Деятели
- Джозеф Пакстон. Скромный инженер по оранжереям создал свой самый грандиозный проект по заказу организаторов Первой всемирной выставки. «Хрустальный дворец» удивил общественность концепцией уважения к окружающей среде, простой, но эффективной планировкой и применением в строительстве абсолютно непривычных материалов.
- Сэр Чарльз Бэрри. Восстановленный Вестминстерский дворец в комплекте с башней Биг Бен принесли славу архитектору и Лондону в дальнейшем.
- Огастес Уэлби Нортмор Пьюджин. Архитектор стал известен благодаря реконструкции Ноттингемского собора и помощи в работе над проектом парламентского здания.
Гардероб дамы эдвардианского периода (1901-1910 г)
Начнем с нательного гардероба. Он состоял из нескольких предметов нижнего белья – дневная и ночная сорочки, панталоны, гольфы и нижние юбки.
Женщины начинали свой день с выбора комбинации, затем надевали s-образный корсет, поверх которого шел лиф-чехол.
Далее шел дневной ансамбль. Обычно это была утренняя одежда, выполненная в строгом стиле, которую можно было носить при встрече с друзьями или при совершении покупок. Как правило, она состояла из аккуратной блузки и клинообразной юбки, в прохладную погоду сверху надевался жакет.
Возвращаясь к ланчу, необходимо было быстро переодеться в дневной наряд. Летом это всегда была какая-либо колоритная одежда пастельных цветов.
К 5 часам вечера можно было, что с облегчением и делалось, снять корсет и надеть чайный наряд для отдыха и приема друзей.
К 8 часам вечера женщину снова затягивали в корсет. Иногда нижнее белье менялось на свежее. После этого шел черед вечернего платья для дома или, при необходимости, для выхода в свет.
К 1910 г. такие платья стали претерпевать изменения под влиянием работ Поля Пуаре, чьи атласные и шелковые наряды, навеянные восточными мотивами, стали очень популярны среди элиты. Большим хитом 1910 г. в Лондоне стали дамские шаровары в качестве костюмированного вечернего наряда!
В течение дня необходимо было также, по крайней мере, дважды в день менять чулки – хлопковые – для ношения днем – вечером менялись на красивые вышитые шелковые чулки. Нелегко было быть женщиной эдвардианского периода!
История викторианского стиля
Викторианский стиль начал развиваться в Англии, начиная со второй половины 19-го века. Он объединил все лучшие достижения дизайна того времени.
Своим названием стиль обязан правящей в то время королеве Виктории, правление которой ознаменовалось стремительным развитием промышленных производств. Это обеспечило становление Англии как одной из преуспевающих мировых держав. Средний класс стремительно богател и начал во многом перенимать стиль жизни аристократов.
Благосостояние людей росло, и за счёт свободных средств появилась потребность в роскоши. Облицовка, мебель и декоративные элементы жилищ приобретали шик за счёт помпезности и дороговизны материалов.
Люди активно посещали множество стран и познавали особенности культуры иных народов. Они привозили украшения, экзотические предметы декора, под которые стремились подстраивать интерьер.
Благодаря этому, описываемый стиль требует наличия множества оригинальных решений, олицетворяющих широкий кругозор хозяев жилища. Викторианский стиль разделяется на следующие периоды:
- ранний;
- средний;
- поздний.
Мир прекрасного! Интерьеры разных стран.Викторианский стиль.В сопровождении красивой музыки.
Ранний период сочетал стилевые направления неоготика, неорококо и необарокко. Эти направления олицетворяли финансовую состоятельность хозяев. Также присутствовали акценты индийского, китайского направления. Это оправдано многочисленными путешествиями капиталистов по экзотическим странам.
Появление механизированного изготовления всевозможных изделий сделало доступными многие вещи, которыми до этого момента пользовались сугубо аристократы. Сервизы из простой керамики были практически неотличимы от фарфоровых изделий.
Средний стиль появился в 50-е годы. Он ознаменовался большим количеством подделок на дорогие предметы интерьера. В этот период начали стремительно развиваться компании по производству продукции для интерьера.
Например, как раз в этот период появилась известная компания Уильяма Мориса. В интерьере всё больше появлялось сочетаний готики и натурализма.
В позднем периоде появился деконструктивизм – разложение общей картины стиля на элементы. В доме каждая комната отличается разным стилевым направлением интерьера и общим оформлением.
К примеру, спальни оформляются в стиле необарокко, рабочий кабинет имеет признаки готики, а интерьер гостиной – в колониальном.
Сочетание стилей присутствует даже в мебели: спинка дивана может быть в стиле рококо, а вот его ножки и подлокотники оформлены в классическом стиле. Дизайн может различаться не только этнически, но и в историческом контексте.
Оформление стен
К оформлению стен во времена королевы Виктории подходили с размахом. Фабричные обои были практичным, недорогим и красивым решением. Предпочтение отдавалось ярким цветам, с узорами и орнаментами. Поверх вешали контрастные картины в массивных деревянных рамах или гобелены.
В конце века английский инженер Уолтон изобрел линкруст. Это обои, состоящие из трех слоев:
- бумажная основа;
- густой раствор из натуральных компонентов, из которого лепится узор;
- слой краски
Именно этими обоями оформлен интерьер в Букингемском дворце.
Выглядят такие обои по-настоящему роскошно, их используют по сей день.
Как одеться в английском стиле
Вы можете составить луки на все случаи жизни:
На работу
Обратите внимание на брючные костюмы, юбки-карандаш в сочетании с белыми блузами, рубашками и твидовыми жакетами. Ботильоны или классические лодочки дополнят образ
В качестве аксессуара предпочтите сумку-tote – элегантную и деловую модель.
На вечеринку
Лучший выбор для клубной вечеринки – образ в стиле стрит-стайл. Здесь приветствуется фактура кожи, винила, денима, меха. Чем изощренней сочетание фактур, тем лучше. Из одежды выбирайте топы в стиле бюстье, пушистые шубы из эко-меха, короткие платья с блестками, микрошорты.
Для торжественных образов следует подобрать элегантное платье в классическом стиле или блузу с юбкой длины миди.
В город
В качестве повседневной одежды подойдут водолазки, удобные брюки из шерсти, ботильоны на толстом каблуке, твидовые жакеты в мужском стиле. Дополните образ структурной сумкой, например, модели сэтчел.
На важную встречу
На собеседование или встречу с деловыми партнерами можно подобрать элегантный костюм из юбки и жакета или классическое платье. Костюм может быть из шерсти или букле – любимых английских тканей.
На свидание
Одеваясь на свидание, можно вспомнить Ирэн Адлер из «Шерлока» и надеть классическое черное платье, сегодня в моде платья-комбинации, которые выглядят изысканно и лаконично. Наряд дополнит изысканная укладка и красная помада.
Красиво одеться в английском стиле – просто, если знать, чем вдохновляться. Сочетайте в повседневных образах классику и авангард, чтобы выглядеть не просто стильно, но и модно.
- Французский стиль в одежде, или как одеваются француженки
- Итальянский стиль одежды для женщин
- Топ-50 английских брендов сумок
Стиль романтизм и бидермейер в женском платье
Ампир продержался недолго. Но мода на женственность и утонченность не исчезла. В 30-е годы его сменил стиль романтизм, который по времени совпал с параллельно существующим еще одним необычным и интересным направлением в мире европейской моды – стилем бидермейера в 1820-1840 годы.
Бидермейер – по сути это не название художественного стиля. Так обозначается тридцатилетний период в начале XIX века между наполеоновскими войнами и революциями в Европе. Возникшее в это время художественное направление проявилось преимущественно в немецкоязычных странах в разных сферах искусства и культуры. В том числе и в женском костюме.
Греческие мотивы остаются в прошлом. На смену им приходит классический крой. Появляются платья с пышными юбками с большим количеством складок, с широкими объемными рукавами-буфами, открывающими плечи и шею.
Линия талия возвращается туда, где ей положено быть. И даже если она завышена, то слегка. Тонкую талию подчеркивают широкие рукава, пышные юбки, корсеты, которые снова в моде и затягиваются все туже.
Верхняя часть наряда с не такими откровенными вырезами, как раньше, подчеркивает грудь и низко опущенные плечи, длина юбок поднимается до линии щиколотки. Очень много декоративных украшений: кружев, лент, оборок.
Иногда, но довольно редко, встречаются платья с кринолином. Чтобы поддерживать верхние юбки и создавать эффект пышности, под платье надевают несколько сильно накрахмаленных нижних юбок.
Появляются рукава-жиго. В России их называли в шутку «бараньей ногой». В верхней части рукав был очень объемным и широким. Но постепенно он становился все уже и уже.
Бальные платья чаще всего шили с короткими объемными рукавами-фонариками на манжете. Рукав мог состоять из верхнего длинного рукава из полупрозрачных тканей или шелка и внутреннего короткого, плотного, подбитого ватой или пухом.
Деталям и аксессуарам уделяется огромное внимание: шали, пелерины, зонтики, муфточки, появившийся в это время боа из перьев или меха. Примеры восхитительных женственных нарядов этого времени можно увидеть на картинах Карла Брюллова «Всадница», потрете великой княгини Елены Павловны и портрете Наталье Гончаровой, написанном братом художника Александром Брюлловым
Примеры восхитительных женственных нарядов этого времени можно увидеть на картинах Карла Брюллова «Всадница», потрете великой княгини Елены Павловны и портрете Наталье Гончаровой, написанном братом художника Александром Брюлловым.
«Всадница», К. Брюллов, 1832
Великая княгиня Елена Павловна, К. Брюллов, 1830
Наталья Пушкина. Александр Брюллов, 1831-1832.
Платья уже делятся на повседневные, утренние и бальные. Повседневные модели попроще, без декольте и с длинными рукавами. К ним полагались зонтики от солнца и короткие перчатки. В моде была аристократическая бледность. На плечи набрасывали кружевные косынки-фишю.
Бальные платья шили с короткими или длинными рукавами, открытыми плечами и декольте. Длинные перчатки дополняли вечерний наряд с короткими рукавами. Тонкую талию обязательно подчеркивал пояс с пряжкой или бантом.
Платья носили с шарфом эшарп (опускается сзади на талию, затем его перекидывают спереди на руки, согнутые в локтях), с круглым шарфом из страусовых перьев, из меха, с шалями.
Портрет великой княжны Александры Николаевны, 1837–1844, К. Брюллов
В это же время входит в моду платье-амазонка – женская одежда для верховой езды, состоящая из узкой кофточки и суконной длинной юбки. К ним в комплекте – перчатки и шляпа с вуалью.
Платья шьют уже не только из светлой ткани, но и цветной, даже темной или в клетку. В моду начинают входить кружева, рюши.
Портрет М. А. Бек, Брюллов, 1840
Из шляп этого времени особенно популярен капор с высокой шляпной тульей, куда дамы убирали собранные на затылке волосы. Жесткие широкие поля капора, сужающиеся к затылку, обрамляли лицо. Удерживался он на голове широкими лентами, которые завязывали в бант под подбородком. Дома же дамы носили льняные чепцы, которые постепенно становятся скромнее.
Модные в начале этого периода сложные и высокие прически с разнообразными пучками, асимметричные, с завитыми и взбитыми локонами и кудряшками, с бантами и петлями из волос постепенно сменяются гладкими прическами без кудрей.
В моде прическа с косичками около ушей под названием «а-ля Клотильда», которая пришла из английской моды.
Великая княжна Александра, акварельный портрет Владимира Гау, 1840-е.
Мебель
Лучшим решением станет антиквариат. Если возникли трудности с его поиском, можно заменить современной мебелью, подходящей по дизайну.
Основные черты обстановки комнаты:
- большое количество предметов мебели, гармонично сочетающихся между собой;
- разнообразие узоров обивки и драпировки (часто для обивки кресел или дивана используется вертикальная полоска или крупный, цветочный принт);
- преобладание теплых оттенков (светлый коричневый, бордо, медовое золото);
- наличие изогнутых спинок, резьбы и оригинального орнамента: силуэты животных, этнические мотивы, геральдика;
- инкрустация металлов, дорогих камней.
Корона над камином и воинственные сабли подчеркнут историю возникновения стиляИсточник rehouz.info
Мебель в викторианском стиле должна быть роскошна и уравновешена одновременно. Подчеркивать аристократизм и солидность помещения, создавать уютную и комфортную обстановку.
Подходящие предметы интерьера для создания викторианского стиля:
- кровать из латуни без полога с балдахином;
- «пухлые» кресла с дорогой, толстой обивкой;
- диваны с изогнутыми ножками и художественной резьбой;
- канапе, оттоманки, тахты;
- массивный комод с зеркалом;
- вертикальные, высокие шкафы;
- стеллажи для книг (создается собственная библиотека с комфортным местом для чтения);
- мягкие пуфики;
- округленные, наклоняющиеся, поворотные стулья;
- японские ширмы-экраны;
- ванна с имитацией лап животных вместо ножек.
В викторианских интерьерах широко применялись плюшевые матрасы и вздутая обивка, потому как в 1828 была придумана скрученная пружина. Для орнаментов использовали литые, железные элементы и художественную резьбу. Популярные принты: витиеватые узоры, мифические существа, древнегреческие божества, листья, виноградные гроздья, фрукты. В качестве обивки мебели можно выбрать рисунки с ярким, контрастным изображением (цветы, животные, растения, полоски). Подойдут полотна из дамаста и муарового шелка.
Мягкая обивка стен смотрится очень изыскано и эксклюзивноИсточник museum-design.ru
Желательно найти место для размещения камина из натурального камня, оградить его металлическим заборчиком. В современной интерпретации допустимо заменить настоящий огонь электрическим очагом пламени. Оформляя помещение в викторианском стиле нужно обладать идеальным чувством меры, чтобы создать гармонию в насыщенном пространстве. Густо заполненный интерьер не должен выглядеть захламлено.
Английская мебель
Мебельное искусство Англии, знаменитое во всём мире изысканной резьбой по дереву, развивалось на протяжении нескольких сотен лет. В нём смешалось множество традиций разных эпох и культур: средневековой Европы, Китая, Индии и Голландии периода Возрождения. Восемнадцатое столетие стало золотым веком для британских мебельщиков. Это связано с началом импорта красного дерева из Индии (британской колонии). Мастера быстро освоили новый материал, отличающийся богатством фактур и особой прочностью. С тех пор английские краснодеревщики стали признанными лидерами мебельной отрасли всего континента.
Английскую резьбу по дереву такого типа называют архитектурной
Иногда специалисты называют английскую мебель архитектурной. Потому, что в ней используется множество миниатюрных элементов, напоминающих архитектурные детали: колонны, пилястры, затейливые дверные ручки.
Рассказывая об английской мебели невозможно обойти стороной имя Томаса Чиппендейла. С этим мастером-краснодеревщиком связывают начало «золотого века» в английском мебельном искусстве, который иногда называют «эпохой Чиппендейла». Причём прославился он не столько какими-то конкретными работами (хотя их было великое множество), сколько введением стандартов. В 1754 году он оформил и издал сборник образцов мебели «Gentleman and Cabinet-maker’s Director» («Руководство для дворянина и краснодеревщика»), который принёс ему мировую известность. Чиппендейл описал эталонные формы для многих типов мебели. Эти стандарты и по сей день считаются классическими в мебельном производстве всего мира.
Один из типов стула Чиппендейла
Если вы изучите стиль Чиппендейла, то наверняка найдёте в собственной квартире мебель, разработанную на основе правил английского мастера.
Современные мебельные бренды: Titchmarsh&Goodwin, Wesley Barrell, Alstons, David Gundry.
История зарождения и распространения стиля
Эпоха королевы Виктории стала золотым веком для Великобритании.
Развитие промышленности и многочисленные колонии сделали её одной из богатейших держав мира. Буржуазия процветала и хотела приблизиться к аристократическому кругу. Пуританский строгий стиль эпохи королевы Анны ушел в прошлое.
Ранний период викторианского стиля в интерьере
В моду вошли исторические и экзотические стили.
Неоготика, необарокко и неорококо демонстрировали достаток и изысканный вкус хозяина дома. Мавританский, индийский и китайский намекали на то, что этот человек повидал свет и привез оттуда диковинные вещицы.
Механические станки сделали доступными вещи, которые раньше были уделом аристократии. В домах появилась резьба из папье-маше в стиле барокко, лепнина из жести в стиле рококо. Керамические сервизы с первого взгляда было трудно отличить от фарфоровых.
Средний период викторианского стиля в интерьере
В 50-е годы англичане начали уставать от массовых имитаций и подделок.
Появились первые интерьерные компании. Одна из них принадлежала Уильяму Моррису.
Его целью было найти равновесие между высоким искусством и повседневной жизнью. Он наладил ручное производство мебели, витражей и изделий в средневековом стиле.
Особенно популярными стали ткани, обои и плитка по рисункам Морриса.
В своих орнаментах он пытался объединить готику с натурализмом и считал что природа — лучший источник вдохновения. На первых обоях Моррис изобразил розовые кусты из своего сада.
В особняке Уайтуик-Мэнор сохранились гардины и отделка камина по эскизам дизайнера.
Поздний период викторианского стиля: деконструктивизм
Деконструктивизм – это разложение на элементы: в викторианском доме комнаты оформлялись в разных стилях. Представьте, что ваша спальня в стиле неорококо, кабинет — в неоготическом, а гостиная — в колониальном. Различные стили сочетались даже в мебели. Классическая спинка у стула дополнялась барочными ножками. Сочетание разных исторических и экзотических стилей – самая яркая особенность интерьера викторианской эпохи.
Мебель и предметы декора
Мебель выполнена из дерева элитных пород. Это обеспечивает дорогой и элегантный внешний вид изделий. Прямые углу отсутствуют. Каждый изгиб выполнен максимально плавно.
Приветствуется мебель в разных стилях. Например, массивная кованная кровать будет прекрасно сочетаться со столиком в восточном стиле.
Балдахины, полога и занавески отсутствуют во всех предметах мебели. Мебель-трансформеры в викторианском стиле нет. Каждый предмет выполняет отведённую ему роль. Украшение ценными камнями и использование дорогой ткани вполне возможна.
Основное требование к мебели – удобство. У диванов присутствуют мягкие подушки, а стулья имеют высокие спинки и подлокотники. Вставки у шкафов могут быть выполнены из витражей или полностью прозрачного стекла.
Мода 19 века
Начало позапрошлого столетия знаменовало собой новую эру в мировой моде. Общество становится более динамичным, и в моду 19-го века входят более демократичные платья и костюмы. Одной из законодательниц моды по-прежнему остается Франция. В это время она еще переживает последствия Великой Революции, которая перевернула, в том числе и все представления о модной одежде. Происходит резкий отказ от париков и сложных причесок, корсетов и кринолинов, несметного количества пудры. В женской моде 19 века становятся популярны платья в стиле ампир – глубоко декольтированные, с очень завышенной линией талии (практически под грудью) и коротким рукавом «фонарик». Длинный подол со струящимися складками переходил в шлейф. Ткань выбиралась тонкая, воздушная. Но климат некоторых европейских стран вносит свои коррективы и в Европе 19 века, в моде появляются платья в стиле ампир с длинным рукавом, уменьшается декольте. Используются более плотные и тяжелые ткани – бархат, шелк. Выходные туалеты богато украшаются вышивкой в греческом или египетском стиле.
Фаворитом моды в начале 19 века был тюрбан с эгреткой из перьев экзотических птиц и сандалии по типу греческих богато украшенных драгоценными камнями. Женская мода начала 19 века предлагала огромный выбор шалей и палантинов. Они как нельзя лучше дополняли почти невесомые наряды модниц, а зачастую служили и единственной защитой от непогоды.
В первой половине 19 века мода была так скоротечна, что менялась, чуть ли не ежедневно. Особенно это заметно в мужской моде: сегодня, например, в моде воротнички с загнутыми до щек концами, а завтра уже популярны воротники на высокой стойке и галстук-шарф.
Мода средины 19 века
К середине 19 века мода делает резкий поворот к прошлому столетию и наступает период второго рококо. Возвращаются кринолины и корсеты. Повседневные платья имеют длинный, расширенный книзу рукав и закрытый лиф. У бальных же платьев или очень пышный в окате рукав или он отсутствует вообще. Платья для бала глубоко декольтировались. Особую популярность приобретают кружева и вышивка, которые теперь изготавливаются на фабриках.
К началу 80-х годов мода входит в эпоху позитивизма. Главной чертой этого направления был намеренный показ благополучия и богатства. Женские платья в этот период перегружены всевозможными деталями и украшениями. Зачастую они шьются из тканей разных фактур и цветов. К концу 19 века в женскую моду входит турнюр. Меняется и фасон платья. Оно становится неотрезным по талии, плотно охватывает фигуру до середины бедра. Сзади полы платья собираются в пышную драпировку, которую и поддерживал турнюр – подушечка из ваты или конского волоса. Иногда размеры турнюра были просто огромны, и женщина напоминала гусыню. В последнее десятилетие на смену турнюру приходит простая или кружевная нижняя юбка. Женский образ перестает быть поводом для насмешек карикатуристов, хотя корсет все еще сохраняется в женском гардеробе. Непременным атрибутом женского костюма были перчатки, маленький зонтик, боа из меха или перьев.
Немного истории
История моды – вещь очень увлекательная и представляет собой череду исторических или социальных явлений, связанных с модой. История моды 19 века не является исключением. Так «античная» мода входит в жизнь на гребне революции. Индустриализация и технический прогресс наполняют модную одежду яркими красками – открыт анилиновый краситель; появляются первые швейные машинки, что делает одежду более дешевой и доступной. Берет свои права эмансипация, женщины все больше принимают участие в общественной жизни, занимаются спортом. Платья приобретают все более и более удобные и комфортные формы. Кринолины и турнюры уходят в историю.
Характерные особенности
- Смешение стилей. Эпоха паровых механизмов предоставила доступ к поездкам в соседние страны, где каждый получал возможность вынести что-то своё из чужой культуры, главная черта колониального стиля в интерьере пришедшего на смену в конце 19-го столетия.
- Вычурность. Мебель приобрела плавные линии, обзавелась витиеватыми узорами и гравировками. Большое количество завитков и сложных элементов, украшающих предмет интерьера, считалось качественным признаком хорошего достатка.
- Орнамент. Сложный рисунок украшал обивку, вышивался на шторах и балдахинах, вырисовывался на линолеуме. Обои раннего «викторианского стиля» пестрели изображениями цветов и листьев, вычурные линии наносились на зеркала, камины и оконные стёкла.
- Лепнины, порожки и карнизы. Архитектурные элементы, используемые ранее только в наружной отделке, стали неотъемлемой частью декора любой комнаты.
- Переполненность. Каждая комната «захламлялась» мебелью, предметами декора, статуэтками и безделушками. Чувство меры в дизайне помещения было скорее исключением из правил.
Выводы
Понятие современников о зажиточности англичан девятнадцатого века всё-таки отличается от видения усреднённого мещанина, получившего внезапный доступ к ранее недоступным благам. Лавина новинок поглотила внезапно разбогатевший средний класс, убавив его способность чувствовать грань безвкусицы.
Реконструкторы и реставраторы постарались воссоздать наилучшие интерьерные решения, что очень прослеживается в современных дизайнах гостиных в частных домах. А принятые в эпоху эволюции механизмы и деградации штучной работы хорошо отобразились в интерьерах стиля хай-тек. Дизайнеры используют исключительно натуральное дерево, подбирают дорогие ткани, избегают пошлой позолоты и излишества декоративных элементов. Нет в эталонных композициях излюбленного линолеума, шторы теряют обилие складок и ощущение многовековой тяжести.