Царица осень и ее любимые туфельки. сказка для детей

Секрет 5. Примерные темы осенних сказок для малышей.

Занятия с детьми по рассказыванию с примерами упражнений, речевых игр и заданий Вы найдете в статье

Приглашаю вас к диалогу:

У Вашего малыша

получилась интересная сказка

? Пришлите ее на «Родную тропинку», и мы ее с радостью опубликуем с указанием Ваших фамилии, имени и имени малыша.

Всем счастливого сказкотворчества!

Вот какую замечательную осеннюю сказку сочинила по этой статье одна из читательниц сайта -посмотрите, какую красивую осеннюю книгу они сделали дома вместе с малышом:

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Сейчас на дворе — ОСЕНЬ, и сегодня мы поговорим об осенних сказках для детей

.

Сказка о маленькой и большой березке

На краю поля, у дороги, росли две березы. Одна высокая, кудрявая, с толстым морщинистым стволом, а другая маленькая, тоненькая, с хрупкими веточками. Все лето они с утра и до вечера шелестели зелеными листочками – переговаривались.

— Ах, какие у нас замечательные зеленые кружевные платьица!- радовалась маленькая березка. – Поэтому, тетушка, на наших ветвях так любят отдыхать птицы. В своих песнях они всем рассказывают, какие мы красавицы!

Но вот пришла осень. Вместо теплых дождиков полили холодные ливни. Маленькая березка в мокром платье зябла, плакала и жалела о прошедшем лете.

— Не расстраивайся, — успокаивала ее старшая подруга. – Совсем скоро осень нам подарит золотые наряды.

И правда, как-то утром, маленькая березка проснулась и увидела в луже свое отражение. Все листочки пожелтели. Они поблескивали на солнце, точно были сотканы из золотых нитей.

— Как красиво! – радовалась березка. — Я теперь буду всегда ходить в таком платье!

Но скоро листья стали опадать. На ветвях их оставалось все меньше и меньше.

— Неужели мы останемся голыми? – со страхом спрашивала маленькая березка, пытаясь удержать на ветках последние листочки.

— Зато зима подарит нам пушистые и теплые накидки, под которыми мы будем так сладко спать! А весной… — старая береза не договорила. Она зевнула и через мгновение уже спала.

« Что же будет весной?» — думало младшее деревце, засыпая. А с неба им на плечи уже падал первый снежок.

Сказка «Путешествие осеннего листочка» с использованием ИКТ

Ольга Карпенко

Сказка «Путешествие осеннего листочка» с использованием ИКТ

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию сказку, которую мы с детьми младшей разновозрастной группы сочинили в ходе реализации проекта «Осенняя сказка«. Буду рада, если Вам наше творчество понравится!

Сказка

«Путешествие осеннего листочка»

Жил да был, рос себе, рос на берёзке в лесу маленький зелёный листик со своими братьями листочками. Всё лето он радовался теплу, солнышку, купался под струями ласкового летнего дождика. Засыпал и просыпался под пение птичек, которые поселились в гнездышке на его берёзке.

Но однажды утром он проснулся от того, что очень замёрз. Он дрожал от холода. Оглянувшись вокруг, наш листочек увидел, что все его братья — листочки стали жёлтыми. Листочек посмотрел на себя — он тоже стал жёлтым. Почему так произошло? (ответы и дополнения детей)

И тут листочек услышал крики птиц:

-Осень, осень, наступила осень!

Очень удивился листочек: «Что такое осень? И почему все деревья вокруг вдруг стали такие разноцветные?». Спросил об этом у своих братиков-листочков, но они тоже не знали, что такое осень. Посмотрел листочек в небо и увидел косяки птиц, летящих к югу. «Куда это они собрались?»

— подумаллисточек. Вдруг, налетел сильный и холодный ветер, листочек оторвался от ветки и полетел вслед за птицами. -Куда вы, птицы? — прокричал он.

-В тёплые края скоро здесь будет очень-очень холодно и нам нечего будет есть. Ведь все букашки спрятались от холода — ответили птицы.

-А что такое осень? — снова закричал листочек. Но птицы уже улетели далеко и ничего не ответили. Кружась над лесом, он увидел белочку. Она собирала грибочки и орешки. Потом, заметил ёжика, несущего на своих колючках яблочки. А когда, пролетев ещё немного, он увидел зайчика в серо-белой шубке и медведя, укладывавшегося в берлогу,то очень удивился: «Что это с ними со всеми происходит? Почему они так странно себя ведут?»

. А меж тем, ветер нёс и нёслисточек всё дальше и дальше от леса и родной берёзки. Он летел и видел внизу поля и сады, с которых люди собирали урожай овощей и фруктов. Наконец, ветер стал ослабевать, и наш путешественник-листочек закружился над площадкой детского сада. Здесь гуляли ребятишки. Они увидели летящий листочеки радостно закричали: «Осень, осень к нам пришла!»

. Тогдалисточек решил спросить у детей, что же такое осень. (Ответы и дополнения детей) Ребятишки наперебой рассказали, что осень — это такое время года, когда желтеют и опадают листья.Животные в лесу готовятся к наступлению зимы каждый по-своему: птицы улетают в тёплые страны, белка сушит грибы, накалывая их на сучки деревьев, собирает орехи; ёжик и медведь укладываются в берлоги и спят там до весны, а зайчик меняет свою серую шубку на белую — зимнюю. (Почему)

Люди собирают овощи и фрукты(Какие? — ответы детей) .

-А как же я? Я что же, совсем пропаду?- заплакал листочек. Но ребята его успокоили и показали букет из разноцветных осенних листьев. Они взяли в букет и наш листочек. А когда пришли в группу, наклеили все листочки на большой лист бумаги так, что получился яркий осенний коврик. А в серединке, на самом почётном месте, красовался наш берёзовый листик-путешественник. Ему было тепло и уютно у ребят в детском саду и совсем- совсем не страшно-он теперь знал ЧТО ТАКОЕ ОСЕНЬ!

Сказки про осень, написанные детьми

Тиунова Дарья, 10 лет, Осень, Зима и Весна.

Алина Шестерякова, 9 лет, Первая осень.

Марченкова Ольга, ученица 9 класса, Роняет лес багряный свой убор.

Андронов Олег, ученик 7 Б класса, Путешествие в золотую осень.

Богачёв Павел, ученик 4 класса, Золотая осень.

Алиев Микаэл, ученик 4 класса, Моя осень.

Маев Егор, ученик 4 класса, Мне нравится…

Трусихина Полина, 10 лет, Золотая осень.

На портале для детей и подростков, родителей и педагогов — Вектор-успеха.рф — проходил Международный литературный фестиваль педагогических работников и учащихся «Серебряный луч», одна из 3-х тематик которого «Золотая осень». Участники Фестиваля и взрослые, и дети. Детские рассказы и сказки уже помещены в «детском» разделе, далее то, что предлагают взрослые:

Самойлова Ольга Путешествие в сказку.

Осипова Марина Загадочная осень.

Баулина Полина День в осеннем лесу.

Сапова Дария Осенний лес.

Головинская Варвара, этюд Осень в царстве живого.

Сценариев для постановки осенних сказок дома, в детском саду или в школе можно найти немало. Для примера — Ольга Чусовитина Королева осень.

Как мы сочиняли с ребенком сказку про осенний листочек

Ольга пишет: «Уже больше года я нашла ваш сайт и не перестаю радоваться этой «случайности». Замечательные ваши материалы нам очень помогают в каждодневной жизни — как и чем играть, развивать речь и т.д..

Как-то дождливым октябрьским утром мы как обычно сидели с Данькой на кухне и завтракали. Чай был уже почти допит. Подходило время решить, чем займемся сегодня. Мы так привыкли к хорошей погоде, долгим прогулкам и поискам осенних сокровищ, что даже немного удивились серости и холоду. Обсудив, что погода все же НЕплохая, а для осени самая подходящая, решили остаться дома.

Обычно мы эту тему обсуждали на улице или где-нибудь в очереди. Дома же на помощь пришли мягкие игрушки (и конечно же предметы-заместители): медведей заботливо накормили ягодами и рыбой и уложили спать, белке помогли собрать грибы и ягоды для засушки, аист улетел «на Лимпопо»… До барсуков мы правда не дошли, но, как говорится, какие наши годы!

А потом мы решили придумать свою собственную сказку
! Вооружившись советами «Родной тропинки» () с помощью наводящих вопросов и уточнений мы вместе придумали историю одного осеннего листочка и незамедлительно приступили к реализации книги.

Текст я сначала записала на черновичке. Вместе решили какие иллюстрации нужно сделать, и сразу же взялись за краски. Надо сказать, мы сразу замахнулись на большое произведение – 3 разворота. Около недели ушло на то, чтобы нарисовать, вырезать, а потом наклеить все необходимые картинки. Текст в книгу я вписала в последнюю очередь, потом сшила страницы, и манускрипт был готов!

Данька остался результатом очень доволен! Книжку мы читали много раз, и до сих пор частенько листаем ее. Надо ли говорить, с какой гордостью книга была представлена папе и бабушкам! Был полный аншлаг!

Несмотря на то, что сюжет получился незамысловатый, мы смогли обыграли актуальные темы. И еще я увидела у своего малыша тот огонек в глазах, который бывает когда загораешься какой-нибудь идеей и не можешь остановиться. Это много стоит!

Благодаря вашим материалам мы с сыночком открыли для себя новый вид досуга с придумыванием историй (это в 2-то года!), ознакомлением с природой, творческими занятиями и развитием речи – в одном! Полезны такие занятия не только для малыша, но и для мамы. Я чувствую, что двигаюсь в правильном направлении в смысле гармоничного развития ребенка:).

Вот какая книжка получилась у Ольги и Дани.

Сказка про осеннее дерево

Осеннее дерево живёт совсем по другим законам, чем летнее или зимнее. Нравится ли деревьям осенний наряд? Одной нашей знакомой осинке одеяния, которые дарила царица Осень, пришлись не по вкусу. Чем всё это закончилось?

Жила-была осинка. Все знают, что осина – это дерево. Но наша осинка быть деревом не хотела.

Почему?

Так-то осинку всё устраивало, но уж больно не хотелось ей осенью сбрасывать листву.

Услышала ель, что осинка не хочет менять летнюю одежду на зимнюю и решила поговорить с ней.

— Оставайся как я, вечнозеленой, — предложила ель.

Осинка с интересом посмотрела на неё.

— Попробую, — решила она.

Осенью все деревья собрались на осенний бал, надели новые красивые наряды: березы – золотистых цветов, клены – пурпурно-красных.

— А ты что стоишь скромная, зеленая, как бедная родственница? – спрашивали её другие деревья.

Поначалу осинка бойко отвечала всем, что ей так нравится. Но на самом деле она почему-то ощущала себя нездоровой. День шел за днем, а осинка чувствовала себя всё хуже и хуже. И тут она поняла, что царица Осень неспроста дарит разноцветные наряды. Так лучше для здоровья самих деревьев. Таким образом они готовятся к зиме.

Рано утром осинка с радостью сменила летний наряд на осенний.

Она почувствовала себя легко и свободно!

Вопросы и задания к сказке

Почему осинке не нравился осенний наряд?

Кто посоветовал осинке оставаться вечнозелёной?

В каком наряде осинка явилась на осенний бал?

Почему осинка всё же поменяла летний наряд на осенний?

Какие пословицы подходят к сказке?

Всему своё время.Если станете отыскивать истину, то природа придёт на помощь.

Главный смысл сказки заключается в том, что если изменить раз и навсегда привычный ход жизни (например, связанный со сменой времен года), то можно испытать значительные трудности.

Царица Осень дарит дереву яркий наряд, а потом, когда старуха Зима на подходе, холодный ветер срывает его, и только после этого зимняя владычица надевает на осинку и другие деревья белые шубки.

Народные сказки их роль в общем и речевом развитии

Сказания активно применяют в обучении детей творческому пересказу

Детишки увлеченно придумывают свои сюжеты, делают анализ текста, создают творческие постановки. Достигая шестилетнего возраста ребятишки обладают великолепными речевыми способностями, они могут легко фантазировать и придумывать собственное сочинение презентуя их на публике.

Можно выделить такие качества как свободное общения, умение составить сложное предложение, правильно скомбинировать и произнести длинные фразы.

Многие малыши уже самых ранних лет имеют тягу к словесному творчеству, которую выражают по-разному. Одни прекрасно формулирует сочинение и рассказывают его, другим же приходится с этим сложновато, но строить фантазийные миры любят все. Поэтому стоит заранее подумать какие книги приобретать, чтобы уроки по развитию речи были интересными и продуктивными.

Для развития речи лучше начать с коротких сказок с позитивным сюжетом и простым изложением, чтобы вызвать интерес, и завоевать внимание ребенка. Когда дети примеряют на себя какой-либо образ из рассказа, переделывают сюжет, у них прогрессирует развитие аналитического ума

В дальнейшем развивается разные стороны личности, вырабатываются нравственные качества, растёт интеллект. Это способствует появлению позитивных качеств характера.

Виды сказок

Сказочные произведения можно разделить на три вида. Повествующее о животных, показывающие быт людей, демонстрирующие волшебство.

Сказки о животных самые старые их корни уходят в глубину Древней Руси. Здесь очень ярко представлены образы колобка, репки лисы зайчика. Эти образы и проявления характеров учат пониманию добра и зла.

Сказки рассказывающие про быт людей очень близки к современным реалиям, в них всегда есть чему поучиться.

Волшебные сказки это целый мир в котором добро и зло выражается через проявление волшебства магии колдовства. В таких историях персонаж в лице харизматичного героя берет на себя обязательства по спасению людей, а иногда даже целого мира.

Герои действует не один, как правило, ему помогают добросердечная люди

Читая, ребёнок видит как важно прийти на помощь, чтобы в едином стремление победить зло

Страницы книги — сказки про осенний листочек

Страница 1

В яслях около нашего дома росла высокая береза. Ее густая крона -ветки и листья — радовала деток всё лето. Береза закрывала собой детскую площадку так, что можно было играть на улице даже в самый жаркий день. Если же заморосит летний дождик, береза могла всех спрятать от него.

Страница 2

Все листья на дереве были красивого, сочно зеленого цвета. Но один листик был особенный…Он хотел не просто висеть на ветке и шелестеть на ветру. Листик очень хотел сделать что-нибудь полезно и кому-нибудь помочь.

Страница 3

Но вот лето подходило к концу, наступала золотая осень с ее дождями, ветрами, холодами. Наш листик из зеленого превратился в разноцветный — сине-желто-лиловый. Многие его братья тоже сменили цвет и улетели с дерева под порывом ветра. А листику так до сих пор и не удалось сделать доброе дело и помочь кому-нибудь.

Страница 4

Он было совсем уж загрустил. Но вот в один прекрасный день к нему подлетела бабочка. «Ой, как же мне холодно!» — прошептала она. — «Солнце уже совсем не греет!»

Тогда листочек показал бабочке на щелку в коре, куда можно было спрятаться и переждать холодную зиму.

Страница 5

Вскоре прибежала еще одна гостья — божья коровка. «Ох. как же болит мой маленький животик!» — пожаловалась она. —  «Мне самой не долететь до больницы!» Тогда наш листочек вместе с божьей коровкой дождался следующего порыва ветра, оторвался от дерева и полетел… Как самолет, он пронес божью коровку над яслями, над магазином и дорогой и приземлился около больницы.

Страница 6

Листик был очень довольный! Еще бы! Ведь его мечта — помочь кому-нибудь — сбылась. Сначала он подсказал бабочке, где можно согреться. А теперь вот привез божью коровку к доктору! И вот пока листик так лежал на дороге, подошел один маленький мальчик, сказал: «Какой красивый!» И взял его домой чтобы подарить маме.

Все мастер-классы и письма постоянных читателей  сайта — участников конкурса «Растем с Родной тропинкой — 2016» Вы найдете в рубрике сайта «Растем с Родной тропинкой: опыт читателей сайта». 

О том, как можно развивать речь ребенка в игровых ситуациях Вы узнаете из рубрик сайта «Мир вокруг нас» и «Развитие речи».

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Прием диктовки сказки взрослому.

Очень советую записать получившуюся сказку под диктовку ребенка. Такой прием «диктовки» ребенком взрослому развивает речь так, как ее не разовьет никакой другой прием. И дело тут в том, что малыш ставится в ситуацию, когда ему приходится диктовать, а значит, продумывать свою речь и каждое свое слово! Этим приемом мы готовим переход от устной речи к письменной! Когда ребенок диктует, он строит такие предложения, которые в другой ситуации он еще не в состоянии построить! То есть диктовка текста — это как бы «планка» роста для малыша!

Если малыш много раз повторяет одно и то же слово, то можно его подправить: «Послушай, как у нас получилось. Листочек сказал: «Здравствуй», Рябина сказала: «Здравствуй». Листочек сказал: «А ты кто такая». А рябинка сказала: «Я рябинка. А ты кто? У нас с тобой всё время повторяется одно и то же слово «сказал». Давай попробуем его заменить. Как по-другому можно сказать? (вместе с малышом подберите слова – прошептала, произнесла, воскликнула, ответила, спросила, удивилась)». С помощью приема диктовки ребенком своей сказки Вы не только обогатите словарь малыша и разовьете связную речь, но и внесете весомый вклад в успешную подготовку ребенка к школьному обучению.

Как Ежик готовился к зиме

В лесу жил Ежик. Смастерил он себе домик в дупле старой липы. Тепло там, сухо.
Вот наступила осень. Падают желтые листочки с деревьев. Вскоре и зима придет.
Начал Ежик готовиться к зиме. Пошел в лес, наколол на свои иголочки сухих листьев. Принес к своей избушке, расстелил их, стало еще теплее.
Опять пошел в лес Ежик. Собрал груш, яблок, шиповника. Принес на иголочках в избушку и оставил в уголочке. Еще раз пошел Ежик в лес. Нашел грибочки, высушил и тоже сложил их.
Тепло и уютно Ежику, а одному так грустно. Захотелось найти товарища. Пошел в лес, встретил Зайчика. Но не хочет зайчик идти в избушку Ежика. И серая Мышка не хочет, и Суслик. Потому что у них свои норки есть.
Встретил Ежик Сверчка. Сидит Сверчок на стебле, дрожит от холода.
— Иди ко мне жить! — пригласил его зверек.
Попрыгал Сверчок к Ежику. Зимой Ежик сверчку сказки рассказывал, а Сверчок песни пел.

Вариант №2

Вот и пришла осенняя пора. Теплые денечки уже закончились. Деревья начали изменять свою окраску. Листья стали волшебными: красными, багровыми, желтыми. Они любому доставляют радость и завораживают своей красотой. Облетевшие листочки покрывают землю. Когда гуляешь по скверу, можно услышать, как шуршат листья. Такое чувство, словно они разговаривают. Скорее всего, они что – то хотят рассказать.

О чем же могут шептаться листочки? Скорее всего, вспоминают, как они наслаждались жизнью. Как весной были почками, а потом распускались, становились листочками и радовались лету. Вспоминают, как солнышко их пригревало в ясные дни. Дождик, который мочил их, а ветерок, качал. Целое лето они висели на деревьях и закрывали людей от знойного солнца и дождя.

Весной прилетали разные птицы. Они вили гнезда на деревьях. Затем у них вырастали птенцы. Они пели им песни. Листочки шептались, и радостно раскачивались и шуршали на ветру вместе с ними. Ближе к концу лета птенцы начинают летать. А уже осенью отправятся в теплые места. Листики будут скучать без них. Потом подуют сильные ветра, и листочки перестанут издавать шелест. Они будут опадать на землю.

Теперь они расстаются друг с другом и будут кружиться над городом, и делать его красивым. Они даже когда опадают, шепчутся, как им грустно с нами расставаться. Они знают, что они принесли много пользы, об этом они шептались.

13 стр., 6473 слов

Урок развития речи «О чём шепчут листья золотые» 4 класс

… Сочинение на тему О чем шептались осенние листья 4 класс За окном осень. С деревьев облетают яркие листья. Я люблю гулять солнечным осенним днем по парку и слушать шорох листьев под ногами. Оставшиеся на деревьях листочки словно шепчутся … что они принесли много пользы, об этом они шептались. И когда начинается осенний листопад, наши листочки начинают кружить. Сначала из них станет красивый, …

И когда начинается осенний листопад, наши листочки начинают кружить. Сначала из них станет красивый, радужный, блестящий яркими цветами ковер. Но они все равно знают, что когда они будут лежать на земле, прохожие будут ими любоваться. Потом их засыплет снежными хлопьями, и они будут зимовать.

Шепот листьев насыщен воспоминаниями о чудесном времени. Листики шептались очень тихо, так они провожали лето. Может быть, они поют песенку. Поют о том, как им было хорошо на деревьях, и от них природа сияла своей красотой. Они наблюдали за нами и от этого, им было оживленно. Листья шепчут и говорят спасибо лету и теплой осени. Вскоре послышится легкий шелест, так будут шуршать сухие осенние листья. У них была короткая, и наполненная яркими красками жизнь.

Осенний день в березовой роще

Я сидел в березовой роще осенью, около половины сентября. С самого утра перепадал мелкий дождик, сменяемый по временам теплым солнечным сиянием; была непостоянная погода. Небо то все заволакивалось рыхлыми белыми облаками, то вдруг местами расчищалось на мгновение, и тогда из-за раздвинутых туч показывалась лазурь, ясная и ласковая…

Я сидел и глядел кругом, и слушал. Листья чуть шумели над моей головой; по одному их шуму можно было узнать, какое тогда стояло время года. То был не веселый, смеющийся трепет весны, не мягкое шушуканье, не долгий говор лета, не робкое и холодное лепетанье поздней осени, а едва слышная, дремотная болтовня. Слабый ветер чуть-чуть тянул по верхушкам. Внутренность рощи, влажной от дождя, беспрестанно изменялась, смотря по тому, светило ли солнце или закрывалось облаками; она то озарялась вся, словно вдруг в ней все улыбалось… то вдруг опять все кругом слегка синело: яркие краски мгновенно гасли… и украдкой, лукаво, начинал сеяться и шептать по лесу мельчайший дождь.

Листва на березах была еще почти вся зелена, хотя заметно побледнела; лишь кое-где стояла одна молоденькая, вся красная или вся золотая…

Ни одной птицы не было слышно: все приютились и замолкли; лишь изредка звенел стальным колокольчиком насмешливый голосок синицы.

Осенний, ясный, немножко холодный, утром морозный день, когда береза, словно сказочное дерево, вся золотая, красиво рисуется на бледно-голубом небе, когда низкое солнце уже не греет, но блестит ярче летнего, небольшая осиновая роща насквозь вся сверкает, словно ей весело и легко стоять голой, изморозь еще белеет на дне долин, а свежий ветер тихонько шевелит и гонит упавшие покоробленные листья, — когда по реке радостно мчатся синие волны, тихо вздымая рассеянных гусей и уток; вдали мельница стучит, полузакрытая вербами, и, пестрея в светлом воздухе, голуби быстро кружатся над ней…

К началу сентября погода вдруг резко и совсем неожиданно переменилась. Сразу наступили тихие и безоблачные дни, такие ясные, солнечные и теплые, каких не было даже в июле. На обсохших сжатых полях, на их колючей желтой щетине заблестела слюдяным блеском осенняя паутина. Успокоившиеся деревья бесшумно и покорно роняли желтые листья.

Как нарисовать осенний пейзаж для детей

Что такое пейзаж? На самом деле пейзаж – это не просто природа за окном. Вы видели, как художники ищут именно тот кусочек природы, который напишут на холсте? Им должен понравится и вид, и ракурс, и освещение. Порой в самой невзрачной картинке отражается характер природы. И это говорит о том, что художник увидел красоту и смог передать ее во всех деталях, в цвете и свете.

Как детям освоить эту науку? Очень просто. Нужно показать ребенку пару-тройку картинок красивого осеннего пейзажа, и рассказать, что делает этот рисунок особенным. Например:

  • На одной картинке стоит дерево, усыпанное золотом листвы. Хоть художник и рисовал листья, как «облако», однако несколько отдельных листочков, как акцент, он выделил и вырисовал на них каждую деталь.
  • На другой – река, которая видна с высокой горки, укрытой уже желто-коричнево-зеленой листвой. И именно блеск речушки, и то, как в ней отражаются тяжелые осенние тучи, делает пейзаж особенным.
  • А на третьей все просто: деревья, кусты, трава. И только то, как низко солнце, и как оно блестит солнечными зайчиками в ветвях деревьев, украшает пейзаж.

Малыши быстро схватывают такие детали. Немного тренировки, и у них все получится!

Мастер-класс о том, как нарисовать осенние деревья и небо.


Автор

Предлагаю простой вариант для детей. Понадобятся:

  • Кисти
  • Краски
  • Влажные салфетки
  • Пакет

1. Выполняем фон акварельными красками. Большой кистью наносим прозрачный желтый, голубой, немного красного, наносим хаотично.

2. Берем влажную салфетку и размазываем пятна краски, при этом салфетка впитываем лишнюю воду.

3. На отдельном листе бумаги наносим хаотично пятна краски гуашью. Делаем их прикосновением большой кисти.

4. На нижнюю часть листа наносим чистую воду. Переворачиваем и прикладываем к мокрой части листа нашу заготовку из пятен краски, приглаживаем руками. И снимаем листок.

5. Если снять за верхний край посередине, то получим статичный лес, а если снимать за крайний верхний угол, то появится эффект ветра в лесу.

6. Осталось нарисовать стволы деревьев. Делаем это двумя оттенками коричневого, чтобы картина была более объемная.

7. Нарисуем дождик. Берем широкую кисть, убираем с нее лишнюю воду. Набираем белую гуашь на кончик и диагональными легкими движениями наносим мазки.

8. Тонкой кисточкой и темной гуашью изображаем ключ птичек, которые улетают на юг.

9. Простой полиэтиленовый пакет надеваем на руку и наносим на пакет гуашь пятнами. Немного скомкаем пакет в руке.

Теперь прикладываем его в разных местах наших деревьев этот пакет резкими отрывистыми движениями. Так у нас получаются листочки. Лес становиться более живым.

Как мы сочиняли с ребенком сказку про осенний листочек

Ольга пишет: «Уже больше года я нашла ваш сайт и не перестаю радоваться этой «случайности». Замечательные ваши материалы нам очень помогают в каждодневной жизни — как и чем играть, развивать речь и т.д..

Как-то дождливым октябрьским утром мы как обычно сидели с Данькой на кухне и завтракали. Чай был уже почти допит. Подходило время решить, чем займемся сегодня. Мы так привыкли к хорошей погоде, долгим прогулкам и поискам осенних сокровищ, что даже немного удивились серости и холоду. Обсудив, что погода все же НЕплохая, а для осени самая подходящая, решили остаться дома.

Обычно мы эту тему обсуждали на улице или где-нибудь в очереди. Дома же на помощь пришли мягкие игрушки (и конечно же предметы-заместители): медведей заботливо накормили ягодами и рыбой и уложили спать, белке помогли собрать грибы и ягоды для засушки, аист улетел «на Лимпопо»… До барсуков мы правда не дошли, но, как говорится, какие наши годы!

А потом мы решили придумать свою собственную сказку
! Вооружившись советами «Родной тропинки» () с помощью наводящих вопросов и уточнений мы вместе придумали историю одного осеннего листочка и незамедлительно приступили к реализации книги.

Текст я сначала записала на черновичке. Вместе решили какие иллюстрации нужно сделать, и сразу же взялись за краски. Надо сказать, мы сразу замахнулись на большое произведение – 3 разворота. Около недели ушло на то, чтобы нарисовать, вырезать, а потом наклеить все необходимые картинки. Текст в книгу я вписала в последнюю очередь, потом сшила страницы, и манускрипт был готов!

Данька остался результатом очень доволен! Книжку мы читали много раз, и до сих пор частенько листаем ее. Надо ли говорить, с какой гордостью книга была представлена папе и бабушкам! Был полный аншлаг!

Несмотря на то, что сюжет получился незамысловатый, мы смогли обыграли актуальные темы. И еще я увидела у своего малыша тот огонек в глазах, который бывает когда загораешься какой-нибудь идеей и не можешь остановиться. Это много стоит!

Благодаря вашим материалам мы с сыночком открыли для себя новый вид досуга с придумыванием историй (это в 2-то года!), ознакомлением с природой, творческими занятиями и развитием речи – в одном! Полезны такие занятия не только для малыша, но и для мамы. Я чувствую, что двигаюсь в правильном направлении в смысле гармоничного развития ребенка:).

Вот какая книжка получилась у Ольги и Дани.

Секрет 5. Примерные темы осенних сказок для малышей.

О том, как сочинять с детьми сказки и рассказы по сюжетным картинками Вы можете узнать из статьи «Лучшие книги для развития речи дошкольников. Как научить ребенка сочинять рассказы и сказки по сюжетным картинкам»

Занятия с детьми по рассказыванию с примерами упражнений, речевых игр и заданий Вы найдете в статье «Развитие речи детей 4-7 лет: занятия по сюжетным картинкам»

О народных осенних традициях, о проводах перелетных птиц, о том, чем отличаются клин, стая и вереница птиц  Вы можете узнать в статье «Об осени. Перелетные птицы и не только». А коллекцию осенних стихов для детей в картинках Вы найдете в статье «Золотая осень. Стихи для детей в картинках». Осенние русские традиции, детские игры, забавы, поделки, опыты, интересные осенние затеи Вы найдете в статьях сайта «20 идей для интересных осенних игр с малышом» и  «Осенний народный календарь».

Приглашаю вас к диалогу:

У Вашего малыша получилась интересная сказка? Пришлите ее на «Родную тропинку», и мы ее с радостью опубликуем с указанием Ваших фамилии, имени и имени малыша.

Всем счастливого сказкотворчества!

Вот какую замечательную осеннюю сказку сочинила по этой статье одна из читательниц сайта -посмотрите, какую красивую осеннюю книгу они сделали дома вместе с малышом: «Сказка про осенний листочек: из опыта читателей сайта». 

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Осенние сказки современных писателей

Татьяна Александрова «Кузька в лесу. Осенний праздник». В книге  про Домовёнка Кузьку.

В Озоне В Лабиринте

Татьяна Домаренок – подборка «Сказки и рассказы для детей – Осень», в том числе: Осень, Золотая осень на школьном дворе, и другие (Боровичок. Последние дни уходящего лета, Косолапый бедолага, Золотые бабочки Осени, Девочка Осень, Золотой букет, Бабушкины сказки, Димкина золотая рыбка, Как буквы и цифры готовятся к школе, Карта мира, Волшебник Букварь. для младших школьников, Страусёнок первоклассник).

Наталья Абрамцева Осенняя сказка.

Ефим Владимиров Фея Осень.

ЛАНА РА Ведьмочки и листопад, сказка.

Оксана Иваненко Спокойной ночи!

Сергей Козлов Сказки связанные с осенью можно читать в книгах, например издание  «Ежик в тумане. Сказки о настоящем» издание 2015г издательство Время мастеров, в серии Лучшее детям. Художник Бодякова Галина

В Озоне В Лабиринте

А можно читать сказки об осени Сергея Козлова на Ежином портале или многочисленных других сайтах в циклах *Осенняя песня травы* (Последнее солнце, Сыроежка, Лисичка, Красота, Осенние корабли, Как оттенить тишину, В родном лесу, Сосновая шишка, Птица, Вольный осенний ветер, Мы будем приходить и дышать) и * Осенние сказки * (Как поймать облако, Осенняя сказка, Как Ослику приснился страшный сон, Доверчивый Ёжик).

Надо отметить, что у С. Козлова очень много сказок, где его герои (Ёжик и его друзья) любуются осенью. Эти сказки нередко используют взрослые. Так, на встрече с читателями в Центральной детской библиотеке г. Сланцы «Осенний букет чувств» прозвучали «осенние» сказки С. Г. Козлова из книги «Ёжик в тумане». В октябре 2000 года это было чтение и обсуждение сказок С. Козлова «Осенняя сказка» и «Красота», а в 2002 году — маленькие сказки «Последнее солнце» и «Лисичка». Малыши смогли заглянуть в мир с тем, чтобы обрадоваться и удивиться его красоте, испытать счастье узнавания своей земли». И как интересно откликнулись дети! Подборка приведена тут.

Людмила Крищенко Рыжая сказка.

Марта Быстрова Сказки домового. Осень.

Василий Морозов Наступает новая осень.

Ольга Борина Чай с Осенью.

Ксения Ремизова Сказка про День Начала Листопада.

Падмини С. Марина Попова Листопад.

Нина Павлова Осенние грибы.

Сказка. «Почему у зайчишки домика нет?»

Жили в одном лесу зайчонок и бельчонок. Любили они вместе по полянкам бегать, на солнышке греться, через пеньки прыгать, на зеленой травке валяться. Но вот пошли дожди, стало холоднее. Не приходит больше бельчонок играть к длинноухому. Ждет –ждет его зайка, а друга все нет. Однажды он увидел, как рыжий хвост бельчонка мелькает высоко среди ветвей.

— Эй, ты почему со мной не играешь? – крикнул косой.

— Я занят, я искал себе домик, а теперь запасаю грибы и орехи. Зимой-то будет голодно. А ты что бездельничаешь?

Зайчонок растерялся, потом задумался и решил тоже себе домик поискать. Вспомнил, что в чаще старая сосна упала, под ней ямка уютная получилась.

«Вот, — думает, — где я себе дом сделаю!» Прискакал к упавшему дереву, а там уж медведь себе берлогу устраивает, в яму листья и ветки сгребает.

Скачет косой по лесу – видит барсук нору роет. Попробовал и наш зайчишка землю копать. Только передние лапки у зайчишки короткие, слабые – ничего у него не получилось, только весь в земле испачкался.

Тогда побежал он спрашивать старого зайца, Рваное Ухо, как себе домик найти, что на зиму запасти.

— Нам, зайцам, дом не нужен, — разглаживая усы, сказал тот.

У нас под любой елкой, кустиком, в каждой ямке домик. Так нас, зайцев, лисе и волку найти труднее. Сегодня здесь, завтра там.

А что на зиму запасать? Бельчонок сказал, что голодно будет.

— Так-то, оно так! – согласился Рваное Ухо. – Только если домика нет, так куда запасы складывать? Это у белок есть дупло, у мышей норки. Они туда зерна стаскивают. Лесные пчелы в дуплах мед цветочный копят. Кедровки орешки подо мхом прячут. А мы зайцы зимой из-под снега клок сухой травы откопаем, ветки осинок да березок погрызем – тем и сыты! Так что радуйся, что есть еще зеленая травка да сочные листья. Лучше учись следы хорошенько запутывать, чтоб никто тебя не нашел. А там глядишь, не пропадешь!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Ремо Стайл
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: