Стихи про ветер для детей

Как нарисовать ветер? Речевое упражнение

Можно ли нарисовать ветер? Мы уже пробовали передать линией разного настроение ветра в детской сказке – см. А какого же цвета ветер? Предложите малышу спросить у ветра, какого он цвета.

Повторяем вместе с малышом первые две строчки:

Скажи-ка нам, ветер,

Какого ты цвета?

Удивитесь, что ветер не отвечает. Почему? Попробуйте спросить потише – шепотом – еле слышно. Потом громче – еще громче – еще громче — очень громко. Если ребенок сразу же после тихого звука закричит очень громко, то остановите его так: «Ой, испугался ветерок! «Кто это там так страшно кричит?!» — и спрятался». Давай его тихонько позовем – пусть он привыкнет к твоему голосу. А теперь чуть громче и т.д. с увеличением громкости. Такое упражнение учит ребенка регулировать силу голоса от тихой к громкой и наоборот. В конце упражнения скажите: «Вот и услышал ветер наш вопрос и ответил нам» и прочитайте стихотворение голосом ветра.

Почему ветер может быть разного цвета? (вспомните, что ветер – это перемещение воздуха, а воздух прозрачный и цвета не имеет). Когда ветер снежного цвета? (Зимой, во время вьюги и метели). Когда ветер цвета рассвета? (Утром). А цвета заката? (Вечером). Когда ветер цвета огня? (Например, когда ветерок играет с пламенем костра или с пламенем свечи). Расскажите ребенку, что ветер может быть очень опасным во время пожара, потому что он быстро разносит огонь по лесу. Поэтому во время пожара стараются засыпать огонь, чтобы ветер его не разносил дальше.

Как ветер помогает мельнице работать

Спросите ребенка,а есть ли «работа» у ветра? Как он людям, зверям, птицам помогает? (об этом мы уже говорили с малышом – см. статью
) Да, оказывается, у ветра есть очень важная работа – помогать крутиться мельницам, разносить семена растений, мести улицы, доносить запахи и звуки, помогать летать парашюту и воздушному змею и много других важных работ.

Покажите на картинке ребенку мельницу. Мельницы встречаются во многих сказках и мультфильмах («Круть и Верть», «Разные колеса», «Кот в сапогах» и др.), но не всегда дети знают, зачем они нужны. Объясните, что на мельницах мелют зерно. И из зерна получается мука. Из муки пекут хлеб, пирожки, булочки.

Пальчиковая гимнастика «Ветер и мельница»

Сделайте с малышом пальчиковую гимнастику «Ветер и мельница»

Начинаем произносить слова четко, в ритме, и постепенно ускорять ритм. Делаем вращающие движения руками перед грудью: «Мельница, мельница мелет муку, мелет, мелет, мелет, мелет (ускоряем темп). Ветра нет, остановилась мельница. Снова ветер подул, закрутилась мельцица, заработала (делаем движения руками в ритм слов: » мелет, мелет, мелет, мелет»). Ветер сильнее подул. Очень быстро крутим руками под быстрое произнесение слов.

Намололи мы муки (пальчики сжать в кулачки, стучим кулачком одной руки о кулачок другой руки) Вот — огромные мешки! (руки в стороны – вот какие мешки огромные!)

Из муки, из муки

Напекли мы пирожки! (ладошки раскрыты, хлопаем одной ладошкой о другую – «печем пирожки»)

Мельник

Спросите малыша, кто работает на мельнице? Мельник! Что он делает? Мелет зерно. Спойте старинную русскую колыбельную про мельника.

Красивая колыбельная, правда? И в пении колыбельных незаметно воспитание ребенка шло — вот дружная семья, много детей, и потому и рот смеется, и душа радуется!

Пальчиковая гимнастика «Волшебник»

Если ножницы достану, То волшебником я стану: Вырезаю из бумаги Птиц, машины, башни, флаги, Их раскрашу, просушу, Всем знакомым покажу. Изобразить пальцами ножницы Руки вверх Изобразить Изобразить Развести руки от груди в стороны

3. Задание «Чего не бывает на свете?»(на бланке)

Возьмите волшебные карандаши и нарисуйте то, чего не бывает на свете.

Задание «Вспоминайка»

Давайте вместе вспомним все нелепицы, которые нарисовал Боба. (Правильные ответы детей подкрепляются картинками из сказки)

Задание «Чудо-дерево»

В стране Вообразилия растут необычные деревья. Например, вот такие. (см. приложение)

Динамическая пауза «Станем мы деревьями»

Станем мы деревьями Сильными, большими. Ноги – это корни, Их расставим шире, Чтоб держали дерево, Падать не давали, Из глубин далеких Воду доставали. Тело наше – ствол могучий, Он чуть-чуть качается И своей верхушкой острой В небо упирается. Наши руки – это ветви, Крону вместе образуют. В кроне им совсем не страшно, Когда ветры сильно дуют. Пальцы веточками будут, Листья закрывают их. Как придет за летом осень, Разлетятся листья вмиг. Ноги расставить на ширине плеч, руки на поясе. Расставить ноги шире Сжатый кулак поставить один над другим наклониться сложить ладони горстью, разогнуться Ладонями провести по телу сверху вниз Покачивание из стороны в сторону Изобразить «крышу» над головой Поднять соединенные руки вверх Руки вверх, пальцы растопырить Сомкнуть пальцы над головой Покачать головой Покачать поднятыми руками. Пошевелить пальцами Одна ладонь закрывает другую Поднять вверх правую руку, потом левую и развести их в стороны.

А теперь представьте, что выросло на вашем воображаемом дереве и расскажите всем ребятам.

7. Игра «Волшебные картинки»(карточки см. приложение)

Психолог просит ребят рассмотреть карточки с фигурами, и сказать, на что они похожи.

Игра «Волшебные башмачки»

Нам пора возвращаться в наш кабинет. Обуваем башмачки и отправляемся в путь (инструкцию смотри выше).

IV этап. Рефлексивный

Игра «Подарок»

Давайте на прощание подарим друг другу воображаемые подарки.

Психолог показывает образец выполнения задания.

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.

Занятие 28

Тема:День смеха

Цели:

  1. развить воображение;
  2. развить интерес детей к окружающему миру;
  3. развить творческое мышление.

Материалы: бланки с заданиями, простые карандаши, задание «Яркий хвост» — корпус петуха и цветные перья для хвоста.

План:

I этап. Организационный

Приветствие

Девчонки и мальчишки.

Как у наших у ворот

Нынче все наоборот.

Мы не будем здесь учиться,

Будем петь и веселиться.

Психолог приветствует детей различными забавными междометьями. (например. «Хи-хи-хи, Анрюша. Хо-хо-хо, Катя» и т.д.)

II этап. Мотивационный

Психолог сообщает детям, что сегодня они отправляются в гости к бабушке Забавушке, которая очень любит веселиться, хохотать, всех с днем смеха поздравлять.

Игра «Едем в гости»

Лады, лады, ладушки.

Едем в гости к бабушке.

К нашей милой бабушке,

Едут к ней ребятушки,

Будем мы зверей встречать,

Будем их изображать,

И заданья выполнять.

(дети двигаются друг за другом дробным топающим шагом)

III этап. Практический

Подвижная игра «Петушок»

Вот идет петушок. Гордо поднял гребешок. Красная бородка, Важная походка. Дети идут, высоко поднимая ноги, с оттянутым вниз носком. Корпус держим прямо, голова слегка приподнята. Руки расправлены и слегка отведены назад. Дети активно «машут крыльями» — поднимают и опускают руки.

2. Задание «Яркий хвост»(у доски)

Подберите петуху перья, которые бы его повеселили. (Психолог подводит детей к тому, что веселье любит яркие цвета)

Подвижная игра «Поросята»

Вот веселые ребятки, Розовые поросятки. У них носик пятачком, Хвостики торчат крючком. Дети стоят на месте, руки согнуты в локтях; с легкими полуприседаниями делают быстрые развороты бедрами вправо и влево.

Задание «Кто громче хрюкнет»

Источник

Воздушная стихия

Ветер – воздушный поток, постоянно передвигающийся по обширным территориям. Он часто предвещает приход туч и сопровождающихся дождей. Почему в стихах дождик обычно косой? Это часто оттого, что ветерок сдувает капли в сторону.

Круглый год ветер путешествует по миру и приносит разную погоду. Теплый, он радует играющих на улице детей и часто уносит их головные уборы, заставляя весело бегать за ними в попытке догнать. Стихотворения описывают, как легкий прохладное движение в жаркий летний день охлаждает воздух и спасает от невыносимого зноя. Осенью сдувая, желтые листья, он далеко разносит их, укутывая разноцветным ковром землю. Весной воздушный поток сушит почву, позволяя быстрее сойти снегам и избавиться от больших луж, а людям дает возможность пройтись по сухим тротуарам. Особенную радость ребятам доставляет пускание по реке бумажных корабликов, которые от легкого дуновения уносятся по талой воде, пока, наконец, не достигнут какого-нибудь препятствия и не утонут. Четверостишия рассказывают про то, как взмыть в воздух самодельным самолетикам, сделанным подростками из сподручных материалов, позволяет ветер.

Однако не всегда он так уж безобиден. Стихи про ветер рассказывают и про сильные бури, которые взносят в воздух тонны песка и пыли, срывают с живых аллей зеленые листья, оставляя голыми и незащищенными их ветви, и ломают некрепкие конструкции. В морях и океанах случаются штормы, когда волны сбивают с курса корабли, большими накатами врываясь на палубу и разрушая их. Четверостишия описывают, как смерчи и тайфуны приходят на сушу, оставляя после себя страшные разрушения, последствия которых неисправимы, и уносят людские жизни. Холодный воздух в движении несет много болезней, таких как простуда и кашель. Это заставляет маленьких любителей улицы отсиживаться дома и пережидать непогоду.

Стихи о ветре

Колыбельная ветра

Прокушева Татьяна Поигрался ветерок В бархатной листве. Пробежался сотней ног По лесной траве. -Где ты, ветер, мой малыш, Почему ещё не спишь? Постучался ветерок В двери – окошки, Покружил совсем чуток Пыль на дорожке. -Где ты, ветер, мой малыш, Почему ещё не спишь? Помотался ветерок Много по свету. И услышал шепоток Ласковый этот: -Где ты, ветер, мой малыш, Почему ещё не спишь? И помчался ветерок Ветра быстрее, И обняться скоро смог С мамой своею. -Тише – тише, мой малыш, Засыпай и слушай тишь…

Озорники

По-над лесом И рекой прыгал дождик Озорной, А ему навстречу Хмурил брови Вечер. Тучи чёрные собрались, Перессорились, Подрались. Стукнулись Боками, Срезались Клинками, Молнии  Из стали В небе Засверкали! Рассердился Дядя Гром: Трах по небу кулаком! Испугался  Солнца луч, Затерялся Между туч. Солнечные зайчики Прикусили пальчики. Солнечные мушки Прыгнули в кадушки. Солнечные ножки Спрятались в сапожки… Только  ветер Скок да скок По дождю И без сапог!

Потасовка с ветром и дождём

Тим Собакин

Я гулял поутру, разгоняя сон, сон. Дерзкиё ветер из рук чуть не вырвал зонт, зонт.

— Тише, Ветер, а то, натворишь ты бед, бед! — Ветер дунул в пальто: «Не утихну, нет, нет…»

Взял я зонт, будто прут, и по Ветру хлоп, хлоп! Ну, а Дождь — тут как тут : не с размаху в лоб, в лоб.

Сказка о мертвой царевне и семи богатырях (отрывок)

А. С. Пушкин

Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе, Не боишься никого, Кроме бога одного.

Предварительный просмотр:

Стихи про ветер

Осторожно ветерИз калитки вышел,Постучал в окошко,Пробежал по крыше;

Поиграл немногоВетками черемух,Пожурил за что-тоВоробьев знакомых.

И, расправив бодроМолодые крылья,Полетел куда-тоВперегонку с пылью.Исаковский М.

Где ночует ветерок?У развилки трёх дорогНа высокой на сосне,Часто падая во сне.А вокруг не шевелятсяНи травинка, ни листок —Разбудить они боятся.Задремавший ветерок.Ю. Жаркой

К нам в окошко на урокЗалетел вдруг ветерок.Очень слабо он подул,Занавеску шевельнул.Разыгрался – в тот же часСтал сильнее дуть на нас!Л. Гуляева

Ветерок к нам в окошко влетел,Пошуршал, позвенел, поскрипел.Лист бумаги смахнул,Рядом с кошкой уснул.За секунду все сразу успел.Е. Елова

– Здравствуй, ветер! Где ты был?– С облаками в небе плыл,Повстречал большую тучу,Облака собрал все в кучу,Грянул гром, земля тряслась,Туча в землю пролилась,Ярко молния сверкалаИ зигзагами скакала,Я от страха влез в дуплоИ заснул, в нём так тепло! Т. Второва

Я гулял поутру,разгоняя сон, сон.Дерзкиё ветер из рукчуть не вырвал зонт, зонт.— Тише, Ветер, а то,натворишь ты бед, бед! —Ветер дунул в пальто:»Не утихну, нет, нет. «Взял я зонт, будто прут,и по Ветру хлоп, хлоп!Ну, а Дождь -тут как тут :мне с размаху в лоб, в лоб. Т. Собакин

Ветер дует нам в лицоЗакачалось деревцо Ветерок все тише, тише Деревцо все выше, выше.

Ветерочек-ветерокДует с юга на восток,В море волны гонит,В поле травку клонит.Расскажи нам, флюгерок,Где летает ветерок.На железной ножке.Повертись немножко,Ветер-ветерок, Натяни парусок, Гони мой баркас На всех парусах! Вей, вей, ветерок, Натяни парусок, Кораблик гони — До Волги-реки!

Наклоняется трава.Шелестит весь день листва.И деревья самиДвигают ветвями.Наш цветной воздушный змейСтал проворней, веселей –Он летит и скачет –Что всё это значит?Знают взрослые и дети:Это значит – нынче ветер!Т. Кисилева

Дуйте, дуйте, ветры, в поле,Чтобы мельницы мололи,Чтобы завтра из мукиИспекли нами пирожки!С. Маршак

По дворам гуляет ветер:Тронет всё, что только встретит!Звякнет темИ скрипнет этим,Зашуршит,Сорвёт,Завертит. Чуть назойлив,Любопытен –Он охотник до «открытий»!Если кто открыл окошко,Да ещё и дверь немножко – Тут же:Скри-и-ип. Шшшур-шур. Звяк-звяк. — Ветер, ты. — У-гууууу,Сквоззз-няк!Т. Лило

Ветер листики гоняетВверх бросает и роняетШаловливый, как щенок –«Я еще не так бы мог!»Он трясет ветвями ивы,Будто кто-то там сидит,Он по кронам скачет живо. Но когда же ветер спит?А, бывает, ветер злитсяИ бросается листвой,Шапки посрывать стремится,Пролетев над головой.А потом он затихает,Как прощения прося.Даже ветер понимает –Так вести себя нельзя! Я. Миллиз

Какой бывает ветер? Ветры, бури, ураганы

Спросите ребенка, какое время года наступит после осени? Какой праздник нас ждет зимой? Знает ли он, с кем дружат зимние ветры? Нет? Зимние ветры – это главные помощники нашего любимого … Деда Мороза! Не верите? Тогда послушайте стихотворение!

Кто же помощники Деда Мороза? Как называют зимние ветры? (Вьюги, метели) Что они делают, как помогают зиме? Можно инсценировать это стихотворение с ребенком или группой детей, дав в руки малышам свой прозрачный шарф или платок, которым они будут кружить и закрывать землю снегом. Можно дать каждому в руки серебристый новогодний дождик. Вы читаете стихотворение, а дети изображают вьюги и метели. У них это замечательно получается! Они и завывают, и кружатся, и танцуют, и мурлыкают, и получают огромнейшее удовольствие от такой роли Помощника Самого Деда Мороза!!!

Ну а если захочется призвать настоящих помощников Деда Мороза – ветры, бури и ураганы, то тогда нам помогут слова С. Маршака

Очень полезно выучить это стихотворение с ребенком и читать его наизусть во время прогулки, помогая зиме поскорее к нам  прийти и призывая зимние ветры! Текст стихотворения замечателен тем, что в нем встречаются практически все названия ветра – буря, ветер, ураган, вихрь, вьюга, буран.

Как ветер помогает мельнице работать

Спросите ребенка,а есть ли «работа» у ветра? Как он людям, зверям, птицам помогает? (об этом мы уже говорили с малышом – см. статью «Откуда берется ветер?») Да, оказывается, у ветра есть очень важная работа – помогать крутиться мельницам, разносить семена растений, мести улицы, доносить запахи и звуки, помогать летать парашюту и воздушному змею и много других важных работ. 

Покажите на картинке ребенку мельницу. Мельницы встречаются во многих сказках и мультфильмах («Круть и Верть», «Разные колеса», «Кот в сапогах» и др.), но не всегда дети знают, зачем они нужны. Объясните, что на мельницах мелют зерно. И из зерна получается мука. Из муки пекут хлеб, пирожки, булочки.

Пальчиковая гимнастика «Ветер и мельница» 

Сделайте с малышом пальчиковую гимнастику «Ветер и мельница»

Начинаем произносить слова четко, в ритме, и постепенно ускорять ритм. Делаем вращающие движения руками перед грудью: «Мельница, мельница мелет муку, мелет, мелет, мелет, мелет (ускоряем темп). Ветра нет, остановилась мельница. Снова ветер подул, закрутилась мельцица, заработала (делаем движения руками в ритм слов : » мелет, мелет, мелет, мелет»). Ветер сильнее подул. Очень быстро крутим руками под быстрое произнесение слов.

Намололи мы муки (пальчики сжать в кулачки, стучим кулачком одной руки о кулачок другой руки) Вот — огромные мешки! (руки в стороны – вот какие мешки огромные!)

Из муки, из муки

Напекли мы пирожки! (ладошки раскрыты, хлопаем одной ладошкой о другую – «печем пирожки»)

Мельник

Спросите малыша, кто работает на мельнице? Мельник! Что он делает? Мелет зерно. Спойте старинную русскую колыбельную про мельника.

 Красивая колыбельная, правда? И в пении колыбельных незаметно воспитание ребенка шло  — вот дружная семья, много детей,  и потому и рот смеется, и душа радуется! 

Пословицы, поговорки, приметы о ветре

Не море топит корабли, да ветра.  Листву путает ветер, человека — слово.  Ветер в голове никогда попутным не бывает. Слово держать – не по ветру бежать. Кто ветром служит, тому дымом платят. Ветер кликать — зря голос срывать.  Плох тот ветер, который добра не приносит.  Если дерево решит выстоять, ветер не прекратится.  Ветер и без крыльев летает. Если есть мускус, он пахнет и сам, зачем же тогда нужен ветер?  Когда дерево решит выстоять, так ветер не прекращается. Ветер не может быть попутным для тех, кто не знает куда плыть.  Посеешь ветер — пожнешь бурю.  Разбитому кораблю — всё одно, любой ветер в корму.  Ветер большой, да дождь маленький. Летит тархан по всем торгам, без пол кафтан, без пуговиц. За ветром в поле не угнаться. Пустился ветер сдуру в море; кому не думал, сделал горе.

Какой бывает ветер? Ветры, бури, ураганы

Спросите ребенка, какое время года наступит после осени? Какой праздник нас ждет зимой? Знает ли он, с кем дружат зимние ветры? Нет? Зимние ветры – это главные помощники нашего любимого … Деда Мороза! Не верите? Тогда послушайте стихотворение!

Кто же помощники Деда Мороза? Как называют зимние ветры? (Вьюги, метели) Что они делают, как помогают зиме? Можно инсценировать это стихотворение с ребенком или группой детей, дав в руки малышам свой прозрачный шарф или платок, которым они будут кружить и закрывать землю снегом. Можно дать каждому в руки серебристый новогодний дождик. Вы читаете стихотворение, а дети изображают вьюги и метели. У них это замечательно получается! Они и завывают, и кружатся, и танцуют, и мурлыкают, и получают огромнейшее удовольствие от такой роли Помощника Самого Деда Мороза!!!

Ну а если захочется призвать настоящих помощников Деда Мороза – ветры, бури и ураганы, то тогда нам помогут слова С. Маршака

Очень полезно выучить это стихотворение с ребенком и читать его наизусть во время прогулки, помогая зиме поскорее к нам прийти и призывая зимние ветры! Текст стихотворения замечателен тем, что в нем встречаются практически все названия ветра – буря, ветер, ураган, вихрь, вьюга, буран.

Федерико Гарсиа Лорка — Пресьоса и ветер: Стих

Пергаментною луною Пресьоса звенит беспечно, среди хрусталей и лавров бродя по тропинке млечной. И, бубен ее заслыша, бежит тишина в обрывы, где море в недрах колышет полуночь, полную рыбы. На скалах солдаты дремлют в беззвездном ночном молчанье на страже у белых башен, в которых спят англичане. А волны, цыгане моря, играя в зеленом мраке, склоняют к узорным гротам сосновые ветви влаги…

Пергаментною луною Пресьоса звенит беспечно. И обортнем полночным к ней ветер спешит навстречу. Встает святым Христофором нагой великан небесный — маня колдовской волынкой, зовет голосами бездны. — О, дай мне скорей, цыганка, откинуть подол твой белый! Раскрой в моих древних пальцах лазурную розу тела!

Пресьоса роняет бубен и в страхе летит, как птица. За нею косматый ветер с мечом раскаленным мчится.

Застыло дыханье моря, забились бледные ветви, запели флейты ущелий, и гонг снегов им ответил.

Пресьоса, беги, Пресьоса! Все ближе зеленый ветер! Пресьоса, беги, Пресьоса! Он ловит тебя за плечи! Сатир из звезд и туманов в огнях сверкающей речи…

Пресьоса, полная страха, бежит по крутым откосам к высокой, как сосны, башне, где дремлет английский консул. Дозорные бьют тревогу, и вот уже вдоль ограды, к виску заломив береты, навстречу бегут солдаты. Несет молока ей консул, дает ей воды в бокале, подносит ей рюмку водки — Пресьоса не пьет ни капли. Она и словечка молвить не может от слез и дрожи.

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Пальчиковые игры для детей 1-3 года

Игры для детей старшего возраста задействуют не только пальчики, но и  запястные, локтевые и плечевые суставы.

Зайка

Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (руки за спиной)
Зайка, зайка, где твой нос? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (показать нос)
Зайка, зайка, лапы где? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (показать руки)
Зайка, зайка, ушки где? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (показать ушки)

Ворона

У вороны голова, ( руки на голове )
ва-ва-ва-ва ( 4 хлопка )
Клюв и крылья, ( руки у носа, «крылья» )
Хвостик, ноги, ( руки за спиной, топать )
оги-оги-оги-оги ( 4 хлопка )

Машинка

Заведу мою машину ( «мотор» )
— Би-би-би, налью бензину. ( 3 хлопка, топать )
Крепко-крепко руль держу ( «держать руль» )
На педаль ногою жму. ( топать правой ногой )

Кораблик

Вот плывет кораблик мой (руки – «полочка» покачиваются)
Он плывет ко мне домой (руки вперед,ладони сомкнуть углом)
Крепко я держу штурвал («держать штурвал»)
Я ведь главный капитан (4 хлопка)

Самолеты

Мы сегодня самолеты, (И.П. сидя на пятках, «мотор» (вращение руками)
Мы не дети, мы пилоты. (4 хлопка)
Руки – нос, и руки – крылья («нос», «крылья»)
Полетела эскадрилья. (встать, разбежаться, руки – крылья)

Кошки-мышки

Вот кулак, ( показать кулак левой руки)
А вот – ладошка, (раскрыть пальцы, ладонь) вверх
На ладошку села кошка. (когти» правой руки водят по ладошке левой)
Села мышек посчитать,
Раз, два, три, четыре пять. (правой рукой загибать по одному пальцу левой)
Мышки очень испугались, (вращать кулаком)
В норки быстро разбежались (спрятать кулак под. правую подмышку)

Паровоз

Ехал, ехал паровоз ( руки в «замок») большие пальцы вращаются
Прицепил вагон, повез. (сцепить указательные пальцы)
Ехал, ехал паровоз
Прицепил вагон, повез…………..

Короткие стихи о Великой Отечественной войне для детей

День Победы

Т. Белозеров

Майский праздник — День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовёт дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят.

Медали

Ветеран – боец бывалый, Повидал за жизнь немало. Он с отвагою в бою Защищал страну свою!

В День Победы засверкали На груди его медали. На груди его — медали! Мы с сестрой их сосчитали.

Никто не забыт

А. Шамарин

«Никто не забыт и ничто не забыто» — Горящая надпись на глыбе гранита. Поблекшими листьями ветер играет, И снегом холодным венки засыпает. Но, словно огонь, у подножья – гвоздика. Никто не забыт и ничто не забыто.

Фильм о войне

Я фильм смотрела о войне, И было очень страшно мне Рвались снаряды, бой гремел, И люди погибали. А рядом дедушка сидел, И на груди медали.

За то, что вместе со страной Сломил он силу злую… Медали глажу я рукой И дедушку целую.

Пусть дети не знают войны

Войны я не видел, но знаю, Как трудно народу пришлось, И голод, и холод, и ужас — Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете, Пусть дети не знают войны, Пусть яркое солнышко светит! Мы дружной семьёй быть должны!

Войны я не видел, но знаю

Войны я не видел, но знаю, Как трудно народу пришлось, И голод, и холод, и ужас – Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете, Пусть дети не знают войны, Пусть яркое солнышко светит! Мы дружной семьёй быть должны!

Нужен мир

Мир и дружба всем нужны, Мир важней всего на свете, На земле, где нет войны, Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят, В небе солнце ярко светит. Нужен мир для всех ребят. Нужен мир на всей планете!

Никто не забыт и ничто не забыто

«Никто не забыт и ничто не забыто» — Горящая надпись на глыбе гранита. Поблекшими листьями ветер играет, И снегом холодным венки засыпает. Но, словно огонь, у подножья – гвоздика. Никто не забыт и ничто не забыто.

Пальчиковые игры: для чего нужны

Пальчиковые игры — это не только отличный способ развлечь малыша, пообщаться с ним и укрепить вашу связь, но и замечательный способ развития мозга и мелкой моторики. Многие не догадываются, что знаменитая «сорока-ворона», которая «кашу варила, деток кормила» — это раннее развитие, которое было придумано задолго до того, как о нем широко заговорили. Возможно, родители интуитивно чувствовали, что ребенку нужны пальчиковые игры.

Такая игра — это еще и мини-спектакль, который «оживляет» героев стихотворения или сказки, развивает воображение и подходит для совместной деятельности мамы, папы и непоседливого малыша.

Кроме того, работа мозга ребенка напрямую связана с его опытом тактильных ощущений. Именно, поэтому, маленькому ребенку до года рекомендуют почаще давать трогать или проводить его ручкой по разным текстурам — шерсть, песок, камушки, пшено, вода… Для ребенка — это способ начать познавать удивительный окружающий мир.

Загадки, пословицы, приметы, поговорки и стихи о ветре

Судя по народному творчеству, отношение людей к ветру довольно неоднозначное: ветер мог принести такой нужный в засуху дождь, а мог затем и погубить весь урожай. Безоговорочно любили и ждали ветер моряки и мельники, уж слишком их жизнь зависила от него. Большинство же людей ветра опасались, относясь к нему как к большому и не очень разумному зверю, который, правда, иногда мог быть очень полезен.

Романтическая сторона этого природного явления описывалась скорее салонными писателями (легко быть романтиком в теплом каменном доме с толстыми стенами), чем народом. Хотя и народ зачастую находил «деятельности» этого буйного героя гордые и бунтарские черты — ветер издревле ассоциируют с переменами, причем не всегда в лучшую сторону.

Кладовая ветра. Тимофей Белозеров

Спросите у малыша, что хранится в кладовой (на даче, в деревне, в квартире). Зачем люди делают кладовые? Интересно, а что же хранится в кладовой у ветра? Что он может туда положить, и зачем ему это нужно? И где может быть кладовая ветра? Пусть малыш порассуждает и пофантазирует вместе с Вами.

Поэт Тимофей Белозеров заглянул в одну такую кладовую ветра и нашел там… догадайтесь что? Вот что!

Что же увидел поэт в кладовой у ветра? А что  бы  Ваш малыш хотел ветру подарить и положить в его кладовую? И зачем это нужно ветру?  Эти вопросы побуждают малыша высказывать свое мнение, а не чужое (ведь здесь нет однозначного ответа!) Односложно «да» или «нет» на вопросы тоже не ответишь, необходимо говорить развернутыми красивыми фразами, а это очень полезно и для развития творческого воображения, и для развития речи детей!

Предложите малышу  нарисовать сказочную кладовую ветра, придумать, где она находится, как ее можно изобразить и что в ней будет храниться. 

Свободный странник

Помимо всего прочего, стихи про ветер создают образ вечного странника. Скитаясь по городам и селениям, он много слышит и много знает, принося персонажам важные вести. Свободный, он никому не подчиняется. Власть ветра велика, человек не способен стать с нею наравне, но в стихах этот воздушный гигант не выражает никаких отрицательных или положительных качеств. В разных ситуациях он по-разному ведет себя с героями, где-то помогая им, а где-то просто не откликаясь на их зов. Дикий ветер – символ чистой воспеваемой свободы, ведь, у воздушного странника она абсолютно непоколебима. Ветер невозможно представить, но в строках его воссоздают витиеватые формы из множества линий и спиралей в постоянном движении.

Как нарисовать ветер? Речевое упражнение

Можно ли нарисовать ветер? Мы уже пробовали передать линией разного настроение ветра в детской сказке – см. «Добрые сказки. Пять сказок о ветре». А какого же цвета ветер? Предложите малышу спросить у ветра, какого он цвета.

Повторяем вместе с малышом первые две строчки:

-Скажи-ка нам, ветер,

Какого ты цвета?

Удивитесь, что ветер не отвечает. Почему? Попробуйте спросить потише – шепотом – еле слышно. Потом громче – еще громче –  еще громче — очень громко. Если ребенок сразу же после тихого звука закричит очень громко, то остановите его так: «Ой, испугался ветерок! «Кто это там так страшно кричит?!» — и спрятался». Давай его тихонько позовем – пусть он привыкнет к твоему голосу. А теперь чуть громче и т.д. с увеличением громкости. Такое упражнение учит ребенка регулировать силу голоса от тихой к громкой и наоборот.  В конце упражнения скажите: «Вот и услышал ветер наш вопрос и ответил нам» и прочитайте стихотворение голосом ветра.

 Почему ветер может быть разного цвета? (вспомните, что ветер – это  перемещение воздуха, а воздух прозрачный и цвета не имеет). Когда ветер снежного цвета? ( Зимой, во время вьюги и метели). Когда ветер цвета рассвета? (Утром). А цвета заката? (Вечером). Когда ветер цвета огня? (Например, когда ветерок играет с пламенем костра или с пламенем свечи). Расскажите ребенку, что ветер может быть очень опасным во время пожара, потому что он быстро разносит огонь по лесу. Поэтому во время пожара стараются засыпать огонь, чтобы ветер его не разносил дальше.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Ремо Стайл
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: