Странные факты о весне
Эти весенние факты довольно сумасшедшие. Если вы хотите узнать некоторые забавные факты и мелочи о весне, эти весенние факты и мелочи о весне идеально подходят.
18. Есть состояние, называемое «весенняя лихорадка», которое включает беспокойство и мечтательность и, как говорят, вызвано приходом весны.
19. Скорее всего, пчелы собираются весной. Хотя это звучит пугающе, на самом деле они очень дружелюбны, когда роятся.
20. Торнадо чаще всего случаются весной.
21. До XIV века Весна называлась просто Великим постом. Его переименовали, потому что растения росли из земли.
22. В Южном полушарии весна заканчивается примерно 22 декабря.
23. Сенная лихорадка может развиться в любой момент жизни, а не только в детстве.
Звуки весны
Соколов-микитов Иван Сергеевич
Тот, кто ночевал много раз у костра в лесу, никогда не забудет охотничьи весенние ночлеги. Чудесно наступает предутренний час в лесу. Кажется, невидимый дирижер поднял волшебную палочку и по его знаку начинается прекрасная симфония утра. Подчиняясь палочке невидимого дирижера, одна за другою гаснут над лесом звезды. Нарастая и замирая в макушках деревьев, над головами охотников проносится предрассветный ветер. Как бы включаясь в музыку утра, слышится пение первой проснувшейся птички-зорянки.
Тихий, знакомый слышится звук: «Хоррр, хоррр, цвиу! Хоррр, хоррр, цвиу!» — это тянет над утренним лесом вальдшнеп — лесной длинноклювый кулик. Из тысячи лесных звуков чуткое ухо охотника уже ловит необычную, ни на что не похожую песню глухаря.
В самый торжественный час появления солнца звуки лесной музыки особенно нарастают. Приветствуя восходящее солнце, в серебряные трубы трубят журавли, на бесчисленных свирелях повсюду заливаются неутомимые музыканты — дрозды, с голых лесных полян поднимаются в небо и поют жаворонки.
Сказки про весну: Весеннее половодье
Г. Ладонщиков. Медведь
Вдpyг пpоснyлся косолапый, Слышит: каплет! — Вот беда! В темноте пошаpил лапой И вскочил — Кpyгом вода! Заспешил медведь наpyжy: Заливает — не до сна! Вылез он и видит: Лyжи, Тает снег… Пpишла весна».
И вот как это было – послушайте сказку.
Н. Сладков Медведь и Солнце
Испугалась Вода, зажурчала тихим голосом:
— Не я, Медведушка, виновата. Снег во всём виноват. Начал таять, воду пустил. А моё дело водяное — теку под уклон. — Ах, так это Снег виноват? Вот я его сейчас! — взревел Медведь. Побелел Снег, испугался. Заскрипел с перепугу:
— Не я, Медведь, виноват. Солнце виновато. Так припекло, так прижгло — растаешь тут!
— Ах, так это Солнце мне штаны промочило? — рявкнул Медведь. — Вот я его сейчас!
ВЕСНА: ПРОСТЫЕ ВЕСЕННИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
С 3 лет. Почему тает снег? Положите снег или лед в формочку и поставьте формочку на солнце. Снег превратится в воду. Спросите малыша, почему так случилось? Можно попробовать занести формочку со снегом в комнату – снег также растает. Почему же тает снег? Когда он тает?
С 4 лет. Где быстрее тает снег – в тени или на солнце. Возьмите две формочки и положите в них снег или лед. Одну формочку поставьте на солнышко, а вторую спрячьте в тень у забора или у дома. Где лед/снег быстрее растает? Почему? После этого задайте малышу вопрос – где быстрее растает снег – в лесу, где много деревьев или на лужайке? (На лужайке солнечно, поэтому там снег растает быстрее. В лесу много тени от деревьев, и поэтому снег в лесу тает медленнее)
С 4 лет. Где быстрее наступит весна? Возьмите формочку и налейте в нее воду. Заморозьте воду в морозильнике или на улице, если еще холодно. Другую такую же формочку (вместо формочек можно использовать стаканчики из-под йогурта или сметаны) наполните снегом. Занесите домой обе формочки – с льдом и со снегом. Поставьте их рядом на стол и наблюдайте, что растает раньше – лед или снег? После этого задайте малышу вопрос – где быстрее наступит весна – на полянке или на реке? (Правильный ответ – весна быстрее наступит на полянке, так как снег тает быстрее чем лед)
С 4 лет. Где будут первые проталины? Возьмите пустые стаканчики из-под йогурта или из-под сметаны и заполните их снегом
Очень важно: часть стаканчиков должна быть темной, а часть стаканчиков — белой! Поставьте стаканчики на солнце рядом друг с другом и пронаблюдайте, в каких стаканчиках снег растает быстрее ( в темных). Загадайте малышу загадку – возле какого дерева появятся первые проталины – возле березы или возле рябины? Рассмотрите кору березы – она белая
А ствол рябины темный. Вспомните про наш эксперимент со стаканчиками. Возле какого дерева снег быстрее растает? (возле дерева с темным стволом). Получается, что возле деревьев с темным стволом теплее!
С 4 лет. Что плывет, а что тонет? Когда по земле побегут ручейки, бросайте в воду камешки, щепки, палочки, листочки и наблюдайте, какие предметы поплывут в ручейке, а какие утонут. Почему так получается? Какие предметы тонут, а какие плывут в воде? (так малыши познают такое свойство предметов как «легкий – тяжелый»).
С 3 лет. Когда появляются листочки? Возьмите на улице ветки тополя и дома поставьте в банки с водой. Воду меняйте каждые 3-4 дня.Через некоторое время появятся листочки. Спросите, почему дома на ветках уже появились листья, а на улице еще нет? Пусть малыш догадается, что для распускания листочков нужно тепло.
С 4 лет. Где больше сосулек? Прогуляйтесь с малышом вокруг дома и пронаблюдайте, одинаковое ли количество сосулек на крыше дома? Нет, где-то их больше, а где-то меньше. Почему так бывает? Почему сосульки падают с крыши днем? Оказывается, солнышко днем греет, поэтому на солнечной стороне дома сосульки блестят на солнце и тают, падают вниз на землю, капают. Подставьте ведерко под капающие капли воды и посмотрите, сколько воды в него наберется. Скажите малышу, что талой водой можно поливать растения – они очень любят такую воду.
С 5 лет. Весенний снег. Спросите малыша, какой снег убирать труднее – рыхлый или снег спресовавшийся с дорожек? Попробуйте убрать снег лопаткой, чтобы проверить предположение и сделать вывод. Понаблюдайте с ребенком, где снег быстрее тает – в сугробе, или там где его раскололи на кусочки? На солнце или в тени?
С 5 лет. Когда бывает капель? Понаблюдайте с ребенком, когда капельки воды капают с сосулек на крышах домов – днем или ночью? Для этого послушайте капель утром, днем, вечером. Вы увидите, что поздним вечером, как правило, капель прекращается. Почему? Становится холодно, и капельки воды застывают прямо на сосульке. От этого она становится толще.
А теперь давайте поиграем с весенними словами.
Весенний ветер
В течение всего обсуждаемого квартала порывы ветра сильнее, но короче, чем летом и зимой. Они «шквалистые». Связаны с резким перепадом температур. Ведь само движение воздуха в небе происходит благодаря появлению разницы между теплым и холодным участками. А если это происходит слишком часто (температура в межсезонье только устанавливается), то как раз и получается шкал. К тому ж в умеренных широтах ближе к апрелю начинают царить особые направления воздушных потоков – западные и юго-западные. Несут ясную теплую погоду (первый зной). Именно благодаря усилению этого феномена температура регулируется в итоге на летнюю.
Пословицы о весне
Почему так говорят?
- Весенний день год кормит.(Весной люди делают посадки зерновых, овощей, чтобы они успели взойти и вырасти. Потом урожай соберут, и урожай будет целый год людей кормить)
- Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна!
- Кто весною потрудится, тот осенью повеселится.
- Кто спит весной, тот плачет зимой.
- Март с водой, апрель с травой.
- Грач на горе – весна на дворе (Грачи – перелетные птицы, они возвращаются к нам весной).
- Весенний дождь лишним не бывает (Дождик весной нужен, чтобы хорошо взошли семена)
- Весна красна цветами, а осень – пирогами (Весной распускаются цветы, а осенью собирают урожай хлеба и пекут пироги)
- Май леса наряжает, лето в гости ожидает.
Игра «Разведчики весны»
Утром, выйдя на улицу по дороге в детский сад, в школу, на прогулку поиграйте с ребенком в разведчиков весны. «Разведчики» в нашей игре должны быть очень внимательными и замечать всё вокруг. Задача – найти как можно больше примет весны в окружающем мире.
Вариант 1. Вы с ребенком по очереди называете приметы весны, которые видите вокруг себя. Побеждает тот, кто назвал последним. Условие для взрослых – взрослый всегда в этой игре называет самые сложные, на первый взгляд невидимые признаки весны или же те признаки, на которые малыш пока внимания не обращает. Например, солнце стало раньше вставать. Или на лужах теперь нет льда. Или: на снегу образовалась тоненькая корочка наста.
Вариант 2. Дается 1 минута чтобы найти как можно больше признаков весны. При этом все игроки молчат и только наблюдают. Если играете на площадке, то дайте возможность ребенку побегать, потрогать, всё обследовать во время этой минутки. После этого каждый рассказывает о том, что увидел. Кто был самый внимательный и кто назвал больше признаков весны – тот сегодня «главный разведчик весны».
40 весенних картинок детям детсада для воспитателей
Детвора резвится на природе весной, а кто-то даже работает на огороде
В городе весной тоже можно заметить много изменений
Все признаки весны на одной картинке
Дети вышли из избушки ранней весной
Ответственные дети помогают взрослым в весенних работах
Что происходит в разные месяцы весны
Мальчик с девочкой пускают бумажные кораблики по лесному ручью
Просто красивая весенняя картинка с распустившимися цветами, лугом и небом
Ребята смастерили деревянные кораблики и запускают их в ручье под присмотром пса и котёнка
Весна. Зайка общается с вернувшимися перелётными птичками
Колоритное весеннее изображение с детьми и животными
Дети играют на улице весной
Детки играючи помогают взрослым на весеннем огороде
Две девочки полздней весной у леса с вербочками в руках
Весеннее оживление животного мира
Две девочки гуляют ранней весной вдоль озера у леса
Солнце, первые цветы, возвращение перелётных птиц и другие признаки весны на этой детской картинке
Вот что ещё принесёт нам весна
Ребята работают на территории школы
Ребята очарованно наблюдают за весенними изменениями в окружающем мире
Брат и сестра радуются приходу весны
Одинокий снеговичок тает у забора, а птичка возвращается в свой скворечник
Весна в роли красивой девушки явилась детям и растопила снега, пробудила природу
Ещё одна красавица — весна, за которой тянутся ребята. На картинке также изображены все признаки весны
Весенняя картинка — задание на рассказ
Девочка и мальчик запускают в ручейке кораблик с моряком на борту
Ребята вместе вешают скворечник, в который уже спешат вернувшиеся из тёплых краёв ласточки
Рассказ о первом месяце весны — марте для детей
Аналогичный рассказ про апрель
Рассказ про последний месяц весны — май
Котик предлагает мышке прокатиться на кораблике по ручью
Дети смастерили скворечники и спешат их приделать к деревьям
Стая перелётных птиц возвращается домой, а тут уже всё расцветает
Дети работают в огороде весной
Девочка катается на велосипеде, а мальчик радуется цветению деревьев, забыв про мячик. Такое возможно только весной
В картотеку дидактического материала на тему «Весна» вошли:
— комплексы дыхательной гимнастики;
— речевые и дидактические игры;
— работа с стихами;
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_vesna.docx | 53.81 КБ |
Необычные явления природы
Какие явления природы еще существуют? Кроме описанных выше сезонных явлений природы можно назвать еще несколько, которые не связанны с каким-то временем года.
- Паводком называют кратковременный внезапный подъем уровня воды в реке. Этот резкий подъем может быть следствием обильных дождей, таяния большого количества снега, сброса внушительного объема воды из водохранилища, схода ледников.
- Северное сияние — свечение верхних слоёв атмосфер планет, обладающих магнитосферой, из-за их взаимодействия с заряженными частицами солнечного ветра.
- Шаровая молния — редкое природное явление, выглядящее как светящееся и плавающее в воздухе образование.
- Мираж — оптическое явление в атмосфере: преломление потоков света на границе между резко различными по плотности и температуре слоями воздуха.
- «Падающая звезда» — атмосферное явление, возникающее при попадании метеорных тел в атмосферу Земли
- Ураган — чрезвычайно быстрое и сильное, нередко большой разрушительной силы и значительной продолжительности движение воздуха
- Смерч — восходящий вихрь из чрезвычайно быстро вращающегося в виде воронки воздуха огромной разрушительной силы, в котором присутствуют влага, песок и другие взвеси.
- Приливы и отливы — это изменения уровня воды морских стихий и Мирового океана.
- Цунами — длинные и высокие волны, порождаемые мощным воздействием на всю толщу воды в океане или другом водоеме.
- Землетрясение — представляют собой подземные толчки и колебания земной поверхности. Наиболее опасные из них возникают из-за тектонических смещений и разрывов в земной коре или верхней части мантии Земли
- Торнадо — атмосферный вихрь, возникающий в кучево-дождевом (грозовом) облаке и распространяющийся вниз, часто до самой поверхности земли, в виде облачного рукава или хобота диаметром в десятки и сотни метров
- Извержение вулкана — процесс выброса вулканом на земную поверхность раскалённых обломков, пепла, излияние магмы, которая, излившись на поверхность, становится лавой.
- Наводнения — затопление территории земли водой, являющееся стихийным бедствием.
Лес и степь
Далее, далее!.. Пошли степные места. Глянешь с горы — какой вид! Круглые, низкие холмы, распаханные и засеянные доверху, разбегаются широкими волнами; заросшие кустами овраги вьются между ними; продолговатыми островами разбросаны небольшие роши; от деревни бегут узкие дорожки… но далее, далее едете вы.
Холмы все мельче и мельче, дерева почти не видать. Вот она, наконец, — безграничная, необозримая степь!..
А в зимний день ходить по высоким сугробам за зайцами, дышать морозным острым воздухом, невольно щуриться от ослепительного мелкого сверкания мягкого снега, любоваться зеленым цветом неба над красноватым лесом!.. А первые весенние дни, когда крутом все блестит и обрушается, сквозь тяжелый пар талого снега уже пахнет согретой землей, на проталинах, под косым лучом солнца, доверчиво поют жаворонки, и, с веселым шумом и ревом из оврага в овраг клубятся потоки…
Времена года: весна в картинках с заданиями для детей
Вот мы и познакомились с весной. А теперь – задание посложнее. Это задание по картинкам. В большом размере для показа детям все картинки из этой статьи вы можете скачать по этой ссылке или в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» (см. раздел фотографии, альбом «Весна»).
Попросите ребенка внимательно рассмотреть 4 картинки и найти на них весну. Попросите его доказать Вам, что это действительно весна. Можете сделать преднамеренную ошибку и показать малышу неправильную картинку. Пусть он докажет, что Вы не правы, а Вы похвалите его за внимательность! Дети очень любят исправлять взрослых, так давайте же дадим им возможность почувствовать себя знающими и компетентными!
Попросите назвать и найти на картинке время года, которое идет до весны? Наступит после весны?
А теперь предложите ребенку рассмотреть еще одну картинку и найти на ней признаки весны.
Как объяснить ребенку смену времен года?
Времена года по порядку для самых маленьких можно запомнить с помощью ассоциаций с режимом дня, как мы писали выше. Дошколятам постарше уже объясняйте более подробно о причинах сезонности погоды на планете. Для этого проведите наглядное занятие с глобусом и любым крупным предметом, обозначающим Солнце. Например, можно поставить в центр комнаты стул и объяснить, что Солнце — это звезда, а вокруг вращается наша планета. Перемещая глобус или мяч вокруг стула, укажите, куда сейчас падает много солнечных лучей, там сейчас лето, а где меньше — зима. Сделав целый круг, объясните, что цикл закончен, начинается новый. Когда дети увидели и поняли смысл, попросите их перемещать глобус самим и рассказать, какое время года наблюдается в определенной точке планеты. Будет здорово, если дети смогут сами сделать вывод, что экватор равномерно распределяет тепло от Солнца в отличие от полюсов. Познакомьте также с вращением Земли вокруг своей оси, измерением времени, а затем переходите к обсуждению более широкой темы — астрономии для детей. Она прекрасно подойдёт для развития фантазии и кругозора. Для занятия используйте нашу статью про Солнечную систему.
Желаем вам успехов в знакомстве с многогранным окружающим миром!
Анастасия Барышникова,арт-терапевт, эксперт домашнего и онлайн-обучения
Развитие и обучение детей от 2 до 11 лет в игровой форме
Начните заниматься прямо сейчас
Начать заниматься
Весеннее цветение
Самое прекрасное весеннее явление живой природы — цветение деревьев. Они начинают цвести повсюду — в садах, парках, лесах, на улицах города. Нежные цветочки деревьев и кустов очень красивые и имеют сладкий приятный аромат. На это зрелище невозможно смотреть без восхищения. Кажется, будто попал в сказку! А потом цветки начинают высыхать, их лепестки отрываются и падают на землю. И на их месте начинают угадываться будущие фрукты — крошечные пока вишни, груши, яблоки, персики. Будет чем полакомиться летом!
Весна — это пора цветов. Первыми, ещё через снег, пробиваются на чёрной земле подснежники, поднимая свои головки к солнцу. Они кажутся очень хрупкими, слабыми, но, вместе с тем, сумели пробиться сквозь толщу снега. А в середине апреле наступает пора нарциссов и тюльпанов. Особенно мне нравятся красные тюльпаны, хотя все хороши по-своему. В мае пышно расцветают сирень разных цветов и пионы, а за ними — королева всех цветов — роза. В это время деревья и кусты уже стоят наряженные в яркие зелёные листья. И весна дарит нам в полной мере свою яркую и живую красоту.
Мы продолжаем писать для вас серию рассказов с картинками о временах года. Сегодняшний рассказ — о весне, ее явлениях природы и приметах. Материал пригодится и учителям начальных классов, и ученикам для написания доклада или сочинения о весне.
Осень, весна, зима и лето в стихах и сказках
Сколько стихов, загадок, песенок обо всех порах года существует в детской литературе! Стихи для детей о временах года, как правило, очень живописны, эмоциональны, легко запоминаются.
Музыкальные или художественные занятия некоторые педагоги успешно дополняют и чтением стихов по теме. Так, после прослушивания следующей пьесы из того же цикла «Времена года» – «Апрель. Подснежник», дети могут вспомнить стихи, которые они знают, об этом весеннем месяце, о первых цветах – подснежниках, и, конечно же, если не на этом, то на следующем занятии выразить свои эмоции на бумаге карандашом или красками.
Времена года и месяцы для детей прекрасно иллюстрируются замечательной волшебной сказкой С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев», благодаря которой за время чтения можно вместе с ее героиней «прожить» весь год, погостить в каждом месяце, узнать, чем каждый характерен. К тому же это еще и урок добра и взаимопомощи.
Дидактические игры «Весна» в младшей группе
Предлагаем комплекс игр, соответствующих по сложности уровню развития 3-летних дошколят.
Ручеек
Подвижная игра развивает концентрацию внимания, скорость физической реакции, умение наблюдать, быстро реагировать. Приучает дошкольников к физической активности.
Воспитанники становятся попарно в ряд. По сигналу педагога игроки берут стоящего сбоку соседа за руку. Соединенные руки дети поднимают над головами. Последняя пара игроков, не расцепляя рук, бежит внутри «ручья», то есть под поднятыми детскими руками, останавливается впереди. Действия повторяет следующая пара игроков, ставшая последней. И так по очереди.
Одень куклу для весенней прогулки
Цель — закрепление представления о том, какая одежда подходит для весны.
Воспитатель просит детей вспомнить, какие предметы гардероба положено носить зимой, почему. С приходом весны теплеет, пора снять теплую одежду. Воспитанники рассказывают, что следует надевать весной. Затем, ориентируясь на собственные умозаключения, подбирают весенний гардероб для куклы.
Солнечный зайчик
Если естественное освещение позволяет, можно запустить солнечного зайчика, пусть дети попытаются его поймать. Пусть попробуют запустить его самостоятельно. Такая игра формирует представление о природных явлениях, о свойствах солнечных лучей.
Хлопай в ладоши
Игра совершенствует слуховое восприятие. Педагог произносит слова, а игроки хлопают в ладоши, когда услышат понятие, касающееся весны. Например: таять, похолодание, солнце, сугроб, метель, капель, тепло, урожай, грачи, журчание, проталины, листопад.
Опиши весну
Игра учит подбирать к существительному прилагательные, развивает художественные навыки.
Педагог просит воспитанников описать весну, какая она. Дети поочередно называют: ясная, солнечная, теплая, ранняя, светлая, дружная, зеленая и так далее. Далее воспитатель просит дошколят изобразить весну по тем признакам, которые они назвали.
Признаки весны
Цель — закрепление преставления о признаках, которыми всегда сопровождается приход весны, расширение индивидуального тематического словаря.
Педагог показывает воспитанникам презентацию изображений, отражающих основные признаки весны: появление проталин, возвращение перелетных птиц, ковер из подснежников и прочее. Демонстрацию сопровождает соответствующим рассказом. После просмотра презентации дети должны развернуто рассказать, по каким признакам можно узнать весну.
Изменения в живой природе
А что на фоне происходящего меняется в более мобильном мире фауны?
-
Вылезают из земли и из-под коры насекомые.
-
Возвращаются из теплых стран перелетные птицы.
-
Рождаются детеныши у живородящих млекопитающих и вылупляются птенцы у яйцекладущих птиц и животных.
-
Нерестится речная рыба (у речной ихтиофауны наших широт процесс заканчивается до 10 июня, в других регионах он заканчивается раньше или, наоборот, позже).
-
Происходит линька у «шерстяных» зверей. Зимняя «шубка» слезает, заменяясь летней.
-
После зимней спячки просыпаются наши зевающие «братья меньшие» – ежи и медведи.
-
Атмосферу вокруг начинают наполнять надоедливые мухи и первые бабочки.
Времена года: весна в картинках с заданиями для детей
Вот мы и познакомились с весной. А теперь – задание посложнее. Это задание по картинкам. В большом размере для показа детям все картинки из этой статьи вы можете скачать или в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» (см. раздел фотографии, альбом «Весна»).
Попросите ребенка внимательно рассмотреть 4 картинки и найти на них весну. Попросите его доказать Вам, что это действительно весна. Можете сделать преднамеренную ошибку и показать малышу неправильную картинку. Пусть он докажет, что Вы не правы, а Вы похвалите его за внимательность! Дети очень любят исправлять взрослых, так давайте же дадим им возможность почувствовать себя знающими и компетентными!
Попросите назвать и найти на картинке время года, которое идет до весны? Наступит после весны?
А теперь предложите ребенку рассмотреть еще одну картинку и найти на ней признаки весны.
Распускающиеся почки
Проходя мимо деревьев с набухающими почками, не упустите возможность показать их малышу. Вместе рассмотрите и сравните веточки разных деревьев. На одних уже начнут распускаться почки, на других же их будет еще не видно.
Срежьте небольшую веточку с набухшими почками и дома поставьте ее в воду. Показывайте ее малышу несколько раз в день, чтобы он мог наблюдать, как в тепле распускаются листочки. Объясните, почему в тепле вашего дома веточка стала распускаться быстрее, чем на улице. Скажите, что через некоторое время все деревья, которые растут за окном будут распускаться точно также, как эта веточка.
Парад планет в 2022 году
По мнению некоторых толкователей, у Нострадамуса есть катрены, которые указывают на некую планетарную катастрофу в день парада планет. Вот одно из дословных пророчеств:
Из-за этого на нашей планете может произойти катастрофа, в результате которой человечество практически полностью погибнет. Впрочем, такие астрономические явления происходят регулярно — приблизительно раз в 20 лет, и к гибели всего живого они пока не приводили. Очередной парад планет будет в марте 2022 года.
Есть мнение, что магнитное поле земли может измениться, и это может привести к резкому скачку температуры, после чего начнутся необратимые изменения на всей планете:
- Испарится значительная часть воды.
- Очень сильные ураганы и смерчи.
- Проснутся спящие вулканы.
- Вулканический пепел и повышенная влажность создадут аналог «ядерной зимы».
Всё живое на планете может исчезнуть, не выдержав этих страшных событий! Но не стоит паниковать заранее: возможно, Нострадамус ошибался. И парад планет в 2022 году, о котором говорил пророк, будет обычным космическим явлением, ничем не отличающимся от происходивших раньше.
5) В книге «Зелёные страницы» прочитайте рассказ об одном из растений, изображённых на рисунке (по своему выбору). Что нового вам удалось о нём узнать?
Мать-и-мачеха
Это растение называют самым смелым, потому что оно цветёт очень рано, в начале апреля.
Своими цветками оно похоже на одуванчик, но цветёт, когда у него ещё не появились листья.
Листья у мать-и-мачехи появятся только в мае, когда она отцветёт.
Это растение обладает лекарственными свойствами и помогает лечить кашель.
Мать-и-мачеха размножается с помощью семян и корней.
Медуница
Это растение также цветёт в апреле, одним из первых.
Медуница знаменита своими соцветиями, которые постепенно меняют свой цвет.
Сначала они красного цвета, потом становятся фиолетовыми и, наконец, синими.
Таким образом медуница привлекает насекомых опылителей.
Медуница редкое растение и во многих регионах внесена в Красную книгу.