Дидактические игры для прогулок с детьми дошкольного возраста. словесно-дидактическая игра «путешествие в лес

Дидактические игры «Дикие животные» в подготовительной группе

Предлагаем дидактические игры для дошкольников, готовящихся к поступлению в школу.

Посчитай зверят

Игра учит счету и согласованию существительных с числительными.

Педагог называет животное. Воспитанники называют этих же зверей в количестве трех и пяти особей. Например:

  • одна рысь — три рыси — пять рысей;
  • один енот — три енота — пять енотов;
  • одна куница — три куницы — пять куниц;
  • один олень — три оленя — пять оленей.

Чья эта часть тела?

Дидактическая игра учит грамотному формированию притяжательной формы прилагательных.

Педагог говорит, например: «Ухо лисы». Ребенок должен сказать: «Лисье ухо». Вот несколько примеров по аналогии:

  • нос ежа — ежиный нос;
  • лапа волка — волчья лапа;
  • хвост белки — беличий хвост;
  • шерсть рыси — рысья шерсть;
  • рога лося — лосиные рога.

Скажи наоборот

Игра знакомит дошкольников с понятием «антонимы».

Педагог начинает фразу с описательным прилагательным, а дети должны ее завершить с употреблением антонима. Вот несколько примеров для игры:

  • медведь крупный, а мышь… маленькая;
  • у лисы хвост пушистый, у бобра… голый;
  • черепаха медлительная, а заяц… быстрый;
  • лось сильный, а косуля… слабая.

Идём в поход

Привет! Большинство пожаров в лесах происходит по вине человека. Давай проверим, знаешь ли ты правила безопасности в лесу.

  1. Выбери самое безопасное место для костра — Поляна возле ручья
  2. Найди топливо для костра, которое хорошо горит и приносит меньше вреда природе — Набрать хвороста
  3. Темнеет. Самое время развести костёр. Что поможет тебе сделать это безопасно и с использованием спичек — Сухая растопка (щепа, бумага)
  4. Время ложиться спать. Что нужно сделать с костром перед сном — Потушить водой
  5. Ой, кажется, у нас появился мусор. Как стоит с ним поступить — Забрать с собой

В 3-9 классах добавляется ещё одно действие:

Кто-то считает, что сжигать траву полезно. Но в сухой траве живёт много разных животных. Как ты поступишь? — Не трогать поле

Судя по комментариям ранее проводившихся олимпиад, не все могут набрать по 10 баллов за задание, даже воспользовавшись нашими подсказками, поэтому показываем, как выглядят наши ответы (бывает такое, что вы не всё решили или случайно нажали не на ту кнопку, будьте внимательны!):

Happy

126

Sad

31

Excited

183

Sleepy

18

Angry

36

Surprise

20

Логические задачи для дошкольников по теме “Как обитатели леса к зимовке готовятся”

Логические
задачи для дошкольниковучат детей
сравнивать, сопоставлять известные им факты об окружающем мире, развивают
самостоятельность мышления, учат малышей доказывать свою точку зрения,
рассуждать, делать выводы. находить причины и следствия. отделять существенные
признаки от второстепенных. Недаром в пословице говорится: “Счастье тому
бывает, кто в труде да ученье ума набирает”. Не во всяком учении можно ума
набраться. Как  развивать детей и обучать их в увлекательных заданиях и
игре читайте дальше.

Логические задачи для дошкольников по теме
«Как обитатели леса к зимовке готовятся»

Младшая группа

Предлагаем несколько дидактических игр, подходящих для дошколят 2–4-летнего возраста.

Угощение для зверят

Игра закрепляет представление о том, чем кормятся в природе дикие животные. Для занятия необходимы карточки, изображающие представителей фауны и их естественный корм.

Дети, рассмотрев картинки, должны соединить их попарно «животное + подходящий корм». Например, «кабан + желуди», «медведь + малина», «белка + лещина», «заяц + трава».

Звериные пазлы

Дидактическая игра обучает навыку складывания целого из частей, развивает мышление, визуальное восприятие, умение сосредотачиваться. Для работы нужны карточки, изображающие диких зверей, произвольно разрезанные на 4 части.

Педагог раздает пазлы воспитанникам, просит собрать изображение. Выполнив задание, игрок говорит, какое животное у него получилось.

Звериные тени

Дидактическая игра совершенствует логическое мышление и зрительное восприятие. Игровой материал — карточки, на которых с одного края изображены вертикально в ряд дикие животные, а с другого края — их силуэтные образы в другом порядке.

Игровая задача — подобрать к каждому изображению зверя идентичный силуэт, соединить их нарисованной карандашом или фломастером линией.

Жилища для зверей

Игра формирует и закрепляет представление о местах обитания представителей фауны наших лесов, тренирует употребление существительных в предложном падеже.

Педагог закрепляет на доске карточки, на которых изображены лесные животные. На столе перед воспитанниками раскладывает изображения разных звериных жилищ. Каждый игрок по очереди берет картинку жилища, ставит под изображением зверя, который в нем живет. При этом развернутой фразой говорит, где обитает животное. Например: «Белка живет в дупле», «Бобр живет в хатке», «Медведь живет в берлоге».

Как двигаются животные?

Игру можно использовать в качестве физкультминутки.

Педагог демонстрирует воспитанникам изображения зверей и птиц. Ребята должны показать, как эти животные передвигаются. Например, когда воспитатель показывает картинку зайца, дети должны прыгать, прижав руки к груди. Когда демонстрирует изображение медведя, должны косолапить, переваливаться с ноги на ногу. Когда показывает синицу, должны быстро взмахивать руками, имитируя шустрый птичий полет.

Зайцы

Зайцы-беляки линяют к зиме и переодеваются в зимние шубы. Серые летние меняют на белые пушистые. Это отличная маскировка от хищников в лесу.

заяц беляк зимой фото

Забавные грызуны не впадают в спячку, всю зиму проводят активно, питаясь корой деревьев, семенами и жухлой травой, укрытой снегом.

  • Исследователями не установлено, какими норами пользуются ежи – роют сами или находят чужие. Ежи, живущие в неволе, охотно зимуют в искусственных норах.
  • Белки помогают деревьям распространяться на далекое расстояние. Собирая желуди, они прячут их в земле, уносят в сторону от дубов. Вот только забывают о своих «кладах» и не могут их найти.
    Животные также и вредят деревьям. У красных белок Северной Америки главной пищей служат семена сосновой шишки. Грызуны их сразу съедают или прячут в дуплах деревьев. Подобные «хранилища» отличаются большой сыростью, и семена не могут прорасти. Белочки зимой сыты, а деревья имеют мало возможностей для воспроизведения. У сосен выработан способ борьбы с таким поведением животных. Они покрываются большим количеством смолы, что создает препятствия для красных белок.
    Белка разбирается в том, что употребляет в пищу. Например, желуди красных и белых дубов она хранит по-разному. Плоды белых дубов грызуны съедают, не откладывая, по причине их быстрого прорастания. Такой желудь не имеет пищевой ценности. А плоды красного дуба не имею свойства прорастать до зимы, белки их запасают.

Питательные запасы на зиму

Многие виды животных делают продуктовые запасы на зиму. Мыши и хомяки, полевки и другие грызуны собирают зерновые культуры. Белки собирают грибы, желуди и орехи. Бурундуки делают на зиму запасы кедровых орешков и семян. Такие грызуны, как сеноставки запасают на зиму стога сена, в которых собраны различные травы и аккуратно сложены.

Хищные звери также заготавливают еду на зиму. Горностаи и ласки в норы собирают по 2-3 десятка мышей. Черные хори запасают большое количество . Для пропитания норки готовят себе несколько килограмм разной рыбы. Медведи, росомахи и куницы прячут пропитание в ветвях деревьев, в камнях и норах, в зависимости от их мест зимовки.

Все представители животного мира осенью готовятся к наступлению морозов. Одни накапливают жир и впадают в продолжительные сон, другие запасают пропитание в норках, а третьи меняют холодный климат на теплый и благоприятный. У каждого вида фауны есть свои приспособления, позволяющие им приспособиться к суровым условиям и выжить.

Добрый день, дорогие читатели!

Осенью вы часто с детьми гуляете в парке, лесу. Проведите беседу, расскажите детям, как животные готовятся к зиме.

Пусть ребенок вспомнит, каких животных называют дикими. Малышам можно показать картинки диких животных, загадать загадки, прочитать стихи. Детям постарше предложите решить логические задачи, прочитайте им рассказы о животных осенью.

Покажите взаимосвязь в окружающем мире -стало холодно, насекомые спрятались, птицы улетают в теплые края, потому что для них нет корма.

Зайчик меняет зимой серую шубку на белую, чтобы его не съели хищники, он на снегу будет не так заметен.

В процесе беседы дети обогащают свой словарный запас.

Повторяют существительные: медведь, волк, лиса, заяц. еж, белка, берлога, дупло, логово, нора;

прилагательные: косматый, лохматый, злой, голодный, ловкий, сильный, хитрая;

глаголы: воет, скачет, прыгает, прячется, зимовать, впадает в спячку.

Дети должны знать
: названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лиса, заяц, лось, еж, бобр, белка;

Что дикие животные сами добывают себе пищу и строят жилища;

— повторить, кто меняет к зиме цвет шубки (заяц, белка);

Знать, где живут:

медведь (в берлоге)

волк (в логове),

лиса (в норе).

Речевые логические задачи.

Речевая логическая задача – это рассказ – загадка. Отгадку к ней малыш может найти только в том случае, если имеет представления о природе и может сравнивать, классифицировать, находить взаимосвязи. Решение речевых логических задач помогает развивать мышление и речь, учит ребенка выделять главное и второстепенное, делать выводы, объяснять свою точку зрения.

Речевые логические задачи даются детям, когда Вы уже познакомили их с жизнью лесных обитателей осенью — рассказы и сказки в картинках, стихи и загадки, инсценировки и пальчиковый театр, задания для малышей Вы найдете в статьях «Как звери готовятся к зиме. Часть 1″ , «Как животные готовятся к зиме. Часть 2″.

Много интересных речевых логических задач для детей дошкольного возраста Вы найдете в книге Н.Ф. Виноградовой «Рассказы – загадки о природе» (издательство «Вентана – Граф»). Вот одна из логических задач этой книги.

Логические задачи про осень для детей с ответами

«Каждый по-своему готовится к зиме. Прыгает белка – непоседа. Собирает орехи, жёлуди, рассовывает их по дуплам, по древесным щелкам, вешает на кустики. Целый день работает белка и всё поглядывает на соседа – ежа, которые к осени совсем ленивым стал: мало бегает по лесу, не ловит мышей, заберётся в сухие листья да дремлет. — Почему ты, еж, совсем разленился? – спрашивает белка. – Почему к зиме не готовишься, корм не запасаешь? Зимой естоь нечего будет. Рассмеялся еж и что-то тихо сказал белке».

Задание для детей:
А ты догадался, что сказал ежик? Почему он запасов на зиму не делает? Почему ему грибы и желуди не нужны? Выслушайте ответ ребенка, спросите, почему он так решил. Если малыш не отгадал эту логическую задачу, то напомните ему, что ежик всю зиму спит. А значит… и ничего не ест. Поэтому осенью он на своих иголках грибы не носит, как это показывается в мультфильмах. Ведь мультик – это сказка, и в нем многое придумано.

Ответ на задачу:
Чем же на самом деле занимается ежик осенью? Вспомните с малышом

Речевая логическая задача 2. Грибы на ветке. Юрий Дмитриев «Почему на кусте выросли грибы?»

Текст рассказа — логической задачи для детей:

«Всем известно, что грибы растут на земле. Ну, могут еще вырасти на пеньке, как, например, опята. А вот о том, что они растут на кустах, мы с Димкой что-то не слыхали. -И не может этого быть, — сказал Димка, когда соседский мальчишка начал рассказывать про грибы, которые он видел на кустах. – Не может быть! Это, наверное, ягоды ты видел, а подумал, что грибы. Соседский мальчишка обиделся. -Что я слепой, что ли? Собственными глазами видел – самые настоящие грибы: подберезовики, белые, подосиновики… Чтобы решить спор, пошли мы в лес. Подходим к кусту и видим, что он и правда весь усыпан грибами, Димка даже рот от удивления открыл. А соседский мальчишка обрадовался: -Ага! Что я говорил? Вот они – грибы! -Грибы-то грибы, — говорю я, — да только не растут они. Присмотрелись ребята и увидели, что грибы и правда не растут, а аккуратно засунуты между ветками».

Задание для детей:
Как ты думаешь, кто грибы засунул между ветками? Зачем ему это нужно?

Что такое речевые логические задачи для детей?

Речевая логическая задача – это рассказ – загадка. Отгадку к ней малыш может найти только в том случае, если имеет представления о природе и может сравнивать, классифицировать, находить взаимосвязи. Решение речевых логических задач помогает развивать мышление и речь, учит ребенка выделять главное и второстепенное, делать выводы, объяснять свою точку зрения.

Речевые логические задачи даются детям, когда Вы уже познакомили их с жизнью лесных обитателей осенью
— рассказы и сказки в картинках об осенней жизни леса, стихи и загадки, инсценировки и пальчиковый театр, задания для малышей Вы найдете в статьях ,

Эта статья — продолжение, третья часть цикла статей про осень — рассказов, загадок, задачек для детей об осенней природе.

Много интересных речевых логических задач для детей дошкольного возраста Вы найдете в книге Н.Ф. Виноградовой «Рассказы – загадки о природе» (издательство «Вентана – Граф»).

Логические задачи про осень для детей с ответами

«Каждый по-своему готовится к зиме. Прыгает белка – непоседа. Собирает орехи, жёлуди, рассовывает их по дуплам, по древесным щелкам, вешает на кустики. Целый день работает белка и всё поглядывает на соседа – ежа, которые к осени совсем ленивым стал: мало бегает по лесу, не ловит мышей, заберётся в сухие листья да дремлет. — Почему ты, еж, совсем разленился? – спрашивает белка. – Почему к зиме не готовишься, корм не запасаешь? Зимой естоь нечего будет. Рассмеялся еж и что-то тихо сказал белке».

Задание для детей:
А ты догадался, что сказал ежик? Почему он запасов на зиму не делает? Почему ему грибы и желуди не нужны? Выслушайте ответ ребенка, спросите, почему он так решил. Если малыш не отгадал эту логическую задачу, то напомните ему, что ежик всю зиму спит. А значит… и ничего не ест. Поэтому осенью он на своих иголках грибы не носит, как это показывается в мультфильмах. Ведь мультик – это сказка, и в нем многое придумано.

Ответ на задачу:
Чем же на самом деле занимается ежик осенью? Вспомните с малышом

Речевая логическая задача 2. Грибы на ветке. Юрий Дмитриев «Почему на кусте выросли грибы?»

Текст рассказа — логической задачи для детей:

«Всем известно, что грибы растут на земле. Ну, могут еще вырасти на пеньке, как, например, опята. А вот о том, что они растут на кустах, мы с Димкой что-то не слыхали. -И не может этого быть, — сказал Димка, когда соседский мальчишка начал рассказывать про грибы, которые он видел на кустах. – Не может быть! Это, наверное, ягоды ты видел, а подумал, что грибы. Соседский мальчишка обиделся. -Что я слепой, что ли? Собственными глазами видел – самые настоящие грибы: подберезовики, белые, подосиновики… Чтобы решить спор, пошли мы в лес. Подходим к кусту и видим, что он и правда весь усыпан грибами, Димка даже рот от удивления открыл. А соседский мальчишка обрадовался: -Ага! Что я говорил? Вот они – грибы! -Грибы-то грибы, — говорю я, — да только не растут они. Присмотрелись ребята и увидели, что грибы и правда не растут, а аккуратно засунуты между ветками».

Задание для детей:
Как ты думаешь, кто грибы засунул между ветками? Зачем ему это нужно?

Логические задачи про осень для детей с ответами

«Каждый по-своему готовится к зиме. Прыгает белка – непоседа. Собирает орехи, жёлуди, рассовывает их по дуплам, по древесным щелкам, вешает на кустики. Целый день работает белка и всё поглядывает на соседа – ежа, которые к осени совсем ленивым стал: мало бегает по лесу, не ловит мышей, заберётся в сухие листья да дремлет. — Почему ты, еж, совсем разленился? – спрашивает белка. – Почему к зиме не готовишься, корм не запасаешь? Зимой естоь нечего будет. Рассмеялся еж и что-то тихо сказал белке».

Задание для детей:
А ты догадался, что сказал ежик? Почему он запасов на зиму не делает? Почему ему грибы и желуди не нужны? Выслушайте ответ ребенка, спросите, почему он так решил. Если малыш не отгадал эту логическую задачу, то напомните ему, что ежик всю зиму спит. А значит… и ничего не ест. Поэтому осенью он на своих иголках грибы не носит, как это показывается в мультфильмах. Ведь мультик – это сказка, и в нем многое придумано.

Ответ на задачу:
Чем же на самом деле занимается ежик осенью? Вспомните с малышом

Речевая логическая задача 2. Грибы на ветке. Юрий Дмитриев «Почему на кусте выросли грибы?»

Текст рассказа — логической задачи для детей:

«Всем известно, что грибы растут на земле. Ну, могут еще вырасти на пеньке, как, например, опята. А вот о том, что они растут на кустах, мы с Димкой что-то не слыхали. -И не может этого быть, — сказал Димка, когда соседский мальчишка начал рассказывать про грибы, которые он видел на кустах. – Не может быть! Это, наверное, ягоды ты видел, а подумал, что грибы. Соседский мальчишка обиделся. -Что я слепой, что ли? Собственными глазами видел – самые настоящие грибы: подберезовики, белые, подосиновики… Чтобы решить спор, пошли мы в лес. Подходим к кусту и видим, что он и правда весь усыпан грибами, Димка даже рот от удивления открыл. А соседский мальчишка обрадовался: -Ага! Что я говорил? Вот они – грибы! -Грибы-то грибы, — говорю я, — да только не растут они. Присмотрелись ребята и увидели, что грибы и правда не растут, а аккуратно засунуты между ветками».

Задание для детей:
Как ты думаешь, кто грибы засунул между ветками? Зачем ему это нужно?

Кто первый?

Зимой объем пищи значительно уменьшается, именно поэтому большинство зверей начинают готовиться к холодам еще с осени, а некоторые начинают заниматься заготовкой продуктов с лета. Самыми первыми собирают припасы грызуны:

  • мышки,
  • бурундуки,
  • бабаки.

Уже летом они ищут по всему лесу семечки, орешки, откладывая их в норки. Это дает им возможность всю зиму сидеть в своем домике и не выходить наружу. Во время холодов грызуны почти все время спят, прерывая сон только лишь для того, чтобы подкрепиться.

Ежик

На зиму ежикам нужно накапливать жир. Сделать им это трудно, так-как червяки, ящерицы, жуки и лягушки прячутся под землю. В ясные осенние дни ежик готовит свое убежище к зиме. Носит сухие листья, лесной мох. На зиму ему нужно запастись их большим количеством, чтобы не замерзнуть в морозы. В спячке еж проводит около 6 месяцев. Он не просыпается всю зиму. Таким образом экономя запасы жирка, которого ему должно хватить до весны.

Дидактические игры «Дикие животные» в средней группе

Предлагаем каталог дидактических игр для ребят 4–5-летнего возраста.

Назови лишнего

Дидактическая игра учит классифицировать объекты по определенным признакам. В данном случае по признаку принадлежности к диким зверям или домашним питомцам. Для занятия необходимы карточки, изображающие диких зверей, обитающих на разных континентах, и домашних питомцев. С этим игровым материалом можно проводить дидактические игры «Домашние животные».

Воспитатель раскладывает перед ребятами в ряд пять картинок. Задача игроков — найти лишнее изображение. Вот несколько примеров для игры:

  • волк, рысь, собака, енот;
  • олень, лошадь, жираф, бегемот;
  • петух, индюк, утка, сорока;
  • тигр, куница, лиса, кошка.

Спрятавшиеся животные

Игра развивает концентрацию внимания, воображение, мыслительные способности. Для занятия необходимы карточки, изображающие наложенные друг на друга контуры зверей.

Игровая задача — найти всех зверей, изображенных на картинке, назвать каждого.

Геометрические картинки

Цель игры — закрепление базовых геометрических представлений, обучение навыку схематичного выкладывания объектов из фигур, развитие воображения, творческих способностей.

Педагог раскладывает перед воспитанником вырезанные из бумаги геометрические фигуры, просит составить из них по образцу образ зверя или птицы. Ребенок, хорошо справляющийся с заданием, может пофантазировать: попробовать составить изображение не по шаблону, а по собственному представлению.

Животные-гиганты

Дидактическая игра используется как вспомогательное занятие при прохождении темы «Словообразование».

Педагог называет животное, затем спрашивает, как можно было назвать его, если бы оно было гигантским, жило бы в мире великанов. Например, воспитатель говорит: «Заяц». Ребенок: «Зайчище». Или: «Барсук» — «Барсучище», «Медведь» — «Медведище».

Как разговаривают животные?

Подвижная игра способствует общему физическому развитию, совершенствует координацию движений и скорость реакции, а также расширяет индивидуальный тематический словарь.

Ребята становятся в ряд. Педагог бросает мяч каждому игроку по очереди, при этом называет дикое животное. Игрок, бросив мяч обратно, должен сказать, как животное разговаривает. Например, «волк — воет», «лиса — лает», «белка — цокает», «медведь — рычит».

Что умеют животные?

Игра учит грамотному построению предложений, активизирует тематический словарь. Для занятия нужны картинки, изображающие разные действия диких зверей.

Педагог задает вопрос, например: «Что умеет делать барсук?». Ребенок должен найти соответствующую картинку, развернуто ответить по ней: «Барсук умеет рыть нору».

Дикие животные

Цель дидактической игры «Дикие животные» — расширение и закрепление представлений о повадках, образе жизни, местах обитания диких зверей, обучение навыку составления описаний, воспитание уважительного и заботливого отношения к живой природе.

Каждый игрок по очереди загадывает дикое животное, но не говорит товарищам, кого загадал. Он развернуто описывает загаданного зверя, а остальные ребята должны по описанию догадаться, о ком идет речь.

Речевая логическая задача 6. Зайчонок и его друзья. Автор – Н. Ф. Виноградова

В. Строков «Насекомые осенью».

Мультфильмы об осени — решаем логические задачи с детьми 6-7 лет!

Ваш малыш уже многое знает о жизни лесных обитателей осенью и подготовке их к зиме. Теперь, просматривая с ребенком мультфильмы об осени, можно обсудить, что здесь сказка, а что быль.
Что бывает на самом деле в осеннем лесу, а что придумано?

Это настоящая логическая задача для малыша, которая требует сравнить содержание мультфильма и реально существующие в природе явления и самостоятельно сделать вывод. Такие логические задачи очень важны для формирования у старших дошкольников точных представлений об окружающем мире и для развития у ребенка умения использовать знания в новой проблемной ситуации. Подобные логические задачи доступны для детей 6-7 лет.

Чтобы отличить придуманное от настоящего, нужно иметь представления о том, как живет наша природа. Поэтому речевые логические задачи и задачи по мультфильмам используются, когда Вы уже изучили с малышом наши материалы, поиграли в игры-драматизации, познакомились с экологическими сказками, данными в первой и второй части материала о том, как обитатели леса к зиме готовятся.

Предлагаю посмотреть с ребенком мультфильмы о событиях в осеннем лесу и отгадать, что было на самом деле, а что в них придумано. Можно отгадывать по очереди. Сначала Вы называете, что здесь сказка (взрослый всегда называет самое сложное, чтобы ребенку было легче справиться с заданием), а потом ребенок. И так по очереди — кто был самым внимательным.

Сначала называем всё, что относится к сказочному, что можно назвать «небылицей». А потом всё, что может быть на самом деле. Например. на самом деле волк не спит зимой, заяц меняет шубку — это правда. Но то, что зайчик просто переодевается как люди — это сказка, на самом деле он линяет. Правда. что белки запасают на зиму желуди, шишки и грибы, а мышки запасают зерно, но придумано, что ежик носит на себе грибы и что заяц выращивает морковку на грядке. Можно пересмотреть еще раз мультфильм, чтобы заметить детали, которых раньше не заметили! Эти мультфильмы также очень хорошо подходят для инсценировок с помощью пальчикового театра, о которых говорилось в предыдущей статье.

Мультфильм «Как ёжик шубку менял»

Мультфильм о медведе «Дядя Миша»

Лексическая тема: «Насекомые. Подготовка к зиме»

  1. Вспомните вместе с детьми все, что им известно о
    насекомых.
    Побеседуйте о том, что насекомые могут быть
    полезными
    (пчела, муравей, божья коровка)
    и
    вредными
    (комар, муха,
    бабочка-белянка).
    Выясните, знает ли ребенок, почему осенью насекомые исчезают.

  2. Подготовьте с детьми пересказ рассказа В. Строкова «Насекомые осенью».

В конце сентября исчезает большинство насекомых. Одни
отложили яички и погибли, другие забрались в какую-нибудь щель, трещинку, под кору или зарылись в землю и уснули. На сырых тропинках не встретишь проворных жужелиц. В последние дни сентября пропадают дневные бабочки. Они или погибают, или забираются в укромные уголки на зимовку.

3. Попробуйте составить рассказы о насекомых по плану:

  • Кто это?
  • Какого он (она) размера?
  • Какие части тела у него (у нее) есть?
  • Как он (она) передвигается?
  • Чем питается?
  • Приносит пользу или вред? Например:

Эта бабочка называется
крапивница.
Она небольшая. У нее продолговатое туловище, маленькая головка с длинными усиками, две пары ножек и красивые шелковистые крылья коричневого цвета с красными, желтыми, белыми и черными узорами. Крапивница хорошо летает. Бабочка питается цветочной пыльцой. Гусеница бабочки питается листьями растений и наносит растениям вред.

5.
Придумайте загадки-описания о насекомых по образцу:

Это маленькое насекомое. У него круглое тело, маленькая головка с большими глазами и короткими усиками, три пары ног. Надкрылья насекомого — красного цвета с черными точками. Под ними — пара прозрачных крылышек. Насекомое хорошо летает. Оно приносит пользу, потому что уничтожает тлю. Кто это?
(Это божья коровка.)

6. Упражняя ребенка в образовании словосочетаний из числительных с существительными, поиграйте в игру «Я вижу».

Я вижу два дома и пять домов.

Я вижу две розы и пять роз.

Я вижу два дерева и пять деревьев.

Для игры используйте существительные
пчела, комар, муравей, муха, жук, бабочка, таракан.

  1. Аккуратно обведите бабочку и раскрасьте ее. Проговорите о том, что рисунок на крыльях должен быть симметричным:

Зайцы

Зайцы-беляки линяют к зиме и переодеваются в зимние шубы. Серые летние меняют на белые пушистые. Это отличная маскировка от хищников в лесу.

заяц беляк зимой фото

Забавные грызуны не впадают в спячку, всю зиму проводят активно, питаясь корой деревьев, семенами и жухлой травой, укрытой снегом.

  • Исследователями не установлено, какими норами пользуются ежи – роют сами или находят чужие. Ежи, живущие в неволе, охотно зимуют в искусственных норах.
  • Белки помогают деревьям распространяться на далекое расстояние. Собирая желуди, они прячут их в земле, уносят в сторону от дубов. Вот только забывают о своих «кладах» и не могут их найти.
    Животные также и вредят деревьям. У красных белок Северной Америки главной пищей служат семена сосновой шишки. Грызуны их сразу съедают или прячут в дуплах деревьев. Подобные «хранилища» отличаются большой сыростью, и семена не могут прорасти. Белочки зимой сыты, а деревья имеют мало возможностей для воспроизведения. У сосен выработан способ борьбы с таким поведением животных. Они покрываются большим количеством смолы, что создает препятствия для красных белок.
    Белка разбирается в том, что употребляет в пищу. Например, желуди красных и белых дубов она хранит по-разному. Плоды белых дубов грызуны съедают, не откладывая, по причине их быстрого прорастания. Такой желудь не имеет пищевой ценности. А плоды красного дуба не имею свойства прорастать до зимы, белки их запасают.

Как домашние животные готовятся к зиме, Вы узнаете из этой статьи.

Как домашние животные готовятся к зиме?

Домашние животные с наступлением осени все еще продолжают пастись на пастбищах. Но с началом холодов и дождей люди их переводят в специальные помещения, где дают им подкормку — сенаж, силос, солому.

Домашние животные нуждаются в особом уходе. Они очень боятся сквозняков, поэтому любые щели в свинарниках и коровниках тщательно закрываются. Помещения изнутри должно быть побелено известью. Это убивает болезнетворные бактерии.

Что касается животных, которые живут в доме, то тут зависит от их вида:

Кошки и собаки
на зиму существенно набирают вес. Кормить их следует в том же режиме, что и раньше.

Грызуны
начинают усердно утеплять гнезда, стаскивая туда все, что найдут. Можно нарвать им небольшими кусочками бумагу (не глянцевую) и определить в клетку или же подложить больше опилок. Если у Вас дома несколько клеточных животных — бросьте им дешевой рулон туалетной бумаги. Они сделают из него зимний прекрасный домик за считанные минуты. Кроме того, хомячки, морские свинки, шиншиллы запасаются едой на зиму. Каждый день проверяйте «провиантские запасы» Вашего грызуна и избавляйтесь от них. Ведь испорченная еда приводит к отравлениям. Недостаток витаминов грызунам может пополнить пророщенный овес

Рыбки аквариумные

Зимой для них особенно важно увеличить световой день. Желательно — на 3-4 часа

Не допускайте резких перепадов температур. Если в аквариуме температура воды стала понижаться, то ее можно повысить при помощи специальных обогревателей. Не забывайте вовремя чистить аквариум и отсаживать мальков.

Пернатые
. На зиму пернатые ощущают нехватку витаминов и начинают линять. Необходимо увеличить им световой день при помощи лампы.

Надеемся, что из этой статьи Вы узнали, как домашние животные готовятся к зиме.

Как животные готовятся к зиме. Часть 2.

Как животные готовятся к зиме. Часть 2
: белка, барсук, бобры, лиса, волк, мышка. Речевые упражнения и пальчиковый театр о том, как животные готовятся к зиме.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Ремо Стайл
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: