Разные креативные техники рисования с детьми

Поделки для мальчиков младших классов

Школьники могут выбирать более сложные изделия, а также использовать больше материалов. Мальчики в таком возрасте мастерят работы не только в качестве стандартной поделки, но и на урок труда в школу, на выставку или в качестве подарка, декора для дома…

Летающая тарелка

Летающая тарелка из одноразовой посуды — отличная идея поделки своими руками для мальчика 8 лет и старше. Чтоб сделать данную поделку необходимо подготовить:

  • 2 картонные коробки одинакового размера;
  • бумажный стакан на 250 мл;
  • краски с кисточкой;
  • втулка от бумажного полотенца;
  • клеевой пистолет и стержни к нему;
  • ножницы;
  • линейка;
  • газета.

Пошаговая инструкция по созданию летающей тарелки:

  1. Сжать лист бумаги, чтоб образовался жгут.
  2. Сложить жгут в улитку и приклеить в центр тарелки.
  3. Сверху жгута приклеить другую тарелку.
  4. От донышка стакана отмерять 4 см, наметить линию.
  5. От отмеченной линии отмерять 1 см, наметить линию и по ней отрезать часть стакана.
  6. Ножницами сделать не слишком широкие надрезы до отмеренной линии.
  7. Отогнуть отрезанные части, таким образом получилась кабина летающей тарелки.
  8. На отогнутые части нанести клей и приклеить в центр заготовки из тарелок.
  9. Покрасить заготовку, дать высохнуть.
  10. Втулку разрезать вдоль на 3 одинаковые части.
  11. Каждую часть втулки свернуть в трубочку и склеить.
  12. На каждой трубочке по концам сделать небольшие срезы под наклоном, таким образом получились ножки для данной работы.
  13. Покрасить ножки, дать высохнуть.
  14. Приклеить ножки к летающей тарелке.

Уроки рисования с 4 лет

По мере взросления ребенок уже рисует более сложные картинки – осень или зиму, подводный мир и космос, конечно, исходя из своего видения. Вначале результаты могут получаться угловатыми, растекающимися, но в 5-6 лет дети, начавшие тренироваться в малом возрасте, обычно хорошо рисуют такие картинки

Очень важно говорить с детьми об их творчестве – что изображено, какие герои, чем они занимаются и т. д

Нужно обязательно хранить работы малыша, это придаст ему уверенности в значимости своего дела.

Популярным рисунком в 4-5 лет является осеннее дерево или зимняя елочка. Техника рисования елки такова:

  • выполнить вертикальную линию;
  • провести немного изогнутые линии – ветки;
  • обрисовать веточки зелеными иголками, сделав их пушистыми;
  • ствол прорисовать коричневым;
  • после высыхания среди зелени сделать отметины белой краской.

Также дети любят рисовать сову, ослика, кошек и собачек. За основу можно брать геометрические фигуры, к которым после пририсовываются лапы, хвосты. Несложно будет нарисовать и человека – достаточно круга, овалов и удлиненных прямоугольников. Дети с 7-10 лет при наличии желания могут попробовать себя в портретах, натюрмортах и прочих сложных рисунках. Если есть потребность и способности, нужно обязательно отдать ребенка на специализированное обучение, где его таланты проявятся в полной мере.

Как научить ребенка рисовать в 5 лет?

  • Если к пятилетнему возрасту малыш уже прошел обучение владением карандашом, описанное выше, можно приниматься за следующие этапы развития навыков рисования
  • Теперь можно расширить возможности творчества крохи с помощью цветных карандашей, фломастеров и красок. Нужно объяснить ребенку, что сделав эскиз рисунка карандашом, он может разукрасить его
  • На большом листе бумаге малыш теперь может создавать целые композиции и взаимосвязанные сюжеты
  • Прекрасным подспорьем для развития фантазии ребенка может стать обычная прогулка на улице. Нужно попросту попросить кроху запечатлеть в памяти интересные ему картины для последующего отображения их на листе бумаге. Малыш тогда будет очень внимательно и пристально рассматривать окружающие его предметы с целью их запоминания. Родители могут давать своему чаду некоторые подсказки. Для этого можно задавать ему наводящие вопросы по типу: «Какого цвета тот или иной предмет? Каковые его размеры? Каково соотношение размеров нескольких предметов, приглянувшихся малышу? Каковы наощупь, по мнению крохи, предметы?»
  • Все это поможет ребенку, как можно лучше отпечатать в его памяти интересные моменты, а затем выразить их на бумаге
  • По приходу домой с прогулки желательно без лишних отлагательств выдать крохе все необходимые для рисования предметы и предоставить ему удобное для творчества место
  • Если у малыша вдруг будут какие-то вопросы, нужно обязательно помочь ему найти на них ответы
  • Родителям можно и самим задавать крохе вопросы по поводу того, что он намеревается изобразить. Можно поинтересоваться, какие ощущения испытывает ребенок, стараясь нарисовать увиденное им ранее
  • На подобных занятиях можно давать малышу право выражать свои эмоции и проявлять их через рисунок. К примеру, можно попросить кроху нарисовать его любимое животное в разных настроениях. То есть задание ребенка заключается в том, чтобы показать, как собачка смеется, как она злиться, как она чего-то боится. Такие уроки будут развивать фантазию малыша и заодно выражать состояние его психики

Рисуем праздник масленицу карандашом 2 класс

Следуя русским традициям, славянский праздник встречают вместе с пузатым самоваром. Из него так приятно пить горячий чай в первые прохладные весенний дни, а его блестящее пузо очень напоминает золотистое солнышко, не так ли? Поэтому предлагаем юным художникам нарисовать именно его.

Ход работы:

  1. Рисуем круг, но не соединяем линию сверху, далее делаем шапочку с бомбошками на концах. Завешаем верхнюю часть трубой, которая напоминает корону.
  2. Рисуем носик или краник, повернутый в левую сторону и вентиль, чтобы было удобно наливать ароматный, сладкий чай. Далее глазки, бровки домиком и улыбку.
  3. Дорисуем подставку с двумя ножками и ручку с правого края, в которой наш герой держит красивый посох с цветочком. Нарисуем компанию для нашего самовара: слева маленькую, улыбающуюся чашку с блюдцем.
  4. Традиционно самовары изображают золотистого цвета, а мы не будем исключением и заполним его желтым оттенком. Дополняем нашего героя и чашечку штрихами оранжевого цвета. Используйте разные тона. Серым или черным рисуем петли дыма на заднем фоне.

Пошаговое рисование для детей от 6 лет

  • Как нарисовать дракона карандашом.
  • Как нарисовать грушу красками.
  • Пошаговое рисование животных.

Когда дети учатся рисовать или совершенствуют свои навыки, взрослые должны придерживаться следующих правил:

  1. Постарайтесь не экономить на материалах, приобретая вашему художнику все необходимое для творчества: альбомы, листы, кисти, краски, карандаши разной твердости. Качество материалов и инструментов также должно быть хорошим – нет ничего хуже, чем рисовать карандашами, которые царапают бумагу или фломастерами, которые высыхают в самом начале творческого процесса. Покажите ребенку кисточки разной толщины и мягкости, так как каждая из них способна передавать изображение на лист совершенно по-другому.
  2. Создайте для ребенка удобный уголок, к которому у него будет беспрепятственный доступ в любое время и где он сможет расположиться для творчества. Для детей 7 лет рисование – это уже достаточно серьезная деятельность, которая может потребовать уединения и сосредоточения. Объясните им, как хранить краски, ухаживать за кисточками, расскажите о том, на чем и где они могут рисовать.
  3. Никогда и ни при каких обстоятельствах не критикуйте работу юного художника. Можно обсуждать определенные недостатки, не высказываясь негативно о рисунке в целом.
  4. Не пытайтесь самостоятельно исправлять что-либо в работе ребенка, лучше дать ему совет, которым он при желании воспользуется.

Развить талант рисования у ребенка 6-7 лет под силу каждому родителю!

Оборудование художественной студии

После регистрации вы можете приступить к покупке мебели для студии рисования. Если бюджет ограничен, стоит купить б/у мольберты и стулья. Через год-два после открытия можно будет купить новые. Примерная стоимость мольберта от 2000 до 5000 рублей. Учащиеся обычно приносят свои художественные принадлежности, но в школе должен быть запас красок, кистей и холста. Материалы лучше покупать у оптовых поставщиков, чтобы немного сэкономить. Кроме того, вам понадобятся:

  • Доска учителя;
  • Ученические стулья;
  • Шкафы и полки для хранения инструментов и учебных материалов;
  • Мебель для уголка отдыха;
  • Вешалка для верхней одежды;
  • Электрический чайник;
  • Набор посуды для чаепития.

Также необходимо купить для школьников:

  • Холсты;
  • Какой человек;
  • Карандаши;
  • Кисти;
  • Акварельные краски;
  • Пирог;
  • Масляные краски;
  • Наборы натюрмортов;
  • Образцы для рисования.

Проведение НОД по рисованию

С детьми раннего возраста нужно рисовать конкретные предметы и явления, с которыми они хорошо знакомы. Чтобы изобразить определенный предмет, дети должны его целенаправленно изучить с помощью взрослого. Воспитатель помогает увидеть характерные признаки предмета или явления: цвет, форму, размер и т.д. Для этого перед началом занятия детям показывают предмет, который нужно будет нарисовать.

Обратите внимание! Знакомство с предметом должно проходить в форме игры и обыгрываться стихами, загадками или песнями. Знакомства с карандашами и фломастерами можно обыграть играми «Спрячь картинку» и «Каляки-маляки». Для знакомства с красками — игры «Цветная вода», «Смешиваем краски», «Рисование на мокрой бумаге» и «Спрячь зверушку»

Для знакомства с красками — игры «Цветная вода», «Смешиваем краски», «Рисование на мокрой бумаге» и «Спрячь зверушку»

Знакомства с карандашами и фломастерами можно обыграть играми «Спрячь картинку» и «Каляки-маляки». Для знакомства с красками — игры «Цветная вода», «Смешиваем краски», «Рисование на мокрой бумаге» и «Спрячь зверушку».

Каляки-маляки тоже рисование

Темы для рисования:

  • прямых линий — «Дорожки», «Палочки», «Дождик», «Нитки для шариков», «Травка» и «Цветы»;
  • кругов — «Мячи», «Колобок», «Воздушные шарики», «Яблоня», «Новогодняя елка», «Аквариум»;
  • пальцами и ладонями — «Ягоды», «Ладошки», «Фруктовый сад», «Птичка», «Конфетти» и «Зимняя полянка»;
  • кисточкой — «Солнышко и облака», «Листопад», «Снег идет», «Столбы вдоль дорог»;
  • штампом — «Звездочки», «Гусеница», «Башни».

Темы могут соответствовать перспективному планированию по ФГОС на учебный год: поры года (весна, зима, осень, лето), домашние животные, мебель, обувь и одежда, предметы обихода (полотенце, посуда), транспорт и другие.

Для занятия подбираются простые, легко запоминающиеся песни и стихи, подходящие к теме урока. Демонстрационные материалы:

  • готовая картинка по теме;
  • настоящий предмет;
  • игрушечный предмет;
  • карточка с рисунком предмета.

Стоит отметить, что все демонстрационные материалы должны быть максимально реалистичны и близки к оригиналу.

Заготовка для рисунка «Ягоды»

Конспект занятия по рисованию на тему «Ягоды»

Цели
  • закрепить навыки рисования пальцами;
  • закрепить знание цветов;
  • формировать интерес к рисованию;
  • развивать навыки самообслуживания.
Материалы
  • разведенная гуашь или акварель;
  • бумага (формат А4) с нарисованной заготовкой: веткой ягод;
  • вода в стаканах-непроливайках;
  • бумажные салфетки;
  • готовая картинка с изображением ягод.
Техника Рисование пальцами.
Подготовка к занятию Показать детям готовую картинку. Рассказать, что на ветке может висеть одна, две или три ягода, что они могут быть разных цветов. Можно предложить детям прикоснуться к каждой ягодке на картинке и посчитать их.
Речевое сопровождение Жил-был в лесу маленький медвежонок. Кто знает, что любят кушать мишки? Мед, правильно. а что еще? Ягоды! Давайте нарисуем ягоды для Мишки. Посмотрите, у вас на листочке нарисованы только ветки, а ягодок нет. Вот краски: красная, желтая, зеленая. Намочим пальчик в краску и нарисуем ягодку.
Стихи Человек идёт, Ягоду берёт. Белую неспелую Отправляет в рот. Красную, прекрасную В корзиночку кладёт. (В.Берестов)

Пошаговая инструкция для рисования сюжета «Облака и солнышко»

Для этого сюжета в 1 мл группе лучше всего использовать гуашевые краски, а для закрашивания фигур применять прием нанесения мазков.

  1. Показать детям, как рисуется солнышко — рисуется круг. В ясельной группе можно предложить нарисовать его по контуру. Затем круг нужно закрасить желтым цветом. Нарисовать лучи (прямые линии);
  2. Дальше нужно нарисовать облака — это овалы и закрасить их синим цветом.
  3. Рисунок готов!

https://youtube.com/watch?v=OLPsImT2zkw

Для этого сюжета могут использоваться разные техники. Во-первых, кроме гуашевых красок можно рисовать фломастерами или карандашами.

Дополнительная информация! Солнышко можно изобразить с помощью ладошки, а тучки изобразить овальными штампами. «Картинка 5 нетрадиционный прием изображения солнышка» При желании рисунок может дополнить дождик.

Правильно организованные занятия по рисованию в 1 мл группе яслей заинтересуют малышей. И они обязательно захотят прийти в садик снова, чтобы порисовать.

https://youtube.com/watch?v=9q1JZE2eqjo

Школа дизайна

 

В видеоролике показана техника рисования неба, многоэтажных домов гуашью при помощи кисти. Интересная подача – обучение ребенка специалистом, доверительная беседа о сказках, доброй и злой волшебнице, временах года. Девочку учат правильно держать кисточку, различать похожие цвета: синий, голубой, ультрамарин. Наносить, не смешивая, краску равномерными крупными мазками по горизонтальным линиям, для эффекта перелива использовать различные оттенки. Для сказочности происходящего на звездном небе добавляется фея с волшебной палочкой. Показан порядок работы, чтобы не испачкать рукава одежды. Все снято в режиме реального времени. В конце ролика два рисунка: ребенка и профессионала.
 

Что нужно рисовать

С чем по традиции ассоциируют Масленицу? Конечно же, с проводами зимы, наступлением весны и целым перечнем обычаев и традиций. Если говорить точнее, то Масленица – это:

  • радостное ожидание теплого солнышка;
  • веселые гуляния, игры и забавы;
  • походы в гости и встреча гостей;
  • песни, пляски, масленичный балаган;
  • горячий чай и вкусные блины;
  • катание с горки;
  • сжигание чучела на костре.

И еще много-много всего веселого. Вот все это и нужно рисовать. А чтобы рисовать было легче, необходимо обо всем этом детям рассказать. И показать. А уж если ребятишки примут непосредственное участие в масленичных гуляньях, то и нарисовать картинку на эту тему им и вовсе не составит труда.

Рекомендации в подготовке

Чтобы процесс рисования приносил удовольствие и вам, и ребёнку, как в первом занятии, так и в последующих, нужно подготовиться к обучению:

  1. Продумайте место, где ребёнок будет творить. Если выбор пал на комнату со светлым ковром, то вряд ли маме удастся расслабиться.
  2. Наденьте на ребенка одежду, которую не жалко испачкать.
  3. Приготовьте фартук, предметы для рисования, тряпку, если рисовать планируете руками, то позаботьтесь о влажных салфетках или полотенце.
  4. Обязательно проговорите ребёнку, что пить воду или пробовать краски нельзя.
  5. Поощряйте творческую деятельность и тягу к ней.

Конечно, не нужно ждать идеального результата – фигуры будут неровные, скорее всего непоседа смешает цвета, сделает несколько клякс и даже большой формат бумаги не убережёт пол от разводов краски.

Но горящие глаза, положительные эмоции и польза, полученная ребёнком во время рисования, не сравнимы с причиненными бедствиями. Поэтому маме стоит расслабиться и тоже получать удовольствием от процесса.

Или вы раскрасили себя и маму, а так же пол и стол?

Так что, будем еще творить?

Продолжаем  рисование с малышами от 1 года и идем дальше в наших знаниях.

Для рисования все так же используем пальчиковые краски и рисуем пальчиками, чтобы закрепить навык. Во время рисования обязательно проговаривайте, где какой цвет по сто раз и ваш малыш быстро выучит цвета.

На помощь родителям так же приходят и специальные тетради для рисования. Они очень облегчают процесс и выручают, если времени на придумывание ограничено. Малышу подойдут несложные рисунки с крупными деталями, в некоторых присутствуют вкладыши с наклейками. В продаже имеются большое разнообразие подобных тетрадей.

Я предлагаю вам несколько шаблонов, которые вы можете скачать, распечатать и рисовать пальчиками вместе со своим малышом.

Мы со своим сыном так же очень любим раскраски. Я беру простые сюжеты или односложные персонажи, чтобы ребенок понимал, что за картинка изображена. И эту раскраску желательно разрезать на отдельные листы, ибо ваш художник краски не жалеет и мажет от души, ваша раскраска просто склеится.

Так же предлагаю несколько простых рисунков для раскраивания, с которыми малыш возможно уже знаком.

Используем трафареты и тем самым расширяем кругозор. Можно использовать покупные трафареты, сейчас их бесчисленное множество на прилавках магазинов, например такой:

А помните всем известную школьную линейку?

Ее можно так же приобрести в канцелярских товарах и по сей день. Здесь вы убиваете сразу двух зайцев: учите геометрические фигуры и составляете из них различных животных или предметы:

Так же можете самостоятельно изготовить любые трафареты из старой коробки.

Рисование штампами. Тоже очень нравится деткам шлепать штампиками.  Они могут идти в комплекте с пальчиковыми красками или продаваться отдельно. Но так же вы можете изготовить их своими золотыми руками. Например из картофеля:

Или к обычным крышкам от пластиковых бутылок приклеить вырезанные вами рисунки.

Продолжаем удивляться работам малыша и теперь у нас уже есть определенные успехи. Мы можем подольше задерживаться за этим занятием и нам увлекательно и интересно.

Переходим к более осмысленному рисованию.

Можно предложить малышу выбрать материалы для творчества:

  1. Цветные карандаши. Карандаши должны быть мягкими и трехгранными. Круглые карандаши в этом возрасте малыши держать нормально не могут. Так же я приобрела для Данилки такого же плана фломастеры.
  2. Восковые мелки или карандаши. Рисуем ими на обычной бумаге или раскрашиваем наши любимые раскраски.
  3. Мелки. Да, да обычные цветные или белые мелки. Можете смело рисовать ими на асфальте или дома сделайте ребенку доску для рисования мелом.
  4. Кисточка. Рисуем как обычной, так и тоненькой и очень толстой кистью. Глазки и нос слепили из пластилина.
  5. Зубная щетка. Показываем малышу, что можно рисовать ненужной зубной щеткой.
  6. Губка. Я использую обычную губку для мытья посуды, разрезаю ее на небольшие кусочки. Ребенок обмакивает ее в краску и штампуем или мажем.
  7. Ватные палочки. Используем обычные ватные палочки, обмакиваем в краску и тоже штампуем или мажем.

 В общем рисуем и еще раз рисуем!

Да прибудет с вами фантазия! Всем пока, пока!

Не забывайте про комменты и забегайте в соц. сети.

Рисунок на тему масленица «Блины в доме»

Ажурные блины – традиционная и обязательная выпечка к празднику весны. Они символизируют солнце, потому и пекут их всю неделю, по гостям ходят дабы угощения отведать, а у себя знакомых и родственников принимают, да блинчиками потчуют.

Именно поэтому на следующей картине мы изобразим именно это вкусное угощение. Рисунок мы выполним с помощью красок гуашь , поэтому вооружайтесь кистями и листочками и начнем творить!

Приступим к работе:

Сделаем вертикальную наметку посередине листа, и горизонтальную, которая будет обозначать край бедующего стола.  Намечаем форму цилиндра и тарелки с каемкой чуть ниже.

Стираем лишние пометки на цилиндре. Начинаем прорисовывать горизонтальные полоски блинчиков в стопке, они могут быть неровными и даже разной толщины, ничего страшного ! По краю полукруглыми штрихами выделяем каждый блин.  На заднем фоне проводим плавные волнистые линии.

Приступаем к заполнению цветом. Начинаем с заднего фона, получившиеся полоски раскрашиваем в яркие цвета, аккуратно обходя стопку. Некоторые из них украшаем контрастным орнаментом: крестиками, кружочками, точками, полосками.

Начинаем оформлять стол коричневой краской, рядом с тарелкой добавляем более темный тон, вырисовывая тень. Блины раскрашиваем разными оттенками бежевого: где-то добавляем больше охры, где-то коричневого или белого. Незабываем обозначать контур темным цветом. Рекомендуем дополнить композицию брызгами.

Раскрашиваем тарелку и светло-зеленую каемку. А на стопку макающими движениями добавляем белоснежную сметану, стекающую вниз, и несколько красных ягодок брусники.

Завершаем композицию белой льняной салфеткой в правом нижнем углу, украшаем ее красным этническим орнаментом.

Наша картина готова!

Что нужно знать родителям о нетрадиционном рисовании?

Нетрадиционное рисование — сравнительно новое направление в творчестве, обозначающее искусство изображения без опоры на традиционные средства. Такая увлекательная деятельность нравится всем ребятишкам. Психологи утверждают, что детки, научившись рисовать нетрадиционно, будут без принуждения и с удовольствием заниматься изобразительной деятельностью. В дальнейшем, при школьном обучении, у них не будет затруднений при выполнении творческих заданий

Кроме специальных изобразительных навыков, нетрадиционные техники рисования для детей помогают развивать мышление, внимание, воображение, умение без затруднений воплощать задуманное. Такое необычное творчество знакомит малышей с разнообразными изобразительными материалами, учит понимать композицию, цветовое восприятие, помогает творческим поискам

Чтобы научить дошколят оригинальному изображению окружающего мира при помощи необычных приемов, родителям полезно узнать, какие нетрадиционные техники рисования будут доступны в домашних условиях. Специалисты предупреждают, что если взрослые хотят сформировать у дошкольников умение оригинально изображать, им надо самим познакомиться с некоторыми техниками и во время домашних занятий передать детям нужные навыки. Главное требование к выбранным техникам, они должны быть просты, доступны в подготовке и исполнении.

Оригинальные техники, доступные для домашнего обучения

В методике представлены разнообразные оригинальные техники рисования для детей дошкольного возраста. Они привлекают не только необычными средствами изображения, но и простотой исполнения. Такие техники дают возможность детям рисовать любым доступным способом, что созвучно с возрастными особенностями детишек и их интересом ко всему необычному. Нужно поощрять дошколят за самостоятельно придуманную технику. Главное, чтобы они получали положительные эмоции, которые влияют на развитие воображения, творческих способностей.

Важно: при подборе оригинальной техники рисования для домашнего обучения родителям следует учитывать возрастные особенности своего ребенка и сформированные у него навыки. Подборка нетрадиционных приемов изображения может выглядеть следующим образом с учетом возрастных особенностей детей:

Подборка нетрадиционных приемов изображения может выглядеть следующим образом с учетом возрастных особенностей детей:

  • Для младших дошколят интересно использовать кляксографию, рисование пальчиками, ладошками, рисование при помощи печаток из овощей и фруктов. 
  • Средним дошкольникам, кроме указанных техник, предлагается рисование мелками, отпечатками листьев, ватными палочками, поролоном, веревочками.
  • Ребята старшего дошкольного возраста могут осваивать более сложные нетрадиционные техники: рисование при помощи песка, свечек, монотипию, трафареты.

Как сделать поделку своими руками

Чтобы сделать детские поделки можно использовать самые разные материалы. Они могут быть привычными, например, бумага, пластилин или необычными такие как коктейльные трубочки и даже макароны. Делая детские поделки в школу, можно руководствоваться как собственной фантазией, так и современными техниками, и методиками. А чтобы работа прошла успешно, обязательно пользуйтесь следующими советами:

Перед изготовлением внимательно изучайте список необходимых материалов

Важно, чтобы всё было под рукой во время работы и ребёнок не отвлекался от творческого процесса.
Объясните ребёнку правила пользования ножницами. Желательно использовать специальные с закруглёнными концами

При необходимости сделать отверстие лучше использовать тупой пробойник и за процессом должен наблюдать взрослый.
Перед использованием липких, красящих или острых предметов защитите рабочую поверхность специальной дощечкой или клеёнкой. Без этого на столе могут остаться пятна или царапины.
Бережно храните материалы, краски, пластилин или глина должны быть плотно закрытыми. Тщательно промывайте кисти после красок и чаще меняйте воду.
Для первых детских поделок своими руками и пошаговых рисунков, подготовьте для детей острые карандаши. Не используйте для заточки острые предметы. Приобретайте для этой цели специальную чинку.

Детские нетрадиционные техники рисования

Нетрадиционные техники детского рисования стимулируют развитие воображения и творческого мышления, проявление инициативности и самостоятельности, формирование индивидуальности малыша. В процессе такого рисования дошкольник будет совершенствовать свою наблюдательность, формировать индивидуальное восприятие искусства и красоты, пробовать создавать нечто прекрасное. А ещё нетрадиционное рисование приносит детям массу позитивных эмоций.

Давайте посмотрим, какие нетрадиционными техниками рисования вы можете заниматься с ребёнком дома.

Для детей младшего дошкольного возраста:

  1. Пальчиковое рисование. Малыш окунает пальчики в гуашь и наносит краску на бумагу.
  2. Рисование при помощи ладошек. Кроха наносит гуашь на всю ладонь и делает отпечатки на бумаге, которые впоследствии могут стать весёлыми картинками.

Для детей среднего дошкольного возраста:

  1. Отпечаток поролоном. Ребёнок окунает в краску кусочек поролона и делает отпечаток на бумаге.
  2. Отпечаток пробкой.
  3. Комбинированное рисование с помощью восковых мелков и акварели. Малыш рисует изображение восковыми мелками на бумаге, а потом закрашивает акварелью только лист бумаги, не затрагивая рисунок.
  4. Рисование с помощью ватных палочек или трубочек для напитков. Окуная их в краску и прикладывая разными способами, можно сделать интересную картину.

Для детей старшего школьного возраста:

  1. Рисование песком или солью.
  2. «Набрызг». Набрав краску на кисточку и ударив ею о картон над бумагой, ребёнок получит целый фейерверк брызг из краски, которые лягут на бумагу.
  3. Рисование с помощью мятой бумаги. Кусочки мятой бумаги окрашиваются и прижимаются к бумаге, где планирует появится картина.
  4. Клясография. Через коктейльную трубочку можно выдувать разноцветные кляксы. А можно их ставить обычной пластиковой ложечкой. Применив фантазию, кляксы можно превратить в забавных персонажей или элементы пейзажа.
  5. Монотипия. Покрыв плотную бумагу или керамическую плитку густым слоем красок, а затем, приложив лист бумаги, мы получим размытый отпечаток на бумаге, который может стать основой для пейзажа.
  6. Гравюра (граттаж). Закрасив плотным слоем гуаши лист бумаги, попробуйте выцарапать вместе с ребёнком рисунок с помощью зубочисток.

Весенний пейзаж: поэтапный рисунок цветными карандашами

Весенняя пора для многих людей — это самое любимое время года, потому что с ее наступлением природа пробуждается к жизни после зимней спячки.  Распускаются цветы, безмятежно поют птицы под окном, текут ручьи от только что растаявшего снега.  Давайте вместе с детьми нарисуем первый теплый день в лесу!

Эта картина смотрится не менее чудесно, чем предыдущий рисунок, для её исполнения необходимо точно соблюдать шаги. Приступим же к творчеству !

  1. Первым делом примерно расположим все элементы картины на листочке.  Наметим место для дерева, елки и проталин.  При рисовании ели соблюдаем форму пирамиды. Зеленым карандашом вырисовываем иголки, которые направлены от ствола. Пустые промежутки заполняем голубым тоном, так у нас получается синеватый отлив. Коричневым оттенком выделяем ствол и некоторые веточки.
  2. Полукругами отмечаем месторасположение кустов. Начинаем выводить ствол березы и свисающие ветви от него.  При закрашивании пятнышек на коре используем коричневый и черные тона, так получится более естественный эффект. Немного позади растет тоненькая осинка.  Там где мы оставили пометки, делаем кроны кустиков. Основание должно быть более толстым ближе к концам веток ставим салатовые точечки, это почки. Кое-где можно нарисовать малюсеньких синичек.
  3. В одной из проталин растут первые подснежники. Нарисовать их легко, сделаем зеленым карандашом петельки с листочками, а на кончике три синих лепесточка.  С правого края выделяем большой дуб, обязательно прорисовываем текстуру коры. В дупло поселяем рыженькую белочку. А возле кустика изображаем сидячего серенького зайку.  Начинаем раскрашивать фон сверху вниз и отмечаем дальние деревья.
  4. Снег уже подтаял и остался только в некоторых местах. Желтым оттенком заштриховываем поле, сначала делаем горизонтальные длинные штрихи, затем наносим короткие вертикальные, так мы передадим травку, которая осталась еще с осени. Снежные участки выделяем голубым тоном.  На земле по контуру некоторых элементов добавляйте оранжевую штриховку, для того что бы передать глубину. Постепенно картина оживает. С помощью синеватых пигментов рисуем водную гладь озера. Плавные переходы растушуем пальцем.

В детский сад также можно сделать тюльпаны из гофрированной бумаги

Какие еще есть варианты:

Мастер-класс по рисованию весеннего пейзажа с цветущей вишней, вы только посмотрите, какие яркие и красивые цвета тут используются:

Урок по рисованию соснового леса весной пригодится для продвинутых школьников, у которых уже есть базовые навыки:

Вариант для тех, кто хочет изобразить весеннюю погоду в шумном городе. Он отлично подойдет для рисунка в школу:

Какую тематику выбрать

У родителей часто возникают вопросы, как лучше рисовать: поэтапное закрашивание объектов или сначала посмотреть готовый итог. Малышу трудно подбирать точные цвета для объектов, поэтому лучше изначально продемонстрировать, как должен выглядеть, например, цветок, а затем поэтапно выполнить рисунок.

Обратите внимание! Тематика должна касаться реальных объектов. Не нужно начинать с раскрасок несуществующих героев мультфильма. Можно даже сначала продемонстрировать предмет для изображения

Можно даже сначала продемонстрировать предмет для изображения.

Рисование пальчиками и ладошками

Детей может заинтересовать рисование ладошками. С помощью этого приема можно изображать цветы, солнце. Метод очень легкий, так как дополнительные предметы для занятия не нужны.

К сведению! В продаже есть специальные пальчиковые раскраски.

Картинка ладошками

Поделки своими руками из подручных средств

Изготавливая поделки из подручных средств, можно получить не только оригинальное изделие, но и увлекательно провести время всей семьёй. Многие даже не задумываются над тем, что дома, в кладовой, на лоджии можно найти все необходимые материалы. Чем можно воспользоваться:

  • пластиковой тарой;
  • кусками ткани;
  • пуговицами;
  • винными пробками;
  • макаронами;
  • дисками;
  • старой одеждой.

В выбранных вами интересных вариантах поделок для школы, конечно же будут заинтересованы и сами дети. Мальчикам можно предложить сконструировать робота из пустых картонных коробочек. Девочкам наверняка понравится идея изготовления цветка из бумаги или лент. Добавить бусины и получится уникальная работа. Главное, поощряйте фантазию и идеи детей.

Выше мы рассматривали шишки как один из природных материалов. Они вызывают интерес, и желание сделать своими руками крутые поделки школу. Остановимся на нём подробнее. Именно шишки считаются востребованным материалом, чаще для новогодних изделий. Из них получаются ёжики, олени, пингвины и миниатюрные ёлочки. Конечно, не обойдётся без использования дополнительных материалов.

Собирать шишки начинаем осенью. Перед использованием убедитесь в правильном хранении. При большой влажности шишка может закрыться. Находясь под воздействием высоко температуры, она, наоборот, «распустится». Лучше обработать весь материал перед хранением клеем.

Какие ещё можно сделать поделки из подручных материалов своими руками? Рассмотрите вариант изготовления арт-картин, в которых используются крупы или макароны

Перед тем, как сделать такую поделку своими руками, предлагаем вам обратить внимание на наши советы:

  • изготовление нужно делать на плотном картоне;
  • перед выкладкой выберите исходную картинку;
  • распределите, где будет находиться конкретный вид круп;
  • обрабатывайте участки картины клеем постепенно;
  • для лёгкого нанесения круп лучше использовать бумажную трубочку;
  • если нужно наносить краску, дождитесь полного высыхания клея.

Следующий материал, который можно использовать в изготовлении – пластиковые бутылки. Готовые изделия всегда уникальны и долговечны. Приложив немного усилий, вы можете смастерить из бутылки пингвина или новогодний домик. А прикрепив молнию, можно получить оригинальный пенал для карандашей и ручек.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Ремо Стайл
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: