Ушинский «как рубашка в поле выросла»

Содержание

Повествование ведется от лица девочки Тани, с которой и ассоциирует себя маленький читатель. Рассказ «Как рубашка в поле выросла» композиционно разделен на три части. В первой из них отец сеет семена льна, обещая дочери вырастить рубашку. Такое обещание вызывает удивление. Таня с интересом наблюдает, как растет лен, как его убирают.

Во второй части собранные растения обрабатывают (молотят головки, топят в речке, просушивают, мнут мялкой, колотят трепалом, чешут гребнем до мягкости). Дети видят все процессы глазами ровесницы, вместе с ней переживая за утопленную рубашку и недоумевая: как же получится она из кудели, напоминающей детские волосы?

Последняя часть посвящена прядению ниток и созданию полотна. Современного ребенка наверняка удивит тот факт, что для изготовления рубашки нашим предкам требовалось около двух лет

Обязательно заострите на этом внимание

Загадки про варежки

Загадки про варежки для детей с ответами.Загадка №61

А ну-ка, ребята,Кто угадает:На десятерых братьевДвух шуб хватает.

(Ответ: Варежки)

***

Загадка №62

Чтоб не мерзнуть,Пять ребятВ печке вязаной сидят.

(Ответ: Варежки)

***

Загадка №63

В обоих домиках темно,Зато жарища прямо.А коль засветится окно,Его починит мама.

(Ответ: Варежки)

***

Загадка №64

Греет руки пара печекИз колечек от овечек.

(Ответ: Варежки)

***

Загадка №65

Дали братьям тёплый дом,Чтобы жили впятером.Брат большой не согласилсяИ отдельно поселился.

(Ответ: Варежки)

***

Загадка №66

Чтоб зимой не мёрзли ручкиИ у внука, и у внучки,Вяжут детям бабушкиШерстяные…

(Ответ: Варежки)

***

Загадка №67

Четверо ребятВ одной шубе сидят,А пятый в шубенкеСтоит в сторонке.

(Ответ: Варежки)

***

Загадка №68

Две избушки небольшие,В них теплы и мягки стены.По пять братьев молодыхПроживает мирно в них.

(Ответ: Варежки)

***

Загадка №69

Спрятались голышкиВо лохматые мешки:Четверо вместе,Одна на шесте.

(Ответ: Варежки)

***

Загадка №70

Если я катаюсь с горки,Для ладошек эти «норки»,И в такой мороз трескучийПальцы холод мне не мучит!

(Ответ: Варежки)

***

Загадки про шапку

Загадки про шапку для детей с ответами.Загадка №81

Сижу верхом,Не знаю на ком,Знакомца встречу,Соскочу — привечу.

(Ответ: Шапка)

***

Загадка №82

Кто-то свяжет, кто сошьёт,Ту, что на голове живёт,И в мороз не заменима,Уши вам согреет в зиму.

(Ответ: Шапка)

***

Загадка №83

Простудиться не хотите —Наседку теплую купите:Хоть погода будет зябка,Голову согреет…

(Ответ: Шапка)

***

Загадка №84

Ушастая волнуется,А выйдет на улицу,Завяжет ушки,Сидит на макушке.

(Ответ: Шапка)

***

Загадка №85

Чтоб мои не мёрзли мои уши,Стану мамочку я слушать,И надену не спеша я,«Что-то» тёплое, с ушами!А про «Что-то» кто-то знает?И загадку отгадает?

(Ответ: Шапка)

***

Загадка №86

Ой, кусается мороз!Варежкой закрою нос.Чтобы голову закрыть,Надо всем её носить!

(Ответ: Шапка)

***

Загадка №87

Злой на улице мороз.Пальцы греются в перчатке.В воротник зарылся нос.Голова укрылась в…

(Ответ: Шапка)

***

Загадка №88

На голове верхом сижу,И далеко всегда гляжу.Зимою ваши уши грею я,Угадайте, как зовут меня?

(Ответ: Шапка)

***

Загадка №89

Сидит, как всадник на голове,И согревает уши мне.Зявязки завяжу я туго.Скажите, что это за чудо?

(Ответ: Шапка)

***

Загадка №90

Ее связала бабушка,Сверху помпон нашила.И подарила Машеньке,Чтобы тепло ей было.Зимою ушки нашиВсегда нам согревает.А как она зовётся,Ответ простой, все знают.

(Ответ: )

***

Как рубашка в поле выросла Ушинский рассказ с иллюстрациями

Рейтинг:   / 3

КАК РУБАШКА В ПОЛЕ ВЫРОСЛА УШИНСКИЙ К.Д.

Худож. Б. Ольшанский 

I

Видела Таня, как отец её горстями разбрасывал по полю маленькие блестящие зёрна, и спрашивает:

— Что ты, тятя, делаешь?

— А вот сею ленок, дочка: вырастет рубашка тебе и Васютке.

Задумалась Таня: никогда она не видала, чтобы рубашки в поле росли.

Недели через две покрылась полоска зелёною шелковистою травкой, и подумала Таня: «Хорошо, если бы у меня была такая рубашечка!» Раза два мать и сестры Тани приходили полоску полоть и всякий раз говорили девочке: «Славная у тебя рубашечка будет!»

Прошло ещё несколько недель, травка на полоске поднялась, и на ней показались голубые цветочки. «У братца Васи такие глазки,-подумала Таня,- но рубашечек таких я ни на ком не видала».

Когда цветочки опали, то на место их показались зелёные головки. Когда головки забурели и подсохли, мать и сестры Тани повыдергали весь лён с корнем, навязали снопиков и поставили их на поле просохнуть.

II

Когда лён просох, то стали у него головки отрезывать; а потом потопили в речке безголовые пучки и ещё камнем сверху навалили, чтобы не всплыл.

Печально смотрела Таня, как её рубашечку топят; а сестры тут ей опять сказали: «Славная у тебя, Таня, рубашка будет!»

Недели через две вынули лён из речки, просушили и стали колотить сначала доской на гумне, потом трепалом на дворе, так что от бедного льна летела кострика во все стороны. Вытрепавши, стали лён чесать железным гребнем, пока он сделался мягким и шелковистым. «Славная у тебя рубашка будет!» — опять сказали Тане сестры. Но Таня подумала: «Где же тут рубашка? Это похоже на волоски Васи, а не на рубашку».

III

1 Трепало — зубчатая дощечка, которой выколачивают, треплют лён.

2 Кострика — отбросы льна после выколачивания.

3 Кросна — старинный ткацкий станок.

4 Кипень — белая от кипения пена.

4 Рождества — старинный праздник Нового года.

Настали длинные зимние вечера. Сестры Тани надели лён на гребни и стали из него нитки прясть. «Это нитки! — думает Таня.-А где же рубашечка?»

Прошла зима, весна и лето,-настала осень. Отец установил в избе кросна, натянул из них основу и начал ткать. Забегал проворно челночок между нитками, и тут уже Таня сама увидала, как из ниток выходит холст.

Когда холст был готов, стали его на морозе морозить, по снегу расстилать; а весной расстилали его по траве на солнышке и взбрызгивали водой. Сделался холст из серого белым, как кипень.

Настала опять зима. Накроила из холста мать рубашек; принялись сестры рубашки шить и к рождеству надели на Таню и Васю новые, белые, как снег, рубашечки.

Ушинский К.Д.

Похожие по содержанию произведения раздела:

Я выхожу в космос Леонов рассказ с иллюстрациями …Я выхожу в космос.
Вот и космическое небо. Я первый вижу космос с миллиардами звёзд не из кора …

Шесть километров пути Хомченко рассказ с иллюстрациями …Шесть километров пути.
I.
. Был холодный день, солдатам дали увольнительные. Шли они весёлые, …

Шар в окошке Митта …Шар в окошке.
 
Коля заболел. Лежит в постели, на шее компресс, в ушах вата, нос от капель щи …

Чужое яичко Ушинский рассказ с иллюстрациями …ЧУЖОЕ ЯИЧКО К. Д. УШИНСКИЙ
Рано утром встала старушка Дарья, выбрала тёмное, укромное местечко …

  • < История одной яблоньки Ушинский рассказ с иллюстрациями
  • Хлеб Ушинский рассказ с иллюстрациями >

Рассказ Как рубашка в поле выросла Ушинского К. читать с картинками

Видела Таня, как отец её горстями разбрасывал по полю маленькие блестящие зёрна, и спрашивает:— Что ты, тятя, делаешь?

—А вот сею ленок, дочка. Вырастет рубашка тебе и Васютке.

Задумалась Таня: никогда она не видела, чтобы рубашки в поле росли.Недели через две покрылась полоска зелёной шелковистой травкой и подумала Таня: «Хорошо, если бы у меня была такая рубашечка».

Раза два мать и сёстры Тани приходили полоску полоть и всякий раз говорили девочке:— Славная у тебя рубашечка будет!

Прошло ещё несколько недель: травка на полоске поднялась, и на ней показались голубые цветочки.«У братца Васи такие глазки, — подумала Таня, — но рубашечек таких я ни на ком не видала».

Когда цветочки опали, то на место их показались зелёные головки. Когда головки забурели и подсохли, мать и сёстры Тани повыдергали весь лён с корнем, навязали снопиков и поставили их на поле просохнуть.

Когда лён просох, то стали у него головки отрезывать, а потом потопили в речке безголовые пучки и ещё камнем сверху завалили, чтобы не всплыл.Печально смотрела Таня, как её рубашечку топят.А сёстры тут ей опять сказали:— Славная у тебя, Таня, рубашечка будет.

Недели через две вынули лён из речки, просушили и стали колотить, сначала доской на гумне.

Потом трепалом на дворе, так что от бедного льна летела кострика во все стороны.

Вытрепавши, стали лён чесать железным гребнем, пока не сделался мягким и шелковистым.— Славная у тебя рубашка будет, — опять сказали Тане сёстры.

Но Таня подумала: «Где же тут рубашка? Это похоже на волоски Васи, а не на рубашку».Настали длинные зимние вечера. Сёстры Тани надели лён на гребни и стали из него нитки прясть.«Это нитки, — думает Таня, — а где же рубашечка?»Прошли зима, весна и лето — настала осень. Мать установила в избе кросна, натянула на них основу и начала ткать. Забегал проворно челнок между нитками, и тут уж Таня сама увидала, что из ниток выходит холст.

Когда холст был готов, стали его на морозе морозить, по снегу расстилать, а весной расстилали его по траве, на солнышке, и взбрызгивали водой. Сделался холст из серого белым, как кипень.

Настала опять зима. Накроила из холста мать рубашек.Принялись сёстры рубашки шить и к Рождеству надели на Таню и Васю новые, белые как снег рубашечки.

Краткое содержание Как рубашка в поле выросла: 

В рассказе отец, знакомя младшую дочь с крестьянским трудом, показывает, как сеют, полют, жнут лен, при этом приговаривая: «Славная рубашечка, у тебя, Таня, будет»

Автор описывает процесс изготовления льняного полотна: вымачивание и выбивание льна, расчесывание, прядение, ткачество, беление полученного полотна и, как завершающий этап, покрой и пошив рубашек Тане и ее младшему брату Васе.  Причем он обращает внимание на смену времен года, и внимательный читатель может посчитать, что процесс получения домотканой одежды очень долгий, а именно около двух лет

Главная мысль Как рубашка в поле выросла:

Для того, чтобы чего-нибудь добиться, необходимо приложить усилия, а также овладеть определенными знаниями и навыками. Кроме того, рассказ «Как рубашка в поле выросла» позволяет лучше узнать быть и культуру предыдущих поколений, а также этот текст может служить иллюстрацией к рассказам о жизни русских крестьян на уроках истории.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Детский фольклор

Детский фольклор – это яркий мир, который наполнен красотой и силой жизни. Он сосуществует с миром взрослых, но не может ему подчиниться. Он существуют по своим законам и в согласии со своим видением отношений между людьми и природой.

Дети с большим любопытством изучают жизнь окружающих их взрослых людей. Они легко перенимают опыт, но изменяют его и приспосабливают под свои возможности. Детские мысли связаны с определенными образами. Это и есть ключ к тайнам творческих способностей ребенка.

Детская психика обладает такими особенностями, которые нужно учитывать, выбирая произведения для работы с ними.

Произведения фольклора учат воспитанников отличать зло от добра, учит их бороться с плохим, защищать слабых, быть заботливым и великодушным по отношению к природе.

Благодаря песенкам и потешкам дети приобретают более сильные впечатления о положительном влиянии труда на человека. Небольшие фольклорные произведения, созданные специально для детей – это кладезь народной мудрости.

Дети любят слушать колыбельные, читать сказки, повторять потешки. Это один из хороших инструментов воспитания детской личности. Согласно Г.С. Виноградову народ обладал естественными представлениями и взглядами на общество, которые до сих пор обладают большой ценностью для выполнения задач обучения и воспитания. Эти инструменты передавались веками из поколения в поколение. Поэтому фольклор можно по праву назвать народной педагогикой.

Детский фольклор – это самостоятельный раздел фольклористики, предназначенный для детей раннего возраста. Специфика этого явления в том, что он объединяет в себе стихи, игровые приемы и песни, а также танцы и игры. Дети обязательно должны играть! И вот здесь нам приходит на подмогу фольклор.

Детские фольклорные произведения позволяют легко устанавливать эмоциональные контакты и общаться. У детей яркая фантазия, их привлекает богатое содержание и сильные художественные образы. Это позволяет им радоваться жизни и формироваться, как личности.

Простые и незатейливые, детские фольклорные произведения содержат в себе большие богатства.

Современные малыши нуждаются в подобных отношениях с окружающим миром, что и те, что жили в далекие годы. Они нуждаются в купании, в убаюкивании, в играх и т.п.

На протяжении веков с помощью фольклора взрослые учили детей, развивали в них высокую моральную культуру.

Благодаря тому, что дети знакомятся с фольклором, это формирует у них внимание и интерес к окружающей действительности, к народным обычаям, помогает приобретать художественный вкус. Это может многому научить

Детская речь развивается, формируются привычки нравственности, приобретаются знания о мире природы.

Заклички обычно имеют доступную для детского восприятия форму, дразнилки легко запоминать и можно активно использовать в играх. Детское фольклорное творчество – это особая область народного искусства, которая объединяет детский мир с миром взрослых, создает систему жанров.

Фольклор содержит в себе произведения творчества, знания и мудрости народа, собранных за многие века. В нем выражаются интересы, наклонности и вкусы народа. Он играет большую роль в жизни детей, пробуждает в них позитивные эмоции, развивают интерес. Согласно О.И. Каницы, у детского фольклора интересная особенность – хоть предназначен он для детей, но носителями  его часто являются взрослые люди.

С помощью него можно оказывать очень мощное воспитательное воздействие на детей, так как они черпают из фольклора много знаний. Также и знакомство с поэзией для ребенка начинается именно с малого фольклора. Всего нескольких простых фольклорных строк содержат в себе огромные запасы жанрового богатства.

Приговорки и заклички про лен

  • Раскладывая лен на поле, приговаривали: «Лежи, ленок белый как снег, мягкий как шелк».
  • В хмурую дождливую погоду говорили:

Познакомив детей с тем, как «рубашка в поле выросла» покажите ребенку красивые льняные вещи, которые есть у Вас или у Вашей бабушки дома, в магазине. Вспомните вместе с детьми, какой долгий путь прошел лён от семечка до сшитой льняной скатерти или льняного полотенца.

Именно поэтому нужно очень бережно относиться к вещам, ведь в их создание вложен труд большого количества людей. И без этого труда не было бы у нас таких красивых и полезных вещей!

Надеюсь, что материалы этой статьи помогут Вам в занятиях с детьми дома, в детском саду, в детском центре, в школе.

Чему учит рассказ?

Ушинский не только описывает процесс выращивания и обработки льна. Сквозная мысль текста «Как рубашка в поле выросла» — это уважение к тяжелому крестьянскому труду. С мая по сентябрь люди трудились на полях и огородах, выращивая растения, борясь с сорняками, убирая и обрабатывая полученный урожай. При этом надо было еще ухаживать за домашними животными, заготавливать сено на зиму.

С наступлением осени по вечерам женщины усердно пряли двойные нити из льна и шерсти. Тогда их нельзя было купить в магазинах. На три рубашки уходило 11200 метров нитей. А ведь нужна была и другая одежда, постельное белье, полотенца. На это требовалось очень много времени. Ткацкие станки на Руси собирали в марте. Всего два месяца было у крестьян, чтобы наткать полотно. Льняную ткань затем долго отбеливали.

С мая начинались посевные работы. Летом времени на шитье не было. Кроить одежду начинали только на следующий год, зимой. Ушинский показывает маленькому читателю, сколько человеческих сил уходит на создание одной рубашки. Конец истории торжественен: к рождеству Таня и ее брат Вася получают обновки, «белые как снег». В рассказе чувствуется трепетное, бережное отношение к одежде, доставшейся таким трудом.

Кукушка закуковала — пора сеять лен

Сверх-сложного ухода лен не требовал: достаточно было прополки. Но вместе с тем, если представить гектары голубеньких цветочков, щедро сдобренных сорняками, то перспектива не самая радужная. Не думаю, что мужчины принимали активное участие в этом процессе, так что остается только позавидовать выносливости наших женщин.

Начало сентября давало старт уборке урожая. Процесс назывался «теребление»: светло-желтые стебли выдергивали с корнями и связывали в небольшие снопы диаметром 20-30 см. Время сбора играло очень большую роль: если передержать лен или убрать раньше времени, то качество волокна было не таким, как нужно, значительно отличаясь в худшую сторону. Хорошим мерилом зрелости были листья: когда они начинали немного подсыхать, то, значит, уже пора приступать к уборке. Выдергивали небольшими пучками, одновременно убирая остатки сорняков, увязывали и расставляли в поле. Вариантов расстановки для сушки было несколько, но самым «ходовым» была сушка на жердях, в подвешенном состоянии, или в параллельных рядах, когда верхушки снопов одного ряда опирались на верхушки соседнего.

На следующем этапе обивали семена. Делалось это прямо на поле, специальными палками с утолщением на конце — кичигами. Причем делалось с попутным улучшением характеристик посадочного материала: семена брали только с длинных стеблей.

Приговорки и заклички про лен

  • Раскладывая лен на поле, приговаривали: «Лежи, ленок белый как снег, мягкий как шелк».
  • В хмурую дождливую погоду говорили:

Познакомив детей с тем, как «рубашка в поле выросла» покажите ребенку красивые льняные вещи, которые есть у Вас или у Вашей бабушки дома, в магазине. Вспомните вместе с детьми, какой долгий путь прошел лён от семечка до сшитой льняной скатерти или льняного полотенца.

Именно поэтому нужно очень бережно относиться к вещам, ведь в их создание вложен труд большого количества людей. И без этого труда не было бы у нас таких красивых и полезных вещей!

Надеюсь, что материалы этой статьи помогут Вам в занятиях с детьми дома, в детском саду, в детском центре, в школе.

Как построить прялку

Для изготовления большей части оружия из чёрного металла в игре требуется льняная нить. Чёрный металл доступен рано, но чтобы получить льняную нить, вам нужно победить четвертого босса — Моудера (The Moder). Это дракон, обитающий в горном биоме (Mountain biome). Как только вы победите Моудера, он сбросит предметы, которые научат вас различным рецептам, один из которых — прялка (Spinning wheel). Чтобы построить прялку, вам понадобится стол ремесленника (Artisan Table).


Для строительства потребуется 20 качественной древесины (Fine wood), 10 железных гвоздей (Iron nails) и 5 кожаных обрывков (Leather scraps).

Древний мир

Со временем люди научились прясть и изготавливать ткани из растительных волокон и шерсти. Фасон одежды становился сложнее и менялся в зависимости от климата, где жил человек. Мужчины и женщины одевались похоже. И те и другие носили что-то похожее на плащ или платье, отличалась только длина.

В Древней Греции все одевались в тунику, поверх которой повязывали ткань, прихватывая ее на одном плече.


Греческая туника Хитон

В Древней Руси мужчины носили рубахи и порты (широкие штаны). Рубаха была немного выше колен и подвязывалась тонким поясом. Женщины носили длинную рубаху до пят, передник или пояс. Так одевались крестьяне, всю одежду они шили сами изо льна, а после обязательно вышивали на ней узоры чаще красного цвета. Знатные особы носили шелковые наряды. Материалы привозились из других стран купцами.

Подготовьте заранее шаблоны в виде мужчины и женщины и отдельно рубахи: одну на рост бумажной куклы, вторая — покороче для мужчины. Предложите ребенку нарисовать узор на одежде красным фломастером, представив, что они его вышивают.

Разновидности натуральных тканей

Хлопок

Мягкая и прочная ткань, хорошо впитывающая влагу и обеспечивающая коже крохи свободное дыхание. Из хлопка, а точнее ситца и фланели, наши мамы любили шить пеленки и распашонки. Наименование х/б ткани очень много, все они различаются по типу переплетения волокон и плотности.

Шерсть

Этот материал имеет корни животного происхождения. Такие ткани делают из шерсти овцы, козы и верблюда. Главный плюс материала – высокий уровень теплоизоляции. Шерсть хорошо впитывает влагу и отводит испарения от тела. Для малышей из шерсти шьют в основном шапки и свитера, для нательной одежды этот материал не используется.

Эта ткань достаточно грубая на ощупь, поэтому для детской одежды ее используют крайне редко. Из льна преимущественно изготавливают летние наряды.

Загадки про футболку

Загадки про футболку для детей с ответами.Загадка №71

В этой пещереДва лаза,В оба войдешьИ выйдешь сразу,Ходы коротки,Не для ноги.

(Ответ: Футболка)

***

Загадка №72

Когда-то была она формой военной,Но быстро ее полюбил весь народ.Сейчас она стала одеждой бесценной,Она в гардеробе и вашем живет.

(Ответ: Футболка)

***

Загадка №73

Её носят все: и зимою, и летомНа спорт и прогулку худышки, атлеты,Студенты, рабочие, папы и мамы,Детишки с пелёнок, солидные дамы.Из хлопка она может быть или шёлка…Назвали зачем-то одежду…

(Ответ: Футболка)

***

Загадка №74

Я из ткани разной,И с коротким рукавом,Бываю желтой, красной,С рисунком и простой.

(Ответ: Футболка)

***

Загадка №75

Словно, майка,Но с рукавами.И девчонка и мальчонкаНосят меня, ведь я…

(Ответ: Футболка)

***

Загадка как средство развития речи

Уже в два с половиной года дети способны отгадывать несложные загадки, если в тексте есть намек на содержание отгадки. Это связано с тем, что у детей уже сформировался определённый круг представлений, и они способны определенным образом общаться.

Большой ценностью в решении словарных задач является то, что дети отгадывают загадки. Во время подобных занятий они закрепляют знания о специфике разных предметов. У них формируется определенный словарных запас.

Чтобы развивать способность использовать образную речь, важно употреблять в загадках понятные детям метафорические образы. К примеру, ребята олицетворяют что-либо, использую разные значения слов, работают со сравнениями и эпитетами

К примеру, ребята олицетворяют что-либо, использую разные значения слов, работают со сравнениями и эпитетами.

Отгадывая загадки, дети незаметно для себя пополняют свой словарь. Ведь они учатся работать с многозначностью слов, начинают подмечать вторичные их значения. Так формируются представления о том, что слово может иметь и переносное значение. Дети сосредотачиваются на формах языка, анализируют их.

Загадка – это удивительная форма фольклорного жанра, которая дает возможность в образной и сжатой форме описать очень яркие свойства для разных явлений и предметов.

Процесс разгадывания загадок формирует способность обобщать и анализировать, самостоятельно делать те или иные выводы, строить собственную точку зрения, выделять наиболее общие признаки предметов и явлений, способность передавать образы разных предметов. Это формирует у дошкольников поэтический взгляд на реальность.

Согласно Ю.Г. Илларионовой, работа с загадками позволяет формировать у детей навыки речи. Дети учатся что-либо доказывать и описывать. Способность доказывать – это не только способность логически правильно мыслить, но и грамотно выражать свою точку зрения, облекать ее в новые словесные формы.

Доказательство же – это способность использовать определенные речевые обороты и работать с композицией. Как правило, малыши не используют эти приемы в своей повседневной речи. Но нужно создавать определенные условия, чтобы они могли их понимать и осваивать.

Чтобы развивать у детей интерес и учить их доказывать, Ю.Г. Илларионова советует ставить перед детьми определенные цели в процессе отгадывания. Дети должны не просто отгадывать, но доказывать, что они действительно правы.

Нужно знакомить ребят с тем, о чем затем будут загадываться загадки. Тогда дети смогут предоставлять наиболее полные доказательства.

Систематически развивая у дошкольников навыки речи, можно формировать способность оперировать интересными и разнообразными доводами, чтобы лучше обосновать отгадки.

Хлопчатобумажные ткани

Первое упоминание о хлопке датируется III тысячелетием до нашей эры. Хлопковые ткани производились в Индии. Первым материалы из хлопка завез Александр Македонский, возвращаясь из похода в Индию. После этого ткани распространились во всем Средиземноморье.

Ассортимент этих тканей за многие века насчитывает более тысяч наименований. У хлопчатобумажных тканей есть свои плюсы и минусы. Ценится ткань как антиаллергенная, устойчивая к износу, гигроскопичная и имеющая относительно невысокую себестоимость. Усадка материала и сминаемость относятся к недостаткам. Для их устранения в процессе производства ткани сырье комбинируют с другими волокнами.

Основным сырьем для хлопковой ткани являются коробочки хлопчатника с находящимися в них хлопковыми волокнами. Это и есть основа нитей. Их длина зависит от длины волокон. Плотность и толщина ткани будет зависеть от способа кручения нити. В промышленном производстве существует семнадцать групп хлопчатобумажных материалов. Это ситец, бязь, сатин, марля, тик, полотенечная ткань и другие.

Классификация тканей из хлопка по сезонному признаку подразделяется на:

  • Демисезонные, как шотландка, поплин, тафта, креп и другие.
  • Летние с полотняным или комбинированным переплетением. К ним относятся батист, вуаль, маркизет, миткаль и многие другие ткани.
  • Зимние, обычно имеющие структуру ворса или рубчика с повышенной плотностью. Это фланель, байка и бумазея.

Поплин был изобретен более 5 столетий назад. Согласно существующей легенде, название имеет итальянские корни и обозначает папский материал. В XIV веке резиденция римского папы была перемещена в Прованс, город Авиньон. Он славился производством тканей, имел давние традиции. Изначально поплин использовался для изготовления одежды духовенства, но со временем, он стал применяться и остальными горожанами.

Загадки про сарафан

Загадки про сарафан для детей с ответами.Загадка №76

Легкий, пестрый,Кружевной.Я хочу себе такой.Две бретельки натяну,Поясочек затяну,И гулять я в нем пойду.

(Ответ: Сарафан)

***

Загадка №77

Снег на улице, мороз!Что одеть мне? Вот вопрос.Босоножки не годятся,Будут все вокруг смеяться.Чтобы не замёрзли ножки,Надо что одеть?

(Ответ: Сарафан)

***

Загадка №78

Каждый день поутруНадеваю я трубу.Ну не догадаться вам?Она зовётся…

(Ответ: Сарафан)

***

Загадка №79

Рюшки по низу висят.Есть бретельки на плечах.Впереди большой карман,Я надела…

(Ответ: Сарафан)

***

Загадка №80

Я — матрешка расписная!На мне не шубка, не кафтан,Одета я зимой и летомВ красивый яркий…

(Ответ: Сарафан)

***

Фольклор в разных видах деятельности

Можно выделить следующие типы работ с применением фольклора:

  • процесс образования;
  • игровая деятельность;
  • творчество по созданию чего-либо;
  • проведение досуга;
  • организация праздников.

Во время работы с младшими дошкольниками нужно использовать следующие формы фольклора: колыбельные, пословицы, сказки, пестушки, загадки, заклички.

Сказка – это инструмент развития речи и воспитания дошкольников в разные возрасты. С ее помощью можно формировать фантазию детей и их воображение, побуждать их к сочинительству.

Загадки позволяют формировать память детей, их логическое мышление и умственную работу.

Терминология

Пестушки – это такие песенки, которые предназначены для сопровождения ухода за детьми. Потешки позволяют играть с ребенком, с его руками и пальчиками Заклички – это обращения к природным явлениям. Считалки – это небольшие стишки, которые необходимы для распределения ролей.

Чистоговорки и скороговорки могут незаметно обучать детей грамотной и чистой речи.

Игры привлекают мое внимание, ведь в них заключен большой потенциал для формирования личности детей. Фольклорный материал, который содержится в играх, позволяет эмоционально положительно воспринимать родную речь

Воспитанники с огромным увлеченно играют в подвижные игры. Игры с пальчиками не просто развивают речь, но и развивают работу пальцев и кистей, что позволяет подготовиться детскую руку к письму, помогает импровизировать, комбинировать слова и действия. И главное – это то, что степень развития детской речи напрямую зависит от степени развития мелкой моторики.

Дразнилки – это шутливые высказывания, которые весело и метко обозначают какие-либо забавные черты внешности или поведения ребенка.

Перевертыши, шутки или прибаутки – это веселые песенки, которые очень необычны и забавляют детей.

Колыбельные – это то, что сопровождает жизнь ребенка с его рождения. Обычно именно с колыбельных начинается знакомство человека с фольклором. Это неотъемлемый спутник жизни детей. В них включена могучая сила, которая позволяет формировать детскую речь и развивает их образное восприятие.

Проблема речевого развития дошкольников сегодня очень актуальна уже с раннего возраста. Практическая работа с использованием малых фольклорных форм показала, что они помогают проще решать эту задачу. Фольклор ценен тем, что взрослые могут легко установить с детьми эмоциональный контакт. Многие из произведений составлены так, что очень легко вставить имя ребенка, не меняя содержания.

Выбирая произведения для дошкольников, необходимо учитывать особенности развития психики в этом возрасте. Народное творчество должно быть подобрано так, чтобы затрагивать лишь доступный для детского восприятия мир вещей, предметов и отношений.

Запас слов у детей в раннем возрасте обычно очень ограничен. Они своеобразно воспринимают окружающий их мир. Поэтому потешки должны быть подобраны соответственно степени развития дошкольников. Интонация, которая присуща воспитателю, должна быть понятна для детей.

Дети очень чутко воспринимают окружающую действительность. Они нацелены искать информацию. Поэтому малые формы позволяют закреплять познания детей о птицах и животных. Необходимо развивать гуманное отношение к природе и людям, опираясь на эмоции ребенка.

Согласно О. Ушаковой и А.П. Усовой, малые фольклорный формы – это необыкновенно богатый источник информации для формирования речевой культуры. Когда я принимала детскую группу в июне этого года, была проведена диагностика сформированности речи. Оказалось, что большинство воспитанников не имеют речевых навыков.

Большое значение также имеет процесс фольклорной активности с детьми раннего возраста с использованием наглядности. Это значит, что нужно применять наглядные ресурсы, поддерживать развернутую картину деятельности и результата.

Нужно давать короткие и ясные объяснения, которые бы подкреплялись демонстрацией наглядных материалов. Демонстрация – это основной способ использовать принцип наглядности. Он может быть неполным (когда демонстрируются лишь ключевые точки), для этого используют наглядные средства. Можно работать как с объемными, так и с плоскостными наглядными пособиями.

Какие приемы можно использовать, чтобы исполнить правило наглядности?

Рассказ Как рубашка в поле выросла Ушинского К. читать с картинками

Видела Таня, как отец её горстями разбрасывал по полю маленькие блестящие зёрна, и спрашивает:— Что ты, тятя, делаешь?

—А вот сею ленок, дочка. Вырастет рубашка тебе и Васютке.

Задумалась Таня: никогда она не видела, чтобы рубашки в поле росли.Недели через две покрылась полоска зелёной шелковистой травкой и подумала Таня: «Хорошо, если бы у меня была такая рубашечка».

Раза два мать и сёстры Тани приходили полоску полоть и всякий раз говорили девочке:— Славная у тебя рубашечка будет!

Прошло ещё несколько недель: травка на полоске поднялась, и на ней показались голубые цветочки.«У братца Васи такие глазки, — подумала Таня, — но рубашечек таких я ни на ком не видала».

Когда цветочки опали, то на место их показались зелёные головки. Когда головки забурели и подсохли, мать и сёстры Тани повыдергали весь лён с корнем, навязали снопиков и поставили их на поле просохнуть.

Когда лён просох, то стали у него головки отрезывать, а потом потопили в речке безголовые пучки и ещё камнем сверху завалили, чтобы не всплыл.Печально смотрела Таня, как её рубашечку топят.А сёстры тут ей опять сказали:— Славная у тебя, Таня, рубашечка будет.

Недели через две вынули лён из речки, просушили и стали колотить, сначала доской на гумне.

Потом трепалом на дворе, так что от бедного льна летела кострика во все стороны.

Вытрепавши, стали лён чесать железным гребнем, пока не сделался мягким и шелковистым.— Славная у тебя рубашка будет, — опять сказали Тане сёстры.

Но Таня подумала: «Где же тут рубашка? Это похоже на волоски Васи, а не на рубашку».Настали длинные зимние вечера. Сёстры Тани надели лён на гребни и стали из него нитки прясть.«Это нитки, — думает Таня, — а где же рубашечка?»Прошли зима, весна и лето — настала осень. Мать установила в избе кросна, натянула на них основу и начала ткать. Забегал проворно челнок между нитками, и тут уж Таня сама увидала, что из ниток выходит холст.

Когда холст был готов, стали его на морозе морозить, по снегу расстилать, а весной расстилали его по траве, на солнышке, и взбрызгивали водой. Сделался холст из серого белым, как кипень.

Настала опять зима. Накроила из холста мать рубашек.Принялись сёстры рубашки шить и к Рождеству надели на Таню и Васю новые, белые как снег рубашечки.

Краткое содержание Как рубашка в поле выросла: 

В рассказе отец, знакомя младшую дочь с крестьянским трудом, показывает, как сеют, полют, жнут лен, при этом приговаривая: «Славная рубашечка, у тебя, Таня, будет»

Автор описывает процесс изготовления льняного полотна: вымачивание и выбивание льна, расчесывание, прядение, ткачество, беление полученного полотна и, как завершающий этап, покрой и пошив рубашек Тане и ее младшему брату Васе.  Причем он обращает внимание на смену времен года, и внимательный читатель может посчитать, что процесс получения домотканой одежды очень долгий, а именно около двух лет

Главная мысль Как рубашка в поле выросла:

Для того, чтобы чего-нибудь добиться, необходимо приложить усилия, а также овладеть определенными знаниями и навыками. Кроме того, рассказ «Как рубашка в поле выросла» позволяет лучше узнать быть и культуру предыдущих поколений, а также этот текст может служить иллюстрацией к рассказам о жизни русских крестьян на уроках истории.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Сказка о том, как рубаха изо льна выросла

Лен растет на севере и в умеренном климате, ему не надо много солнца и воды. Он дождется дождя без капризов.

Из чего делают льняные нитки?

Семена всходят и на стебельке появляется метелка. Внутри ствола образуется мягкая ткань, которая называется луб. Эта часть очень гибкая и прочная, поэтому ее используют для ниток.

Как собирают и обрабатывают лен?

Нити получатся только из того льна, который не успел созреть. Поэтому люди придумали вырывать стебли раньше срока и оставлять их на земле на пару недель. За это время семена созревают, а луб остается таким же мягким и пластичным.

Специальная машина выбивает зернышки из метелок, по-другому это называют «молотит». А оставшиеся стебли оставляют мокнуть под дождем или бросают в воду. Это делают для того, чтобы в них завелись бактерии, которые помогут скрепить волокна. Они съедают весь клей, который выделяется от воды на стеблях.

Теперь лен нужно высушить и делают это в специальных машинах-мялках, которые его мнут. При этом луб отделяется от стебля. Для того чтобы получить тонкие волокна луб, нужно растрепать. Машина, которая помогает это сделать называется трепалка.

Из полученных волокон будут прясть нитки, а из ниток на ткацкой фабрике — ткани.

Немного фантазии взрослого и рассказ об одежде получится увлекательным и запомнится на всю жизнь ребенку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Ремо Стайл
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: