Каким должен быть пол в гараже?
Далеко не каждый материал для напольной отделки можно использовать в гараже. Покрытие должно отвечать следующим требованиям:
выдерживать регулярные нагрузи от массы автомобиля. К тому же, в гаражах часто хранят тяжелый инструмент, который также осуществляет давление на пол;
прочность. На пол будут приходиться не только нагрузки от авто, но и от падения тяжелого инструмента;
устойчивость к влаге. Когда на улице дождь или снег (а в некоторых регионах снег лежит более полугода), автомобиль на колесах и на кузове будет завозить влагу в гараж, потому пол не должен быть подвержен гниению и образованию плесени;
устойчивость к агрессивным веществам. Обслуживание автомобиля предполагает использование бензина, очистителя, антифриза, масла и прочих веществ, которые, попадая на некоторые материалы, могут повредить их. Для гаража следует выбирать покрытие, которое не боится подобного воздействия и может быть легко очищено от пятен;
устойчивость к огню, так как в гараже всегда будут находиться легко воспламеняемые жидкости;
устойчивость к перепадам температур. В большинстве гаражей нет отопления, а воздух прогревается там только тогда, когда автовладелец надумал повозиться с авто
Это значит, что напольное покрытие регулярно будет страдать от перепадов температур, и важно, чтобы оно не покрылось трещинами и не деформировалось. В список требований также можно добавить экономичность, ведь, чего лукавить, каждый хочет получить максимум, потратив минимум
В список требований также можно добавить экономичность, ведь, чего лукавить, каждый хочет получить максимум, потратив минимум.
Требования строгие, но выбор подходящих материалов у автовладельцев есть. Попробуем разобраться, какой пол для гаража лучше, и в чем заключаются основные плюсы и минусы популярных материалов.
Заливка бетонного пола
Заливка бетонной стяжки – это важный процесс, которому нужно уделить не меньше внимания, чем предыдущим шагам. Правильное создание стяжки позволяет добиться максимальной прочности и приемлемых визуальных качеств покрытия (детальнее: «Как сделать стяжку пола в гараже своими руками»).
Как и все остальные этапы работы, бетонирование пола в гараже выполняется по определенному алгоритму.
Последовательность действий при заливке выглядит следующим образом:
- Сначала нужно выбрать раствор, который будет выполняться заливка. Самый удобный вариант – это заказать готовый раствор у специализирующейся на этом компании. Впрочем, такой вариант обычно оказывается менее выгодным, чем самостоятельное приготовление бетонного раствора.
- В любом случае заливая раствор поверх арматурной сетки, его необходимо выравнивать при помощи лопаты, чтобы он был равномерно распределен. Когда уровень бетона превышает высоту маячков, его нужно выравнивать правилом.
-
Как правило, гараж имеет немалую площадь, поэтому заливку приходится выполнять поэтапно. Такой метод подходит даже при заливке готовым раствором. Поверхность пола делится на части, и каждая из них заливается отдельно. Участки лучше всего оставить условными, не разделяя их при помощи опалубки – наличие швов в стяжке нежелательно.
- Самостоятельное изготовление раствора занимает гораздо больше времени и усилий. Кроме непосредственно замешивания, бетон придется самостоятельно перемещать к подготовленному основанию. Раствор бетона изготавливается в пропорции 1:3:3 (цемент, песок и гравий соответственно). Воду нужно добавлять постепенно, чтобы раствор приобрел консистенцию сметаны.
- Стяжка пола в гараже должна иметь толщину не меньше 7 см, поэтому заливка при самостоятельном замешивании бетона потребует немалых затрат времени. Намного удобнее будет работать с помощниками.
- При выравнивании необходимо периодически втыкать в раствор лопату – это необходимо для того, чтобы удалить воздух, появившийся в бетоне при замешивании. Если оставить воздух в стяжке, то ее прочность будет существенно снижена.
- Залив стяжку, нужно оставить ее примерно на неделю, чтобы она застыла. После этого по ней можно будет спокойно ходить и проверять качество стяжки. Обнаружив дефекты, необходимо будет залить их самовыравнивающей смесью. Для этой же цели можно использовать самостоятельно приготовленный раствор из песка, цемента, строительного клея и специальной фибры.
Бетонный пол в гараже: типичные ошибки
Как оказалось, наделать ошибок при самостоятельном бетонировании совсем несложно. Более того, не всегда ситуацию спасают и наемные работники, ведь не все они учились в строительном вузе или хотя бы читали наш дачный блог.
Стяжка поверх чернозема
Каждый квалифицированный строитель знает, что весь плодоносный слой грунта под пятном застройки подлежит выемке. Но одно дело знать, а совсем другое применять это на практике. Ведь просто вкопаться на штык в землю и дешевле, и легче, нежели соблюсти технологию и убрать весь плодонос. Но подобная небрежность чревата проседаниями и растрескиванием бетонной плиты, которая и будет вашему гаражу полом.
Чистота исходных материалов
Песок без глины, щебенка без грязи, вода без щелочи. Казалось бы, несложные правила, которыми на самом деле нередко пренебрегают. Следует понимать, что присутствие пылеватых частиц резко увеличивает фактическую площадь наполнителя, и как следствие — расход цемента.
А поскольку хозяин, не зная этого, продолжает пользоваться стандартными пропорциями, плита впоследствии покрывается трещинами.
Отсутствие качественной трамбовки
Занимаясь рытьем котлована, вы волей-неволей, рыхлите слежавшиеся плотные грунты. Это происходит в обязательном порядке, даже если вы сего не заметили. А бетон следует укладывать только на надежную подстилку. Поэтому дно котлована следует не только подчистить, но и хорошо уплотнить. И лучше это сделать при помощи вибротрамбовки.
Пренебрежение рецептурой
Пословица: «Кашу маслом не испортишь» — никоим образом не касается замешивания бетона. Слишком большое количество вяжущих и пластификаторов так же вредно, как и обеднение смеси. Есть разработанные и проверенные годами рецептуры и их следует придерживаться. Это аксиома.
Неправильный замес
Оказывается, просто забросать все необходимые ингредиенты в бетономешалку не получится. Чтобы бетонная смесь смешалась, придется соблюсти правильную очередность.
Керамическая плитка
Более бюджетный вариант керамогранита — мелкоформатная тонкая керамическая плитка. Стоит дешевле, по качествам практически не уступает «старшему брату»:
- Экологичная. По сути это обожженная глина с покрытием из глазури.
- Влагостойкая. Не впитывает воду, не портится от химических составов.
- Износостойкая. Ни вес автомобиля, ни постоянная езда по плитке не испортят ее внешний вид.
- Морозо- и жаростойкая. Спокойно лежит в неотапливаемых помещениях зимой.
- Простая в уходе. Моется шлангом с водой под давлением или без.
- Разнообразная. Благодаря большому ассортименту цветов и фактур каждый найдет подходящий вариант для своего гаража. К тому же, плитки можно комбинировать, чтобы получить необычный узор или добиться нужного эффекта.
Относительных минусов у керамической плитки только 2:
- Меньшая прочность в сравнении с керамогранитом. Плитка прочнее, например, дерева, но из-за небольшой толщины уступает по этому свойству керамическому граниту. При падении тяжелого молота она, скорее всего, расколется. Но есть и хорошие новости — для исправления ситуации достаточно заменить лишь один элемент.
- Необходимость подготовки пола. Поверхность должна быть ровной, лучше всего укладывать на стяжку, которая требует дополнительных финансовых и временных вложений.
- Наличие швов, являющихся «ахиллесовой пятой» плиточного пола.
Важно! Глянцевая глазурованная плитка будет скользить при контакте с водой — выбирайте матовую, шероховатую поверхность. Последняя менее красивая, зато более практичная
Как сделать земляной пол
Самый дешевый пол – земляной. Он не требует финансовых затрат, имеет очень простое устройство, но при этом обладает низкой прочностью и сильно впитывает влагу. Такое покрытие можно сделать временно, если бюджет на строительство очень ограничен. Также данный вариант подходит для тех, кто не часто пользуется гаражом, и большинство времени находится в разъездах.
Обустройство глиняной засыпки для гидроизоляции земляного пола в гараже
Плюсы
- минимальные затраты в финансовом смысле;
- не требуется специальных знаний и навыков по его устройству;
- время на выполнение минимально.
Минусы
- образуется много пыли (особенно в сухую погоду), поэтому содержать автомобиль в чистоте – злободневная кропотливая задача;
- грязь в дождливую погоду от капель воды, стекающей с кузова и колес машины;
- в холодные месяцы года будет тянуть холодом;
- отсутствие возможности провести утепление;
- постоянная подсыпка и уплотнение грунта в местах образования колеи при частых въездах/выездах автомашины.
Процесс обустройства земляного пола очень прост:
- при разметке участка под фундамент снимают весь растительный слой;
- после заливки цоколя внутреннее пространство расчищают и выравнивают;
- с помощью трамбовки тщательно уплотняют основание;
- когда в гараже уже смонтирована крыша, на пол насыпают слой жирной глины толщиной от 10 см;
- тщательно утрамбовывают основание.
Цены на утрамбовщик грунта
утрамбовщик грунта
Принцип укладки глиняного пола по направляющим
Можно обойтись и без глины, но она существенно повышает прочность пола и обеспечивает хорошую защиту от влаги.
Уход за бетоном
Бетонное покрытие прослужит дольше, если соблюдать правила по уходу:
- Солнечные лучи не должны попадать на бетон, поэтому при наличии окна в гараже его необходимо завесить.
- Бетон укрывают влажной мешковиной в жаркую и сухую погоду. Мешковину смачивают водой каждый день в течение 7 дней. Ввлага, находящаяся в ней, будет пропитывать бетон.
- Если в качестве укрывного материала используют полиэтилен, то его снимают, поливают поверхность водой, затем заново накрывают. Для полива используют насадку с множеством мелких отверстий.
Темно-серый оттенок поверхности означает, что бетон достаточно пропитался влагой и полив можно прекратить. Нельзя допускать образования луж.
Выбор древесины для гаражного пола
Прежде чем приступить непосредственно к обустройству напольного покрытия, необходимо правильно выбрать древесину для его создания. Однозначно стоит отказаться от идеи использовать в боксе красное дерево и орех. Неплохой вариант – хвойные породы, которые отличаются превосходной прочностью и стойкостью к износу. Но лучше всего остановить свой выбор на дубе, поскольку дубовый пол прослужит значительно дольше покрытий из другой древесины.
Древесина дуба подходит для гаражного пола
При выборе материала необходимо придерживаться нескольких простых правил.
- При создании гаражного пола можно использовать только сухую древесину, но не пересушенную, а уж тем более не сырую. В противном случае покрытие быстро деформируется.
- Изнаночную сторону досок следует обработать антисептическими веществами, например фторидом натрия.
Фторид натрия — белый порошок, не имеет запаха, в растворимом виде древесину не окрашивает, как и не снижает ее прочность, а также способствует защите от коррозии металла
- При покупке бруски тщательно рассматриваются, если имеется хотя бы небольшая трещина – материал не подойдет.
- Объем закупленного материала должен быть на 15% больше, нежели количество, полученное при расчете.
Раствор для обработки древесины
Перед обустройством пола древесину необходимо обработать антипиренами – средствами для повышения огнестойкости материала, а также веществами, препятствующими возникновению гнилостных процессов.
Антипирены повышают устойчивость древесины к воспламенению
Устройство деревянного пола в гараже с нуля
Деревянный настил в построенном гараже своими руками можно осуществить в считаные часы, так как лаги обычно закладываются на этапе сооружения фундамента. Но, если строительство было выполнено в облегченном варианте, тогда сил и времени придется приложить больше.
- Определяется нулевой уровень будущего пола. Как правило, за основу принимают «порог» гаража. Грунт выбирается примерно на 50 см, более точные расчеты производятся следующим образом: 10-15 см «уйдут» на песчаную подушку, 10-15 см – щебеночный слой, 10 см – сечение бруса (лаги) и плюсуется толщина половой доски 2,5-3 см.
- Каждая прослойка увлажняется и уплотняется. Для этого вовсе не обязательно применять специальную технику. Здесь подойдет самодельный инструмент, где к торцу бруска сечением 50х50 мм крепится гвоздями или шурупами квадратный отрезок доски, который будет использоваться в качестве подошвы.
- Обязательно выстилается гидроизоляционный материал с напуском на стены, немного превышающим нулевую отметку. Стыки материала для герметизации проклеиваются строительным скотчем или промазываются мастикой.
- Все деревянные элементы обрабатываются антисептическими и огнезащитными препаратами.
- По периметру устанавливается брус 100х100 мм, такое сечение поможет распределить нагрузку и самого настила, и вес автомобиля. В углах крепление пиломатериала производится металлическими уголками. Уровнем проверяется горизонтальность расположения, при необходимости подкладываются обрезки фанеры или досок.
- Параллельно относительно входа устанавливаются лаги из того же бруса. Расстояние между ними выдерживается в пределах 50 см, но не более. Фиксация производится саморезами и изделиями из металла Г-образной формы.
- В образовавшиеся ячейки можно насыпать керамзит или сухой песок.
- Сверху настилаются половицы, расположенные по движению автомобиля. Крепеж осуществляется саморезами в двух местах к каждой лаге.
Деревянный пол в гараже поэтапное видео
Расчет материала
Для обустройства деревянного настила в гараже стандартного размера 3х6 м, понадобится:
- брус 100х100 мм – 32 м;
- металлический уголок – 32 штуки;
- половые доски 25х150х6000 мм – 20 штук;
- шурупы по дереву 4,2х65 мм – 570 штук или 2 кг.
Полезные советы
- Для более плотного и надежного прилегания половиц к лагам рекомендуется просверлить отверстия под метизы, сверлом, диаметр которого на 0,5-1 мм больше толщины самореза. То же самое касается и угловых металлических креплений.
- Перед тем как приступать к настилу полов, на кромки с обеих сторон каждой доски следует приклеить, или зафиксировать строительным степлером полоски рулонного рубероида.
Соблюдение всех правил и технологии обустройства деревянного пола в гараже позволит заниматься ремонтом машины в комфортных условиях даже в зимнее время.
Основные виды покрытий – их преимущества, недостатки
Чтобы покрыть пол в гаражном помещении, используется широкий спектр строительных материалов – как традиционных, так и современных. Иногда покрытие, как таковое, полностью отсутствует. Пол выполняется:
- земляным;
- бетонным, в том числе окрашенным;
- деревянным;
- наливным;
- из керамической плитки;
- из полимерных материалов;
- из плитки для тротуара;
- из мрамора;
- из ПВХ-модулей;
- из резиновой плитки.
Бетонный пол
Бетон – традиционное, весьма бюджетное покрытие. Оно долговечно, выдерживает вес даже большегрузных машин. На бетонной поверхности, в результате морозного пучения, могут образовываться трещины, а при падении тяжелых металлических инструментов выбоины. Обычно они не доставляют особых хлопот автолюбителям.
Повышенное образование пыли, оседающей на самом авто, всех горизонтальных поверхностях – здесь главный недостаток. Любые химические загрязнения мгновенно впитываются в бетон, образуют неэстетичного вида пятна, зачастую вызывая неприятный, сложно устранимый запах.
Окрашенный бетонный пол
Бетон имеет множество недостатков, которые решаются при помощи покрытия герметиками, специальными красками. Такое основание выглядит хорошо, оно сравнительно дешево, краска легко наносится собственноручно, при помощи краскопульта, широкой кисти, валика.
Деревянный пол
Пол из натурального дерева – максимально экологичен, не накапливает пыль, не выделяет вредных веществ. Застилать полы досками – достаточно дешево, если не использовать особо ценные породы.
Наилучшим образом подойдут твердые виды:
- дуб;
- лиственница;
- ясень;
- бук;
- клен.
Тротуарная плитка
Смотрится в гараже также хорошо, как и на улице. Её поверхность гладкая, но в то же время нескользящая, что снижает риск возникновения травмоопасных ситуаций.
Легко очищается с помощью веника. Устойчива к механическим и химическим воздействиям – не испортится, если разольёте к примеру ГСМ. Среди других преимуществ: эстетичный внешний вид, высокая прочность (толщина изделия от 8 см хорошо способствует этому) и доступная цена. Укладывать её легко, специфических знаний и профессионального оборудования не требуется.
К выбору тротуарной плитки нужно подойти со всей серьёзностью. Этот строительный материал зачастую производится частными предпринимателями, не обладающими нормальными производственными условиями и профессиональным оборудованием.
Для проверки качества возьмите две плитки и потрите друг об друга. Если образовались царапины или цементная пыль – от такого товара лучше отказаться
Обратите внимание также на состав – наличие в нём полимеров увеличивает влагостойкость изделия
Тротуарная плитка
Когда керамогранит — дорого, а керамическая плитка — ненадежно, на арене появляется она — тротуарная плитка. Еще один недооцененный материал, отвечающий всем требованиям гаражной отделки:
- Прочная. Отлично выдерживает вес движущегося или статичного транспорта.
- Стойкая к огню, воде, высоким и низким температурам.
- Простая в укладке (ложится прямо на сухой песок, не придется замешивать клей или раствор).
- Эстетичная. Большой выбор форм, размеров, оттенков. Можно комбинировать друг с другом, выкладывая узоры.
Укладка мало чем отличается от обычного асфальта, только брусчатка не требует специальной техники. Достаточно снять грунт, сделать плотное основание из гравия и песка, насыпать смесь песка и цемента поверх, заглубить плитки, заполнить швы этой же смесью.
Спорным остается лишь момент цены — слишком дешевая может оказаться некачественной, дорогая влетит в копеечку и съест большую часть бюджета. Выбирайте проверенных поставщиков, которые работают в средней ценовой категории.
Напоследок совет — чтобы не прогадать с покрытием для пола и заранее рассчитать все возможные затраты, учитывайте не только цену самого материала, но и подготовку поверхности: бетонная стяжка, клей, песок и гравий также стоят денег.
Видео описание
Тем, кто ещё не решил, какой пол сделать в гараже, будет полезным посмотреть следующее видео:
Стальной
Современный рынок предлагает широчайший выбор материалов, которые отвечают всем требованиям для гаража. Отличным решением будет воспользоваться стальными рифлёными панелями. Они легко монтируются на полу и имеют массу достоинств.
Основные плюсы изделия:
- панель легко выдерживает даже значительный вес;
- сталь обладает высокой износоустойчивостью и поэтому срок службы материала, практически, не ограничен;
- рифлёная поверхность не даст поскользнуться.
Из минусов отмечается высокая цена у изделия, поскольку для производства панелей используется дорогое оборудование. Ещё одним недостатком может выступить большая глубина у рифлёности. Там может накапливаться пыль, и поэтому для хорошей уборки понадобится пылесос.
Тротуарная плитка
Оригинальным, но практичным решением будет использовать плитку для тротуаров. Полы получатся очень красивые, а все требования к гаражному помещению будут выполнены. Материал имеет все необходимые параметры и его единственные минусы связаны только с ценой.
Пол гаража, выложенный тротуарной плиткой Источник roomester.ru
Ведь для того, чтобы полы простояли много лет без ремонта, нужно покупать качественные материалы. А тем, кто позарится на дешевизну, придётся в самом ближайшем времени уже менять испорченные элементы. К тому же, чтобы поверхность действительно выглядела красиво, придётся обратиться к мастеру по укладке.
Кислотоупорная плитка
Сразу стоит оговориться, что обычный кухонный кафель такие свойства не имеет. Речь идёт о специальном материале, который получают, когда в огнеупорную глину добавляются вещества, способные справиться с химической агрессией. Такая плитка в основном применяется на промышленных предприятиях, поэтому для продажи не отличается разнообразием оттенков.
Плитка способная противостоять химической агрессии на полу в гараже Источник smartbau.ru
Кислотоупорный материал имеет следующие достоинства:
- Способность выдерживать большой вес.
- Сопротивляемость к ударам.
- Не впитывает воду, жиры, химикаты.
- Не боится морозов, а также высоких температур.
- Имеет не скользкую поверхность.
Простые формы и не броскость в окраске в достатке компенсируются высокой практичностью. А применительно к гаражу большего и желать не нужно.
Наливной пол
Наливной полимерный пол сочетает в себе преимущества бесшовной стяжки и прочного керамогранита. Такой пол в гараже — один из самых дорогих, но высокая цена оправдана рядом неоспоримых преимуществ:
- Долгий срок службы, исчисляемый десятками лет.
- Отсутствие швов, облегчающее процесс ухода.
- Невпитывающая поверхность, позволяющая не переживать за пролитую воду или бензин.
- Температурная стойкость, которая позволяет заливать полимер как в неотапливаемое помещение, так и поверх теплого пола.
В целом наливные полы не боятся воды, химии, механических воздействий, жары и морозов. Более подробные характеристики зависят от типа полимера:
- Полиуретановый состав. Ему не страшно ничего, но особое преимущество в устойчивости к ударам. Идеальный вариант для гаража или мастерской, единственный минус — дороговизна.
- Метилметакрилатный. По свойствам не уступает полиуретану, но отличается неприятным запахом, который держится до полного высыхания.
- Эпоксидный. В целом неплохой вариант, но может повредиться от падения тяжелого предмета.
- Цементно-акриловый. Из-за бюджетного состава со временем может потрескаться.
Устройство бетонного пола в гараже со смотровой ямой
Если в гараже планируется обустройство смотровой ямы, то лучше всего её делать на этапе возведения фундамента. Работы проводят по следующему алгоритму:
- выкапывают траншею нужного размера и глубины;
- трамбуют грунт и создают песчано-гравиевую подушку;
- далее следует обустройство гидроизоляционного слоя;
- для возведения стен используют обыкновенный кирпич и раствор, после чего их оштукатуривают;
- на дно смотровой ямы укладывают арматурную сетку;
- в завершение, всю конструкцию заливают бетоном;
- после застывания раствора, вокруг ямы устанавливают опалубку, которая должна совпадать по высоте с уровнем финишного покрытия пола;
- внутрь монтируют арматуру и заливают раствором;
- по периметру ямы устанавливают металлические уголки.
После того, как все работы по обустройству смотровой ямы выполнены, приступают к заливке пола в гараже бетоном.
Пошаговая инструкция по заливке полиуретанового пола
Простейшим способом заливки полиуретанового наливного пола является нанесение смеси на основание из цемента. То есть, наиболее дешевым вариантом является заливка поверхности бетоном, после чего для повышения защиты недостаточно прочного цементно-песчаного покрытия применяется самовыравнивающийся полиуретановый материал. Слой полиуретановой смеси может наноситься на бетонные и деревянные основания гаражного пола
При этом очень важно, чтобы базовая поверхность была ровной и сухой
Процесс заливки полимерного гаражного пола своими руками производится следующим образом.
- Выравнивают основу, на которую будет наноситься слой полимерного материала. Базовую поверхность очищают от грязи и пыли, тщательно заделывают все трещины и дефекты, после чего шлифуют участки их расположения металлической щеткой и шлифовальной машинкой.
- Закрывают термокомпенсационный зазор по периметру гаражного строения.
- Очистив и обезжирив основание, обрабатывают его грунтовочной смесью (праймером), высыхающей в течение 8 часов.
- Замешивают полиуретановый раствор — непосредственно перед началом заливки.
- Обеспечивают в гараже необходимые для работы условия, то есть нужна температура воздуха не ниже 15° и полное отсутствие солнечного света. Для перемещения по покрытым участкам пола используются краскоступы.
- Заливка смеси выполняется по секторам, для равномерного распределения раствора используется игольчатый валик.
Через 12 часов по окончании заливки наносят двумя слоями полимерное лаковое покрытие, используя валик с коротким ворсом. Полное высыхание наливного пола происходит в течение 15–30 суток, после чего выполняют полировку поверхности.
Пошаговая инструкция по заливке метилметакрилового и цементно-акрилового пола
Процессы монтажа метилметакрилового и цементно-акрилового наливного пола в гаражном помещении схожи и состоят из следующих действий.
- Тщательная подготовка поверхности к укладке смеси, включая выравнивание и удаление всех загрязнений.
- Приготовление раствора для заливки пола. При этом в смесь могут быть добавлены требуемые дополнительные компоненты, такие как цветовая добавка.
- Нанесение смеси на базовую поверхность. Заливку следует выполнять как можно быстрее, поскольку раствор ММА достаточно быстро застывает. В случае большого гаражного помещения пространство для заливки лучше разбить на сектора, чтобы при необходимости выполнять выравнивание покрытия.
- Покрываемую метилметакриловой смесью поверхность пола сразу же выравнивают во избежание образования выпуклостей и впадин.
Выбор конкретного типа пола осуществляется владельцем гаража в соответствии с собственными предпочтениями и финансовыми возможностями. Важнейшими критериями качественного выполнения монтажа являются тщательное выполнение подготовительных работ и обеспечение надлежащих условий, то есть влажности и температурного режима. Соблюдение технологии и указанных в руководстве особенностей и нюансов монтажа наливного пола в помещении гаража обеспечивает не просто эстетичный внешний вид, но многолетний срок службы напольного покрытия.
Так же рекомендовано к прочтению — Для чего и как проводится обеспыливание бетонного пола?
Деревянный пол
Полы из дерева в гаражах встречаются очень редко. Несмотря на простоту монтажа, невысокую стоимость и экологичность материала, популярностью такое покрытие не пользуется. Даже самая плотная древесина не выдерживает нагрузок от автомобиля больше 5 лет. К тому же, деревянный пол легко воспламеняется, а в гараже, где хранится бензин, масло и растворитель, это вдвойне опасно.
Деревянный пол
Плюсы
- экологическая чистота;
- долговечность (если используется лиственница, то срок службы несколько десятков лет кряду);
- несложный монтажный процесс;
- недорогой стройматериал, доступный широкому кругу собственников автобоксов.
Минусы
- может быть источником пожара или поддерживать его;
- впитывает влагу, что приводит к образованию в структуре древесины органики, как результат — гниение.
Если все же есть желание сделать деревянный пол, технология монтажа проста и понятна:
- бетонную стяжку очищают и грунтуют;
- брус для лаг обрабатывают антисептиком и просушивают;
- устанавливают лаги на бетон с шагом 1,-2 м, закрепляя дюбелями на расстоянии 50 см;
- укладывают промежуточные лаги через каждые 40 см;
На фото вариант деревянного пола по лагам с керамзитом
- деревянный каркас укрывают гидроизоляционным материалом;
- набивают доски перпендикулярно лагам.
Деревянный пол в гараже — фото
Способ 4 – устройство резиновых покрытий
Ещё один вариант, из чего сделать пол в гараже, если бетон начал пылить – это укладка на него готового резинового покрытия. Причём можно выбрать рулонные материалы, плиты разной формы и размера или так называемый резиновый асфальт.
Резиновый асфальт – это покрытие, создаваемое из резиновой крошки, смешанной с полиуретановым клеем или другим полимерным связующим. Перемешивание осуществляется непосредственно перед укладкой, а для придания нужного цвета в ещё сухую крошку добавляют красители. Готовая смесь сразу наносится на подготовленный пол, загрунтованный полиуретановым клеем, быстро разравнивается и укатывается валиком.
В видео о бесшовном покрытии из резиновой крошки:
Укладка модульного резинового покрытияИсточник sroirk.ru
Выбор материала
Вопрос о материале, который будет использоваться для полового настила, желательно решать перед началом строительства. На этом этапе можно рассчитать ширину фундамента, чтобы после установки стен осталось свободное место, на которое можно будет уложить лаги. Также желательно определить высоту фундамента под воротами для совмещения с плоскостью полового настила.
Расстояние между лагами в первую очередь будет зависеть от толщины досок, используемых для настила. Ориентировочные размеры приведены в таблице 1. Обязательно нужно учитывать вес, количество автомобилей, которые будут размещаться в гараже. При использовании грузовых транспортных средств следует помнить о возможности въезда груженного автотранспорта.
Если в гараже планируется устройство смотровой ямы, желательно по боковым сторонам между канавой и стенами строения увеличить количество опорных элементов. При заливке стенок ямы для ремонта из бетона высоту стенок желательно рассчитать под укладку лаг. Образующееся свободное пространство можно зашить пиломатериалом, закрепив его на торцы брусков.
Для устройства деревянных полов следует выбирать древесину хвойных пород, в меньшей мере подверженную воздействию влажности и гниению. Оптимальным вариантом будет использование лиственницы или других твердых пород дерева, но стоимость таких полов значительно возрастет. Все детали необходимо обработать специальными растворами, предохраняющим от гниения, снижающими степень пожароопасности.
После устройства полов поверхность желательно покрасить или обработать лаком, защищающим от проникновения топлива, смазочных и других жидкостей в древесину.
Схема установки лаг