Как самостоятельно собрать и установить гаражные секционные ворота с автоматическим приводом

Плюсы и минусы автоматических ворот

Автоматика для ворот распашного типа имеет перед иными системами следующие преимущества:

  1. Возможность установки на ограниченных площадях. Достигается это за счёт особой конструкции подобной автоматики, которая не препятствует въезду и выезду автотранспорта, используя самые минимальные площади перед воротами. При этом сами ворота могут занимать достаточно обширную территорию.
  2. Относительно низкая цена по сравнению с системами других типов.
  3. Наличие двух вариантов открытия: наружу или внутрь.
  4. Широкий вариант выбора технической «начинки», учитывающей все нюансы конструкции тех или иных типов зданий.

Однако, наряду с существенными плюсами, автоматика для ворот такого типа имеет и некоторые минусы. Это:

  1. Достаточно устаревшая конструкция.
  2. Наличие такого явления как провисание. Для борьбы с ним приходится постоянно вести технический контроль за столбами и петлями ворот. Если этого не делать, они будут цепляться за землю, что приведёт к отказу автоматического привода.
  3. Маленький срок службы подобный системы запирания.

Как видим, основные их недостатки связанны с ненадёжностью такого элемента конструкции, как столбы, на которые ворота и навешиваются. Это обстоятельство требует производства работ по их усилению, что ведёт к дополнительным тратам. Однако автоматика для откатных ворот также несовершенна, так как требует обустройства платформы с фундаментом, ролики, а также несущую балку. Стоимость проведения подобных работ значительно превышает стоимость укрепления столбов и петель распашных ворот.

Автоматика для секционных ворот она требует обустройства ворот специальной конструкцией, и её нельзя использовать на неподготовленных площадках. Системы же распашного типа позволяют автоматизировать практически все двери на участке, так как большинство из них как раз является распашными.

Кроме того, описываемый тип устройств для открывания-закрывания позволяет использовать любой отделочный и декоративный материал для ворот. Это может быть кованый металл, металлопрофиль, сэндвич-панели и т.д. В результате вы получите оригинальный и надёжный декоративный элемент подчёркивающий дизайн вашего строения или земельного участка.

Монтаж секционных ворот своими руками

Установка гаражных ворот – задача непростая. Чаще всего для этой работы приглашают мастеров, которые быстро и качественно производят монтаж. Но и своими руками установить ворота можно. Ниже мы подробно расскажем о том как именно монтируются секционные ворота и что для этого может потребоваться.

Материалы, которые нужны для монтажа конструкции:

  • sandwich-панели;
  • направляющие;
  • торсионный механизм;
  • дополнительные комплектующие (например, автоматика).

Инструменты, которые понадобятся для установки:

  • молоток;
  • набор гаечных ключей;
  • плоскогубцы;
  • дрель и набор сверл к ней;
  • рулетка и строительный уровень;
  • перфоратор;
  • защитная одежда (перчатки, очки).

Как подготовить проем?

Перед тем как приступить непосредственно к установке ворот, очень важно подготовить помещение и дверной проем. Для этого необходимо:

Замерять ширину гаражного проема в трех точках (сверху, посередине и снизу). Если результаты отличаются, за основу следует брать большее значение. С помощью строительного уровня оценить горизонтальность пола. Если она не идеальна, стоит подогнать. Допустимая погрешность горизонтальности – 0,1 см. Если более – ворота будут установлены криво и не будут стабильно работать. Притолока (пространство над дверным проемом) и заплечники (пространство по бокам проема) должны находиться в одной плоскости.  Обязательно нужно вычислить минимальную глубину ворот и на основе этих измерений проделывать дальнейшие работы. Для обыкновенных секционных ворот минимальная глубина составляет высоту ворот + 50 см. А для приводных ворот – высота + 100 см. Притолоку и заплечники необходимо в обязательном порядке укрепить. Как правило, это делается с помощью металлического каркаса

Это нужно для обеспечения конструкции достаточной прочности, чтоб она смогла выдержать нагрузку при работе ворот.  Обратить внимание следует и на размеры частей конструкции. Для притолоки оптимально 25-50 см, для заплечников – 45 см

Перед тем как начать установку ворот, весь проем нужно отштукатурить.

Как установить ворота?

Процесс монтажа ворот ответственный и требует особой внимательности. Мы выбрали основные правила о которых не следует забывать при установке.

  • Главное правило монтажа дверей и ворот – соблюдение абсолютной вертикали дверного проема и надежное крепление всех деталей конструкции. В отличие от более простых распашных, секционные ворота не потерпят перекошенности – они просто не будут работать или будут, но некачественно.
  • Для монтажа нужно использовать именно те размеры болтов, дюбелей и саморезов, которые подходят для вашей конструкции. Уточнить этот вопрос лучше еще при покупке.
  • Для выравнивания конструкции категорически не рекомендуется использовать монтажную пену или изделия из дерева. Наиболее оптимальный вариант – металлические пластинки разного размера.

Помня эти три простые правила, даже своими руками вы сможете произвести качественную установку ворот без лишних сложностей

Если все-таки сомневаетесь в своих силах, обратите внимание на инструкцию. Для каждой системы ворот предусмотрена вложенная инструкция по установке, которая значительно упростит для вас весь процесс

Наконец, закончив все подготовительные работы и уточнив необходимые детали, мы готовы перейти непосредственно к процессу установки.

На подготовленный проем ворот нужно нанести схему ворот. Ее можно заранее составить самостоятельно, но лучше посмотреть в инструкции – шансы ошибиться меньше. Главное что вам необходимо сделать – отметить места креплений. От того насколько точно вы поставили отметки, будет зависеть правильность сборки конструкции, поэтому будьте внимательны. Далее выставляется и фиксируется вертикаль проема. Можно начинать крепление несущих деталей. Обязательно следуйте инструкции. Полотно ворот собирается начиная с нижней ламели

При сборке следует соблюдать осторожность и внимательность. Панели должны плотно прилегать

Последняя (верхняя) часть полотна должна быть надежно соединена с нащельником. Добиться плотного прилегания можно с помощью регулировки кронштейнов.  После установки панелей можно монтировать системы управления, ручки, замки и прочие аксессуары. Производится монтирование уравновешивающих пружин
Обратите внимание на то, чтоб подъемные тросы были хорошо натянуты. Установка автоматических гаражных ворот своими руками предполагает подсоединение к электросети, что и производится на этом этапе.  В завершение нужно проверить работу только что собранной системы

Если после окончания сборки что-то не работает или установлено криво, то стоит пересмотреть все инструкции с самого начала и найти момент, где вы допустили ошибку. Только после этого, можно пытаться что-то исправить.

Особенности

Все большим спросом пользуется продукция, представленная компанией Doorhan. Эта фирма занимается производством и выпуском большого ассортимента ворот. Примечательным является то, что панели для таких конструкций производятся непосредственно в России, а не везутся из-за рубежа.

Ворота устанавливаются многими автовладельцами в их гаражи. Автоматическая регулировка, а также настройка и программирование брелока позволяет, не выходя из автомобиля, свободно проникнуть в место его хранения.

Отличительной особенностью продукции данной компании является надежность и долгий период эксплуатации. Степень ее защиты от проникновения посторонних в гараж очень высокая. Цена приобретения – вполне доступная.

Обладая навыками монтажных и сварочных работ, можно выполнить установку ворот самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Необходимо пошагово следовать пунктам инструкции (она обязательно имеется в комплекте приобретаемой продукции), настроиться на скрупулезную подготовительную работу.

Фирма Doorhan производит и реализует практически все типы гаражных ворот:

  • секционные;
  • рулонные (роллетные);
  • подъемно-поворотные;
  • механические распашные и сдвижные (откатные).

Секционные ворота для гаража очень практичны. Теплоизоляция их достаточно велика – не ниже, чем у кирпичной стены толщиной 50 см, они прочные и долговечные.

Данная продукция выпускается в различных исполнениях. Компания Doorhan предусматривает наличие в гаражных воротах встроенной калитки.

Секционные ворота делают из сэндвич-панелей. Толщина полотна состоит из нескольких слоев. Внутренний слой заполняется пеной, что позволяет удерживать тепло. Установка таких конструкций возможна в гаражи с маленькими боковыми простенками.

Рулонные (роллетные) ворота представляют собой набор алюминиевых профилей, которые посредством автоматики сворачиваются в защитный короб. Располагается он на самом верху. Вследствие того, что ворота ставятся вертикально, их установка возможна на гаражи, где прилегающая территория (место въезда) незначительна или рядом находится тротуар.

Свое название подъемно-поворотные ворота получили из-за того, что их полотно (щит с системой роликов и замков) перемещается в пространстве из вертикального положения в горизонтальное, образуя при этом угол 90 градусов. Электромеханический привод контролирует процесс движения.

Откатные ворота изготовлены из сэндвич-панелей с гладкой или структурной поверхностью. Несущие балки сдвижных ворот делают из горячекатаной стали. Все стальные элементы покрыты толстым слоем цинка. Это обеспечивает защиту от коррозии.

Самыми обычными воротами являются распашные. Открываются они наружу или внутрь. Имеют две створки, которые крепятся на петлях с подшипниками по сторонам проема. Чтобы ворота открывались наружу, необходимо иметь территорию перед домом 4-5 метров.

Компания Doorhan разработала и внедрила в производство скоростные рулонные ворота. Удобным моментом при интенсивном их использовании является скорость рабочего процесса. Тепло внутри помещения сохраняется благодаря способности ворот быстро открываться и закрываться. Тепловые потери при этом минимальны. Изготавливают их из прозрачного полиэстера. Это дает возможность видеть территорию снаружи.

Регулировка привода ворот Дорхан

Данная фирма-производитель ограждающих конструкций является старейшим в России производителем описываемой категории ворот, поэтому покупатели ее изделий часто оказываются заинтересованы, как можно натянуть трос на воротах дорхан – в частности, тех моделях, которые оснащены электрическим приводом. Проведение такой регулировки – процедура достаточно стандартная и выполняется по сценарию, сходному с подобными процедурами для ворот других марок. Нужно учитывать, что в некоторых моделях Дорхан вместо тросов применяются цепи, однако в остальном механизм действия конструкций идентичен и не отягощен специфическими проблемами. Для регулировки придерживайтесь следующего алгоритма:

  • Отыскиваете кронштейны, расположенные внизу. Их нужно хорошо укрепить на стенке. Сделать это нужно как можно надежнее, так как от этого зависит то, с какой степенью нагрузки они смогут справиться;
  • Теперь надо провести крепление секционных шпонок;
  • Придать барабану нужное положение и зафиксировать, воспользовавшись специальным винтом;
  • Теперь вальки вертят до того момента, пока не будут окончательно убраны висячие части. Проводят процедуру медленно, следя за кондицией троса и степенью натяжения, чтобы избежать чрезмерности, грозящей разрывом троса;
  • Крутят пружину два или три оборота, чтобы зафиксировать трос;
  • Затягивают для максимальной фиксации специальные наконечники на болтах.

Если вы приобрели конструкцию ворот производителя Дорхан, не следует забывать, что эта компания является наиболее крупным в стране изготовителем большого ассортимента комплектующих и запасных частей для производства ворот, и детали, которые вы будете использовать в ремонтных работах, по возможности также должны быть производства этой фирмы.  Зафиксировано много случаев, когда использование неподходящих комплектующих причиняло большие проблемы при эксплуатации ворот и способствовало их преждевременному износу.

Как и другие модели ворот, работы этой компании бывают с цельным валом и с разрезным. Для подтяжки троса нужно следовать рекомендациям, описанным в общем случае для данных типов вальков.  Для разрезных конструкций подходит и описанный ранее взаимный поворот валиков, расположенных с двух сторон.

Инструмент и приспособления для монтажа

От того, насколько полным будет набор инструментов, рекомендуемых для установки конструкции ворот, также зависит качество монтажа и особенно удобство реализации монтажных операций. В инструкциях по установке ворот «Дорхан» своими руками желательно иметь на вооружении следующие технические средства и приспособления:

  • Электродрель.
  • Шлифмашинку.
  • Инструмент для работы с заклепками.
  • Молоток.
  • Пассатижи.
  • Наборы отверток и гаечных ключей.
  • Разметочные средства – рулетку, уровень, карандаш.
  • Стремянку.
  • Нож.

Также будет не лишним позаботиться о собственной безопасности и подготовить защитные очки, перчатки и каску.

Установка торсионного механизма и взведение пружины

Используя нивелир, следует убедиться в том, что торсионный механизм вмонтирован строго параллельно полу. Он располагается в опорных кронштейнах. Далее на валу нужно разместить пружины. На поверхности барабана с одной стороны необходимо просверлить отверстие, куда будет уходить трос. Есть барабаны уже с готовыми отверстиями, поэтому данный этап можно пропустить.
Следующий шаг — установка барабанов на вал. Барабаны обладают специальной маркировкой — правый и левый, для соответствующего размещения.
Собранный узел необходимо закрепить на поверхности, используя кронштейны и саморезы. Установка должна быть строго горизонтальной, соответствие этому требованию проверяют уровнем
Посредством болтов осуществляется крепление фланца окончания пружины.После этого следует установить нижнюю секцию ворот строго по уровню.
Затем необходимо протянуть тросы через барабаны и зафиксировать их обжимной втулкой или винтом. Нужно внимательно следить за тем, чтобы оба троса имели одинаковое натяжение.

Взведение пружин проводят таким способом:

  1. В спецотверстия на конце пружин нужно установить две воротки.
  2. Направленность закрутки пружин должна совпадать с направленностью их завитков, то есть для правой пружины закручивание осуществляется против движения часовой стрелки, для левой — по часовой стрелке.
  3. Проводят закрутку витков пружины до уровня, указанного на пружине (как правило, такой уровень обозначен красной полосой).
  4. После того как пружины взведены, их фиксируют путем помещения опор под монтажные воротки. Далее затягивают болты крепления окончания пружин и вытаскивают воротки.

Узнайте, как сделать теплицу из пластиковых труб, по Митлайдеру, с открывающейся крышей, из поликарбоната, из дерева, термопривод для проветривания, фундамент под теплицу, как выбрать пленку, поликарбонат или сетку для теплицы, как сделать отопление в теплице.

Этап 3. Подготовка проема

Подготовка проемаЗамеры

После замеров и подготовки инструментов заказываются сами ворота. Обычно на изготовление уходит примерно две недели. За это время можно подготовить проем.

Шаг 1. В первую очередь оштукатуриваются стены и потолок (если это не было сделано ранее). Это объясняется достаточно просто: после монтажа воротных направляющих доступ к неподготовленным участкам будет недоступным.

Шаг 2. Проверяется плоскость каждой стены по отношению к соседним.

Подобные конструкции имеют правильную горизонтальную форму, поэтому недопустимы даже малейшие погрешности в строительстве гаража. Конечно, ворота можно поставить и на кривые поверхности (придется потрудиться), но в таком случае прочность крепежей и эстетичность будут под вопросом. Да и в зимнее время будет задувать снег и холодный воздух, что приведет к промерзанию помещения.

Шаг 3. Пристенки и притолока отделываются металлическим уголком.

Схемы и чертежи сдвижных ворот без автоматики

Правильно спроектированные и изготовленные ворота должны открываться практически без усилий. Хорошая система роликов вместе с грамотно рассчитанным распределением веса по конструкции в результате дают плавный и лёгкий ход ворот по направляющей балке. Рассмотрим для примера схему, которая описывает все необходимые элементы и комплектующие для откатных ворот.

  1. Стальные столбы из профилированной трубы размерами 100х100 и высотой 4 метра в бетонном основании
  2. Металлические столбы устанавливаются в бетонные столбы, изготовленные по технологии ТИСЭ (с расширяющейся подошвой снизу)
  3. Бетонная лента фундамента, залитая поверх столбов и вмещающая примерно полтора кубических метра бетона.
  4. Правая колёсная группа
  5. Левая колёсная группа
  6. Верхняя колёсная группа для фиксации полотна и дополнительной защиты от падения
  7. Металлический каркас из профилированной трубы (60х40 или 40х25) с толщиной стенки от 2 до 4 мм
  8. Рама для калитки, изготовленная из трубы квадратного сечения 100х100 мм и толщиной стенки 3 мм. Крепится к столбу длинными болтами на уровне верхней и нижней граней
  9. Рама калитки из профилированной трубы. Сечение труб такое же, как у каркаса ворот
  10. Уровень земли (асфальт, брусчатка)
  11. Длинный швеллер приварен к нижней балке воротной рамы
  12. Электропривод (опционально)
  13. Зубчатая рейка для сцепления с маховиком электропривода
  14. Место расположения противовеса. Его масса рассчитывается исходя из габаритов воротной базы.
  15. Платформы для роликовых групп, зафиксированные в бетонном фундаменте с помощью закладных
  16. Забор из профильной трубы 60х40 или 40х25
  17. Большие и прочные петли
  18. Петли для калитки. Также должны быть очень прочными

На данной схеме показан полный комплект необходимых деталей для создания сдвижных ворот. Они могут работать как на автоматическом приводе, так и открываться вручную, без электродвигателя.

Один из самых технологически сложных элементов — это роликовая база. Чаще всего, если есть возможность и ресурсы сделать откатные ворота своими руками, то ролики самостоятельно не изготавливаются. От их прочности и надёжности будет во многом зависеть долговечность конструкции и удобство её использования. А хорошие ролики сделать можно только обладая достаточно высокими навыками работы с токарным станком.

Поэтому, колёсная база сдвижных ворот обычно приобретается отдельно. Её стоимость в районе 10 000 рублей. В эту сумму входит комплект из направляющей балки (от 5 до 7 м), опоры с 8 роликами на металлическом основании, концевой ролик, нижний и верхний ловители ворот, квадратный кронштейн и нейлоновый ролик. Устройство в сборе способно выдерживать ворота весом до 500 кг. На фото ниже для примера изображён комплект Ролтэк Эко 6.

Если есть навык точной обработки металлических деталей на станке, то можно изготовить ролики самостоятельно. Пример готовой колёсной базы с чертежами роликов, которую сделал профессиональный токарь, можно видеть на фото ниже.

При проектировке конкретных ворот важно правильно рассчитать размеры всех деталей рамы, чтобы она не деформировалась под собственным весом в процессе эксплуатации

Особое внимание следует уделить габаритам противовесной стороны, которая будет уравновешивать основную, видимую снаружи часть рамы. Соотношения сторон проиллюстрированы на следующей схеме. Пример грамотно спроектированных откатных ворот с точными размерами проёма и калитки на схеме ниже

Пример грамотно спроектированных откатных ворот с точными размерами проёма и калитки на схеме ниже.

Если смотреть на конструкцию сверху, то расположение элементов будет иметь такой вид.

Комплект фурнитуры, которая потребуется для соединения воротной базы в единую систему, включает в себя такие детали.

В зависимости от устройства конкретной модели ворот, список элементов может быть больше или меньше. Существуют также варианты создания подвесных откатных ворот. В таких конструкциях рама передвигается на роликах, закреплённых сверху. Они перемещаются в верхней горизонтальной направляющей. Неудобства такого варианта в том, что верхняя перекладина ограничивает высоту транспорта, который может проехать под ней. Далее будет рассмотрена методика изготовления и установки простых откатных ворот на основе заводской роликовой базы.

Разновидности конструкции секционных ворот


Секционные ворота с калиткой Различают секционные модели по назначению:

  • Гаражные – имеют небольшие размеры, так как рассчитаны на частные гаражи или стоянки в торговых центрах. Крепление потолочное. Секции изготавливаются из сэндвич-панелей разного вида, так как они обеспечивают теплоизоляцию бокса. Модели весьма привлекательны. Часто имитируют деревянную обшивку, могут иметь рельефную необычную фактуру. Управляются вручную или с помощью автоматики.
  • Промышленные – рассчитаны на эксплуатацию в тяжелых условиях. Они не всегда утеплены, но обеспечивают максимальный уровень защиты от химически агрессивных веществ, обеспечивают высокую герметичность при закрывании и чаще всего выступают элементом шумоизоляции. Типоразмеры разнообразны. Промышленные ворота обязательно оборудуются электроприводом, а также усиленной цепной системой, что позволяет открыть тяжелую створку при отключении электричества.
  • Модели с калиткой – дорогая разновидность. Калитка обустраивается прямо в полотне створки. Состоит из секций и изгибается, поэтому имеет сложную конструкцию. Однако для частного дома или небольшого предприятия такой вариант наиболее удобен.

Выпускает секционные ворота множество российских и зарубежных компаний.

Автоматические шлагбаумы CAME и аксессуары к ним:

GARD 2500 (ZG2-ZC2) GARD 4000 GARD 6000 GARD 4 (G 4040Z – G 4040IZ) GARD 8 (G 2080Z – G2080IZ) G 0460 Лампы на прямоугольную стрелу G 0462 Фиксированная опора G 0463 Шарнирная опора G 0465 Шторка на стрелу G 0467 Шарнир для прямоугольной стрелы Правый – Левый (переделка) G 028011 Защита стрелы от удара GARD 12000 G 02803 – G 02804 Дюралайт (старый) Совместимость дюралайта и кабеля GARD 3750 GARD 2500 (ZC5) GARD 3000 G 02801 Купольная лампа G 02802 Кронштейн для DIR G 028401 – G 028402 Дюралайт (новый) G 02805 Кронштейн для аккумулятора G 02807 Фиксированная опора G 02808 Подвижная опора G 03003 – G 04001 Защита стрелы от удара G 03003 Крепление полуовальной стрелы G 03004 Крепление круглой стрелы G 03755 Шарнир для полуовальной стрелы G 06802 Дополнительная вставка для стрелы G 06803 Соединитель и вставка для стрелы GARD 6500

Обучающее видео по монтажу ворот

Инструкция по монтажу секционных ворот Doorhan: нюансы сборки

Секционные ворота Doorhan поставляются с инструкцией по установке. Он соблюдает правила техники безопасности и особенности установки панелей.

Монтаж секционных ворот Doorhan: основные моменты

Секционные ворота Doorhan рассчитаны на длительную эксплуатацию, эстетически привлекательны, безопасны и водонепроницаемы. Система и метод установки зависят от типа лифта.

Деревянные ворота для гаража своими руками: полезные советы

Надежные и долговечные деревянные гаражные ворота можно изготовить самостоятельно. Для этого необходимо изучить, как самостоятельно установить гаражные ворота.

Устройство и принцип действия

Подъемные секционные системы содержат взаимодействующие друг с другом, составляющие части:

  • направляющие рельсы;
  • пружины;
  • электропривод;
  • специальные модули;
  • полотно;
  • непосредственно секции.

Движение всего устройства обеспечивается посредством функционирования направляющих. Они имеют вид профилей, изготовленных из стали. Их крепят по вертикали, по обе стороны от дверного проема. Отдельно ставят и горизонтальные направляющие, размещая их под потолком, там крепят кронштейны, что будут двигать основное полотно.

Установка данных элементов должна производиться с максимально возможной точностью. В противном случае, велика вероятность отказа от работы всей системы полностью. Отклонение от вертикали или горизонтали будет приводить к тому, что свободного движения створок получить не удастся, из-за этого они не будут герметично запирать пространство.

Пружинный механизм призван уравновешивать вероятные колебания полотна. Его необходимо не просто поставить, но, с высокой точностью, отрегулировать. Именно этот фактор оказывает определяющее воздействие на надежность креплений.

Секции – это листы из стали, их внутреннее пространство заполняют пеной, имеющей в своей основе полиуретан. Этот состав позволяет удерживать комфортный микроклимат внутри помещения, кроме того, она выступает отличным шумоизолирующим покрытием. Чтобы увеличить эксплуатационные сроки данной конструкции, её дополнительно вскрывают специальным составом, что противостоит образованию коррозии.

Кроме прочего, ворота оснащают замками и засовами, чтобы повысить прочность конструкции, торсионной системой, иными механизмами, призванными увеличивать степень безопасности устройства.

Рассмотрев устройство ворот данного вида, нужно уточнить механизм его функционирования. Работает конструкция следующим образом:

  1. Когда полотно нужно открыть, оно приподнимается по рельсам, что стоят по обе вертикали от проема.
  2. Когда полотно доходит до определенной точки, оно преломляется, затем перенаправляется на рельсы, что стоят по горизонтали.
  3. При открытом проеме, покрытие находится над ним, оно удерживается там силой специального механизма.

Ресурс на 10 лет

Удачным примером таких изделий может послужить автоматика для секционных ворот Алютех: в модельном ряду ProPlus представлены 10 модификаций механизмов, способных поднять-опустить секционное полотно 100 тысяч раз. При этом сами секции могут быть 7 м длинной и 8 шириной, весить полтонны, но благодаря мощному торсионному механизму Алютех для их перемещения достаточно приложить усилие 26 кг.

Автоматика для гаражных секционных ворот в безотказном режиме способна совершить 10–15 тысяч подъемно-возвратных рабочих движений. При двух- или четырехкратном открывании в день полный период ее использования будет равняться, минимум, семи годам, максимум – двадцати. Для передачи момента вращения на подвижные секции небольшого размера – порядка 10 м2, служит цепной или ременной механизм. Гравитационное усилие в нем часто нейтрализуют с помощью растягивающихся пружин. Подобные доработки значительно удешевляют конструкцию и упрощают ее обслуживание.

Установка автоматики не составляет труда: порядок действий описан в руководствах по установке, которыми комплектуются изделия. Работа требует аккуратности и точности. Алгоритм операций можно проследить на примере монтажа привода подъемно-секционных полотен Дорхан.

Работы по регулировке

Чтобы ворота правильно функционировали, придется заранее отрегулировать натяжение тросов. Регулировочные работы проводятся в такой последовательности:

  • Фиксация кронштейнов, установленных в нижней части ворот.
  • Закрепление шпонки на полотне.
  • Ставим ручку вала и поворачиваем ее, пока тросы не перестанут провисать. Для обеспечения оптимального уровня натяжения достаточно провернуть вал 2-3 раза.

После выполнения перечисленных действий тросы хорошо натянутся, и вороты будут правильно работать. Работы по регулировке тросов необходимо периодически повторять, так как со временем их натяжение может ослабнуть.

Требования к проему и его подготовка


Требования к проему

Монтаж секционных подъемных ворот – работа сложная, требующая высокой точности. Механизм открывания предполагает свободное смещение створки по дуге, во время которого секции меняют угол наклона друг к другу. Затруднения на любом этапе приводят к тому, что створки перестают открываться.

Самая важная часть подготовки – размеры.

Необходимо точно определить габариты самого проема и гаража.

  1. Определяется высота проема. Это не абсолютная величина, а высота, необходимая для проезда машины. По правилам расстояние между крышей машины и потолком, в данном случае створкой сверху, должно составлять не менее 30 см.
  2. Измеряется притолока.
  3. Определяют ширину проема. При монтаже гаражных подъемных ворот с обеих сторон рабочего проема оставляют по 2 см для установки. Необходимая величина – сумма ширины и 4 см.
  4. Для обслуживания и установи каркаса требуется некоторое пространство – по 8 см с каждой стороны.
  5. Глубина гаража должна превышать высоту дверного полотна, чтобы створка в горизонтальном положении помещалась в помещении.

Результаты замеров передаются в цех производителю, по ним рассчитывают габариты системы.

Инструкция по самостоятельному монтажу

Главная прелесть покупки продукции Дорхан – возможность самостоятельной сборки, без привлечения специалистов. Для этого требуется отнестись к процессу внимательно и не спеша, пошагово выполняя все этапы руководства по сборке.

Алгоритм сборки выглядит следующим образом:

  • проводим подготовительные работы;
  • собираем и устанавливаем каркас;
  • собираем и устанавливаем панели;
  • устанавливаем торсионный механизм;
  • настраиваем механизм.

Проводим подготовительные работы

Суть подготовительных мероприятий заключается в укреплении основания ворот и подготовке проема к монтажу. Для этого:

  • удаляем старую облицовку;
  • все трещины или неровности заделываются, после чего проем покрывается ровным слоем штукатурки;
  • проемы, изготовленные из таких материалов, как газосиликатный блок, пеноблок или пустотелый кирпич, нуждаются в усилении стальной рамой;
  • в помещении должно быть чисто. Мусор и лишние предметы будут мешать процессу установки.

Сборка и установка каркаса

Основные этапы сборки:

  • распаковываем детали;
  • проверяем пол гаража на горизонтальность. При необходимости выравниваем перепады с помощью подкладок;
  • монтируем вертикальные профили;
  • помечаем точки крепления и делаем на их месте отверстия под крепежи;
  • устанавливаем вертикальные стойки;
  • монтируем горизонтальные направляющие, закрепляя их при помощи соединительных пластин и крепежей;
  • устанавливаем угловые кронштейны на вертикальные стойки.

Сборка и монтаж панелей

Сборка панелей Дорхан не представляет никаких проблем, ведь для этого сделаны специальные крепежные отверстия, наличие которых превращает кропотливую и трудоемкую работу в удовольствие. При монтаже имейте в виду следующие нюансы:

  • монтаж верхней панели производится тщательно. Она считается самым сложным элементом конструкции;
  • монтаж всегда начинается сверху;
  • не забудьте отрегулировать верхний роликовый механизм, иначе между воротами и притолокой образуется щель.

Монтаж торсионного механизма

Торсионный механизм фиксируется на опорные кронштейны, после чего на вал устанавливаются пружина и подшипник. Сбоку барабана проделывается отверстие, в которое продевается трос. Продетый трос аккуратно наматывается на барабан конструкции и фиксируется при помощи саморезов.

Конец каждого троса скручивается в петлю, которая помещается в специальную нишу, смонтированную на кронштейне. Петли фиксируются специально изготовленными скобами. По завершению работ проверьте силу натяжения троса и скорректируйте ее в случае необходимости.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Ремо Стайл
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: