10 самых интересных фактов о животных для детей

У улиток около 25 000 зубов

Улитка – уникальное живое существо, которое аквариумисты с радостью селят в своих аквариумах. Она может проживать не только в условиях дикой природы, но и стать полноправным членом семьи.

Улитка совершает свое медленное передвижение благодаря подошве – передняя часть вытягивается и крепко цепляется за опору. Раковина животного является его неотъемлемой частью – внешний скелет моллюска защищает его от негативных факторов внешней среды, от врагов, а также сохраняет влагу. Улитка уже рождается с раковиной, но у детенышей она почти незаметна.

Улитка удивительна тем, что это самое зубастое в природе существо. У улиток около 25 000 зубов! Согласитесь, это тяжело вообразить? И страшно представить, особенно если в вашем аквариуме живет зубастенькая улитка.

Цель и задачи программы

Цель программы: ознакомление детей с разнообразием окружающего мира путем формирования системы знаний о природе.

Задачи программы:

1.Формировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка.

2.Способствовать формированию у детей первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного поведения для природы и для самого человека.

3.Развивать в детях познавательный интерес к миру природы с помощью экспериментально – поисковой деятельности.

4.Воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Методы работы: беседы, рассматривание книжных иллюстраций, репродукций, игровые ситуации, наблюдения, экскурсии, занятия — путешествия, исследовательская деятельность, экспериментальная деятельность.

Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю.

Ожидаемые результаты.

  Объяснять экологические зависимости; устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

  Ухаживать за растениями и животными в уголке природы. Иметь представления о различных природных объектах; о растительности леса, луга, сада, поля; домашних и диких животных, птицах; Красной книге; природе родного края.

  Устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов.

  Делать элементарные выводы и умозаключения.

  Устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием.

  Иметь представление о родном крае.

  Уточнять представление детей о растениях (травы, деревья)

  Рассматривать комнатные растения (выделять листья, цветы)

  Наблюдать за домашними животными, знакомить с домашними птицами

 Знакомиться с птицами на участке детского сада (ворона, воробей, сойка, синица, сорока, снегирь, голубь, дятел, поползень).

Возраст обучающихся: 6-7 лет

Срок реализации программы:  1 год

Боровик.

Жил да был белый гриб, звали его Боровик. Это был солидный гриб на толстой ноге и в коричневой шляпе. В царстве Белого гриба жили, и другие его родственники отличались друг от друга они цветом шляпы или у некоторых из них был рисунок на ножке. Белый гриб был самый уважаемый среди вех грибных царей.

Среди всех грибов самым известным был красный мухомор. Он считал себя самым красивым грибом, хоть и был ядовит, гриб старался появиться во всех грибных царствах. И очень хотелось Мухомору породниться с белым грибом, жениться на его дочке. Он мечтал, детки у нас будут красивые как я и не ядовитые. Если все получится, как он задумал, то их дети будут самые лучшие и самые известные грибы.

О замысле Красного мухомора прознал гриб по имени Трюфель. Он был иностранец из очень древнего рода, поэтому не мог допустить такой несправедливости. Трюфель рассказал о замыслах Боровику. Два царства объединились в борьбе против Красного мухомора и победили.

Жаль, что Трюфель не женился на дочке Боровика. Может быть, тогда бы появились новое царство очень хороших грибов.

Советы родителям

Настройтесь на игру и запаситесь терпением

Попытайтесь заинтересовать ребёнка, не бойтесь смеяться и шутить.
Начинайте занятие в приподнятом настроении, так вы сможете приятно провести время всей семьёй.
Меньше акцентируйте внимание на ошибки при ответах, старайтесь поправлять аккуратно, приводите примеры или используйте литературные источники.
Проводите подобные занятия регулярно, чтобы закреплять полученные знания.
Предложите провести подобную игру вместе с другими детьми. Так ребёнок почувствует себя частью команды, что поможет ему влиться в школьный коллектив или найти друзей.

Приятного вам отдыха в кругу своей семьи!

Развивающие задания

Задание на развитие мелкой моторики пальцев рук. Учимся резать.

Распечатайте страницу с насекомыми для детей и предложите разрезать ее по пунктирным линиям.

Познакомьте малыша с насекомыми на картинке, обсудите, какие из них летают, какие ползают, какие живут под землей, какие на небе и на земле, что кушают эти насекомые, какую пользу они приносят людям и т.д.

Учимся считать с насекомыми для детей.

Учимся считать десятками. Разрежьте на карточки и считайте вместе с ребенком.

Логическая игра с насекомыми для детей.

Построй логическую цепочку из жуков. Вырежьте отдельно карточки с жуками и предложите ребенку продолжить логическую цепочку с насекомыми для детей.

Здесь нужно обвести пунктирные линии.

Игра на развитие мелкой моторики пальцев рук у ребенка.

Составляем рассказ по картинкам о насекомых для детей. Здесь также могут помочь стихи и сказки про насекомых.

Игра на развитие речи у детей.

Кубик из насекомых для детей. Творческое задание. Распечатайте, разрежьте кубик и склейте его вместе с ребенком. Теперь можно и поиграть. Бросайте кубик, называйте то насекомое, которое попадается ребенку.

Игра на развитие мелкой моторики пальцев рук. Здесь нужно обвести пунктирную линию и помочь насекомым добраться до листиков.

Творческое задание с гусеницей для детей. Это раскраски, где нужно разрисовать симпатичное насекомое гусеницу для детей. Раскраски очень полезны: они развивают мелкую моторику и готовят руку к письму.

Учим правильное употребление предлогов вместе с детьми. Игра-карточки с насекомыми для детей.

Учим предлоги ЗА, НА, РЯДОМ.

Учимся сортировать насекомых.

Игра на сортировку по Монтессори. Разрезаете карточки и сортируете на 2 столбика насекомые и цветы.

Здесь нужно найти спрятавшиеся в насекомых и растениях геометрические фигуры.

Игра на развитие внимательности. Здесь нужно найти лишний объект в каждой строчке.

Математическая игра и игра на внимательность: «Где спряталась стрекоза?»

Распечатайте материал, разрежьте на карточки, спрячьте, например, стрекозу под листочком с номером 1, так чтобы она была немножко видна, и спросите ребенка, под листочком с каким номером спряталась стрекоза и т.д. Если ребенок еще не знает цифр, можно просто прятать стрекозу и самому ее находить и говорить под каким листочком она спряталась. Очень хорошая увлекательная игра на развитие математических способностей.

Загадки

Они помогут развить смекалку и сообразительность. Загадки представляют собой описание, по которому необходимо догадаться о насекомом.

Интересные факты

энциклопедия. Здесь собраны увлекательные сведения о насекомых. Детская энциклопедия и забавные факты будут полезны для детской эрудиции.

Стихи

Они помогут заинтересовать малыша и будут способствовать развитию речи.

Подборка хороших загадок про насекомых для детей.

Сказки

Про насекомых придумано множество сказок, среди самых известных «Тараканище», «Муха цокотуха», «Как муравьишка домой спешил», «Лунтик», «Сказочка про козявочку» и другие.

Перед Вам современная сказка про улитку:

https://youtube.com/watch?v=GcP0whPgJX4

Видео и презентации

Ее можно использовать как на уроке в школе, так и в детском саду.

Презентации про насекомых:

  1. кровососущие,
  2. домашние,
  3. пчелы и муравьи

https://youtube.com/watch?v=1Wpb_JF74cw

https://youtube.com/watch?v=NuK4QIiQsX0

Раскраска с насекомыми на английском языке.

Подробная инструкция о том, как слепить из пластилина насекомых — кузнечика и жука (по шагам):

Книги о животных для дошкольников

Самым маленьким читателям, дошколятам, будут интересны забавные стихотворные произведения, сказки о животных и небольшие рассказы классиков детской литературы — Владимира Сутеева, Михаила Пляцковского и других.

Самуил Маршак

Сборник стихотворений «Детки в клетке»

Редьярд Кинплинг

«Сказки и рассказы о животных»

Владимир Сутеев

  • «Елка»;
  • «Кот-рыболов»;
  • «Мешок яблок»;
  • «Палочка-выручалочка»;
  • «Это что за птица?»;
  • «Кто сказал «мяу»?»;
  • «Под грибом»;
  • «Петух и Краски»;
  • «Мышонок и Карандаш»;
  • «Разные колеса»;
  • «Яблоко»;
  • «Кораблик»;
  • «Три котенка»;
  • «Цыпленок и Утенок» (и другие).

Михаил Пляцковский

  • «Мышонок Крошка выходит на лед»;
  • «Прыгающий домик»;
  • «Сердитый дог Буль»;
  • «Тюлентяй»;
  • «Умка хочет летать»;
  • «Шишки»;
  • «Как две лисы нору делили»;
  • «Облако в корыте»;
  • «Как Чернобурчик в футбол играл»;
  • «Песенка для карнавала»;
  • «Фонтан, который умел плавать»;
  • «Солнышко на память»;
  • «Самое интересное слово»;
  • «Сказка о перевернутой черепахе»;
  • «Жужуля» (и другие).

Борис Житков

«Рассказы о животных»

Виталий Бианки

«Лесные домишки»

Керр Джудит

  • «Рассеянная Мяули»;
  • «Что натворила Мяули» и другие истории о непоседливой кошке и ее приключениях обязательно понравятся малышам.

Мария Ваго

«Записки черного кота»

Книги о животных для детей 5-8 классов

Даниэль Пеннак

  • «Собака Пес» — книга французского писателя, трогательная и смешная история о собаке, «воспитавшей» себе хозяина;
  • «Глаз волка» — захватывающая история о волке, запертом в клетке парижского зоопарка, озлобившемся на всех людей, и удивительном мальчике по имена Африка, заставившем его по-иному взглянуть на мир.

Доуди Смит

«Сто один далматинец» — хорошо известная по экранизации, но не менее увлекательная книга об очаровательных собаках, их хозяевах и невероятных приключениях.

Гавриил Троепольский

«Белый Бим Черное ухо» — печальная, берущая за душу история о сеттере Биме, о людской жестокости и собачьей верности.

Кэти Аппельт

«Под крыльцом» — книга о крепкой дружбе собаки, кошки и ее котят, а еще о том, что в мире людей, как и в мире животных всегда есть место верности, любви и счастью.

Нина Гернет, Григорий Ягфельд

  • «Глупая Шершилина, или пропал дракон»;
  • «Катя и крокодил» — смешные и добрые истории о приключениях девочка Кати и ее друзей

Юрий Коваль

  • «Шамайка» — книга об умной и независимой кошке по кличке Шамайка, которая с честью выходит из разных, часто трагических ситуаций дворовой кошачьей жизни;
  • «Недопесок» — повесть о песце по кличке Наполеон Третий, мечтающем о свободе, его друзьях и приключениях;
  • Циклы рассказов и миниатюр «Бабочки», «Весеннее небо», «Жеребенок», «Журавли».

Юрий Яковлев

«У человека должна быть собака».

Редьярд Киплинг

«Маугли»

Василий Белов

«Рассказы о всякой живности»

Вадим Чернышев

«Река детства»

Как появились ядовитые грибы.

Когда-то очень давно на планете жили одни грибы. Они не росли как сейчас на одном месте, а умели ходить, так как у них было две ноги. И еще грибы были говорящие. Жили грибы большими семьями. Однажды в одной семье родился особенный грибочек. За противный, и вредный характер его прозвали Поганка. Поганка ни кого не слушал, ни маму, ни папу и в грибную школу не хотел ходить.

Прошло время, гриб по прозвищу Поганка вырос и решил захватить грибной мир. Он творил зло и те грибы, которые были со скверным характером стали помогать ему. Вскоре все грибы разделились на два лагеря: вредных и злых, как их предводитель Поганка и грибов которые были добры и приветливы. Началась война между грибами.

Она подумала: — «Они же погубят друг друга».

И вот однажды проснувшись утром, грибы обнаружили, что у них осталась одна нога. Грибы хотели закричать о том, что они не смогут больше ходить, но и говорить они тоже не могли. Грибы жили молча на одном месте, но злые грибы копили и копили ненависть в себе, она стала превращаться в яд. Стали злые грибы очень ядовитыми.

Шло время, на планете появились люди и злые грибы стали вредить людям. Люди стали передавать из поколения в поколение знания о том, какие грибы можно кушать, а какие следует обходить стороной.

Вот к чему может привести злость и вражда.

2-3 года

Малыш пока только начинает осознавать, что кроме дома, в котором он живет, есть еще и другие дома, улицы, города и страны. Поэтому начните с самого простого – изучения его собственной комнаты. К знакомству с пространством можно приступить, составив простейшую карту «местности» (от нее потом удобно будет перейти к изучению обычной географической карты). Объясните малышу, что такое «вид сверху» на примере постройки из конструктора – пусть он заберется на стул и взглянет на свою башню. Расскажите, что предметы невозможно изображать на картах и планах в натуральную величину. Помогите ему составить план детской комнаты, затем – квартиры, после чего нарисуйте вместе карту местности вашего двора.

Теперь можно приступать к изучению окрестностей. В этом возрасте малышу уже можно и нужно показывать различные проявления красоты в мире природы: цветущие растения, кустарники и деревья, закаты и рассветы, пейзажи в разное время года и многое-многое другое. Рассказывайте и комментируйте все, что встречается на вашем пути: цветы (белые, розовые или голубые, маленькие или большие, ромашки или одуванчики и т. д.), животных (маленькая кошечка, большая собака, черная ворона), дома и детские площадки (новые или старые, высокие или низкие, из дерева, кирпича или бетона и т. п.). Берите на прогулку фотоаппарат и запечатлевайте все, что вас заинтересовало. Потом из этих снимков можно сделать фотоальбом и по нему «тренироваться»: называть объект, его отличительные признаки, местонахождение.

Произведения русских классиков о животных

Александр Куприн

«Белый пудель»

Антон Чехов

«Каштанка»

Дмитрий Мамин-Сибиряк

«Серая шейка»

Иван Соколов-Микитов

«Осень в лесу»

Лев Толстой

«О животных и птицах»

Михаил Пришвин  

Рассказы

Константин Ушинский

«Слепая лошадь»

Сергей Аксаков

«Рассказы о природе»

Николай Некрасов

«Дедушка Мазай и зайцы»

Виктор Астафьев

«Конь с розовой гривой»

Иван Тургенев

«Муму»

Павел Бажов

«Серебряное копытце»

В нашей подборке представлена лишь малая часть мирового литературного наследия, посвященного четвероногим друзьям человека. Знакомясь с такими книгами, дети понимают, что их окружает удивительный мир со своими законами и порядками, мир, за который мы, люди, во многом в ответе. Истории о животных учат ответственности, верности, любви и состраданию не только детей, но и их родителей.

Детеныши шакала рождаются под землей

Шакал – животное, которое связывают с древнеримским определением «золотой волк». Живет в густых зарослях. Изучение млекопитающего открывает интересные повадки хищника и его образ жизни. У шакала острый слух, благодаря которому он обнаруживает грызунов, находящихся в высокой траве. Голос животного напоминает плач маленького ребенка.

У этого представителя дикого животного мира есть еще одна особенность – детеныши шакала рождаются под землей, и имеют мягкую шерстку, цвет которой бывает весьма разнообразным, но чаще варьируется от светло-серого до темно-бурого. Детеныши рождаются незрячими, и лишь на 9-17 день начинают прозревать.

Книги для детей 7-10 лет

Виталий Бианки

«Лесная газета» — уникальный сборник-альманах, настоящая энциклопедия живой природы, написанная живым и ярким языком.

Евгений Чарушин

«Тюпа, Томка и сорока» — замечательные, наполненные добротой рассказы о животных, которые сопровождают авторские иллюстрации.

Ольга Перовская

«Ребята и зверята» — сборник рассказов о детях лесничего и их многочисленных питомцах. Эти рассказы, воспитавшие не одно поколение ребят, учат любви, заботе и милосердию.

Холли Вебб

«Добрые истории о зверятах» — щенок Гарри, котенок Дымка, щенок Элфи, котенок Милли — эти и многие другие пушистые герои книг Холли Вебб заставят улыбнуться, взгрустнуть и задуматься о доброте и верности.

Владимир Дуров

  • «Мои звери»;
  • «Мой дом на колесах» — истории об артистах московского театра зверей «Уголок Дурова», написанные его основателем, знаменитым дрессировщиком Владимиром Дуровым.

Эдуард Успенский

«Невероятные истории про любимых питомцев»

Виктор Лунин

«Зверье мое»

Вера Чаплина

«Питомцы зоопарка»

Вячеслав Чиркин

«Тошка, собачий сын»

Эдуард Тополь

«Еду я на осле!» и другие смешные истории»

Юрий Дмитриев

«Лесные загадки»

Николай Сладков

«Лесные тайнички»

Юрий Дмитриев

«Сказки про Мушонка и его друзей»

Феликс Зальтен

«Бемби»

Константин Сергиенко

«До свидания, овраг!». Книга о брошенных бездомных собаках. Книга о доброте, милосердии и ответственности.

Зуб слона может достигать веса девяти килограммов

Слоны поражают своими внушительными размерами и характером – они очень мудрые, грациозные и добрые животные. В странах, где водятся слоны, существуют поверья, что если человек, заблудившийся в лесу, встретится со слоном, то он обязательно проводит человека к дороге, то есть выведет из леса.

Зубов у слона мало, но они являются обладателями самых тяжелых зубов среди млекопитающих. Они могут достигать веса девяти килограммов! Но назвать бивни слона полноценными зубами нельзя, потому что они не участвуют в пережевывании пищи, а используются, в основном, как вспомогательное орудие для подвижного хобота, который заменяет животному руки.

Правила организации домашней викторины

1. Традиционные правила подобных конкурсов несложны и доступны детям любого возраста. Ведущий задаёт вопрос, а играющий отвечает на него. Чтобы было интереснее играть, специалисты советуют подбирать вопросы на определенную тему. Интересны и легко выполнимы:

  • викторина угадай животное;
  • викторина животные в космосе;
  • дикие и домашние животные;
  • животные мира;
  • шуточная викторина животные в пословицах и поговорках.

Важно! Перед тем, как предлагать детям вопросы, стоит удостовериться в том, что они ознакомлены с тематикой викторины, умеют слушать и понимать вопрос. Для этого нужно провести подготовительный этап, например, уделить время чтению книг, рассматриванию картинок, просмотру познавательных передач, во время прогулки угадывать животное по следам на снегу

Только представьте, как будет обидно ребенку, если вы начнёте спрашивать его о животных, растениях или природных явлениях, о которых он слышит в первый раз. Чтобы не попасть в такую ситуацию, стоит продумать сценарий будущего опроса. Можно взять на вооружение уже готовые тесты или составить собственный сценарий. Если есть возможность, подготовить картинки или найти в интернете подходящий видеоролик.

2. Важный совет: чтобы дети выучили название новых животных или узнали о их повадках и особенностях, нужно подготовить сначала простые вопросы. Когда играющие освоятся с правилами игры и начнут заинтересованно отвечать на вопросы, задания усложняются. С этой целью можно провести большую викторину о животных в картинках. На следующем этапе подготовить пословицы и поговорки о природе. Так ребёнок не только узнает о окружающем мире, но и познакомится с культурой родного языка.

3. Через пару сеансов развивающих игр вы увидите изменения в интеллектуальном и поведенческом уровне развития и поведения своего малыша. Он начнёт прислушиваться к вам, станет спокойнее и сдержаннее, будет впитывать новую информацию куда охотнее.

Важно! Эффект от интеллектуальных игр заметен только при регулярном повторении. Сделайте их семейной традицией

Н. Сладков. Рассказы и сказки для детей о животных и природе

 
Рассказы Николая Сладкова о животных и природе для детей. Полный список произведений.Краткая биография и творчество Николая Сладкова
 ЯнварьКак медведя переворачивалиКусок хлебаСвоя песняСиничка необыкновеннаяВороний сигналЛесные шорохиФевральБюро лесных услугПесенки подо льдомЦена песенкиЕловая кашаБез словДомашняя бабочкаЛесные шорохиМартЗимние долгиЗаячий хороводВесенние ручьиВежливая галкаПервыеКрылатые песниТетеревиные нотыТёплая струйкаОвсянкины советыМедведь и солнцеСногсшибательный душО чём пела сорока?Отчаянный путешественникСтеклянный дождьСинички-арифметичкиАпрельДвое на одном бревнеСледы и солнцеВесенняя баняОттаявшие происшествияРанняя птичкаЛесные оборотниНечеловеческие шагиПевицаПылесосНезваные гостиЛебедиЦелая жизньДрозд и соваПлясуныФилипп и ФедяВесёлые старушкиФлажки на болотеДятлово колечкоБарабанщицаИвовый пирПять тетеревейШепчущие следы
 
Читаем рассказы Сладкова бесплатно онлайн
 


Читать все рассказы СладковаЧитать рассказы других авторов

Фекалии у вомбата квадратной формы

Внешне вомбат – это что-то среднее между коалой, морской свинкой и мини-мишкой. Он относится к сумчатым животным, место его обитания – Австралия и ближайшие к ней районы. Это древнее животное совсем не боится людей, его любимое занятие – копание земли.

Вомбат – это настоящий вегетарианец, а еще он пьет мало воды. Маленький вомбат напоминает поросенка, но потом он обрастает шерстью и его уже можно сравнить с медведем.

Это удивительное животное имеет еще одну особенность – фекалии у вомбата квадратной формы. Это обусловлено тем, что в тонкой кишке животного расположены горизонтальные бороздки, которые, вероятнее всего, и превращают кал в кубики.

Рассказ 6. Сколько живут грибы?

Жизнь грибная очень — очень короткая! Гриб пять дней молодой, на шестой день обычно гриб уже полностью созрел, а на седьмой день уже .. состарился :(. Вот какая маленькая у них жизнь!

Чтобы ребенок осознал этот временной промежуток времени- на календаре покажите ему понедельник. Это день, когда гриб появился. Вспомните, что вы делали вместе с ребенком в понедельник. Вспомните, что вы делали в другие дни недели и в субботу. А в это время гриб уже полностью созрел — он за эти несколько дней стал уже совсем взрослый! Вспомните, что вы делали в воскресенье. Как мало времени прошло! А гриб стал старичком всего за неделю!

Как писать сказку?

Вспомните детские сказки. В каждой из них есть добрый и злой герой. Сказки показывают две стороны: белую и черную. Поэтому сказка про гриб должна содержать в себе добро и зло. Отрицательным персонажем может быть и сам гриб, а может и кто-то, кто желает грибочку зла.

В начале расскажите что-то со спокойной сюжетной линией. «Жил-был, гулял, и однажды…» Затем смените повествование чем-то очень неожиданным, внезапным, что и станет началом интересных приключений.

Если ребенок не любит приключения, можно сделать сказку с элементами детектива или просто рассказ с какой-либо моралью в конце.

Окончание сказки можно оставить стандартным: «…и стали они жить поживать да добра наживать». Но если вы решились сделать сказку на современный лад, то не забывайте о победе добра над злом.

Приметы и поговорки о грибах

  • Поздний гриб — поздний снег.
  • Где один маслёнок уродился, там и другие рядышком разбежались.
  • Метелки овса созрели — выросли в лесу опята.
  • Если грибов уродилось мало, то зима будет снежная и суровая.
  • Кто любит земле кланяться, без грибов не останется.
  • Кто пораньше встаёт, тот грибки в кузов кладёт.
  • Когда с вечера дожди – утречком грибочков жди.
  • Когда жарко и ведрено, грибы под деревьями собираются, когда сыро да ведрено — на поляны разбегаются.
  • Вечером дожди — утром грибов жди.
  • Сколько дождей — столько груздей.
  • Коль пошел парной туман над лесом — иди по грибы.
  • Сильные росы — к плодородию, а частые туманы — к урожаю грибов.
  • Если в лесу волнушки пошли, то жди скорого появления груздей.
  • Если заколосилась рожь — начинают попадаться и белые с подберёзовиками
  • Где красный мухомор, там белый гриб неподалёку сидит.
  • Если ночь на Рождество звездная, такие же и на Крещение — то летом будет много ягод и грибов.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Ремо Стайл
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: