Воздух

Сравнение свойств воды и воздуха

Вода

Примечание 3

Вода (химическая формула: H2O) относится к химическому веществу, состоящему из двух атомов водорода, присоединенных к центральному атому кислорода посредством ковалентной связи. Поскольку молекула воды поляризована, электроположительный водород одной молекулы воды электростатически притягивается к электроотрицательному атому кислорода соседней молекулы воды. Электростатическое диполь-дипольное взаимодействие между молекулами воды называется водородной связью.

  1. Компонентами воды являются водород и кислород, которые химически соединены в фиксированном соотношении 1:8 по массе.
  2. Химический состав воды остается неизменным, из какого бы источника она ни была получена.
  3. Свойства воды полностью отличаются от свойств элементов, из которых она образуется, то есть водорода и кислорода.
  4. Изменение энергии происходит при образовании воды.
  5. Молекула воды представлена определенной формулой H2O.

Воздух

  1. Основными компонентами воздуха являются азот, кислород, углекислый газ, водяной пар, которые химически не соединены.
  2. Состав воздуха меняется от места к месту. Во время сезона дождей воздух становится влажным из-за присутствия большего количества водяного пара. Некоторые примеси, такие как диоксид серы, сероводород и т. д., также изменяют свой состав в некоторых местах.
  3. Компоненты воздуха сохраняют свои индивидуальные свойства, но не воздух.
  4. При смешивании компонентов воздуха изменения энергии не происходит.
  5. Воздух не может быть представлен какой-либо химической формулой.

Что такое воздух — определение

Воздух не осязаем, в нормальном состоянии невозможно почувствовать его запах, увидеть или попробовать на вкус. Без атмосферы и, соответственно, воздуха невозможна жизнь на Земле. К тому же, в промышленности методом сжижения из воздуха получают кислород, азот, благородные газы (в первую очередь, аргон).

Химический состав, свойства

Воздух — не индивидуальное вещество, а смесь газов. Это утверждение экспериментально доказал Джозеф Блэк в 1754 году. В современной физике и химии выделяют две основные группы составляющих воздуха:

  • постоянные элементы;
  • непостоянные примеси.

Состав воздуха почти не бывает постоянным и меняется в зависимости от городской или природной местности, высоты, климата, времени года и географических особенностей местности.

Состав воздуха может меняться при нагревании или охлаждении. При этом сам по себе воздух напрямую почти не нагревается, поскольку свободно пропускает солнечные лучи. Нагревание происходит от поверхности — земли или воды.

Сперва нагревается ближайший к земной поверхности слой атмосферы. Благодаря тому, что теплый воздух легче холодного, он поднимается и нагревает верхние слои атмосферы.

К постоянным составляющим воздуха относят (в % от общего объема воздуха):

  • азот N2 — 78%;
  • кислород O2 — 20,9%;
  • другие газы:
    • аргон Ar — ,93%;
    • углекислый газ CO2 — ,03%;
    • неон Ne — ,001818%;
    • метан CH_4 — ,0002%;
    • гелий He — ,000524%;
    • криптон Kr — ,000114%;
    • водород H2 — ,00005%;
    • ксенон Xe — ,0000087%.

Для поддержания жизни на Земле необходимо, чтобы соотношение газов в атмосфере оставалось стабильным. Так, даже незначительное увеличение объема углекислого газа усиливает влияние парникового эффекта.

Рассмотрим подробнее некоторые постоянные составляющие воздуха.

Основную часть воздуха как по объему, так и по массе составляет азот — бесцветный газ без вкуса и запаха. Азот является одним из наиболее распространенных элементов на Земле. Он входит в состав белков и аминокислот, гемоглобина в крови человека и животных, хлорофилла, нуклеиновых кислот и т. д.

Но увеличение концентрации азота в воздухе влечет за собой последствия для живого организма. Повышение уровня азота приводит к понижению уровня кислорода, вследствие чего возникает гипоксия.

Вместе кислород и азот составляют 99% от общего объема воздуха. Хотя в процессе дыхания живые организмы используют исключительно кислород, его содержания в атмосфере (приблизительно 21 объемный %) достаточно для поддержания жизни на Земле. В избыточном объеме кислород затрудняет кровообращение, дыхание и работу нервной системы. Кислородное голодание не менее вредно для аэробных существ.

Третье по объему место занимает благородный газ аргон. Он не играет особой роли в биологических процессах, но в избыточном объеме может оказывать наркотический эффект.

В школьных учебниках часто упоминается, что третий по объему элемент воздуха — углекислый газ. На деле же он занимает четвертое место, составляя менее 0,1% объема земной атмосферы. Один из основных источников углекислого газа — не выбросы промышленности, а дыхание живых организмов. Однако промышленные выбросы значительно увеличивают объем CO2 в атмосфере, что может негативно сказываться на климате Земли.

К непостоянным примесям относят:

  • микроорганизмы;
  • водяные пары (вода в газообразном агрегатном состоянии);
  • пыльца растений;
  • мельчайшие частицы песка, пыли, почвы и соли и др.

Загадки про воздух для дошкольников


Загадки про воздух для дошкольниковЗагадки про воздух для дошкольников:

  1. Он заходит к нам в окно, с ним нам дышится легко. Он прозрачный, он не пахнет. Без него вокруг все чахнет.
  2. Он в лесу густой, душистый, как целительный настой. Пахнет свежестью смолистой, пахнет дубом и сосной… Что это?
  3. Им дышат все на огромной планете, без него не могут жить ни взрослые, ни дети.
  4. Никто его не замечает, вслух про него никто не говорит. Одно мы точно знаем, что мы его вдыхаем, и всем нам он очень необходим.
  5. Без него огонь не горит и рыбки в воде не живут. Что это за прозрачная субстанция?
  6. Он – прозрачный невидимка, легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой он окутывает нас.
  7. Я коварный поджигатель, вы огня хотите — нате! Я всесильный окислитель, если только дров дадите.
  8. Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, и все же без него мы жить не можем.
  9. Для дыхания он нужен, летом знойным или в стужу. Он везде есть: в городах, в поле или в деревнях.
  10. Всю жизнь с ним живем, а ни разу не видели.

Загадки про воздух для детей 1-2 класса


Загадки про воздух для детей 1-2 классаЗагадки про воздух для 1-2 класса:

  1. Ветер тихо клен качает вправо-влево наклоняет. Раз наклон, два наклон – зашумел листвой он. Что помогает ветру?
  2. У чего нет веса, цвета и фигуры?
  3. Что невидимое окружает людей, животных и природу?
  4. Человек всегда находится рядом с этим невидимкой, но ни разу не смог увидеть ее.
  5. Постоянно находится в поле. Все думают — это конь, но это не он. Летает в небе, словно синица, но это не птица.
  6. Рыба не может жить без воды, а человек без чего?
  7. Он никуда от нас не уходит. В любую погоду, в любое время года он рядом с нами, и жить нам помогает.
  8. Все его могут услышать, но никто не увидит.
  9. Невидимка сидит на плече и в нос задувает.
  10. Им нельзя запастись или одолжить на время. Если он пропадет, то и живое существо через 10 минут умрет.

Загадки про воздух — лучшая подборка


Загадки про воздух

Загадки про воздух:

  1. Он невидимый, и все же, без него мы жить не можем. Ни есть, ни пить, ни говорить. И даже, честно говоря, разжечь не сможешь ты огня.
  2. Есть бумага и дрова, ветки, хворост и трава, спички есть, но без меня не разжечь тебе огня. Кто я?
  3. Он вокруг, его невидим, только всем необходим: людям, мячикам и шинам, водолазу, под водой. Птичке, рыбке, и машинам, вот загадочный какой.
  4. Для дыхания он нужен, с ветром, вьюгой очень дружен. Окружает нас с тобой, Не поймать его рукой!
  5. Мы его не замечаем, мы о нем не говорим. Просто мы его вдыхаем – он ведь нам необходим…
  6. Окружает нас всегда, мы им дышим без труда, он без запаха, без цвета. Угадайте, что же это?
  7. Птицы реют в небесах — по нему, самолет летит в горах — по нему. В организм наш кислород поступает «по нему», без него нам жизни нет — никому.
  8. Им дышат звери, птицы, люди, без него мы огня не добудем, без него нет жизни нигде — даже тем, кто живет в воде.
  9. Рассыпался горох на семьдесят дорог, никому не собрать — ни попам, ни дьякам, ни нам, дуракам.
  10. Ты без него не сможешь жить ни есть, ни пить, ни говорить. Без него твое существование быстро прекратится!

Воздух в знакомых предметах.

1. Отчего получаются мыльные пузыри?

Когда будете пускать мыльные пузыри, спросите малыша, что находится внутри них? Откуда в мыльных пузырях берется воздух? (Мы его выдыхаем). Почему мыльные пузыри получаются разного размера — то больше, то меньше? (Чем больше воздуха попало вовнутрь мыльного пузыря, тем больше сам пузырь) Понаблюдайте, отчего лопается мыльный пузырь. 1) Летящий мыльный пузырь лопается, когда задеваешь его. Оболочка пузыря рвется, и воздух из него выходит. 2) Когда надуваешь пузырь, он тоже может лопнуть, если воздух не помещается в капле.

2. Пипетка.

Дайте малышу пипетку и спросите, что в ней находится. Пусть ребенок попробует набрать сок или другую жидкость в пипетку. В пипетке теперь не только воздух, но и сок. Воздух в пипетке сжался, его так и называют «сжатый воздух». Затем пусть малыш нажмет на резиновый колпачок. Жидкость капает из пипетки. Почему? Оказывается, сжатый воздух сильный, и он может выполнять разную работу! Например, он может выталкивать жидкость и передвигать ее.

3. Реактивный двигатель.

Надуваем шарик, отпускаем его и следим за траекторией его полета. Попробуем надуть шарик чуть-чуть, а в следующий раз надуть его большим. Сравним, в каком случае шарик дольше летал. Этот принцип используется в реактивных двигателях. Если Вы уже посмотрели мультик, то Вы знаете, как дома сделать с помощью воздушного шарика и воздуха настоящую ракету!

4. Воздушный шар для полетов.

Ваш малыш уже, конечно, догадался, что внутри такого шара находится воздух. Нагретый воздух становится легче и расширяется, холодный воздух становится тяжелее и уменьшается в объеме (см. опыт 5). В воздушном шаре для полетов воздух специально нагревается, и поэтому шар взлетает и летит все выше и выше.

5. Другие предметы.

Если будет возможность покажите, как с помощью воздуха работают такие полезные вещи, как компрессор для аквариума (это можно показать в зоомагазине) , велосипедный насос, фен, пылесос.

 О воздухе Вы можете еще почитать статьи:

1)  «Откуда берется ветер?» — опыты, познавательные рассказы и видео для детей, логические задачи, картинки.

2)Подвижные развивающие игры для детей по теме «Ветер» Познавательные и развивающие игры, игры для развития умений сотрудничества со сверстниками, игры на внимание для детей от 3 лет и старше. 3) Задачи для детей на логику по теме «Ветер» — развитие речи, мышления, воображения детей

3) Задачи для детей на логику по теме «Ветер» — развитие речи, мышления, воображения детей.

4) Стихи о ветре. Учимся, играя — стихи, загадки, игры, задания для детей, пальчиковая гимнастика и веселая зарядка про ветер для малышей.

Другие познавательные занятия для малышей Вы можете найти в рубрике «Мир вокруг нас».

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Как получить свежий воздух?

Человек будет здоров, если ежедневно сможет дышать свежим воздухом

Если нет возможности переехать за город из-за важной работы, отсутствия денег или по другим причинам, то необходимо искать выход из ситуации на месте. Чтобы организм получал необходимую норму свежего воздуха, следует придерживаться следующих правил:

  1. Чаще бывать на улице, например, прогуливаться по вечерам в парках, садах.
  2. Выезжать по выходным на прогулку в лес.
  3. Постоянно проветривать жилые и рабочие помещения.
  4. Посадить больше зеленых растений, особенно в рабочих кабинетах, где есть компьютеры.
  5. Желательно раз в год посещать курорты, расположенные на море или в горах.

Следуя этим рекомендациям, человек будет получать порцию свежего воздуха, приемлемую для нормально жизнедеятельности организма и относительно обезопасит себя от появления возможных заболеваний.

В горах

Самая высокая точка на земле — это вершина горы Эверест. Максимальная точка этой горы достигает более 8 тысяч метров, и это очень высоко.

Инстинктивно человек боится высоты и стремится спуститься пониже. Происходит это не только потому, что с высокого места можно упасть, но и потому, что высота может пагубно и даже фатально влиять на человеческое здоровье.

К свойствам разреженного воздуха невозможно полностью привыкнуть, но можно адаптироваться. Альпинисты, которые поднимаются высоко в горы, годами готовятся к этому. А также знают, что подниматься нужно постепенно, набрав определенную высоту — нужно к ней привыкнуть. Если неподготовленный человек поднимется резко на Эверест или даже гору значительно ниже, то его наверняка подкосит горная болезнь. Для здорового крепкого человека критичная высота от 2,5 км и выше, а для больного или пожилого — от 1 км и выше. Симптомы этой болезни следующие:

  • головная боль и головокружение;
  • одышка;
  • рвота;
  • резкий упадок сил, а потом внезапный прилив сил;
  • неадекватное восприятие действительности.

Если у человека есть ощущение, что он резко стал счастлив, то это очень нехороший признак. За ним последует сонливость, а если уснуть, то уже не проснешься.

Самое страшное, что горная болезнь может долгое время протекать практически бессимптомно, а потом человек резко теряет сознание. Если ничего не предпринимать и немедленно не спуститься, то человек умрет. Губительнее всего гипоксия или недостаток кислорода для центральной нервной системы.

Слайд 3 Во́здух — естественная смесь газов (главным образом

азота и кислорода — 98-99 % в сумме, а также углекислого газа, воды, водорода и пр.) образующая земную атмосферу. Воздух необходим для нормального существования подавляющего числа наземных живых организмов. Кислород, содержащийся в воздухе, в процессе дыхания поступает в клетки организма и используется в процессе окисления, в результате которого происходит выделение необходимой для жизни энергии. В промышленности и в быту кислород воздуха используется для сжигания топлива с целью получения тепла и механической энергии в двигателях внутреннего сгорания. Из воздуха, используя метод сжижения, добывают инертные газы. В соответствии с Федеральным Законом «Об охране атмосферного воздуха» под атмосферным воздухом понимается «жизненно важный компонент окружающей среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений».

Жизнь в горной местности

Обитатели горных районов имеют гораздо лучшее здоровье и дольше живут, нежели жители равнин. Чем это объясняется? Кислород по своей природе — сильный окислитель. Любой окислитель в организме в большей или меньшей степени вызывает его старение. Но и жить человек не может. Для укрепления здоровья нужна несколько меньшее содержание кислорода в воздухе, чем на равнинах.

Оптимальная высота для комфортной жизни составляет около 1500 метров над уровнем моря. Организм испытывает небольшое кислородное голодание, что включает в работу все системы в усиленном режиме. Улучшается кровообращение и вентиляция легких, повышается уровень гемоглобина в крови.

Американские ученые заметили, что для людей, живущих в горах, характерны гортанные звуки в речи. На большой высоте гораздо легче произносить подобные звуки, так как для этого нужно сжать воздух в горле. Это легче всего сделать именно в высокогорных районах, так как здесь воздух более разреженный, чем на равнинах.

Мастер-класс «Чудо -воздух»

Мастер – класс «Это чудо – воздух» Цель мастер-класса

. Продемонстрировать некоторые виды эксперимента с воздухом.Задачи. 1.Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей. 2.Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом.Практическая значимость . Данный мастер – класс может быть интересен педагогам, работающим по экспериментальной и поисковой деятельности. Педагог использующий эксперимент в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие. В ходе проведения мастер-класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами.Оборудование и материалы: пакеты фасовочные, пробирки, мандариновые корочки, пробирки, салфетки, коктейльные соломинки, резиновые игрушки, тазы с водой.Ход мастер-класса. Приглашаю педагогов и детей пройти в экспериментальную лабораторию. Сегодня мы с вами будем проводить эксперимент, я предлагаю вам роль учёных. А что мы будем изучать, отгадайте загадку.Загадка. Через нос проходит в грудь И обратный держит путь Он невидимый, и всё же Без него мы жить не можем. (Воздух)Воспитатель . Правильно — это воздух, а теперь объясните смысл этой загадки. ( Ответы детей). Воздух окружает нашу Землю. — Ребята скажите, пожалуйста, а зачем нам воздух? (ответы детей) — А кому нужен воздух? (ответы детей). — Ребята вы видите воздух? (нет) — Я тоже не вижу воздух, но знаю что он всегда вокруг нас. Нам нужно доказать, что воздух невидимый, бесцветный, без запаха, имеет силу и легче воды.

Воздух никто не видит, поэтому его называют «невидимкой». Сквозь воздух мы видим окружающие нас предметы? (прозрачный) Первое его свойство- прозрачность

. Правильно сделаем вывод: – воздух есть везде, вокруг нас и под землей, на земле, и высоко в небе. Он может заполнить любое пространство и принять любую форму.

Опыт №1.

Помашем ладошкой в лицо. — Что вы чувствуете?Дети . Ветерок. Чувствуете, как воздух движется. Ветерок – это и есть движение воздухаВывод . Воздух движется и мы его ощущаем.Воспитатель. Воздух мы не только можем почувствовать, но и поймать.

Опыт №2.

Берем упаковочный пакет, начинаем ловить воздух, а затем скручивать пакет.Вопрос. Каким становится пакет? Чем наполнился пакет?Ответ детей . Воздухом.Вывод. Воздух прозрачный, невидимый и находился в пакете.

Воспитатель

. А как вы думаете, есть ли у воздуха запах? Вдохните носом воздух, какого он запаха?Дети. Без запаха. Мы дышим при помощи носа, воздух попадает в нос, там согревается и проходит через гортань в наши лёгкие, воздух проходит через лёгкие и выходит обратно. Воздух бывает тёплым и холодным. Если долго мы будем дышать холодным воздухом, то можно заболеть. Поэтому необходимо беречься и заботиться о своём здоровье.Запомни правило. На прогулку выходи Свежим воздухом дыши Только помни при уходе, Одеваться по погоде. С воздухом будем дружить, Чтоб здоровым быть.

Что нужно сделать, чтобы у воздуха появился запах? Ответ детей

. Внести букет цветов, побрызгать дезодорантом и т.д.Вывод. Воздух без запаха, но может его приобрести.

Опыт №3.

Возьмите в руки дольку мандарина и разомните между пальцами.Вопрос . Какой запах приобрел воздух?Ответ детей . Мандариновый.

Воспитатель

. А теперь давайте выясним, как воздух занимает место?

Опыт №4.

В стакан помещается салфетка, затем резко опускаем стакан в воду и затем его вынимаем из воды.Вопрос. Что мы обнаружили?Ответ детей. Стакан внутри сухой и салфетка не намокла.Вывод. Воздух вытесняет воду.

Воспитатель.

А теперь давайте выясним, есть ли у воздуха вес?Опыт№5. Берем резиновую игрушку и кусочек резинки и опускаем в воду. Что мы видим? Резинка утонула, а игрушка осталась на поверхности.Вывод . Воздух легче, чем вода. Он не имеет веса.

Следующий опыт я демонстрирую перед детьми сама. Опыт №6.

На бутылку надевается воздушный шарик и бутылка помещается в кастрюлю с кипятком. Что мы видим? Шарик начинает надуваться. Затем бутылку с шариком помещаем в кастрюлю с холодной водой, Что мы видим?Вывод . Воздух нагревается и начинает двигаться, воздух остывает и шарик сдуваться. Мы с вами провели ряд опытов, узнали, как и где можно обнаружить воздух, какими свойствами он обладает.

Вывод: Воздух – газ, он бесцветный, невидимый, без запаха, но имеет силу и может двигаться.

Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха

Дыхание преобладает над прочими потребностями человека. Из школьного курса каждому известно, что человек вдыхает кислород, а выдыхает углекислый газ. Хотя в жизни в воздухе кроме чистого O2 присутствует другие вещества.

Вдох выдох. Подобный цикл повторяется порядка 22000 раз в день в процессе чего потребляется кислород, который поддерживает жизнеспособность человеческого тела. Проблема в том, что нежная легочная ткань подвергается нападению со стороны загрязнения воздуха, чистящих растворов, волокон, паров и пыли.

В первой половине статьи говорилось про сокращение кислорода, но что будет при увеличении. Двукратная концентрация основного газа привела бы к сокращению потребляемого топлива в автомобилях.

Вдыхая больше кислорода, человек стал бы намного психологически позитивнее. Однако, некоторым насекомым благоприятный климат позволил бы увеличиться в размерах. Есть ряд теорий, прогнозирующих это. Думается, что никто не хотел бы встретиться с пауком размером с собаку, а про рост крупных представителей можно только фантазировать.

Вдыхая меньше тяжелых металлов, человечество смогло бы победить ряд сложных заболеваний, но такой проект потребует много сил. Есть целая программа, направленная на создание практического рая на земле: в каждом доме, в комнате, городе или стране. Ее цель сделать атмосферу чище, избавить людей от опасной работы в шахтах и металлургии. Место, где рабочие места заняли бы мастера своего дела.

Важно, что вдыхать чистый, не тронутый промышленностью воздух можно, но для этого нужна политическая, а лучше мировая воля. А пока люди заняты поисками денег и дешевых (грязных) технологий, остается вдыхать только городской смог

Как долго подобное продлится неизвестно.

Наглядно оценить атмосферный воздух столицы нашей родины, который вдыхает не один десяток людей, позволит карта.

Где бывает воздух? Опыт 3.

Спросите малыша, где есть воздух. Расскажите, что в воздух окружает нас всюду, но мы его не видим. Спросите, а в земле есть воздух? В глине? В пластилине? Выслушав ответы малыша, предложите проверить. Для этого возьмите одноразовые стаканчики. Налейте в них воды. В один стаканчик бросьте кусочек пластилина. В другой – глину. В третий – землю. В четвертый – кусочек поролоновой губки. Посмотрите с ребенком на пузырьки, которые появились в воде. Что изменилось? Откуда взялись пузырьки воздуха в стаканчике, куда мы бросили землю? В каких еще стаканчиках появились пузырьки? Ребенок уже знает из предыдущего опыта, что это воздух выходит с пузырьками. Значит, в земле есть воздух. Попросите малыша догадаться, зачем нужно рыхлить землю. Покажите ему, как Вы рыхлите землю в горшках комнатных растений. Возможно, он видел, как взрослые рыхлили землю на даче. Землю рыхлят, чтобы в нее попал воздух. Воздух нужен не только людям, он нужен и растениям, чтобы они хорошо росли. Если в земле нет воздуха, то растение плохо развивается и растет чахлым. Можно дать малышу палочку, чтобы он помог Вам рыхлить землю. Если Вы любите комнатные растения, то можно дать другую задачку малышу: когда лучше рыхлить землю – до полива или после полива. Рассмотрите с малышом землю в горшке. Затем полейте обильно с землю и покажите, что земля перестала быть рыхлой. Пусть малыш догадается сам, когда лучше рыхлить землю, чтобы дать доступ воздуху – до полива или после полива. Эта задачка под силу пятилетнему ребенку и старше. Можно провести эксперимент на обнаружение воздуха и с любыми другими материалами. Наличие большого количества пузырьков покажет малышу, что в этом предмете тоже есть воздух. Он есть в маленьких дырочках губки, в щелях коры и во многих других предметах вокруг нас. Очень нравится дошколятам и такой «фокус с воздухом». Надуйте воздушный шарик и опустите его отверстием в воду. Шарик будет сдуваться, а воздух начнет выходить пузырьками на поверхность воды.

Когда человек чихает, за раз он выбрасывает в воздух от 2 до 5 тысяч микробов

Ученым из Массачусетского технологического института под руководством Лидии Буруйбы удалось описать процессы, которые происходят в человеческом организме при чихании и кашле. На языке физики и математики и за счет высокоскоростных камер это понять несложно. Динамика распространения выделений при таких физиологических процессах позволит лучше понять, как распространяется инфекция. 

При просмотре видео на замедленной съемке от конца к началу, видно, как взрыв слизи и слюны, вылетает изо рта и распадается на мелкие капли в турбулентном облаке. Используя несколько таких записей, ученым удалось собрать много характеристик процесса чихания и кашля. Диаметр выделяемых при данных процессах капель, скорость и угол разлета также рассматривались.

Подсчеты показали, что частицы, порожденные кашлем или чиханием, могут пролететь расстояние длины средней комнаты и даже подняться вверх по вентиляционной шахте. Результаты такого непростого исследования показали, что микробы распространяются гораздо дальше и на дольше.

Воздух – друг человека

В повседневной жизни люди часто используют изобретения, которые работают благодаря физическим свойствам атмосферного воздуха. Например, в древности его использовали в мореплавании: ветер надувал паруса и корабли могли двигаться в нужном направлении. С давних пор люди начали строить и ветряные мельницы, принцип работы которых заключается во вращении лопастей благодаря потокам атмосферного воздуха.

Физические свойства воздуха активно применяются и в современной промышленности. Хорошим доказательством этого служит такое изобретение, как водолазный колокол, который позволяет выполнять различные работы под водой. Колокол опускают в воду, но благодаря сопротивлению воздуха в нем всегда остается кислород, как в том эксперименте про стакан, о котором говорилось ранее. Это свойство позволяет человеку опускаться на глубину без специального снаряжения и при том совершенно безопасно для здоровья. Такая технология часто применяется для ремонта мостов, осмотра и починки морских и речных судов, а также для помощи водолазам в поисках на большой глубине.

Можно ли увидеть воздух?

Не смотря на то, что воздух не имеет цвета и почти абсолютно прозрачен, увидеть его (а вернее воздушные потоки его пронизывающие) всё же можно. Есть несколько способов это сделать:

  • Один из них – подкрашивание потоков воздуха с помощью дыма. Так изучают воздушные потоки в аэродинамике, путём продувания различных моделей (например, моделей самолётов или автомобилей) в аэродинамической трубе и наблюдения за движением воздуха обдувающего эти модели.
  • Другой способ увидеть потоки воздуха — наклеить на модель лёгкие нити или ленты, которые укажут направление потока воздуха.
  • Ещё один способ основан на неоднородном преломлении света движущимися воздушными массами. Увидеть воздушные потоки можно наблюдая отбрасываемые ими тени на светлом экране при просвечивании воздушных масс точечным источником света.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Ремо Стайл
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: