Введение
Как культура, мода общий, изученный, структурированный и значимый. С годами западный мир революция индустрия моды. Делает его одной из самых быстрорастущих и крупнейших отраслей в мире
Мода всегда была важной частью того, как люди определяют себя и других. Будь то непрофессионал или знаток моды
Другими словами, это влияет на всех нас, нравится нам это или нет. Например, в культовой сцене дьявол носит Prada (это не просто синий свитер, а голубой свитер). Более того, индустрия моды и одежды — одна из самых важных фабрик, ориентированных на потребителя. В мировом масштабе оценивается в более чем 2.5 триллиона долларов (что почти соответствует размеру индийской экономики).
Карл Лагерфельд
Один из самых влиятельных модельеров, человек феноменальной работоспособности, многогранная натура, обладатель множества талантов. Этот всемирно известный дизайнер немецкого происхождения руководит модным домом Chanel с 1983 года. Помимо этого Карл дизайнер и основатель собственного модного бренда, талантливый фотограф, режиссер, владелец издательского дома и личной библиотеки в 300 тысяч томов. Лагерфельд говорит о себе: «Я словно хамелеон, во мне живут одновременно несколько людей. Создавать для меня – сродни дыханию. Я даже не задумываюсь об этом. Когда я сижу в директорском кресле Chanel, я и есть Chanel. Когда я еду в Рим и нахожусь в Доме Fendi, я – Fendi. Я начинаю работу над новой коллекцией за день до того, когда показывают предыдущую».
Его творческие способности проявились уже в раннем детстве. Он учился в лицее Монтень при Синдикате высокой моды на одном курсе с Ивом Сен-Лораном. Лагерфельд сотрудничал с большим количеством знаменитых модных домов, создавал ароматы, линии готовой одежды, обуви, аксессуаров
После того как в 1966 году он создал свою первую коллекцию меховых изделий для Fendi, которая имела огромный успех, на него обратили внимание самые влиятельные люди мира моды
В 70-х Лагерфельд стал сотрудничать с известными режиссерами и создавать костюмы для актеров театра Ла Скала. Он вдохнул новую струю жизни в модный дом Chanel, став его руководителем и дизайнером, говоря: «Да, она говорила, что мода умирает, а стиль бессмертен. Но стиль ведь должен адаптироваться, подстраиваться под моду. У Шанель была своя жизнь. Великая карьера. Она закончилась. Я сделал все, чтобы продлить её, и продолжаю делать, чтобы она длилась вечно. Главная моя задача – постараться транспонировать то, что она делала, в сегодняшний день. Угадать, что бы она стала делать, живи она сейчас и здесь, окажись Мадемуазель на моем месте».
Друзья называют Карла Кайзером (Цезарем, на немецкий манер) за его потрясающую способность делать несколько дел одновременно. Он скрывает свой возраст и переживает о том, что не хватает жизни на реализацию всех его творческих идей. Лагерфельд обожает книги (он даже создал аромат Paper Passion с запахом свежеотпечатанной книги), рисует иллюстрации для произведений, не мыслит жизни без фотографии, шьет костюмы для кино и театра, выпускает парфюмерию, занимается собственным брендом, создает дизайн отелей, снимает короткометражные фильмы и организует выставки, выпускает женские коллекции.
Ив Сен-Лоран
Один из ведущих модельеров XX столетия, которого Кристиан Диор выбрал своим преемником. С детства рисовал и любил театр, делал домашние кукольные постановки, клеил костюмы и рисовал декорации. Лоран работал ассистентом у Диора и был очарован его гением, а Диор в свою очередь сразу признал в молодом человеке будущего мастера.
В 21 год Лоран становится главой одного из самых известных модных домов после скоропостижной смерти Диора и буквально спасает бренд от финансовой гибели. Он представил свою первую женскую коллекцию более мягкого и легкого варианта нью-лука с силуэтом трапеция. Лоран был первым, кто представил французскую моду в СССР (1959 год), прилетев сюда с 12 манекенщицами.
Казалось, что впереди блестящие перспективы в качестве преемника, оправдавшего ожидания покойного Диора. Но не обошлось, однако, без зависти и неприятностей. Владелец модного дома Dior (Марсель Буссак), по слухам, настоял на том, чтобы Сен-Лорана отправили на военную службу в Африку, тем самым желая избавиться от дизайнера. Там же он узнает, что уволен из модного дома Dior.
В 1961 году появляется бренд Yves Saint Laurent (Ив Сен-Лоран), первая его коллекция имела большой успех. Восточные мотивы, яркие цвета, вдохновение родом из африканских стран. Сен-Лоран также выпускает духи, работает как театральный художник, создает декорации и костюмы.
Идеи последующих коллекций Лорана также получили большое признание и стали своеобразной модной классикой: женские смокинги (впоследствии они стали фирменной чертой бренда), брючные костюмы, высокие сапоги, свитеры с высоким горлом, черные кожаные куртки, платья в стиле сафари, этнические мотивы. Лоран становится первым дизайнером, который выпускает полноценную линию прет-а-порте, а также первым дизайнером, которому при жизни посвящают выставку в музее Метрополитен.
Сочинение рассуждение на тему всегда ли нужно следовать моде
Мы настолько привыкли слепо следовать моде, что совершенно не задумываемся, откуда она берется? Кто и с какой целью ее придумывает? Не вредит ли это нам? А ведь мода на самом деле – губительное движение! Во всяком случае в нынешнее время. Давайте разберемся, нужно ли следовать моде и стоит ли ей доверять? Вот какое определение моды дает нам Википедия: Мо?да (фр. mode, от лат. modus — мера, образ, способ, правило, предписание) — совокупность привычек, ценностей и вкусов, принятых в определенной среде в определенное время. Установление идеологии или стиля в какой-либо сфере жизни или культуры. Мода может определять тип или форму одежды, набор идей, принципы поведения и этикета. Иногда понятие моды распространяют на представления об образе жизни, искусстве, литературе, архитектуре, кулинарии, индустрии развлечений, рассматривают ее влияние на тип человеческого тела и т. д. Итак, привычки, ценности и вкусы, принятые в обществе. Кем принятые? Задумывались ли вы над этим? Есть кто-то, кто решает, что нужно нам носить, что есть, как себя вести, что ценить. Есть кто-то, кто решает, как нам жить. Вот сейчас, например, «модно» курить и «расслабляться» после рабочего дня с помощью алкогольных напиток. «Модно» жить гражданским браком, относится лояльно к нетрадиционной ориентации, начинать раннюю половую жизнь, беспечно относится к своему здоровью, жить в постоянном потреблении, ставить в культ удовольствие и наслаждение, носить сексуальную и откровенную одежду, делать татуировки и еще много чего другого. И люди следуют этой моде, так как они ежедневно видят ее проявления на экранах телевизоров, в рекламных роликах, музыкальных клипах, глянцевых обложках журналов, в жизни своих знакомых. И все это начинает казаться естественным и нормальным. А ведь если задуматься, проанализировать, посмотреть на нынешнюю моду со стороны, то становится очевидно, что все это – часть мирового заговора по растлению общества. Сейчас модно все то, что вредит человеку, подвергая его здоровье, нравственность, мораль, духовность серьезной опасности. Думаете, случайно то, что, к примеру, женщинам модно носить обтягивающие джинсы с заниженной талией? Нет, не случайно! Теснота приводит к нарушению циркуляции крови в малом тазу, а заниженная талия к переохлаждению и воспалению придатков. Все это для того, чтобы уменьшить рождаемость. Вот и думайте, нужно ли следовать такой моде… Думаете, случайно, модно носить высокий каблук? При длительном ношении кость стопы деформируется, что приводит к артритам и болезненности суставов. Короткие юбки и высоки ботфорты – образ проститутки, который убийственно действует сразу и на здоровье девушки, которая это носит, и на ее личную жизнь, которая не складывается должным образом. И это только если рассматривать моду на одежду. Вам нравится, что вами манипулируют? Управляют вашей жизнью? Решают, быть вам здоровыми и счастливыми или нет? Модно всегда то, что вредно. Именно это пропагандируется и преподносится в красивой красочной обертке. То же, что полезно, умалчивается и остается старомодным. Много ли говорится с тех же экранов телевизоров о действительно правильном питании? О нравственности, силе духа, развитии души, о ценностях? Много ли людей сейчас читают книги? Ходят в театр? Интересуются культурой? Это уже не в моде. Сейчас модно «рубиться» в «контрстрайк», смотреть тупые сериалы по телевизору и в свободное время выпивать в компании друзей. Модно то, что ведет к деградации. Модно то, что ведет к вымиранию рода. Модно то, что губит здоровье. Нужно ли следовать моде? Только с умом. Только вы должны решать, что вам одеть, что вам есть, как вам жить, исходя из того, что для вас будет полезно. Для вас и ваших близких. И это вы не узнаете ни со страниц журналов, ни с экранов телевизора, ни в обществе. Кто владеет информацией, тот владеет миром. И управляет своей жизнью. Давайте сами решать, что модно!
Поскольку вы здесь…
… у нас есть небольшая просьба. Портал «Матроны» активно развивается, наша аудитория растет,
но нам не хватает средств для работы редакции. Многие темы, которые нам хотелось бы поднять и которые
интересны вам, нашим читателям, остаются неосвещенными из-за финансовых ограничений.
В отличие от многих СМИ, мы сознательно не делаем платную подписку, потому что хотим,
чтобы наши материалы были доступны всем желающим.
Но. Матроны — это ежедневные статьи, колонки и интервью, переводы лучших англоязычных статей о семье
и воспитании, это редакторы, хостинг и серверы. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.
Например, 50 рублей в месяц — это много или мало? Чашка кофе?
Для семейного бюджета — немного. Для Матрон — много.
Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц,
то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных
и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей,
творческой самореализации и духовных смыслах.
Критика этой моды и её торжественный закат
Рота капитана Рене Реаля и лейтенанта Корнелиса Михаелса 1637 год. Многие воротники-рафы в это время уменьшились в размерах или вовсе видоизменились в свободные кружевные воротники и мода на них начала угасать.
Несмотря на их невероятную популярность, воротники-рафы вызвали достаточно обширные споры в шестнадцатом веке. Протестантские группы, обычно протестовавшие против эксцессов в моде, называли эти воротники непрактичными и безвкусными «колесами».
А эти воротники действительны были непрактичны: ведь они значительно сильно ограничивали движение, очень сложно создавались, крахмалились и вообще поддерживались в определенной форме.
Знаменитый пуританин того времени Филип Стаббс был потрясен модой на такие воротники. В 1583 году он писал:
Однако, чем сильнее распространялась такая мода в Европе, тем причудливее люди крахмалили себе «рафы» и часто можно было встретить людей с невероятно огромными воротниками. Дошло до того, что некоторые европейские правительства пытались принять законы, ограничивающие размер таких воротников. Королева Англии Елизавета I, правившая с 1558 по 1603 год и любившая сама носить такой воротник, в 1580 году приняла закон, ограничивающий их размер, которые могли носить люди вне ее двора. Она даже выставила охрану у ворот одного из крупнейших городов Англии, чтобы солдаты следили за размером «рафов» у людей прибывших в город.
Такой воротник мужчины продолжали носить и в начале 17 века, но всего за несколько десятилетий они вышли из моды. К тому времени, когда король Карл I вступил на английский престол в 1625 году, этот воротник вообще исчез и был заменен свободным кружевным воротником, накидываемым на плечи, называемым воротником с ниспадающей лентой. А испанский король Филипп IV и вовсе запретил их ношение на территории своей страны.
Мало кто знает, но такие массивные воротники до сих пор входят в состав формальной одежды многих епископов и служителей церкви Гренландии, Дании и Фарерских островов. Также известно, что многие современные итальянские судьи носят робы с подобием рафа на своих шеях. Так что, в какой-то степени, мода на «рафы» окончательно не вышла из жизни мужчин европейцев..
Небольшой экскурс в историю появления «пышных воротников»
Джон Смайт носит простой льняной воротник в 1579 году.
Одна из самых характерных форм европейской моды конца XVI века — это знаменитый объемный «раф», который представлял собой широкий складчатый отстегивающийся воротник, часто укрепленный проволокой и крахмалом. Существует одна популярная легенда, будто моду на неё ввела какая-то знаменитая испанская дворянка, обладавшая ярко выраженными проблемами с шеей, но точное происхождение моды на такие воротники ученым и исследователям проследить не удалось.
Известно лишь то, что в эпоху позднего Ренессанса воротник-раф считался достаточно дорогим и требующим много времени на уход, аксессуаром, существовавшим для самых богатых и привилегированных господ испанского двора. Поскольку складки на таких воротниках застывали лишь на несколько часов, их можно было носить только один раз, так как тепло тела и погода со временем заставляли этот воротник обвисать и терять свою форму.
Зачем их носили?
Увы, но ответ на этот вопрос достаточно простой и банальный…
Считается, что воротники-рафы носили, потому что они помогали своему владельцу держать голову в горделивой и величественной выпрямленной позе. Также это было достаточно модно, диковинно и чрезвычайно дорого, поэтому все знатные мужчины, так же как и многие женщины, стали носить этот неудобный воротник.
В Испании же ношение такого пышного воротника считалось не сколько модно, сколько показательно, ведь это являлось ярко выраженным символом аристократии и очень высокого финансового достатка.
Уникальность – внутренняя картина человека
Уникальность каждого человека заключается в разнообразии качеств, мировоззрений и ролей, которые он занимает, а также выборов, которые он совершает. Совокупность качеств в каждом человеке и то, как они проявляются – это уникальная картина, полное соответствие которых невероятно трудно встретить. Очень редко люди имеют точь-в-точь одинаковое мировоззрение и чаще всего, даже единомышленники находят различия во взглядах, по этому и восприятие жизни является частью индивидуальности. Роли каждого человека в обществе также существенно разделяются от человека к человеку, ведь человек может занимать разные роли в разных кругах общения.
Из чего формируется уникальность:
- роли
- таланты
- предрасположенности
- мировоззрение
- парадигмы
- качества
- опыт и впечатления
- стремления и цели
- способности
Это всё формирует уникальность или индивидуальность человеческой личности, которая выстраивает картину внутреннего мира человека. Исходя из этой целой картины человек предопределен в выборе тех или иных действий. Иначе говоря, выбор каждого предрешен заложенными в нём качествами. И хотя у человека есть пространство для выбора, именно в зависимости от внутреннего строения психики человека и его качеств, он будет принимать те или иные решения.
Качества оказывают влияние на выборы, поступки и поведение человека ключевую роль, так как подталкивают и склоняют человека к выбору определенного действия. Например, достаточно предсказуемо поведение гордого человека в различных обстоятельствах – агрессия возникает в случае критики, а в случае поддержки его идей, он становится более великодушным. Однако, проблема в том, что судить однозначно о человеке по определенному качеству нельзя, ведь каждое качество лишь деталь общей картины человека и если мы зацикливаемся только на одном качестве, хорошем или плохом, то рискуем упустить из виду другие, более ключевые и важные детали.
1980-е: эпоха творчества
Кредит: JoquitaФото: изображения GettyИзображение предоставлено Гертрудой Бейли.
Помните классический фильм 1985 года «Клуб завтрака»? Этот фильм дает вам прекрасное представление о том, какой была мода 1980-х годов. Одежда на первый взгляд была очень яркой и яркой. Женщины выражали образ богатства и успеха с помощью блестящей бижутерии, такой как большие серьги из искусственного золота, жемчужные ожерелья и одежда, покрытая пайетками и бриллиантами. Отсюда и название десятилетия.
Наступила эра пышных волос, подплечников, выстиранных в кислоте джинсов и утомляющих глаза цветов и узоров. И впервые свою роль сыграли подростки. Мужчинам нравились оксфордские рубашки, шорты-поло и водолазки, брюки обычно цвета хаки, подтяжки, полосатые льняные костюмы и вельвет.
Кредит: Источник жемчуга
В 80-х было больше знаменитости стиль иконы чем любое другое десятилетие, некоторые из которых вы знаете очень хорошо. Как принцесса Диана, Мадонна, Майкл Джексон, LL Cool J и многие другие. Тогда же и появилась уличная мода. Впервые в истории мужская мода сыграла важную роль, как и женская мода, и многие стили одежды 80-х годов были унисекс.
Причины пассивного развития моды Италии
Активному развитию красоты в начале 20 века препятствовали военные действия и установление фашизма на территории страны. Кроме того, имела место суровая конкуренция между мастерами из разных городов: Рима, Милана, Турина. Идея объединения ради создания единого модного итальянского канона была долгое время им недоступна. Было очень трудно предложить что-то интересное и оригинальное тем, кто бывал заграницей и знаком с оригинальной французской одеждой. Некоторые модельеры, дабы не терять расположение богатых клиентов, копировали образы иностранных коллег. Основной виток развития итальянской моды наступает в послевоенное время. Вместе с восстановлением обыкновенного уклада жизни, возникает потребность добавить в неё красок и приятных эмоций. Хорошая, качественная одежда и обувь были одним из этих пунктов.
Валентино Гаравани
Основатель модного дома Valentino, известный итальянский модельер с детства любил рисовать, в юности любил искусство и интересовался модой. Был в подмастерьях, учился в Школе изящных искусств в Париже, и в Школе при Палате высокой моды. Работал в нескольких модных домах, затем открыл собственное ателье. Его работы отличались утонченностью, прекрасным кроем, дорогими тканями, ручным декором, изысканностью. В 1960 году появился бренд Valentino.
Благодаря встрече с архитектором Джаметти, будущим генеральным директором модного дома, Валентино получает возможность заниматься только творчеством, не вникая в тонкости бизнеса. Сам он говорил: «Я только и умею, что рисовать платья, принимать гостей и декорировать дом, а в бизнесе ничего не понимаю». В одной из коллекций 60-х присутствовали наряды красного цвета, ставшего впоследствии визитной карточкой модного дома Валентино. Модельер говорит: «Красный – самый лучший цвет. Он подходит любой женщине, просто нужно помнить, что существует более 30 разных оттенков этого цвета».
У дизайнера на протяжении многих лет одевались звездные знаменитости, многие из них предпочитали приобретать изысканные свадебные наряды именно у него. Среди его клиентов были такие легендарные личности, как Жаклин Кеннеди, Одри Хепберн, Софи Лорен, Элизабет Тейлор. На вручении премии «Оскар» многие актрисы блистали в нарядах от Валентино. В 2007 году знаменитый модельер заявил о своем уходе из мира моды, а в 2008 году на Неделе высокой моды в Париже состоялся прощальный показ, на котором все модели вышли на подиум в платьях красного цвета, а зрители аплодировали стоя.