно используется как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста в практике детских садиков. Через героев дети обучаются добру, пониманию и нравственности. Это средство морального и нравственного развития ребёнка. С её помощью дитя познаёт не только разницу между добром и злом, а также различные социальные эмоции. Это поможет скорректировать девиантное поведение.

Сказки для старшей группы

Малыш, полюбивший сказочный мир, может стать добрым человеком с правильными жизненными приоритетами и ценностями. Во многих историях герои сталкиваются с различными трудностями. Дети могут сравнить сказочную ситуацию и свою и найти правильное решение жизненных проблем.

Важно. Таким образом они учатся правильному поведению, самостоятельному решению проблем и начинают узнавать, что такое последствия

Сказки для старшей группы достаточно уникальны. Они будут интересны как более младшим детям, так и школьникам. Также они могут использоваться в виде сюжета на различных праздниках.

Две Добрые Сказки о ветре для детей с 5-6 лет и старше.

Эти добрые сказки-притчи интересны тем, что они очень похожи по сюжету, и в обеих говорится о ветре

Но ветер в них совершенно разный по характеру! И это очень важно, чтобы дети увидели одно явление с разных сторон. Ведь в мире нет только черного или только белого

Итак, начинаем путешествие в сказку! И открываем для себя разные стороны одного и того же явления жизни.

Как заниматься с ребенком? Прочитайте ребенку две сказки о ветре и сравните их – чем они похожи и чем отличаются. Если ребенок еще маленький, то лучше обсудить каждую сказку отдельно. Если же ребенку уже 6-7 лет и более, то тогда можно прочитать две сказки подряд и сравнить их.

Какой ветер по характеру в этих двух сказках? В первой сказке он сердитый, северный, сильный, злой, свирепый. А во второй – добрый защитник, нежный, ласковый, прохладный. Оказывается, ветер бывает очень разным! Он может помогать людям, а может разрушать!

Спросите ребенка после чтения каждой сказки, чему она нас учит.

Поговорите о том, были ли в жизни малыша такие ситуации, чтобы кто-то помог ему лаской и добротой в трудной ситуации? Вспомните такие ситуации из жизни семьи, друзей ребенка, близких и знакомых малыша. А было ли такое, что он сам еще маленький, но уже кому-то тоже помог добрым словом? В каких еще сказках и мультфильмах герои помогли друг другу добрым словом и лаской?

Вот примерный сюжет сказки – игры с игрушками «Где живет ветер?»:

«Где живет ветер?» — подумал… (Ваш персонаж, например, медвежонок) и отправился его искать. Шел, шел медвежонок. Видит – впереди… (сделайте паузу, чтобы ребенок мог придумать или назвать по картинке, что это) — дуб стоит. А в дубе – … что это? «Дупло», — ответит малыш. Кто же в нем живет? Да! Это белочка! Давай узнаем, может быть у нее в домике спрятался ветер!

  • Тук-тук-тук. Кто здесь живет? (взрослый)
  • Это я белочка. А ты кто? (ребенок)
  • А я …(например, медвежонок). Я люблю есть мед и малину. А ты что любишь? (взрослый)
  • А я люблю орешки, грибы и желуди (ребенок от имени белочки).
  • У меня коричневая теплая шубка. А у тебя?(взрослый от имени медвежонка)
  • А у меня рыжая шубка и пушистый большой хвост.(белочка)
  • Ты не знаешь, где ветер живет? Ты его не видела?
  • Нет, не знаю. В дупле его нет.

И пошел медвежонок дальше ветер искать. Зашел в деревню. Видит… т.д.»

Где Вы найдете ветер? Может быть, на подоконнике за цветочком – Вы поднесете руки к окну и почувствуете ветерок. А может быть, он в Вашей сказке спрячется на улице, и во время прогулки Вы продолжите его искать? Он может спрятаться в фене или пылесосе или просто под шкафом на полу. Фантазируйте вместе с малышом, получайте от этого удовольствие. Ветер может даже в прятки поиграть, и тогда получится сказка с продолжением, в которую можно играть долго и всегда с интересом!

Сказка – мультфильм «Золотые колосья». Ветер – друг и помощник человека. Какой может быть ветер.

Еще одна добрая сказка о ветре по мотивам белорусских сказок. Сказка о том, как Янко и Олеся ветер искали, и как ветер помог им вырастить урожай золотистых колосков. В ней ребенок увидит и ветряную мельницу, и разный характер ветра, и как ветер помогает вызвать дождь, перегоняя тучи с одного места на другое и многое другое, о чем мы ему рассказывали.

Обсудите это мультфильм с ребенком. Спросите его, какие герои мультфильма ему очень понравились, почему? А какие совсем не понравились? Почему? Как бы он поступил на месте мальчика? Что ему особенно запомнилось из мультика? Как ветер может людям помогать? А может ли он людям вред приносить?

Русский сказки для детей 5 лет

  • Сказка «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; 
  • Сказка «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; 
  • Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого; 
  • Сказка «Ж ихарка», обр. И. Карнауховой; 
  • Сказка «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; 
  • Сказка «Зимовье», обр. И. Соколова- Микитова; 
  • Сказка «Лиса и козел», обр. О. Капицы; 
  • Сказка «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; 
  • Сказка «Петушок и бобовое зернышко», обр. О, Капицы.

Фольклор народов мира: 

  • Сказка «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; 
  • Сказка «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака; 
  • Сказка «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; братья Гримм.
  • Сказка «Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака.

Литературные сказки писателей России :

  • М. Горький. «Воробьишко»;
  • В. Осеева. «Волшебная иголочка»;
  • Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»;
  • К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»; Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги);
  • Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича Длинный Нос и про Мохнатого Мишу Короткий Хвост»;
  • В. Бианки. «Первая охота»;
  • Д. Самойлов. «У слоненка день рождения».

Литературные сказки писателей разных сран:

  • А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги, пер. с англ. Б. Заходера; Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги, пер. с англ. Э. Паперной;
  • Т. Эгнер. «Приключения в лесу Елки-на-Горке» (главы из книги, пер. с норв. Л. Брауде;
  • Д. Биссет. «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерепгевской;
  • Э. Хогарт. «Мафии и его веселые друзья» (главы из книги, пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько.

Сказка для детей «Добрая сказка на ночь»

Мама, мама – топая маленькими ножками по коридору, кричала Диана. Мама расскажи сказку, только добрую. Ладно ложись в кровать, слушай:

— Далеко, далеко за городом, в лесу есть озеро круглое как тарелка и вокруг него растут цветы: жёлтые, красные и фиолетовые. В этих цветах живут маленькие феечки, когда они летают с цветка на цветок то еле слышен звон колокольчиков. Живут они в цветах и радуются каждому новому дню.

И вот однажды пришёл к этому озеру человек.

— Не бойся, это был добрый человек, художник. Он пришёл чтобы нарисовать: этот лес, это озеро круглое как тарелка и цветы жёлтые, красные и фиолетовые.

Он рисовал. Не замечая ничего вокруг.

Все феечки спрятались в свои домики-цветы. Но одна самая любопытная малышка подлетела к художнику и села прямо на кончик кисточки

Художник продолжал рисовать и только улышав звон колокольчиков, обратил внимание на сидевшую красавицу. Он не напугал её, а спросил нравиться ли ей? Конечно нравится, я тоже хочу научиться

Время было позднее и художник попрощался с феей, но пообещал вернуться и научить её рисовать.

Вернувшись домой художник думал, где взять такую маленькую кисточку чтобы её могла удержать в руках маленькая фея. Несколько шерстинок он отрезал с хвоста своего кота и привязал их к кончику зубочистки.

Художник вернулся на озеро, и фея с радостью встретила его. Мольберт он поставил свой и дал малюсенькую кисточку фее, так они вместе рисовали и этот лес, и озеро круглое как тарелка, и цветы жёлтые, красные и фиолетовые. Художник часто приходил к озеру, а фея его всегда ждала.

— Спи, спи — сказала мама . И во сне тебе присниться и лес, и озеро и цветы жёлтые, красные и фиолетовые.

Использование ветра человеком

Ветер – элементарный источник энергии, который, к тому же, является экологически безопасным. А сохранение экологии – одна из основных текущих задач человечества. Интересно, что сила ветра служит людям с давних пор.

Раньше это были простейшие устройства вроде мельниц. Сейчас строятся комплексные ветроэнергетические установки, при помощи которых сила ветра преобразовывается в электричество.

Энергия ветра может быть преобразована в следующие виды энергии:

  • кинетическую – для передвижения парусных судов (в прошлом), полетов воздушных шаров;
  • механическую – для установок, перекачивающих воду и измельчающих зерновые (устаревшие способы);
  • электрическую – для производства электроэнергии.


Ветроэнергетика По потенциалу энергия ветра находится на шестом месте в списке возможных источников после солнечного излучения, угля, урана, нефти и природного газа. Так, возможный объем электроэнергии, который можно получить за счет ветроэнергетических установок, составляет около 25-700 ТВт в год.

Интересный факт: согласно расчетам организации Global Wind Energy Council, активное развитие ветроэнергетики позволит снизить объем выбрасываемого в атмосферу углекислого газа на 1,5 миллиарда тонн в год.

Страны-лидеры в ветроэнергетике (2015 г.):

  1. Китай – 115 000 МВт.
  2. США – 65 000 МВт.
  3. Германия – 39 000 МВт.
  4. Испания – 22 000 МВт.
  5. Индия – 22 000 МВт.
  6. Великобритания – 12 000 МВт.
  7. Канада – 10 000 МВт.
  8. Франция – 9 000 МВт.
  9. Италия – 8 000 МВт.
  10. Бразилия – 6 000 МВт.

В России ветроэнергетика развита слабо и на это есть несколько причин. Во-первых, средняя скорость ветра по всей территории – около 5 м/с (годовые расчеты). Это недостаточный показатель для стандартных установок, поэтому добавляются расходы на дополнительное оборудование.

Интересно: Почему происходят приливы и отливы? Описание, схема, видео


Чукотская ВЭС №1

Во-вторых, предпочтительнее выбирать стабильные источники энергии, независящие от различных факторов (в частности природных). Ветроэнергетика в нашей стране связана и с множеством других недостатков, особенно если речь идет о малых объемах. Например, высокая стоимость оборудования, проблемная эксплуатация, обслуживание систем и т.п.

Небольшая сказка для детей 5-7 лет «Что важней?»

Давным-давно это было. Встретились как-то Сила, Ум и Красота, разговорились. Каждый решил себя похвалить.

«Я самая нужная, важная для человека, — сказала Сила.- Кто на земле самый сильный? Конечно же, человек! Это я наградила его таким качеством».

«Зачем человеку сила, если не будет ума?- возразил Ум, – сколько бед и несчастий может приключиться с человеком без моего дара!?».

«Нет, я не согласна с тобой, Сила – это важное и главное качество у человека!». Услышала всё это Красота и возмущённо возразила: «Напрасно вы спорите

Причём тут сила и ум? Если нет красоты – все эти качества не нужны. Только мой дар нужен человеку и сделает его по-настоящему счастливым!»

Услышала всё это Красота и возмущённо возразила: «Напрасно вы спорите. Причём тут сила и ум? Если нет красоты – все эти качества не нужны. Только мой дар нужен человеку и сделает его по-настоящему счастливым!»

Долго ещё спорили Ум, Сила и Красота, пока их не услышало Здоровье. Оно робко подошло к спорящим и тихо сказало: «Все вы очень нужны человеку, и каждый, по-своему, прав и просто необходим для него!»

Но никто не захотел слушать Здоровье, каждый старался доказать своё. И решили они устроить человеку испытание. Первой была Сила: обратилась она к Холодному Северному ветру с просьбой помериться силой с человеком.

Обрадовался ветер, нагнал чёрные холодные тучи, засвистел, зашумел, стал валить деревья. Увидев это, Здоровье забеспокоилось: «Человек погибнет, не устоит против такого ветра. Надо ему помочь!»

Забралось Здоровье в тело человека, проникло в самые укромные уголки. И он выстоял! Усмирил стихию. Вздохнуло здоровье облегчённо и покинуло тело человека. А Ум уже приготовил настоящее испытание. Вслед за Северным ветром полил дождь. Сначала робко, как бы проверяя свои силы, а потом всё сильней и сильней, пока не превратился в ливень, который стал заливать Землю. Что делать человеку? Вода поднималась всё выше и выше. Собрал человек все свои силы и придумал построить плот из поваленных ветром деревьев.

Долго трудился он под проливным дождём, стараясь построить прочный плот. Но чем больше он работал, тем ему становилось тяжелей, и вот, обессилев, он упал. «Он же погибнет без меня!» — снова забеспокоилось Здоровье – « Его надо спасать!» И вновь Здоровье проникло в тело человека, растеклось, закипело. И на этот раз человек устоял, применил свою силу и проявил ум.

Долго любовался своим красивым лицом, телом и вдруг воскликнул: «Это то, что мне нужно! Сила и ум у меня уже есть, а теперь я молод и красив, что ещё надо?» Услышав это, здоровье тихо вздохнуло: «Ну, что ж, если это то, что тебе нужно, я спрячусь и не буду тебя беспокоить. Когда вспомнишь обо мне, то будешь искать!»

Так и живёт с давних пор человек, пытаясь найти своё здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар природы

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Ремо Стайл
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: