Я познаю мир: география и природоведение для малышей

На какие две части можно разделить все объекты природы?

Учёными было установлено, что планета Земля образовалась из солнечной туманности около 4,5 миллиарда лет назад. В начале своего существования Земля не имела обитающих на ней живых организмов, то есть вся природа Земли была неживой.

Около 4 миллиардов лет назад на Земле появилась жизнь – первые живые обитатели мирового океана. С этого времени природа нашей планеты дополнилась уникальной и неповторимой её частью – живой природой с удивительной флорой (растительным миром) и фауной (миром животных), а также грибами и микроорганизмами.

Схема: «Связь между живой и неживой природой»

В ходе биологической эволюции (развития жизни) на Земле появился человек разумный (Homo Sapiens). Это произошло приблизительно 400–250 тысяч лет назад. Человек разумный отделился от мира человекообразных обезьян в ходе первоначального развития трудовой деятельности и речи.

Основной задачей человека разумного была, есть и остаётся – познание окружающего мира.

Какими знаниями о мире должен владеть дошкольник

Окружающий мир условно можно разделить на:

  • природный – растительных, животный, погодных явлений, времен года;
  • социальный – человек, взаимоотношения, эмоции, переживания;
  • предметный – материалы, их свойства, предметные изменения, преобразования.

Дошколята в основном интересуются только окружающими их предметами, которые они могут изучить в домашней обстановке, на прогулке, в детском саду. Уже с 3-5 лет у малышей возникает интерес к рукотворному миру и творчеству, хотя рисовать они начинают в более раннем возрасте.

Темы по изучению окружающего мира в соответствии с возрастом

Возраст

Знания о мире

3-4 года

· части тела;

· явления природы (солнце, дождь, снег, ветер)

· части суток (вечер, ночь, утро, день);

· название фруктов и овощей, некоторых растений;

· названия домашних и некоторых диких животных;

· названия транспорта

4-5 лет

· эмоции (радость, грусть, скука и пр.);

· времена года, признаки;

· названия животных, птиц, насекомых, рыб;

· продукты;

· предметы посуды, мебели.

После 5 лет малыш уже должен знать порядок дней недели и месяцев. Различать по виду и слуху музыкальные инструменты, строительный и садовый инвентарь, электроприборы. Знать виды профессий, страны и города, где какие животные обитают, иметь представление о строении солнечной системы и космоса.

Презентация к программе «Мир вокруг нас»

Просмотр содержимого документа
«Презентация к программе «Мир вокруг нас»»

… Дерзайте ныне ободрены Раченьем вашим показать, Что может собственных Платонов И быстрых разумов Нейтронов Российская земля рождать. М.В.Ломоносов

Мир вокруг нас

Цель:

Формирование целостной картины мира и осознания в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения людьми и природой.

Задачи:

  • Формирование умения видеть сходства, различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе делать выводы.
  • Способствовать формированию умения работать в условиях поиска.
  • Содействовать развитию сообразительности, любознательности

Структура занятия

Разминка

Хочу все знать

Мозговой штурм

Домашняя мастерская

Разминка

Решение ребусов;

Разгадывание загадок;

Блиц – турниры;

Игры «Да — нет», «Верю – не верю» и т.д.

Расшифруй ребусы, укажи лишнее

бабочка

Тигр

Стрекоза

ласточка

лиса

аист

кошка

медведь

корова

Хочу все знать

Данный этап направлен на развитие универсальных учебных действий. Дети работают в группах с различными источниками информации, учатся сравнивать, систематизировать знания, делать выводы.

Мозговой штурм

На данном этапе решаются олимпиадные задания

Домашняя мастерская

Составление ребусов, кроссвордов, сканвордов, подготовка вопросов к блиц – турниру, поиск информации, проекты и т.д.

Планируемые результаты

  • Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир.
  • Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности.
  • Логически и нестандартно мыслящий

Личностные результаты

  • Формирование у детей мотивации к обучению и самоопределения.
  • Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие творческого мышления.

Метапредметные результаты:

Регулятивные :

-планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации.

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

-умение учиться навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информаций.

добывать творческие знания, с их помощью проделывать конкретную работу.

осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы.

выделять существенную информацию из текстов различных видов.

осуществлять анализ объектов.

Коммуникативные

учиться выполнять различные роли в группе( лидера ,исполнителя, критика).

умение координировать свои усилия с усилиями других.

-формировать собственное мнение и позицию, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

договариваться и приходить к общему решению и совместной деятельности.

Спасибо за внимание

Презентация » Мир вокруг нас»

Посмотри, мой юный друг, Что находится вокруг?

Небо светло –голубое , Солнце светит золотое.

Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава, Птицы, звери и леса.

Человек и время года Это всё вокруг природа!

Уже в древности мудрецы размышляли о строении мира. Они думали, что Земля – плоский остров, окруженный океаном, а над ним находится купол, по которому движутся Солнце и Луна. — Как вы думаете, правы были древние мудрецы?

Земля на трёх слонах.

Земля глазами народов Севера.

В том что земля имеет форму шара люди убедились еще задолго до того, как поднялись в космос. Когда люди научились строить парусные корабли и стали плавать по морю, они заметили одну интересную особенность: когда мореплаватели встречали другой корабль, то вначале далеко в море появлялась мачта корабля. Лишь при приближении становился виден весь корабль.

Люди задумались почему во время лунных затмений тень Земли, надвигающаяся на Луну, всегда бывает полукруглой? Такую тень может давать только круглый предмет.

Прошло много времени, и люди поняли, что так может быть только если Земля по форме напоминает шар.

Почти пятьсот лет назад отважный капитан Фернан Магеллан, плывя в одном и том же направлении на своем парусном корабле в течение нескольких лет, обогнул Землю и вернулся обратно. Это стало еще одним доказательством шарообразной формы Земли.

Отправляясь в путешествия, люди узнавали всё больше и больше нового о нашей планете. Земную поверхность, которую они видели вокруг себя, стали называть «горизонтом».

Горизонт – это земная поверхность, которую мы видим вокруг себя.

Граница горизонта, где небо как бы сходится с землей или водной поверхностью, называют

«линией горизонта».

— Как вы думаете, можно ли добраться до линии горизонта?

Различали четыре основных направления, которые называли «сторонами света».

То направление, где Солнце поднимается выше всего и сильнее греет, они назвали югом. . Оттуда ветер чаще приносит теплый воздух. Противоположное направление, где Солнце никогда не появляется, и откуда дуют холодные ветры, назвали севером. На востоке Солнце как нам кажется, всходит, на западе заходит. Всё это объединили в схему. Принято на схемах и картах всегда север обозначать вверху, юг – внизу, запад – слева, восток – справа.

Шло время, и люди изобрели особый прибор для точного определения сторон горизонта. Это компас.

Сайт: «Школа АБВ» http://www.shkola-abv.ru

Оформление: Берюховой Е.К.

Презентация из сборника « УМК «Школа России» 2 класс».

Окружающий мир. Сборник выйдет в июне 2013 года.

Презентация «Мир вокруг нас»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайдОписание слайда:

ВОДА В ПРИРОДЕ Выполнила воспитатель: Алфимова Наталья Викторовна Презентация по предмету «Мир вокруг нас»

2 слайдОписание слайда:

Содержание Значение воды для жизни всего живого на Земле. Круговорот воды в природе. Три состояния воды. Берегите воду.

3 слайдОписание слайда:

Цели Сформировать у детей представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе. Формировать знания об экологической целостности природы. Учить детей бережно относиться к воде и экономить её. содержание

4 слайдОписание слайда:

Значение воды для жизни всего живого на Земле Людям , растениям , животным нужна вода . содержание

5 слайдОписание слайда:

Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в её пополнении. Например, человеку в сутки требуется более 2 литров воды. 40-45 суток человек может прожить без еды. А без воды не проживёт и нескольких суток. содержание

6 слайдОписание слайда:

Звериные тропы в лесу ведут к водоёмам. содержание

7 слайдОписание слайда:

Верблюд может прожить без воды 10 дней, но он может выпить сразу 10 вёдер воды. содержание

8 слайдОписание слайда:

Тополь выпивает 2 тыс. вёдер воды в год. Подсолнух выпивает 20 вёдер воды за лето. содержание

9 слайдОписание слайда:

Круговорот воды в природе Водой заполнены ручьи, реки, озёра, моря, океаны.

10 слайдОписание слайда:

После дождя кругом много воды: лужи, капли воды на листьях и траве. Но вскоре нет и их. КУДА ДЕВАЛАСЬ ВОДА? Она ИСПАРИЛАСЬ. Вода превращается в пар в любое время года, даже зимой в большой мороз. В воздухе образуются мельчайшие капельки или кристаллики льда – они образуют знакомые всем облака. Воздушные течения пары воды или облака над землёй. Накопившаяся в них влага выпадает в виде дождя или снега на землю. Это явление называется КРУГОВОРОТ воды в природе. содержание

11 слайдОписание слайда:
12 слайдОписание слайда:

Три состояния воды Я и туча и туман, Я ручей и океан, Я летаю и бегу, И стеклянной быть могу. Вода в природе существует в трёх состояниях: Жидком, твёрдом, газообразном. Отчего зависит различное состояние воды? (От температуры.) содержание

13 слайдОписание слайда:

При какой температуре вода из жидкого состояния переходит в твёрдое? ( При температуре 00 и ниже. ) Где мы можем наблюдать воду в твёрдом состоянии? Это лёд на реках, лужах, сосульки, снег, айсберги, ледники в горах. Где мы можем наблюдать воду в газообразном состоянии ? Это пар, туман, облако. содержание

14 слайдОписание слайда:

Берегите воду Как вы думаете, много ли воды на на нашей Земле? Посмотрите на глобус. Голубым цветом изображены моря, океаны нашей планеты. Вода занимает ¾ поверхности земного шара. содержание

15 слайдОписание слайда:

Общее количество воды на Земле не уменьшается. Но почему воду надо беречь? Вода в океанах и морях солёная . А людям, растениям, животным нужна пресная вода. Из 100 л воды- 2 л пресной. Большая часть воды загрязняется. Государство создаёт заповедники, заказники, используют очистные сооружения

А как вы, дети, можете сохранять, беречь воду? Прочитай! Это важно! содержание

16 слайдОписание слайда:

Озаглавь картинку содержание

17 слайдОписание слайда:

В каких состояниях бывает вода? Как происходит круговорот воды в природе? Почему нужно охранять и беречь воду? содержание Проверь себя

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:
ДВ-472217

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Стихи о мире: Красивые стихотворения известных поэтов про окружающий мир без войны

  1. Владимир Орлов — Дом под крышей голубой
  2. Валентин Берестов — Мир
  3. Михаил Пляцковский — Чтобы солнце улыбалось
  4. Самуил Маршак — Разговор с внуком
  5. Самуил Маршак — Урок родного языка
  6. Ольга Маслова — Пусть будет мир
  7. Валерий Брюсов — Умершим мир
  8. Нужен мир
  9. Терентий Травник — За мир
  10. Леонид Шкавро — Мир добыт немыслимой ценою
  11. Наталья Найденова — Пусть будет мир
  12. Терентий Травник — Ответ
  13. Валентин Берестов — Мирная считалка
  14. Терентий Травник — Нота тишины
  15. Терентий Травник — История на ночь
  16. Елизавета Сирота — Солнце Родины
  17. Елена Шаламонова — Не нужно нам войны-беды
  18. Владимир Вологдин — Не играйте, мальчики, в войну
  19. Наталья Найденова — Хотим под мирным небом жить
  20. Татьяна Шапиро — Гранаты
  21. Дина Михайлова — Я рисую слово МИР
  22. Терентий Травник — Миру не хватает глубины
  23. Терентий Травник — Pro Pace
  24. Александр Гаврюшкин — Дети Мира, за руки возьмитесь!
  25. Как тяжело, когда идет война
  26. Николай Рачков — Жизнь не легка

Стихи о мире: читать популярные, лучшие, красивые стихотворения поэта классика на сайте РуСтих о любви и Родине, природе и животных, для детей и взрослых. Если вы не нашли желаемый стих, поэта или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.

Как рассказать детям о России?

Россия – страна, в которой мы живем. Информационный мультфильм:

  • Столица: Москва.
  • Расположение на карте мира. Северное полушарие, материк Евразия. Россия граничит с 18 странами, по морю – С Японией и США.
  • Сравнительные размеры. Россия – самая большая страна. Она занимает почти весь материк Евразию и девятую часть суши. В ней вместилось бы примерно 25 Франций и 47 Германий.
  • Национальные особенности. Россияне отличаются гостеприимством. Они ходят в гости с подарками, умеют дружить и верят в приметы. А еще в России самые красивые девочки и женщины.
  • Блюда. Щи, солянка, уха, пироги, блины, пельмени, холодец и домашние консервы.
  • Достопримечательности. Московский Кремль и Красная площадь, Эрмитаж в Санкт-Петербурге, Софиевский Собор в Великом Новгороде, остров Кижи в республике Карелия, дворцовый комплекс Царицыно.
  • Флаг. Имеет вид прямоугольника, разделенного по горизонтали на 3 части – полоски. Верхняя полоса белая, средняя синяя, а нижняя красного цвета.

Россия настолько огромна, что могла бы быть целой планетой. Ее площадь составляет 17,1 млн км², и это ненамного меньше площади Плутона (17,7 млн км²). В нашей стране уживается 160-190 разных народов. Большая часть территории представляет собой низменности. Но в то же время в России находится самая высокая гора – Эльбрус (5642 м). На Камчатке много вулканов. Некоторые из них действуют прямо сейчас.

Учебно-тематический план

п/п

Тема

Кол-во часов

Всего

Теория

Практика

I.ОСЕНЬ                           

1

Золотая осень

1

0,7

0,3

2

Что такое природа? Живая и неживая природа.

1

1

3

Цветы на участке осенью

1

0,7

0,3

4

Что нам осень подарила

1

1

5

Ходит капелька по кругу

1

0,7

0,3

6

Эти удивительные насекомые

1

,7

0,3

7

Во саду ли в огороде (винегрет)

1

0,3

0,7

8

Грибное царство

1

1

9

Как выращивают хлеб?

1

1

10

Кто нам хлеб растит

1

1

11

Домашние птицы

1

1

12

Лекарственные растения средства оздоровления организма человека

1

1

13

Путешествие с капелькой

1

0,5

0,5

14

Солнце — большая звезда

1

1

15

Птицы на юг улетают

1

1

16

Как звери к зиме готовятся

1

1

17

Ветер, ветер, ты могуч…

1

0,7

0,3

18

Планета в опасности

1

0,7

0,3

19

Дуб и сосна

1

0,7

0,3

20

На прогулку в зоопарк

1

1

21

Домашние животные

1

0,7

0,3

22

Природа и человек

1

1

23

«Волшебная льдинка» опыт

1

0,3

0,7

24

Обобщающее занятие «Осень»

1

0,5

0,5

II.ЗИМА

    25

В гости к зиме

1

1

26

Кто как зимует?

1

1

27

Жизнь птиц зимой

1

0,7

0,3

28

Зимующие птицы

1

1

29

Как звери  проводят зиму в лесу?

1

1

30

Хищные животные

1

1

31

Кто главный в лесу?

1

1

32

Дикие животные

1

1

33

В Царстве Снежной королевы

1

0,7

0,3

34

Мы – друзья природы

1

0,7

0,3

    35

Экскурсия в зимний парк

1

1

36

Вода в природе. Простейшие свойства воды

1

0,5

0,5

    37

Первые шаги в космосе

1

0,7

0.3

    38

Новый год у ворот

1

1

    39

Комнатные растения

1

0,5

0,5

40

Февраль последний месяц зимы. Изменение в природе поздней зимой

1

1

    41

«Полезные витамины»

1

0,7

0,3

    42

Животные Севера

1

0,7

0,3

    43

Животные жарких стран

1

1

    44

Я — Человек

1

0,7

0,3

    45

Первые сосульки

1

1

    46

Взаимосвязь погоды и основных явлений природы

1

1

    47

«Мороз-удивительный художник»

1

0,5

0,5

    48

Обобщающее занятие: «Как узнать зиму?»

1

1

III.ВЕСНА

    49

Весна пришла

1

1

    50

Международный женский день

1

0,5

0,5

    51

Март первый весенний месяц

1

1

    52

Здравствуй, маленький цветок!

1

0,7

0,3

    53

Возвращение перелетных птиц

1

0,7

0,3

    54

Дикие животные в весенний период

1

1

    55

Кто живет в воде? Что растет в воде?

1

1

    56

Огород на подоконнике

1

0,5

0,5

    57

Красная книга — сигнал опасности

1

0,7

0,3

    58

Насекомые весной

1

0,7

0,3

    59

«Ручейки весенние. Ты плыви, кораблик мой» (запуск бумажных корабликов)

1

0,7

0,3

    60

Развлечение «Синичкин праздник»

1

0,5

0,5

    61 

Воздух вокруг нас

1

0,5

0,5

    62

Как пчелки переносят пыльцу?

1

1

    63

Путешествие по планете

1

1

    64

Как маскируются животные?

1

1

    65

Обитатели подземного царства

1

1

    66

Путешествие в подводное царство

1

1

    67

Кладовая Земли (камни, песок, глина)

1

1

    68

Экскурсия в весенний парк

1

0,3

0,7

    69

«Отдых на природе» (о правилах поведения в природе)

1

1

    70

Впереди лето

1

1

    71

Обобщающее занятие «Весна»

1

1

    72

Итоговое занятие: «Наш общий дом»

1

0,5

0,5

Всего

72

Как объяснить ребенку географию?

Начните с начала. Ответьте на вопросы:

  1. Для чего нужно изучать географию? Для того, чтобы иметь целостное представление о Земле – общем доме человечества. В своем доме всегда хочется знать, где что находится, как это можно использовать.
  2. В чем ее суть? Говоря простым языком география – это описание Земли. Ученые исследуют ее с давних времен: погружаются на дно океанов и морей, протискиваются внутрь гор, поднимаются ввысь под облака и даже выше – в космос. И все равно мир остается полон загадок.

Изучайте страны всесторонне. Здорово помогают объяснить ребенку географию современные технологии:

  • Смотрите спутниковые снимки изучаемых стран.
  • Просматривайте короткие интересные видеоролики о жителях, животных, достопримечательностях.
  • Рассказывайте интересные факты.
  • Подключайтесь к онлайн-камерам, чтобы посмотреть на достопримечательности в режиме реального времени (Ниагарский водопад, Большой Каньон и другие).
  • Установите приложение на смартфон с географическими играми.
  • Играйте в игры по географии, выполняйте задания по возрасту.
  • Показывайте красивые снимки, презентации о странах.
  • Задавайте друг другу вопросы.
  • Путешествуйте, посещайте музеи и достопримечательности лично.

Видео на тему «Зачем нам география и как ее изучать»:

Страны, в которых многие мечтают побывать

Наша планета настолько огромна, что человеку не хватит и жизни, чтобы побывать во всех ее уголках. Самые красивые места на Земле:

Людям часто приходится выбирать, какие бы страны они хотели посетить. Среди множества стран есть особые, с интересной историей и достопримечательностями.

Франция

Многие знают Францию благодаря высоченной Эйфелевой башне. Но это еще и самая «модная» страна, где известные дизайнеры показывают одежду, которую они создали. А еще во Франции есть свой парк Диснейленд – настоящий город принцесс, троллей и разных сказочных персонажей.

  • Столица: Париж.
  • Расположение на карте мира. Западная Европа. На севере и западе страну омывает Атлантический океан, на юге – Средиземное море.
  • Сравнительные размеры. Это третья по площади страна в Европе (после России и Украины).
  • Национальные особенности. Французы отличаются вольнодумием и стремлением к свободе. Они принципиальны, но при этом чувственные и умеют творить красоту.
  • Блюда. Круассаны, лягушачьи лапки, рататуй, кок-а-вен, фондю, луковый суп, трюфели.
  • Достопримечательности. Эйфелева башня, Лувр, собор Парижской Богоматери, Елисейские поля, долина реки Луары с великолепными замками.
  • Флаг. Состоит из трех вертикальных полос: синей, белой, красной.

Занимательная география и Франция:

Интересные факты о Франции:

  • Французы живут в 12 часовых поясах, в то время как огромная Россия – всего в 9.
  • Во Франции сделали первый в мире велосипед, а еще парашют, люстру и шрифт для слепых. Кстати, это родина майонеза.
  • Разговор на французском чаще можно услышать в Африке, чем во Франции. Все потому что у французов были самые большие колониальные владения на жарком континенте.
  • Французы очень вежливые. Если к ним обратиться без «Здравствуйте!», они посчитают человека невоспитанным.

Япония

«Страна восходящего солнца». В Японии сочетаются древние традиции и современные нанотехнологии. Японцы живут дольше других – часто больше 100 лет. Они не похожи ни на какие другие народы.

  • Столица: Токио.
  • Расположение на карте мира. Тихий океан, японский архипелаг, состоящий из 6852 островов.
  • Сравнительные размеры. Япония меньше России в 45 раз, но при этом людей в ней проживает столько же.
  • Национальные особенности. Японцы очень чтят традиции и обычаи своих предков. Они строго придерживаются правил, но при этом отличаются изобретательностью и безумными идеями. Поспать на работе для японцев – норма. Так же как и обращаться друг к другу в третьем лице: «Как поживает семья Дмитрий –сан?».
  • Блюда. Вареный рис, суши, соба, моти, удон, онигири.
  • Достопримечательности. Вулкан Фудзи, святилище Фусими Инари, позолоченный храм Кинкаку-дзи, замок Химэдзи, 123-метровая Башня в Фукуоке, замок Мацумото, парк Disney с морской тематикой.
  • Флаг. Белое полотно с большим красным кругом по центру – олицетворение восходящего солнца.

Интересные факты:

  • Японцы считают, что выучить их язык невозможно. Поэтому очень уважают людей, которые могут сказать на японском хотя бы два предложения.
  • В северных городах Японии тротуары с подогревом. Гололеда там никогда не бывает.
  • Японцы очень много работают. Они трудятся по 15-16 часов в сутки.
  • Японская кухня считается эталоном здорового питания.
  • В Японии есть Остров кроликов – Окуносима. На нем живет примерно 700 кроликов, которые свободно гуляют и контактируют с людьми.
  • Здесь самые быстрые поезда, которые могут ездить со скоростью до 603 км/ч.

Зачем мы познаём окружающий мир?

Каждое живое существо согласно учению Чарльза Дарвина ведёт борьбу за существование, и, прежде всего, это проявляется в борьбе за пищу и территорию обитания.

В мире животных эта борьба ведётся инстинктивно (неосознанно) с целью сохранения жизни отдельной особи и отдельного вида.

Человек разумный также относится к живым существам, и, соответственно, тоже ведёт борьбу за существование. И эта борьба за существование нередко приводила к войнам, в ходе которых завоеватели захватывали чужие территории и ресурсы, необходимые для жизни.

К большому сожалению, за всю историю существования человечество непрерывно вело войны, в ходе которых погибло бесчисленное количество людей. Войны продолжаются и до сегодняшнего дня.

Однако, человек наделён разумом, который позволяет ему (человеку) использовать природные ресурсы, выращивать зерно, добывать полезные ископаемые, создавать орудия труда и многое другое.

Именно разумное мышление даёт человеку возможность искать и находить способы выживания, способы продолжения развития цивилизации, не уничтожая себе подобных для захвата их территорий и ресурсов.

Мирное сосуществование всего человечества ставит перед ним важнейшую задачу исследования и изучения окружающего мира с целью сохранения и развития жизни на нашей планете.

Путешествие в национальный парк

Национальные парки — это особо охраняемые места, где сохранилась нетронутая природа. В каждом национальном парке имеется рекреационная зона, где проводятся экскурсии, проложены экологические тропы. Здесь можно увидеть красивые озёра с гнездящимися чайками, болота с танцующими журавлями, пробраться сквозь чащу, подняться на вершину горы.

В национальном парке «Башкирия» находится самая длинная и глубокая пещера Урала Кутук-Сумган. Её длина — около 10 км, глубина — 134 м.

Рис. 3. Пещера Кутук-Сумган.

Что мы узнали?

Россия — самая большая страна на Земле, родина многих народов. Изучая родной край, можно узнать много интересного о природе, достопримечательностях и народных традициях. Кратко о мире вокруг человека можно подготовить доклад для детей 1-2 классов.

  1. /5

    Вопрос 1 из 5

Рассказываем детям о жарких странах

На нашей планете есть такие места, где даже зимой температура воздуха не опускается ниже +15+20 градусов. Солнце там печет настолько сильно, что стоять под ним просто невозможно. Из-за сильной жары вода быстро испаряется, поэтому огромные территории представляют собой пустыню. Но люди, животные и растения жарких стран приспособились к таким условиям. Наверное, поэтому они такие необычные.

Самые большие жаркие страны и материки:

  • Африка;
  • Австралия;
  • Индия;
  • Южная Америка.

Животные жарких стран:

  1. В некоторых жарких странах дождь идет всего 1-2 раза в год. Например, в Египте. А вот в Бразилии и Таиланде, наоборот, дожди могут лить почти каждый день в течение полугода. Такой период называют сезоном дождей.
  2. Жители островов Тихого океана пьют дождевую воду. Дожди – единственный источник пресной воды, так как на островах нет озер и рек.
  3. Самая жаркая страна – Катар. Средняя температура летом здесь составляет +40 градусов. Зимой жара практически не спадает. Столбик термометра редко опускается до +28 градусов.

Африка

Африка – это целый жаркий материк! Настоящее царство жаркого солнца и горячего песка.

В ней есть много удивительных стран:

  • Египет – страна величественных пирамид и сфинксов, роскошных курортов и шумных средневековых базаров.
  • Мадагаскар. Это не просто остров из мультика. Здесь обитают животные и растения, которых больше не встретишь нигде на земле. Например, лягушка-помидор и руконожка – животное, которое добывает личинок из дерева длинным средним пальцем.
  • Марокко – страна, поражающая сочетанием древней и колониальной архитектуры. Здесь смешались древние традиции, религии и культуры. По историческим кварталам Марракеша, Феса, Эс-Сувейры можно бродить часами, представляя, как люди жили раньше.
  • Танзания – страна с удивительной, первозданной природой. Среди бесконечных саванн возвышаются горы Килиманджаро, покрытые льдом и снегом. А еще здесь проживает полукочевой народ масаи.
  • Зимбабве и Замбия – соседние страны с общей достопримечательностью – самым большим в мире водопадом Виктория.

Мультфильм об Африке для самых маленьких:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Ремо Стайл
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: