Стихи для новорожденных и самых маленьких

Стихи о рождении ребенка

Наследница-дочь на охоте была, Пеленок с собой она в лес не взяла, А ночью ребенка в лесу родила И в свой завернула передник.

***

Передник был соткан из чистого льна Настал тот день желанный, И наступил заветный час, И первенец наш долгожданный Родился наконец у нас!

***

Какое чудо! Ты родился! Как долго я тебя ждала. Ты девять месяцев крутился И сердцем в такт со мною бился. Дышали воздухом одним И пищею одной питались Прекрасным подарком вас Бог одарил, Дороже богатства земного. Ребёнка сего Он уже полюбил, Беречь его нужно особо.

***

Пусть доченька ваша,как нежный цветок, В семейном саду расцветает Какое таинство-Рождение ребенка, Явление на свет родного существа! Так радостно его закутывать в пеленки, И чувствовать прилив любви и торжества!

***

Теперь, когда себя ты мамой ощущаешь Малыш родился, Боже мой, родился! И в этом крике лучше счастья нет. Лучами светлыми тот дом искрился, Заботой, радостью несказанных чудес.

Почему лиса рыжая

Давным-давно лиса была Как самый первый снег бела.

Она умела в зимний день Сугробом притвориться,— Никто не знал, где снежный пень, А где сидит лисица.

Боялись все её в лесу, Слыла она бесстыжей, И осень белую лису Решила сделать рыжей.

— Видней ты будешь на снегу,— Сказала осень строго,— Пугливым зайцам, чем могу, Я помогу немного!

Ты будешь красной, как огонь, Но только маленьких не тронь!

Лиса ответила: — Теперь В лесу я самый яркий зверь.

Мне не к лицу гонять мышей, Всю жизнь начну я снова. Пусть я останусь без ушей, Коль я нарушу слово.

Пусть тут же схватит мышь меня, Пусть заяц растерзает! — Но от нее, как от огня, Бегут и мышь и заяц.

Путаница

Корней Чуковский

Ехала деревня
Мимо мужика,
А из-под собаки
Лают ворота:
«Караул, деревня!
Мужики горят!
Бабы сарафаном
Заливать хотят!»

 
***

Ехала деревня
Мимо мужика,
А из-под собаки
Лают ворота.
Выхватил телегу
Он из-под кнута
И давай дубасить
Ею ворота.
Крыши испугались,
Сели на ворон,
Лошадь подгоняет
Мужика кнутом.

 
***

Чепуха, чепуха,
Это просто враки!
«Куры съели петуха», –
Говорят собаки.

 
***

Рано утром, вечерком,
Поздно на рассвете
Едет барыня пешком
В ситцевой карете.

 
***

Где же это видано,
Где же это слыхано –
Поросёнок снёс яйцо,
Медведь по небу летал,
Белым хвостиком махал.

 
***

Сидит заяц на сосне –
Он себе там гнездо свил.
И кому какое дело,
Что у зайцев крыльев нет?

 
***

Пошёл я на лыко гору драть.
Вижу: на утках озеро плавает.
Я срубил три палки:
Одну еловую, другую берёзовую, третью рябиновую.
Бросил еловую – не добросил,
Бросил берёзовую – перебросил.
Бросил рябиновую – угодил.
Озеро вспорхнуло, улетело,
А утки остались.

Обучающие стихи про пальчики методическая разработка по коррекционной педагогике

Обучающие стихи

про пальчики

Мы на пальчиках считали И ужасно хохотали: Разве это пальчики?

Это ж просто мальчики!

Вот большой, смешной толстяк, Любит хвастать просто так. Как дела? — спроси его. Он подпрыгнет, крикнет: -Во!

Указательный поманет, Погрозит, укажет путь, А потом в носу застрянет: Где-то ж надо отдохнуть!

Средний палец – злой мальчишка. Щелкнет по лбу – будет шишка, Щелк по шару – лопнет шар, Щелк – и в обморок комар.

Безымянный до утра Выбирает имена: Может Петя? Или Вова? Или Алла Пугачева? Мальчик-с-пальчик? Карабас? Все уж было тыщу раз! Надоело, спать пора, Лучше выберу с утра!

А мизинец – мой любимец! Поведу его в зверинец, Эскимо ему куплю – Очень маленьких люблю!

* * *

Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — мамочка, А вот этот пальчик — я, Вот и вся моя семья!

* * *

Пальчики здороваются

Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться: -Доброе утро. -Доброе утро!- Солнцу и птицам. — Доброе утро!- — Улыбчивым лицам. — И каждый становится Добрым, доверчивым… Пусть доброе утро Длится до вечера.

Н. Красилышков

* * *

Большаку дрова рубить, А тебе воды носить, А тебе пЕча топить, А малышке песни петь Песни петь да плясать, Родных братьев потешать.

* * *

У меня пропали руки (спрятать руки за спину), Может быть они от скуки убежали в зоосад? Нет, нашлись мои беглянки, (показать руки) Они с джемом были в банке. Мои ручки просто клад.

Мы капусту рубим, рубим (проговаривать ритмично, это не песенка, ручками показываем как мы рубим капусту) Мы морковку трём, трем (ручками показываем как мы трем морковку)) Мы капусту соооолим, сооолим.. (пальчики щепоткой – солим) Мы капусту мнем, мнем.. (ручками «мнем» капусту)

* * *

У девочек и мальчиков На руке пять пальчиков: Палец большой — парень с душой, Палец указательный — господин влиятельный, Палец средний — тоже не последний. Палец безымянный — с колечком ходит чванный, Пятый — мизинец, принёс вам гостинец.

* * *

Десять птичек — стайка

Пой-ка, подпевай-ка, Десять птичек -стайка: Эта птичка — соловей, Эта птичка — воробей Эта птичка — совушка, сонная головушка; Эта птичка — свиристель, Эта птичка — коростель, Эта птичка — скворушка, Серенькое пёрышко; Это — зяблик Это -стриж, Это — развесёлый чиж… Ну, а это — злой орлан. Птички, птички — по домам!

Ирина Токмакова

* * *

Раз уселась на скамейке Наша дружная семейка: Самой первой села мама, Рядом — строгий наш отец. Следом братец и сестрица. Ну, а мне где поместиться?

* * *

Этот пальчик хочет спать Этот пальчик лег в кровать Этот пальчик чуть вздремнул Этот пальчик уж уснул Этот крепко-крепко спит Тише, тише, не шумите… Солнце красное взойдет, Утро ясное придет, Будут птицы щебетать, Будут пальчики вставать!

* * *

Маленький мизинчик — плачет, плачет, плачет, Безымянный не поймет, что все это значит, Средний пальчик — очень важный, не желает слушать, Указательный спросил: «Может хочешь кушать?» А большой бежит на кухню, тащит каши ложку, говорит: «Не надо плакать, на, поешь немножко!»

Стрижем ноготки со стишками-потешками

Это кто у нас? Мизинчик! Бегал с другом в магазинчик! Покупал игрушки,

Сладкие ватрушки! Подари нам ноготок! Ну-ка ножницы – цок, цок!

Здравствуй, пальчик безымянный! Как солдатик оловянный На посту всегда стоит И имеет грозный вид! Подари нам ноготок! Ну-ка ножницы – цок, цок!

Это кто тут? Пальчик средний! Со щенком играл в передней Прятались, смеялись, Скакали, кувыркались! Подари нам ноготок! Ну-ка ножницы – цок, цок!

Пальчик указательный – Очень любознательный! Это кто? А это как? На вопросы он мастак! Подари нам ноготок! Ну-ка ножницы – цок, цок!

Это пальчик наш большой! Стричься рад со всей душой! Он в хорошем настроеньи Ел клубничное варенье! Подари нам ноготок! Ну-ка ножницы – цок, цок!

Веселые стихи про детей

Андрей Белый

Ссора

Заплели косицы змейкой
графа старого две дочки.
Поливая клумбы, лейкой
воду черпают из бочки.

Вот садятся на скамейку,
подобрав жеманно юбки,
на песок поставив лейку
и сложив сердечком губки.

Но лишь скроется в окошке
образ строгий гувернантки, —
возникают перебранки
и друг другу кажут рожки.

Замелькали юбки, ножки,
кудри, сглаженные гребнем…
Утрамбованы дорожки
мелким гравием и щебнем.

***
Дети берутся из маминых сказок,
Из синих небес, из конфеток с сюрпризом,
Из карандашей, перламутровых красок,
Которыми мама рисует эскизы.
От белых голубок, прекрасных букетов,
От нежного шепота долгою ночью,
От спетых когда-то веселых куплетов,
От папиной ласки рождаются дочки.
А от озорных и правдивых историй,
Которые папа рассказывал маме
О солнечном детстве, от книжек, в которых
Отважные люди моря покоряли
Родятся сыночки.
И сильные птицы
Крылами взмахнув, принесут в колыбели
Чудесную мамы и папы частицу,
Которую ждали они и хотели.

Когда я стану взрослым

В.Лунин

Когда я взрослым стану,
Я все позволю сыну:
Руками есть сметану
И прыгать мне на спину,
Валяться на диване,
На стенке рисовать,
Жука носить в кармане,
Лица не умывать,
Кричать,
По лужам бегать,
Спилить у стула ножки,
Не спать и не обедать,
Скакать верхом на кошке,
Крутить в часах пружину,
Пить воду из-под крана…
Я все позволю сыну,
Когда я взрослым стану!

Взрослые дети

Анатолий Мовшович

Взрослые —
Стоит лишь
к ним приглядеться,
и сразу увидишь,
как много в них детства.
И в папе, и в маме,
и в строгом прохожем,
и в стареньких дедушке
с бабушкой – тоже.
Особенно это заметно бывает,
когда они что-нибудь,
вдруг, разбивают,
когда покупают
обновку с получки,
когда получают подарок
от внучки.
Они и смеяться умеют,
как дети.
Но все они взрослые –
взрослые дети.
И тем
отличаются от детворы,
что времени мало у них
для игры.

  • Стихи про бабушку, стихи для бабушки, поздравления бабушке
  • Стихи про папу, стихотворения папе, поздравления папе

Жадная белка

Однажды белка запасла Продукты на зимовку И всё сложила, как смогла, В своём дому в кладовку. Пусть в доме тесно, но зато В лесу так не богат никто!

Заполнен дом до потолка Орешками, малиной, И не осталось уголка Для гамака с периной.

Одна из шишек, как назло, Закрыла белке вход в дупло. Уселась белка на сучок, С досады чуть не плачет.

И тут пришёл клёст-старичок, Её сосед по даче. Сказал он робко: — Дай взаймы Мне хоть орешек до зимы… Я заболел и есть хочу, Не то к врачу не долечу…

А белка фыркнула в ответ: — Нет у меня орешков, нет! Я ничего тебе не дам, Ты о себе заботься сам…

Ушёл старик от белки прочь. И вот в лесу настала ночь.

А белке страшно на суку, Деревья зашумели, И белка скачет к старичку, К пятиэтажной ели.

Она расстроена до слёз: — Пусти меня погреться, клёст.

А клёст басит: — Мал домик мой. Ступай, соседушка, домой. Заботься о себе сама И не стучись в окошко, Авось прибавится ума И доброты немножко!

Игры и упражнения в песенках, потешках для детей от рождения до 2 лет

(Малыш сидит у вас на коленях. Вы изображаете пальцами «козу».)

Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая,

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп.

Кто каши не ест,

Молока не пьёт, —

Забодает, забодает, забодает.

(Покажите, как бодается коза, — малыш засмеётся вместе с вами.)

* * *

(Малыш сидит у вас на коленях. Вы постукиваете ногами об пол так, что малыш легонько подпрыгивает.)

Баба сеяла горох —

Прыг-скок, прыг-скок!

Обвалился потолок —

Прыг-скок, прыг-скок!

Баба шла, шла, шла,

Пирожок нашла,

Села, поела,

Опять пошла.

Баба стала на носок,

А потом на пятку,

(Поставьте малыша на ваши колени. Он попрыгает — «попляшет»)

Стали русского плясать,

А потом вприсядку!

* * *

(Поочерёдно сжимаем пальчики малыша в кулачок.)

Ивану-большаку — дрова рубить,

Ваське-указке — воду носить,

Мишке-среднему — печку топить,

Гришке-сиротке — кашу варить,

А крошке-Тимошке — песенки петь.

(Разжимаем кулачок малыша, поднимаем ручки вверх.)

Песни петь и плясать,

Родных братьев потешать!

* * *

(Малыш «скачет» у вас на коленях, как на лошадке.)

Скок-поскок!

Молодой дроздок

По водичку пошёл,

Молодичку нашёл.

Молодиченька

Невеличенька —

Сама с вершок,

Голова с горшок.

Шувы! Полетели,

На головушку и сели.

(Поднимаем ручки вверх, кладём на голову.)

* * *

(Собираем пальчики малыша в кулачок.)

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

(На каждую строчку отгибаем один пальчик.)

Этот пальчик — гриб нашёл,

Этот пальчик — чистит стол,

Этот — резал,

Этот — ел,

Ну а этот лишь глядел!

* * *

Идут четыре братца навстречу старшему.

— Здравствуй, большак!

— Здорово, Васька-указка,

(Соединить с большим указательный пальчик.)

Мишка-серёдка,

(Соединить с большим средний пальчик.)

Гришка-сиротка

(Соединить с большим безымянный пальчик.)

Да крошка-Тимошка!

(Соединить с большим мизинчик.)

* * *

(Вы сидите ногу на ногу. На ступню ноги, что сверху, посадите малыша и качайте его, как на качелях.)

Стучит, брячит по улице:

Фома едет на курице,

Тимошка на кошке

Туда ж по дорожке.

— Куда, Фома, едешь?

Куда погоняешь?

— Сено косить.

— На что тебе сено?

— Коровок кормить.

— На что тебе коровы?

— Молоко доить.

— А зачем молоко?

— Ребяток кормить.

* * *

(Малыш «скачет» у вас на коленях, как на лошадке.)

Чики, чики, чикалочки!

Едет Костя на палочке.

Люба на тележке

Щёлкает орешки.

Орешки калёные,

Милому дарёные

По целковому рублю:

А я милого люблю!

Сорока-ворона

(Водим пальчиком по ладошке малыша круговыми движениями.)

Сорока-ворона

Кашку варила,

На порог скакала,

Гостей созывала.

Гости не бывали,

Каши не едали,

Всю свою кашу

Сорока-ворона

Деткам отдала.

(Далее загибаем пальчики, словно считая.)

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала:

— Зачем дров не пилил?

— Зачем воду не носил?

Капустка

Мы капустку рубим-рубим,

(Двигаем ладошками малыша вверх-вниз.)

Мы капустку солим-солим,

(Собираем пальчики малыша, изображая движение «солить».)

Мы капустку трём-трём,

(Потираем один кулачок малыша о другой.)

Мы капустку жмём-жмём.

(Сжимаем и разжимаем кулачки ребёнка.)

* * *

(Собираем пальчики малыша в кулачок, начиная с мизинчика.)

— Этот пальчик маленький.

— Этот пальчик слабенький.

— Этот пальчик длинненький.

— Этот пальчик сильненький.

— Ну а это толстячок.

— А все вместе — кулачок.

Как запомнить слова детских стихов и потешек?

Часто спрашивают, что делать, если не можешь запомнить слова стихов или песенок?
• Во-первых, можно и самой приговаривать от себя, как раньше это и было. Ведь эти потешки и стихи нашими предками не заучивались наизусть, а рождались как «живое слово» здесь и сейчас в общении с малышом. В них обязательно упоминалось имя малыша.
• Во-вторых, все стихи и не надо заучивать наизусть! Можно выбрать из предложенных те стихи, которые Вам понравятся и понравятся Вашему малышу. Для маленьких детей очень важна повторяемость, узнаваемость стихотворных строчек изо дня в день.
• В-третьих, можно написать слова потешек и стихов на листочек бумаги с клеевой полоской (такие стопки листочков – стикеров продаются в любом канцелярском магазине) и прикрепить на стену. Но: категорически нельзя прикреплять что-либо на стену булавками или кнопками! До сих пор происходят серьезные травмы детей, когда эта булавка или кнопка случайно падает и попадает им в ручки! Безопасность превыше всего, и если она соблюдена, то тогда общение с малюткой будет радостным и принесет и Вам, и малышу море положительных эмоций! Очень удобно использовать клейкие подушечки многоразового использования для прикрепления карточек со стихами на стену, на дверь, на стенку мебели в удобном для Вас месте. Когда будет нужно, Вы всегда сможете открепить листочек.

А здесь мое вступление заканчивается и начинается Ваше творчество и Ваша радость от общения с крохой!

Почему лиса рыжая

Давным-давно лиса была Как самый первый снег бела.

Она умела в зимний день Сугробом притвориться,— Никто не знал, где снежный пень, А где сидит лисица.

Боялись все её в лесу, Слыла она бесстыжей, И осень белую лису Решила сделать рыжей.

— Видней ты будешь на снегу,— Сказала осень строго,— Пугливым зайцам, чем могу, Я помогу немного!

Ты будешь красной, как огонь, Но только маленьких не тронь!

Лиса ответила: — Теперь В лесу я самый яркий зверь.

Мне не к лицу гонять мышей, Всю жизнь начну я снова. Пусть я останусь без ушей, Коль я нарушу слово.

Пусть тут же схватит мышь меня, Пусть заяц растерзает! — Но от нее, как от огня, Бегут и мышь и заяц.

Стишок про сороку: 5 любимых детских потешек для игры с пальчиками

Кому из нас, когда мы были маленькими, родители или бабушки-дедушки не рассказывали потешку про сороку-белобоку? Но не все помнят ее слова. Вот вам пять вариантов текста потешки, какой из вашего детства?

Как играть: водим круговыми движениями указательным пальцем по раскрытой ладошке малыша, спрашиваем сороку, где она была. Затем, немного измененным голосом, отвечаем за нее и по очереди загибаем пальчики ребенка — «этому дала, этому дала»… В конце все пальчики, кроме мизинчика, оказываются зажаты. Мизинец остается стоять, ему «строго» грозим…

— Сорока – сорока, где была? — Далёко! Печку топила, кашу варила, Гостей созывала. Гости прилетели, На крылечко сели.   Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала!   Он по воду не ходил, Дрова не рубил, Печку не топил, Кашу не варил.

В этой версии «сороки-белобоки» голос менять не надо, движения остаются прежними (загибаем пальчики по очереди, кроме самого маленького):

Сорока-белобока Кашу варила, Деток кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала. Он дров не носил, печку не топил!

Стишок про «Сороку» особенно любят годовалые дети, в этом возрасте они начинают сами водить указательным пальчиком по ладошке. К двум годам «сороку-сороку» внучата уже пытаются рассказать своим бабушкам и дедушкам, вызывая их восхищение и умиление.

Сорока-ворона Кашку варила, На порог скакала, Гостей созывала. Гости не бывали, Каши не едали!   Всю свою кашу Сорока-ворона Деткам отдала. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: — Зачем дров не пилил! Зачем воду не носил!

«Простые» варианты потешки про сороку можно проигрывать с грудничками, начиная с 3-месячного возраста. В этот период они активно интересуются своими ручками, разглядывают их и пробуют «на вкус», а так же начинают раскрывать ладошку. Сначала легкое поглаживание ладони вызывают у малютки хватательный рефлекс, это нормально.

К годовалому возрасту короткие варианты «Сороки-сороки» можно дополнять новыми, более длинными. Если на знакомый стишок малыши реагируют радостным воплем и активным участием, то, услышав незнакомые слова, притихают и прислушиваются. Новые потешки вызывают такой же неподдельный интерес, как и новые сказки.

Сорока-ворона Кашку варила, Деток кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала, Чубчика надрала.(теребим мизинчик)   Он мал, круп не драл, Воды не носил, Дров не рубил, Ему кашки нет. Пускай идёт по водичку!   Тут пень, (трогаем за ладошку) Тут колода, (берем за запястье) Тут криничка, (дотрагиваемся до внутреннего сгиба локтя) А тут — холодная водичка! (щекочем подмышки)

Еще один стишок про сороку для игр с малышом от года и старше. Показываем ребенку новые движения ладошками, показываем их значение и учим повторять:

Сорока-белобока Кашку варила, На порог скакала, Гостей созывала. Гости не бывали, Кашки не едали.   Всю кашку деткам отдала: Этому — на ложечке, Этому — на поварешке, Этому — на ухвате, Этому — на лопате!   Пальчику-мальчику не досталось. Пальчик-мальчик толчёт, мелет. По воду ходит, квашню творит. Вода на болоте, мука не молота. Квашенка на липе, мутовка на сосне. Взял коробичку, пошел по водичку.   Тут ступил — тёпленько, Тут — горяченько, Тут пень, тут колода, Тут студёная вода, А тут ключики кипят-кипят!

Сорока-ворона: мультик для малышей

2–3-летним деткам можно показать короткий мультфильм с песенкой, они уже готовы не только слушать, но и смотреть «сороку-сороку»:

Как отучить ребенка от укачивания

Если же вам попался на редкость капризный и упрямый ребенок, не нужно отчаиваться. Если множество способов, которые помогут вам отучить малыша от укачивания.

Если ребенок просто не может заснуть без движения, приобретите люльку или специальную кроватку, которую можно качать. Есть некоторые модели на батарейках, которые укачивают малыша без всякого вашего участия. В крайнем случае, можно действовать по старинке – привязать к бортику кровати веревочку и периодически потягивать за нее.
Если ребенок любит укачивания не из-за движения, а просто потому, что мама находится рядом, можно поступить следующим образом. Укладывайте ребенка с собой, на своей кровати. Просто положите кроху рядом на пеленку, обнимите его рукой, погладьте по голове, похлопайте по попе, прижмитесь телом. Малыш будет чувствовать ваше присутствие и тепло, и сможет быстро уснуть. После этого не забудьте переложить кроху в свою кроватку, иначе вы будете искать решения другой проблемы – как отучить ребенка от совместного сна.
Если малышу больше 6 месяцев, он начинает многое понимать. Выберете его любимую игрушку и положите ее в кроватку. Ребенок должен понять, что игрушку он получит только в том случае, если ляжет в свою постель.
Можно отучить ребенка от укачивания постепенно. То есть, брать его на руки, но не укачивать, а просто держать. Возьмите кроху, погладьте его по волосам, похлопайте по спинке, но не качайте. Уставший малыш не поймет особой разницы и быстро уснет.
Чтобы отучить ребенка от укачивания и, наконец, заставить его спать в своей кроватке, некоторые мамы идут на такой трюк. Они просто забираются в кроватку вместе с малышом и ждут, пока он уснет. Присутствие матери дает ребенку чувство безопасности и малыш быстро засыпает. После этого можно идти спать в свою кровать.

Со временем, когда ребенок привыкнет засыпать в своей кровати, можно будет просто поставить ее рядом со своей, чтобы держать кроху за руку, иметь контакт, хоть и через прутья кроватки. Главное, дать ребенку понять, что вы рядом и в любой момент придете к нему на помощь.
Иногда ребенок ни в какую не хочет засыпать без укачивания. Тогда нужно немного схитрить и поступить следующим образом. Сядьте прямо на свою кровать и вытяните ноги. Положите на ноги подушку, а сверху своего кроху. Покачивайте его слегка ногами и читайте ему сказку. Как только малыш начнет вслушиваться, плавно останавливайте покачивания, чтобы ребенок привык засыпать без движения. А под монотонное чтение заснет не только ребенок, но и взрослый.
Иногда ребенок воспринимает укачивание, как некий ритуал, необходимый для отхода ко сну. Обычно малыши четко это понимают в 7-9 месяцев. Поэтому в этом возрасте нужно ввести другой ритуал – пение колыбельной песни, чтение любимой книги, пожелание спокойной ночи всем домочадцам, почесывание спинки.
Кто сказал, что коляску можно использовать только на улице? Коляска – это прекрасный способ успокоить малышей, которые не любят засыпать без укачивания. Покатайте кроху по комнате взад-вперед, чтобы малыш успокоился и уснул

После этого можно осторожно перенести ребенка на свою кроватку.

Самое главное после этого не допускать повторных укачиваний. Зачастую уставшие мамы хотят поскорее уложить ребенка спать и делают для этого все что угодно. В том числе, и укачивают кроху. Но, как вы понимаете, это шаг назад и все предыдущие усилия оказываются напрасными.

Помните, что отучить ребенка от укачивания достаточно сложно – это процесс не на один день. Некоторым достаточно нескольких дней, чтобы спокойно и самостоятельно засыпать в кроватке, а другие детки и через месяц требуют тесного контакта с мамой. Если у вас именно такая ситуация, нужно изменить тактику, сделать что-то по-другому, использовать другой способ укладывания. Проявите терпение и настойчивость, чтобы у вас все получилось. И не ругайте своего кроху за непослушание и капризы – ему в сложившейся ситуации намного сложнее.

С какого возраста начинать читать стихи ребенку?

Мнение 1.
Сейчас всё чаще встречается мнение о том, что новорожденному надо с рождения ставить для прослушивания не детские стихи, а аудиодиски с серьезными стихотворениями и литературными произведениями для его раннего развития – «Евгений Онегин» и т.д., чтобы он с пеленок полюбил литературу.

Так ли это?
Это не так! Сложное произведение для взрослых в аудиозаписи просто утомляет новорожденного и младенца и вызывает его защитную реакцию

Вроде бы он слушает, но на самом деле малыш просто «отключается» — так отключаются взрослые вечером перед телевизором, и это очень вредно для здоровья и развития младенца! Наша же задача – наоборот – привлечь внимание младенца к речи. И для этого он должен видеть лицо мамы, слышать ее голос, вслушиваться в повторяющиеся в стихах слова, в ритм живого человеческого слова

И полюбить стихи, приносящие ему новые положительные впечатления! Именно в этом и заключается начало «литературного» воспитания с пеленок.

Мнение 2.
Есть и противоположное мнение, что стихи новорожденным не нужны, так как они «еще ничего не понимают, а вот как начнут понимать, так и можно читать стихи – примерно с года».

  • Малыш воспринимает не слова, а именно ритм, рифму и интонацию, мамин голос.
  • Затем из маминой речи он начинает выделять отдельные звуки — гласные, которые мама в стихах и песенках специально произносит протяжно, утрированно.
  • Потом ребенок начинает выделять из речи отдельные часто повторяющиеся слова, например, свое имя.

Про бобра

Небо хмурится с утра, Сыро в доме у бобра. Протекает потолок, Ветер лезет в хатку. Дождь наполнил котелок, Два ведра и кадку. Гром стреляет над бобром. Он лежит в постели И бубнит себе о том, Что сухим, погожим днём Он замажет щели.

Стало тихо и светло, В небе солнце расцвело. Луч пробрался в старый дом И согрел бобра теплом. Он сидит в своём дому, Лапой чешет ухо И твердит, что ни к чему Затевать ремонт ему, Если всюду сухо.

Ведь над ним ещё пока Дождь не каплет с потолка. Но опять он под зонтом, Прячась от капели, Говорит себе о том, Что сухим, погожим днём Он замажет щели’… И опять в лесу светло, В небе солнце расцвело. И смеется над лентяем Всё бобровое село.

Массаж ладошек и стоп с потешкой

Ручку ручкою погладим, 
Пальчик пальчиком потрём, 
Отдохнём совсем немножко, 
А потом опять начнём.

***
Птичка-птичка, (водим пальчиком по ладошке)
Вот тебе водичка (сделайте тот же круг, но уже с
помощью пощипывания или покалывания) 
Вот тебе крошки 
На моей ладошке.

***
Сидит белка на тележке, (круговыми движениями
гладим пяточку)
Раздает она орешки
Мишке толстопятому — (проглаживаем пальчики,
начиная с большого)
Заиньке усатому —
Лисичке-сестричке — 
воробью — синичке
Кому в роток, (гладьте большим пальцем подушечки
стопы)
кому в зобок, 
кому в лапочку»

***
(покалачиваем по пяточке)
Куй, куй, каблучок!
Подай бабка башмачок.
Не подашь башмачка —
Не подкуем каблучка.

Потешки на коленках (по кочкам)

Подкидываем ребенка на коленках и напеваем, на
последних словах: «Бух!»— «роняем» между коленями.

Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом… в яму!
Бух!

Поехали, поехали
За грибами, за орехами.
Приехали, приехали
С грибами, с орехами.
В ямку бух!

Чики-чики-чикалочки 
Едет Ваня на палочке, 
Настенька в тележке 
Щелкает орешки!

Поехали, поехали
С орехами, с орехами,
Поскакали, поскакали
С калачами, с калачами!
Вприпрыжку, вприприскочку
По кочкам, по кочкам —
Бултых в ямку!

Тюшка-тутушка.
Прыгала лягушка
На крутую горку,
Где живет Егорка
Бух! — покатилась!
С горки свалилась!

Засыпаем

Ай, люленьки да люленьки,
По горам идет олень.
На рогах он дрему носит,
В каждый дом ее заносит.
В люльку дрему он кладет,
Тихо песенку поет:
(повторяем потешку)

Баю-бай, баю-бай,
К нам приехал дед Мамай,
К нам приехал дед Мамай,
Просит: «Машеньку отдай!»
А мы Машу не дадим,
Пригодится нам самим.

Баю-бай, усни, Катюшка,
Моя зайка-веселушка,
Глазки зайка закрывай,
Баю-баю-баю-бай.

Баю-баю-байки,
Прилетели чайки.
Стали крыльями махать,
Нашу Катю усыплять.

Вот лежат в кроватке
Розовые пятки.
Чьи это пятки –
Мягки да сладки?
Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!

Дальний лес стоит стеной,
А в лесу, в глуши лесной,
на суку сидит сова,
Там растет усни-трава.
Говорят, усни-трава
Знает сонные слова.
Как шепнет свои слова,
Сразу никнет голова.
Я сегодня у совы
Попрошу такой травы.
Пусть тебе усни-трава
Скажет сонные слова.

Как у нас в берлоге
Три бочонка мёду,
Как у наших деток —
Сладенькие лапки…
Первый сон — гречишный,
А второй — цветочный,
А как выйдет месяц —
Липовый приснится.
Соням и сластёнам,
Баловням-задирам,
Медвежовым деткам —
Баюшки под ушко!

Ночь пришла,
Темноту привела,
Задремал петушок,
Запел сверчок.
Вышла маменька,
Закрыла ставеньку.
Засыпай,
Баю-бай.

Отзвенел звоночек.
Спать пора, цветочек.
Солнышко уснуло,
Тучка спать легла.
И волшебная синяя птица
Добрые сны тебе принесла.
Мамочка нежно обнимет тебя.
Засыпай моя деточка,
Радость моя!

Пошёл котик во лесок,
Нашел котик поясок,
Чем люлечку подцепить
Да Ванюшу положить,
Ваня будет крепко спать,
Котик — Ванечку качать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Ремо Стайл
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: