О том как развивалась мода в 20 веке

Воспитать патриотов

Здоровая социальная атмосфера в стране, полноценное общество и мир — цель, к которой стремятся все люди в общем и каждое отдельное государство в частности. Невозможно все оценить деньгами и за все заплатить. Поэтому государство держится не на бизнесменах, а на меценатах, альтруистах и патриотах. На них держится весь мир. Их помнит история. Тех, кто любил свою страну, кто отдавал свои жизни за счастье других. Это и бесстрашные воины, и самоотверженные врачи, и талантливые ученые, и просто бескорыстные патриоты своего народа.

Зачем нужна история? Потому что она популярно повествует каждому следующему поколению о том, чем оно обязано своим предкам. Мы узнаем, какими идеалами жили прадеды, какие подвиги они совершали. Мы понимаем, как их жизнь повлияла на наше настоящее. Воспитание уважения к прошлому с его реформами, борьбой, победами и неудачами — задача истории.

Что выделяло русский стиль в одежде?

Характерные черты русского стиля:

  1. Косая застежка.
  2. Вышивка с имитацией русского народного орнамента.
  3. Шелковые платья, раскрашенные яркими анилиновыми красками, которые напоминали русский лубок.
  4. Воротник-стойка, который прозвали боярским.
  5. Длинные широкие пальто, которые декорировали мехом и невероятной красоты вышивкой.

Русские женщины стали открывать в Европе увруары — артели (ателье). Позже появляются и первые полноценные дома русской моды, которые специализировались исключительно на фольклорном стиле. Таким было заведение, которое носило имя «Поль Каре». Его основательницей в Лондоне, а потом и в столице Франции была княгиня Лобанова-Ростовская.

На Западе больше всего в то время ценится вышивка бисером, которую выполняли русские мастерицы. Самым крупным домом славянской моды стало заведение под названием «Итеб». Сейчас в этом здании находится штаб-квартира ТМ L’oreal Paris.

Мода эпохи Возрождения

Ренессанс вносит свою лепту в историю нарядов. В это время европейские дамы носят странные шляпы конусообразной формы, к которым крепят шлейф из воздушной материи.

В эпоху Возрождения появилась тенденция носить юбки-каркасы. На волне популярности они достигали 7 метров в диаметре. Их вводит в моду Жанна Португальская, которая таким образом желала скрыть свою внебрачную беременность.

Новым веянием становятся разрезы на женском платье, через которые видна исподняя сорочка. Это было модно как среди дам, так и среди мужчин.

Испанцы также внесли свою лепту в развитие моды. Этой нации больше всех остальных присуща некоторая чопорность. С середины 16 века именно Испания становится страной-законодательницей трендов. Сильно декольтированные платья сменяются женскими нарядами с большими накрахмаленными воротниками. Под юбками появляется множество слоев. Появилось понятие парфюма, которым сильно увлекались как мужчины, так и женщины. Кстати, его появление продиктовано тем, что мыться каждый день было сложно, а неприятный запах хотелось завуалировать.

Мужская одежда 19 века

Мужская одежда девятнадцатого века нередко менялась. Например, в начале века считались модными сюртуки, кружевные жабо, туфли с большими пряжками и ботфорты. Но в связи с популярностью стиля ампир представители сильного пола начинают отдавать предпочтение другой одежде.

Если говорить о повседневной одежде, то мужчина надевал светлые панталоны, сорочку, жилет, а поверх него — шерстяной фрак с высоким воротником-стойкой. Как правило, фраки шили из тканей приглушенных темных тонов, в частности, модными были черный, синий и коричневый цвета. В качестве верхней одежды использовался двубортный сюртук. Одежду украшали однотонной симметричной вышивкой.

Как в этом разобраться

Что бы вы порекомендовали человеку, который увлёкся историей моды, но не знает, с чего начать?

Начать следует с «освежения в памяти» общего курса всемирной истории. Именно так, по странам и континентам, с Древнего Египта до наших дней. Составив общее представление об историческом процессе, дополнить знания историей искусств, экономической историей, социальной историей, азами психологии. А затем уже переходить к истории костюма — сначала несколько общих обзорных трудов по истории костюма с древнейших времён, после — специализированные исследования по выбранному периоду.

В каких учебных заведениях изучают историю костюма, кроме факультета искусств СПбГУ?

На факультете искусств СПбГУ историю костюма изучают в рамках подготовки художников по костюму кино и телевидения — точно так же, как эту дисциплину преподают во всех учебных заведениях, готовящих художников по костюму театра и кино. Также история костюма входит в учебный курс всех заведений, где преподают дизайн одежды.

А где учиться, например, если интересует история автомобилей или техники вообще — именно с технически-инженерной стороны? Например, чтобы консультировать авторов фильмов про паровые двигатели или историю ЭВМ. Истфак дает такую возможность, или стоит идти на технические факультеты?

Боюсь, истфак такой возможности не даст. По крайней мере, большинство моих знакомых, занимающихся изучением истории техники, имеют техническое образование, дополненное искренним интересом к той или иной сфере истории повседневности.

Допустим, человек стал хорошо разбираться в истории моды. Чем практически полезным (с финансовой точки зрения тоже) теперь можно заняться в жизни, кроме академической науки?

Понимание тех двигателей, которые стоят за изменениями в костюме, даст вам отличное понимание текущих социальных трендов. Очень удобно видеть «очертания будущего» и «ожидаемые обществом паттерны поведения», просто взглянув на актуальную длину юбок или модные аксессуары.

Если же речь идёт о финансовой выгоде — боюсь, вынуждена буду несколько разочаровать тех, кто видит в сфере истории костюма лёгкий заработок (если такие вообще есть). Разумеется, общедоступные лекции востребованы, востребовано и консультирование для кинематографа — но только в том случае, если вы уже зарекомендовали себя как специалист. Учитывая сколько сил и времени нужно вложить в серьёзное изучение вопроса, не говоря уже о стоимости специальной литературы, достижение начинающими какой бы то ни было прибыли сомнительно — следует подготовиться к пути длиной в годы.

Совершенно другое дело, когда знания по истории костюма получает стилист или дизайнер — для них это необходимое подспорье в основной деятельности.

«Французский бренд»

С началом Нового времени в Старом Свете оформились стандарты красоты, актуальные и сегодня: стройная рослая фигура, белокурые волосы, высокий лоб и тонкая талия. Значительно на формирование трендов в европейской моде влияли итальянцы и испанцы. Дамы отдавали предпочтение пышным юбкам на панье, жёсткому стоячему воротнику, заканчивающемуся у подбородка рюшем, что визуально вытягивало шею. Позже этот небольшой элемент костюма превратился во фрезу — круглый кружевной или гофрированный воротник.

Гладкая или узорчатая ткань наряда декорировалась жемчугом, золотыми или серебряными узорами. В мужской гардероб входили вышитые рубашки из белого полотна, распашной камзол, узкие, обтягивающие ноги штаны и панталоны «бричз».

Во второй половине 17-го века законодателем европейской моды стал французский двор во главе с «королём-солнцем» Людовиком XIV. Для костюма этого периода были характерны чрезмерная пышность и торжественность, непрактичность и театральный вид. Вышивка драгоценными камнями, плиссировка, банты, каскады лент, а также тёмные и яркие расцветки тканей — без этого не обходился европейский наряд.

К основным предметам мужского туалета относились рубашки с длинными кружевными манжетами, камзол без рукавов с расшитым поясом-шарфом и жюстокор — длинный кафтан с рукавами. Женщины наряжались в платья с двойными объёмными юбками (верхней, более тёмной, и «выглядывающей» из-под неё нижней, непременно светлой) на панье. Для мужчин обязателен был пышный напудренный парик, для дам — высокие причёски. Также модники наносили на лица мушки (искусственные родинки из чёрного бархата), слои белил, пудры и румян.

После смерти «богоданного» Луи на французский престол взошёл его правнук Людовик XV. К этому времени королевскому двору уже наскучили и чрезмерная пышность, и тяжёлые оттенки, и мода на зрелый возраст. В силу вступил новый, романтический стиль. Так, в одежде стали преобладать светлые тона, предпочтение отдавалось свежим, воздушным образам. В причёски вплетались живые цветы, костюмы и украшения декорировались растительным орнаментом. Мужчины начали носить шляпу-треуголку. Благодаря появлению каркасной основы круглой и овальной форм женская юбка увеличилась до невероятных размеров. Платья модниц изобильно украшались рюшами и бантами.

С началом Великой французской революции и приходом к власти Наполеона Бонапарта модные тенденции вновь подверглись трансформации. Жозефина де Богарне, будучи поклонницей Античности, сделала популярными платья с завышенной талией. С корсетами и панье было покончено. Женский костюм этого периода изготавливался из лёгкой, прозрачной ткани (чаще муслина) и состоял из укороченного лифа с глубоким вырезом и шарообразных рукавов на манжетах. Высокую линию талии представительницы прекрасного пола, как правило, выделяли атласным поясом.

Зачем изучать историю?

Что дает нам изучение истории?
Вопрос, который задавал сам себе, наверное, каждый человек. Ответ на него простой и очевидный — изучая прошлое, мы строим свое будущее, руководясь богатым опытом поколением, жившим за много веков до нас. Не зря самые ревностные ценители истории, древние греки, называли ее «наставницей жизни». Изучение истории открывает нам красочный мир минувшей действительности. Мы становимся непосредственными участниками канувших в Лету событий, которые отразились на формировании современного человеческого общества. История не имеет неважных страниц, ведь каждый век, прожитий человечеством, несет в себе поучительный и наставнический характер.

Основная сложность в изучении истории заключается в том, что все исторические факты основываются на трудах участников и наблюдателей событий, и в большинстве случаев они наполнены политическим субъективизмом и разделяют все заблуждения своего времени. Поэтому основным в изучении истории является то, что недостаточно только лишь констатировать исторические события, но еще и отслеживать их влияние на последующее время.

Мода на парики

Про огромные парики, которые были в тренде во времена Людовика XIV, говорили, что это дом для мышей и разнообразных насекомых. О том, откуда пошла мода на парики, поговорим более подробно. Есть версия, что они появились после того, как французский король во время прогулки был облит помоями из окна. В то время люди спокойно выливали их, три раза предупредив об этом криком: «Берегись!» Есть версия, что население после этого стало покрывать головы капюшонами. Однако со временем эта часть одежды перешла к шутам и плебеям. Поэтому знать решила защитить свои головы таким замысловатым образом, как ношение огромного парика.

В конце XVI века в моду входят шляпы с широкими полями. Они были красивыми, но абсолютно непрактичными. Вспомните мушкетеров во Франции и роялистов Великобритании.

Возможно, самый богатый человек, когда-либо живший на планете Земля

Wikimedia Commons

Манса Муса I, пожалуй, является самым богатым человеком, когда-либо жившим на Земле. О нём редко вспоминают, преимущественно потому, что он был родом из Африки, исследованию которой уделяется недостаточно внимания.

Муса стал императором Мали в 1312 году. Благодаря торговле золотом и солью, которые были найдены в изобилии в Западной Африке, Муса накопил огромное состояние.

Мир узнал о сказочном богатстве Мусы после того, как он совершил паломничество в Мекку.

Его караван состоял из 60 тысяч человек, десятков животных и огромного количества золота, которое Муса и его свита просто раздавали людям на улицах.

Они приобрели столько товаров, что на некоторое время пошатнули мировую экономику, потому что значительно увеличили количество золота в обращении.

Муса тратил своё золото на строительство мечетей. Согласно одной легенде, во время своего правления он каждую пятницу строил по одной мечети. Самой знаменитой мечетью, которую он построил, является Джингереберская соборная мечеть в Томбукту, Мали.

В переводе на современные деньги состояние Мусы, как полагают, оценивалось примерно в 400 миллиардов долларов. Единственным человеком, который приблизился к богатству Мусы, был Джон Рокфеллер, который, по оценкам экономистов, накопил около 336 миллиардов долларов (с учётом инфляции).

Что такое история?

К истории следует относиться не только как к научной дисциплине, но еще как к увлекательному способу познать прошлое. Здесь каждый найдет что-то интересное для себя, ведь история — это не только хроника кровопролитных воин и революций, но еще и яркие средневековые рыцарские турниры, изысканные балы викторианской эпохи, важные и дорогие для каждого русского сердца традиции славянских народов.

История кропотливо работает с вечными человеческими ценностями, но сама оценок никогда не выносит. Это право она предоставляет нам. Она выступает беспристрастным наблюдателем жизни человечества, никогда не указывает на виновных и жертв. Делать это должны мы путем глубокого анализа исторических фактов.

Мужская мода 19-го века: основные черты

Викторианский стиль в одежде мужчины также заслуживает внимания тех, кто интересуется историей моды. В начале правления королевы Виктории представители сильного пола также надевали нечто вроде корсета, это приспособление позволяло стать визуально стройнее. Затем на смену пришли свободные пиджаки, благодаря чему мужчины, наконец-то, получили возможность дышать полной грудью. Популярностью пользовались пальто, длина которых постоянно менялась.

Характерной чертой того времени является любовь к жилетам. Викторианский жилет в 19-м столетии был центральным элементом в любом наряде. В гардеробе каждого уважающего себя джентльмена присутствовало несколько жилетов, которые надевались с одним и тем же костюмом, чаще всего черным. Также большим спросом пользовались приталенные двубортные пиджаки – сюртуки. Нельзя не упомянуть и о фраках – пиджаках длиной до колена (сзади), в которых мужчины посещали официальные мероприятия.

Спросом пользовались брюки с высокой талией (примерно на высоте пупка). Мужчины отдавали предпочтение брюкам в клетку или полоску. Длина постоянно менялась – от очень коротких до очень длинных. Использовали подтяжки, которые изготавливались из холста или кожи.

Возникновение современной моды – 1912 – 1919 г.г.

К 1912 г. силуэт приобрел более натуральные очертания. Женщины стали носить длинные прямые корсеты в качестве основы для плотно облегающих дневных нарядов.

Как ни странно, короткое возвращение в прошлое в 1914 г. было просто ностальгией: большая часть домов моды, включая дом моды Пуаре, представили временные стильные решения с турнюрами, обручами и подвязками. Однако желание перемен было уже не остановить, и к 1915 г. в разгар бушующей кровавой войны в Европе сестры Калло представляют совершенно новый силуэт — не окольцованную женскую сорочку поверх прямого основания.

Другим интересным нововведением в первые военные годы стало появление блузы, совпадающей по цвету – первый шаг на пути к повседневному стилю, которой было суждено стать главным элементом женского костюма.

Коко Шанель обожала женские сорочки или платья покроя «рубашка» и благодаря своей любви к популярной американской куртке или матросской блузе – она адаптировала джемпера, носимые моряками в популярном приморском городке Довиль (где она открыла новый магазин), и создала женский кардиган с выразительными ремнями на каждый день и карманами, который стал предвестником модного образа 1920 г. за 5 лет до того, как это стало нормой.

Как и Шанель, другому дизайнеру Жанне Ланвин, которая в данный период специализировалась на одежде для молодых женщин, также нравилась простота женской сорочки, и она приступила к созданию летних платьев для своих клиенток, которые возвестили уход от ограничивающих движение платьев.

Начало Первой Мировой Войны в 1914 г. не положило конец международным показам парижских коллекций. Но, несмотря на попытки редактора американского журнала «Vogue» Эдны Вулман Чейз организовать благотворительные мероприятия в помощь модной французской индустрии, Париж был вполне оправданно обеспокоен тем, что Америка, будучи конкурентом Парижа, намерена тем или иным способом извлечь выгоду из создавшейся ситуации

Если вам повезло иметь модные французские винтажные периодические издания того времени, такие как «Les Modes» и «La Petit Echo de la Mode», обратите внимание на то, что в них редко можно найти упоминание о войне

Тем не менее, война шла повсюду, и женские платья, как и в 1940-х г.г., по необходимости, стали более военными.

Одежда стала разумной – куртки строгих линий, даже теплые полушинели и брюки приобрели особые женские очертания, если их носили женщины, которые помогали на войне. В Британии женщины присоединялись к добровольческим медицинским отрядам и состояли в службе медицинских сестер СВ. В США существовал резерв женского вспомогательного состава МП, а также специальные женские батальоны.

Такие военные группы были предназначены для женщин высшего класса, женщины же из рабочего класса в разных странах, особенно в Германии, трудились на военных заводах. В результате такой встряски социальных классов, когда бедные и богатые, мужчины и женщины все вместе, как никогда раньше, выросло такое явление, как эмансипация в женском платье.

1915 — 1919 г.г. – Новый силуэт.

Это было время фигуры в стиле «Ар Нуво»

Теперь акцент в женском белье делался не на придание форм женской фигуре, а на ее поддержку. Традиционный корсет превратился в бюстгальтер, который теперь стал незаменим для более физически активной женщины. Первый современный бюстгальтер появился благодаря Мэри Фелпс Джейкоб, это свое творение она запатентовала в 1914 г.

На смену традиционному лифу пришла мода на завышенную талию, подвязываемую красивым широким поясом-шарфом. Использовались такие ткани, как натуральный шелк, лен, хлопок и шерсть, также стал применяться искусственный шелк – саржа, габардин (шерсть), органза (шелк) и шифон (хлопок, шелк или вискоза). Благодаря молодым дизайнерам, таким как Коко Шанель, в жизнь стали входить такие материалы, как джерси и деним.

В 1910г. появился горизонтальный взгляд на дизайн платьев. В качестве альтернативы использовались вертикальные накидки, такие как популярные куртки-кимоно от Пуаре, которые надевались поверх комплекта из жакета и юбки строгих линий. Подол повседневной одежды находился на уровне немного выше лодыжки; традиционная длина в пол у вечернего платья начала немного приподниматься с 1910 г.

К 1915 г. вместе с появлением юбки-клеш (известной также как военный кринолин), сокращением длины одежды, а, следовательно, и с появлением видимой теперь обуви стал проявляться и новый силуэт. Обувь на шнуровке и с каблуком стала приятным дополнением моделей на зиму – бежевые и белые цвета присоединились к обычно черным и коричневым краскам! С развитием военных действий из коллекций стали исчезать вечерние платья, а также одежда для чая.

Русские манекенщицы в Европе

Именно благодаря русским красавицам, которые не постеснялись выйти на подиум и стать законодателями моды, ремесло манекенщицы перестало быть чем-то постыдным. Благодаря эмигранткам отношение общества к моделям изменилось.

Именно аристократки, бежавшие от революции и вынужденные собственным трудом добывать себе хлеб, с достоинством стали первыми так называемыми топ-моделями таких легендарных домов моды, как «Ланвен», «Шанель», «Пуаре». Русские дамы поразили публику своими манерами, отличным образованием, знанием языков, красотой и рафинированностью. Они подняли профессию манекенщицы на высоту.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Ремо Стайл
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: