Воспитание социальной компетентности детей старшего дошкольного возраста

Раздел 1. Проблемные жизненные ситуации для детей 3-4 лет (для изучения особенностей поведения ребенка).

Паре детей предлагается большой лист бумаги, на котором посередине нарисован дом. Дети должны нарисовать около домика снеговика. В коробке лежат карандаши. Один карандаш очень привлекательный для детей – автоматический, но он сломан. Дети не знают, что карандаш сломан, и что нарисовать им что-то практически невозможно (грифель при надавливании уходит внутрь корпуса, и линии не получается). Один из детей берет этот карандаш, и пытается им рисовать. Как отнесется к его затруднениям его партнер по рисованию – другой ребенок в паре?

Он может:

  • Не обращать внимания на трудности партнера.
  • Обратиться за помощью к взрослому – «Даня сломал карандаш. Дай, пожалуйста, ему другой».
  • Увидеть, что сверстнику трудно и этому обрадоваться и заявить: «Я тебе не дам, мне самому такой карандаш нужен».
  • Проявить сочувствие и предлагать рисовать нужным цветом карандаша по очереди,
  • Пытаться активно действовать и починить карандаш – помочь, обратиться за помощью к Вам: «Помогите нам починить Данин карандаш. Он сломался».

В этой ситуации Вы можете увидеть особенности поведения своего ребенка, пронаблюдать, есть ли у него проявления сочувствия, внимания, заботы о сверстнике (сестре, друге). В соответствии с выявленными особенностями можно поставить себе более четкие задачи воспитания:

Что я хочу воспитать в малыше?
В чем ему нужна моя помощь?
В чем его сильные и слабые стороны во взаимодействии с другими людьми?
В каких ситуациях я могу развивать сочувствие (внимание, заботу или  любое другое отсутствующее качество) у своего ребенка?
Какие рассказы, сказки, мультфильмы дают представление об этом качестве?
Какой пример я могу ему показать — где в жизни проявляется это качество у близких малыша, у его друзей и знакомых ему людей?
Какие жизненные ситуации в быту я создам для развития этого качества, за что буду поощрять и хвалить ребенка, на что обращать его внимание? Какие новые задачи я ему буду ставить («у тебя уже получилось…., а теперь давай попробуем…»)

Аналогичная ситуация для наблюдения за ребенком и выявления его особенностей может быть создана и в общении с детьми более младшего возраста – с 3 лет.

1.2.Ситуация «Коробка без дна» ( для детей с 3 лет). Автор – М.В. Воробьева.

В ситуации «Коробка без дна» двум малышам даются кубики. Их приглашают поиграть с кубиками. Взрослый говорит: «За этим столом играть неудобно, поэтому давайте положим кубики в коробку и пойдем играть на большой детский стол». У каждого из малышей своя коробка для кубиков, но у одного из них коробка без дна (т.е. дно не закреплено, но это внешне не видно).

Дети складывают кубики каждый в свою коробку и идут играть. Тут у одного из них дно коробки раскрывается, и кубики падают вниз. Как отнесся малыш к этой нечаянной оплошности – заплакал, удивился, рассмеялся и собрал кубики, попросил помочь? Как отреагировал другой ребенок – пожалел, погладил, помог  собрать кубики или нет. Сначала не подсказывайте малышу, что надо помочь другому ребенку. Потом подскажите – откликнется ли он?

Ситуация нечаянной оплошности типична для маленьких детей – задел нечаянно, разбил, пролил, толкнул, порвал т.д. И нужно учить его находить выход их этой ситуации. А выходов тут несколько:

  • Обратиться за помощью к взрослому.
  • Обратиться за помощью к другому ребенку.
  • Самому убрать последствия своей оплошности.

В этой ситуации Вы увидите особенность своего ребенка, как он реагирует на ситуации эмоционального неблагополучия:

  • Ребенок проявляет отзывчивость + активно помогает.
  • Ребенок проявляет отзывчивость, но не помогает.
  • Ребенок проявляет равнодушие к сверстнику.

Исходя из особенностей малыша, можно увидеть его сильные стороны и «пробелы» и поставить более точно задачу его воспитания, а также индивидуально подобрать приемы.

Что представляет собой социально-коммуникативное развитие ребенка

Социально-коммуникативное развитие ребенка – это сложный процесс, в результате которого он научается устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми.

Именно он лежит в основе формирования коммуникативной компетенции личности в будущем, которая представляет собой всю совокупность навыков, умений и знаний, позволяющих адекватно воспринимать и реагировать на окружающую действительность в процессе общения.

Если выражаться обыденным языком, то социально-коммуникативное развитие необходимо ребенку для того, что бы в будущем, когда он пойдет в школу, поступит в ВУЗ или устроится на работу, он не испытывал трудностей в общении с другими людьми и стал полноценным членом общества.

Можно с полной уверенностью сказать, что процесс приобретения коммуникативной компетенции длительный, непростой, а посему начинать развивать ребенка в данном направлении необходимо с раннего возраста.

Игры на умственное развитие младших дошкольников

В 3-4 года ребенок активно исследует мир, ему все интересно, в норме он уже умеет говорить большое количество слов и строить предложения. Все свое любопытство он фокусирует на вас, поэтому именно в этот период родители начинают жаловаться, что кроха не умолкает ни на миг, все время о чем-то спрашивает и практически постоянно двигается.

Чтобы направить его познавательную и двигательную активность в нужное русло, вы можете использоваться следующие игры на развитие интеллекта.

Кто пропал?

Положите перед малышом 4 игрушки, желательно из одной категории (например, животные: собака, лошадка, медведь, котенок). Попросите ребенка назвать игрушки, а затем отвернуться. Уберите одну игрушку, и когда малыш повернется, спросите: «Кто пропал?». Таким образом можно изучать цвета, если вы сделаете акцент на цвете (белый медведь, коричневая собака и т. д.), формы, названия предметов и растений.

Чемодан.

Достаньте чемодан или спортивную сумку и скажите ребенку, что вы едете на море (на природу, к бабушке) и что вам можно взять с собой только 5 вещей. Начинайте складывать вещи вместе с малышом, при этом называйте цифру. Так ребенок учится считать. Постепенно увеличивайте счет и включайте порядковые числительные (первый, второй и т. д.). Эту игру вы можете использовать в другой форме: корзинка на пикник, продукты в магазин, портфель в садик – вариантов множество. Благодаря данному упражнению  также формируется логическое мышление.

Назад-вперед и лево-право.

Используйте ватман либо пространство комнаты. Нарисуйте схему города, в котором запрятан клад – его и нужно будет отыскать малышу. По дороге к кладу направляйте ребенка: сделай два шага вперед, повернись налево, теперь три шага вперед, под столом возьми письмо с загадкой. Прочитайте загадку малышу, а он должен будет отгадать – и так пока он не дойдет до финиша. Не делайте игру слишком долгой и сложной.

Значение игр-головоломок для развития дошкольников

В чем польза головоломок для дошкольников? Давайте рассмотрим их основные преимущества.

Логические задачки развивают умственные способности малышей, которые так необходимы для обучения в школе: память, логическое, ассоциативное  и пространственное мышление, воображение, умение анализировать и приходить к верному решению.

Головоломки также прекрасно тренируют мелкую моторику дошкольников, а она тесно связана с речью малышей. Ненавязчиво, в игровой занимательной форме, вы также сможете подготовить руку ребёнка к письму. 

Логические игры и забавы позволяют воспитать в малыше умение нестандартно мыслить, формируют гибкость мышления и умение доводить дело до конца.

Головоломки способны сделать малыша более усидчивым. В попытках найти решение увлекательной задачки дошкольник может долго просидеть на одном месте, сохраняя концентрацию внимания. 

Решая загадки и ребусы, дошкольник также расширяет свой кругозор. Знания, полученные в процессе игры, быстро откладываются в голове и надолго остаются в памяти.

Что представляет собой социальная ситуация?

В наиболее общем смысле социальная ситуация развития дошкольника представляет собой один из фундаментальных компонентов того или иного возрастного периода. Она характеризует основные аспекты взаимодействия ребенка с окружающими его людьми: семьей, сверстниками, другими взрослыми. Социальная ситуация каждого возрастного периода имеет свои отличительные особенности. В первую очередь это связано с тем, что механизмы взаимодействия постепенно расширяются; значимость роли тех или иных людей меняется. Это позволяет наблюдать за динамикой изменения социальной ситуации и выбирать наиболее приемлемый для того или иного случая способ взаимодействия.

Социальная ситуация -проявления

Задания каких типов нравятся детям

Дети дошкольного возраста предпочитают решать головоломки с набором красочных картин, аппликаций, с продуманной системой мотивации (если правильно отгадал, то открывается новая фишка или слово).

Для каждого возраста задачи разделены по степени сложности, наличию цветового окраса, с одним ответом или несколькими. Задания могут быть однотипные, как череда дополняющих головоломок, или же содержать разный логический подтекст.

Популярные варианты:

  • поиск второй половинки;
  • установление соответствия — правда или ложь;
  • сложение геометрических фигур;
  • простые алгоритмы;
  • задачи на пространственное мышление;
  • вопрос на логику и смекалку;
  • задания на взвешивание и переливание.

Также это могут быть шахматные турниры, логические нестандартные задания и текстовые головоломки.

История возникновения головоломок

У головоломок богатая история, некоторые из них известны с глубокой древности. Так, например, необычные логические задачи высечены на стенах пирамид Египта и в памятниках древнегреческой письменности. Весомый вклад в создание и популяризацию головоломок внесли также Китай, Вавилон и Индия.

Периодом расцвета головоломок учёные считают конец IX века, когда  уровень образования вырос, а религиозная нетерпимость снизилась. Именно тогда в Европе вышла в свет первая книга головоломок. Это был сборник ирландского учёного и просветителя Алкуина — «Задачи для развития молодого ума», в котором содержались детские задачки разной сложности.

А вот игры-шарады обрели популярность ближе к XIX веку. Кубики-кости для детей заменили на специальные волчки с делениями по бокам. 

Народности Востока подарили миру такие головоломки: «Шахматы» и «Шашки», «Уголки» и «Нарды». Индийскую игру «Чатуранга» исследователи считают «матерью» шахмат. Предполагают, что фигуры были аналогом военных сражений, но без битв и кровопролития, чем объяснялась их популярность среди правителей того времени.

Известное нам «Лото» возникли в Италии ещё в XVI веке, однако вскоре игра была запрещена правительством страны и причислена к азартным. В России лото долгое время считалось занятием для состоятельных людей.

Головоломки в виде кусочков-пазлов предположительно появились в III веке до нашей эры. В Китае уже в 1800 годах существовала игра под название «Танграм», состоящая из 7 частей, из которых можно было собирать различные фигуры и изображения. Вскоре головоломка попала в Европу и Америку. Особую популярность танграм приобрёл в Англии. В него играли многие известные люди, например, писатель Льюис Кэрролл.

Широкое распространение логические задачки получили на рубеже XIX-XX веков. Известные популяризаторы головоломок американец Сэм Лойд и англичанин Генри Дьюдени собирали эти игры и публиковали заметки о них во многих периодических изданиях. Так головоломки стали доступны широким слоям населения.

Сэм Лойд долгое время считался даже создателем известных «Пятнашек». Эта забава была настолько популярной, что некоторым работодателям пришлось накладывать на неё запрет, чтобы сотрудники не отвлекались. Но на самом деле «Пятнашки» были изобретены Ноем Палмером Чепменом.

Ещё одним толчком в развитии задачек на логику стало появление в 1974 г. знаменитого кубика Рубика, автором которого был Эрнё Рубик. Головоломка стала не только известной игрушкой, но и объектом исследований инженеров и математиков. А ещё с тех пор регулярно проходят соревнования мирового уровня по сборке кубика на скорость.

С 1992 года проводятся и соревнования мирового уровня по пазлспорту, в котором участники решают головоломки на бумаге на скорость.

Многие логические задачи давно разгаданы и исследованы, но есть и такие ребусы, ответов на которых пока нет. Одна из таких головоломок — шифр скульптуры «Криптос», находящийся в здании ЦРУ США. Создатель задачки Джим Сенборн зашифровал четыре разных фрагмента текста в металлическом свитке, прочитать которые пока никому не удалось.

Ещё одно загадочное послание из прошлого, на которое ещё не отыскали ответ, — это Фестский диск. Его обнаружили в 1908 году, но «ключ» к загадке до сих пор не найден. Эта головоломка создана одной из цивилизаций острова Крит и представляет собой диск с нанесёнными с обеих сторон иероглифами.

Развитие логических игр и задачек не прекращается: появляются новые забавы, конструкции, тексты и загадки

Они тренируют внимание и логику и держат интеллект взрослых  и детей в тонусе!

Диагностические карты

Индивидуальные диагностические карты оформляются на каждого ребенка и отражают динамику его развития за время пребывания в ДОУ

Мониторинг оценки индивидуального развития детей позволяет составить объемную и точную характеристику каждого воспитанника, учесть все достижения и обратить внимание на проблемные области

Для педагога такая карта является руководством к действию по работе с конкретными детьми, по выстраиванию индивидуальных траекторий развития для каждого ребенка с учетом его особенностей, по выбору возможных коррекционных методик.

В диагностической карте также указываются навыки, которые ребенок должен освоить на каждом этапе развития, и отмечаются достигнутые результаты.

Мониторинг физического развития детей дошкольного возраста, проводимый с использованием сбалансированных методов, предупреждает стрессы и переутомление детей и не нарушает воспитательный процесс. Для младших групп применяются методы, направленные преимущественно на оценку нервно-психического развития малышей. В подготовительных группах упор делается на освоение дошкольниками основной образовательной программы и интегративные качества.

Регулярно проводимый мониторинг качеств развития ребенка позволяет получить полную картину реализации образовательной программы, выявить качество педагогического процесса, определить перспективы работы по ДОУ в целом и с конкретными детьми. Наиболее значимой в данной процедуре является возможность своевременного отслеживания проблемных точек и грамотная корректировка ООП для предупреждения возникновения более серьезных пробелов в развитии детей.

Как помочь ребенку развить социальные навыки

Социальная ситуация развития дошкольника способствует становлению гармоничной личности. Характеристика периода – значительная самостоятельность в общении.

Положительное эмоциональное состояние находит отражение в манерах и правилах поведения, которых ребенок старается придерживаться. Необходимо научить воспитанника сочувствовать людям и помогать им.

Действенную помощь могут оказать следующие советы:

  1. Разговаривайте с детьми. Общение позволяет установить контакт с малышом, и его речь будет быстрее развиваться.
  2. Научите детей быть внимательными по отношению к окружающим. Если ребенок вырастет эгоистом, ему сложно будет понять, что у других так же имеются собственные потребности и желания.
  3. Воспитывая свое чадо, проявляйте любовь и ласку. Не следует грубо кричать на малыша. Настаивайте на своей позиции, но говорите спокойно, не повышая голоса.
  4. Учите бережному обращению с материальными ценностями. Если он взял игрушку у своего друга, то ломать ее нельзя.
  5. Приучайте делиться своими игрушками. Это позволит ему быстро находить новых друзей.
  6. Создайте для малыша круг общения. Когда к ребенку приходят друзья, он сможет быстрее закрепить принятые в обществе модели поведения. Играть со сверстниками он может дома, в детском саду или во дворе.
  7. Хвалите детей, если они хорошо себя ведут. Когда малыш улыбается и слушается, его нужно похвалить.
  8. Поощряйте внимательное отношение к людям. Учите воспитанника азам нравственности на примерах жизненных ситуаций.

Если для малышей создавать благоприятные условия для развития и раскрыть их творческий потенциал, то социальное развитие дошкольников будет правильным.

Читайте далее:

Нормы социального развития детей в 3—4 года

Социальное развитие ребёнка 3 лет: что делать родителям

Дошкольное развитие ребёнка

Особенности личности дошкольника

Эмоциональная сфера

. Для дошкольного детства характерна в целом спокойная эмоциональность, отсутствие сильных аффективных вспышек и конфликтов по незначительным поводам. Но из этого совсем не следует снижение насыщенности эмоциональной жизни ребенка. День дошкольника настолько наполнен эмоциями, что к вечеру он может, утомившись, дойти до полного изнеможения. Изменяется в этот период иструктура самихэмоциональных процессов . В раннем детстве в их состав были включены вегетативные и моторные реакции (переживая обиду, ребенок плакал, бросался на диван, закрывая лицо руками, или хаотично двигался, выкрикивая бессвязные слова, его дыхание было неровным, пульс частым; в гневе он краснел, кричал, сжимал кулаки, мог сломать подвернувшуюся под руку вещь, ударить и т.д.). Эти реакции сохраняются и у дошкольников, хотя внешнее выражение эмоции становится у части детей более сдержанным. Ребенок начинает радоваться и печалиться не только по поводу того, что он делает в данный момент, но и по поводу того, что ему еще предстоит сделать. Все, во что включается дошкольник — игра, рисование, лепка, конструирование, подготовка к школе, помощь маме в домашних делах и т.д., — должно иметь яркую эмоциональную окраску, иначе деятельность не состоится или быстро разрушится. Ребенок, в силу своего возраста, просто не способен делать то, что ему неинтересно.Мотивационная сфера. Самым важным личностным механизмом, формирующимся в этом периоде, считается соподчинение мотивов. Оно появляется в начале дошкольного возраста и затем последовательно развивается. Если несколько желаний возникало одновременно, ребенок оказывался в почти неразрешимой для него ситуации выбора. Мотивы дошкольника приобретают разную силу и значимость. Уже в младшем дошкольном возрасте ребенок сравнительно легко может принять решение в ситуации выбора. Вскоре он уже может подавить свои непосредственные побуждения, например не реагировать на привлекательный предмет. Это становится возможным благодаря более сильным мотивам, которые выполняют роль «ограничителей». Интересно, что наиболее сильный мотив для дошкольника — поощрение, получение награды. Более слабый — наказание, еще слабее — собственное обещание ребенка. Требовать от детей обещаний не только бесполезно, но и вредно, так как они не выполняются, а ряд неисполненных заверений и клятв подкрепляет такие личностные черты, как необязательность и беспечность. Самым слабым оказывается прямое запрещение каких-то действий ребенка, не усиленное другими, дополнительными мотивами, хотя как раз на запрет взрослые часто возлагают большие надежды. Дошкольник начинает усваиватьэтические нормы , принятые в обществе. Он учится оценивать поступки с точки зрения норм морали, подчинять свое поведение этим нормам, у него появляются этические переживания. Первоначально ребенок оценивает только чужие поступки — других детей или литературных героев, не умея оценить свои собственные. В среднем дошкольном возрасте ребенок оценивает действия героя независимо от того, как он к нему относится, и может обосновать свою оценку, исходя из взаимоотношений персонажей сказки. Во второй половине дошкольного детства ребенок приобретает способность оценивать и свое поведение, пытается действовать в соответствии с теми моральными нормами, которые он усваивает.Самосознание формируется к концу дошкольного возраста благодаря интенсивному интеллектуальному и личностному развитию, оно обычно считается центральным новообразованием дошкольного детства.Самооценка появляется во второй половине периода на основе первоначальной чисто эмоциональной самооценки («я хороший») и рациональной оценки чужого поведения. Ребенок приобретает сначала умение оценивать действия других детей, а затем — собственные действия, моральные качества и умения. К 7 годам у большинства самооценка умений становится более адекватной. Еще одна линия развития самосознания —осознание своих переживаний . В конце дошкольного возраста он ориентируется в своих эмоциональных состояниях и может выразить их словами: «я рад», «я огорчен», «я сердит». Для этого периода характернаполовая идентификация, ребенок осознает себя как мальчика или девочку. Дети приобретают представления о соответствующих стилях поведения. Большинство мальчиков стараются быть сильными, смелыми, мужественными, не плакать от боли или обиды; многие девочки — аккуратными, деловитыми в быту и мягкими или кокетливо-капризными в общении. Начинаетсяосознание себя во времени. В 6-7 лет ребенок помнит себя в прошлом, осознает в настоящем и представляет себя в будущем: «когда я был маленьким», «когда я вырасту большой».

Социальная адаптация детей

Социальная адаптация – обязательное условие и итог успешной социализации дошкольника.

Происходит она в трёх сферах:

  • деятельность
  • сознание
  • общение.

Сфера деятельности подразумевает собой разнообразие и усложнение видов деятельности, хорошее владение каждым её видом, её понимание и владение ею, умением проводить деятельность в различных формах.

Показатели развитой сферы общения характеризуются расширением круга общения ребёнка, углублением качества его содержания, владение общепринятыми нормами и правилами поведения, умением использовать разные его формы и виды, подходящие для социального окружения ребёнка и в социума.

Развитая сфера сознания характеризуется работой по формированию образа собственного «Я» как субъекта деятельности, осмыслением своей социальной роли, формированием самооценки.

При социализации ребёнок, одновременно с желанием делать всё, как делают все (овладение общепринятыми правилами и нормами поведения), проявляется желание выделиться, проявить индивидуальность (развитие самостоятельности, собственного мнения). Таким образом, социальное развитие дошкольника происходит в гармонично существующих направлениях:

  • социализация
  • индивидуализация.

В том случае, когда при социализации устанавливается баланс между социализацией и индивидуализацией, происходит интегрированный процесс, направленный на удачное вхождение ребёнка в социум. Это и есть социальная адаптация.

Головоломки по возрастам

Головоломки развивают несколько сфер, а потому подходят не только детям разных возрастов, но и взрослым. Стоит лишь учитывать, какую из областей знаний вы хотите прокачать. 

  • Головоломки для детей 2-4 лет

    Задания для таких ребят не должны превышать 15 минут, потому что малышам пока трудно надолго сохранять концентрацию внимания. Для знакомства с логическими играми подойдут различные мозаики, аппликации из больших фрагментов и крупные пазлы, деревянные конструкторы и сортеры.

Логические задачки для детей 5-6 лет

Пятилетний ребёнок учится анализировать и становится более внимательным и усидчивым. Теперь ему можно предложить пазлы от 50 до 200 частей, лабиринты, загадки и ребусы, игры в слова, несложный магнитный конструктор. Он уже сможет справиться с головоломками на равновесие (например, дженгой).

Головоломки для детей 7-8 лет

Младшие школьники легко справляются с задачками с использованием спичек, с удовольствием отгадывают загадки и кроссворды, собирают пазлы до 1000 фрагментов и создают новые фигуры из конструктора. Также смело предлагайте собрать кубик Рубика. 

Логические задания для детей 9-10 лет

Ребята уже хорошо знакомы с математикой, с азартом решают задачи и быстро считают. У девятилетних школьников неплохо развиты пространственное и абстрактное мышление. Детям этого возраста отлично подойдут математические головоломки и ребусы и геометрические задачки. 

Обзор рынка развивающих игр

Какие игры для детского развития сегодня родителям доступны в продаже?

  • интерактивные игрушки: они «говорят» с малышом, «поют песенки». Они влияют на развитие музыкального слуха ребёнка, способствуют становлению его эмоциональности, коммуникабельности. Также они могут помочь малышу начать говорить.
  • сортеры (вкладыши): отличные помощники по изучению цветов, фигур, и цифр. Объёмные фигуры нужно вставлять в соответствующие отверстия. Вариаций игр с такими игрушками можно придумать множество.
  • пазлы: собирание картин из отдельных элементов может быть интересно и детям и взрослым.
  • кубики: учимся строить дома, изучая фигуры, числа и цвета. Тренируем логику и руку для письма.
  • конструкторы: собираем по образцу или придумываем свой проект. Деревянные, блочные, пластиковые, бумажные или металлические — сейчас большой выбор.
  • настольные игры: домино, шашки, шахматы, лото, настольный баскетбол, футбол, хоккей — развивают логическое мышление и быстроту реакции.
  • сюжетно-ролевые игрушки: маленькие и большие куклы, персонажи из мульфильмов, плюшевые игрушки — с помощью их малыш моделирует ситуации и учится играть в ролевые игры, которые являются хорошим тренажёром для социальной адаптации ребёнка.
  • сенсорно-двигательные (погремушки, карусельки-мобиле, игрушечные музыкальные инструменты) — вводят ребёнка в мир звуков, движения, форм.
  • пирамидки: конусообразные и шарообразные, деревянные и пластмассовые, разноцветные и прочие — тренируют первые навыки логического мышления малыша.
  • счётные столики (абаки): палочки с нанизанными предметами разной формы и цветов — хорошо учат ребёнка счёту, группировке и сортировке предметов, сенсорному восприятию.
  • шнуровки: готовят руку малыша к письму.
  • игрушки для активных игр: спортивный инвентарь и предметы повседневного обихода — физически развивают малыша, помогают понять способы действий с предметами.
  • наборы детского творчества: пластилин, моделирующие глины, аппликации — развивают детское творчество.

Не забывайте, что все игры разработаны специалистами для развития определённых способностей малышей. Если не учитывать эти правила, то вы не достигнете намеченного результата и зря потратите деньги.

Загадки на логику для детей 7-8 лет

Загадки на логику для детей 7-8 лет это загадки для первоклассников, которые уже учатся в школе.Загадка №50

В зоопарке живёт столько жёлтых попугаев, сколько и голубых.Голубых столько же, сколько и красных. Посчитай, сколько всего попугаев, если красных три.

(Ответ: Всего попугаев 9. Жёлтые = голубые. Голубые = красные. Красные = 3. 3 красных + 3 голубых + 3 желтых = 9.)

***

Загадка №51

Вася, Гоша и Витя едят мороженое. Ребята поедают эскимо, фруктовый лёд, и пломбир в вафельном стаканчике. Догадайся, кто какое мороженое ест, если известно, что Вася не любит эскимо, а Витя лакомится фруктовым льдом.

(Ответ: Вася, Гоша и Витя едят мороженое. Ребята поедают эскимо, фруктовый лёд, и пломбир в вафельном стаканчике. Догадайся, кто какое мороженое ест, если известно, что Вася не любит эскимо, а Витя лакомится фруктовым льдом.)

***

Загадка №52

Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей?

(Ответ: Спит)

***

Загадка №53

Бежит без ног, не зная горя, И добирается до моря.

(Ответ: Река)

***

Загадка №54

В воде она живет, Нет клюва, а клюет.

(Ответ: Рыба)

***

Загадка №55

Три, три, три и три…Что будет?

(Ответ: Дырка)

***

Загадка №56

Накормишь – живет, Напоишь – умрет.

(Ответ: Огонь)

***

Загадка №57

Гусеница не длиннее червяка. Червяк не длиннее гусеницы. Кто длиннее?

(Ответ: Одинаковые)

***

Загадка №58

У бабушки Ани внук Сережа, кот Пушок, собака Бобик. Сколько у бабушки внуков?

(Ответ: Один)

***

Загадка №59

Какой прибор человек перед сном включает, а утром выключает?

(Ответ: Будильник)

***

Загадка №60

Как отыскать черную кошку в комнате, где выключен свет?

(Ответ: Включить свет)

***

Загадка №61

У бабушки живут три кошки – кошка Мурка, кошка Клава и кошка Лиза. Обычно они спят на трех разных подушках – желтой, розовой и синей. Кошка Клава любит спать на розовой подушке. Кошка Мурка никогда не выбирает ни розовую, ни синюю. Подумай и скажи, на какой подушке должна спать каждая из кошек?

(Ответ: Клава – на розовой, Мурка – на желтой, Лиза – на синей.)

***

Загадка №62

Какое число уменьшится на треть, если его перевернуть?

(Ответ: 9)

***

Загадка №63

На дереве висело восемь яблок: три красных и пять зеленых. Через два дня покраснели еще два яблока. Сколько теперь яблок на дереве?

(Ответ: 8)

***

Загадка №64

За что обычно учеников выгоняют из класса?

(Ответ: За дверь)

***

Предпосылки к изменению социальной ситуации

Одним из главных факторов, который влияет на смену социальной ситуации в дошкольном возрасте, является кризис трехлетнего возраста. У ребенка начинают ярко проявляться такие личностные черты, как самостоятельность, активность

Ребенок как будто отделяется от взрослого, демонстрируя ему то, что он является уже самостоятельным человеком, интересы которого необходимо уважать и принимать во внимание. Он стремится максимально включаться в жизнь взрослых, однако при этом он еще не обладает должным уровнем знаний и необходимых для этого умений

Социальное развитие дошкольников Решение этих проблем требует смены социальной ситуации, которая и происходит в это время.

Этапы социального развития ребёнка

  1. Младенчество. Социальное развитие начинается у дошкольника ещё в младенческом возрасте. При помощи мамы или другого человека, который часто проводит время с новорождённым, малыш постигает азы общения, используя средства общения, как мимика и движения, а также звуки.
  2. От шести месяцев до двух лет. Общение малыша с взрослыми становится ситуативным, что проявляется в виде практического взаимодействия. Ребёнку нередко нужна помощь родителей, какие-то совместные действия, за которыми он обращается.
  3. Три года. В этом возрастном периоде малыш уже требует общества: он хочет общаться в коллективе сверстников. Ребёнок входит в детскую среду, приспосабливается в ней, принимает её нормы и правила, а родители в этом активно помогают. Они подсказывают дошкольнику, как нужно поступать, а как не следует: стоит ли брать чужие игрушки, хорошо ли жадничать, нужно ли делиться, можно ли обижать детей, как быть терпеливым и вежливым, и прочее.
  4. От четырёх до пяти лет. Этот возрастной отрезок характеризуется тем, что малыши начинают задавать бесконечно большое количество вопросов обо всём на свете (на которые не всегда находится ответ и у взрослых!). Общение дошкольника становится ярко эмоционально окрашенным, направленным на познание. Речь малыша становится главным способом его общения: используя её, он обменивается информацией и обсуждает с взрослыми явления окружающего мира.
  5. От шести до семи лет. Коммуникация ребёнка приобретает личностную форму. В этом возрасте детей уже интересуют вопросы о сути человека. Этот период считается наиболее важным в вопросе становления личности и гражданственности ребёнка. Дошкольник нуждается в объяснении многих жизненных моментов, советах, поддержке и понимании взрослых, ведь они — образец для подражания. Глядя на взрослых, шестилетки копируют их стиль общения, взаимоотношений с другими людьми, особенности их поведения. Это начало формирования своей индивидуальности.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Ремо Стайл
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: