Как выращивают хлеб: посадка и уход за зерновыми культурами

Из чего делают хлеб?

Неправильно считать, что «кормилицей» является лишь пшеница. Из этого зерна делают пшеничную муку, которая в настоящее время наиболее популярна. Для ее изготовления используются только мягкие сорта зерен и в зависимости от качества исходного материала и технологии обработки конечный продукт разделают на 3 сорта: высший, первый и второй. Мука высшего сорта мягкая и снежно-белого цвета, из нее получаются вкусные и воздушные бисквиты. Продукт первого и второго сорта грубее, имеет серый оттенок, чтобы испечь из такой муки пышный и мягкий хлеб нужно потрудиться.

Сельскохозяйственные предприятия выращивают хлеб как «белый», так и «черный». Черный хлеб, это всем известный «Бородинский», «Дарницкий», «Заварной» и много других торговых названий. Для его выпечки используют ржаную муку, однако, цвет хлебу придает патока или солод. Ржаная мука светло-серого цвета с карамельным оттенком.

Нередко хлеб пекут по рецептуре, которая содержит муку других злаковых культур: ячмень, овес, гречка. Такая мука выступает лишь в качестве дополнительного ингредиента, испечь хлебобулочное изделие исключительно из этого продукта невозможно.

Речевые игры с дошкольниками по теме «Как выращивают хлеб?»

Как правильно проводить речевые игры с детьми?

Совет 1. Все речевые игры нужно объединять вокруг одной выбранной темы (хлеб, одежда, посуда, мебель или любой другой). И посвятить этой теме несколько дней или неделю. Такое объединение игр в тематические комплексы намного более эффективно, чем разрозненное выполнение речевых упражнений по разным темам.

Приведу пример.

Успешный способ: знакомим детишек с тем, как выращивают хлеб и тут же проводим речевые игры о хлебе, придумываем сказки по этой теме, играем в игры – инсценировки о хлебе, рисуем хлеб и при рисовании обсуждаем его форму, цвет, вкус, запах.

Неэффективный способ: поговорили утром о хлебе, после этого  сделали  словарное упражнение про одежду, после дневного сна сделали грамматическое упражнение про овощи, а вечером  сочинили сказку про мебель. Это путь в «никуда»   — затрат море, результата — мизер.

Чем объясняется эффективность тематического способа объединения речевых упражнений? Связано это с тем, как «живет» в нас язык. Дело в том, что все слова в языке объединяются в определенные группы  по темам («семантические поля»). И именно из этого «поля» мы и «достаем» нужные слова, когда в них есть потребность в жизни. Поэтому наше «поле» надо сначала наполнить словами, взрастить «урожай», возвращаться  на поле и «питать» всходы, то есть закреплять вчерашние результаты ребенка. И только когда «поле» засеяно, урожай уже растет, наше «поле» не будет требовать больше особого  внимания. И можно переходить к другому «полю», т.е. другой теме. Если мы будем «бегать по разным полям одновременно», то ни на одном «поле» не получим хорошего «урожая», то есть стойкого успеха ребенка :).

Совет 2. Не нужно перегружать малыша. Достаточно 1 речевой игры на 5 минут. Заканчивать игру нужно тогда, когда ребенок еще хочет продолжить в нее играть.

Совет 3. Не бойтесь ошибок! Скорее всего, в первый раз у малыша будут ошибки в речевых играх. Но ведь игры для того и нужны, чтобы малыш шел вперед! А значит, ошибался, пробовал, искал новые способы,  учился, развивался, решал новые задачи. Решая старые знакомые задачи без ошибок, мы не идем вперед, а стоим на месте. Поэтому не бойтесь ошибок детей и поощряйте словотворчество малышей. Помните, что не ошибается только тот, кто ничего не делает!

Совет 4. Стимулируйте словотворчество малыша (придумывание  им слов типа «хлебник», «намакаронился» и т.п.) Словотворчество очень полезно и нужно для развития детей. В словотворчестве (придумывании новых слов) малыш играет с языковыми конструкциями – и это настоящая школа развития интеллекта и речи, формирования у малыша языкового чутья, очень нужного в жизни для освоения не только родного, но и иностранных языков!

Во всех играх давайте как можно больше простора для словотворчества: «А как еще можно назвать? Ты чуть-чуть не угадал! Давай  еще попробуем». Не спешите сами давать правильный ответ, ведь мы хотим развить у ребенка языковые способности, а не заучить с ним новые слова.

Совет 5. Если ребенок ошибся, исправьте его, но никогда не  подражайте малышу и даже в шутку не повторяйте за ним его грамматические ошибки. Ребенку нужно слышать грамотную речь взрослых – это та питательная развивающая среда, в которой он идет вперед и осваивает новые ступеньки речевых умений, развивает языковые способности.

Совет 6. Речевая игра – это не проверка речевых умений и не диагностика развития ребенка, а занимательное развивающее занятие взрослого и ребенка. Проводите игры с радостью, с творчеством, с задором – и ребенок сторицей отдаст Вам всё вложенное в игру. Придумывайте свои варианты, интересные ребенку, творите!

Скороговорки в картинках

Это отличные упражнения для выработки звуков речи. Они представляют собой небольшой ритмический текст, как правило, смешного содержания. С древности их использовали для забавы, а также для улучшения подвижности органов артикуляции

Помимо речи, скороговорки улучшают внимание, развивают память

Представленный ниже образец логопедического пособия для детей позволяет не только проговаривать скороговорку, но и развивает мышление и зрительное восприятие. Такие таблицы можно нарисовать для каждой фразы. Они подойдут для детей старшего дошкольного возраста.

Каждая картинка соответствует одному слову скороговорки. Первым шагом при изучении фразы станет ее четкое проговаривание в медленном темпе. По мере запоминания фраза произносится все быстрее. Главное — следить за четкостью и внятность произношения звуков в словах. Веселые картинки помогут ребятам скорее запомнить текст, так как в этом им помогает зрительная память. Рисуют таблицы схематически. Нужно обладать талантом художника, чтобы сделать такое логопедическое пособие своими руками.

Самодельные игрушки из пластиковых бутылок

Звуковые бутылки

Это забавный и очень простой способ воздействовать на слуховую активность ребенка. Младенцы не единственные, кому нравятся звуковые бутылки. Малыши и дошкольники будут получать от них столько же удовольствия.

Процесс изготовления максимально прост. Возьмите маленькие пластиковые бутылочки, удобные для захвата детской рукой. Идеально, если они будут хотя бы немного прозрачными, чтобы ребенок мог видеть, что внутри.

Подберите наполнитель. Можно использовать рис, горох, зерна попкорна, сухие макароны, бусины, пуговицы, мелкие камешки и т.п. Каждая бутылочка должна содержать свой особый «ингредиент». Идея состоит в том, чтобы ребенок мог извлекать множество звуков для сравнения и контраста.

С помощью клеевого пистолета надежно зафиксируйте крышки на флаконах.

Вы можете повысить привлекательность и функциональность игрушки с помощью разноцветных лент. Проделайте отверстие в крышке с помощью шила или отвертки и проденьте ленты одну за другой. Свяжите все ленты в тесный двойной узел прежде чем приклеивать крышку.

Волшебные бутылки

Выше мы говорили об оригинальных звуковых бутылках, теперь расскажем, как сделать такие, которые малыш с удовольствием и подолгу будет рассматривать. Материалы внутри них в сочетании с водой и то, как они перемещаются, просто завораживает. Вот почему эти сосуды так нравятся малышам и дошкольникам.

Вам понадобятся:

  • прозрачные пластиковые бутылки;
  • вода;
  • глицерин;
  • мелкие предметы: бусины, блестки, пуговицы, маленькие резинки, скрепки, кнопки и т.п.

Наполните бутылки материалами по вашему выбору. Затем добавьте столовую ложку глицерина и заполните водой. Надежно приклейте крышку на бутылку. Когда клей высохнет, можно играть!

Кукольный домик

Как очаровательны эти маленькие кукольные домики! Вы можете сделаете их из пустых бутылок от кондиционеров для белья. Эта поделка идеально подходит для маленьких девочек, которые любят играть в куклы.

Просто вырежьте отверстия в местах дверей и окон. Украсьте домики наклейками, блестками или распишите фломастерами.

Куклы из пробок от пластиковых бутылок

Эти необычные куклы точно понравятся вашим малышам. Сделайте несколько разных вариантов, ведь это совсем не сложно. Всё, что вам нужно тонкая бельевая резинка и большое количество пробок разного цвета и размера. Вместо резинки можно использовать проволоку.

Театральная игровая деятельность детей на занятиях у логопеда

Логопедические занятия для детей не обходятся и без использования элементов театральной игровой деятельности дошкольников. Фигурки для театра можно изготовить самим. Это может быть пальчиковый театр. Из бумаги делаются маски сказочных героев, они одеваются на палец, и разыгрывается представление. В настольном театре сказочные персонажи, сделанные из картона, вставляются в катушки из-под ниток. Интересен также и театр теней. Для него необходим небольшой экран белого цвета с подсветкой и черные фигурки героев.

Можно с детьми придумать и свои необычные сказки, где героями могут быть овощи, фрукты, предметы быта. Небольшие театральные постановки приносят радость, развивают фантазию детей, укрепляют память, делают речь многообразной и правильной.

Логопедические игры для детей играют основную роль в развитии правильного произношения у дошкольников.

Выращивание хлеба

Процесс выращивания хлеба очень сложный и трудоёмкий. Он задействует большое количество рабочей силы и специальной техники.

Зерновые культуры бываю озимые и яровые. Озимые культуры сеют в конце лета или в начале осени. Такой урожай поспевает раньше и его количество больше из-за обильной влаги. Озимые посевы делают только в теплых районах с мягкой зимой. Яровые культуры сеют ранней весной, когда температура на улице не больше трёх градусов тепла. При помощи специальной техники хлеборобы делают в земле узкие бороздки через 15 см, глубиной 5 см и сеют зёрна пшеницы.

При выращивании хлеба нужно постоянно бороться с сорняками двумя методами: прополкой и обработкой полей специальными химическими веществами – гербицидами. Они уничтожают только сорняки и не действуют на посевы хлеба. В процессе выращивания в почву вносятся минеральные удобрения, которые содержат азот, фосфор и калий. Для хорошего урожая также необходимо много света и влаги.

Сбор урожая

Сбор урожая проводят, когда колос достигнет восковой спелости с определённой влажностью зерна 16-17 процентов. Если затянуть с уборкой, зёрна могут осыпаться.

Сбор пшеницы проводят в 2 этапа. Сначала колосья валяют. А потом обмолачивают. Далее зерно отвозят на ток, где его сортируют при помощи специальных станков – веялок. При этом зерно освобождают от мусора, а затем отвозят на элеватор или зернохранилище.

Мукомольное производство

Наиболее упрощённое производство муки, которое ведётся на сельских мельницах водяных и ветряных. Состоит в мелком размельчении зёрен. Оно часто проводится без предварительного очищения и сортировки их. Затем сортируют размолотый продукт, отсеивая более крупные частицы зерна от мелких.

Современные комбинаты по переработке зерна включают в себя элеватор, зерносушилки, мельницу, лабораторию, склады. На них производятся 500-600 тонн муки разного сорта, отруби, манную крупу.

Элеваторы – это механизированное зернохранилище, предназначенное для хранения, очистки, сушки зерна, состоящее из 8 этажей. После всех этапов зерно поступает в размольное отделение где зерно дробится и измельчается. На мелькомбинате осуществляется сортировки и расфасовка муки в разную тару, откуда она направляется на хлебозаводы и в магазины.

Как делают тесто и хлеб?

На хлебозаводе выпекают хлеб из обычного теста. Рецепт его простой: мука, дрожжи, сахар, соль, вода, подсолнечное масло. Все ингредиенты подаются автоматически по трубам в нужных пропорциях в машину для замеса теста. Если нужно добавить отруби или злаки, их добавляют вручную.

Из чана тесто подается в огромные чашки, где оно стоит 2 часа, его объем увеличивается в два раза. Из каждой такой чашки получается 250 батонов или булок хлеба.

Из чашки по конвейеру тесто подается кусками на карусель, где им придается определённая форма: круглые, квадратные или батоне.

В печи хлеб печётся 20-25 минут при температуре 270-170 градусов. После выпечки хлеб остужают. Фасуют и отправляют в магазины.

Кто выращивает зерновые культуры?

В старину этим занимались крестьяне-земледельцы. Сегодня человека, выращивающего хлеб, называют хлеборобом. Но это обобщенное название профессии, которой на самом деле не существует, как и вузов, училищ, где можно ее получить. Чтобы полезный продукт оказался на столе, нужно много потрудиться людям разных профессий.

В этом деле важны все этапы работы слаженной команды сельскохозяйственных тружеников:

  • Селекционеров, стараниями которых выводятся новые сорта зерновых культур.
  • Агрономов, которые отслеживают состояние земель, а также семян в зимнее время. Люди данной профессии контролируют вспашку земли. По многочисленным расчетам они определяют дату данной процедуры.
  • Трактористов, занимающихся вспашкой земель, их боронованием и посевом семян.
  • Комбайнеров, без которых не обойтись в уборочную страду. Эти люди на специальных машинах – комбайнах – осуществляют скашивание колосьев, обмолачивание зерна, которое ссыпается в кузов машины и увозится на ток для просушки.
  • Шоферов (водителей), доставляющих зерно на ток, а затем на мукомольные заводы.
  • Пилотов, работающих в гражданской авиации, которые осуществляют борьбу с вредителями зерновых культур.

Хлеб является богатством страны. Его выращиванием занимаются земледельцы, но самой главной фигурой в этом является земля. Прежде чем зерно превратится в буханку хлеба, трудятся люди многих профессий. В настоящее время хлебороба с сохой и рабочей лошадью давно не существует. Многие процессы по возделыванию хлеба выполняют машины.

Как вводить пюре для детей Тема

Детское пюре Тема вводится так же просто, как и блюда, приготовленные в домашних условиях.

  • Овощи. Начинают введение прикорма малышей 6-месячного возраста с перетертых овощей. Лучшим продуктом для первого знакомства с новой пищей является кабачок или тыква, они содержат большое количество питательных веществ. Начинают с одной чайной ложки нового блюда в начале кормления. Если на следующий день не проявилась аллергическая реакция или расстройство работы кишечника, можно довести объем прикорма до 150 гр.
  • Фрукты. Детские врачи утверждают, что до годовалого возраста ребенок не нуждается в обязательном употреблении фруктов. Они могут быть причиной аллергических проявлений у малыша. Зеленое яблоки и груша – это те фруктовые сладости, которые можно предложить карапузу в пюрешках в первую очередь.
  • Мясные и мясорастительные. Лучшим временем для знакомства с блюдами из мяса можно считать возраст от 6 до 8 месяцев. Грудничок в этот период активно нуждается в белках, железе и калии, которые содержатся в мясе. Концерн Тема изготавливает свои пюре из легкоусвояемых видов мяса: крольчатина, индейка, цыпленок. В первый раз советуем смешать мясо с привычными для малыша крупами или грудным молоком.
  • Перед употреблением пюре выкладывают в детскую посуду и разогревают на водяной бане или в микроволновке до нужной температуры. Повторно разогревать остатки такой пищи не стоит.

Дидактическая игра «Веселые малыши»

Цель: Дифференциация звуков С-Ш.

Описание игры:

1 вариант.

Цель: дифференциация звуков С-Ш в слогах.

Оборудование: картинки малышей с мыльными пузырями, картинки мыльных пузырей со слогами.

Ход игры:

Логопед: Познакомься это веселые малыши Соня и Миша. Они очень любят играть с мыльными пузырями, но малыши только учатся и пузырики получаются маленькие. Хочешь поиграть вместе с ними? Тогда бери пузырик и повторяй за мной (если ребенок умеет читать, то произносит сам).

Образец: Са — ша, со – шо, су – шу, сы – ши.

2 вариант.

Цель: дифференциация звуков С-Ш в словах, словосочетаниях.

Оборудование: картинки малышей с мыльными пузырями, картинки парных цветных мыльных пузырей с предметными картинками.

Ход игры:

Логопед выкладывает два мыльных пузыря одного цвета, просит ребенка их перевернуть и назвать, что на них изображено.

Образец: Мишка – миска, пушок – носок.

Попросить ребенка назвать у кого, что получилось.

Образец: У Сони мишка – у Миши миска

3 вариант

Цель: дифференциация звуков С-Ш в словосочетаниях, предложениях.

Оборудование: картинки малышей с мыльными пузырями, картинки мыльных пузырей с предметными картинками.

Ход игры:

Логопед: Для Сони мы будем выбирать пузырики с картинками в названии которых слышится звук Ш, а для Миши в которых слышится С. Выбирай пузырик и называй для кого это.

Ребенок: Кошка для Сони; собака для Миши…

Логопед: назови все, что получилось у Сони и Миши.

Ребенок: У Сони кошка, шайба, шапка, шуба, машинка.

У Миши собака, санки, сапоги, сумка, скакалка.

Логопед: Как ты думаешь, все ли предметы подходят для Сони и Миши? Пусть ребята поменяются тем, что им не подходит.

Ребенок: Соня отдаст Мише машинку, а Миша Соне скакалку. Миша отдаст Соне санки, а Соня Мише шайбу. Миша отдаст Соне сумку, а Соня Мише шапку.

Логопед: Чем поменялись малыши?

Ребенок: Малыши поменялись машинкой и скакалкой. Малыши поменялись санками и шайбой. Малыши поменялись сумкой и шапкой.

4 вариант

Цель: дифференциация звуков С-Ш в словах.

Оборудование: картинка малыша с мыльными пузырями, картинки больших мыльных пузырей со словами.

Ход игры:

Логопед: У Сони и Миши есть друг Саша. Хочешь с ним познакомиться? Он научит тебя дуть большие пузырики. Выбирай пузырик и повторяй за мной.

Образец: Пишу – несу, ваш – вас, шило – сила…

Дидактическая игра «Паровозик».

1 вариант.

Цель: автоматизация звука Ч изолированно.

Ход игры: Познакомься это волшебный паровозик и живет он в сказочном домике. Хочешь побывать у него в гостях? Тогда вези паровозик по тропинке и пой его песенку «ч – ч – ч».

2 вариант.

Цель: автоматизация звука Ч в слогах.

Ход игры: У паровозика много друзей, хочешь с ними познакомиться? Тогда в путь, но на каждой станции нужно останавливаться и петь ее песенку: ча – ча – ча, чу – чу – чу и так далее. Пришло время возвращаться обратно и теперь мы с паровозиком будет петь другие песенки: ач – ач – ач, уч – уч – уч и так далее.

1 вариант.

Цель: автоматизация звука Щ изолированно.

Ход игры: Наступила осень и все лесные полянки усыпаны листьями. Знаешь звук щетки? Подмети большие листочки и произноси звук щетки «щ – щ – щ», затем только зеленые, желтые, маленькие листочки и так далее.

Посмотри сколько тропинок в лесу и все они в листьях. Подмети тропинку с желтыми листьями, теперь с коричневыми и так далее.

2 вариант.

Цель: автоматизация звука Щ в слогах.

Ход игры: Все листики собраны в кучку, но на нашей волшебной полянке можно раскидать их. Веди щеткой по тропинкам и пой песенки щетки: ща, щу, ще, щи. А теперь нужно навести порядок. Давай соберем листики: ащ, ощ, ущ, ещ.

Самодельная дидактическая игра по автоматизации звуков «Дорога приключений»

Цель: закрепление и доработка навыка правильного произношения усвоенных ранее звуков.

Задачи: развитие слухового и зрительного внимания, восприятия; развитие зрительно-моторных координаций, ориентировки в пространстве; расширение словарного запаса

Материал: большая пустая коробка из-под конфет, вырезанные картинки из старых открыток и журналов, картинки с закрепляемым звуком.


Самодельная дидактическая игра для автоматизации звуков

Описание работы с пособием:

Ребенку предлагается отправиться в путешествие. По дороге он будет открывать волшебные двери и выполнять задания. Если все будет сделано правильно, то в конце путешествия он получит маленький сюрприз.


В конце путешествия ребенок получает маленький приз

Например, для автоматизации звука «р» можно взять маленькую машинку. Ехать по дороге, имитируя звук мотора р-р-р-рррр, подъехав к двери, открыть ее и произнести названия картинок. За последней дверью ребенок находит сюрприз – это может быть конфетка, картинка и др.

Как вырастить хлеб? Посадка зерновых культур и уход за ними

Хлеб является продуктом, занимающим первое место в жизни любого человека на земле. Благодаря ему, людям удалось пережить большое количество воен, основной целью которых был захват плодородной земли. О хлебе сложено много разных поговорок, рассказов и песен. Недаром в народной мудрости сказано: «Хлеб — всему голова». Каким образом выращивают хлеб? Как происходит посадка, а также уход за зерновыми Вы можете узнать прочитав эту статью.

Кто занимается выращиванием зерновых культур?

Когда-то это делали крестьяне-земледельцы, а в наше время, человека который выращивает хлеб принято называть хлеборобом. Однако, такое название профессии является обобщенным, а для того чтобы хлеб попал на Ваш стол, приходится потрудится людям очень многих профессий.

В данном деле принимает участие слаженная команда сельскохозяйственных тружеников таких профессий как:

  • Селекционеры, благодаря работе которых появляются новые сорта зерновых.
  • Агрономы, контролирующие состояние земли и семян в зимний период.
  • Трактористы, которые вспахивают и боронуют землю, а также занимаются посевом.
  • Комбайнеры, без которых невозможно представить уборку урожая.
  • Водители, которые доставляют зерно в зернохранилища и комбинаты хлебопродуктов.
  • Пилоты, при помощи которых проводится обработка зерновых культур специальными средствами для защиты от вредителей.

Выращивание зерновых

К зерновым культурам относятся: рожь, пшеница, ячмень и овес. Возделывают данные культуры придерживаясь определенных этапов:

  • Проведение основной, а также предпосевной обработки почвы.
  • Внесение нужных удобрений.
  • Подготовка семян и непосредственное засеивание.
  • Регулярное ухаживание за культурой.
  • Своевременная уборка.

Посевные сроки

Зависимо от времени посева, зерновые могут быть яровыми или озимыми. Яровые засевают весной, а озимые осенью. Занимаясь выращиванием зерновых нужно знать определять сроки, когда нужно начинать процесс заделки семян в почву. Озимые культуры должны быть засеяны до того, как наступят зимние холода, чтобы на них могли сформироваться 3-4 побега, а яровые нужно засеивать ориентируясь на состояние земли. Оптимальный период — это апрель.

Краткая информация о производителе


Компания, которая производит детское питание «Тема», была основана еще в 1961 году. Все начиналось из Киевского гормолзавода № 2. На то время это предприятие было оснащено по последнему слову техники и производило продукцию, которая пользовалась огромным успехом среди киевлян. В начале 80-х годов на заводе была проведена полная масштабная реконструкция. После этого Киевский гормолзавод №2 стал ведущим предприятием Советского Союза. На базе вышеуказанного предприятия в 1995 году была основана .

Сегодня носит новое название — «Юнимилк». Именно своими творожками, которые выпускались в упаковке по 50 гр., впервые стал известен среди населения бренд «Тема». Детское питание производитель выпускает на новой современной технике в соответствии с международными стандартами.

Весной 2014 года запустила новую линию по изготовлению кисломолочных продуктов для маленьких потребителей старше 8-ми месяцев.

Встреча гостей

В нашей стране существует традиция, следуя которой дорогих гостей встречают с хлебом и солью. Выносят красивый каравай на чистом вышитом рушнике. С детьми пятилетнего возраста в старшей группе рисование на тему «Хлеб» можно провести после рассказа воспитателя про каравай, рассматривания иллюстраций встречи гостей. Отдельно показывают детям образец красивого вышитого рушника. Воспитатель поясняет, как нарисовать большой украшенный хлеб. Посередине его ставится небольшая солонка. По традиции гости должны отломать небольшой кусочек каравая, обмакнуть его в соль и съесть.

Дети за образцом воспитателя рисуют сначала светло-коричневой краской полукруг хлеба. Верхняя часть каравая украшается колосками или цветами того же цвета. Снизу рисуется белый рушник. Края его после высыхания расписывают геометрическим либо растительным орнаментом. В конце рисования сверху располагают солонку. Белую соль можно сделать примакиванием ватной палочки.

Жатва

Очень ответственной порой считалась уборка хлеба

Важно было сделать это вовремя, и чтобы погода была хорошей. Дату жатвы крестьяне определяли, исходя из своих наблюдений

Зерно на зрелость определяли зубами: если оно хрустит, значит поспело.

Уборка зерна требовала больших трудозатрат, поэтому это делали всей семьей. В поле выходили не только взрослые. Как выращивают хлеб, для детей не было секретом. Они с раннего детства были приучены к труду. Если семья не справлялась с работой, звали соседей на помощь. Убирать зерно было нелегко, но эта работа приносила радость людям: процесс сопровождался игривыми песнями. Все работы выполнялись вручную с помощью серпов и кос.

Современным детям, особенно тем, чьи родители не занимаются сельскохозяйственным трудом, помогут узнать, как выращивают хлеб, рассказы. Их написано очень много. Например, «Три калача и одна баранка». Это произведение написал Лев Николаевич Толстой.

Эксперимент по выращиванию пшеницы

Выращивание пшеницы в домашних условиях.

  1. Залила зёрна пшеницы водой.
  2. На третий день появились белые ростки.
  3. Через одну неделю появились зелёные ростки высотой 4-5 см.
  4. Через три недели высота ростков достигла 10-12 см.
  5. К концу первого месяца высота растений достигла 20 см.
  6. Через 2 месяца ростки достигли высоты 25 см.
  7. На 3 месяц ростки засохли. Полив растений проводила каждые 2 дня, удобрения не вносила.

Мои всходы не дали колосков, не зацвели и через 3 месяца засохли. Вывод: в домашних условиях пшеница не даёт урожай, потому что мало света, не вносятся удобрения и почва неплодородная.

Заключение

В начале исследования я поставила задачу посеять пшеницу в домашних условиях, вырастить её на протяжении двух месяцев и понаблюдать будет ли она цвести и даст колоски.

В ходе исследования я ухаживала за всходами, систематически поливала их, выставляла емкость на солнечную сторону.

Проведенные мною наблюдения дали возможность убедиться, что выращенная мною пшеница урожая не дала, так как в домашних условиях невозможно соблюсти агротехнические условия. Практическая ценность данной работы состоит в расширении кругозора учащихся по данной теме.

Таким образом, задачи исследовательской работы решены, поставленная цель достигнута, проблема выяснена.

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.Цель: Дать детям представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом в прежние времена и современное время

Задачи:

Расширить представления, знания детей о том, как растет хлеб, о значении хлеба;
Познакомить детей с процессом выращивания хлеба в разное время;
Обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность, на механизацию труда;
Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу;
Закреплять знания детей о сельскохозяйственных профессиях и техники;
Формировать представление о разнообразных хлебобулочных изделиях;

Материал к занятию: Колосья пшеницы, ржи; несколько кусочков ржаного и пшеничного хлеба; картинки с изображением хлебобулочных изделий;

Ход занятия

В-ль Ребята, к нам в группу пожаловал гость, а вот кто это, вы должны угадать:

Он сыплет в мельницу зерно. Ты назови скорей его.

Дети: Мельник.

В-ль Правильно, к нам в гости пожаловал наш друг Мельник, встречайте его.

Мельник: Здравствуйте ребята, как я рад вас видеть. Посмотрите, я пришел к вам не с пустыми руками. Я принес для вас интересную историю о маленьком кусочке хлеба. Давайте посмотрим ее.

(Мельник пользуясь презентацией рассказывает как выращивают хлеб.)

Ребята, а как вы думаете, что нужно для того, чтобы вырастить хлеб?

Дети: земля, солнце, дождик, удобрение, люди разных профессий

Мельник: Молодцы, вы все правильно сказали. А сейчас мы отправимся в путешествие на поле, где увидим, как же люди раньше выращивали хлеб и как это делают сейчас.

Перед вами земля. Как вы думаете, что же сначала надо сделать?

Дети: Вспахать землю.

Мельник: Правильно. В давние времена люди это делали с помощью лошадей и плуга, а сейчас им в этом помогают машины.

Что же здесь нужно посадить? Из чего вырастит хлеб?

Дети: Зерна.

Мельник: (достает пшеничные и ржаные колоски и показывает детям)

В землю теплую уйду, К солнцу колосом взойду. В нем тогда таких как я Будет целая семья.

Посмотрите на эти колоски, давайте их сравним. У ржи колосок длинный, тонкий, у него длинные усики, а у пшеницы колосок короче и толще, а усики у него длиннее. Зерна пшеницы круглые, а зерна ржи – продолговатые.

Посмотрите, какие еще бывают зерновые культуры.

Раньше люди садили хлеб в ручную, посмотрите как они это делали. А теперь хлеб сажают с помощь. Специальной техники.

По земле сырой и жесткой, Там где тракторы прошли, Неглубокие бороздки В черной пашне пролегли. И до вечера и позже, До полночи с темнотой Зерна, сыпались как дождик, Точно дождик золотой.

Как вы думаете, почему говорится, что зерна сыпались до полночи?

Дети: Потому что люди работали до поздна.

Мельник: Правильно. Работали допоздна, чтобы успеть посадить все, потому что растениям нужно сажать в определенный срок, а если посеять их раньше или позже, то они могут не взойти.

Посмотрите, какие появляются первые всходы. А это уже созревшие колоски, как будто золотом переливаются они на солнце.

Хлеб созрел. В полях моторы Песню жатвы завели. В степь выводят комбайнеры Полевые корабли.

Что же делает комбайн? Он срезает колосья и вымолачивает из них зерна. Эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины. Но так было не всегда. Когда не было таких чудо-машин, люди собирали урожай вручную, а потом обмалывали колосья.

Затем зёрна надо превратить в муку – белую, воздушную, нежную, послушную. Поэтому зерно везли на мельницу. Посмотрите, сколько разных мельниц люди придумали. Вот это – ветряная мельница. Ей помогает работать ветер. Он заставляет крутиться крылья, которые крутят тяжелые жернова, а они мелят муку.

Давайте включим свои жернова. Все готовы? Тогда начинаем. Повторяйте за мной. Сначала жернова нужно привести в движение, вот так.

(Вращательные движения руками перед собой.)

А теперь вращаем жернова.

Чтобы сделать каравай, (вращательным движением тереть Жернова быстрей вращай! ладонью о ладонь). Крепче трём зерну бока, (поменять движения рук). Получается мука!

(Показ муки на тарелочке).

А вот водяная мельница. Люди, которые жили у рек, строили такие мельницы. Вода лилась на такие ковши и своей энергией заставляла крутиться жернова. И вот люди придумали лучшего помощника – электрическую мельницу. Большая электрическая мельница – это целый завод, она может намолоть столько муки, сколько не смогла бы намолоть и тысяча водяных и ветряных мельниц.

А что же теперь делать с мукой? Куда ее везти? Опять на помощь людям приходят машины.

Богатырь – муковоз На завод муку привез.

Проводится дидактическая игра «Что можно приготовить из муки?»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Ремо Стайл
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: