Как собрать аэрограф своими руками в домашних условиях?

Появление капель на сопле аэрографа

Тут всё просто: даже не пытайтесь вести дальнейшую покраску модели. Во-первых, факел будет деформированным и непредсказуемым. А во-вторых, капли с сопла будут утащены и сброшены на модель. А оно вам надо?

При нормальной эксплуатации никаких капель не образуется. Если же такое явление появилось, то непременно надо выяснить причину и устранить её. Куда смотреть и что проверить — это я описал выше. Если же всё в порядке, а капли вешаются, то причина может быть в негерметичности прокладки (кольца), что находится под резьбовым соплом. Либо кольцо сместилось и не герметизирует ничего. Либо оно надорвалось и нуждается в замене. В любом случае, следует устранить причину подтекания краски.

Ну, а на сегодня — это всё.

Подписывайтесь на канал; жамкайте на «палец-вверх», обозначая эту статью для стоумового Алгоритма — иначе он ничего не понимает. Если статья была полезна — можете даже поделиться ею со своими друзьями. Это я приветствую.

С вами был,Ваш #fon-kraft

И, да: перепечатка всей статьи или любой её части без моего письменного разрешения приводит к творческому и половому бессилию. Не рискуйте понапрасну — попросите у автора разрешения ))

#стендовый моделизм #аэрограф #покраска моделей #своими руками #начинающим моделистам #окраска моделей

Аэрография на машине по закону

Аэрография на машину представляет собой особую технику изобразительного искусства, метод нанесения рисунка на транспортное средство. Мастер выполняет работу, используя баллончик с краской либо аэрограф – компактный инструмент в виде авторучки, который распыляет жидкую либо порошковую краску под давлением.

Благодаря мелкодисперсному распылению, покрытие будет достаточно тонким, поэтому изображение выглядит объемным, удается достичь плавных цветовых переходов, картинка кажется реалистичной.

Согласно п.15 Приказа МВД России от 23.04.2019 № 267 «Об утверждении форм документов, идентифицирующих транспортное средство, и требований к ним», в ПТС автомобиля должен быть указан один цвет кузова машины. Если сделана аэрография на машину и на кузов нанесено множество оттенков, цвет в паспорте транспортного средства должен быть отмечен как комбинированный либо многоцветный с перечислением оттенков. К примеру:

  • многоцветный: желтый, зеленый;
  • комбинированный: оранжевый, красный, желтый.

Исходя из этого можно утверждать, что по закону Российской Федерации аэрография на машину не запрещена, единственное, что потребуется сделать – отметку в паспорте транспортного средства, обратившись в ГИБДД и оформив заявление.

Что будет в ситуации, когда в ПТС указан другой цвет кузова, не соответствующий тому, в который автомобиль покрашен в данный момент? Тогда в силу вступит Кодекс РФ об административных нарушениях от 30.12.2001 № 195 (с изменениями от 16.10.2020).

 В статье 12.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено наложение административного штрафа за то, что вы управляете автомобилем, который не зарегистрирован в установленном порядке. За такое нарушение придется заплатить 500–800 рублей. Если же вы нарушите данное правило еще раз, наказание увеличится до 5 тысяч рублей. Также вас могут лишить прав управления ТС на срок 30–90 дней.

По закону Российской Федерации, нельзя наносить на транспортное средство следующие изображения:

  • специальные цветографические схемы окраски спецслужб, таких как полиция, скорая медицинская помощь, МЧС;
  • порнографические изображения;
  • призывы экстремистского характера;
  • символику, запрещенную в нашей стране.

Если вы решили сделать аэрографию на машину, удастся ли застраховать транспортное средство? Оформить полис каско получится, при этом страховая фирма выплатит деньги, если автомобиль пострадает в аварии. Однако страхуется не рисунок, а часть кузова, на которую его нанесли, причем ставка будет выше, чем в стандартных случаях.

При оформлении ОСАГО вы получите гарантированную фиксированную выплату, оценивать ущерб специалисты будут с учетом того, насколько машина изношена. Это значит, что из-за аэрографии на кузове оценочная стоимость ТС будет ниже.

Виды аэрографов

Конструктивно аэрограф различается по типу смешения краски:

  • внутреннего смешивания;
  • наружного.

В зависимости от подачи раствора бывают гравитационные и сифонные, а по порядку регулировок прохода воздуха и красителя – одинарного или двойного действия. Виды аэрографов классифицируют по типу пускового управления:

  • запираемый;
  • проточный.

Проточные и запираемые

Проточная конструкция работает без возможности регулировать распыление. После включения компрессора художник может только останавливать или запускать струю краски, не настраивая давление. На проточном принципе управления работают современные краскопульты. Запираемая конструкция аэрографа позволяет корректировать проход непосредственно триггером на корпусе.

Внутреннего и наружного смешения

Краскопульт для аэрографии с внутренним типом смешения имеет дополнительные патрубки, которые вмонтированы в корпус. Краска образует смесь с воздухом внутри прибора, что позволяет строго дозировать расход смеси. Регулировка обеспечивается точным ходом иглы. Выбрав необходимый цвет автомобильной краски, создают точные мелкие рисунки на крыльях, капоте машины.

Наружное смешение используется в простых конструкциях. Этот инструмент доступен для начинающих художников. Краска распыляется без дополнительных внутренних регуляторов, состав смешивается с потоком воздуха и выходит из сопла равномерным потоком. Покраска авто или создание рисунков аэрографом такого типа позволяет получить равномерное покрытие одинаковой толщины и насыщенности цвета.

Одинарного и двойного действия

По типу регулировки прохода аппарат для аэрографии может быть одинарного или двойного действия. При одинарном у художника есть возможность регулировать только подачу воздуха. Подкраска сколов и ремонт царапин на СТО проводится одинарным инструментом. Управление происходит за счет регулятора давления, расположенного на рукоятке прибора.

При двойном действии предполагается одновременная регулировка как воздушного потока, так и расхода красителя. На рынке представлены образцы из Китая с независимой двойной регулировкой, когда художник самостоятельно выбирает расход материала и силу давления воздуха.

Типы подачи

В зависимости от расположения емкости с краской прибор имеет:

  • сифонную подачу;
  • гибридную;
  • гравитационную.

При гравитационном типе подачи бачок устанавливается в нижней части устройства. Под действием движения воздуха через работающий аэрограф создается разность давления в корпусе и установленном бачке, которая поднимает краску.

При сифонной установке емкость с краской расположена наверху прибора. Рабочая среда поступает в корпус под действием силы тяжести, после перемешивания с воздухом из сопла выходит равномерная струя.

Художники, предпочитающие создавать картины на большой площади в стиле арт, выбирают сифонные конструкции. Мастера кузовной аэрографии отдают предпочтение гравитационной подаче краски на сопло диаметром не более 0,2 мм.

Красить аэрографом с подачей гибридного типа можно красителями максимальной плотности. Разница в методах основана на использовании избыточного (лишнего) давления. При такой конструкции бачок с краской может устанавливаться вертикально (сверху или снизу прибора), под углом либо горизонтально.

Технология нанесения рисунка

Сначала необходимо создать эскиз будущего изображения и с помощью компьютерной графики примерить его на конкретный автомобиль. Затем производится подготовка поверхности: от тщательности проведения данного этапа во многом зависит качество конечного результата. Поверхность должна быть идеально ровной. Для нанесения рисунка используются трафареты для аэрографии, которые специально изготавливаются из разных материалов: картона, бумаги, фольги или пленки. Профессиональные художники могут работать и без трафаретов.

Основной инструмент в работе – это аэрограф, который позволяет контролировать распыление краски, создавая очень реалистичные изображения. Под действием компрессора воздух вытягивает из аэрографа краску и распыляет ее на поверхность. Этот процесс регулируется от широкого нанесения фона до точного прорисовывания мельчайших деталей. Яркие краски для аэрографии наносят в несколько слоев, а затем покрывают все изображение лаком, который выполняет защитную функцию: надежным образом защищает от грязи и пыли.

Рисунок на двери без трафарета

Выбор специалиста

Не каждый владелец автомобиля решится доверить процесс аэрографии человеку без опыта. Гарантией качества является обращение в компании, для которых аэрография на машину является основной специализацией. Также есть фирмы, которые занимаются любым видом тюнинга, в том числе и его арт-разновидностью. Как вариант – это частные лица, обладающие художественным талантом, опытом и положительными рекомендациями.

Выбор рисунка

Некоторые владельцы автомобилей ориентируются только на свой вкус, выбирая те рисунки, которые им нравятся, невзирая на общественное мнение. Оригинальная аэрография на любую машину может быть нанесена как на всю поверхность, включая крышу, боковые зеркала и колесные диски, так и занять скромное место, украсив одну дверь.

Узор на капоте автомобиля

Особенно популярно украшение капота или боковой части машины изображением диких зверей, сюжетами на тему милитари или абстрактными изображениями.

Есть и любители эротического и техногенного жанров, а также те, кто выбирает модные изображения в виде кислотных рисунков или росписи а-ля хохлома. Практически любой каприз владельца авто можно воплотить в реальность, главное, чтобы машина при этом не приобретала сходство со служебными автомобилями различных спецслужб.

Во что обойдется аэрография на автомобиле?

Цена так же зависит от сложности и площади изображения. После того как эскиз будет утверждён, мастер приступит к подготовке поверхности. Наличие на поверхности царапин или вмятин повлияет на качестве рисунка. Поверхность должна быть гладкой.

После того как поверхность готова мастер нанесёт рисунок. Удовольствие не из дешевых, но оно того стоит. Мало что способно сравниться с удовольствием, получаемым от обладания эксклюзивной, красивой, подчеркнуто индивидуальной машины, какой нет больше ни у кого. Вот что такое аэрография.

Преимущества ручной аэрографии

1. Рисунок получается качественным и долговечным, оставаясь в неизменном состоянии около десяти лет.

2. Художник может нанести любые изображения, сообразуясь с собственным вкусом и пожеланиями заказчика.

3. После засыхания краски машину можно мыть и полировать, не опасаясь испортить изображение.

4. Автомобиль с аэрографическим изображением становится уникальным произведением искусства.

К сожалению, традиционная ручная аэрография – весьма недешевое удовольствие. В зависимости от масштаба рисунка и известности художника она может обойтись от нескольких десятков тысяч до миллиона рублей и даже больше. Время создания аэрографического изображения занимает несколько дней, а если рисунок достаточно сложен – то и несколько недель.

Как выбрать аэрограф?

Вопросом правильного выбора аэрографа часто задаются начинающие художники, ведь профессионалы прекрасно понимают, каким инструментом им пользоваться предпочтительнее. При этом эксперты перед покупкой рекомендуют определиться с:

  1. Типом управления прибора: одиночного или двойного действия. Первые считаются более простыми и дешевыми вариантами, подходящими новичкам. Устройства второго типа используются для создания более сложных изображений, но и повредить их при неправильном использовании легче.
  2. Типом подачи краски: гравитационным, сифонным или гибридным.
  3. Способом смешения краски с воздуха: внутренним или внешним. Первый предпочтительнее для создания сложных работ, а второй – более простой графики.
  4. Диаметром сопла и иглы для аэрографа. От них зависит толщина красочного пятна и возможность детальной или более общей прорисовки.

Сопла аэрографа

При выборе прибора художники всегда учитывают диаметр сопла устройства, от которого зависит возможность выполнения тех или иных художественных работ. Он варьируется в пределах от 0,15 до 6-ти мм:

  1. Аэрограф с диаметром сопла 0,15-0,18 мм необходим для нанесения тонких линий, которые нужны при высокой детализации изображения.
  2. Аэрограф для автомобильной краски с диаметром сопла от 0,2 до 0,3 мм считается универсальным устройством. Им можно наносить как фон, так и прорисовывать детали.
  3. Инструменты с параметром 0,4-0,6 мм нужны для проведения масштабных работ. Подходят они и для нанесения грунтовочных и лаковых составов.

Аэрограф: подготовка прибора к работе

Технология нанесения красок при помощи аэрографа заключается в том, что нужно все выполнять поэтапно:

В работе с аэрографом обычно используют трафарет, который делается из картона, плотной бумаги, пленки или специальной фольги.

  1. Подготовка поверхности. В частности, необходимо устранить любые дефекты (сколы, трещины и т. д.).
  2. Обработать поверхность шпаклевкой, штукатуркой, грунтовкой. Последнюю нужно выбирать, исходя из выбранного для окрашивания типа краски.
  3. Обезжиривание поверхности. Она должна быть сухой и чистой.
  4. Выровнять тон, если поверхность имеет сероватый оттенок. Обычно для этого поверхность нужно покрасить краской белого или наиболее светлого цвета, который присутствует в будущем рисунке. 1 или 2 слоев достаточно.

Все эти этапы касаются только подготовки поверхности, которая впоследствии будет расписываться

Перед началом работы важно либо вынести из помещения мебель, либо накрыть ее пленкой

Хитрости, о которых не написано в инструкции по эксплуатации аэрографа

Техническая сторона вопроса, то есть то, как непосредственно осуществляются включение аэрографа и работа с ним, подробно описана в инструкции по эксплуатации конкретного аппарата. В целом это выглядит следующим образом:

  • шланг машинки нужно подключить к компрессору;
  • компрессор включить;
  • продуть сопло воздухом (делать это нужно в стороне).

Основной характеристикой аэрографа является диаметр его иглы и сопла, которые определяют потенциал инструмента.

Перед использованием каждого нового цвета в процессе росписи необходимо продувать сопло. Для этого нужно в бачок заправить растворитель

Это важно делать во избежание смешивания красок. Кроме того, лучше будет перед нанесением краски на поверхность проверить чистоту цвета. Для этого нужно распылить краску на палитру для смешивания, в качестве которой может служить даже плотный лист бумаги

Это предупредит нежелательное смешивание оттенков, получение «грязного» цвета и обеспечит аккуратный и красивый результат

Для этого нужно распылить краску на палитру для смешивания, в качестве которой может служить даже плотный лист бумаги. Это предупредит нежелательное смешивание оттенков, получение «грязного» цвета и обеспечит аккуратный и красивый результат.

Краска в бачок аэрографа заправляется при помощи средних размеров кисточки или пипетки (аптечной или предназначенной специально для аэрографа).

Хитрости, которые помогут избежать ошибок и добиться отличного результата:

Динамичность

Важно не задерживать на одном месте аппарат надолго, в противном случае появятся потеки. Бесконтактность

Ни в коей мере нельзя соприкасаться аппаратом с окрашиваемой поверхностью. Угол наклона аппарата

Оптимальный угол, благодаря которому можно избежать погрешностей в работе, 90° относительно окрашиваемой поверхности. Оптимальное число слоев краски. Это напрямую зависит от сложности рисунка и от того, насколько объемным он должен получиться в итоге. Для объемного эффекта нужно от 5-6 слоев. При этом нередко применяется метод наложения, когда слои пересекаются. Техники рисования. Конечно, высший пилотаж – это роспись, которую выполняют художники. Однако есть и более простые способы нанесения рисунка. Например, трафаретная графика. Трафарет можно сделать в любом графическом редакторе (например, Picasa), в котором изображение раскладывается по слоям. Затем каждый слой отдельно распечатывается на принтере. Необходимо минимум 4 составляющих: контур, основной цветовой базис, тени и полутени. Расстояние между аппаратом и поверхностью. Чем меньше деталь или тоньше линия, тем ближе к поверхности должен располагаться аэрограф. Если не получается провести линию при помощи машинки, лучше использовать обычную кисточку. Сушка. После нанесения на поверхность каждый слой необходимо тщательно просушить. Лакировка. Весь рисунок покрывать лаком не стоит. Достаточно лишь в некоторых местах проработать поверхность кистью, чтобы получить дополнительные оптические эффекты. Целесообразно это делать на ярких или очень темных красках.

Кратко механизм действия аэрографа можно описать так: в аппарат под давлением подается воздух, который создает воздушную струю; в нее попадает краситель, вследствие чего распыляется. Это и позволяет создавать оригинальные рисунки на практически любых поверхностях.

Виды аэрографии на машину

Необходимо отметить, что цена аэрографии на машину достаточно высока, поэтому, если вы хотите заняться бизнесом, можно использовать это как идею для своего дела. Сегодня при нанесении рисунка на авто применяется виниловая пленка. Поэтому аэрография подразделяется на два вида: тейпография и винилография.

В зависимости от технологии нанесения изображения аэрография может быть следующих типов:

  • Классическая. В этом случае изображение специалист наносит вручную. Сделать это сможет только опытный профессионал.
  • Трафаретная аэрография с использованием краскопульта. Данный способ нанесения рисунка является наиболее популярным, поскольку с его помощью можно за небольшую сумму сделать на машине любое изображение. Для начала изготавливается трафарет, который затем мастер использует, чтобы выполнить рисунок на поверхности.

Прежде чем делать аэрографию, при необходимости, специалист наклеивает виниловую пленку на кузов авто. Данный способ также обрел большую популярность, поскольку с его помощью можно разместить временную рекламу на машине, а затем легко удалить ее. 

Также такая пленка защищает ЛКП транспортного средства. Пленка с аэрографией сохраняется в идеальном состоянии в течение пяти лет.

Как может быть нанесен рисунок на автомобиль:

По периметру кузова. Помните о том, что в данном случае придется внести изменения в паспорт транспортного средства. Если этого не сделать, вас на крупную сумму оштрафуют сотрудники ГИБДД.
На капот либо багажник

На многих авто капот достаточно длинный, поэтому на него удобно наносить рисунок.
На двери, чтобы акцентировать внимание на этих элементах кузова.
На крылья. В этом случае из-за сложной поверхности нанесенное изображение может смотреться необычно и привлекать внимание.
Полностью на весь кузов

В этом случае машина будет притягивать взгляды других автомобилистов и прихожих за счет необычного внешнего вида.

Обратите внимание! Если вы решили сделать на машине аэрографию, рисунок можно выбрать любой. Но чем сложнее работа, тем дороже будет стоимость.

Как устроен и работает аэрограф

С виду небольших размеров прибор для распыления краски может включать в себя более 20 элементов, обеспечивающих его качественную работу. Чтобы понять устройство аэрографа, достаточно взглянуть на рисунок, приведенный ниже, где показан инструмент в разрезе.

Существует несколько видов аэрографов, которые имеют отличия в конструкции. Но всех их объединяет наличие основных, общих для всех типов аппаратов элементов.

  1. Бачок. Представляет собой емкость, в которую наливается краска. Из бачка краска поступает внутрь аэрографа, где перемешивается с воздухом. Емкость для краски может быть съемной и несъемной, ее объем достигает 100 мл. В зависимости от модели инструмента, бачок крепится на нем в трех положениях: сверху, сбоку или снизу.
  2. Триггер. Это кнопка (пусковой рычаг), предназначенная для управления прибором. При нажатии триггер взаимодействует с иглой, отодвигая ее. В инструментах двойного действия нажатие на кнопку открывает поток воздуха, а наклон рычага — подачу краски.
  3. Сопло. Может быть быстросъемным, которое поджимается колпачком, и резьбовым. Во втором случае сопло накручивается либо вручную, либо с помощью ключа из комплекта данного прибора. Диаметр сопла влияет на ширину рисуемой линии. Подбирается он в зависимости от того, какой ширины струя краски требуется художнику для воплощения своего замысла.
  4. Игла. Является самой хрупкой и значимой частью аэрографа. Игла перекрывает сопло и регулирует количество краски, которая проходит через него. Чем дальше элемент отодвигается от выходного отверстия сопла, тем большее количество краски распыляется, и наоборот.
  5. Направляющая иглы. Фиксирует иглу внутри корпуса аппарата. Данная фиксация позволяет игле точно попадать в отверстие сопла и перемещаться вперед-назад в пределах одной плоскости.
  6. Регулятор подачи краски. Регулирует подвижность иглы. Ее можно зафиксировать в определенном положении для требуемой подачи краски.
  7. Воздушный клапан. Открывается при нажатии на триггер и пропускает сжатый воздух, идущий от компрессора, в аэрограф.

Как уже говорилось выше, существуют разные виды аэрографов, которые можно разделить на приборы одинарного и двойного действия.

Аэрографы одинарного действия

В этих приборах после нажатия на рычаг открывается только поток воздуха, который смешивается с краской снаружи корпуса либо внутри него (приборы с внутренним или наружным смешиванием).

Аэрографы наружного смешивания (см. фото ниже) имеют самую простую конструкцию и используются для равномерного нанесения краски или лака на большие площади.

Прибор внутреннего смешивания (см. рис. далее) устроен таким образом, что соединение краски и воздуха происходит внутри его корпуса.

Приборы двойного действия

При нажатии на кнопку (курок) в инструменте двойного действия открывается только воздушный клапан. Но чтобы произвести подачу краски для смешивания с воздухом, этот самый рычаг нужно подвинуть немного назад. Регулировка подачи красителя позволяет художнику держать под контролем насыщенность цветов и ширину линий.

Как работает аэрограф

Принцип работы аэрографа заключается в следующем. После нажатия на триггер происходит открытие воздушного клапана, и воздух под давлением начинает поступать к соплу прибора и выходить из него. Поскольку аэрограф работает от проходящего через корпус прибора сжатого воздуха, давление которого выше, чем давление внешней среды, то краска поднимается из бачка и смешивается с ним. Но также существуют аэрографы с верхним расположением емкости. В таком случае осуществляется гравитационная подача краски. На следующем рисунке показан бачок сифонного (А) и гравитационного (В) типа.

Выходя из сопла, смесь краски и воздуха превращается в факел аэрозоля конической формы.

Методы нанесения аэрографического рисунка

В настоящее время различают три основных метода нанесения рисунка:

  • классический, то есть рисунок наносится аэрографом;
  • нанесение рисунка с помощью краскопульта и трафарета;
  • оклейка поверхности виниловой пленкой.

Первый метод предполагает использование для нанесения рисунка специального инструмента — аэрографа. Он распыляет краску тонкой струей, используя энергию сжатого воздуха. Для получения более эффективного результата можно регулировать яркость, форму и толщину струи с помощью регулятора, встроенного в аэрограф, либо воспользоваться сменными блоками. Такие инструменты имеют высокую стоимость, а также требуют определенных навыков, то есть ими пользуются профессионалы. Этот метод больше подходит для тех, кто ценит искусство, подлинность и оригинальность.

В отличие от первого метода, нанесение рисунка краскопультом не требует специальных знаний и дорогостоящих инструментов. Этот метод доступен каждому. Научиться распылять краску с помощью краскопульта можно очень быстро и легко. Если профессионалы сами рисуют картины, то простые смертные, не отмеченные таким дарованием, могут использовать для этих целей трафареты.

Можно самим сделать трафарет, и неважно умеете вы рисовать или нет. К счастью, на дворе XXI век, и компьютеры плотно вошли в жизнь людей, позволяя им делать невозможное

Есть специальные программы, которые помогут нарисовать трафарет, отвечающий всем вашим требованиям.

Готовый трафарет раскладывают на поверхность объекта или авто, а затем начинают распылять краску с помощью обычного малярного краскопульта. Стоит он недорого и продается везде, а также прост в применении. Это самый лучший способ для тех, кто просто хочет подчеркнуть свою индивидуальность

Неважно профессионально или нет, но зато сделал как хотел, и сделал САМ

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Ремо Стайл
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: