Проведение НОД по рисованию
С детьми раннего возраста нужно рисовать конкретные предметы и явления, с которыми они хорошо знакомы. Чтобы изобразить определенный предмет, дети должны его целенаправленно изучить с помощью взрослого. Воспитатель помогает увидеть характерные признаки предмета или явления: цвет, форму, размер и т.д. Для этого перед началом занятия детям показывают предмет, который нужно будет нарисовать.
Обратите внимание! Знакомство с предметом должно проходить в форме игры и обыгрываться стихами, загадками или песнями. Знакомства с карандашами и фломастерами можно обыграть играми «Спрячь картинку» и «Каляки-маляки». Для знакомства с красками — игры «Цветная вода», «Смешиваем краски», «Рисование на мокрой бумаге» и «Спрячь зверушку»
Для знакомства с красками — игры «Цветная вода», «Смешиваем краски», «Рисование на мокрой бумаге» и «Спрячь зверушку»
Знакомства с карандашами и фломастерами можно обыграть играми «Спрячь картинку» и «Каляки-маляки». Для знакомства с красками — игры «Цветная вода», «Смешиваем краски», «Рисование на мокрой бумаге» и «Спрячь зверушку».
Каляки-маляки тоже рисование
Темы для рисования:
- прямых линий — «Дорожки», «Палочки», «Дождик», «Нитки для шариков», «Травка» и «Цветы»;
- кругов — «Мячи», «Колобок», «Воздушные шарики», «Яблоня», «Новогодняя елка», «Аквариум»;
- пальцами и ладонями — «Ягоды», «Ладошки», «Фруктовый сад», «Птичка», «Конфетти» и «Зимняя полянка»;
- кисточкой — «Солнышко и облака», «Листопад», «Снег идет», «Столбы вдоль дорог»;
- штампом — «Звездочки», «Гусеница», «Башни».
Темы могут соответствовать перспективному планированию по ФГОС на учебный год: поры года (весна, зима, осень, лето), домашние животные, мебель, обувь и одежда, предметы обихода (полотенце, посуда), транспорт и другие.
Для занятия подбираются простые, легко запоминающиеся песни и стихи, подходящие к теме урока. Демонстрационные материалы:
- готовая картинка по теме;
- настоящий предмет;
- игрушечный предмет;
- карточка с рисунком предмета.
Стоит отметить, что все демонстрационные материалы должны быть максимально реалистичны и близки к оригиналу.
Заготовка для рисунка «Ягоды»
Конспект занятия по рисованию на тему «Ягоды»
Цели |
|
Материалы |
|
Техника | Рисование пальцами. |
Подготовка к занятию | Показать детям готовую картинку. Рассказать, что на ветке может висеть одна, две или три ягода, что они могут быть разных цветов. Можно предложить детям прикоснуться к каждой ягодке на картинке и посчитать их. |
Речевое сопровождение | Жил-был в лесу маленький медвежонок. Кто знает, что любят кушать мишки? Мед, правильно. а что еще? Ягоды! Давайте нарисуем ягоды для Мишки. Посмотрите, у вас на листочке нарисованы только ветки, а ягодок нет. Вот краски: красная, желтая, зеленая. Намочим пальчик в краску и нарисуем ягодку. |
Стихи | Человек идёт, Ягоду берёт. Белую неспелую Отправляет в рот. Красную, прекрасную В корзиночку кладёт. (В.Берестов) |
Пошаговая инструкция для рисования сюжета «Облака и солнышко»
Для этого сюжета в 1 мл группе лучше всего использовать гуашевые краски, а для закрашивания фигур применять прием нанесения мазков.
- Показать детям, как рисуется солнышко — рисуется круг. В ясельной группе можно предложить нарисовать его по контуру. Затем круг нужно закрасить желтым цветом. Нарисовать лучи (прямые линии);
- Дальше нужно нарисовать облака — это овалы и закрасить их синим цветом.
- Рисунок готов!
https://youtube.com/watch?v=OLPsImT2zkw
Для этого сюжета могут использоваться разные техники. Во-первых, кроме гуашевых красок можно рисовать фломастерами или карандашами.
Дополнительная информация! Солнышко можно изобразить с помощью ладошки, а тучки изобразить овальными штампами. «Картинка 5 нетрадиционный прием изображения солнышка» При желании рисунок может дополнить дождик.
Правильно организованные занятия по рисованию в 1 мл группе яслей заинтересуют малышей. И они обязательно захотят прийти в садик снова, чтобы порисовать.
https://youtube.com/watch?v=9q1JZE2eqjo
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Конспект образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) с применением нетрадиционной техники рисования «Печать листьями» «Осенний листопад»
Автор составитель: Клембо Марина Михайловна, воспитатель средней группы, ГБОУ Школа 2127 г. Москва.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – «печать листьями».
Задачи:
- Формировать умение детей наносить гуашь на поверхность листа, смешивать краски непосредственно на листьях
- Расширять знания детей о деревьях (берёза, клён, дуб, рябина)
- Развивать творческое воображение детей
- Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы
- Наблюдение на прогулке за деревьями
- Сбор опавших листьев и их рассматривание
- беседа про осень и осенние приметы.
Материалы:
- Иллюстрации на тему осень
- Тонированная бумага А4
- Гуашь (жёлтая, оранжевая, зелёная, красная)
- Кисточки; листья с деревьев; салфетки; баночки с водой; клеёнка.
Ход работы
Воспитатель: — Здравствуйте ребята. Мне сегодня приснилось, что сейчас лето. Поют птички, светит солнышко. А когда проснулась у меня всё перепуталось и я не могу понять какое же сейчас время года.
— Ребята а вы знаете какое сейчас время года?
(Ответы детей)
Восп.: — А как вы поняли, что сейчас осень? Ведь светит солнышко, поют птички?
(Ответы детей)
Восп.: — Теперь я все поняла. Какие вы молодцы. Все ваши ответы правильные.
Ребята скоро наступит зима и все яркие и красочные листочки опадут, пожухнут и спрячутся под снегом. Мне очень хочется сохранить эту красоту. Как вы думаете, как мы можем это сделать?
(Ответы детей)
Восп.: — Мне очень понравились ваши варианты ответов. Все они очень хорошие. Но у меня есть другой способ. Сегодня из обычного листочка, которые мы собрали на нашем участке, мы будем печатать яркие и красивые листики.
Для этого я возьму кленовый листочек, положу его на клеёнку прожилками вверх, с помощью кисточки наношу гуашь двух цветов (красная, жёлтая) и закрашиваю листик. После этого аккуратно берём закрашенный листик в руки и перевернув его закрашенной стороной вниз прикладываю на лист бумаги. Аккуратно прижимаю его кончиками пальцев. Убираю листик за черенок и у меня получается отпечаток листика. Эта техника называется «печать листьями». Таким образом мы сохраним осень и изобразим осенний листопад.
Дети приступают к самостоятельному творчеству под музыку (А. Якупов — Осеннее настроение)
После окончания самостоятельной деятельности детей, работы раскладываются на отдельном столе.
Восп.: — Ребята посмотрите, какой красивый у вас получился листопад. Вам понравились листочки, которые у вас получились?
(Ответы детей)
Восп.: Давайте вместе рассмотрим наши листочки и выберем, какие листочки получились самые яркие, самые аккуратные, самые необычные по цвету.
(Ответы детей)
Восп.: — Молодцы! Все работы получились очень красивые, яркие, красочные.
Используемая литература:
- программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,. М.: Мозаика – Синтез 2021 г.
- «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» И. А. Лыкова. М.: «Карапуз» 2009г.
Следующая > |
Смешение гуаши
В мастер-классах часто упоминалось слово «смешайте». Основываясь на принципах колористики смешиваются цвета и получаются новые. Не нужно покупать кучу баночек разных оттенков для одного рисунка. Существует круг Иттена, который классифицирует цвета и дает понятие о правильном сочетании. Гармония необходима в разных творческих профессиях: фотограф, художник, дизайнер и другие. Цвета бывают характерными, нехарактерными, гармоничными. Гармоничными считаются противоположные. Характерные те, что через один. А те, что находятся друг за другом нехарактерные. Если в центре расположить треугольник, то получается трехцветная гармония, если квадрат, то четырех цветная и т.д
Для получения нужного оттенка важно соблюдать пропорции
Выглядит система так:
Круг Иттена
Освоение цветоведение не кажется легким занятием. Людям, которые до этого не рисовали достаточно будет посмотреть на круг или найти готовые сочетания для своего творчества.
Оттенки делятся на ахроматические: белый, черный, серый и его производные, к хроматическим все остальные. Некоторые могут быть несовместимыми. Но все же их можно сочетать, если знать свойства цветов.
Обратите внимание на эти понятия, помогут в дальнейшем:
- Светлота – насколько цвет близок к белому;
- Яркость – насколько цвет близок к черному;
- Насыщенность – насколько цвет блеклый;
- Тон – цвета, что относятся к одному спектру.
Знание этих характеристик поможет развиваться в рисовании. Несмотря на наличие принципов, некоторые моменты все еще являются субъективными, как и все искусство.
Гуашь и масло схожи по консистенции, поэтому смешиваются цвета похожим образом. Белила покупаются про запас, так как расходуются быстрее.
Основные сочетания (в скобках будут указаны части):
белый (9) + синий (1);
желтый (8) + красный (2)
желтый (5) + красный (5);
белый (7) + красный (3);
желтый (8) + зеленый (2);
- Серый: белый (9) + черный (1);
- Сиреневый: белый (9) + фиолетовый (1).
Это значит, что хватит набора цветов: белый, черный, желтый, синий, красный. Предварительно поэкспериментируйте с гуашью.
Можно сделать цвет-карту. Нанесите полученный цвет и запишите, как получили.
Музыка дождя.
Возьмите ударные или шумовые детские музыкальные инструменты, которые есть у вас дома (либо используйте вот эти «бытовые» инструменты, которые легко заменят музыкальные).
Возьмите руки ребенка в свои попробуйте вместе «простучать» ритм под стихи:
Дождик, дождик, кап да кап!
Ты не капай громко так!
К нам в окошко не стучи!
Лучше травку намочи!
Кап – кап – кап – кап!
Затем включите музыку и предложите ребенку сыграть «мелодию» под песенку самостоятельно (подыгрываем под композицию Екатерины Железновой «Дождик»).
Малыш будет это делать с большим удовольствием, если мама также будет проигрывать ритм на каком-нибудь музыкальном инструменте вместе с ребенком.
Как нарисовать осенний пейзаж поэтапно: лёгкий, но красивый рисунок гуашью
Смастерить следующий замечательную картинку будет совсем легко. Вам совсем необязательно обладать дипломом по окончанию высшей художественной школы или посещать специализированные курсы.
Язык нашего урока прост и будет понятен каждому. Он опишет вам все нюансы работы с материалами, постановки светотени и обработки объема и перспективы.
Не пугайтесь сложных словосочетаний, а лучше скорее приступайте к делу:
Набросок выполняется карандашом HB, это должен быть легкий эскиз, не давите сильно на инструмент. Проводим горизонтальную линию чуть ниже центра, которая делит лист на две части. Далее обрисовываем массу деревьев в дали. Затем зарисовываем луг с березками, на небе отмечаем облачка.
Если у вас засохла гуашь, залейте бутылки водой и составьте их в таком положении на ночь. На следующий день слейте жидкость, а на дне останется свежий, влажный материал. Пишем небо бледно-голубым оттенком, отрывистыми мазками, а также его отражение в реке.
Чем дальше от центра там темнее становиться тон, добавляем в смесь синюю краску.
Прописываем дальний план, освещение будет с левой стороны. Сначала покрываем силуэты желтоватым пигменты, после прорабатываем полутона красной гаммой. Вода, как зеркало отражает все, поэтому изображаем на ней вертикальное размазанное отражение.
Намечаем белилами кучевые облака, в пустых пространствах, их них оформляем розовато-сиреневым цветом. Так, мы наглядно покажем тень и объём. Теперь переходим к переднему плану, делаем первый слой желтой кроны, немного вмешивая салатовый.
Зеленоватым тоном выражаем ближнюю лужайку и несколько акцентов на лесном фоне. Для дополнительной фактуры добавляем темные контрастные тени в некоторых места. Для этого смешиваем охру с синей краской, и намешиваем нужную гамму.
Белилами и тонкой кистью выделяем рябь на речушке. Пишем мазки разной длинны в хаотичны местах. Вырисовываем орнамент на стволах берез черным цветом. Фиолетовым оттенком проходимся по заднему плану, показывая тень.
Ставим акцентные пятна в кронах и в отражении на водной глади. Прорисовываем травинки на поле. В завершении пускаем стайку перелетных птичек в углу изображения.
Оставляем свой автограф внизу шедевра, чтобы все понимал, кто корпел и создал невероятный пейзаж.
Рисунок пошагово на тему осень в школу красками для 5-6 классов — мастер-класс с фото
Для тематических школьных выставок ученики 5-6 классов могут подготовить рисунок на тему «Золотая осень» красками. Детям в таком возрасте уже не составит труда сделать быстрый набросок сюжета на бумаге карандашом, а потом разрисовать картинку нежной акварелью или сочной гуашью. Малыши в детском саду с такой работой еще не справятся, а ребятам 1-3 классов обязательно понадобится помощь педагогов иди родителей.
Пошаговая инструкция для учеников 5-6 классов к рисунку красками на тему «Золотая осень»
- На листе бумаги делают предварительный набросок рисунка простым карандашом.
- Разукрашивают картинку нужными красками и дают ей полностью высохнуть.
- По периметру рисунка через каждые 5-7 сантиметров ставят небольшие капельки клея «Момент» и к ним прикладывают свежесобранные кленовые листья. Аккуратно придавливают их к бумаге и ждут, когда клей схватится. Чтобы ускорить этом процесс, на листья кладут импровизированный гнет из нескольких книг. Через пару-тройку часов рисунок красками на тему «Золотая осень» в рамке из живых листьев клена будет готов.
Помог ли вам этот мастер-класс сделать рисунок на тему «Осень»?
Каждая мама понимает, что развитие ребенка должно быть всесторонним. Творческие занятия и игры не менее важны, чем физические упражнения. Многие дети с раннего возраста любят и, конечно, нужно поощрять такое желание. Идеи для творческого процесса могут быть самыми разнообразными. Интересной темой для детских рисунков будут времена года, например, летний пейзаж, который позволит показать малышу всё, что ему нравится в этой поре. Ведь это может быть и море, и сад у бабушки в деревне, и просто любимая детская площадка или парк, где каждый день совершаются прогулки с мамой. А осенний пейзаж в детском рисунке может удивлять своим разнообразием. Ведь осень, действительно, бывает разной. Она может быть солнечной и ясной, с золотым листопадом или хмурой и серой, с проливным дождем.
Детские рисунки карандашом – осенний пейзаж
Рисовать можно цветными карандашами, восковыми мелками или фломастерами. В творческом процессе помогут следующие рекомендации:
- голубой карандаш следует использовать для изображения солнечного неба;
- для того чтобы изобразить пасмурный день, нужно серым карандашом нарисовать небо, сверху добавить участки голубым карандашом и растереть всё ватным тампоном;
- чтобы показать на картине конец осени, можно нарисовать землю коричневым цветом, ватным тампоном затереть отдельные пятна и сверху слегка зарисовать голубым карандашом для создания видимости подтаявшего снега;
- для изображения дождливой погоды, небо нужно сделать серым и фиолетовым карандашом, обработав его ватным тампоном, для более гладкого тона;
- лужи можно изображать серым, синим, голубым цветом;
- ребенку будет интересно нарисовать капли дождя, а в лужах изобразить пузыри (на светлых участках делать их следует более темными тонами, а на темных – светлыми).
Детские рисунки красками — пейзажи осенней природы
Для детского творчества можно использовать и акварель, и . Дети любят рисовать красками, смешивать их. Чтобы сделать процесс интереснее, можно воспользоваться некоторыми советами:
- лучше всего сначала сделать набросок карандашом, и в этом может помочь мама;
- если в процессе будет использоваться акварель, то сразу нужно приготовить палитру;
- ребенку будет интересно изобразить красками золотую осень, так как это позволит использовать яркие цвета и поэкспериментировать с их смешиванием;
- листья деревьев нужно нарисовать насыщенными цветами, такими как красный, желтый, оранжевый;
- у деревьев на переднем плане малыш может попробовать прорисовать листья;
- если на детских рисунках хочется показать городской пейзаж, то стены зданий можно сделать серыми, а крыши – коричневыми;
- ветка рябины также украсит картину, а процесс ее рисования станет интересным для малыша, ведь можно предложить изобразить ягодки при помощи пальчиков, ушной палочки.
От детских работ всегда веет теплом, их можно хранить долгие годы на память.
Осень — великолепное время года. Когда еще встретишь такое буйство красок? Деревья наряжены в позолоченные одежды. Клены роняют багряные резные листья. Красные ягоды рябины и шиповника добавляют яркие акценты. Все это залито солнечными лучами и обрамлено небесной синевой.
Не зря многие художники любили изображать на своих полотнах это время года. Иногда, любуясь великолепным пейзажем, хочется уподобиться им и схватиться за кисточку. золотую осень? Поговорим об этом.
Как легко нарисовать осень гуашью поэтапно для начинающих детей
Постарайтесь заинтересовать детей рисованием, даже если они не проявляют интереса. Ведь занятия развивают мелкую моторику, воображение и усидчивость. Обучите и продемонстрируйте, как правильно обращаться с карандашами и остальными предметами, а также как рисовать прямые, четкие линии.
Чтобы нарисовать осенний пейзаж красками, понадобится арт-гуашь, беличьи кисти No. 4, вып. 2, тряпка для чистки инструментов и банка с водой. Желаем творческих успехов.
Прогресс:
Отметим линию горизонта чуть ниже центра, а также силуэты побережья.
Залейте фон неба лаймом, добавьте туда каплю синего и намажьте ровную текстуру. Светло-зеленый используется для обозначения далекой плоскости лиственного леса. Чем ближе к бутонам, тем больше густеет пигмент. Нанесите на материал последний самый яркий желтый слой.
Получившиеся швы разгладьте светлым цветом. Рисуем по краю теневые зоны коронок
Избегайте использования ярких палитр, чтобы не привлекать внимание к фону. Кое-где оставляем светло-зеленые места
Раскрашиваем реку более светлыми оттенками, постепенно переходя к темно-фиолетовым текстурам. Аккуратно нарисуйте изрезанную водную поверхность с небольшими волнами.
Передний берег красим темно-зеленой гуашью, оставляя пустую извилистую дорогу. Поверх заливки более светлым пигментом нарисуйте пушистую траву.
Украшаем дорожку охрой, рядом по ее краям рассыпаем красноватое пятнышко. Это опавшие листья. Кривые бревна нарисуйте голубовато-серым цветом. Те, что находятся ближе к берегу, значительно наклонены в сторону водоема.
Осветляем теневые участки насыщенной гуашью, лаймом обозначим блики с правой стороны объектов. Детально прорабатываем почву и покрываем яркими мазками.
Пишем пятна и полосы на стволах берез черным цветом. Их можно расположить по желанию, пересекать и перекрывать. Также показываем декорированные веточки. Один из них устремляется вправо и имеет толстую основу.
Формируем стволы деревьев на фоне липой. На видной ветке изображаем большое количество апельсиновых листьев.
Остальные березки украшаем зелеными венцами с желтыми оттенками. Смешивайте оттенки и получайте новые сочетания! Обогащаем желтую веточку бордовыми крапинками.
Этот шедевр также достоин импровизированной Третьяковской галереи, поэтому поставьте автограф в углу картины, чтобы все понимали, кто создал невероятную иллюстрацию!
Начинаем творить
Идиллические картинки не оставят никого равнодушным. Так что давайте пройдемся по всем шагам и освоим поэтапное рисование такого шедевра.
Этап 1
Набросайте эскиз. Рисунок должен быть приблизительным, контуры объектов — едва угадываться. Не нажимайте сильно на карандаш: в бороздки, оставленные грифелем, будет затекать краска, отчего зарисовка получится неровной. Темные жирные линии тоже лучше не проводить: они будут проступать сквозь слой гуаши.
Этап 2
Подготовьте баночки с гуашью. Содержимое баночек должно быть достаточно густым. Если краска старая и потрескалась, добавьте немного воды и разведите до нужной консистенции.
Закрашивать эскиз мы будем поэтапно, и начнем с неба (как-никак, оно занимает немалую часть листа). Вечернее зимнее небо должно быть светло-синим у горизонта и чернильным у верхнего края.
Вам понадобится черная, синяя и белая краски. Начните закрашивать небо сверху смесью черной и синей гуаши (нужный оттенок можно получить, смешивая цвета на палитре), постепенно переходите к синему, а ближе к горизонту добавьте немного белого цвета.
Этап 3
Теперь приступим к оформлению домика. Ваша задача — передать максимально точно фактуру дерева.
Поэтому рисуем с использованием несколько цветов.
Основной — охра (нечто среднее между желтым и коричневым; обычно в наборах его нет, поэтому придется смешивать краски). Итак, бревно закрасьте полученным оттенком охра. Снизу добавьте несколько мазков коричневого цвета, а поверх них — немного черного. Так вы создадите иллюзию объема.
Этап 4
Таким же образом раскрасьте все остальные бревна. Чердачные доски рисуем обычным коричневым цветом с помощью вертикальных мазков. Настал черед окошка.
Так как снаружи — зимний вечер, очень важно, чтобы мрачный пейзаж разбавлял теплый свет
Середину окошка закрасьте желтым, по краям нанесите коричневый (обратите внимание: нужно, чтобы цвета плавно перетекали друг в друга, без явно выраженных границ). В центр добавьте немного белого. Тонкой кисточкой нарисуйте коричневую раму
Чтобы создать эффект размытости, не соединяйте крестовину реек. Ставни можете расписать любым орнаментом
Тонкой кисточкой нарисуйте коричневую раму. Чтобы создать эффект размытости, не соединяйте крестовину реек. Ставни можете расписать любым орнаментом.
Этап 5
Ни один пейзаж не обходится без леса. Смешайте черный и белый цвета (вам нужно получить оттенок чуть темнее фона), окуните кисть потолще в лужицу с гуашью и изобразите на заднем фоне несколько легких вертикальных мазков. Лес находится далеко, его контуры размыты, поэтому детали прорисовывать не будем.
Те деревья, что находятся поближе, нужно оттенить темно-синей гуашью, придать им более интенсивный цвет. Раскрасьте озеро. Это несложно, процесс очень напоминает рисование неба, только все действия совершаются в обратном порядке. Придайте объема сугробам на крыше домика и вокруг него, играя на контрасте тени и белого снега.
Как нарисовать осень. Мастер класс с пошаговым фото
Рисунок «Осень» хотя бы раз в жизни рисует каждый ребенок – в детском саду или школе эта тема часто присутствует на уроках изобразительного искусства, окружающего мира и литературного чтения.
Как нарисовать осень. Мастер класс с пошаговым фото
Перед тем, как нарисовать осенний пейзаж, нужно выбрать материалы, которые будут взяты за основу работы. Мы предлагаем рассмотреть вариант рисунка, сделанного при помощи акварели и цветных карандашей на обычной, но достаточно плотной, белой бумаге (лучше всего использовать листы для акварели или эскизов).
Простым карандашом, как обычно, делаем набросок рисунка – эскиз. Наша композиция будет состоять из нескольких деревьев и небольшого деревенского домика. Интерес ей придает наличие холма, в центре которого мы и высаживаем главное дерево. За счет холма по-другому смотрится линия горизонта, передний и задний план.
Набросок карандашом осень
Осеннее небо наполняем цветом. Используя технику заливки акварелью. Эта техника используется в тех случаях, когда нужно получить неравномерный сплошной фон.
Этим же способом оформляем крону деревьев, находящихся на заднем плане. Они получатся размытыми и станут дополнением к основным деталям картины.
Заливка акварелью — задний план
Таким же образом заливаем цветом траву и линию кустарника, которая находится на заднем плане. Кустарник делаем более темным, чем траву. Дерево возле домика выделяем более светлым тоном краски, тем самым делаем на домике акцент
И он начинает привлекать внимание, хотя и располагается на одной из удаленных от края линий
Заливка акварелью — передний план
Прорабатываем крупные стволы деревьев, придавая им объем при помощи игры света и тени: одну сторону ствола делаем более темной, чем вторую. Обозначаем тень, которую отбрасывают деревья и домик на траву, заполняем цветом тропинку.
Раскраска акварелью — шаг 1
Выделяем бордовым и красным цветом кусты на заднем плане. Подчеркиваем темным цветом спуск в центральной части картины. Подчеркиваем рельеф ствола дерева на первом плане, выделяя его правую сторону более темным цветом.
Раскраска акварелью — шаг 2
Рисуем кусты вокруг домика, заполняем цветом его окошки. Подчеркиваем игру цвета в кронах деревьев с правой стороны картины, используя теплые осенние цвета. Раскрашиваем такими же теплыми цветами передний план картины.
Раскраска акварелью — шаг 3
Хорошо просушиваем картину, после чего цветными карандашами начинаем прорабатывать детали: листву, кустарники, расположенные вдалеке
Обращаем внимание на то, что, чем ближе к краю рисунка располагается объект, тем более яркими должны быть его детали. Дерево в центре – ключевой элемент пейзажа – должно получиться максимально выразительным и проработанным до мелочей
Рисуем улетающих птиц.
Раскраска карандашами
Готово!
Осенний пейзаж готов
Такая картина украсит любой кабинет или комнату.
Рисунок осень поэтапно
Мы узнали, как нарисовать осень, используя акварельные краски и цветные карандаши, распределяя элементы пейзажа по разноудаленным линиям.
Как нарисовать осень
Рисунок осень (идеи с фото)
Осенний рисунок «Березки».
Осенний рисунок «Березки»
Детский рисунок «Осень с облаками.»
Детский рисунок «Осень с облаками»
Рисунок «Осень с домиками».
Осенние домики на берегу ручья
Осенний лес.
Осенний лес
Посмотрите на видео как нарисовать осенний пейзаж с ребенком 6-9 лет:
Как нарисовать золотую осень (для взрослых):
Пейзаж гуашью «Осень»:
Еще одна популярная осенняя тема для рисования — фрукты. Смотрите на видео, как нарисовать яблоко, апельсин, вишенку и арбуз:
Осенние листочки
Видео о том, как нарисовать рисунок «краски осени» для срисовки
Для тех, кто любит рисовать, в этой осенней коллекции есть специальный раздел. Действительно, нарисовать пейзаж по готовому образцу не так-то просто. Здесь нужно учесть:
- размеры отдельных предметов,
- естественность.
- масштаб всего изображения,
- каждая деталь,
При этом выбор цвета остается на ваше усмотрение. Поэтому изображения, скопированные с образца, можно смело считать самостоятельными произведениями. Вы тот, кто оживляет пейзаж, вы показываете, как ярко светит солнце, как «гуляет» ветер и как шумит листва.
Особое внимание стоит уделить подбору цветов для оформления работы, название которой говорит само за себя — «осенние краски». Осень разнообразна, цветов и оттенков, в которые окрашено небо, кусты, деревья и засохшая трава, не сосчитать
Вся цветовая палитра может уместиться на одном листе бумаги, если речь идет о осенних цветах.
Поэтапное описание рисования осеннего пейзажа с детьми
Первый этап. Рисование осеннего неба
Подготовьте для детей палитру, краски и широкие кисти.
— На палитре развести белую и синюю краски и широкой кистью (в данном случае плоская кисть № 12) нарисовать небо. Оно займет половину листа бумаги. Движение кисти должно идти слева направо, отрываем кисть от листа.
В верхней части рисунка небо более синее, чем ниже опускаемся по рисунку, тем светлее становится фон.
Как сделать небо более светлым:
— вариант А: для гуаши. Добавляем белую краску к синей.
— вариант Б: для акварели. Размываем краску. Для этого на кисть не набираем краску, а обмакиваем её слегка в воду и таким образом размываем имеющуюся на кисточке краску.
К линии горизонта небо на рисунке детей будет почти белое.
Мы получили фон неба для осеннего пейзажа.
Второй этап. Рисование осеннего поля
На втором этапе мы с детьми рисуем поле желто-оранжевыми красками. Изобразим возвышенность кривой линией. Нанесем отдельные мазки зеленой краской.
Полезный совет:
Обратите внимание детей на смешение красок. Если по непросохшей оранжевой краске пройтись кистью с зеленым цветом, получим коричневый землистый цвет
Третий этап. Рисование ствола и ветвей дерева
Начнем рисовать с детьми главный элемент осеннего пейзажа – дерево на поляне.
Взять тонкую кисть и коричневой краской нарисовать ствол дерева и ветки: сначала легкими линиями намечаем стволы деревьев движением кисти сверху вниз. Ветки рисуем не симметрично, а вразброс.
Обращаем внимание детей на то, что ствол в верхней и нижней части разной ширины, потому что дерево растет снизу и у земли ствол его имеет самую широкую часть. Затем ствол закрашиваем коричневой краской
Затем ствол закрашиваем коричневой краской.
Вдоль ствола прорисоваем тонкие линии черной или коричневой краской другого цвета, придающие фактуру коры.
Четвертый этап. Рисование осенней листвы штампами
Шаг первый.
Сначала мы подготовим вместе с детьми самодельные штампы для рисования листочков. Для этого берем обычную офисную бумагу или тетрадный лист (конечно, можно сделать штампы и из газеты).
Для изготовления штампа нужно оторвать и скрутить небольшой кусочек листа бумаги в трубочку диаметром приблизительно 7 – 10 мм. Затем согнуть её пополам и обмотать ниткой. Причем зафиксировать желательно ближе к сгибу бумаги, потому что во время работы бумага размокнет и ширина штампа увеличится. Хотя в этом тоже своя прелесть, ведь листочки на дереве не имеют одинакового размера.
Полезный совет:
Желательно использовать бумагу, бывшую в употреблении, знакомя детей с бережливостью. Ведь на производство бумаги вырубается лес! Если каждый сохранит один чистый лист бумаги, сбережется дерево от вырубания. Это и экономия семейного бюджета. Приучайте детей к бережному отношению к миру с ранних лет.
Шаг второй.
Обмакнуть полученный штамп сгибом в краску красного цвета и сделать отпечатки, имитирующие листья, на ветках деревьев.
Шаг третий.
Взять другой штамп и обмакнуть его в краску зеленого цвета и подобным образом нанести отпечатки зеленых листьев на кроне дерева. Аналогично выполнить работу с оранжевой краской.
Шаг четвертый.
И последние штампы выполнить желтым цветом. Конечно, последовательность нанесения красок может быть другая – это право выбора ребенка! По желанию, под деревом также нанести штампами опавшие листья.
Осенний пейзаж с деревом на поляне готов. Вы можете его дополнить любыми деталями.
Заключительные этапы РИСОВАНИЯ ОСЕННЕГО ПЕЙЗАЖА:
Обобщение
В завершении работы нужно обязательно отстраниться от нее и посмотреть, нет ли дробности, что можно объединить?
В моем случае мне не нравился ритм деревьев справа. (Когда я их рисовала, ко мне подошел местный алкоголик и пытался купить этот этюд за 100 рублей. Я разволновалась и натыкала стволов, как их видела, не задумываясь о композиции…)
Поэтому я решаю затемнить фон за стволами и тем самым объединить явные полоски стволов в более крупную массу
Так внимание зрителя будет более притянуто к левой части этюда, где явственно виден солнечный свет сквозь деревья
Поэтому в завершении я усилила темные тона черных веток березы и отметины на стволах.
(Если рисование деревьев и пейзажей с ними затруднительно для вас, обратите внимание на мастер-класс ниже!)
Итак, подытожим.
Сложную задачу этюда с ограниченным пространством я решила за счет правильного распределения тона: дальние планы светлые, ближние — темные. Этому помог контровой свет.
Чтобы не уйти в дробность, большую часть работы я вела по-сырому, использовала набрызг вместо рисования кроны мазками.
Для гармоничного восприятия пейзажа не забываем об этапе обобщения и о расстановке акцентов самым темным и самым светлым цветом.
Если вам была полезна такая демонстрация, не стесняйтесь написать комментарий. Это даст мне понимание, что я на правильном пути.