Содержание
Слайд 1
Подготовила:воспитатель
Зверева Т.А
Пошаговый мастер-класс по правополушарному рисованию
«Одуванчики»
Слайд 2
Посмотрите, какие красивые одуванчики , предлагаю нарисовать такие же в технике
Правополушарного рисования.
Что такое правополушарное рисование?
Данный метод в корне отличается от стандартного обучения. При таком рисовании мы не следуем логике и знаниям, а рисуем эмоциями, чувствами, интуицией и фантазией, при этом получая настоящее удовольствие.
. Что желательно иметь!?- Набор гуашевых красок, кисти щетина (например №14 и №8) и тонкая синтетика №1 или №2, акварельная бумага, тряпочка, стаканчик с водой и хорошее настроение)))
Слайд 3
ШАГ 1
Большой широкой кистью тонируем весь лист белой краской
ШАГ 2
Берем тонкую кисть и желтой краской ставим точки по всему листу в хаотичном порядке ,
на верху желтого должно быть больше
Слайд 4
ШАГ 3
Затем берем краску зеленого цвета и также
В хаотичном порядке наносим точки по всему листу,
но зеленых оттенков должно быть больше в низу листа
ШАГ 4
Снова берем широкую кисть , опускаем ее в белею
Краску и быстрыми движениями растираем наши точки , опускаясь с верху в низ
Слайд 5
ШАГ 5
Когда фон готов , переворачиваем его вверх ногами , т.е где у нас больше зеленого должно быть на верху
ШАГ 6
Снова берем тонкую кисточку ,окунаем в зеленую краску
и начинаем с верху в низ проводить тонкие полосочки.
Таким образом заполняем весь лист,
Желательно ,что бы зеленый был
разных оттенков
Слайд 6
ШАГ 7
Снова переворачиваем лист назад . Берем палитру и смешиваем краски:
темно-синий , немного зеленого и красного . Должен получиться зелено-коричневый цвет.
Берем тонкую кисть и приступаем к рисованию маленьких чашелистиков для одуванчиков.
ШАГ 8
Берем опять тонкую кисть и на палитре смешиваем зеленый и немножко синего .
И приступаем к рисованию чашелистиков для одуванчиков которые еще не оцвели . Они должны быть больше чем предыдущие.
Слайд 7
ШАГ 9.
Берем большую кисть(щетинку) Обязательно промываем , просушиваем ее .Далее нам надо немного распушить кисть- постукивая ее об стол . После с помощью другой кисточки наносим немного белой краски и легкими постукивающими движениями рисуем шапочку одуванчика.
ШАГ 10
Далее берем оранжевую краску и от середины больших чашелистиков по направлению вверх легкими движения рисуем будущие одуванчики .
Слайд 8
ШАГ 11
Далее, этой же кисточкой набираем желтую краску
И легкими движениями проходимся по нашим одуванчикам сверху, придавая им объем
ШАГ 12
Берем тонкую кисть и рисуем тонкие полосочки от центра в низ , делая наш одуванчик пушистее
Слайд 9
ШАГ 13
Промываем кисточку и набираем белую краску
и легкими движениями , кое где проходимся по нашим одуванчикам – это тоже придаст
Объем нашим цветочкам
ШАГ 14
Далее ,мы берем темно-зеленую краску и тонкой кисточкой прорисовываем стебельки одуванчиков ,где то подрисовываем для четкости чашелистики наших одуванчиков, кое где подрисовываем небольшие кустики травки. Теперь внимательно посмотрите на ваш рисунок, если вам больше не хочется ничего добавить ваш рисунок готов.
Слайд 10
Вот что у нас с вами получилось . Рисовать может каждый !
Рисуйте с удовольствием и на здоровье .
Слайд 11
Спасибо за внимание !
Посмотреть все слайды
Рисуем ладошками с детьми 6–7 лет
В старшей, подготовительной группе дети уже умеют правильно располагать изображение на бумаге, передавать пропорции и соотносить размеры. Они могут назвать характерные признаки предметов и сделать на них акцент
В 6–7 лет во время творческого занятия следует уделить внимание деталям: узорам, фону, прорисовке персонажа. Рисовать ладошками можно все что угодно: животных, птиц, рыб, цветы, лес
Как нарисовать бабочку с детьми подготовительной группы:
- Сначала красками и кисточкой дошкольники рисуют тело бабочки, усики и глазки.
- Затем гуашью намазывают ладошки и делают по 2 отпечатка с каждой стороны.
- Следующий этап – нанесение узора на крылья бабочки.
- Завершает занятие проработка фона. Можно просто закрасить его цветом или дополнительно нарисовать цветы, солнышко, радугу.
Как нарисовать петушка:
- Взрослый просит детей вспомнить, какого цвета оперение у петуха, какой гребешок, клюв.
- Дети соединяют пальцы левой руки вместе, а большой отводят в сторону (тело петушка и вытянутая шея).
- Нужно, используя названые цвета, раскрасить ладошку и приложить к листу, сделав отпечаток.
- Затем кисточкой прорисовываются детали: клюв, глаза, гребень, лапы.
- В конце дошкольники рисуют забор, на котором стоит петушок.
Рисование ладошками – одно из самых любимых занятий дошкольников. Техника предоставляет свободу для экспериментов. Детские работы всегда получаются яркие и красочные. Можно комбинировать несколько материалов, тогда рисунки приобретут особую выразительность.
Пошаговая инструкция по рисованию одуванчика красками
Одуванчик (рисунок для детей младшего возраста должен быть простым в исполнении) можно нарисовать красками. Чтобы изобразить цветы с пушистыми семенными шапками, лучше использовать цветную бумагу, так как на обычных белых листах светлая краска будет плохо видна.
Набросок
Твёрдым карандашом нужно сделать набросок.
Алгоритм действий:
- 1 тонкой линией обозначить форму стебля.
- Нарисовать на верхушке стебля круг. Это будет сердцевина цветка.
- Короткими штрихами наметить форму семенной шапки.
- Подрисовать лист растения.
На этом этапе ненужно стирать лишние линии.
Детализация
Детали рисуют твёрдо-мягким карандашом.
Порядок действий:
- Нарисовать прожилки на листе.
- Добавить стеблю объёма, подрисовав рядом с намеченной линией параллель.
- Чашелистик изобразить в виде прямых и толстых линий.
- От сердцевины круга нарисовать мелкие чёрточки. Сверху изобразить пух.
- Рядом с цветком изобразить облетевшие семечки с пухом. Пусть часть из них будет летать, а другая часть – лежать под цветком.
Все линии должны быть тонкими, чтобы их было легче перекрыть краской.
Раскрашивание
Потребуются тонкие и средние по толщине кисти.
Порядок действий:
- Кистью средней толщины набрать светло-зелёную краску, закрасить лист.
- Тёмно-зелёным цветом закрасить стебель.
- Коричневой краской закрасить сердцевину одуванчика.
- Дождаться, когда краски высохнут.
- Взять тонкую кисть, обмакнуть её в тёмно-зелёный цвет, и прорисовать прожилки на листе, а также обвести его по контуру зигзагообразной линией.
- Обвести чашелистик.
- Вымыть кисточку, набрать светло-зелёный цвет, и нанести несколько коротких штрихов по всей длине стебля с 1 стороны.
- Тщательно вымыть кисть. Набрать белую краску, и обвести все «парашютики» на семенной шапке.
- Обвести все летающие семечки.
Когда белая краска высохнет, нужно смочить кисть в коричневой гуаши и нарисовать вытянутые семечки на каждом отдельном «парашютике».
Рисуем море поэтапно методом интуитивного рисования
Начинать обучение правополушарному рисованию можно с моря. Оно яркое, еще оно выводит скрытые эмоции, поэтому изображать его и интересно, и полезно. А главное — легко!
- Покройте лист бумаги белой краской;
- На верх листа нанесите объемные цветные точки, растушуйте их к низу, создавая цвет, объем небосвода;
- Внизу холста горизонтальными линиями наметьте море, нарисуйте белым облака;
- С помощью обильно смоченной водой кисточки, синей краски наметьте волны;
- Прорисовывайте детали волн точечными движениями мелкой кистью;
- Добавьте мелкие элементы — острова, скалы, птицы, деревья — ориентируйтесь на свой вкус.
Готовим стену и материалы
Прежде всего, нужно подготовить фон для рисунка. Для этого можно перекрасить всю стену акриловой краской – когда стена ровная рисовать по ней намного легче. Но этот этап не обязателен, особенно если вы хотите с помощью рисунка скрыть изъяны стены. Наш рисунок был сделан на стене, побеленной известняком.
Акриловую краску и пигменты для рисунка можно купить в любом строительном магазине. Там же вы можете проконсультироваться с продавцом о том, какой объем краски и какие цвета пигментов понадобится для рисунка. Для нашего одуванчика понадобилось 200 мл краски «Polifarb». Она легко смешивается с пигментами и разводится водой, а не растворителем, что существенно облегчает работу. Развести ее можно в стеклянных пол-литровых банках, или пластиковых бутылках, разрезанных пополам. Кисточки можно также приобрести в строительном магазине – лучше всего взять искусственные и узкие. При этом следует учесть размер рисунка – чем он больше и чем меньше в нем тонких линий, тем больше понадобятся кисточки.
Как нарисовать одуванчик карандашом поэтапно для начинающих?
одуванчик нарисован карандашом, поэтапная инструкцияСначала определитесь с будущим рисунком, это будет:
- одуванчик на стебле в окружении летящих семян
- цветущий и закрытый бутон растения на стеблях в окружении пары листов
- одуванчик с пушистой головой и цветущей на стеблях, вокруг которых расположились три и больше листьев
Дальше подготовьте:
- карандаш с тонким стержнем
- лист бумаги
- ластик
Поэтапно рисуйте одуванчик так:
- изобразите небольшой овал-сердцевину будущего одуванчика с семенами, круг побольше для цветущего растения, среднего размера овал для прорисовывания закрытого бутона;
- от него/них вниз проведите по одной-две параллельные линии-стебли. Помните, что они у одуванчика имеют фигурный характер;
- вокруг сердцевины нарисуйте круг, очертите зубчатые лепестки открытого цветка, прорисуйте у закрытого бутона линии листиков и их кончики;
- пушистому одуванчику по внешнему кругу нарисуйте мелкие зубчики. Это будут верхушки его воздушных семян. По желанию с одной стороны добавьте несколько оторвавшихся пушинок, которые уже будто летят по воздуху. Для этого нарисуйте точки и тонкие стебельки от них;
- на сердцевине у одуванчика с созревшими семенами поставьте много темных точек, у распустившегося цветка заштрихуйте потемнее листья плодоножки, которые подвяли, а закрытому бутону выделите линии теней на листьях и более четко концы лепестков;
- одуванчику с семенами добавьте тонкие их стебли, идущие из сердцевины, и легкую паутину их верхушек. Для этого от середины нарисуйте короткие лучи во все стороны;
- отобразите тени на стеблях, заштриховывая более темные места;
- листья начните рисовать с линии сердцевины или очертите общий их овал;
- симметрично нарисуйте рельефные выступы на листьях, напоминающие елочку. Расширяйте листья в направлении к низу и уменьшайте их фигурность;
- если начинали рисовать листья не с линии середины, то добавьте ее как последний штрих в работе.
И несколько фото в качестве поэтапной инструкции рисования одуванчика карандашом.
одуванчик карандашом поэтапный рисунок, вариант 1
одуванчик карандашом поэтапный рисунок, вариант 2
одуванчик карандашом поэтапный рисунок, вариант 2
одуванчик карандашом поэтапный рисунок, вариант 3
одуванчик карандашом поэтапный рисунок, вариант 4
одуванчик карандашом поэтапный рисунок, вариант 5
одуванчик карандашом поэтапный рисунок, вариант 6
Человек
Подробная инструкция рисования человека простым карандашом. Показан приблизительный вариант, который применяют для определения навыков рисования, творческих способностей малыша, тестирования при подготовке к школе. Процесс делится на несколько этапов. Автор показывает, как научиться визуально делить чистый лист, отмечать точками будущие линии для получения правильной пропорциональности тела человека. Подробно объясняет необходимость соотношения толщины рук, ног. Дает практические советы, как правильно нарисовать обувь, одежду, штрихами превратить варежку в 5 пальцев.
Конспект занятия в средней группе по рисованию «Одуванчик»
Елена Смердина
Конспект занятия в средней группе по рисованию «Одуванчик»
Цель: научиться рисовать одуванчик.
• Научиться передавать характерные признаки цветка (образ, строение и форму, его красоту)
• Закрепить знания об одуванчика, научиться отличать его от других цветов.
• Познакомиться с загадками, пословицами об одуванчиках.
• Закрепить умение организовать своё рабочее место, соблюдать чистоту во время работы.
• Воспитывать умение радоваться своим рисунком, развивать творческое воображение.
Задачи образовательных областей: познание, художественная литература, художественное творчество, коммуникация, труд, музыка.
Материалы: листы голубого, фиолетового и розового цветов (на выбор, гуашь жёлтая и зелёная, салфетки, кисти N°2, вода, баночки, подставки.
Как нарисовать одуванчик на стене губкой?
воздушная часть одуванчика нарисована на стене губкойПродолжая тему украшения интерьера жилья, обратите внимание на технику рисования одуванчика на стене при помощи губки. Она почти полностью заменяет кисти и привносит особую легкость и объем рисунку.
Отметим несколько особенностей создания одуванчика на стене губкой:
Отметим несколько особенностей создания одуванчика на стене губкой:
- она выступает рисующим инструментом для обозначения стебля и зонтиков семян.
- кроме широкой ее части, используйте тонкую и один из углов.
- насыщенность цвета легко меняется в зависимости от количества краски на ней и стороны, которая оставляет оттиск на стене.
Чтобы рисунок имел четкие границы, задавайте их малярным скотчем до того, как возьмете в руки губку для рисования.
Рисуем сову красками
Предлагаем не останавливаться. Если ребёнок смог нарисовать сову фломастерами, можно переходить к краскам.
В качестве примера, предлагаем вам рассмотреть интересной изображение совы в зимнем лесу. Прелесть предстоящего рисования заключается в том, что для работы не нужно делать набросков. Все сразу делается красками. Что нужно для рисования:
- гуашь;
- палитра;
- альбомный лист;
- кисти разного размера и обязательно одна большая для широких мазков;
- чистая вода.
Используя эти материалы, вы можете нарисовать любую птичку. Приступаем к работе:
- Кладём перед собой лист в горизонтальном положении. Начнем сразу с оформления фона. Используем синюю, фиолетовую и белую гуашь.
Красить будем самой большой кистью.
- Оформление фона начинается с самого верха. Закрашиваем верхнюю часть листа синим цветом. Доходим до середины и берем фиолетовый цвет. Делайте мазки снизу вверх и наоборот, аккуратно соедините два цвета между собой, чтобы получились плавные переходы. Оставьте немного места в конце листика и используйте белую гуашь. Не забудьте промыть кисть. Окрашивайте лист широкими штрихами, чтобы белый перешел не только на фиолетовую часть, но и дотянулся к синей. Подождите пока фон подсохнет.
- Рисуем на фоне вверху листа и внизу две ветки. Используйте кисть среднего размера и черную гуашь. Одним плавным движением сделайте веточки любого размера.
- Приступаем к рисованию совы. Продолжим работать с черной гуашью. Ближе к нижней ветке рисуем овал, но верхняя его часть не должна быть полукруглой. Ее делаем ровной. По сторонам верхней части рисуем треугольные ушки. Закрашиваем силуэт будущей совы.
- Пока туловище совы подсыхает, на фоне можно нарисовать снег и шапочку. Используя белую гуашь, наносим точки на листе. Шапка будет красной. Вверху головы начертите красный треугольник. Оставьте всё подсыхать.
- Выводим крылья и глаза. Крылья можно сделать, используя широкую кисть и желтый цвет, сделайте с каждой стороны туловища по два мазка. Крылья готовы. Глаза делаем большими, круглыми и оранжевыми.
- Добавляем коричневый, треугольный клюв. А на животик наносим тонкие белые волны, чтобы выделить оперение. Тем же цветом поставьте в области ушек два штриха, а на шапке нарисуйте мех.
- Осталось несколько штрихов. Возвращаемся к черной гуаши, рисуем круглые серединки глаз и украшаем крылышки. Это вы можете сделать на ваше усмотрение.
Предложите малышу узнать как можно нарисовать сову красками. Наверняка этот урок его заинтересует, и вы сможете весело провести время.
Техника заливки акрилом
Описание
Это абстрактная живопись жидким акрилом на холсте, которая носит название Acrylic fluid art. Краски разводят с водой или специальным раствором, чтобы они свободно могли течь по бумаге. Предварительно можно смешать несколько цветов. Если добавить в акрил жидкий ПВА или автомобильное масло, получатся дополнительные эффекты.
Новички используют самую простую технику. Холст наклоняют в разные стороны, свободно разливая по нему жидкий акрил (ориентировочно консистенция шампуня).
Примеры
Популярность этого способа рисования объясняется отсутствием единой техники (как бы парадоксально это не звучало). Каждая картина жидким акрилом уникальна, заливку невозможно повторить. Сам процесс рисования напоминает психологическую релаксацию: холст впитает все, что у вас на душе. Вы позволяете краскам свободно течь по бумаге, а что получится – неизвестно. И в этом главное преимущество техники.
Какие нужны материалы
Для успешного творчества понадобятся:
- акриловые краски;
- разбавитель (самый простой – это вода);
- пластиковые стаканчики и палочки для смешивания;
- холсты;
- сусальное золото, автомобильное масло, блестки – для придания дополнительных эффектов;
- одноразовые полотенца, клеенка, халат – для защиты от краски.
Список базовых материалов элементарный – холст, акриловые краски и вода. Но даже с таким минимальным набором работы получаются превосходные!
Инструкция
Рекомендую ознакомиться с видео для начинающих
Автор смешивает в пластиковом стаканчике желтую краску и разбавляет ее акриловым составом (40% жидкого клея ПВА+60% воды). Состав у разных художников отличается.
Аналогичные действия повторяются еще трижды с разными цветами. Потом художник смешивает цвета воедино и начинает творить.
Раздувание акриловой краски феном
Интересная методика рисования представлена на видео
Жидкие акриловые краски раздуваются феном со специальной насадкой.
Объёмная роза жидким акрилом
А на этом видео художник создает объемную розу с помощью двух разных оттенков.
Получается красивая картина, которая гармонично вписывается в любой интерьер.
Уроки рисования для детей: как проходят занятия, схемы и шаблоны
Рассмотрим пример уроков рисования в детском саду.
Рисование карандашом для начинающих детей поэтапно
Для пошагового рисования человека для детей необходимо подготовить следующее:
- бумагу;
- карандаши цветные и простой;
- стирательную резинку.
Рисование пошагово:
- Рисуется овал — это будет голова.
- Внизу овала нарисовать прямоугольник — это будет тело.
- Соединить овал и прямоугольник линией.
- Нарисовать руки в виде линий от верхних углов прямоугольника и ноги — в виде линий от нижних углов прямоугольника.
- С помощью дополнительных линий сделать руки более объемными.
- Схематично изобразить кисти.
- Используя дополнительные линии, сделать более объемными ноги.
- В виде небольших овалов нарисовать стопы.
- Небольшими полукругами изобразить уши.
- В виде завитушек нарисовать волосы.
- Нарисовать: глаза (точки), рот, нос, брови (линии).
- Прорисовать детали рубашки и дорисовать кисти рук.
- Нарисовать брюки и ботинки.
Как нарисовать одуванчики с детьми: пошаговое описание и фотографии
Шаг 2
Нарисовать 2 листа одуванчика на стебельках. У одуванчика листья похожи на треугольники, выходящие один из другого.
Покажите ребенку картинку одуванчика на картинке и рассмотрите его листья.
Шаг 3
На макушках стеблей нарисовать кружочки — сердцевины для цветка. Для тех цветков, которые вы задумаете нарисовать отцветшими, нарисовать серо-коричневатые сердцевины, а для цветущих одуванчиков – зеленые.
Шаг 4
Вокруг сердцевин одуванчиков поставить белые точки – отпечатки ушными палочками. Можно сделать несколько точек, оторвавшихся от сердцевины и летящих по воздуху.
Шаг 5
Слегка обмакнуть противоположную сторону палочки в желтую краску и легким нажимом на неё нарисовать желтые лепестки одуванчика. Движение палочки идет от сердцевины с нажимом и постепенным отрывом.
Рисунок готов! Хорошего всем лета! Несмотря на то что во многих регионах оно в этом году холодное, дождливое, нас могут порадовать рисунки с такими солнечными цветами! Удачи вам в творчестве и хорошего летнего отдыха!
Вот какие рисунки получились по этому мастер-классу у детей — дошкольников. Рисунки Дарьяны (5 лет) и Вики (5, 5 лет).
Конспект НОД по рисованию одуванчика в нетрадиционных техниках «Маленькое солнышко» в средней группе.
Цель:
Закрепить с детьми рисование в нетрадиционной технике сухой жёсткой кисточкой, ватной палочкой.
Задачи:
Продолжать учить рисовать одуванчики в нетрадиционной технике – рисование жёсткой полусухой кистью, ватной палочкой;
Закрепить умение печатать поролоновой губкой;
Развивать чувство композиции в рисовании для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже;
Формировать эстетическое восприятие природных явлений.
Интеграция образовательного развития:
соционально – коммуникативное, развитие речи, художественная литература, физическое, художественно – эстетическое.
Материалы для занятий:
альбомный лист, акварель, гуашь желтая и зеленая, жёсткая кисточка, ватная палочка, подставка для кисточки, бумажные салфетки, кусочки поролона, стаканчики с водой.
Предварительная работа:
просмотр презентации «Одуванчик золотой», рассматривание иллюстраций с изображением одуванчиков, наблюдение в природе, заучивание стихов и чтение рассказов об одуванчике, тонирование альбомного листа зелёной акварельной краской кусочками поролона.
Ход занятия:
Вводная часть:
На лужайке, возле леса
Расцвели цветочки
Жёлтые, как солнышко.
На зелёной ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут-
Мягкие, воздушные-
Ветерку послушные! (Одуванчики)
На столе у педагога стоит ваза с букетом из одуванчиков. Воспитатель предлагает детям рассмотреть цветы и подойти понюхать их. Спрашивает:
На что похожи одуванчики? Ответы детей (на солнышко) Дети трогают цветы и определяют, какие они на ощупь. Педагог показывает листья одуванчика и объясняет, что листья у одуванчика не ровные, а как – будто с выемками. Похоже на то, что кто – то их рвал.
Воспитатель рассказывает, это растение считается лекарственным. В сентябре собирают корень цветка и отправляют в аптеку и делают из него лекарство. Многие собирают цветы одуванчиков, заливают спиртовым раствором и настаивают. Такой настой снимает боль в суставах.
Из листьев одуванчиков делают салат, так ка в них большое количество витаминов. А из цветов варят варенье и называют его майский мёд.
Воспитатель предлагает вспомнить, как дети рисовали жёсткой полусухой кисточкой.
Держим кисточку вот так.
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо, влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок –
За тычком идет тычок.
Педагог показывает детям, как нужно рисовать листья и стебель ватными палочками.
Самостоятельная деятельность детей
В ходе работы воспитатель по мере надобности помогает детям.
Физминутка
Спал цветок и вдруг проснулся
(дети сидят на корточках, встают,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся
(дети потихоньку встают-
повороты влево, вправо, потянуться,
Взвился вверх и полетел
(плавное движение рук в стороны,
медленно бегают, кружатся).
Итог занятия
В конце занятия дети встают, рассматривают рисунки, выбирают те, которые больше всего понравились, объясняют, чем они так привлекли их внимание. Воспитатель хвалит детей за интересные и непохожие друг на друга работы, делает замечание некоторым детям, как надо было правильно нарисовать листья одуванчика.
Предложение для деток
Детишкам, без всякого сомнения, понравится цветик-самоцветик из сказки. Он предстаёт короной, сзади которой дорисовывают такой же фрагмент крупнее, а снизу пускают чашелистики.
В центральном полукруге размещают остренькие тычиночные линейки, венчаемые кругляшками. Заключительный штрих – придать сказочному экземпляру алую расцветку.
Простейшие и понятные идеи рисования цветов поэтапно позволяют крохам познавать окружающую растительную среду, развивать художественный вкус и пространственное мышление, достигая самовыражения в творчестве.
Художники постарше заинтересуются более сложными работами по воспроизведению ирисов, пион и орхидей с оригинальными конструкционными особенностями чашечек-бутонов.
Постоянная тренировка гарантирует успешные итоги и сладостное чувство творческого удовлетворения от собственноручно сотворённых полотен.