Как произвести ремонт насосной станции своими руками

Ремонт своими руками

Рассмотрим этапы некоторых ремонтных работ.

Замена груши гидроаккумулятора

Часто проводится ремонт путем замены мембраны. Для этого проводится демонтаж гидроаккумулятора и самого уплотнительного элемента:

  1. Фланец снимается.
  2. Мембрана вынимается.
  3. Бак промывается.

Замена мембраны в насосной станции

После этого новая мембрана устанавливается на свое место. Заключительный этап ремонта – сборка и установка расширительного бака на свое место.

Регулировка реле давления

К сожалению, эта деталь не поддаётся ремонту, ее можно только заменить или отрегулировать. На корпусе датчика есть два штурвала. Большой служит для поднятия давления в системе. Маленький регулирует интервал включения насоса. Подкручивая их, выбираете диапазон работы устройства.

Реставрация или замена крыльчатки

  1. Для замены рабочего колеса необходимо разделить двигатель и камеру подачи воды, открутив несколько болтов на фланце.
  2. Крыльчатка крепится на штоке и прижимается гайкой.
  3. Откручиваем ее и снимаем диск.
  4. Сборку производим в обратном порядке.

Замена гидроаккумулятора

  1. Расширительный бак имеет вид металлического бочонка с запайным корпусом. Внутри груши расположен резиновый мешок, в который при повышении давления в системе поступает вода.
  2. Если диагностика выявила поломку именно в гидроаккумуляторе, его нужно снять, открутив контргайку на шланге, ведущем в насос.
  3. Заменяемая деталь в баке — это ниппель для накачки воздуха и резиновый мешок для воды.
  4. Замена происходит путем откручивания тыльной крышки груши.

Замена сальника

  1. Следуя пункту 3, разбираем насос.
  2. Сняв крыльчатку, доберемся до сальника.
  3. Снять его можно, нагрев или расплавив газовой горелкой или строительным феном.
  4. Остатки грязи или ржавчины счищаем и запрессовываем новый сальник.

Замена подшипника

  1. Следуя инструкции, указанной выше, совершаем поэтапный полный разбор устройства.
  2. Вытаскиваем якорь двигателя через заднюю крышку.
  3. На валу расположены два подшипника, по обоим концам стержня.
  4. Чтобы вынуть их, вал придется нагреть горелкой.

Новые кольца надеваем на старое место, предварительно почистив стержень от ржавчины.

Как определить, что мембрана пришла в негодность

Вообще, производители заявляют срок службы этих изделий равный 5 годам. Однако, на практике, такое случается редко. Ведь мембраны очень не любят:

  • повышение температуры выше установленного;
  • частые перепады давления;
  • интенсивное сжатие.

На практике, редко удается избежать работы гидробака в жестком режиме, поэтому срок службы груши уменьшается до 3-х лет.

Как определить, что пора поменять мембрану в гидравлическом аккумуляторе:

  • насос стал включаться слишком часто;
  • не держится постоянное давление воды.

Это явные признаки повреждения мембраны, однако, это может указывать и на повреждения в корпусе гидроаккумулятора. Поэтому, перед тем, как разбирать емкость, желательно проверить состояние самого бака.

Подготовка

Когда новая мембрана куплена, нужно приготовить набор ключей и переходить к ремонту. Вначале, нужно слить воду из самой емкости. Для этого:

  • перекрывается подача воды к гидроаккумулятору;
  • с него стравливается воздух;
  • сливается вода.

Важный момент – если при сливе воды из аккумулятора будет выходить и воздух, значит, резиновая груша повреждена. То же самое качается и ниппеля – если при стравливании воздуха будет выходить вода, это говорит о поломке.

Дело в том, что груша разделяет внутренность бака на две независимые камеры. Поэтому смешивание воды и воздуха исключается. Если же это происходит, значит внутренняя целостность нарушена.

Этапы ремонта

Когда вода с бака спущена, можно переходить непосредственно к ремонту. Замена мембраны в гидроаккумуляторе делается таким образом:

  • во-первых, необходимо снять фланец, для этого, ключом откручиваются удерживающие его гайки;
  • после этого, достается старая мембрана;
  • ее нужно внимательно осмотреть и найти место повреждения. Во-первых, это позволит точно удостовериться, что она порвалась, а во-вторых, нужно оценить размеры повреждения. Ведь если они небольшие, ее можно попробовать завулканизировать;
  • теперь желательно осмотреть внутренности бака – скорее всего в нем будет грязь и ржавчина. Поэтому, его требуется хорошо почистить;
  • после этого, нужно внимательно осмотреть фланец – на нем не должно быть никаких повреждений и заусенцев. Если есть какие-либо отслоения, они зачищаются наждачной бумагой. То же самое относится и к посадочному месту – его нужно тщательно очистить;
  • теперь требуется взять новую мембрану, расправить ее и вставить ее на место старой;
  • после этого, она накрывается фланцем и он затягивается гайками.

На этом сам процесс замены заканчивается. Теперь, нужно делать пробный пуск гидроаккумулятора. Для этого, он обратно подсоединяется к водопроводу. Но в начале, в него нужно накачать воздух до рабочего давления, оно составляет 1,5-2 атмосферы.

А после, включается подача воды. При этом, не стоит открывать кран подачи на полную мощность. Это может привести к разрыву мембраны, поэтому, вода набирается постепенно.

Таким образом, поменять мембрану своими руками довольно просто. И с этим без проблем можно справиться не привлекая специалистов. Тем более, стоимость замены в специализированном центре, может получиться довольно высокой.

Как устроена и работает насосная станция

Схема установки насосной станции

На рисунке позиции:

—>

  • 1 — опора для фиксации магистрали;
  • 2 – кран;
  • 3 — клапан обратный;
  • 4 — реле контроля давления;
  • 5 — место для заливки воды;
  • 6 — подающая часть системы;
  • 7 – насос;
  • 8 – фильтр для очистки магистрали;
  • 9 – магистраль для всасывания воды;
  • 10 – бак гидроаккумулирующий;
  • 11 – вода для подачи в систему;
  • 12 — клапан обратной подачи, с предохранительной сеткой;
  • 13 — крышка, для закрывания ниппеля;
  • 14 — сливное отверстие для воды.

Перед тем, как отремонтировать насосную станцию нужно хотя бы кратко познакомиться с устройством и принципом действия системы, назначением ее составляющих элементов.Основные узлы оборудования:

  • Центробежный поверхностный насос для станции. Он состоит из асинхронного однофазного двигателя и насосного элемента.
  • В состав гидроаккумулятора входят: стальной резервуар и сменная мембрана, изготовленная из этиленпропиленового пищевого каучука. В гидроаккумулятор встроен ниппель, который служит для закачки в устройство воздуха под высоким давлением.
  • Визуальный контроль давления обеспечивает в системе водоснабжения манометр.
  • Реле давления контролирует его верхнюю и нижнюю величину, при их достижении насос отключается и включается.
  • С сетью питания насосная станция соединяется через кабель со штепсельной вилкой, на которой встроен заземляющий контакт, и розетки с таким же контактом.

Инструкция указывает на примерный порядок работы оборудования:

  • После монтажа и подключения оборудования вода наполняет гидроаккумулятор и всю систему водопровода.
  • После достижении в системе давления воды наибольшего предела, электронасос отключается.
  • Открывается водоразборный кран, в первый момент вода начинает расходоваться из гидроаккумулятора.
  • По мере увеличения расхода воды, давление начинает в системе падать до нижнего предела, на который настроено его реле, затем электронасос вновь включается.
  • Вода начинает поступать к потребителю и одновременно заполнять гидроаккумулятор.
  • Достигая давления жидкости величины верхнего предела, на который настроено реле давления, система отключается снова.
  • Циклы выключения и включения устройства повторяются до разбора воды из системы.

Почему так важно давление станции

Насос обеспечивает доставку жидкости со дна гидротехнического сооружения в систему водоснабжения. Чтобы вода поднималась с достаточной скоростью и в требуемых объемах, необходимо поддерживать давление. Заметить, что оно изменилось, можно по внешним признакам. Так, при ослаблении напора воды предполагают ухудшение работы агрегата или изменение в самом гидротехническом сооружении.

Регулировка давления выполняется с помощью гидроаккумулятора. Благодаря этому элементу системы снижается частота включений и отключений насоса. Гидроаккумулятор представляет собой накопительный бак, создающий необходимое давление благодаря силе упругости воздуха. Совместная работа насосного агрегата и гидроаккумулятора регулируется при помощи реле. При существенном падении давления реле включает насос.

Насос не обеспечит напор достаточной силы, он должен использоваться вместе с гидроаккумулятором и реле давления. При такой комбинации элементов системы обеспечивается непрерывная подача воды в трубопровод, а оттуда – к сантехническим приборам. Рекомендуется устанавливать насосную станцию на объектах, где люди проживают постоянно (частный дом). На даче можно использовать только насос.

Как регулировать давление в системе

Если не качает насосная станция воду, то возможно неправильно отрегулировано в ней давление.

Реле давления показано на фото, по которому можно сориентироваться как закачать воздух в насосную станцию.

Порядок работ заключается в следующем:

  • Отключается оборудование.
  • Сливается вся жидкость из гидроаккумулятора.
  • Давление воздуха в баке регулируется через ниппель с помощью автомобильного насоса с манометром или компрессором. При этом величина давления должна быть минимум 90% от необходимого для включения оборудования.
  • Перед тем как накачать воздух в насосную станцию снимается крышка на реле давления. Для этого откручивается пластиковый винт и меняется сила затяжки соответствующих пружин узла.Вращением гайки Р осуществляется регулировка давления, чтобы включить насос – его нижнего значения. Вращением гайки по часовой стрелке – давление увеличивается, против – уменьшается.Вращением гайки ΔР происходит регулирование диапазона рабочего давления между его верхним и нижним значениями. Расширить этот диапазон можно повернув элемент по часовой стрелке, сузить – против.
  • После проделанной регулировке станция подключается к электросети, предварительно залив в нее воду. По манометру контролируется показания давления.
  1. обесточить насос и удалить всю воду из бака, воспользовавшись специальным краником или ближайшим к устройству;
  2. такую процедуру нужно проводить до трех раз подряд.

Удалять воду из мембраны своими руками нужно не реже одного раза в два месяца. Как закачать воду в насосную станцию хорошо показывает видео в этой статье.Своевременное проведение профилактических мероприятий, контроль реле давления в системе способствует длительной работе насосной станции.

Основным элементом любой системы автономного водоснабжения является насосная станция, которая, как и любое другое техническое устройство, может периодически выходить из строя. Для того чтобы вернуть насосное оборудование в работоспособное состояние, можно воспользоваться услугами специализированных компаний либо выполнить ремонт насосной станции своими руками. Однако прежде чем приступать к ремонту такого достаточно сложного в техническом плане оборудования, необходимо выявить причины, по которым насосная станция для воды не функционирует.

Причин неисправностей в насосной станции существует достаточно много. Связаны они могут быть с отсутствием электропитания, неправильной подачей воды из источника водоснабжения, поломкой самого насоса, выходом из строя гидроаккумулятора или элементов, обеспечивающих автоматическое управление оборудованием. Многие из таких причин, приводящих к тому, что станции водоснабжения не работают или функционируют некорректно, можно выявить и устранить в домашних условиях, причем для ремонта не потребуются профессиональные навыки и сложное оборудование.

Разборка насоса

Демонтировал насосную станцию целиком, и вытащил из подвала дома. Теперь можно в удобной обстановке разбирать её.

Я не стал сразу снимать насос целиком, с гидроаккумулятора, а сначала, снял всё что можно.

Сначала, снял защитный кожух вентилятора охлаждения электродвигателя. Он снимается не сложно. Просто аккуратно поддевая его понемногу, от двигателя, прокручивая вал, чтобы не было перекоса. Это удобно делать «плоской» отверткой, или металлической пластиной. Не делайте резких усилий, чтобы не сломать вентилятор.

Далее, я попытался открутить болты, стягивающие корпус электродвигателя. Увы, смог открутить только один. Три болта отломились, и в дальнейшем, предстоит дополнительные проблемы, по их извлечению.

Корпус насоса прикручен болтами из нержавейки. Болты рассчитаны под ключ «шестигранник».

Но, и тут не повезло! Два болта не пошли. Ключ просто «слизал» грани болта. Пришлось действовать радикально – резать!

За годы эксплуатации, корпус насоса изъела коррозия. Дюралевый корпус местами покрыт язвами. Пришлось прилагать усилия, чтобы снять корпус насоса. Благо, съёмная часть насоса, выполнена из нержавейки!

Наконец, насос разобран.

Предположения, по поводу подшипника оправдались. Вышел из строя передний подшипник. Смазка из него высохла, и при работе «на сухую», подшипник начал рассыпаться.

Осталась ещё одна непростая задача – снять рабочее колесо насоса. Почему непростая? Опять же, из-за многих лет работы.

Гайка крепления рабочего колеса открутилась нормально. Однако же, само колесо снять не получалось. Пробовал с помощью наставки и молотка, выбивать вал ротора – ничего. Колесо выходило только на половину. Уже расплескался вал ротора, и никак. Пришлось просто разбить колесо. Только тогда получилось снять втулку из сплава меди, шпонку.

В последствии, обработал болгаркой развальцованный вал, и перенарезал леркой резьбу.

Вал ротора насоса наконец освобождён, для дальнейших действий.

Так как у меня нет специального съёмника, и сам подшипник уже не пригоден, «снял» я его, с помощью болгарки. Аккуратно сделал надрезы на наружном кольце, затем ударом молотка разбил. То же и с внутренним кольцом подшипника проделал.

Рекомендации по монтажу и эксплуатации

Чтобы уменьшить количество проблем в работе насосной станции, важно правильно выполнить монтаж оборудования, а также соблюдать рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию устройства. Необходимо отрегулировать насосную станцию в соответствии с техническими характеристиками источника и требующимся напором воды

Вот несколько важных моментов:

  1. Чтобы предотвратить вакуумное сжатие водоподающей магистрали, рекомендуется использовать либо металлические трубы, либо достаточно жесткие трубы ПВХ, либо армированный на разрежение шланг.
  2. Все шланги и трубы следует монтировать ровно, избегая деформации и перекручивания.
  3. Все соединения необходимо уплотнить и загерметизировать, а также регулярно проверять их состояние во время профилактических осмотров.
  4. Не стоит пренебрегать установкой обратного клапана на водоподающий шланг.
  5. Насос следует защитить от загрязнения с помощью фильтра.
  6. Глубина погружения шланга, ведущего к насосу, должна точно соответствовать рекомендациям специалистов.
  7. Насосную станцию следует устанавливать на ровном и прочном основании, с использованием резиновых прокладок, чтобы погасить влияние вибрации при работе насоса.
  8. Чтобы предотвратить работу насоса без воды необходимо установить специальный автоматический выключатель.
  9. В помещении, где установлена насосная станция, следует поддерживать правильный режим температуры (5-40 градусов) и влажности (не более 80 %).

Распространенные важные причины частых поломок

Насосная станция имеет определенную комплектацию: блок управления, состоящий из манометра, реле, регулирующего давление, насос, накопительный гидробак и другие составляющие. Ремонт насосных станций предусматривает замену вышедшей из строя запчасти, смену электропроводки, обеспечение поступления необходимого количества воды. Причины аварийного состояния:

  • поломка насоса;
  • отсутствует электроэнергия, либо недостаточное ее поступление;
  • не хватает запаса воды, она отсутствует в системе;
  • поврежденгидробак для насосной станции;
  • неисправен блок датчиков автоматического управления.

Для выявления условий неработоспособности вначале важно проверить расход электроэнергии, надежность соединения цепи. При низком напряжении требуется подключение к стабилизатору. Затем надо отключить электропитание и прокрутить вал, чтобы устранить возможную блокировку колеса

Следующим этапом проверьте работу пускового устройства

Затем надо отключить электропитание и прокрутить вал, чтобы устранить возможную блокировку колеса. Следующим этапом проверьте работу пускового устройства.

Насос может не поставлять воду по следующим причинам: при нарушении его герметичности, если в корпусе, либо по путепроводу появилась пробка воздуха. Недостаточный уровень высоты воды, низкий ее напор, несоответствие, засорение или поломка трубопровода, клапанов – это факторы, часто вызывающие сбой работы. Рассмотрим подробнее методы определения основных видов поломок и домашний ремонт насосов для воды.

Основные неисправности насосной станции и их устранение

Устройство скомплектовано из следующих частей:

  1. Насос для забора воды и подачи её во внутридомовую систему.
  2. Мембранный бак (гидроаккумулятор) для поддержания в системе установленного давления.
  3. Датчик давления, запускающее оборудование при снижении напора в системе.
  4. Манометр.
  5. Спускной кран.

Каждый из перечисленных узлов выполняет свою задачу, и при неисправности любого из них устройство выходит из строя. Перечень неисправностей, как и вариантов их ремонта, примерно одинаков для насосного оборудования различных производителей. Разберём наиболее характерные поломки насосной станции.

Станция работает долгое время, не отключаясь, а манометр показывает низкий уровень давления

Вероятные причины поломок и способы их исправления:

  • Отсутствие воды в питающей скважине. Подобная «сухая» работа чревата выходом мотора насоса из строя.
  • Динамическое сопротивление внутри магистрали. Возможно при большой протяжённости внутридомовой сети при малом диаметре водопроводных труб. Устранение – демонтаж магистральных труб и замена их на более толстые.
  • Не герметичность стыковочных швов или сантехнического оборудования. В результате в магистрали возникает подсос воздуха, становящийся причиной падения давления. Выход – обнаружить протечку и устранить её.
  • Фильтры или клапаны забиты механическим мусором. Следует их вынуть, промыть и испытать на работоспособность. Вышедшие из строя комплектующие следует заменить.
  • Неправильно выставленные показатели на реле давления. Следует снизить на реле минимальный предел давления в водопроводной сети, при котором станция должна отключаться.
  • Не срабатывает датчик давления. Для исправления ситуации можно попробовать зачистить контакты, или заменить прибор.
  • Показатель давления выставлен на минимальном уровне, а насос не создаёт нужное давление, и работает непрерывно. Возможно, просто стёрлась крыльчатка и КПД насоса упал. Выход – заменить крыльчатку на новую.
  • Низкий показатель электросетевого напряжения. Насосное оборудование ещё работать, а вот датчики давления –не срабатывают, либо оборотов насоса бывает недостаточно для создания нужного напора.

Насос часто включается, и немного поработав, вновь выключается

Подобные частые циклы включения/выключения ведут к преждевременному износу оборудования.

  • Малый объём бака гидроаккумулятора при большом количестве водоразборных точек. Выход – замена мембранного бака на другой, больших размеров, либо установка ещё одного, параллельного гидроаккумулятора.
  • На реле выставлен слишком малый промежуток между минимальным и максимальным показателем напора. Нужно увеличить этот «коридор» до стандартных 1,5 атм.
  • Забился обратный клапан, в результате чего он перестал перекрывать обратный поток. При выключении насоса, вода уходит обратно в колодец, и напор в сети падает. Следует прочистить клапан или заменить его на новый.
  • Повреждение мембраны аккумуляторного бака. При потере её герметичности, вода проникает во вторую, «воздушную» половину бака и он перестаёт функционировать в заданном режиме. Как следствие, вся «ответственность» за поддержку давления в водопроводной системе ложиться на насос. Выход – замена мембраны гидробака.
  • Также к частым сработкам насоса может привести и другая неисправность гидробака – выход из строя золотника. В результате он начинает «травить» воздух из воздушной камеры бака, не позволяя создать в нём необходимое давление.

Нестабильное давление в водопроводе, в результате чего краны смесителей начинают «плеваться». Причина – завоздушивание трубопровода, в результате чего в ней появляются пробки. Способ исправления ситуации – найти и заделать точку разгерметизации трубопровода. Если же насос вообще отказывается работать, то есть, при подаче электропитания не подаёт признаков жизни, причина – неполадки в электрической части. Для выявления точной неполадки следует провести диагностику электрической цепи.

Когда мотор станции гудит, но крыльчатка не вращается, причиной этому может быть либо низкое напряжение на двигателе, либо некие механические препятствия. В первом случае возможно перегорание конденсатора клеммы. Во втором – «зарастание» ротора или крыльчатки известняковыми отложениями или окислами в результате долгого простоя станции. Ремонт здесь заключается в разборе станции и прочистке её внутренних деталей.

Замена сальника — ремонт насосных станций, как устранить течь воды по валу:

Ремонт насосной станции ALKO HW3500 (не качает):

Причины поломок

Даже самый надежный механизм не вечный, это касается и насосной станции. Существует достаточно много поломок, из-за которых работа нарушается либо прекращается вообще. Вот самые распространенные из них:

  • сломан мембранный бак;
  • сломан насос;
  • отсутствует жидкость в системе;
  • автоматический блок поврежден;
  • нет электричества и прочие.

Простота конструкции бытовых насосных станций позволяет производить диагностические и ремонтные работы самостоятельно. Иногда достаточно лишь произвести замену нерабочей детали. В некоторых случаях нужно возобновить герметизацию в баке, заклеив трещину, а иногда и вовсе – определить поступление электричества к механизму. Каждый конкретный случай сводится к единому вопросу – почему не качает воду насосная станция и как можно решить образовавшуюся проблему? При безуспешных попытках выявить оптимальное решение есть смысл обратиться за помощью к специалистам.


Как производится ремонт

Виды посадки диска на ось

Крыльчатка на станцию присоединяется различными способами.

  1. Коническая.
  2. Шестигранная.
  3. Цилиндрическая.
  4. Крестообразная.
  • Конусное крепление импеллера используют, если колесо и лопасти пластиковые. Процесс замены прост, именно поэтому конус применяют для пластика. Лопасти часто ломаются и требуют замены. Конусное колесо садится на вал очень плотно, и вращать его без включенного двигателя нельзя. Такой вид крепления используют в помпах с открытыми лопастями. В дополнение в ступичном валу просверливают резьбу. Надев на штырь, нагнетатель притягивают болтом. Весьма неэффективный способ. В данный момент уже редко кто использует такой вид крепежа.
  • Шестигранная посадка импеллера – более надежный вид установки колеса на вал. В центре диска вырезаны отверстия по кругу в форме шестигранника. Бывает и восемь граней, и четыре. Сам вращательный элемент двигателя также выполнен в форме шестигранника. Посадка очень плотная без уплотнительного кольца.
  • Цилиндрическое крепление. Чтобы колесо не вращалось отдельно от вала, на нем выделены стопорные кольца и выступы. Сверху закручивается контргайка. Минус цилиндра – необходимость точной подгонки вала и отверстия в крыльчатке, а также достаточно сложный процесс снятия.
  • Крестообразное крепление самое прочное. Используется для перекачки тяжелых жидкостей. Имеет вид креста с четырьмя или шестью лучами. Применяется в насосах с вертикальной и горизонтальной крыльчаткой. Крепление дублируется гайкой или болтом.

2 Модельный ряд оборудования

В линейке продукции компании Speroni (Италия) представлено 4 серии насосных станций Марина:

  • Marina CAM — бюджетный вариант для водозабора из колодцев глубиной до 9 м;
  • Marina APM — насосы для скважин глубиной до 50 м;
  • Marina Idromat — агрегаты оснащенные регулятором, отключающим насос при сухом ходе.

Рассмотрим каждую из представленных линеек подробнее.

2.1 Marina CAM

Серия САМ состоит из оборудования выполненного в чугунном либо нержавеющем корпусе, с внутренней оснасткой из пищевых полимеров. Представлено несколько моделей, мощность которых варьируется в пределах 0.8-1.7 кВт, а напор 43-60 м.

Объем гидроаккумулятора может составлять 22, 25 либо 60 л. Это самые доступные станции для частного использования, стоимость которых начинается с 7-ми тыс. рублей.

Среди станций с оптимальным соотношением цена/качество выделим:

  • Marina Cam 80/22;
  • Marina Cam 60/25;
  • Marina Cam 100/25.

Насосная станция Marina Cam 40/22 оснащена гидроаккумулятором объемом 25 л, емкости которого будет достаточно для семьи из 3 человек. Пропускная способность агрегата составляет 3.5 м 3 /час, максимальная глубина подъема — 8 м. Цена — 9 тыс. рублей.

Marina Cam 100/25 имеет сходные технические характеристики — бак на 25 л, пропускная способность 4.2 м 3 /час, однако данная модель оснащена системой повышения давления, котороя значительно увеличивает напор подачи — до 45 м, в сравнении с 30 м у САМ 40/22.

2.2 Marina APM

Скважины насосы серии АРМ имеют максимальную глубину водозабора 25 м (модель 100/25) и 50 м (200/25). Это более мощности и габаритной оборудование, вес которого может доходить до 35 килограмм. В качестве примера рассмотрим популярную станцию Марина АРМ 100/25.

Технические характеристики:

  • напор — до 20 м;
  • пропускная способность — 2.4 куб/час;
  • мощность центробежного двигателя — 1100 Вт;
  • диаметр подающего патрубка — 1″.

АРМ 100/25 выполнена в корпусе из нержавеющей стали, модель оснащена защитой от перегрева и системой контроля за уровнем воды в гидробаке. АРМ100/25 предназначена для перекачки чистой воды, без механических включений, температура которой не превышает 35 градусов.

2.3 Типовые неисправности и ремонт

Насосные станции Марина зарекомендовали себя как надежное и долговечное оборудование, однако как и любая другая техника они не застрахованы от поломок. Предлагаем вашему вниманию перечень наиболее распространенных поломок и способы их устранения:

  1. Отсутствие подачи воды при включенном насосе, причиной которого чего может быть потеря герметичности в проводящих трубопроводах и износившийся обратный клапан. Первоначально проверьте, не забыли ли вы заполнить корпус насоса водой. Если она есть, осмотрите обратный клапан и герметичность его прилегание к патрубку насоса, а также проверьте состояние водозаборной трубы — все поврежденные узлы подлежат замене. Аналогичные проблемы возможны при повреждении крыльчатки, для замены которой потребуется разобрать агрегат.
  2. Вода подается рывками из-за поврежденного гидроаккумулятора. Основной неисправностью гидробака является поврежденная мембрана. Чтобы определить, цела ли она, нажмите на ниппель (расположен на корпусе бака), если из ниппеля будет течь вода, а не идти воздух, значит мембрана порвана. Мембрану установить достаточно легко, нужно лишь открутить с горловины бака фиксирующее кольцо, вытащить старую деталь и смонтировать на ее место новую.
  3. Сниженное давление подачи воды. Причиной этого может быть как неисправный гидробак, так и проблемы с насосом. В первом случае скорее всего виновата разгерметизация бака — осмотрите корпус на предмет наличия трещин, заделайте обнаруженные деформации и подкачайте воздух до нормативного значения. Если бак цел, проблему нужно искать в деформированной крыльчатке центробежного колеса внутри насоса.

Отдельно рассмотрим ситуацию, когда насосная станция не хочет работать в автоматическом режиме — агрегат не отключается при полном баке и не отключается при его опустошении. Тут виновата неправильная регулировка реле давления — обычно его калибруют на заводе, однако случаются и исключения.

Вышеприведенная схема демонстрирует стандартное реле давление насосов Марина. На нем, под пластиковой крышкой корпуса, расположены две пружинки. Большая из них вращается по часовой стрелке, она отвечает за минимальное давление в баке, при котором станция включается. Вращая маленькую пружину мы настраиваем максимальное давление, по достижению которого насос отключается.

Регулировка реле давление должна проводиться при отключенном от электросети оборудовании. Перед началом калибровки из бака нужно слить воду, также важен уровень давления воздуха — он должен соответствовать рекомендованной производителем величине.

Как своими силами устранить неисправности?

Сейчас мы последовательно рассмотрим наиболее часто встречающиеся неисправности в насосных станциях, причины их возникновения и способы, применяемые для их устранения.

Насосное оборудование вращается, при этом вода не поступает

Если владелец включил станцию, крыльчатка насоса начала вращаться, при этом вода в трубопровод не поступает, то происходить это может по причине отдельных факторов.

Чтобы разобраться с этой проблемой, необходимо сначала проверить, насколько все соединительные трубопроводы герметичны. Также необходимо убедиться, действительно ли в системе нет воды. Если жидкость отсутствует, то это может указывать на плохую работу обратного клапана. Он расположен между входным патрубком станции и оголовком скважины

На него следует обратить самое пристальное внимание. Необходимо проверить его состояние. Выход из строя этого элемента возможен в случае, если в него попали посторонние предметы

Выход из строя этого элемента возможен в случае, если в него попали посторонние предметы.

Специальной пружиной контролируется работа обратного клапана. Иногда происходит ее поломка, что приводит к выходу этого элемента из строя. В некоторых случаях клапан загрязняется. Для решения проблемы его необходимо снять и хорошо прочистить. Если же клапан неисправен, то в этом случае необходимо провести его замену новым.

Если оборудование длительное время простаивало, то вода может пропасть на участке между скважиной и насосом. В этом случае для заполнения входного участка необходимо использовать специальное заливочное отверстие.

Отсутствие в системе воды может возникнуть по причине истощения скважины. Для того чтобы компенсировать сезонное понижение уровня воды, владелец может опустить глубже в шахту скважины входной контур насосного оборудования. Однако это может привести к возникновению риска загрязнения. Поэтому во избежание этого необходимо оборудовать фильтром приемный патрубок станции.

Если в трубопроводе отсутствует вода, при этом станция исправна, насос вращается, то в качестве одной из причин этого может быть недостаточное напряжение электрической сети. В этом случае, несмотря на вращение ротора, его частоты вращения будет не хватать для перемещения поступаемой из скважины воды на нужное расстояние. Чтобы проверить напряжение в электрической сети, следует воспользоваться специальным прибором – тестером электропитания.

Включение насоса станции происходит часто, а вода подается рывками

Причиной может быть неправильная работа узла автоматики. Таковым в насосных станциях является манометр. Основная функция этого прибора – измерение давления. Работая рывками, можно наблюдать, как показатели манометра могут изменяться, поднимаясь до больших величин, а потом резко падая.

Причиной такого недостатка могут быть повреждения, возникшие в мембране в гидроаккумуляторе. Добраться до мембраны можно через ниппель, который находится на тыльной стороне корпуса гидроаккумулятора. Нажав на эту деталь, из него должен поступать воздух. Если же вместо воздуха из него идет вода, то это говорит о том, что пора сменить мембрану гидроаккумулятора. Чтобы выполнить эту операцию, необходимо разобрать корпус гидроаккумулятора, для чего раскручиваются болты, а потом выполняется замена мембраны.

Еще одной причиной работы станции скачками может являться падение давления в воздушной подушке, расположенной за мембранной частью гидроаккумулятора. Производитель обычно в эту часть устройства накачивает воздух под давлением 1,8 атмосфер. Если герметичность нарушена, то воздух будет уходить и гидроаккумулятор перестанет выполнять свои функции. Под действием ниппеля, расположенного под задней частью устройства, можно повысить давление.

Если возникли следы от ржавчины или микротрещины в корпусе устройства, то единственным выходом здесь будет заделывание швов. Для выполнения этой операции необходимо использовать холодную сварку. Или же можно потратиться и заменить корпус или гидроаккумулятор.

Эта неисправность может возникать еще и по причине поломки автоматического блока регулировки. Ремонту он не подлежит, поэтому придется заменить неисправное устройство новым.

Насосная станция работает, но вода в систему поступает рывками, с перебоями

Такая проблема может возникнуть, если в трубопровод частично поступает воздух. Такой подсос может произойти в сегменте, который располагается на участке от всасывающего патрубка с фильтром до выходного патрубка станции. Для устранения этого недостатка необходимо обеспечить герметичность трубопроводов и их соединений. Кроме этого, нужно добиться более глубокого погружения всасывающего патрубка в скважину.

Советы по безаварийной эксплуатации

Насосная станция для надежной работы требует правильной установки. Чтобы гарантировать долгую безаварийную эксплуатацию, нужно:

  • установить насос на ровной, жесткой площадке или опоре, не допускающей вибрации;
  • эксплуатировать станцию только при положительной температуре;
  • не допускать перегрева в области расположения насоса (температуры выше 40 градусов), для чего рационально предусмотреть систему обдува или вентиляции;
  • использовать для подачи и отвода воды трубы только рекомендуемого в документации диаметра, для того, чтобы насос мог показать свои заявленные характеристики;
  • не допускать перегибов труб;
  • предусмотреть систему дренажа для аварийного слива, а также патрубки для залива воды в подающий контур.

Если вода отбирается из неглубокого колодца поверхностным насосом, нужно принять меры, чтобы рабочее колесо турбины всегда находилось в воде. Для этого конец шланга или трубы погружают в воду, следя, чтобы в жидкости находилось как можно больше его длины. Лучшим способом гарантировать безопасности будет оснащение заборной линии поплавком. Его задача — приподнимать и опускать конец шланга, постоянно сохраняя его погруженность в воду.

В список периодического обслуживания системы входит контроль параметров давления. Воздух в насосной станции проверяется через золотниковый или ниппельный отвод на корпусе гидроаккумулятора. Присоединив к нему манометр, легко увидеть показатели. Номинальное давление — от 1.5 до 1.8 атм. При его недостатке сквозь отвод закачивают воздух компрессором или велосипедным насосом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Ремо Стайл
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: