Изменение качеств эталонов мужской красоты за последние 100 лет

Как лицо меняется с возрастом

Клетки кожи обновляются регулярно каждые 28 дней. С возрастом регенерация кожи замедляется, что, в свою очередь, приводит к появлению возрастных признаков.

Разида Савицких, врач-дерматолог, дерматокосметолог, врач antiage-медицины

Мнение эксперта

«В среднем после 25 лет начинаются возрастные изменения лица. К основным причинам относятся окислительный стресс, наружные факторы (ветер, холод, перепады температур). В этом возрасте, конечно, нет явных изменений, так как в большей мере ухудшается качество кожи — появляются сухость, шелушение, сыпь, избыточная жирность. Такое раннее начало процессов старения связано с изменением гомеостаза организма, его интоксикацией. А различные изменения на коже уже являются следствием этих процессов».

Старение лица касается сразу четырех структур: кожа — жир — мышцы — кости. И с чего именно начинаются процессы увядания, не до конца понятно. Однако можно предположить, что истощение костной массы ведет к деградации других тканей.

Какие изменения претерпевает лицо с возрастом? Схематично это выглядит так:

  • 30 лет. Примерно к этому возрасту кожа начинает вырабатывать меньше кожного жира. Коллаген, который должен обеспечивать сопротивление растяжению, больше не играет значительной роли и эластичность снижается. Так появляются первые мимические морщины, а также обозначается носогубная складка.

  • 40 лет. Это период, часто отмеченный изменением пигментации, что является результатом уменьшения количества меланоцитов, клеток, вырабатывающих меланин. Кожа также становится более тонкой и хрупкой. В 40 лет морщинки могут углубляться, например, на лбу и в периорбитальной области.

  • 50 лет. Процессы старения ускоряются. Все тело продолжает терять тонус и упругость. У женщин гормональный дисбаланс, связанный с менопаузой, также влияет на качество кожи. Начиная с 50 лет наблюдается заметное снижение костной массы, которое будет продолжаться до конца жизни. В связи с этим уменьшается скуловая кость. Кроме того, в этом возрасте практически неизбежны двойной подбородок и морщины “марионетки” — так называемые складки скорби.

  • 60 лет. С этой возрастной отметки кожа становится все тоньше и теряет эластичность.

  • 80 лет — время, когда происходит стремительное обезвоживание кожи, отчего она становится все более увядшей.

Безусловно, это схематичное обозначение периодов старения. Во многом его скорость зависит от вашей генетики.

Средневековье (V–XIV века)

Во времена Средневековья опасно было быть красоткой, так как за это могли сжечь на костре. Человечество напрочь забыло о гигиене, так что мужчинам только и оставалось мечтать о том, чтобы женщины пахли чистотой, уксусом или хотя бы жиром. Аскетизм проявлялся во всем — “в цене” были девушки худощавого телосложения, с нулевым размером груди и ниточками вместо губ. Особенно ответственные мамаши бинтовали девочкам грудь, чтобы та, предательница, не росла. У замужних женщин в моде была беременность и между заходами на роды они носили специальные накладки, которые имитировали живот. Одежда была скромной, макияж и парики не приветствовались — одним словом, индустрия красоты была в полной стагнации.

Как менялся древнегреческий канон маскулинности

Первым изображением мужского тела в античной скульптуре стали так называемые куросы. Самые ранние скульптуры куросов были найдены в святилище Аполлона, поэтому одно время их всех считали олицетворением бога. Имея подчеркнуто маскулинные пропорции — широкие плечи и узкие бедра, они воплощали юношескую красоту, силу и выносливость. Фигуры куросов максимально статичны, они словно замерли в ритуальном оцепенении; их движения отличаются резкостью и громоздкостью. Сами статуи подчинены фронтальному ракурсу, столь популярному у северо-восточных соседей. Этот тип скульптуры попал в Грецию из Египта, но в отличие от шагающих в вечность фараонов греческие куросы полностью обнажены. Считается, что нагота — это как бы их инициальная одежда.

Курос (надгробная статуя Кройсоса). Около 530 года до н. э. Паросский мрамор. Национальный археологический музей, Афины

В классический период Древней Греции мужские тела становятся более изящными, хоть и по-прежнему остаются телами воинов и атлетов. При этом мужская нагота решительно противопоставляется женской одетости.

Знаменитый «Дорифор» («Копьеносец») скульптора Поликлета демонстрирует не только силу, но также легкость и гармонию. Именно в этой статуе Поликлет воплотил канон идеальных пропорций мужской фигуры и понимание принципов симметрии. Например, голова копьеносца составляет 1/7 часть высоты его тела, математически просчитаны даже размеры пальцев. Обнаженный мужчина (возможно, эпический герой Ахилл) выглядит совершенно расслабленным и в то же время максимально собранным за счет контрапоста — пластического приема, когда опорной ноге соответствует приподнятое плечо, а свободной ноге — спокойно располагающаяся вдоль туловища рука. Оригинальная статуя из бронзы, к сожалению, не сохранилась, так что шедевр Поликлета мы знаем только по мраморным римским копиям.

Поликлет. «Дорифор» («Копьеносец»). Реконструкция на основании мраморных римских копий с греческого бронзового оригинала работы Поликлета около 440 года до н. э.

Еще один великий античный скульптор Мирон в статуе «Дискобол», напротив, сумел передать самую суть движения: краткий миг между замахом и выбросом спортивного снаряда вперед. В «Дискоболе» удивительным образом сочетаются динамика и статика, а силуэт скульптуры создает лихо закрученную спираль.

Мирон. «Дискобол». Около 450 года до н. э. Мраморная реконструкция древнегреческой статуи работы Мирона из Елевфер. Палаццо Массимо алле Терме, Рим

С развитием античного искусства постепенно менялся эталон мужского тела. В эпоху поздней классики появляются тела, которые созданы не столько для войны, сколько для наслаждения и любви.

Идеал красоты в XX веке и сегодня

С начала 19 века каноны привлекательности претерпевали непрерывные изменения. Все началось с модерна, в соответствии с которым дамам предписывалось быть страстными и нервными.

Пользовались популярностью женщины с темными волосами. 20-годы закрепили моду на дам с угловатыми формами, болезненного вида. Невыразительные бедра и бюст дополнялись крупными глазами и светлой кожей. Именно тогда стали популярны короткие стрижки, позволяющие открыть шею.

Вторая мировая война изменила расстановку сил и приоритетов. Теперь красавицей считается полная дама, с выразительными губами, тонкой талией и крупным бюстом. Иконами того периода считались Бриджит Бордо, Софи Лорен и Мэрилин Монро. Они обладали всем тем, что так ценилось в послевоенные годы: сочные губы, манящие бедра, выраженная талия, идеальные ноги и внушительных размеров грудь. Эти женщины стали объектом вожделения миллионов представителей сильного пола во всем мире.

В 60-е годы военный кошмар стал забываться – в это время стали популярными худые дамы. Идеалом красоты считалась фигура, как у Твигги: с маленький грудью и длинными ногами. Следующие годы стали периодом расцвета топ-моделей. Объектами поклонения стали Клаудиа Шиффер, Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд – девушки с классическими параметрами 90-60-90, чей рост составлял не ниже 175 сантиметров.

В настоящее время привлекательными считаются тело и лицо молодой девушки: осиная талия, подтянутый бюст, выраженные бедра, длинные ноги, небольшой нос и сочные губы. Ориентиром служат известные во всем мире актрисы из Голливуда: Джулия Робертс, Анжелина Джоли, Меган Фокс. Чрезмерно большой бюст уже не считается красивым – предпочтителен естественный облик.

Интересные факты о красоте этого времени

Историки сошлись во мнении, что XX век стал веком коротких стрижек и дистрофии.

  • В 20-м столетии на пике популярности стали короткие стрижки и худосочность, порой болезненная.
  • Мода 20-го века связана с широким использованием манекенов. Чтобы уменьшить затраты материала, их старались сделать чрезмерно тощими. Что характерно, любая одежда идеально садилась по фигуре манекена. Поэтому дамам нравились наряды, что способствовало желанию их купить для себя.
  • Идеальными параметрами считаются следующие объемы. Талия должна составлять около 2/3 объема груди и бедер. Именно эти параметры считаются каноническими и наиболее привлекательными.
  • Интересный факт: в 40-е годы пилоты получили право декорировать свои воздушные суда картинками и фото привлекательных дам – считалось, что это способствует поднятию боевого духа.
  • Кумиром десятилетия признана известная актриса Анжелина Джоли. The Daily Telegraph неспроста присудил этой женщине звание самой красивой. Ее внешность считается каноном привлекательности, которому стремятся соответствовать современные представительницы слабого пола.

Претерпят ли мнения стандарты красоты спустя век – сложно сказать. Однако неизменным фактом останется то, что дамы всегда будут стремиться к воспетому идеалу.

1960-е Сексуальность во взгляде


60-е годы XX столетия ознаменовались началом так называемой сексуальной революции. Тогда в корне изменился взгляд на мужскую привлекательность. Одним из эталонов мужской красоты в то время стал французский обольститель Ален Делон. Его бронзовая кожа, голубые глаза с поволокой, подтянутая фигура – все что нужно, для того чтобы на долгие годы стать секс-символом.

В конце этого десятилетия популярность стало приобретать движение хиппи и психоделического рока. Джим Моррисон – солист группы «The Doors» покорял меломанов своей удивительной харизмой и глубокой лирикой. При его появлении на сцене девушки сходили с ума от восторга, а парни, грезившие музыкальной карьерой, старались походить на него во всем.

В 1960-е годы представители сильной половины человечества, живущие как на Западе, так и в СССР, стали значительно худощавее. Также в моду вошли длинные мужские стрижки. Кстати, спортивное мужское тело к тому времени уже потеряло актуальность, мало того, в 60-е вредные привычки стали восприниматься как модная тенденция, что не могло не отразиться на внешнем виде мужчин.

Искусство в жизни человека

Роль искусства в обществе трудно переоценить. Эта форма культуры издавна была той силой, которая объединяла народ, сплачивала его вокруг общей цели, идеи или переживания. Музыка, живопись, поэзия поддерживали людей, помогали находить общий язык в тех случаях, когда другие способы общения были невозможны.

В наши дни искусство выполняет в обществе несколько важных функций:

  • развлекательную;
  • интеграционную (или, иначе, объединяющую);
  • информационную (ведь не только литература, но и музыка, и даже танец служат способом передачи знаний о событиях и отношении к ним автора);
  • и воспитательную – достаточно вспомнить детские сказки, ненавязчиво прививающие детям представления о морали.

Литература, музыка, кинематограф, живопись, скульптура, танец, «народные промыслы» — все эти виды искусства несут в себе отпечаток души народа, его создавшего. Так, матрешка или Хохломская роспись во всем мире известны как символ России, а звуки волынки сразу заставляют вспомнить о Шотландии.

Новоиспеченные мужчины, которые счастливы в своем новом образе

Мир богат историями об успешной половой трансформации женщины в мужчину. Эти люди безумно счастливы и довольны своей новой жизнью. Свое существование в биологическом теле вспоминают с содроганием.

Лейт Эшли, родившись девчонкой, уже с 5 лет ощущал дискомфорт от своего тела. В возрасте 19 лет он совершил трансформацию, превратившись в мужчину. Лейт много работал над своим телом: принимал гормоны, тренировался в спортзале. Сейчас он довольно успешная модель, на его счету работа с такими известными дизайнерами как Calvin Klein, Versace.

Некоторые трансгендерные мужчины умудряются даже выносить и родить ребенка. Тристайн Риз стал мужчиной под воздействием гормонотерапии. К операции по кастрации, то есть удалению внутренних органов, он не прибегал, что позволило ему забеременеть, а впоследствии родить здорового мальчика.

К слову, до этого у Тристайна случился выкидыш. В настоящее время, помимо родного сына, он со своим бойфрендом воспитывает еще 2 приемных детей. В дальнейшем трансгендер настраивается довести свою трансформацию до конца, скорректировав половые органы.

1950-е Бунтарский дух

В 50-е годы появилось немало секс-символов, среди которых одним из самых ярких, конечно, был красавчик Элвис Пресли, сексуально вздыхающий в микрофон и исполняющий со сцены свой фирменный танец. А его прическа — зализанный кок, стала предметом подражания для всех молодых людей.

Строптивому и чертовски обаятельному красавцу Марлону Брандо из картины «Дикарь» также удалось стать объектом вожделения для многих девушек того времени. В отличие от Элвиса Пресли, являющего собой образ лирической мужественности, Брандо стал воплощением всех черт, свойственных так называемым «крутым парням», которые не боятся осуждения общества, ходят в кожаных куртках и разъезжают по городу на мотоцикле.

Идеальное тело мужчины, с точки зрения науки

В отличие от женских канонов красоты, идеальная мужская фигура с точки зрения древних греков или наших современников, практически одно и то же. Главное в мужском теле — пропорциональное телосложение, а подкорректировать природу отлично получается в спортзале, было бы желание. Пропорциональное телосложение мужчины (на основе формул Маккалума, американского бодибилдера и автора книг по бодибилдигу) это:

  1. Объем груди состоит из 6,5 объемов запястья
  2. Объем бедер составляет 85% от объема груди
  3. 34% от объема груди — это объем голени
  4. Талия должна составлять 70% от объема груди
  5. Бицепсы — 36% от груди
  6. Объем бедер — 53%
  7. Предплечья — это 29% объема груди
  8. Шея — 37%.

Если внимательно сравнить эти параметры с древнегреческими, прослеживается все та же формула «золотого сечения».

Другой американский бодибилдер Джо Вейдер разработал систему параметров, где идеальные мужские пропорции рассчитываются на основе соотношения веса (кг) к росту (см). Вес, берется не фактический, а идеальный, о расчете которого было сказано выше. Добиться идеального веса вам поможет
.

На протяжении долгих лет жители всей планеты задаются вопросом: «Какие же идеальные пропорции женского тела?». Оказывается, что не всегда привычные нам 90-60-90 являлись образцом идеальной фигуры.

Пропорции тела не должны быть идентичными для всех особей прекрасного пола, потому как существуют различные типы конституции тела, которыми наградила нас мать Природа.

Как показали исследования, существует три основных типа женского тела:

  1. Астенический, то есть тонкокостный.
    Все обладательницы такого тела, как правило, имеют удлиненные ноги и руки, тонкую шею, мышечная масса, практически, отсутствует. Девушки данного телосложения не склонны к полноте, энергичны и весьма подвижны.
  2. Нормостенический – нормокостный.
    Этот тип считается максимально приближенным к идеальному, потому как все части тела выглядят пропорционально и гармонично.
  3. Гиперстенический – ширококостный.
    Девушкам данной конституции присущи увеличенные поперечные величины тела: плечи, тазобедренная кость и грудная клетка имеют слега широковатый вид. Костная система утолщенная, поэтому и тяжелая. О таких людях очень часто говорят, что у них «рука тяжелая», а ведь это на самом деле так и есть. Обычно люди с таким телосложением наделены слегка коротковатыми ногами. И они склонны к лишнему весу.

Если хотите узнать, к какому типу относитесь вы, то быстренько найдите мерную ленту и измерьте окружность своего запястья. Если ваш сантиметр показал цифру меньше 16 см, то вы относитесь к астеникам, показатель в пределах от 16 до 18,5 см свидетельствует о нормокостном типе, ну а если же вы увидели на мерной ленте число 18,5 см, то вы стали обладателем гиперстеническог о телосложения. Иногда можно встретить смешанные виды конституции тела.

Фитнес, загар и гламур

2000-е

В начале 2000-х стандартом красоты во всём мире всё ещё было худое тело. В 2010-х красивой снова считалась фигура «песочные часы» — большая грудь, тонкая талия, широкие бёдра, упругая попа с длинными ногами. Чтобы нарастить объёмы в нужных местах, женщины стали приседать на корточках и поднимать гантели. Вернулась мода на фитнес, но теперь вместо аэробики в тренде были йога, пилатес и другие виды спорта без отягощений. 

Выросла популярность пластической хирургии — женщины стали увеличивать грудь, «исправлять» нос и делать инъекции ботокса. Привлекательной считалась смуглая кожа, моду на которую ввели знаменитости — Дженнифер Лопес и Кристина Агилера. Чтобы добиться нужного оттенка, девушки посещали солярии и использовали автозагар. Тренд на смуглую кожу стал спадать только в 2008 году с выходом фильма «Сумерки». Ещё один тренд того времени — пирсинг пупка и языка. Примерами красоты того времени можно считать Бритни Спирс или Пэрис Хилтон. 

В 2009 году место самой красивой женщиной называли уже не певицу Бритни Спирс, а голливудскую актрису Анджелину Джоли. Главными «фетишами» десятилетия стала оливковая кожа, пухлые губы, высокие скулы и пушистые ресницы. 

Анджелина Джоли / Everett Collection_Shutterstock

И хотя к тому моменту уже существовало движение бодипозитива — оно появилось в 1996 году, — в популярной культуре разнообразия было мало: глянец называл красавицами только обладательниц стройных фигур вроде Анджелины Джоли и Кристины Агилеры. 

В 2004 году в США появился Facebook*, который за несколько лет стал самой популярной соцсетью в мире. Соцсети сильно изменили восприятие людей — в частности, предоставили больше информации о мире вокруг, сделали пользователей более осведомлёнными о других социальных группах и способствовали росту толерантности к тем, кто отличается от других. 

Древний Египет

@nbeyin.com.t

Египтянки одни из первых стали уделять огромное внимание своей красоте. Они мылись с мылом в реках, обязательно пользовались косметикой и умасливали тела. Египтянки были стройными, но не худыми, а с развитой мускулатурой и небольшой грудью

Они часто носили полупрозрачные наряды и делали восковую эпиляцию всего тела

Египтянки были стройными, но не худыми, а с развитой мускулатурой и небольшой грудью. Они часто носили полупрозрачные наряды и делали восковую эпиляцию всего тела.

Большое внимание уделялось волосам — ценились густые темные волосы, которые укладывались в высокую прическу. Идеальными чертами лица считались миндалевидные глаза, прямой нос и крупные губы. Египтянки красили брови и губы, увеличивали ресницы и вызвали румянец на щеках соком ириса

Египтянки красили брови и губы, увеличивали ресницы и вызвали румянец на щеках соком ириса.

Вся косметика была сделана из натуральных ингредиентов, в том числе и специальная краска для тела, чтобы придать ей бронзовый загар. Гигиена стояла для них на первом месте, кроме того, женщины часто пользовались маслами и ароматическими смесями, чтобы благоухать.

История искусства

Искусство появилось с первых дней жизни человека. Оно служило решением насущных проблем. Люди оставляли наскальные рисунки, повествующие о своем быте, обрядах. Самыми распространенными видами первобытного творчества были танцы, музыка.

Оно появилось благодаря следующим цивилизациям:

  • Египетской.
  • Греческой.
  • Римской.
  • Китайской.
  • Аравийской.
  • Персидской
  • Месопотамской.
  • Индийской.

Древнегреческие творцы подчеркивали грациозность и красоту человека. Покровителем искусства у греков был Аполлон, бог красоты. Музы символизировали различные направления.

Это была эпоха развития литературы, театра, музыки, танца. Музыка обозначала гармонию звуков и объединение с наукой. Позднее муза считалась источником вдохновения.

Международная культурная интеграция

Ярким примером того, как искусство способствует сближению народа, могут служить:

  • книги и фильмы, переводящиеся на десятки языков;
  • заграничные турне знаменитых музыкальных групп;
  • знаменитые картины, взывающие к общечеловеческим ценностям и известные практически любому человеку, вне зависимости от национальности;
  • песни и инструментальные композиции, получающие популярность не только в родной стране, но и за рубежом;
  • и многое другое.

Особенно примечательно то, что многие образцы искусства не просто находят отклик в сердцах людей разных культур, но и становятся толчком к более глубокому изучению чужого языка, традиций, религии.

Например, знакомство с японским языком, все больше завоевывающим популярность среди российской молодежи, часто начинается с мультфильмов в жанре «аниме».

Половой член

С его размерами и диаметром женщины всего мира связывают привлекательность того или иного мужчины. Неоднократные опросы представительниц прекрасного пола в терминах «маленький, средний и большой» в отношении мужского пениса показывали, что женщины однозначно выбирали «большой». Но проведенные в 2014-м исследования, формат которых был несколько иной – женщинам из тестовой группы предложили не просто выбрать картинку, а испытать на себе 3D модели половых членов разного размера и диаметра. Результат был таким – испытуемые заявили, что предпочитают длительные отношения с мужчинами, чья длина полового члена составляет 16 см, поскольку более крупные пенисы слишком велики для «частого употребления».

«Песочные часы» и ярко-красная помада

1930–1950-е

В 1929 году в Америке началась Великая депрессия и кризис, которые повлекли за собой проблемы с питанием и одеждой. На фоне этих событий худоба уже не казалась привлекательной, ассоциировалась с голодом и несла негативный смысл. 

После Великой депрессии и Второй мировой людям хотелось радости и веселья, и на фоне военного прошлого к упитанному телу относились хорошо. Новым стандартом красоты стала фигура «песочные часы» — с большой грудью и широкими бёдрами, но при этом стройными ногами и тонкой талией. Образцом красоты в США была Мэрилин Монро, в Европе — Брижит Бардо. 

Брижит Бардо / Wikimedia Commons

После войны в магазинах наконец-то появились недорогие модные платья и косметика, и девушки начали краситься и наряжаться. Трендами эпохи стали полные губы с ярко-красной помадой, объёмные причёски и в целом праздничный и ухоженный вид.

Мэрилин Монро / Wikimedia Commons

В России после Великой Отечественной войны стали открываться парикмахерские, где можно было сделать причёску и маникюр. Также в это время государство начало отправлять людей в санатории, откуда многие возвращались с прибавкой в несколько килограммов. Но после голодных военных лет полнота у советских женщин не считалась чем-то зазорным. В это время девушки начали копировать моду зарубежных журналов — шили платья по выкройкам, стали носить кардиганы и пиджаки. 

Мужское тело в Древней Греции

Когда мы говорим о наготе, на ум сразу приходят античные статуи. Именно древние греки эстетизировали обнаженное мужское тело, превратив его в воплощение энергии, подчеркнув совершенство линий и пропорций.

Мужчина в Древней Греции знал две вещи: его красота — дар богов, и за безупречной внешностью скрывалось внутреннее совершенство.

Конечно, не стоит думать, что все греки выглядели как идеальные статуи, но большая часть молодых людей обладала ловкими, ладными телами. Каждый юноша являлся потенциальным воином, а значит, должен был держать себя в хорошей физической форме.

Изображение пухлого, неспортивного тела в античном искусстве имело скорее высмеивающее назначение. На вазе из Британского музея мы видим смущенного своей неидеальной фигурой паренька, который явно теряется на фоне самодовольных «спортиков».

Килик. Приписывается Федиппу. Около 510 года до н. э. Британский музей, Лондон

С 776 года до н. э. в новообразовавшейся Греции стали проводить исторические Олимпийские игры, а с начала VI века до н. э. участники Панафинейских состязаний выступали обнаженными. Атлетические соревнования устраивались в Афинах раз в четыре года. Победители обычно награждались огромными вазами с изображениями человеческих фигур, символизирующих тот вид спорта, в котором они преуспели. Именно с них и начинается история обнаженной натуры в движении.

Вычисление идеальных пропорций по окружности груди

Еще в юные годы я слышал слово «торсист». Так называли культуристов со слабыми ногами – тех, кто очень не любил тренировать ноги.

Можно определять отставание и на глазок, но если воспользоваться той же таблицей Вейдера, то можно заметить, что окружность бедра в 1,5 раза больше окружности бицепса.

Если у человека после быстрого снижения веса окружность бедра больше бицепса в 1,7 раза, то это смотрится уже необычно. Такие же пропорции можно наблюдать у футболистов или тяжелоатлетов.

Кончено бывает и такое, что у человека от рождения запястье узкое, а лодыжка широкая. У таких людей ноги в телосложении доминируют от рождения.

Бывает наоборот, что у человека широкие запястья и узкие лодыжки. Это прирожденные торсисты.

Часто такие особенности генетики связаны с происхождением: потомки пехотинцев имеют толстые лодыжки, а потомки всадников тонкие. Но в среднем потоки пехотинцев скрещивались с потомками всадников много раз, поэтому в большинстве своем все мы люди нормальные и заслуживаем нормальных пропорций.

Мои исследования результатов атлетических соревнований в течение последних 45 лет доказали, что не всегда атлет с самыми большими мышцами и окружностями частей тела завоевывает высшие титулы; 47,5-сантиметровые руки и 125-сантиметровая грудь сами по себе еще не дают основания для титула мирового класса, если эти геркулесовские параметры не сопровождаются пропорциональными размерами других частей тела.

Модная одежда, аэробика и демонстрация успеха

1980-е

В Европе 80-х диско набрало максимальную популярность, и вместе с ним стали модны и его атрибуты — блеск, праздник и веселье. В Америке всё сильнее переплетались между собой понятия красоты и богатства. Сильное влияние на формирование стандартов оказали телевидение, модные журналы и реклама. Дизайнерские вещи — например часы Swatch и очки Ray-Ban — стали повальным увлечением, в моду вошла спортивная одежда Reebok, Nike и Adidas. Такие вещи показывали, что человек успешен. 

Об успехе, в частности, говорило здоровое и спортивное тело. Красивой стала считаться высокая и загорелая девушка, бёдра «идеала» уменьшились, но грудь оставалась по-прежнему большой. Важны были подкачанные руки и ноги. Словом, в моде был образ энергичной и подтянутой карьеристки. 

В моду вошли занятия по шейпингу и аэробике, а главным их идеологом стала актриса Джейн Фонда. Она открывала по всей стране клубы аэробики, где девушки тренировались по её методу. В 1981 году она выпустила книгу и видеоуроки, где женщины в ярких напульсниках и боди показывали упражнения, для которых требовались только гантели, коврик и стул. Упражнения были простыми и нескучными, прорабатывали все мышцы тела и сжигали калории. 

Идею Джейн подхватили супермодели Клаудиа Шиффер, Синди Кроуфорд, Линда Евангелиста — они тоже стали выпускать свои видеопособия. Но мировую известность приобрели именно уроки Джейн. Миллионы женщин делали комплексы упражнений по этим видеоурокам, одержимые идеей приблизиться к спортивному идеалу. 

В России 80-х продолжался дефицит, зато в стране появился журнал «Бурда» и западные каталоги одежды, по которым женщины шили себе платья, продолжая копировать стиль и причёски зарубежных моделей. Продолжалась мода на броский макияж и яркую одежду. 

Современные стандарты красоты тела

Стандарты современного мужчины, объединяют в себе черты античного воина, юноши эпохи Возрождения и представления нового времени.

Типичный образ красавчика, ассоциируется с рядом критерий:

  • развитая V-образная спина, рельефные мышцы рук;
  • длинная шея, широкие плечи;
  • четкая талия и упругий пресс;
  • узкая тазобедренная зона;
  • мускулистые ноги;
  • верхняя половина туловища и низ одинаковой длинны.

Идеальные пропорции атлетов

Силовые виды спорта, предполагают наличие у атлета силы, выносливости, развитой мышечной структуры.

Профессиональный уровень физической подготовки, не предполагает слишком объемной массы, как в бодибилдинге. Атлет, должен быть крепкого телосложения, иметь четко обозначенный и пропорциональный мышечный атлас.

Большинство парней, стремятся добиться подкаченной спортивной фигуры. Показательной считается большая спина, с четко прорисованной трапециевидной частью, жилистые руки с рельефной плечевой зоной, упругий пресс и сильные ноги, с выраженными квадрицепсами и бицепсом бедра.

Эталон красоты для мужчины-модели

В модельном мире, существуют свои законы. Чтобы юноша прогуливался по подиуму, его рост должен быть, не менее 182 см.

При этом, чересчур мускулистая фигура, не приветствуется. Больше всего, востребованы молодые парни, с 46-48 размером одежды. Предпочтение отдается подтянутым парням или даже, слегка худощавым

Важное место занимают привлекательные и правильные черты лица

Идеальные пропорции мужского тела для женщин

Девушек привлекают широкоплечие молодые люди среднего или высокого роста, с пропорционально развитой мускулатурой. Однако, требования к мужскому телосложению, значительно разнообразнее, нежели стандарты женской красоты.

Важное значение отводится деталям:

  • сильные руки;
  • узкие бедра;
  • рельефный торс;
  • пронзительный взгляд.

Для представительниц слабого пола, мужская внешность, во многом определяется общим впечатлением и силуэтом в целом. Мужественным для женщин, считается образ, вселяющий уверенность и чувство защищенности, вне зависимости от конкретных показателей того или иного участка корпуса.

Идеальные параметры мужской фигуры: рост, талия, плечи

Общепринятых критериев внешности нет. У разных народов, в силу генетических особенностей, нормы мужского строения туловища, будут отличаться. Помимо этого, показатели современной идеальной фигуры и здорового внешнего вида, также разнятся.

Таблица № 6 Параметры мужского телосложения.

Данные Стандартные для мужчин в РФ

(см)

Собирательный эталон

(исходя из мировых тенденций)

(см)

Рост 178-180 180-185
Талия 95 90
Плечи На 7,5 см. шире бедер На 10 см. шире бедер

Тендеции: гендер, андрогинность и бодипозитив

Главная тема последних лет модной индустрии – это гендер. Все чаще дизайнеры экспериментируют с андрогинным стилем, надевая на мужчин платья, а женщинами в смокинге уже никого не удивишь. Впрочем, андрогинность как субкультура появилась ещё раньше. Дэвид Боуи, Принс, Энни Леннокс, Кейт Мосс, Тильда Суинтон подчёркивали свою внегендерность задолго до того, как стали популярными андрогинные модели начала 2010-х: Андреа Пежич, Саския де Брау, Агнесс Дейн.

Тильда Суинтон / Фото с сайта Hollywoodreporter.com

В 2018 году транс-женщина, актриса и модель с андрогинной внешностью Хари Неф стала лицом L’Oréal, H&M и сыграла в сериале Netflix «You» не транс-персону, а цисгендерную женщину.

Несмотря на это, подчёркнуто женственный образ остается ещё актуальным. Тонкая талия, пышный бюст, пухлые губы – эти идеалы были заданы голливудскими актрисами в 1930-1950 годах. Именно тогда в Голливуде сложилось существующее сейчас кинопроизводство, и кино стало по-настоящему массовым искусством.

Кинокритик Олег Борецкий отмечает особый статус актрис той эпохи. Их красота оценивалась как нечто элитарное и недостижимое.

«Это были настоящие кинобогини, они являли собой самые разные стороны женской красоты: романтическая звезда Одри Хёпберн, Вивьен Ли – «красавица с лицом феи», так её называли современники, та же Мерилин Монро и её сексапильный образ, – говорит Олег Борецкий. – Тогда не было интернета и пресловутых айфонов, люди ходили в кинотеатры и смотрели на звёзд снизу вверх. Это были богини, которые были выше тебя, законодательницы моды и красоты».

Вивьен Ли / Фото с сайта Mentalfloss.com

В 1980-1990-ые годы эта эпоха кино закончилась, и по словам Борецкого, произошёл радикальный крен в культуру постмодерна. Оказалось, что можно смотреть на звёзд не только снизу вверх

В кино появилось понятие «девушка, живущая по соседству»: неважно, красива героиня или нет, её образ устроен таким образом, чтобы зрительница могла идентифицировать себя с ней

«А ведь ни Грета Гарбо, ни Вивьен Ли, ни даже Одри Хёпберн никогда не были актрисами, с которыми себя ассоциировала зрительница», –говорит Борецкий.

По словам кинокритика, кино является отражением того, что происходит в обществе. Телесные каноны в истории культуры особенно интенсивно менялись в последние десятилетия. Поэтому пышные формы, распущенные волосы, которые по словам кинокритика, являлись волшебным символом женского очарования, уходят с экранов. Один из признаков нового времени – начавшийся в своё время бум на одежду от Кельвина Кляйна, придумавшего джинсы унисекс. Джинсы стёрли границы между мужчинами и женщинами.

«Если в прошлом одежда женщины, её макияж были противоположны брутальному образу мужчины, то сейчас всё изменилось», – говорит Борецкий,

Также в фильмах стала подниматься тема трансгендерности, это данность и отражение процессов, которые происходят в обществе, отмечает критик. Кроме того, сегодня кино реабилитировало нестандартное телосложение, став таким образом своеобразной терапией и носителем идеи боди-позитива.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Ремо Стайл
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: