Хлеб. все о хлебе для детей

Содержание

  • Слайд 1

    составил:
    воспитатель
    1 кв. категории
    Бурацкова И. Г.

  • Слайд 2

    В наше время дети имеют в недостаточной степени  представления о хлебе, как он к нам приходит на стол, как его выращивают и кто.  Дети имеют не точные знания о хлебе и его полезных свойствах. Дети плохо употребляют в пищу хлеб, небрежно относятся к нему.
    С помощью этого проекта у детей расширятся знания о хлебе, о тружениках села, пополнится словарный словарь.  А так же этот проект позволит сблизить детей и родителей в процессе подготовки домашнего задания.

  • Слайд 3

    Цель: систематизация представлений детей об истории возникновения хлеба на столе.

    Задачи:
    1.Продолжать закреплять знания детей о хлебе;
    2. Познакомить с процессом изготовления хлеба;
    3. Расширить представления детей об окружающем мире;4. Способствовать развитию умственных способностей: анализ, синтез,  классификация, сравнение, обобщение;5. Создавать условия для развития поисково-исследовательских способностей;6. Развивать у детей умения пользоваться приборами  помощниками при проведении экспериментов;7.Обогащать словарный запас;8. Формировать социально-личностные качества: коммуникативность, любознательность, самостоятельность, наблюдательность;9.Разнообразить формы взаимодействия родителей и детей;

  • Слайд 4

    Вид проекта: творческий, краткосрочный, коллективный.
    Сроки: 3 недели
    Ожидаемый результат: Ярмарка хлебобулочных изделий: « Вот он – хлебушек душистый »
    Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

  • Слайд 5

    Занятия: « Откуда хлеб пришёл », « Путешествие хлебушка».
    Беседы с детьми о хлебе и профессии пекаря, разучивание стихов, пословиц и поговорок.
    Исследовательная работа « Мельник», « Пекарь».
    Дидактические и словесные игры: « Подбери пару», « Что лишнее», « Продолжи пословицу», « Образуй словечко».
    Экскурсии: на кухню дет. сада и в хлебный магазин.
    Художественно-творческая деятельность: рисование колосков, лепка « Колосок», лепка изделий из солёного теста, конструирование мельницы.
    Чтение худ. литературы: « Колосок»(украинская сказка), « Пирожок» (норвежская сказка), « три ржаных колоса» (шведская сказка), легенда о том, как появился кекс или сказка о волшебном зёрнышке, « Котик-золотой лобик» (белорусская сказка), «Лисичкин хлеб» М. Пришвин и др.

  • Слайд 6

    Дидактическая цель: создать условия для открытий новых знаний в исследовательской деятельности.
    Задачи: повышать уровень развития ребёнка; формировать представления детей о труде хлеборобов, о том, как из муки приготавливают различные кондитерские изделия; развивать у детей познавательный интерес, творческие способности; воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.

  • Слайд 7

  • Слайд 8

  • Слайд 9

  • Слайд 10

  • Слайд 11

    Цель: познакомить детей с процессом приготовления хлеба.
    Задачи: обогащать словарный запас детей именами прилагательными, обозначающими качества хлеба и активизировать речь детей; развивать логическое мышление; воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей, занимающихся приготовлением хлеба.

  • Слайд 12

  • Слайд 13

    Вот он хлебушек душистый.Вот он — тёплый, золотистый.В нём здоровье, наша сила,В нём — чудесное тепло.

    и поставить в печь…

  • Слайд 14

  • Слайд 15

    А это наши чудо-мельницы
    Лепка колосков
    Рисование поля пшеницы

  • Слайд 16

  • Слайд 17

  • Слайд 18

  • Слайд 19

    Расширили представления детей об окружающем мире;
    Систематизировали знания о производстве хлеба;
    Научились бережно относится к хлебу;
    Познакомились с видами хлебоуборочной и бытовой техники;
    Закрепили знания о труде взрослых;
    Научились анализировать, сравнивать и обобщать;
    Обогатили речь новыми словами:  сеятель, ветренная мельница, комбайн, культиватор; сеялка;
    Научились, общаться,   сотрудничать друг с другом, договариваться, работать в группе;
    Поняли,  что нужно ценить и уважать труд  людей;

  • Слайд 20

Посмотреть все слайды

Часть 4. Пословицы и поговорки о хлебе. Развиваем речь – рассуждение

Попросите ребенка (в возрасте  5 лет и старше) объяснить, почему так говорят, почему люди придумали эту пословицу. Это задание развивает у ребенка умение доказывать свою точку зрения, то есть речь – рассуждение.

Детям 6- 7 лет и старше можно дать задание сложнее – «найди 5 доказательств того, что эта пословица о хлебе верна». Лучше всего выполнить это речевое упражнение в игре. Моя любимая игра, которую обожают мои маленькие ученики – игра в «Мост»

  • Нарисуйте мост через речку на листе бумаги. Мостом будет дорожка из 5 прямоугольников . Каждый прямоугольник равен по размеру сторонам кирпичиков из строительного набора.
  • Задача ребенка или группы детей – перебраться на другой берег реки. А для этого нужно подобрать 5 доказательств – ответов на вопрос: «Почему так говорят?»
  • Дайте ребенку 5 кирпичиков из строительного набора. Каждый кирпичик в игре будет накладываться  на прямоугольник моста, поэтому должен быть абсолютно одинакового размера с ним.
  • Ребенок начинает подбирать доказательства. Вы помогаете ему наводящими вопросами, или наоборот задаете проблемные провоцирующие вопросы. Например: « Разве хлеб всему голова? Вода всему голова! Без нее человек не проживет. А без хлеба жить можно!» Как  только ребенок подобрал доказательство своей точки зрения – точный аргумент – мы кладем на мост кирпичик. Один шаг пройден. А еще почему так говорят? Найди еще другие доказательства!

Полезные советы из моего практического опыта проведения этой игры с пословицами и поговорками:

  • Некоторым детям потребуется не просто нарисовать мост, а придумать целую историю о том,  зачем нам надо через него перебраться и выполнить это задание. Например,  мы в игре идем кого-то спасать или искать волшебное письмо или в гости к другу или отправились на поле смотреть, как растет хлеб.
  • Можно построрить мост из 5 кирпичиков по 1 пословице. А можно нарисовать длинный мост из 15 кирпичиков (и использовать 3 пословицы). Второй вариант хорошо подходит для группы детей.

Пословицы для игры с детьми по теме «Хлеб»:

— Хлеб – всему голова! (Что значит «голова»? – главный. Почему хлеб всему главный?). — Доплясались, что без хлеба остались. (Детям сложно понять переносный смысл слова «доплясались», поэтому здесь лучше использовать прямой смысл – если плясать и не работать, то хлеба не вырастишь). — Хлеб – батюшка, вода – матушка. — Хлеб – дар божий, отец, кормилец. — Хлеб да соль, и обед пошел. — Будет хлеб — будет и песня. — Рожь поспела — берись за дело. — Много снега — много хлеба.+

Еще о хлебе Вы можете найти интересные материалы для занятий и игр с детьми в статьях рубрики «Мир вокруг нас»:

1. Интереснейшую статью в картинках  «Детям о профессиях. Кондитер». Из нее Ваши дети узнают:

  • кто печет булочки? чем отличаются профессии повара и кондитера?
  • какие бывают булочки и пироги?
  • как работает кондитерский цех?

Вы совершите настоящее видеопутешествие в цех, в котором выпекают булочки. А также Вы получите серию развивающих игр с детьми в картинках!

2. Осенние традиции на Руси  — уборка хлеба, проводы перелетных птиц и не только.  Осень — златопряха.

Еще материалы по ознакомлению детей с профессиями Вы найдете в статье «Детям о профессии пожарного: познавательные рассказы в картинках, игры, развивающие задания». 

До новых встреч на «Родной тропинке»!

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Чем полезен хлеб

Современные мамочки обладают большим выбором в покупке хлеба, нежели наши предки. Прилавки изобилуют разновидностями этого продукта, на которые и следует опираться для покупки продукта своему малышу

Важно знать как можно больше о характеристиках разных сортов хлеба для того, чтобы продукт принес малышу только пользу, а не аллергию и проблемы с желудочно-кишечным трактом

Белый хлеб изготавливается из пшеничной муки, причем интенсивность помола определяет количество важных витаминов в конечном изделии: чем интенсивнее помол, тем их меньше.

Сухари и хлебцы являются низкокалорийными продуктами, изобилующими клетчаткой: они являются находкой для деток, нуждающихся в сбрасывании лишнего веса.

Овсяная и соевая мука является отличным компонентом для создания диетической продукции, однако она не подходит для введения прикорма. Дело в том, что такой продукт может спровоцировать у ребенка возникновение аллергии. Это же касается сортов хлебобулочных изделий, испеченных с добавлением яиц.

Ржаной хлеб является кладезем полезных веществ и клетчатки, которые приносят организму огромную пользу. Ржаные хлеба изобилуют растительными белками, углеводами и витаминами. Кроме этого, ржаной хлеб является поставщиком пищевых волокон и витаминов группы В, полезных для нервной системы, состояния волос, кожи и остальных систем организма. А приятный аромат свежевыпеченного хлеба провоцируют выработку пищевого сока из-за возбуждения аппетита.

Совет врача

Никогда не настаивайте, чтобы малыш ел какой-то продукт, который ему не нравится (и хлеб в том числе). Ведь упирается он, как правило, не из-за пустого каприза, а потому что его организм не принимает ту или иную еду. И задача родителей – вместе с педиатром понять, почему так происходит.

Например, временная непереносимость глютена нередко развивается на фоне вирусной инфекции, поэтому мучные продукты в такой момент исключаются, а хлеб малышу предлагают только белый, подсушенный, наблюдая за реакцией. Если хлеб «не пошел», то и не надо – дайте пищеварительной системе неделю-другую на восстановление.

Почет и уважение хлебных даров

В почете и уважении хлеба и тех, кто его печет, Византия превзошла всех. Правительство непосредственно на уровне государства издало ряд законов. После этого продукт из злаков стал номером один в стране. Пекари были практически людьми никем не тронутыми и уважаемыми. В 10 веке в местах выпечки хлеба существовал специальный приказ, который запрещал привлекать пекарей к каким-то провинностям перед государством. Даже сегодня и после Византии, нигде так не относились к пекарям.

Английские власти также не обошли стороной хлеб. В стране даже звания Лордов были взаимосвязанные с культом хлеба. В переводе Лорд, значит добытчик еды. А учитывая, тот факт, что основным продуктом питания был хлеб, то именно о его добыче идет речь в звании Лорд.

Если перевести слово Леди, то выясняется, что оно обозначает – месящий хлеб. Соответственно Лорд занимался поиском продукта, а Леди готовила и делила этот продукт.

В Англии даже был введен закон, который способствовал контролю ценовой политике хлеба. Это случилось в 1266 году. Закон был очень эффективен и его придерживались не менее 500 лет.

2.2. Какие сельскохозяйственные машины помогают людям выращивать хлеб?

Детям о тракторе

Особенно интересен этот материал для мальчиков!

Расскажите ребенку, что раньше машин не было и  хлеб было вырастить очень трудно. Сейчас у нас все тяжелые работы делают машины. И немало их нужно, чтобы хлеб в поле вырастить и собрать урожай. Люди придумали удивительные машины. Может  быть, когда ты вырастешь, ты тоже что-то придумаешь, что будет помогать всем людям.

Главная машина – трактор. Почему главная? (Выслушайте предположения ребенка).

Трактор – удивительная машина, которая сама для себя дорогу возит. Как трактор это делает Вы узнаете из рассказа (текст даю здесь по мотивам рассказа А. Ивича).

Трактор возит все орудия, которыми обрабатывают землю. Это тягач.

Чем отличается грузовой автомобиль от трактора – тягача? (Выслушайте предположения ребенка и дайте правильный ответ). Грузовой автомобиль на себе груз возит в кузове, а трактор тянет груз за собой.

Но трактор не простой тягач, а вездеход. Как ты думаешь, почему трактор можно назвать «вездеходом»? Правильно, потому что он «везде ходит» — и по дороге, и по вспаханному полю.

Как же так получается, что трактор везде может проехать, даже там, где обычная машина не проедет? (Рассмотрите трактор и машину с ребенком – обратите внимание на колёса – пусть ребенок попробует сам догадаться, за счет чего это происходит). У трактора вместо колёс небольшие стальные катки – по четыре с каждой стороны

На катки надеты стальные ленты. Они сделаны из отдельных звеньев, как цепь. Эти ленты называются «гусеницы». Найдите гусеницы на картинке

У трактора вместо колёс небольшие стальные катки – по четыре с каждой стороны. На катки надеты стальные ленты. Они сделаны из отдельных звеньев, как цепь. Эти ленты называются «гусеницы». Найдите гусеницы на картинке.

Заднее колесо – зубчатое. Оно цепляет звенья гусеницы и передвигает ленту. Катятся по ленте катки, как по рельсам или по ровной дороге.

Выходит, что трактор сам возит для себя дорогу. Гусеницы – это его дорога! Потому он и не боится бездорожья! 

Трактор работает в поле с ранней весны до поздней осени. В кабинке за рулем сидит кто? (тракторист). Он управляет трактором.

Много работы выполняет трактор. Осенью к трактору сзади прикрепляют большой плуг. Плуг поднимает и переворачивает верхний слой почвы. Так трактор делает мягкую постельку для семян. Чтобы семена спрятались в землю от ветра и могли брать из земли все соки, которые им нужны для роста.

После этого трактор землю боронит. Если посевы озимые – их сеют перед зимой, то боронят осенью. Если посевы яровые – их сеют весной – то боронят весной. К трактору прикрепляют борону. Борона прочесывает землю зубьями как расческой.

И на этом работа трактора не закончилась. К нему теперь прикрепляют уже не борону, а культиватор. У культиватора нет зубьев, а есть…. Лапы!!!! Да, они так и называются – «лапы». Эти лапы рыхлят землю и срывают сорняки. Чтобы сорняки не мешали пшенице расти!

Вот теперь трактор потрудился на славу! Можно прикреплять к нему сеялку. Сеялка засыпает в землю семена.

Оказалось семечко в земле, прорастет, пробьется наружу зеленым стебельком. Подойдет к концу лето, поспеют колосья. Зерна в колосьях спелые, твердые – пора собирать урожай хлеба.

Тогда приходит на поле другая машина – настоящий великан. Ее называют «комбайн».

 Детям о комбайне и комбайнерах. Веселое познавательное видео для малышей

Раньше людям было трудно собирать урожай – они срезали колоски серпом, потом в снопы вязали, укладывали на телегу, везли молотить. А теперь всю эту работу на поле делают умные машины – великаны «комбайны». Может быть, у тебя на кухне тоже есть кухонный комбайн, который помогает маме? А на поле комбайн другой – не такой как кухонный. Он зерно убирает и поэтому называется «зерноуборочный».

Из короткого веселого познавательного видео о комбайне для малышей Ваши дети узнают:

  • что такое зерноуборочный комбайн и кто такой комбайнер?
  • как устроен комбайн и как он работает?
  • какая еще техника работает на поле и помогает людям собирать урожай хлеба?

https://youtube.com/watch?v=BdoV4E-970Q

Вот и получен урожай зерна!  Его везут на элеватор, где зерно хранят. Затем зерно везут на мукомольный комбинат, где из него сделают муку. А готовую муку отвезут на хлебозавод. На хлебозаводе из муки испекут хлеб. Хлеб привезут в магазин, и мы его купим. Так хлеб к нам на стол приходит.

Известные короткие пословицы о хлебе и еде

Пословицы о хлебе в качестве развивающего материала для детей хорошо рассказывать в контексте занятия. Можно приводить параллели, находится объединяющие ниточки

Очень важно побуждать детей к размышлению, чтобы они учились сами объяснять смысл. Даже если они заблуждаются, можно просто мягко направлять их в нужное русло

Наиболее распространенные пословицы о еде и хлебе:

  • Хлеб для нас батюшка, а вот водица – матушка.
  • Хлеб – ограда от бед.
  • Хлеб не ломай, лучше жуй давай.
  • И с хлебом в шалаше счастье.
  • Хлеба краюха – жизнь веселуха.
  • Если хлеб не ценить, то себе же вредить.
  • С хлебом жить не тужить, а без него слезы лить.
  • С хлебом хоть на край света.

  • Только у трудящегося человека есть краюха хлеба.
  • После долгой работы даже черный хлеб сладок.
  • Желанному гостю каравай, а незваный – рот не разевай.
  • Большому куску хлеба и маленький рот рад.
  • И хлеб, и вода для человека друзья.
  • Можно и пряники есть, и калачи. Но хлеб вкуснее из печи.
  • Хлеб у лентяя не живет.
  • Если спину на поле не ломал, значит, хлеб в дом свой не зазвал.
  • Только у того дом полная чаша, у кого хлеб есть да каша.
  • С хлебом можно и поле, и море, и в счастье, и в горе.
  • Когда год плохой, хлеб редкий гость.
  • Голод хлебу не товарищ.
  • Хлеба кусок, да воды глоток, вот и полон роток.
  • Хлебом солью встречают, да добра желают.
  • Если хозяйка хороша, то и хлеб пышный у нее всегда.
  • Хлеб люби да береги, не бросай его под ноги.
  • На родной земле и черный хлеб сладок.
  • Хлеб человека кормит, а вода поит.
  • Кто есть все без соли и хлеба, у того нет половины обеда.
  • Сытый на небе звезды считает, а голодный о хлебе вспоминает.
  • Цену хлеба узнаешь в голоде.
  • С хлебом в дороге веселее, и песни петь приятней.
  • Когда на столе есть хлеб, горя не знает человек вовек.
  • Нельзя обижать землю-матушку, а то не подарит нам хлеба-батюшку.
  • Поле как малое дитя оберегают, а оно нас потом хлебом одаряет.

  • Если молния по полю прокатиться, то весь хлеб с собой заберет.
  • Доброго человека хлебом встречают, а подлого даже солью не угощают.
  • Хлеб не кроши, не бросай, Бога не искушай.
  • Хлеб – это вкус родной земли.
  • На чужбине корка хлеба ржаного, как лицо родное.
  • С хлебом уметь обращаться нужно.
  • Даже самое лучшее блюдо без хлеба постное.
  • Еда без хлеба – что чай без меда.
  • Мы на хлебе растем, от земли силушку берем.
  • Кто хлеб обижает, тот потом очень страдает.
  • Легко от работы отлынивать, да тяжело потом без хлеба жить.
  • Как работаешь, столько и хлеба ешь.
  • Каков работник – таков и хлеб.
  • Любая работа по силе, когда обед с хлебом.
  • Кто любит дома лежать на печи, тот без хлеба потом сидит в ночи.

Благодаря пословицам, дети научатся понимать значение еды для человека. Также, это позволит научиться бережному отношению к продуктам питания.

Икмәк- тормыш нигезе. Сочинение

Икмәк! Шулай дип авыз тутырып әйттең исә, тәмле исе белән борыннарны кытыклап, өсте алтынга манылган сыман сапсары, күпереп пешкән ипи күз алдына килә. Икмәкне олылап, безнең халык телендә күпме генә әйтемнәр, хикәяләр тумаган! Менә шулардай берсе: «Көннәрдән бер көнне әнисе улына икмәк кыерчыгы тоттыра. «Балдан да татлырак булгач кына ашарсың. Татлы булмаса, үзең чәчеп, үзең игәрсең», — ди. Шуннан ниләр булган — беркем белми. Тик шунысы гына ачык: ул әнисенең сүзләрен гомере буе онытмаган, икмәктән татлырак берни дә юклыгына ышанган». Әйе, икмәк сүзенең мәгънәсе сабый чактан ук, әбиләрбабайлар сөйләгән әкиятләрдән «изге» булуы белән янәшәдә торып, күңелдә бик тирәнгә сеңеп калган. Икмәк! Никадәр бөек ул! Җир йөзендәге тау чаклы алтыннар да, мәрмәр сарайлар да — берсе дә аңа тиңләшә алмый. Юк, тиңләшә алмый. Әллә күп хезмәт куеп үстергәнгә шулаймы соң? Әгәр берәр җирдә ташланган икмәк сыныгы күренсә, күңел әрни, йөрәк сыкрый. Кулда күпереп пешкән икмәк. Аннан да бөек нәрсә юк кеше өчен. Тир түкми икмәк үсми, диләр. Бу бик дөрес. Күпме хезмәт куелган аңа. Шуңа бик кадерле ул. Иген игү борынборыннан иң изге, иң мөкатдәс, иң дәрәҗәле эш саналган. Алтын бөртекләрне җир куенына чәчәргә чыгар алдыннан бабаларыбыз әйбәтләп мунча кергән, иң чиста күлмәкләрен кигән. Уракка төшәр алдыннан да шулай булган. Шундый заман булган, гасырлар буена крестьян иген иккән, бер түтәрәм җире өстендә сука белән җәфа чиккән, чабагачы белән ашлык суккан, урак урып, аркасына бөкре чыккан. Инде крестьян кулланган борынгы эш коралларының исемнәре генә калды. Безнең буын аларны музейларда гына күрә ала. Хәзер барысы да башка. Техниканы әйтеп торасы да юк. Күпме еллар үткән, күпме сулар аккан. Елларның да төрлесе килеп торган, кырыслары, тынычлары, сугышлары… Беренче бишьеллыклар, коллективлашу чорлары, өряңа колхозсовхозлар… Хәзер без башка заманда яшибез. Әмма икмәк элеккечә үк кадерле. Кулымдагы икмәктән дә бөек нәрсә юк минем өчен. Әллә аның аша әбибабайларыбызның тамызган тир тәмен тойганга шулаймы соң?! Тырыш хезмәт, түккән тирләр җилгә китми, җирдә ятмый. Җир дә үзенең юмарт сые белән игенчегә игелек күрсәтә. Кулда икмәк. Аңа карасаң, гүя сабыйлар елмаюын, чал чәчле аналар рәхмәтен, иркен кырларыбыз матурлыгын, игенченең горур күз карашын тоясың. Шушы икмәк өчен меңмең рәхмәт әйтәсе килә игенчегә. Яңа үрләр яулаганда яңа ачышлар һәм уңышлар сезгә, хөрмәтле игенчеләр! Җир йөзендә икмәктән дә изге нәрсә бармы икән?! Менә шуңа күрә халык игенчене ихтирам итә, аңа дан җырлый. Икмәк булганда җирдә яңа җыр туа. Безнең язучылар күп кенә әсәрләрен игенчегә багышлыйлар. Мәсәлән, Г. Бәшировның «Намус» романы. Әсәр тулысы белән игенче хезмәтенә багышланган. Анда колхозчыларның сугыш елларындагы батыр хезмәте, фронт белән тылның бердәмлеге, Ватан сугышының иң авыр, иң газаплы чоры— 1942 нче елда немец фашистларының Идел буена — Сталинградка килеп җиткән көннәрендә Татарстан халкының, бигрәк тә хатынкызларның, яшьләрнең тырыш хезмәте күрсәтелә. Әсәрнең үзәгендә Нәфисә бригадасының мул уңыш үстерү өчен көрәшен сурәтләгән вакыйгалар ята. Авыр сугыш елларында һәр гектардан йөз кырык тугызар пот уңыш алу җиңел булмый, әлбәттә. Моның өчен Нәфисәләргә нык тырышырга, күп тир түгәргә туры килә. Җир караганны ярата, ди халык. Шуны истә тотып, алар бодай җиренә инештән көз буе ләм ташыйлар. Күз ачмаслык бураннарда, билдән көрт ерып, кар тоталар. Кыш буена нихәтле тирес чыгаралар, күпме көл җыялар. Бик авыр була аларга. Авыл халкы үзләренең сугыштагы авылдашлары өчен, илнең җиңүе өчен үзенең тырыш хезмәтен кызганмый. Алар үзләренең төн йокыларын йокламыйча эшлиләр, чөнки фронтка икмәк кирәк. Менә нинди тырыш игенчеләребез булган безнең авыр сугыш елларында! Аларның хезмәте зур ихтирамга лаек. Икмәк — туклык, сәламәтлек, хезмәт, шатлык нигезе, муллык билгесе. «Икмәк — ул тормыш, ул Ана, Ватан, мәхәббәт кебек үк мәңгелек. Икмәк — ул безнең көчебез, куәтебез, илһамыбыз, рәхәтебез»

Какие сорта хлеба полезны

Чтобы ребенок, употребляя хлеб, получил пользу, а не вред, вам необходимо знать, какой сорт продукта ему нужен и со скольки лет можно употреблять определенный сорт.

Когда давать ржаной хлеб ребенку?

С 3 лет уже можете попробовать дать малышу ржаной хлеб или с отрубями.

Почему именно с 3 лет? В ржаном хлебе много клейковины и олигосахаридов. Для переваривания данных веществ у малыша еще нет необходимых ферментов. А отруби имеют грубую структуру, что вызывает у него нарушение пищеварения.

Также в этом возрасте в питании малыша должен появиться черный хлеб, а также, приготовленный из муки грубого помола, но делать это нужно осторожно. Черный хлеб вызывает брожение и способен серьезно нарушить работу нежного желудочно-кишечного тракта

Черный хлеб вызывает брожение и способен серьезно нарушить работу нежного желудочно-кишечного тракта.

Внимание! Маленьким детям нельзя есть свежеиспеченный батон. Обязательно нужно соблюдать в питании малыша соотношение белого и черного сортов хлеба:

Обязательно нужно соблюдать в питании малыша соотношение белого и черного сортов хлеба:

  1. В 8 месяцев только хлебобулочные изделия из белой пшеничной муки.
  2. С года до полутора лет в питании ребенка может быть 50 грамм белого и 10 грамм черного хлеба.
  3. С полутора до 3 лет дают 60 грамм белого и 30 грамм черного.

Можно ли сдобный хлеб ребенку в 1 год?

Сдоба должна появиться в питании ребенка только после 2–3 лет в небольшом количестве. У сладкой булочки много калорий, а пользы от нее мало.

В хлебной выпечке не должно быть семечек, начинки и орехов, а также красителей и консервантов.

Нельзя кормить малыша продуктом, имеющим длительный срок хранения. В нем есть вредные растительные жиры, стабилизаторы вкуса и много других вредных добавок.

Как печь хлеб?

Нередко молодые мамы хотят испечь хлеб самостоятельно для того, чтобы быть уверенными в составе продукта. Легче всего выпекать хлеб в печке, однако для такого дела подойдет и обычных духовой шкаф. Конечное блюдо впечатлит каждого младенца, ведь хлеб будет испечен любящими мамиными руками. Процесс создания выпечки поможет матери не только приготовить безопасный и полезный продукт, а и добавить в него частичку материнского сердца и заботы.

Самый первый кусочек хлеба для малыша можно испечь, например, из следующего набора компонентов:

мука пшеничная – 450 г;

1,5 ложки дрожжей;

две ложки растительного масла;

чайная ложка соли без горки.

Свежие дрожжи можно растопить в теплой воде или молоке.

Беседа с детьми, дошкольниками на тему «Хлеб — всему голова»: аргументы

«Хлеб — всему голова» В школах и детсадах учителя и воспитатели проводят открытые уроки на эту тему. Они рассказывают детям, каким ценным продуктов является хлеб, а малыши учат и читают стихи про него, сочиняют рассказы. Вот беседа с детьми, дошкольниками для такого урока на тему «Хлеб всему голова» с аргументами:

Ребята, как вы думаете, почему считается, что хлеб всему голова? Не просто потому, что людям нравится его вкус.

На самом деле тот хлеб, который мы едим каждый день, это результат тяжелого человеческого труда. Вы все любите сушки, печенье, булочки, пирожки. А знаете, из чего их делают? Правильно, из муки! Но чтобы колосок стал булочкой или батоном, ему нужно пройти долгий путь.

А знаете ли вы:

  • Когда-то давно первобытные люди заметили, что семена диких растений дают в земле всходы. Эти семена понравились им на вкус.
  • Впоследствии их начали сеять в землю. Подобное занятие стало истоком земледелия.
  • Что же касается муки, она появилась в результате давления человеком семян.
  • Первый хлеб выпекался на костре.
  • Потом появились деревянные плуги и домашние животные, благодаря которым человек вспахивал землю.

Сейчас существует много сельскохозяйственной техники, которая участвует в производстве хлеба: сеялки, комбайны, трактора. Колосья обмолачивают, очищают зерно, грузят его, создают стога, просушивают. Это очень кропотливый процесс, в котором задействованы тысячи людей.

Именно поэтому возникло такое стихотворение о хлебе:


Стих о хлебе

Раньше, когда на свете не было наших бабушек и дедушек, хлеб именовали «жито» от слова «жить». Если хлеб выпадал из рук, его не выкидывали, а отряхивали и кушали. Даже уронить крошку на пол было непростительно. Это говорит об огромной любви русского народа к этому продукту. Возможно, хлеб и не является полноценным приемом пищи, но если он имеется в наличии – значит, в жизни не все так уж плохо.

Люди использовали хлеб, как в повседневной жизни, так и на торжествах. Считалось, что человек может выжить, если у него дома есть хлеб. Вместе с хлебом люди очень уважали воду. И то, и другое – символы жизни.

Получить хлеб очень сложно:

  • Сначала зернышки высеваются в землю.
  • Потом они прорастают, напиваются дождевой воды и начинают тянуться к свету.
  • Потом, по прошествии лета, колоски вырастают.
  • Зерно созревает осенью. А когда колосок нальется золотистым цветом, собирают урожай.
  • Комбайны срезают колосья, погружают на машину, везут на мельницу. Там получается мука.
  • Затем готовый продукт везут на специальные предприятия. Из пшеничной муки получается белый хлеб, а из ржаной – черный.
  • Когда хлеб испекли, нужно еще развести его по всему городу, чтобы он был в магазинах, школах, детских садиках.

Кстати, дети, вы знаете, как в России всегда встречали дорогих гостей? Хлебом и солью! Это было знаком уважения, признаком гостеприимства.

Во все века хлеб считался продуктом священным. Это своеобразный оберег, направленный на благополучие. Поэтому и мы с вами должны уважать труд других людей и ценить хлеб. Впрочем, и к другим продуктам нужно относиться уважительно. Поскольку в былые времена (допустим, во время войны) люди мучились от голода и не могли себе позволить того, что мы можем сейчас.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Ремо Стайл
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: