Основы развития речи детей

«СЕКРЕТЫ ВЕЛИКИХ ОРАТОРОВ | Джеймс Хьюмс»

Изучить

Обучающая программа: Джеймс Хьюмс, известных оратор и спичрайтер нескольких президентов и крупных политических деятелей США, изучил и проанализировал приемы и методы признанных мастеров красноречия — таких, как Уинстон Черчилль и Франклин Делано Рузвельт.

На основе своего личного опыта он разработал методику, по которой изучало риторику не одно поколение американских бизнесменов и политиков.

Теперь и вы можете усовершенствовать свои речевые навыки и их с помощью достичь таких высок, о каких прежде и не мечтали!

  • Срок обучения:  урок с обучающим контентом.
  • Форма контента: лекции.
  • Связь с преподавателем: нет.
  • Срок регистрации на поток: без ограничений.
  • Необходимый уровень знаний: для новичков.
  • Проверка домашки: без проверки.
  • Цена: бесплатно.

Цели и задачи курса

Цели и задачи курса в целом понятны из его названия. Однако мы хотели бы их конкретизировать, чтобы вам было легче ориентироваться в материале.

Зачем нужен наш курс:

  • Развитие речи у детей и взрослых – актуальная задача на все времена, потому что основной массив коммуникаций происходит именно посредством устной речи. Мы подготовили для вас упражнения на дыхание и дикцию, занимательные скороговорки, полезные лайфхаки и дидактические материалы. Наши занятия помогут тем, у кого нет возможности посещать учебные группы по сценической речи, актерскому и ораторскому мастерству.
  • Развитие голоса – тоже актуальная задача, потому что голос нужен для пения и речи, работы и досуга, выражения эмоций и донесения информации. Мы познакомим вас с устройством слуха и голоса, предложим специальные методы и упражнения, после которых сила голоса заметно возрастет. Проверенные методики позволят добиться прогресса в развитии речевого и вокального аппарата, детского и взрослого голоса. Вы сами можете с помощью нашего курса организовать занятия с детьми в форме игры.
  • Постановка голоса – без этого развитие голоса невозможно в принципе. Специальные техники дыхания, тренинг дикции и артикуляции, работа с резонаторами будут одинаково полезны и для речи, и для пения. Наши уроки помогут вам научиться говорить красиво, а возможно и сделать первый шаг на большую сцену.
  • Сделать голос красивым – даже если вы равнодушны к ярким софитам и громкой славе, красивый голос даст вам заметное преимущество в личной и профессиональной жизни.

В общем, хотите ли вы сделать свой голос выше или ниже, нежнее или мягче, хриплее или грубее, вам стоит пройти наш курс. И если вы желаете избавиться от недостатков в голосе и считаете, что он у вас слишком слабый, высокий, полудетский или, наоборот, грубый и охрипший, постановка голоса тоже поможет вам в этом!

Как развить дикцию и четкость речи с помощью тренинга

Обучение разработано экспертом по технике речи и постановке голоса Марией Савичевой (стаж более 20 лет).

Подойдет людям, у которых:

  • тихий невыразительный неубедительный голос;
  • возникает непонимание со стороны коллег и родных;
  • трудности с произношением, вялая нечёткая дикция, першит в горле, пропадает голос;
  • не складываются отношения с противоположным полом;
  • нет роста по карьерной лестнице;
  • не слушают, перебивают, не дают слова в компании.

После занятий опросили 1 273 ученика. Из них:

  1. 100% стали уверенней в себе.
  2. 84% стали больше зарабатывать.
  3. 100% усилили лидерские качества.
  4. 94% почувствовали себя намного сексуальнее и привлекательнее.
  5. 88% перестали бояться сцены.

Это на 100% онлайн-обучение. Его прошли уже более 7 000 участников.

Как проходит обучение:

  1. Сначала вы проведете анализ Голоса и Речи. Получите персональные рекомендации и дополнения к программе курса.
  2. Занимаетесь по видеоурокам и строго выполняете наставления эксперта.
  3. Промежуточный анализ голоса и речи с корректировками программы.
  4. Итоговый анализ голоса с заключением эксперта и составлением дальнейших рекомендаций.

За 870 руб. вы можете прямо сейчас пройти диагностику голоса. Дальше вам составят индивидуальную программу в зависимости от ваших результатов. От этого будет зависеть цена обучения. Оплатить можно сразу или в рассрочку на 4 месяца.

Время прохождения тренинга – примерно 1,5–2 месяца.

Если не понравится обучение, вы сможете вернуть деньги в течение 14 дней.

Также вы можете пройти пробный урок за 199 рублей.

Подготовка дошкольника к чтению и письму

Родители стремятся научить дошкольника читать и писать, но самостоятельно делать это не рекомендуется, т.к. требуется следовать специальной методике обучения. Подготовкой к школе занимаются педагоги в детских садах и развивающих центрах.

Педагоги разучивают с детьми не буквы, а звуки, на которых строятся слоги, а затем слова

Особое внимание уделяется фонематическому слуху, звукопроизношению

Семье отводится важная в обучении чтению и письму. Родители должны стремиться прививать ребенку любовь к книгам собственным примером, совместно с детьми собрать домашнюю библиотеку. В доме должна звучать грамотная речь без слов-паразитов.

Основная форма развития речи в домашних условиях — содержательная беседа. Общаясь, члены семьи не только обогащают словарь детей, но и создают благоприятную атмосферу для эмоционального, познавательного и социального развития.

Норма развития речи в период от 6 до 7 лет

Особенности речевого развития в 6-7 лет:

  • в словаре преобладают существительные;
  • используются синонимы и антонимы;
  • слова сочетаются по смыслу;
  • обозначаются свойства и качество объектов;
  • в сложные предложения включаются причастные и деепричастные обороты;
  • используются соединительные, противительные и разделительные союзы;
  • речь эмоционально окрашена и выразительна;
  • высказывания содержательные и точные.

К началу школьного обучения коммуникативные и речевые способности ребенка развиты, он готов выстраивать общение со сверстниками и взрослыми, использовать свою речь как средство для овладения новой деятельностью — учебной. В школе дети совершенствуют речевые навыки, овладевают письменной речью.

Как этому научиться?

Научиться элементарным приемам, которые сделают ваш голос лучше, можно самостоятельно. Именно для этого мы и подготовили наш курс, который поможет увеличить силу голоса, поставить голос для речи, для пения, для повседневного общения и профессиональной деятельности. Данная программа одинаково хорошо подходит для взрослых и детей, для мужчин и женщин без ограничения возраста.

Чтобы достичь положительного результата, следует последовательно проходить все уроки курса, осваивать программу и выполнять упражнения

Обязательно обратите внимание на рекомендуемый дидактический материал, потому что там вы найдете более подробные развернутые пояснения по всем темам, затронутым в нашем курсе. Если вы будете выполнять все рекомендации по улучшению голоса, вы заметите перемены к лучшему еще до окончания нашего курса

В древности людям приходилось идти на самые изощренные ухищрения, чтобы освоить элементы постановки красивого голоса: говорить с камнями во рту, чтобы улучшить дикцию, вешать над плечом меч, чтобы отучить себя от лишних движений плечом т.д. Вам повезло гораздо больше: вы можете добиться результата намного более гуманными методами, потому что мы всецело за сохранность ваших зубов и слизистых оболочек, кожных покровов и нервных клеток.

Разумеется, если вы пожелаете выйти на самый высокий профессиональный уровень актерского мастерства, после окончания нашего курса вам обязательно нужно будет заниматься постановкой голоса дальше. Однако первый шаг вы можете сделать прямо сейчас!

Возрастные нормы по месяцам

Средние показатели речевого развития имеют значение для определения нормы или патологии. Они могут сдвигаться в зависимости от индивидуальных особенностей малыша и условий его роста. Известно, например, что каждое перенесённое ребёнком раннего возраста серьёзное заболевание «отбрасывает» его немного назад в плане развития умений и навыков.

Первые полтора месяца жизни. Появляются звуки, которыми ребёнок реагирует на обращённую к нему речь матери и других близких людей. Это преимущественно гласные звуки и их сочетания (о, а, у, я, ау, уа). Ребёнок в состоянии сосредоточить взгляд на лицах родных, на показываемых ему игрушках, прислушаться к звукам человеческой речи. В этот период дети с предпосылками будущего расстройства речи могут быть выявлены по оценке характера их крика – пронзительного или очень тихого, возможны всхлипывания или вскрикивания на вдохе, а не на выдохе, как полагается при нормальном развитии.
На 2–3 месяце «комплекс оживления», состоящий из характерных движений ручек и ножек при виде матери, сопровождается гортанными звуками и их комбинациями с гласными (а-а-а, а-а-ги, а-а-гу, а-га). Такое гуканье возникает не только при контакте со знакомыми близкими людьми. Оно может возникнуть спонтанно, когда малыш сыт и доволен, или при рассматривании игрушки. Ещё одно достижение этого этапа – слуховое и зрительное сосредоточение на источнике звука или движения.
На 3–5 месяце ребёнок ищет контакта со взрослыми своим взглядом, улыбкой, произносит протяжные звуки — гулит. Они чаще всего состоят из таких звукосочетаний, как гы, кхы, агу, ага, га, эгэ, аа. Иногда эти сочетания настолько причудливы, что их сложно воспроизвести. Патологией на этом этапе считаются однообразные звуки гуления в сопровождении хаотических движений рук и ног, отсутствие интонационной выразительности.
На 6 месяце жизни в речи ребёнка появляются лепет, состоящий из таких сочетаний звуков, как «га, ка, па, ма». Постоянно повторяясь, они уже достаточно сильно становятся похожи на модели слов, как бы произнесённых по слогам: «ма-ма-ма-ма, ба-ба-ба». Появляются такие импровизации только в хорошем настроении, и пока ещё они не могут быть средством общения. В этот период можно диагностировать врождённую глухоту, потому что у глухого ребёнка лепет отсутствует, постепенно угасают звуки гуления.
На 7 месяце жизни появляется связь между предметом и обозначающим его словом

Если родители специально уделяют внимание этому умению, показывают предметы и игрушки, называя их по нескольку раз, то ребёнок быстро научится отыскивать их взглядом по просьбе взрослого. Слова должны быть чётко различимы по звучанию

У ребёнка с задержкой развития речи лепет отсутствует или проявляется отдельными элементами, малыш не подражает движениям взрослого, не выполняет простейшие словесные команды.
К окончанию первого года жизни в активном словаре ребёнка в среднем имеется от 10 до 25 слов. Наряду с правильно произносимыми словами (папа, баба, дядя, ляля), это могут быть и лепетные слова (ам, бобо, бах), и частично произносимые формы слов («кач» – качаться, «зя» – нельзя), а также звукоподражания голосам животных и окружающим звукам (мяу, га-га, би-би). К этому времени связь между словом и предметом, который оно обозначает, должна быть установлена. Речь к концу первого года жизни в идеале является средством общения ребёнка со взрослыми.

Стоит насторожиться, если малыш предпочитает вместо слов выражать свои желания жестами, мимикой и мычанием. К концу первого года жизни такие проявления не считаются отклонением от нормы, если кроме них при общении используются ещё и слова.

Кому нужна постановка голоса?

Постановка голоса нужна всем, чья профессия связана с коммуникациями и прочими способами использования голосового аппарата. И это не только публичные люди и представители творческих профессий!

Профессии, требующие обязательного владения голосом:

  1. Артисты театра и кино.
  2. Актеры дубляжа и озвучивания.
  3. Теле- и радиоведущие.
  4. Дикторы новостей.
  5. Певцы и вокалисты.
  6. Ди-джеи и ведущие мероприятий.
  7. Ведущие семинаров, тренингов и онлайн-стримов.
  8. Политики.
  9. Ораторы и трибуны.
  10. Преподаватели школ и вузов.
  11. Спикеры конференций.
  12. Ученые.
  13. Директора и топ-менеджеры.
  14. Менеджеры по продажам.
  15. Операторы колл-центров.

Если вы мыслите себя в какой-либо из перечисленных профессий, вам стоит заняться постановкой голоса и научиться говорить красиво. И при этом не уставать и не подвергать свои голосовые связки перегрузкам.

Нормы развития речи у детей

Развитие речи происходит постепенно. Каждый ребёнок индивидуален, поэтому может как опережать возрастные нормы, так и немного отставать. Считается, что девочки начинают говорить раньше, чем мальчики, и родители мальчиков не всегда понимают, нужно ли беспокоиться или можно просто подождать. Причина в физиологических особенностях: созревание некоторых структур головного мозга девочек происходит быстрее. Из-за этого они лучше пополняют словарный запас в раннем возрасте. Но не только количество слов, но и другие признаки имеют значение для оценки речевого развития ребёнка. Они универсальны и для мальчиков, и для девочек.

Скорость и качество развития речи у детей индивидуальны, а нормативные границы условны. Понять, что с малышом всё в порядке, поможет педиатр. Для предварительной оценки развития речи можно ориентироваться на нормы, описанные советским психологом Львом Семёновичем Выготским .

До года

В первые месяцы жизни малыш слушает родителей и окружающих его взрослых. Он различает голоса людей, которые с ним разговаривают, поворачивает голову в сторону звука. Сначала ребёнок овладевает гласными звуками, затем к трём-четырём месяцам появляются согласные звуки, и малыш начинает гулить.

В возрасте 6–12 месяцев ребёнок активнее имитирует звуки взрослой речи. Появляется лепет — малыш произносит одинаковые слоги, например «ма-ма-ма», «па-па-па», «дя-дя-дя». Примерно в десять месяцев дети привыкают отзываться на своё имя. К году жизни у ребёнка появляются первые короткие осмысленные слова («на», «дай», «мама»). Словарный запас составляет от 3 до 20 слов. Кроме того, малыш этого возраста правильно реагирует на просьбы что-то показать или дать (выполняет или отрицательно качает головой).

От одного года до двух лет

В год малыш повторяет слова, которые часто слышит, в речи появляются прилагательные. Ребёнок использует звуки и жесты для привлечения внимания, пропускает или заменяет сложные сочетания звуков, адаптируя речь под себя, например: «плохой — пахой». Малыш больше двигается, начинает перемещаться самостоятельно и накапливает знания об окружающем мире. Словарный запас активно пополняется: до полутора лет ребёнок использует 30-40 слов, ближе к двум годам – 300-400. У девочек к полутора годам, у мальчиков к двум годам начинает формироваться фразовая речь. Она возникает и в первую очередь используется для вопросов и выражения простых потребностей («Дай пить»).

От двух до трёх лет

В этом возрасте активно развивается способность говорить предложениями из 2–3 слов. Ребёнок начинает использовать местоимения, и предлоги. Его речь становится более понятна взрослым, он может выполнять их просьбы, состоящие из двух частей, например: «Возьми свою игрушку и дай мне». Словарный запас пополняется по 100 слов в месяц. В два-два с половиной года малыш задаёт вопросы: «Почему?», «Куда?» и т.п.

Три года

В три года ребёнок активно общается со взрослыми и сверстниками с помощью простых предложений. Он может объяснить свои желания словами. Малыш начинает употреблять союзы и использует почти все основные части речи, используя в том числе обобщённые названия («звери», «вещи» и т.п.). При этом ребёнок может всё ещё нечётко произносить звуки. Малышу нравится слушать знакомые сказки и стихи. Он хорошо запоминает текст и воспроизводит его. Словарный запас пополняется каждый день .

Факторы, от которых зависит развитие речи

Каждый ребенок индивидуален, но психологи и логопеды выделяют четыре основных фактора, которые влияют на речевое развитие:

Анатомические особенности – правильное строение и функционирование речевого аппарата (языка, нёба, гортани, голосовых складок), правильное дыхание.

Как только младенец рождается, его сразу же осматривают неонатолог и педиатр, а на протяжении первого года жизни другие специалисты − невролог, стоматолог и др. Это делается для того, чтобы исключить различные врожденные дефекты, на ранних сроках выявить какие-либо заболевания или предрасположенность, а также предупредить развитие болезни.

В случае обнаружения отклонений от нормативного развития врач сможет порекомендовать исправить анатомический дефект, либо подготовиться к последующей коррекции. Например, укороченная уздечка не позволяет языку полноценно двигаться в ротовой полости, и он не достает до нёба. Тем самым она предопределяет возникновение неправильного звукопроизношения.

Физиологический компонент. Давно доказана связь между головным мозгом и мелкой моторикой – развивая маленькие ручки, можно активизировать речевые центры.

Существует огромное количество пальчиковых игр, занятий, направленных на развитие тактильных ощущений (различные крупы, предметы, отличающиеся формой и размером и т. д.). Самая хорошо известная и любимая игра − «Волшебный мешочек».

Эмоциональный компонент. Это, прежде всего, тесная эмоциональная связь с мамой и папой.

Идеальным считается общение ребенка с дедушками, бабушками (с обеих сторон), братьями, сестрами. Чем больше малыш общается со своими родными, тем быстрее включается в разговор с ними (кому-то подмигнет, кому-то «агукнет», а кому-то скажет что-то).

Социальный компонент. Сначала младенец начинает общаться с родителями посредством крика, когда он только таким образом может сказать, что испытывает дискомфорт, затем при узнавании знакомых лиц фиксирует свой взгляд, начинает улыбаться, тянуться ручками и т. д

Поэтому важно все, что делает ребенок – обязательно выражайте эмоционально свою радость, умиление, восхищение.

К тому же, кроме вышеперечисленных факторов, многие специалисты (логопеды, психологи, дефектологи) обозначают влияние речи окружающих − в особенности правильной с точки зрения фонетики. Например, если один из родителей «картавит», то скорее всего сын или дочь будет делать это на основании подражания значимому взрослому. В данном случае целесообразно корректировать произношение звука Р параллельно ребенку и взрослому.

Отклонения от нормы

В группе риска, в плане нарушения развития речи, находятся недоношенные дети с очень низкой массой тела при рождении, дети с нарушениями слуха и зрения, с гипертонусом мышц, с недостаточным функционированием черепных нервов, наличием структурных изменений головного мозга.

Тревожными симптомами станут такие отклонения от нормы:

  • у ребёнка нет гуканья и гуления в первый год жизни, он не фиксирует взгляд на движущемся объекте;
  • нет «комплекса оживления», реакции на эмоциональную речь;
  • запаздывание периода лепета к 6 месяцам, нет интереса к окружающему миру;
  • «гуление» и лепет монотонные, очень тихие, неэмоциональные, без интонации;
  • язык неправильно расположен в полости рта, заметны спазмы мышц рта, языка;
  • к 9–12 месяцам сохраняется примитивный, однообразный лепет;
  • ребёнок теряется, отыскивая глазами источник звука;
  • у детей с проблемами речевого развития, связанными с поражением центральной нервной системы, появляются трудности с жеванием, глотанием, они не могут пить из чашки, часто поперхиваются едой;
  • ребёнку безразлично то, что его не понимают, он говорит на языке, понятном только ему одному;
  • к 12 месяцам у детей с патологией речевого развития не появляются не только обычные, но и лепетные слова, предпочитает вместо них выражать свои желания жестами, мимикой и мычанием.

При несоответствии возрастной норме речевых проявлений годовалого ребёнка нужно обратиться к специалистам: детскому неврологу, отоларингологу, дефектологу, логопеду. Организм малыша пластичен, при раннем начале коррекции проще преодолеть нарушения развития речи. Несвоевременно исправленная задержка речи, обнаруженная в раннем возрасте, может привести к интеллектуальному отставанию таких детей от сверстников.

Основные задачи, стоящие перед родителями детей с речевыми патологиями, можно сформулировать так:

  • расширение словарного запаса;
  • исправление неточностей в произнесённых словах и фразах;
  • обучение умению правильного построения высказываний;
  • внимательное отношение к детским вопросам.

Этапы формирования речи

Таким образом, ребенок приобретает свой собственный речевой и мыслительный опыт.

Считается, что речь развивается по двум направлениям:

  • Практический опыт малыша – используя язык на практике, в творческой деятельности, он тем самым расширяет свои речевые возможности.
  • Специально организованное обучение – закрепление и совершенствование речевой и языковой практики происходит в детском саду, школе и других учебных заведениях. На самом деле, освоение речи происходит постоянно, даже во взрослом возрасте.

Разные ученые выделяют несколько этапов развития речи. Основными являются следующие:

  1. Первый этап − подготовительный, или пассивный. Возраст – от рождения до 1 года. Данный этап является основополагающим, потому что характеризуется появлением первого крика, эмоциональных откликов на общение с родителями, близкими людьми, первыми поворотами головки на звуки, лица родных, готовностью к игровым действиям, реакцией на слова и др. Основной источник получения информации об окружающем мире – пальчики и рот, куда отправляется все, что попадается под руки. Появляются первые звуки, звукокомплексы, слоги.
  2. Второй этап. Автономный, или преддошкольный. Возраст – от года до 3 лет. Появляются первые слова и фразы, которые могут быть сказаны не совсем правильно. Дошкольник учится произносить, улавливая реакцию окружающих и стараясь повторять за взрослыми, начинает понимать смысл сказанного и использовать это в дальнейшем. Единственное, что может отличать речь ребенка от взрослого на данном этапе – это отличия в произношении и множественные значения некоторых слов (со временем дитя научится понимать разные или переносные смыслы употребления одних и тех же слов).
  3. Третий этап. Активный, или дошкольный. Возраст – от трех до 7 лет. Речь усиленно развивается, расширяются словарный запас и кругозор ребенка. На этом этапе (физиологически правильно) можно исправлять нарушенное произношение любых групп звуков – ребенок слышит свою искаженную речь и способен осознавать сделанные ошибки, и впоследствии их исправлять. Речь становится более связной, развернутой − ребенок усложняет предложения, может составлять и сочинять рассказы.
  4. Четвертый этап. Школьный. Возраст – от 7 до 17 лет. Самый серьезный и осознанный этап в формировании правильного речевого навыка. Школьник изучает и запоминает основы грамматики, постепенно овладевает письменной речью, совершенствует устную и литературную речь.

Что такое постановка голоса

Постановка голоса – развитие голосового аппарата для использования в амбициозных профессиональных и личных целях. В результате голосовой аппарат начинает легко выдерживать большие нагрузки без вреда для голосовых связок, а голос обретает особое звучание, богатство тембра и более широкий диапазон.

Что дает постановка голоса:

1 Адаптация к большим нагрузкам на голос (работа преподавателя, лектора, ведущего и т.д.)
2 Умение управлять голосом по ситуации (делать его выше или ниже, громче или тише, эмоциональнее или спокойнее).
3 Избавление от зажимов (физических и психологических).
4 Избавление от мелких дефектов речи и частичная маскировка крупных дефектов речи.
5 Красивое звучание.
6 Расширение диапазона.
7 Обогащение тембра.

Этих аргументов вполне достаточно, чтобы заняться постановкой голоса всем и каждому. Однако есть сферы деятельности, где красивый и хорошо поставленный голос не прихоть или хобби, а производственная необходимость.

«Бизнес-спикер»

Обучающая программа: видеокурс полезен тем, кто презентует свою компанию партнёрам, инвесторам или крупным клиентам, продвигает с помощью презентаций и живых выступлений свои продукты и услуги.

Вы научитесь производить впечатление на аудиторию и выделяться на фоне конкурентов, доносить свои идеи даже до незаинтересованной публики, добиваться желаемого и чувствовать себя комфортно.

Вы получите алгоритм подготовки бизнес-выступления и научитесь избегать типичных ошибок, которые допускают 90 % ораторов.

  • Срок обучения:  уроки с обучающим контентом.
  • Форма контента: лекции + задания в видео.
  • Связь с преподавателем: нет.
  • Срок регистрации на поток: без ограничений.
  • Необходимый уровень знаний: для новичков.
  • Проверка домашки: без проверки.
  • Цена: бесплатно.

Урок 1. Введение. Новый подход к подготовке бизнес-выступлений

Урок 2

Почему важно выступать публично. Алгоритм подготовки

Урок 3

Жанры публичных выступлений

Урок 4. Зачем ставить цель для выступления

Урок 5. Техника постановки цели — СДПД

Урок 6. Аудитория выступления

Урок 7. 4 типа слушателей и как с ними работать. Часть 1

Урок 8. 4 типа слушателей и как с ними работать. Часть 2

Урок 9. Лица, принимающие решения

Урок 10. Сценарий выступления

Урок 11. Кейс. Разбор выступления Илона Маска -Powerwall-

Урок 12. Проблема и конфликт в сценарии выступления

Урок 13. Презентация решения проблем

Урок 14. Методика LATCH. Часть 1

Урок 15. Методика LATCH. Часть 2

Урок 16. Доказательства

Урок 17. Какие доказательства убеждают лучше всего

Урок 18. С чего начинать выступление

Как помочь формировать речь по возрастам

До года малыш делает свои первые попытки заговорить – улыбается в ответ на зрительный и речевой контакт со взрослыми, пытается сказать какой-то звук или даже повторить за мамой, папой

Поэтому очень важно акцентировать внимание на этих попытках, улыбаться, смотреть на малыша, показывая всяческими способами, что вам интересно

1-3 года. В этом возрасте мамы и папы при общении с ребенком пытаются (на бессознательном уровне) говорить с малышом на его языке – коротко, понятно, четко. Таким образом, дитя понимает то, о чем с ним говорят, то, что он хочет сказать. Постарайтесь избавиться от сюсюканья и пустого повторения (такого как, «ба-ба», «ку-ку»). Ребенок должен слышать слова полностью, чтобы впоследствии смог их так же сказать, а не сокращать слоги, переставлять их местами, искажая смысл. Правильная речь стимулирует общение.

От 3 лет и старше. Наиболее распространенным мнением большинства современных родителей является то, что, отдав трехлетнего ребенка в садик, можно снизить темп общения, а все необходимые речевые навыки сформируют работники детского учреждения. Это не так. Родительское общение остается таким же важным, потому что именно в семье закладываются основы коммуникации, на которые будут накладываться остальные получаемые знания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Ремо Стайл
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: