Мои игрушки
Хороши у нас игрушки: на правой руке с подушкой большого пальца соединяем подушечки остальных пальцев на каждое слово -«клювик»
Куклы, мишки и хлопушки, то же на левой рукеС ними весело играть, две руки одновременно — «клювик» на каждое слово Но не надо забывать:
Игрушки – не люди, одна рука «ребро», другая -«ладонь» Но все понимают меняем положение на каждое словоИ очень не любят,Когда их ломают.Пусть игрушки дружат с нами,Обижать мы их не станем,Поиграем и потомВсе на место уберем.(З. Петрова)
Координация речи и движения
Кукла спит
Я хожу, хожу, хожу, Ходьба на месте с высоким
Вдруг я куклу разбужу! подниманием колен.
Кукле надо отдыхать, Полуприседание, удержание позы.
Кукле хочется поспать
Я на цыпочках хожу, Потягивание на носочках, глубокий вдох.
Куклу я не разбужу. Руки на поясе, ходьба на носочках,
И ни разу, и ни разу
Я словечка не скажу. Проговаривание шепотом.
Буратино
Буратино потянулся, движения соответствуют тексту
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел, —
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик тот достать,
Надо на носочки встать.
«Лошадка
Я люблю свою лошадку, Поглаживание ладонью по голове
Причешу ей шерстку гладко. воображаемой лошадки по спинке,
Гребешком приглажу хвостик потом по хвостику.
И верхом поеду в гости. Бег по кругу с высоким подниманием колена,
руки держат воображаемые поводья.
Мячик мой.
Координация речи с движением.
Друг весёлый, мячик мой, 4 прыжка на носочках, руки на поясе.
Всюду, всюду он со мной. По 2 взмаха левой и правой рукой — как бы удары по мячу.
Раз, два, три, четыре, пять. 5 прыжков на носочках, руки на поясе.
Хорошо мячом играть. Вновь по 2 взмаха — «удара».
Мячик
Координация речи и движения, развитие общей моторики
Раз, два, прыгай, мячик. Взмахи правой ладонью, как бы удары по мячу.
Раз, два, и мы поскачем. Ритмичные прыжки на носочках,
Девочки, и мальчики руки на поясе.
Прыгаем, как мячики.
Логоритмическая гимнастика
Робот
Стоит робот на дороге,
У него не гнутся ноги,
Может он махать руками,
Может он моргать глазами,
Может головой кивать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Дети руки сгибают в локтях, совершают поочерёдно дейст¬вия, имитирующие движения рук робота или Буратино. Текст произносят скандированно и чётко.
Выучите с ребенком стихотворение:
Игрушки
Подарили мне игрушки,
Мишку, зайку и Петрушку,
Посажу друзей я в холле
И начну готовить к школе.
Дам мозаику я зайке,
А Петрушке — балалайку,
Почитаю мишке книжку.
В первый класс идут детишки!
Матрешки
Мы веселые матрешки,
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки,
В сарафанах наших пестрых,
Ладушки, ладушки,
Мы похожи словно сестры,
Ладушки, ладушки.
Игры с матрешкой
Среди современных игрушек матрешка отличается тем, что способна сама активизировать игру. Расписная кукла почти всегда вызывает у ребенка эмоциональный отклик. Становится интересно посмотреть, какая куколка следующая, сколько фигурок внутри спрятано, и каких? Попутно происходит процесс развития.
Матрешка:
Учит сравнивать фигуры по высоте, размеру, рисунку, объему.
Развивает мелкую моторику рук.
Тренирует мышление, внимание, память и логику.
Детям нравится рассматривать узоры, замечать сходства и различия разных матрешек, создавать похожие куклы собственноручно. Через изучение особенностей игрушки постепенно приходит понимание традиций русского народа.
Примеры игр для детей разного возраста
Матрешка интересна детям разных возрастов. С ней можно играть начиная с 1,5-2 лет. В этом возрасте на первый план выходит сенсорное развитие. Детям нравится трогать разные предметы, сортировать их, разбирать и собирать.
- «Разбери и собери матрешку». Родитель показывает, как разбирается игрушка. Малыш должен повторить. Когда кукла полностью разобрана, взрослый и ребенок сообща ее собирают.
- «Расставь от маленькой до большой». Родитель выстраивает куклы в хаотичном порядке, и просит малыша выстроить их в ряд по росту.
Детям младшего дошкольного возраста интересно проявлять смекалку и играть в ролевые игры.
- «Угадай по описанию». Перед детьми располагают 4-5 кукол. Ведущий описывает одну из них. Кто первый угадает куклу, тот и победил.
- «Чего не хватает?». Матрешка разбирается, и куколки выстраиваются в ряд. Дети по очереди описывают кукол, а потом отворачиваются. Ведущий прячет одну куклу. Нужно описать, какой фигурки не хватает.
- «Матрешки-хозяюшки». Ведущий кратко рассказывает историю матрешки, делая акцент на том, что она олицетворяет мать и настоящую хозяйку. После этого детям дают по куколке. Нужно описать, какая она хозяюшка, что делает по дому.
Детям 5-6 лет можно предложить следующие игры:
- «Наряди барышню». Детям выдаются листки бумаги в форме матрешки с нарисованной головой. Нужно придумать и нарисовать наряд (выполнить аппликацию).
- «Где спрятано?». Ведущий кладет самую маленькую куколку в одну из 8-10 матрешек. Затем он говорит, где ее спрятал: «5 кукла слева» или «2 кукла справа». Кто первый находит куколку, становится ведущим.
В возрасте 7-8 лет актуальны математические игры:
- «Найди пару». Ведущий подготавливает карточки в виде матрешек. Вместо росписи на фартуке пишутся примеры (на сложение, вычитание, умножение). Отдельно изготавливаются карточки с ответами. Нужно правильно подобрать пары карточек.
- «Семеновская матрешка». Дети слушают рассказ и смотрят презентацию на тему. После этого они рисуют куклу на бумаге и выполняют характерную роспись красками.
Магазин игрушек
Мы игрушки выбираем,С ними дружим и играем,В путь с собой берем всегдаИ ломаем иногда.
Если их и папа тожеПочинить никак не сможет,Скажет мама: «Так и быть,Надо новую купить!»
И тогда пойдем мы с мамойВ магазин любимый самый,Там все-все игрушки ждут,Что их детям отдадут.
Барабан мечтает, чтобыВзял его малыш особый —Он «Солдаты, в бой!» кричитИ стучит, стучит, стучит.
А солдаты битвы радиВсе встают, как на параде,И под барабанный бойПобедят в войне любой.
В этом с ним труба похожа,Ведь она согласна тоже,Чтоб домой ее забралНастоящий генерал.
Кубик с буквами мечтает,Что малыш их прочитает,А потом не раз, не дваСложит умные слова.
Очень хочет кукла Ляля,Чтоб ей дети мамой сталиИ с собою клали спатьВ настоящую кровать.
Утром дали каши ложку,Покормили понарошку,Всё б ей стали позволятьИ ходили с ней гулять.
И мечтает каждый мячик,Что его захочет мальчик.Будет им играть в футбол,Забивать в ворота гол.
Шарик маленький воздушныйХочет стать большим и нужным,И хотя б на полчасаУнести всех в небеса.
А юла крутиться хочетНапролет все дни и ночи —Чтоб на бок не падать вдруг,Нужен ей надежный друг.
Улыбается матрешка.Интересно ей немножко,Отгадают или нетМалыши ее секрет.
Пирамидка представляет,Как девчушку забавляет.Ей известно наперед,Что однажды соберет.
От ботинок до макушкиИзучают нас игрушки.Здесь у всех свои мечты.А в какой из них есть ты?
Емельянова Олеся
Задачи дидактических игр и игрушек
Основные задачи применения дидактических игр и дидактических игрушек в воспитании детей раннего возраста:
Лень читать?
Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!
Задать вопрос
- Обогащение чувственного опыта ребенка раннего возраста, обеспечение развития восприятия.
- Развитие логического мышления, памяти, наблюдательности, умения выражать свои чувства и мысли.
- Сенсорное развитие.
- Воспитание дисциплинированности, справедливости, честности, организованности и волевых качеств личности ребенка, посредством соблюдения правил игры.
- Формирование нравственных понятий и представления, усвоение общепринятых норм и правил.
- Воспитание эстетических чувств.
Дидактическая игра, как метод воспитания детей раннего возраста, имеет свою определенную структуру:
- Ориентация – ребенок знакомится с темой игры, ее правилами, общим ходом и содержанием.
- Подготовка к игре – распределение ролей, ознакомление с игровыми заданиями, рассмотрение текущих процедурных вопросов.
- Непосредственное проведение игры – дети самостоятельно играют, педагог лишь наблюдает за ходом игры и при необходимости помогает, поправляет или направляет.
- Обсуждение игры – анализ проведенной игры проводится в форме дискуссии.
В дидактических играх, помимо дидактического материала, зачастую используются дидактические игрушки. В качестве дидактических игрушек выступают разнообразные конусы, башенки, пирамидки, шарики, мозаики и т.д. Используя их, дети раннего возраста, учатся различать цвет, форму, величину, а также знакомятся с числами, цифрами, пространственными положениями и т.п.
Смешные веселые стихи для детей
Смешной стих для детей «Про гиппопотама»
Писатель: С.Я. Маршак
Уговорились я и мамаДождаться выходного дняИ посмотреть ги-ги-топама…Нет, ги-попо-тото-попама…Нет, ги-тото-попо-потама…Пусть мама скажет за меня!
Вошли в открытые воротаИ побежали мы вдвоемВзглянуть на ги… на бегемота.Мы чаще так его зовем.
Он сам имен своих не знает.Как ни зовите,- все равноОн из воды не вылезает,Лежит, как мокрое бревно.
Нам не везло сегодня с мамой.Его мы ждали целый час,А он со дна глубокой ямыНе замечал, должно быть, нас.
Лежал он гладкий, толстокожий,В песок уткнувшись головой,На кожу ветчины похожийВ огромной миске суповой.
По целым дням из водоемаОн не выходит — там свежей.— Есть у него часы приема? —Спросили мы у сторожей.
— Да, есть часы приема пищи.Его мы кормим по часам! —И вдруг, блестя, как голенище,Поднялся самГиппопотам.
Должно быть, у него промоклиМозги от постоянных ванн.Глаза посажены в бинокли,А рот раскрыт, как чемодан.
Он оглядел стоявших рядомГостей непрошеных своих,К решетке повернулся задом,Слегка нагнулся — и бултых!
Я думаю, гиппопотамаЗовут так трудно для того,Чтоб сторож из глубокой ямыПореже вызывал его…
Прикольный смешной стих «С точки зрения кота»
Писатель: Нина Тарасова
С точки зрения Кота –жизнь понятна и проста:
Вовкин папа существует,чтоб ходить Коту за рыбой,Потому что сами рыбыпрыгнуть в миску не смогли бы;
Мама Вовки – ну, чтоб былос кем дремать под телевизор,А пожарная команда –чтоб снимать Кота с карниза;
Кресло – чтобы драть обивку,Шкаф – чтоб прятаться в него,
Только Вовка существуетне понятно для чего.
Он, по мнению Кота,Очень вреден для хвоста!А у порядочных Котов,Знаете, не сто хвостов!
Смешной стих «Привидений не бывает»
Писатель: Елена Евсеева
Я скажу наверняка:Привиденья – выдумка!Вот уж точно – ерунда!И нигде и никогда:
Ни по вторникам, ни в среду,Ни у бабы, ни у деда,Ни на море, ни в лесу,Ни в двенадцатом часу
ПРИВИДЕНИЙ НЕ БЫВАЕТ!Каждый школьник это знает.Даже ветер завыва-а-а-а…Привидений не быва-а-а-а…
И ужасной тёмной ночьюНас никто пугать не хочет,Ведь любое привиденье –Просто недоразуменье!
И за шкафом… просто… тень,А никак не привидень… привидень…ПРИВИДЕНИЕ!Ерундень… заблуждень…
За-блуж-де-ни-е!ПРИВИДЕНИЙ НЕ БЫВАЕТ!!!И никто там не вздыхает…И ничьи там… не шаги…Даже думать не моги!
И во тьме… никто… не рыщет…Не хохочет… и не свищет…И ничьи… там… не глаза…Это просто показа-а-а-А-А!!!
Смешной стих для детей «Пятнадцать толстых бабушек»
Писатель: Татьяна Шатских
Пятнадцать толстых бабушекСтояли у забора,Пятнадцать толстых бабушекСмотрели на Егора.
А он хотел через заборПеремахнуть, как птица.А он хотел, как мухомор,Сквозь землю провалиться.
Пятнадцать толстых бабушекЕго не обижали,Пятнадцать толстых бабушекЕму в лицо дышали.
Зачем он только предложилАвоську донести?Через дорогу бабушкуХотел перевести…
Перевелись тимуровцы,Как видно, на Руси.А кто они такие – тыУ бабушки спроси.
Забавный стих Обиженный портфель
Писатель: Вера Капустина
Портфель обиженно ворчал:— Такой-сякой! Бездельник!Куда он без меня умчал?Сегодня ж — понедельник!
Взял мяч — и сразу за порог,Меня швырнул под койку.Все! Опоздали на урок.Теперь получим двойку.
Бывало, бросит на пути,-Лечу, куда попало.Но чтобы в школу не пойти…Такого не бывало!
Пусть в этом нет моей вины,-Переживаю слишком.А он сбежал — и хоть бы хны.Вот так служить мальчишкам!
Уже и вечер за окном,-Его все носит где-то!Портфель еще не знал о том,Что наступило лето.
Значимость дидактических игр и игрушек в воспитании детей раннего возраста
Большое значение в воспитании, обучении и развитии детей раннего возраста имеют дидактические игры и дидактические игрушки. Ведь именно игра и игрушка способна одновременно учить, воспитывать и дарить ребенку радость.
С самого раннего возраста ребенок активно познает окружающий мир, посредством исследования происходящего вокруг. В этом познании ему активно помогают дидактические игры и игрушки, которые способствуют расширению кругозора ребенка, учат его наблюдать и выделять характерные признаки предметов, устанавливать простейшие взаимосвязи между ними.
Лень читать?
Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!
Задать вопрос
Особую значимость дидактические игры и игрушки имеют в воспитании детей раннего возраста, так как с их помощью дети познают и усваивают нормы и правила поведения в обществе, получают навыки взаимодействию с окружающими. Все эти навыки необходимы детям не только для последующего успешного обучения в школе, но и для успешной социализации в обществе.
Замечание 1
Дидактическая игра и игрушка неотделимы друг от друга. Так, дидактическая игрушка может стать началом игры, в ходе которой развивается сюжет, требующий дополнительных игрушек.
Ценность дидактической игры и игрушки состоит в том, что они знакомят детей раннего возраста с жизнью, способствуют его психическому развитию, обеспечивают возможность осуществления всех видов детской деятельности.
Речевая игра с игрушками 3. Зайчата
Давайте познакомимся с игрушечными зайчатами: часть 1.
Учим малышей описывать картинки с изображением игрушек, сравнивать, анализировать, точно по смыслу употреблять глаголы (различать глаголы совершенного и несовершенного вида), использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы (заюшка, заинька, зайчоночек, зайчишка, глазки, ушки, хвостик и т.п.).
Для игры Вам понадобится картинка или три игрушечных зайчонка, которых Вы оденете по-разному. Это могут быть и мишки, и куклы и любые другие игрушки вместо зайчат.
Первый зайчонок – Шустрик. Он одет в курточку и брюки. Второй – Торопыжка. Он одет в куртку, которая застегнута неправильно – в результате один нижний край выше другого, некрасиво торчит, шапочка на боку, шарф завязан неаккуратно на боку. Третий – Догоняйка. Он еще не успел одеться, на нем только брючки.
Рассмотрите с малышом картинки или игрушки и расскажите ему историю про трех зайчат.
«Живут у Вани и Тани три игрушечных зайчонка. Первый зайчишка всегда спешит, торопится и поэтому многое делает неправильно. Так и прозвали его ребята – Торопыжка. Найди его на картинке. Как ты догадался, что это Торопыжка?
Второй зайчонок всё делает проворно, умело, быстро, правильно, шустро. Придумай, как его звали? Как бы ты назвал проворного шустрого зайчонка? Интересные имена ты придумал! Хочешь узнать, как его называли Таня и Ваня? Они его назвали Шустрик, потому что он был очень … (шустрый).
Третий зайчик всегда опаздывает, не успевает, дела делает очень медленно и неторопливо. Ему часто говорят: «Догоняй-ка нас». Поэтому его и назвали – как ты думаешь, как? Придумай ему имя, из которого было бы понятно, что он всё делает медленно. Как бы ты такого зайчика назвал? (Поощрите любой вариант ребенка – это его словотворчество, и предложите свои варианты). А Таня и Ваня называли его так — Догоняйка.
Найди на картинке Шустрика и Догоняйку. Как ты догадался, что это Шустрик, а это Догоняйка (ребенок объясняет).
Играем в загадки: часть 2.
Эти игрушечные зайчата – братья. Они очень похожи друг на друга. Чем они похожи? (У них длинные уши, короткие хвостики, круглые глазки, маленькие носики, они беленькие, пушистенькие, умеют прыгать, любят морковку и т.д.).
Чем отличаются зайчата? (Рассмотреть одежду, обувь, глазки, носики, что делают зайчата).
Как зайчонка можно назвать ласково? (Зайчишка, заюшка, зайчоночек, заинька).
А как ласково назвать уши зайчика? Да, ушки.
А как ласково назвать нос ? (носик).
Глаза — ? (глазки)
Лапы — ? (лапки)
Хвост? (хвостик)
Давай поиграем в загадки. Я загадаю зайчонка, а ты догадайся, как его зовут.
Вы описываете зайчонка – игрушку или зайчонка с картинки, а ребенок должен отгадать, как его зовут.
«Этот зайчонок очень веселый. У него большие синие глаза. Носик у зайчишки черный и маленький. Ушки у заиньки длинные, а хвостик короткий. На нем красная курточка и синие брючки. На курточке есть синий воротничок и много круглых пуговиц. Зайчонок любит петь песни. Кто это?»
А теперь ты загадай мне загадку: «Мой зайчонок… У него…. Глазки у зайчишки…. Носик у зайчонка… Заинька любит…» (Мы помогаем малышу построить высказывание – описание, давая ему опору – начала фраз).
Кто что делает: часть 3.
Каждое утро Таня и Ваня играют с зайчатами. Посмотри на игрушки (разыграйте сценку). Торопыжка и Шустрик уже встали с постели (показываем), а Догоняйка ещё встаёт. И всегда так бывает. Послушай и догадайся, кто что делает (ребенок договаривает конец фразы по аналогии).
- Шустрик уже умылся, а Догоняйка ещё…(умывается).
- Шустрик уже оделся, а Догоняйка ещё…(одевается).
- Шустрик уже почистил зубы, а Догоняйка ещё…(чистит).
- Шустрик уже позавтракал, а Догоняйка ещё…(завтракает).
- Торопыжка и Шустрик уже собрались на прогулку, а Догоняйка ещё…(собирается).
Лэпбук «Игрушки». Дидактические игры для младшего дошкольного возраста
Юлия Сочилова
Лэпбук «Игрушки». Дидактические игры для младшего дошкольного возраста
Лэпбук. Игрушки. (для младшего возраста)
Данный лэпбук можно применить для знакомства с игрушками по теме:Игрушки,можно использовать для повторения темы Игрушки. Лэпбук инересен в работе с детьми в группе и индивидуально. ,а также на занятии применить. вечером,в не занятий,родители могут с детьми закрепить знания по теме игрушки. Данный лэпбук входят разные дидактические игры:1. дидактическая игра Один -много.Цель:развивать умение различать количество предментов много и один.
.2,дидактическая игра Одень куклу.Цель:учить детей правильно подбирать и называть соответствующую одежду (для девочек. для мальчиков,развивать эстетический вкус.
.3. дидактическая игра Четвертый лишний.Цель:закреплять у детей младшего возраста умение находить четвертый лишний предмет и обьяснить почему предмет лишний.
.4. дидактическая игра Обведи и раскрась.Цель:развивать у детей младшего возраста мелкую моторику,чувства цвета,усидчивость,аккуратность.
.5
дидактическая игра Найди мою тень.Цель:учить детей младшего возраста находить заданные силуэты предметов,животных,игрушек;.развивать зрительное восприятие у детей,внимание,наблюдательность
.6. дидактическая игра Наряди матрешку.Цель:учить детей младшего возраста запоминать геометрические фигуры (круг. квадрат,прямоугольник,треугольник,обучать группировать предметы по цвету,соотносить геометрические фигуры по по форме методом наложения.
.7
дидактическая игра Разрезные картинки.Цель:учить детей младшего возраста составлять целое из двух частей,развивать логическое мышление,зрительное восприятие,внимание
.8. дидактическая игра Рассмотри и раскрась.Цель:развивать у детей младшего возраста зрительное восприятие,умение отгадать и назвать игрушку,подобрать цвет карандаша для раскрашивания игрушки,умение держать правильно карандаш,развивать мелкую моторику,развивать аккуратность усидчивость,
.9. дидактическая игра-шнуровка Мои игрушки.Цель:учить детей младшего возраста называть правильно игрушку по ее внешним признакам по прочитанным стихам взрослого,уметь составлять рассказ об этой игрушке (для чего нужна игрушка как с ней играть,кто с ней играет,развивать и пополнять словарный запас,находить правильные детали части игрушки и присоединять шнуром,развивать мелкую моторику рук.
.10. дидактическая игра Собери картину.Цель:формировать у детей младшего возраста о разнообразии игрушек,упражнять составлять картины из геометрических фигур (можно использовать конструктор)
развивать сенсорное восприятие. мелкую моторику рук.
Стихи про транспорт для детей 4-5 лет
Стихи про транспорт для детей 4-5 лет расскажут им об особенностях транспортных средств.46. Поезд
Поезд мчится, поезд мчит:Тук-тук-тук-тук-тук!Сердце радостно стучит:Тук-тук-тук-тук-тук!Поезд, поезд, торопись,Ветер обогнав, промчись!Днем и ночью стук колес:Тук-тук-тук-тук-тук!Долго ждать пришлось:Тук-тук-тук-тук-тук!Этим поездом домойПриезжает папа мой.Этот поезд жду с утра.Приближается. Ура!
***
47. Автомобиль
Легковая я машина,Жу-жу-жу, жу-жу-жу.Маму, папу, дочку, сынаЦелым скопом я вожу.А ещё в меня бываетЗагружают двух собак,Или папа разъезжаетНалегке и просто так.
***
48. Шуршат по дорогам
Шуршат по дорогамВеселые шины,Спешат по дорогамМашины, машины.А в кузове – важные,Срочные грузы…Цемент и железо,Изюм и арбузы.Работа шоферовТрудна и сложна,Но как она людямПовсюду нужна!
***
49. Я везу свою машину
Я везу свою машинуНа веревке очень длиной.Я на красный свет стою,На зеленый я иду.И решил, что очень скороСтану дяденькой шофером,Научусь водить машинуБез веревки очень длиной.
***
50. Стонет новый грузовик
Стонет новый грузовик,Он к работе не привык.Он к работе не приучен,Он заплакан и замучен.Не грусти грузовичок,Ты не первый новичок.По большим дорогам ездитьИнтересно, если вместе.
***51. Самосвал
Через дебри и овраги,Едет самосвалов рать.И зачем, скажи, корягиНам с тобою объезжать.Мы везём песок и глину,Что бы строить новый дом,Мы — особые машины,Коль строительство ведём!
***
52. Грузовик
Грузовик привёз нам грузы:Три початка кукурузы,Половинку кирпича,Два проколотых мяча,Ржавый гвоздик, медный таз —Разгружали целый час.Но даже если кузов пуст,Грузовик от слова «груз».
***
53. Автобус
Вот на шинах из резины подкатился странный дом.Он гремит, дыхнёт бензином-Как конь огненный — огнёмОстановка опустела —Все у домика внутри.Ух теперь ещё полдела —По домам всех развести.
***
54. Лайнер
ЛайнерОтправляется в полет.Лайнер –Пассажирский самолет.РостомЛайнерС трехэтажный дом.ПолетишьИ тыНа нем,Хоть еще ты не доросДо больших его колес.
***
55. Поезд
Нас в другие городаМчат по рельсам поезда,Всю дорогу, тук-тук, тук,Слышен четкий перестук.Пассажиру из окнаМестность новая видна,А когда наступит ночь,Пассажир поспать не прочь.И, нисколько не устав,Машинист ведет состав.
***56. Лучше нашего метро
Лучше нашего метроНе было и нет.Здесь красиво и тепло,Чисто, яркий свет.Поезд наш бежит вперёд.Быстро, с ветерком.Машинист его ведёт,Путь ему знаком.И решил я навсегда,Так тому и быть:Тоже буду поездаПо метро водить.
***
57. Вот он — город под Москвой
Вот он — город под Москвой,Озарённый светом.Здесь не холодно зимойИ не жарко летом.Каждый миг гудит рожок,Слышен гул далёкий.И весенний ветерокОбвевает щёки.
***
58. Вниз и вверх, скорей вперёд
Вниз и вверх, скорей вперёд,Эскалатор вас везёт.Мчится поезд под землёй,Транспорт это — скоростной.Пассажиров по местамОн доставит тут и там.Куда надо вас легко,Довезёт всегда — метро.
***
59. Я построю самолёт
Я построю самолёт,Шлем надену, и в полёт.Сквозь волнистые туманы,Полечу в другие страны,Над морями и лесами ,Над горами и полями,Облечу весь шар земной,А потом вернусь домой.
***
60. Объясни мне, самолёт
Объясни мне, самолёт,И зачем тебе пилот?Если б не было пилота —Был тогда б ты самолётом.Посмотри, идёт на взлётМой бумажный самолёт.Сам летит и без пилота,Гордый званьем самолёта!
***
«Богородские игрушки. Игры-забавы»
Запланированы:
— беседы по картинкам
— чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций
— заучивание потешек, песенок, стихов про игрушки
— игры-забавы, игры с богородскими игрушками
— продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, аппликация по данной теме
Выучите с вашими детьми:
Заяц тянет морковку
Зайка-зайчушко,
Беленькое ушко,
В огород пошёл,
Там морковку нашёл.
И за хвост морковку
Тянет очень ловко.
Заинька ловко
Тянет морковку,
Заинька старается,
Морковка упирается.
Медведица катает на качелях медвежонка
Медведица сына катала,
Катала, приговаривала:
— Маленький, катайся,
В капкан не попадайся!
Мама с Мишенькой играла,
На качелики сажала.
Радость у ребёнка –
Катают медвежонка!
А качели вверх да вниз,
Крепче, Мишенька, держись.
Упадёшь, малышка –
Вырастет шишка.
Медведица купает медвежонка
Медведица в бочонке
Купает медвежонка.
Он рычит, плескается,
Ему водичка нравится.
Мишка косолапый
Все испачкал лапы.
Мама в бочку посадила,
Долго мылом лапы мыла.
А он всё хохочет,
Лапы мыть не хочет.
Посадила мама в бочку
Малыша-сыночка.
Моет эдак, моет так,
Да не вымоет никак.
С гуся вода, с мишутки худоба.
Птичий разговор
Летели птички, собой невелички.
Залетели во двор, завели разговор.
О чём? Да о том, что
В соломенной избушке
Венчаются кукушки.
Две за столом пируют,
Две на крыльце кукуют:
— Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!
Лиса вяжет носок
Лисица-сестрица, такая мастерица!
Что ни часок – то варежка, то носок.
Кумушка-лисица связала рукавицы,
Носок короток, получился за часок.
Курочки и петушок
Курочки-пеструшки, петушка подружки,
Рядышком идут, зёрнышки клюют.
Петух громко поёт, всех обедать зовёт.
Идёт петушок, красный гребешок,
Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Двойная бородка, частая походка.
Рано утром он встаёт, звонко песенки поёт.
Медведь играет на барабане и тарелках
Мишка-медведь, научи меня петь.
Если не научишь, по носу получишь.
Мишка по лесу гулял,
Музыканта повстречал.
И теперь в лесу густом
Он играет под кустом.
Наш мишутка-музыкант,
Замечательный талант.
В барабан играет,
Белок потешает.
В барабан-то он стучит
И тарелками гремит.
А в лесу нельзя шуметь,
Можно только тихо петь.
Медведица ласково сына качает.
Малыш веселится. Малыш не скучает.
Он думает, это смешная игра,
Не зная, что спать медвежатам пора.