Чем заниматься с ребенком в 3 месяца: игры для развития

Введение прикорма

Традиционно первая еда для прикорма – это овощное пюре. Затем вводят каши. Если эти продукты введены в рацион ребенка ранее, то в полгода малютке дают мясо. Для этого подойдет телятина, которую наскабливают ножиком и проваривают в воде, а потом протирают через сито.

Полугодовалые малыши уже могут кушать свежие фрукты, но понемногу. Можно давать бананы, персики, абрикосы, авокадо.

Доктор Комаровский рекомендует вводить прикорм с полугода и начинать его с молочных продуктов: сначала кефир и творожок, затем каша на молоке и только потом овощи.

Прикорм полезные советы

Соблюдение следующих рекомендаций позволит избежать дискомфорта при введении прикорма ребенку в полгода:

  1. Объем вводимого вида пищи в первый раз должен составлять несколько капель. Если негативной реакции со стороны организма не последовало, можно постепенно увеличивать количество, за 1-2 недели доведя его до суточной нормы.
  2. Следующий вид прикорма дается только тогда, когда младенец уже привык к предыдущему.
  3. Не следует принуждать ребенка есть, если он отказывается. Детям нужно время, чтобы распробовать и полюбить новую пищу.
  4. Во время кормления сначала малышу дается прикорм, а потом материнское молоко или смесь. Велика вероятность, что младенец после основной еды не захочет кушать новое блюдо.

Отучаем от соски

Чаще всего полугодовалый ребенок уже способен на это. Отучать нужно постепенно и ненастойчиво. Помочь могут следующие советы:

  • предложить младенцу попить из чашки как бы «случайно»;
  • предлагать ребенку питье из кружки нужно продолжать (но не заставлять), даже если он постоянно отказывается;
  • когда малыш освоит чашку, следует заменить одно кормление из булочки на питье молока из кружки и так постепенно полностью убрать соску.

Второй комплекс (возраст 3-4 месяца)

  • Массаж ручек (поглаживание).
  • Пассивное скрещивание ручек на груди.
  • Массаж нижних конечностей (растирание, поглаживание, разминание).
  • Массаж спинки (разминание и поглаживание).
  • Активно-пассивное упражнение – поворот вправо со спинки на живот.
  • Рефлекторное упражнение – положение «пловца».
  • Массаж (растирание и поглаживание) живота.
  • Массаж (похлопывание и растирание) стоп.
  • Рефлекторные упражнения для стоп.
  • «Бокс»  — пассивное разгибание и сгибание ручек.
  • Массаж грудной клетки (вибрационный).
  • Поворот влево со спинки на живот.

Для всех упражнений исходное положение – горизонтальное.

Режим дня и сон

В течение дня у малыша по-прежнему остаётся 2 — 3 дневных сна и один ночной. Продолжительность дневных индивидуальна. От получаса да нескольких часов.

Активная фаза сосания у них смещается на последние несколько часов сна.

Чтобы крохи крепче и дольше спали, в их жизнь можно ввести небольшие ритуалы. Ритуал – это определённая последовательность действий, совершаемых перед отхождением ко сну.

Например, гимнастика, или занятия на фитболе, — купание – массаж – бутылочка или грудь перед сном – колыбельная. Так, привыкнув к заданной последовательности, ребёнок уже будет знать, что после всех этих действий надо засыпать.

Что умеет ребенок от 6 до 9 месяцев?

  • может сидеть, садиться, ползать, пытается вставать на ножки;
  • в разговоре ясно прослеживаются слоги;
  • появляется интерес к взрослой еде, может хватать ее со стола;
  • начинает рассматривать картинки, фотографии, пытается по-своему двигаться под музыку;
  • может открывать низкие шкафчики и тумбы.

Еще один важный этап в развитии ребенка. Он активно начинает передвигаться в вертикальной плоскости. У большинства детей уже в это время появились зубки.

После 8 месяца оттачивается мелкая моторика, поэтому стоит позаботиться о ее развитии с помощью игрушек. К 9 месяцам с помощью поддержки взрослых может сделать первые неустойчивые шаги. Запас слов понемногу расширяется, запоминает слоги за взрослыми.

В этом возрасте появляется настороженное отношение к незнакомым людям.

Если говорить о питании, то нужно вводить прикорм постепенно. В сутки можно добавлять не более 1 нового продукта. Это позволит выявить, на что у ребенка может возникнуть аллергическая реакция.

С особым вниманием нужно подходить к выбору прорезывателей, так как прорезывание зубок может вызывать болезненные ощущения и стоит позаботиться об обезболивании. С каждым месяцем становится тяжелее на 550-650 г, вырастает на пару сантиметров

С каждым месяцем становится тяжелее на 550-650 г, вырастает на пару сантиметров.

Первые зубы у грудничка

К шести месяцам у малыша начинают прорезываться первые зубки. В полгода появляются нижние центральные резцы. Десна набухает и болит, поэтому ребенок чувствует дискомфорт и боль. В этот период он плохо спит, много капризничает и часто отказывается от еды. У некоторых детей даже поднимается температура, нарушается стул и появляется понос.

Чтобы помочь малышу, можно использовать специальные гели для прорезывания зубов. Они призваны снять воспаление и облегчить боль. Не используйте подобные средства без предварительной консультации с врачом! Многие родители применяют прорезыватели. Сегодня существует множество моделей, среди которых охлаждающие прорезыватели, изделия из латекса и силикона. Подойдет и обычная резиновая соска.

Какие игрушки нужны ребенку в 6-9 месяцев?

Используемые для шестимесячного ребенка игрушки должны быть разной фактуры и из разного материала (для развития тактильной чувствительности), а также всех цветов радуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

Предпочтительные материалы – ткань, пластмасса, дерево, резина.

Малышу с шести месяцев и старше нужны игрушки, которые могут изменять свой внешний вид – с подвижными элементами, веревочками для подтягивания деталей, с крутящимися деталями. Он порадуется и игрушке – забаве, такой как, клюющие курочки или богородские резные деревянные мишки или зайчонку на качелях.

Подберите игрушки так, чтобы у малыша были одинаковые наименования игрушек, но разные по цвету или по размеру (Например, большой мяч и маленький мяч, красная большая машинка и зеленая большая машинка)

С шести месяцев очень нужны ребенку сюжетные игрушки – зайчик, мишка, кукла, петрушка, киска и другие.

Любая игрушка должна давать возможность шестимесячному малышу ее обследовать и находить в ней что-то забавное, интересное, захватывающее, пробуждать его активные действия с ней.

Примерный перечень игрушек для шестимесячного ребенка:

  1. Твердые игрушки из пластмассы, дерева разного цвета и формы.
  2. Текстильные игрушки, изображающие людей или животных и сшитые из махровой ткани или  бязи (плотной цветной хлопчатобумажной ткани с разными узорами). Лоскутные мячики и кубики с разной фактурой поверхности. Если Вы делаете текстильные игрушки сами, то вкладывайте в них разные звуковые наполнители (киндер-сюприз с гречкой, с горохом – шумелки, цветочную упаковку – шуршалки, бубенчик – звенелка)
  3. Погремушки с ручками самых разнообразных форм для тренировки ручек в захвате предметов разной формы и перекладывания их из руки в руку (ручка погремушки как колечко, столбик, гантелька, петелько, капелька – см. фото в статье «Ребенку 5 месяцев»).
  4. Безопасное детское зеркальце в прочной рамке для рассматривания  отражения.
  5. Деревянная детская посуда – миска, чашка, ложка.
  6. Игрушки для вынимания, вкладывания, рассматривания деталей, с подвижными деталями.
  7. Катающиеся игрушки (цветные цилиндры как самый простой вариант) для стимулирования ползания: мячики, машинка, тележка на колесиках, любые сюжетные игрушки – каталки на колесиках.
  8. Гирлянды игрушек, которые малыш может обследовать (игрушки с дырочкой посередине, нанизанные на прочный толстый шнур)
  9. Ведерко (или тележка) с яркими игрушками внутри. Шестимесячный ребенок уже умеет перевернуть ведерко, высыпать все игрушки из него и поиграть с ними. Хорошо, если это будет ведерко с разными объемными геометрическими фигурами – куб, шар, цилиндр, конус разной величины и цвета.
  10. Музыкальные или звучащие игрушки – бубен, погремушки, игрушки — пищалки, матрешки (стучат в собранном виде), шуршалки.
  11. Бытовые предметы тоже могут стать игрушками для шестимесячного ребенка.  Такими предметами для игры могут стать мисочки, кастрюльки с крышками (в них можно положить игрушки, колечки, мячики), дуршлаг, коробочки с крышками.

Развивающие игрушки для малышей

Хорошим решением будут:

  • пирамидки с цветными колечками и мячики разных размеров;
  • мягкие книжки из пластика или ткани. Поскольку малыш любит всё пробовать «на зуб» очередь картонных книжек пока не наступила. Ребёнок с интересом будет переворачивать страницы, смотреть картинки запоминая изображения животных и различных предметов;
  • музыкальные центры. Такие игрушки способствуют развитию логики и учат строить причинно-следственные связи. Например, чтобы зазвучала музыка, следует нажать на рычажок;
  • игрушки для ванной. Поскольку не все малыши любят водные процедуры – плавающие, пищащие игрушки разовьют у ребёнка координацию и глазомер, отвлекая кроху от неприятного процесса купания;
  • посуда. Это может быть расписная деревянная ложка, тарелка с рисунком на дне, кружка с яркой картинкой. В 6 месяцев детям нравится всё, что связано с едой, поэтому правильно пользоваться посудой — полезный навык;
  • пакеты и бумага. Давать эти вещи следует только под присмотром взрослых. Детки обожают рвать листы бумаги и картона, шуршать пластиковыми пакетами.

Отдельно внимания заслуживает методика Г.Домана: малышам 4-6 месяцев трижды в день показывают 10 карточек с подписанными изображениями различных предметов и озвучивают их.

Карточки Домана

В этом возрасте младенец ещё не говорит, но хорошо воспринимает и запоминает информацию. Поэтому со временем кроха начинает показывать пальчиком на названное животное (овощ, фрукт) из предложенных карточек. То есть, ребёнок учится читать раньше, чем говорить.

Ключ к успеху языкового развития — повторение, благодаря чему в памяти ребёнка закрепляются слова и понятия, которые он впоследствии использует при разговоре.

Полезные советы и ответы на вопросы

Как кормить ребенка в 6 месяцев

Вот несколько основных признаков того, что малышу уже нужно дополнительное питание:

  • Его вес удвоился с момента рождения.
  • У него прорезаются зубы или есть признаки их скоро появления.
  • Он начал садиться самостоятельно.
  • Малыш интересуется взрослой пищей, пытается взять еду с тарелки или облизать пальчики.
  • Уверенно держит в руке ложку, игрушку, перекладывает ее из руки в руку.

Существуют некоторые общие рекомендации о том, как вносить разнообразие в меню малыша в 6 месяцев:

  • Введение прикорма начинается с 0,5 чайной ложки перед кормлением грудью. Постепенно порция прикорма увеличивается в геометрической прогрессии до тех пор, пока им не заменяется все кормление.
  • Каждый новый продукт вводится не ранее, чем через 2 недели после предыдущего.
  • Вводить прикорм лучше во второе кормление.
  • Если ребенок отказывается или демонстрирует негативные реакции, лучше отложить введение этого продукта.

С чего начать прикорм

  1. Овощное пюре. Для его приготовления берутся только свежие овощи. Последнее время педиатры все чаще рекомендуют давать малышу паровую пищу, т.к. в этом случае сохраняется больше витаминов, чем в отварной. Пюре не нужно досаливать, а рекомендуется добавлять несколько капель растительного масла. Норма полной порции овощного прикорма для полугодовалого крохи составляет 170 мл.
  2. Безмолочные каши. Начинать прикорм стоит с каши, которая состоит из одного вида крупы, например овсяной, постепенно расширяя рацион ребенка и добавляя новые виды этого продукта. После того, как в рацион малыша ввели 4–5 видов каш, можно давать мультизлаковую. Норма полной порции безмолочной каши для этого возраста составляет 180 мл.

Питание малыша искусственника в 6 месяцевЧто можно кушать полугодовалому малышу:

  • Овощные пюре и протертые супчики.
  • Каши, в том числе и молочные, если нет аллергии.
  • Творожок, кефир, йогурт.
  • Фруктовые пюре, соки.
  • Желток.
  • Сухарики, галетное печенье.

Примерная схема кормления малыша в полгода выглядит так:

  • Кормление: смесь.
  • Кормление: каша, в которую можно добавить сливочного масла.
  • Кормление: протертый супчик из овощей. Для сытности можно добавить яичный желток или мясо, сваренное отдельно.
  • Кормление: фруктовое пюре, кефир или творог.
  • Кормление: смесь.

Полезно знатьНужно ли давать соки ребенку 6 месяцев

Как играть с ребенком в 6 месяцев

Какие новые игрушки можно приобрести

  • Игрушки для купания — плавающие фигурки — мячики, кораблики, пластиковые чашки, ситечко, яркая губка.
  • Игрушки, которые можно жевать.
  • Коробка или корзина для игрушек — малышу будет интересно исследовать ее содержимое.

Развивающие игры для ребёнка в 6 месяцевКнопочки на игрушках, коробочки.Ладушки.Все интересующие предметы.Полезно знать

Варианты игр с ребенком в 6 месяцев

Разнообразьте тактильные ощущения.Позволяйте малышу получить новый зрительный опыт.Постоянно разговаривайте с крохой.Продолжайте делать крохе массаж и заниматься с ним гимнастикой.

На что обратить внимание в развитии ребенка в 6 месяцев

  • Не может схватить кубик.
  • Не реагирует, услышав шуршание бумаги, которую он видит.
  • Не просится на ручки.
  • Лежа на животике, не дотягивается до игрушки.

Нужно ли идти в поликлинику в 6 месяцев? Прививки в 6 месяцев.

Плановая вакцинация:

  • АКДС — против коклюша, дифтерии и столбняка (3-я по счету).
  • 3-я вакцинация против гепатита В.
  • 3-я вакцинация против полиомиелита.

При использовании материалов врача Сумской областной детской больницы — Леонида Ростиславовича Биттерлиха

Занятия с ребенком 6 месяцев на кухне

Многие родители замечают, что малыш любит бывать на кухне. Если там нет для ребёнка опасных предметов, то он может там с удовольствием поиграть. Когда мама готовит обед, параллельно она может развивать своего малыша. Крохи нельзя класть на холодный пол. Его нужно расположить на одеяле. В кухне есть много предметов, которые заинтересуют кроху.

  1. Например, он может поиграть с пластиковыми тарелками или набором стаканчиков. Особенно ему понравятся стаканы, которые вставляются один в другой.
  2. Может быть, малыш не сразу поймет, как ему играть со стаканами. Но он будет стараться сложить один стакан в другой. Другое интересное занятие для малыша заключается в применении крупы.
  3. В капсулы из-под киндери-сюрприза или полиэтиленовые мешочки можно насыпать различные крупы. Играя с капсулами от Kinder-сюрприза, малыш будет развивать слух, потому что каждая крупа шуршит по-своему.
  4. При игре с мешочками у ребёнка происходит развитие моторики или активного навыка. Когда ребёнок будет сидеть, ему будет интересно складывать в тарелку и кастрюлю игрушки или другие предметы.
  5. А также в кастрюле он будет варить кашу или перемешивать игрушки.

Ребёнка можно мотивировать к ползанию. Для этого перед ним нужно положить яркую игрушку или книгу. Главное, чтобы предмет заинтересовал ребёнка. Игрушку нельзя класть далеко от малыша. Как только он доползет до игрушки, ее нужно будет немножко отодвигать. В такую игру не надо долго играть, потому что кроха может быстро устать.

По такому принципу с ребенком можно проводить занятия на фитболе. Для игры крохи необходимо животиком вниз расположить на мяче, а перед ним положить яркую игрушку. Далее мячик необходимо наклонять вниз, а ребёнок будет стараться дотянуться до игрушки. Во время игры мама должна крепко держать крохи за ножки и тело.

Говорят малыши

В шесть месяцев продолжается речевое развитие крохи. Малыш уже увереннее произносит слоги, расширяется его «репертуар». Чтобы потренировать язычок и губки, делайте с крохой следующее упражнение. Дождитесь, когда ребенок скажет серию слогов, например, «фа-фа-фа». Произнесите «фо-фо-фо» или «фи-фи-фи».

Так вы покажете крохе, как можно составлять слоги. Когда разговариваете с карапузом, смотрите прямо на него и четко артикулируйте слова. Он будет запоминать, как произносить разные звуки.

Когда исполняется шесть месяцев ребенку, его развитие идет очень быстро и ширится список того, что он должен уметь; видео разных моментов жизни крохи поможет вам запомнить его в полугодовалом возрасте. Успевайте наслаждаться этими деньками, проводите с малышом больше времени. Вы и не заметите, как ваш карапуз начнет бегать и разговаривать.

  • Когда ребенок начинает ходить?
  • Сон малыша до года: с грудью или без?
  • Как правильно кормить ребенка?

Что умеет ребёнок в 6 месяцев

Малыш в полгода куда более активный и любознательный, чем был ещё пару месяцев назад. Он меньше спит днем, предпочитая с интересом исследовать окружающий мир. Что должен уметь ребёнок к концу шестого месяца жизни?

Многие дети уже самостоятельно садятся, сохраняя равновесие. В таком положении ребёнок может находиться без поддержки, уверенно поворачивая корпус влево-вправо. А если малыш увидит что-то интересное высоко над собой, он наверняка попытается привстать на колени, чтобы дотянуться до этого объекта.

У малыша появляются первые навыки ползания. Он уже встаёт на четвереньки из положения сидя. Но одновременно передвигать руками и ногами, чтобы «полноценно» ползти, малыш научится чуть позже.

К полугоду грудничок значительно лучше хватает руками различные предметы. И если раньше он брал игрушку только ладошкой, то теперь начинает активно задействовать свои пальцы. Взятый предмет ребёнок с лёгкостью перекладывает из одной руки в другую, рассматривая со всех сторон и пробуя на вкус.

В этот период активно развивается мелкая моторика. Малыш теперь может легко поднять даже маленькую бусинку с пола. У мамы прибавляется проблем, ведь все свои находки грудничок тянет в рот.

У 6-месячного ребёнка развивается способность устанавливать причинно-следственные связи. За этим очень интересно наблюдать. Теперь грудничок может намеренно совершать то или иное действие, чтобы добиться определённого результата, — например, нажимать на кнопку игрушки, чтобы та запела или начала двигаться. Малыш уже делает это осознанно.

К 6 месяцам у ребёнка развивается острое, детальное зрение. А это целый мир интересных открытий

Малыш с удовольствием рассматривает предметы, уделяя пристальное внимание мелким ярким орнаментам на них. Поэтому не стоит удивляться, что любимой игрушкой малыша на какой-то период может стать даже деревянная ложка с хохломской росписью

Возможно, полугодовалый ребёнок еще не «понимает» все окружающие звуки, но он их хорошо распознаёт. Дети в этом возрасте больше прислушиваются именно к интонации и воспринимают отдельные слова как часть какой-то ситуации. Например, если сказать ребенку «буль-буль» в ванной, это станет для него призывом к весёлым играм в воде. Но стоит произнести ту же фразу, когда грудничок возится на развивающем коврике, никакой реакции от него не последует.

Малыш в 6 месяцев постоянно что-то лепечет. Считается, что дети в этом возрасте могут знать уже до 40 различных сочетаний букв. Конечно, это ещё не «полноценные» слова, но начало положено. В детском лепете есть и гласные, и согласные.

Ребёнок в полгода всё больше вовлекается в общение со взрослыми. После каждого своего действия он уже ждет поощрительной реакции от родителей. И как говорят психологи, малыш вполне может совершать свои первые попытки воздействовать на взрослых, призывая их к выполнению своих желаний. Простой пример — мама перестала качать ребенка на коленях, а он начинает самостоятельно подпрыгивать в надежде продолжить игру.

Малыш с удовольствием подражает окружающим — гримасничает, пытаясь «скопировать» мимику, смеётся вместе с родителями, пытается выхватить любой предмет из рук мамы.

Многие дети сейчас любят находиться в компании таких же малышей. При этом они сразу замечают действия друг друга и начинают их повторять. Закричал один, наверняка то же самое сделает и другой.

К 6 месяцам жизни у некоторых детей появляется страх расставания с мамой. Когда она уходит, малыш может заливаться истеричным плачем.

Умения и навыки шестимесячного малыша

В полгода ребёнок становится более самостоятельным и осваивает новые умения и навыки:

  • понимает, когда к нему обращаются, и знает своё имя;
  • улыбается и оживляется в ответ;
  • внимательно слушает речь;
  • если назвать какой-то хорошо знакомый предмет, малыш поворачивает голову к нему и находит его глазами;
  • переворачивается со спины набок, затем на живот (в обе стороны);
  • захватывает руками ножки, тянет их в рот;
  • с интересом рассматривает предметы;
  • берёт игрушку, находящуюся рядом, хорошо держит её, перекладывает из руки в руку;
  • держит игрушки в обеих руках, трясёт ими, стучит, бросает;
  • тянет всё в рот;
  • высоко поднимает грудь, опираясь ладонями в поверхность;
  • встаёт на четвереньки, раскачивается в этом положении;
  • пытается самостоятельно садиться;
  • понимает, что произойдёт в результате какого-либо элементарного действия (например, если бросить игрушку, то она упадёт на пол);
  • тянется к маме;
  • может различать положительные и отрицательные эмоции: выражает это мимикой (улыбается или настораживается) в ответ на слова и выражение лица взрослого;
  • отдельные звуки соединяет в слоги, начинает лепетать (пока слоги не несут смысловой нагрузки);
  • может проявлять недоверие к посторонним людям;
  • подзывает маму криком с разной интонацией в зависимости от потребностей.

Около шести месяцев грудничок начинает координировать свои действия. Он целенаправленно берёт какой-либо предмет и после этого тянет его себе в рот.

В этом возрасте ребёнка уже можно занять игрушкой на какое-то время. Особенно интересны малышам в этом возрасте пирамидки, мячи, музыкальные погремушки. Кроха с удовольствием будет проводить время на развивающем коврике.

Кроха с удовольствием будет проводить время на развивающем коврике

Некоторые дети начинают присаживаться самостоятельно уже в пять месяцев, а некоторые только в восемь. Чаще всего дети садятся из положения стоя на четвереньках или через бок, высоко поднимая грудь над поверхностью и затем отрывая одну руку. Бывает, ребёнок садится быстро и неожиданно для родителей, а бывает, не оставляет своих попыток на протяжении нескольких недель. Мышцы малыша должны достаточно окрепнуть, чтобы удержать позвоночник в правильном положении, иначе в дальнейшем у ребёнка могут проявиться различные нарушения осанки. Не стоит усаживать малыша специально, когда он не способен это сделать сам.

Родителям не нужно переживать, если ребёнок освоил пока не весь список умений и навыков, но при этом активен, интересуется окружающими предметами и стремится к новым достижениям. Значит, он обязательно сделает это чуть позже.

Достижения Вашего малыша в 6 месяцев

 

Двигательные навыки

К полугоду движения ребенка становятся более уверенными и целенаправленными.

В этом возрасте кроха:

  • Свободно переворачивается со спины на живот или на бочок и обратно
  • Отрывает тело от кровати или пола с помощи вытянутых ручек, которые ладошками опираются о поверхность
  • Делает попытки ползти, что в 6 месяцев у многих малышей достаточно хорошо получается
  • Достаточно долго сидит, имея за спинкой точку опоры
  • Перекладывает игрушки и другие вещи из руки в руку
  • Тянется вытянутой ручкой за далеко расположенным предметом
  • Одновременно пользуется обеими руками, держа в каждой по игрушке
  • Некоторые малыши приподнимаются и пытаются встать на ножки, держась за опору.
Речь малыша Когда малыша ничего не беспокоит, он, как и раньше, подолгу гулит, а в его лепете отчетливо проскакивают согласные звуки («а-ма, ба-бя и т. п.».) В 6 месяцев активно формируются и развиваются речевые реакции ребенка. То есть, он уверенно связывает предмет с его озвученным названием.

Слушая речь взрослых, ребенок старается подражать им не только звучанием, но и интонацией. Кроху забавляют новые звуки, теперь он с удовольствием болтает, даже когда находится в комнате один. Ребенок в 6 месяцев овладевает артикуляцией языка, а звуки становятся более разнообразными.

Мелкая моторика Пальчики крохи становятся еще подвижней, он уверенно берет и удерживает в руках не только удобные для захвата игрушки, но и мелкие предметы. Малыш лучше координирует движения, пытаясь достать или поднять маленькие игрушки.
Использование жестов Малыш научился выражать свои желания с помощью жестов. Он настойчиво тянет руки, когда хочет чтобы его забрали из кроватки, указывает на предметы, которые непременно хочет заполучить. Теперь он старается копировать действия взрослых, внимательно наблюдая за ними. К примеру, если вы похлопаете в ладоши, малыш тоже начнет играть в ладушки.

11-12 месяцев

Если ребенок уже ходит, учите его перешагивать через препятствия. Для этого можно поместить на полу небольшую игрушку или натянуть веревочку. Для малышей, предпочитающих ползать как можно дольше, тоже можно подготовить подобные «полосы препятствий» из полотенец или подушек. Это будет не только интересно ребенку, но и позволит ему научиться лучше управлять своим телом.Игры в песочнице или снегу в этом возрасте будут очень кстати. Наполнение ведерка способствует становлению кисти. Сначала используете наиболее простые действия — пусть ребенок пересыпает, наполняет формочки и ведерко, копает ямки.Если для игры с песком ребенок использует не только совок, но и руки — не запрещайте ему. Он знакомится с новой текстурой, а такой «массаж» будет полезен детским ладошкам. Пересыпать, лепить, рисовать на песке — интересуйте малыша новыми вариантами.Для игр в песочнице слишком холодно или сыро? Развивать координацию движений помогают и другие игры. Наполните миску водой и дайте ребенку большую ложку. В миску поместите небольшие пластмассовые шарики и предложите их выловить. Можно «покормить» какую-то игрушку. Мы из ложки поливали цветок — он же тоже хочет пить.Ребенку уже можно читать сказки, давать обычные книжки — пусть он сам пытается перевернуть страницу. Главное объяснять малышу, что рвать и портить книги нельзя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Ремо Стайл
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: