Проверка аккумулятора

Проверка работоспособности АКБ мультиметром — особенности и недостатки способа

Как проверить аккумулятор мультиметром? Для определения степени заряженности достаточно измерить напряжение на клеммах, при этом АКБ должна быть полностью отключена от нагрузки и выдержана в таком состоянии не менее 2 часов. Выставляем на мультиметре нужный режим и предел измерения (см. раздел выше). Подключаем, измеряем напряжение и сверяемся с табличкой, приведённой ниже.

Зависимость напряжения на клеммах от степени заряженности АКБ

Напряжение на клеммах без нагрузки, В Уровень заряда, %
малосурьмянистые (Sb/Sb) и гибридные (Sb/Ca) кальциевые (Ca/Ca) и AGM/Gel (Ca/Ca)
12,51–12,66 12,66–12,81 100
12,31–12,46 12,46–12,61 75
12,1–12,25 12,26–12,41 50
11,92–12,07 11,86–12,01 25
11,75–11,90 11,66–11,81

На фото ниже на клеммах батареи напряжение составляет 12,83 В, АКБ кальциевая, а значит, она заряжена на 100 %.

Этот аккумулятор полностью заряжен

Метод достаточно прост, но работает лишь в том случае, если аккумуляторная батарея заведомо исправна и мы просто решили оценить степень её заряженности. Если АКБ старенькая, то измерение «холостого» напряжения ничего не даст. Без нагрузки оно может быть нормальным, но достаточно включить, скажем, фары головного света, как те же 12,8 В превратятся в 9–10.

Таким образом, для более-менее качественной проверки АКБ одного мультиметра мало. Нужно измерять напряжение на нагруженном аккумуляторе. Как говорится, проверить его на амперы. В качестве нагрузки будем использовать лампу головного света мощностью 55 Вт.

Прежде всего, измеряем напряжение на ненагруженной АКБ (см. выше), показания записываем. Теперь подключаем нагрузку и ждём 2–3 минуты. Не отключая нагрузку снова измеряем напряжение. Если оно снизилось не более чем на 0,3–0,4 В, то есть вероятность, что АКБ исправна.

АКБ под нагрузкой (использованы 2 лампы по 24 Вт каждая)Мнение экспертаАлексей БартошСпециалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.Задать вопросВажно! Всё вышесказанное справедливо для заряженного не менее чем на 75 % аккумулятора. Если заряд меньше, то снижение напряжения может быть больше

Это не повод для паники. Полностью заряжаем АКБ и проводим повторный тест.

Что можно проверить мультиметром

Каждый владелец автомобиля получит пользу от этого измерительного прибора. Его можно использовать в полевых условиях для быстрого и надежного определения многих вещей. Идея заключается в том, чтобы узнать, работает ли батарея правильно или с ней что-то не так.

Заряд

Самые современные автомобильные батареи — это литий-ионные (Li-Ion) батареи. Используя мультиметр, можно легко проверить, заряжен аккумулятор или нет. Это делается следующим образом:

  1. Отсоедините аккумулятор и дайте ему «отдохнуть» в течение 5 — 6 часов.
  2. Мультиметр переходит в режим вольтметра (измерение напряжения).
  3. Литиевые батареи имеют диапазон тока от 12,7 до 13,2 В, поэтому измерительный прибор покажет 20 В. Напряжение будет измеряться от этого значения и ниже.
  4. Подключите мультиметр к батарее: красный — к «плюсу», черный — к «минусу». Если кабели одинакового цвета, обратитесь к маркировке.

На дисплее мультиметра должны появиться цифры. Это хороший индикатор состояния батареи:

  • 12,7 — 13,2 В — питание в норме;
  • 12,1 — 12,4 В — зарядка примерно наполовину, т.е. требуется дозарядка;
  • 11,6 — 12 В — «разряженная» батарея, которая уже вряд ли сможет служить источником питания;
  • до 11 В — разряженная батарея, которую можно отправить на переработку.

Таблица для определения состояния заряда батареи по напряжению.

Проверить батарею с помощью мультиметра и сразу убедиться в ее исправности несложно, но это занимает некоторое время.

Ток утечки

Ток утечки — это показатель количества энергии, используемой для поддержания работы подключенного бортового оборудования. Каждая батарея имеет определенное минимальное значение тока утечки. В среднем этот показатель составляет от 55 до 80 мА.

Именно эти токи «расходуются» на поддержание работы радио, системы впрыска топлива, сигнализации и т.д. Общая утечка не должна превышать 70 мА. При превышении этого значения батарея будет разряжаться быстрее, сокращая срок ее службы.

Проверка тока утечки:

Проверьте ток утечки с помощью мультиметра.

  1. Отключите все потребители электроэнергии.
  2. Снимите минусовую клемму с аккумулятора.
  3. Установите мультиметр на диапазон постоянного тока до 10 A.
  4. Подключите «плюсовой» провод прибора к «плюсу» батареи.
  5. Минусовой вывод тестера подключается к снятому минусовому выводу.
  6. Прочтите прочитанное.

Плотность

Обычно уровень электролита проверяют с помощью специальной стеклянной трубки с градуированной шкалой — ареометра. Но мультиметр также справится с этой задачей. Инструкции:

  1. Переключите тестер в режим «Напряжение», подключите к нему провода с «крокодилами».
  2. Переключатель установлен на 20 вольт — все, что ниже, будет показано.
  3. Черный провод подключаем к «минусу», красный — к «плюсу».
  4. Посмотрите на значение напряжения и сравните со стандартом. Полностью заряженная батарея имеет напряжение 12,7 В. Если 12,1 — 12,4 заряжены наполовину, то плотность не верна.

Рекомендуется проверять плотность электролита каждые 15 — 20 000 км.

Плотность электролита при различных температурах.

Емкость

Емкость можно определить, проверив разряд батареи. Для начала аккумулятор полностью заряжен. Чтобы убедиться, что он полностью заряжен, проверяется напряжение и плотность электролита.

Затем подключается нагрузка, например, лампочка на 24 В, и фиксируется время. Когда напряжение падает до 50%, лампочка выключается. Энергоемкость, измеряемая в ампер-часах (Ah), определяется путем умножения тока в цепи с подключенной нагрузкой на количество часов, затраченных на разрядку теста. Если это значение близко к номинальному, то батарея в порядке.

Напряжение

Напряжение батареи в норме.

Это можно сделать при выключенном двигателе. Напряжение батареи от 13,5 до 14 вольт является нормальным. Батарея с таким напряжением считается находящейся в хорошем состоянии.

Если измерительный прибор показывает более 14,2 В, аккумулятор заряжен не полностью. Генератор переменного тока в это время напряженно работает, чтобы обеспечить питание всех потребителей. Зимой аккумулятор замерзает и разряжается, поэтому тест может не показать правильные значения с первого раза.

Если вы проверяете при работающем двигателе и выключенных потребителях, а прибор показывает менее 13 вольт, генератор работает нестабильно, т.е. не может полностью зарядить аккумулятор.

От чего зависит текущая емкость АКБ?

В течение всего срока службы аккумуляторной батареи ее емкость меняется. На начало своей работы они обладают наибольшей емкостью, поскольку пластины активно разрабатываются. Затем наступает период стабильной работы, и вместимость держится на одном и том же уровне. Дальше начинается спад вместимости по причине изнашивания пластин.

Процесс проверки аккумулятора

Вместимость аккумулятора меняется в зависимости от наличия активных материалов и конструкции электродов, электролитов, их температур и концентрации, величин разрядного тока, амортизации батареи, концентрации дополнительных налетов в электролитах и от многих других факторов.

С повышением разрядного тока вместимость АКБ понижается. При быстрой, спровоцированной специально разрядке АКБ теряют меньше вместимости, чем при более плавных режимах с малыми величинами тока. Исходя из этого на корпусе фиксируются показатели для 4, 15, 100 часов разряда. Вместимости одних и тех же АКБ при этом меняются крайне сильно. Меньше всего вместительность при 4 часах разрядки, а больше всего прочего – при больших отрезках времени.

Также показатели емкости меняются при повышении температуры электролитов, однако при повышении предельно допустимых норм происходит снижение сроков службы. Причины этого кроются в том, что при повышенной температуре электролиты проникают в активную массу, ведь их вязкость уменьшается, а сопротивление наоборот растет. Из-за этого в реакциях разрядки активной массы больше, чем во время заряда с пониженной температурой.

При особенно маленькой температуре вместимость АКБ снижается так же, как и ее полезное действие.

С увеличением концентрации электролитов повышается и емкость аккумулятора. Однако АКБ быстрее портится, так как разрыхляется активная масса аккумулятора.

Таким образом, проверка емкости аккумулятора необходима на всех этапах его жизни.

Проверка аккумулятора на Андроиде

Существует несколько способов проверки батареи на телефоне Android. В некоторых случаях случается так, что процессор и экран смартфона не работают должным образом. Это может быть связано с тем, что аккумулятор перестает выдавать нужное напряжение.

Визуальный осмотр батареи

Проверка аккумулятора возможна, если телефон имеет съемную крышку

После снятия крышки обратите внимание на отсутствие признаков вздутия или протекания батареи. Если он деформирован, то выбросьте его и купите новый аккумулятор

Не выбрасывайте аккумулятор в мусорное ведро, так как это опасно и может привести к пожару. Лучше сдать его в специальный центр утилизации.

При проверке следует также проверить состояние контактов. Они должны быть чистыми, без ржавчины и окисления. На батарее не должно быть подтеков электролита, а если присутствует резкий запах, то батарею пора заменить.

Программная проверка

Проверить батарею можно с помощью встроенного приложения системы или загрузив программное обеспечение сторонних производителей. Для просмотра дополнительной информации вам может понадобиться получить права Root.

Проверка USB-тестером

Для измерения фактической емкости можно использовать USB-тестер. Это небольшое устройство, которое можно приобрести в специализированном магазине. Он используется не только в телефонах, но и в других цифровых устройствах. Выполняйте тест, пока смартфон разряжен. Принцип заключается в следующем:

  1. Разрядите аккумулятор до минимального процента заряда.
  2. Установите активную ячейку памяти в 0.
  3. Подключите USB-тестер к источнику питания, затем подключите зарядное устройство и телефон.
  4. После завершения зарядки смартфона на дисплее тестера появится текущая емкость аккумулятора.

Емкость также может быть измерена на полностью заряженной батарее до 100%. Затем измеряется время полной разрядки, но в течение этого периода смартфон должен активно использоваться.

Проверка мультиметром

Анализ состояния батареи с помощью мультиметра проводится в следующие этапы:

  1. Извлеките аккумулятор из мобильного устройства.
  2. Зарядите аккумулятор до 100%.
  3. Переключите мультиметр в режим измерения напряжения. Обычно тестер настроен на измерение «V» при напряжении 10 — 20 В.
  4. Измерьте напряжение на клеммах аккумулятора.
  5. Сверьте значение с паспортными данными батареи.

Последнее обычно соответствует 3,7 В, но возможны и другие значения в зависимости от модели. Отклонения на 0,5-1 В и более от паспортного значения свидетельствуют об износе батареи.

Как правильно выполнить диагностику аккумулятора и ничего при этом не повредить внутри него

Диагностику нужно проводить только по инструкции, подходить к этому крайне осторожно. Настоятельно рекомендуется не выполнять сложные тестирования без специальной подготовки и инструментов

Обязательно при работе нужно следить за соблюдением диапазонов и параметров устройств. Соблюдать все меры предосторожности и правила безопасности, которые прописываются в технической документации ко многим устройствам.

Есть ли отличия в диагностике аккумуляторов для разных типов устройств

Нет. Если и есть какие-то отличия, то они являются минимальными и незаметными. Поэтому не нужно идти и сразу покупать дорогущий usb-тестер или мультиметр. Выбирать нужно с умом, а можно и вовсе выполнить тестирование аккумуляторной батареи без помощи этих инструментов. Можно применить свои навыки и создать самодельную схему или воспользоваться программными обеспечениями. Выбирать вариант нужно индивидуально, исходя из своих умений. Тестирование, диагностика или что-то ещё, проводится во всех устройствах, начиная от смартфона и заканчивая источниками питания от автомобиля. Везде они практически идентичны, и разница заключается в использовании других приборов и параметров.

Энергетическая ёмкость аккумуляторной батареи 18650 измеряется при помощи различных тестеров или мультиметров. Для её выявления потребуется практически те же самые действия, что и при работе с автомобильным аккумулятором. Если научиться правильно вычислять вместимость источника питания, то это поможет в дальнейшем. Поможет вовремя определить насколько аккумулятор изношен, и произвести своевременную замену. Долгосрочное использование АКБ с низкими показателями энергетической ёмкости, может привести к снижению эффективности работы устройства, которую не получится исправить обычной заменой

Поэтому важно следить за своей аккумуляторной батареей.

Как проверить емкость аккумулятора мультиметром

Емкость аккумуляторной батареи показывает, какой ток может отдать батарея в нагрузку в течение определенного промежутка времени. Возьмём автомобильный аккумулятор емкостью 60 А⋅ч. Такая батарея может отдать в нагрузку ток 60 А в течении 1 часа, или 6 А течении 10 часов. Емкость батарей рассчитывается по формуле: Е(А)=I(A)*Т(ч) где,

Е — емкость батареи в А⋅ч, I — ток в амперах, T — время разряда батареи в часах.

Одним мультиметром можно определить емкость любых аккумуляторов. Измерить емкость батареи можно несколькими методами.

  1. Проверка емкости аккумулятора мультиметром.
  2. Проверка степени заряда батареи нагрузочной вилкой.
  3. Проверка ёмкости аккумулятора тестером SKAT-T-AUTO или аналогичным.
  4. Проверка емкости батареи электронной нагрузкой.

Определить емкость батареи возможно можно одним мультиметром по величине напряжения. Однако это значение будет очень приблизительным и не совсем достоверным. Мультиметром и одним реостатом можно более точно вычислить емкость аккумулятора. Это вычисление будет полнее и достовернее.


Проверка емкости аккумулятора мультиметром и реостатом

На реостате выставляют сопротивление 2- 3 Ома. Подключают его к клеммам батареи через мультиметр, который включён в режиме измерения тока 10 А соответствующей полярности и замеряют ток через реостат. Если мультиметр один, его отключают, ставят режим работы на измерение постоянного напряжения 20 В и подключают к клеммам аккумулятора.

К этим же клеммам подключают реостат. Засекают время, и ждут несколько часов, пока мультиметр не покажет 12 В. Всё, процесс измерения заряда аккумулятора мультиметром завершён. Теперь время умножаем на ток и находим емкость аккумуляторной батареи.

Более точный результат можно получить, если использовать два мультиметра или мультиметр и амперметр на 10 А. В этом варианте каждый час замеряют ток разряда и записывают. По мере разряда батареи ток будет уменьшаться. По окончанию эксперимента находят среднее значение разрядного тока (суммируют токи и делят на число замеров), далее умножают усредненный ток разряда на время разряда.


Степень заряда АКБ на холостом ходу после стоянки автомобиля 24 часа

Тестер емкости аккумуляторов SKAT-T-AUTO выдает результаты через 15 — 20 сек. Его показания не высокой точности, приблизительные. Высокие результаты по точности, при измерении емкости аккумуляторов (при токе разряда 5А — 1,2%) можно получить, работая с электронной нагрузкой.

Электронную нагрузку удобно использовать автоэлектрикам и тем, кому нравиться экспериментировать с аккумуляторами, тренировать их и вычислять точную емкость батареи. Для тренировки, на электронной нагрузки выставляется ток разряда 4 — 6 А и напряжение 12В, достигнув которого включается звуковая сигнализация окончания разряда батареи.


Электронная нагрузка для проверки емкости всех типов аккумуляторов

Ниже 12 В это уже глубокий разряд и разряжать далее не рекомендуется, так как есть вероятность разрушения пластин. Следом заряжают аккумулятор обычным зарядным устройством до 14,2 В, после зарядки батарее вновь повторяют процесс разряда.

По окончании тренировки заряжают аккумулятор, дают 2 часа покоя и замеряют емкость батареи электронной нагрузкой. Для измерения емкости в режиме А⋅ч выставляют напряжение 12 В и ток разряда 4-6 А. Об окончании процесса известит звуковая сигнализация. Далее вновь заряжают аккумулятор и устанавливают на автомобиль. Этой электронной нагрузкой проверяют любые аккумуляторы напряжением 6, 12 и 24 В.

Помогла вам статья?

ДаНет

Как проверить батарейки мультиметром

Есть несколько вариантов измерения платы за хранение.

Проверка без нагрузки

Самый простой способ определить уровень заряда и выделить полностью неактивные элементы для утилизации – это измерить напряжение холостого энергоносителя.

Алгоритм проверки следующий:

  1. Заглушку черного провода необходимо вставить в отверстие с надписью COM.
  2. Вставьте штекер красного провода в отверстие, обозначенное VΩmA.
  3. Выберите предел измерения до 20 В в режиме постоянного напряжения.
  4. Подключите измерительные провода устройства к клеммам аккумулятора. В этом измерении полярность не важна. Заряд аккумулятора оценивается модулем значения остаточного напряжения.
  5. Снимите показания.

Если значение, полученное для цилиндрической батареи, больше 1,35 В, батарея полностью работоспособна. Если напряжение ниже 1,2 В, аккумулятор необходимо утилизировать. Значение между 1,2 В и 1,35 В означает, что его можно использовать в устройствах с низким энергопотреблением, например, в пультах дистанционного управления.

Проверка с нагрузкой

После первого брака аккумуляторов можно применить более точный метод определения работоспособности. Чтобы проверить напряжение тестером:

  1. Подключите нагрузку параллельно аккумуляторной батарее. Можно подключить обычную лампочку фонарика, она обеспечит необходимый объем 100-200мА.
  2. Подключите измерительные провода к контактам элемента.
  3. Значение измеряется через 30-40 секунд.

Если полученное значение больше 1,35В, это исправный аккумулятор, его можно использовать в любом устройстве. Если значение меньше 1,1В, элемент не пригоден для эксплуатации. Напряжение в диапазоне от 1,1 В до 1,35 В указывает на возможность использования его в нетребовательных устройствах.

Метод ампеража

Самый точный метод – это проверка путем измерения силы тока.

реализовано это следующим образом:

  1. Черный провод необходимо подключить к мультиметру через отверстие с пометкой COM.
  2. Вставьте красный провод в отверстие с отметкой 10ADC.
  3. Выберите предел измерения до 10А в режиме постоянного тока.
  4. На короткое время подключите щупы к клеммам: черный провод – к минусу, красный – к плюсу аккумулятора.
  5. Проверить мультиметром силу тока.

Нормальный ток составляет от 4 до 6 ампер. В диапазоне от 3 до 3,9 ампера немного сокращается время автономной работы, его можно использовать в портативных устройствах. С номинальным током от 1,3 до 2,9 ампер элемент подходит для дистанционного управления.

Как измерить ёмкость аккумулятора

Ёмкость аккумуляторной батареи определяет количество времени, в течение которого АКБ сможет давать энергию на полезную нагрузку. Емкость аккумуляторной батареи измеряется в ампер-часах. Сама физическая единица показывает, что ёмкость аккумуляторной батареи — это произведением тока разряда аккумулятора (в амперах) на время разряда АКБ (в часах).

Ёмкость аккумуляторной батареи — это физическая величина, которая вместе с напряжением батареи определяет количество энергии, которую способна дать полностью заряженная аккумуляторная батарея. Не следует путать понятия ёмкости аккумуляторной батареи и заряда (заряженность) аккумулятора.

Ёмкость определяет потенциал аккумуляторной батареи, то есть количество времени, в течение которого АКБ сможет обеспечить питание нагрузки, если аккумуляторная батарея полностью заряжена.

Реальная ёмкость аккумулятора определяется несколькими факторами: величиной приложенной нагрузки, температурой батареи. Чем больше приложена нагрузка, тем быстрее происходит разряд батареи. Чем ниже температура, тем меньше ёмкости имеет батарея. Ёмкость аккумулятора — величина, зависящая от способа и условий измерения, поэтому её необходимо рассматривать в соответствии с технической документацией к батареи. Обычно производитель определяет длительным способ разряда батареи (в течение 20 часов) при комнатной температуре (20 градусов).

Определение ёмкости аккумулятора методом длительного разряда

Стандартным лабораторным методом определения ёмкости аккумулятора является метод длительного контрольного разряда. В начале аккумуляторную батарею полностью заряжают, а потом разряжают постоянным малым током. Одновременно ведут учёт времени разряда батареи. Ёмкость аккумулятора вычисляют как произведение силы тока на время. Сложность метода состоит в необходимости поддерживать постоянное значение силы тока разряда, для этого используют специальное оборудование.

Бытовым способом измерения ёмкости аккумулятора является метод разряда АКБ с помощью постоянной нагрузки. При этом используют в качестве нагрузки одну или несколько автомобильных ламп, выбирая нагрузку из расчета 1/20 величины номинальной ёмкости. Время засекается по обычным часам. Такой метод имеет неточность, так как напряжение АКБ в течение тестирования снижается, и, следовательно, меняется ток нагрузки. Следует так же опасаться полного (глубокого) разряда АКБ, это может привести к поломке батареи.

Еще один способ измерения ёмкости аккумулятора также основан на использовании метода длительного разряда. В этом случае используется специальная электронная схема и электронные часы, подключенные в схему. Такую схему можно найти на страницах журналов радиолюбителей.

Собрать её сможет опытный радиолюбитель или профессиональный электронщик, для каждого аккумулятора придется подобрать расчетным путём необходимые значения сопротивления нагрузки. Измерение проводится так же в течение 20 часов.

Определение ёмкости аккумулятора с помощью специального электронного тестера

Для быстрого определения ёмкости аккумулятора можно использовать специальные тестеры ёмкости аккумуляторов. Работа таких устройств основана на проведении серии специальных измерений. Для определения ёмкости тестер отправляет несколько зондирующих импульсов в подключенную аккумуляторную батарею. Получив обратный сигнал, тестер проводит их распознание и с помощью микропроцессора делает необходимые вычисления ёмкости аккумулятора. Полученный результат выводится на электронный дисплей устройства.

Одним из таких приборов является тестер ёмкости аккумуляторных батарей SKAT-T-AUTO.

Тестер ёмкости аккумулятора SKAT-T-AUTO является полностью автоматический прибором, не требует специальных знаний для проведения измерений. Тестер предназначен для быстрой оценки технического состояния герметичных и негерметичных свинцово-кислотных АКБ с номинальным напряжением 12 В и номинальной ёмкостью от 1,0 до 120 Ач.

Тестер емкости аккумулятора позволяет определить ёмкость аккумулятора с необходимой для эксплуатации АКБ точностью всего за 15 секунд.  Работа с прибором очень проста. Нужно отсоединить батарею от прибора, в котором она установлена, подсоединить к тестеру с помощью специальных зажимов и нажать всего одну кнопку.

После определения остаточной ёмкости батареи, её сравнивают с номинальной ёмкостью новой батареи, указанной в паспорте изделия. Если остаточная ёмкость батареи менее 50 %, то её необходимо вывести из эксплуатации и провести восстановление или замену батареи.

Характеристики аккумулятора 18650

Ниже представляем вашему вниманию основные параметры данного элемента питания.

Напряжение

Проанализировав ряд интернет магазинов был сделан вывод. Большинство элементов питания 18650 имеют 3,6 вольт. Но есть варианты и с 3,7 V. В момент полной зарядки вольтаж увеличивается до 4,2-4,3 в.

Емкость батареи 18650

Максимальная емкость батарей 18650 достигает 3600 mAh. Минимальная равна 1500 mAh. Чаще всего батареи, повышенной емкость, используют для квадракоптеров и других энергетически затратных устройств.

Как определить емкость аккумуляторной батареи 18650?

Данный параметр определяется с помощью специального тестера мультиметра. Так же его можно посмотреть на этикетке.

Внутреннее сопротивление аккумулятора 18650 Samsung 25R, в комнатных температурных условиях составляет 0.022-0.025 ома.

Размеры литьевого аккумулятора 18650

Габариты данного источника питания зависят от производителя и наличия защиты. Если отсутствуют защитные элементы, то размер будет меньше.

Размеры батареи от компании Robitin на 3600 mAh:

  • Длина: 64,93 мм
  • Диаметр 18,20 мм

Таким образом типоразмер 18650 значительно больше обычной пальчиковой батарейки.

Цвет

На рынках могут быть как самые обычные цвета, так и эксклюзивные. Например, можно встретить батарейки шоколадки 18650 коричневого цвета.

Основные плюсы

  1. Простота в обслуживании.
  2. Малый удельный вес.
  3. Низкий уровень саморазряда.
  4. Высокая энергетическая плотность.
  5. Аккумулятор 18650 не имеет эффекта памяти.
  6. Срок службы от 7-10 лет.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Ремо Стайл
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: