Игры на развитие понимания речи

Постоянно разговаривайте с ребенком!

Научить ребенка говорить, если вы не инициируете постоянное с ним общение невозможно: с малышом нужно разговаривать. Причем постоянно побуждать к ответному действию: задавать вопросы, интересоваться чем-то. Например, после прогулки попросите малыша рассказать, что интересного он увидел на улице. Спросите, чем он занимался на улице, что делала мама и т. д.

Пока ребенок не научился складывать слова во фразы, постоянно комментируйте свои действия. Это поможет малышу связать звуки с движением и запомнить слова и выражения. Родной язык маленький человек изучает, как иностранный, нужно об этом помнить. Помогайте ему быстрее освоиться в мире звуков.

Не забывайте называть и свойства предметов, а не только их название. Например, мягкий коврик или гладкий стул. Сравнивайте величину и количество предметов. Например, покажите ребенку, что на его кофточке пуговицы маленькие, а на вашей — большие. Положите в тарелку еду и скажите: здесь мало каши, а здесь — много.

Используйте методические пособия, развивающие речь, дидактический материал. Но никакие пособия не заменят эмоциональную речь родного человека — мамы. Для ребенка голос матери ассоциируется с лаской, заботой, безопасностью и другими важными моментами в жизни.

‹Предыдущая
›Следующая

Артикуляционные упражнения

Важно заниматься развитием артикуляционного аппарата: ребенок должен научиться внятно и членораздельно произносить звуки. Если малыш будет мямлить или шепелявить, сверстники начнут смеяться

Это чревато психологической травмой и развитием комплекса неполноценности

Поэтому обращайте внимание на то, как малыш выговаривает звуки, и поощряйте именно правильное произношение.

Некоторые взрослые (бабушки особенно) умиляются, слушая неправильную речь внучат. Это звучит забавно до поры до времени, впоследствии может стать серьезной проблемой.

Какие упражнения рекомендуем выполнять для развития артикуляции у детей:

  • имитировать игру на дудочке — дуть;
  • задувать свечку (нравится малышам);
  • надувать мыльные пузыри (дети обожают эту игру);
  • делать пузыри в стакане с водой через соломинку (булькать);
  • сдувать песок/нарезанную бумагу/семена с тарелки.

Можно играть с детьми в домик. Пусть малыш представит, что его щечки — это домик, а ротик — дверь

Мама осторожно стучит в домик по надутой щеке малыша, а он открывает дверь (ротик). Потом закрывает.

Игра в лошадку — цокать язычком. Чтобы было веселее, нужно посадить ребенка на игрушечную лошадку: пусть едет и цокает язычком.

Игра в воздушный шарик. Пусть малыш надует щечки и «лопнет» их пальчиком. Лопать может и мама: так веселее.

Игры в прятки. В этой игре прячется язычок. Сначала малыш его высовывает как можно дальше, а потом прячет. Только объясните ребенку, что высовывать язычок можно только во время игры с мамой или папой: на улице в эту игру не играют.

Можно придумать много других упражнений и игр, в которых задействованы щеки и язык.

Упражнения для совершенствования фонетико-фонематических процессов

В возрасте 6-7 лет дошкольник должен уметь различать звуки на слух; понимать какие относятся к согласным, а какие – к гласным

Особое внимание уделяется работе над звуко-буквенным анализом. В игровой форме логопед учит детей составлять схемы слов, предложений, определять их границы

Таким образом, происходит формирование основы для успешного овладения навыками письменной речи.

Работа ведется по следующим направлениям:

  • выделение начального и последнего звука в слове;
  • подбор изображения в соответствии с заданной фонемой;
  • задания на различение твердости−мягкости;
  • закрепляются понятия «звук», «слог», «слово».

Предлагая задания на совершенствование фонетико-фонематических процессов, логопед произносит слова громко, чтобы все звуки были четкими. Все гласные должны занимать сильную позицию, чтобы ребенок успешно смог овладеть навыками звуко-буквенного анализа. Для проведения игр используют наглядный материал, схемы, кружки для обозначения гласных и согласных звуков.

В работу с детьми возраста 6-7 лет включают звонкие−глухие согласные; учат различать твердые−мягкие. Но чтобы выполнить такие упражнения у ребенка должны быть сформированы фонетико-фонематические процессы, иначе могут возникнуть сложности при выполнении задания. Поэтому педагог проводит предварительную работу, объясняя разницу между звонкими и глухими на основе тактильного контроля. Постепенно ребенок учится различать их только на слух.

 «Живые звуки»

Эта игра направлена на закрепление навыков звуко-буквенного анализа. Для ее проведения нужно подготовить карточки с буквами, картинки. Она подходит для групповых занятий.

Взрослый демонстрирует детям картинку и произносит слово. Ребятам нужно его самостоятельно составить. У каждого ребенка есть карточка с определенной буквой. Они выстраиваются в ряд так, чтобы была возможность прочесть, что получилось.

«Подели на группы»

Цель упражнения – совершенствование навыков работы со звуко-буквенным анализом, умение выделять звук в начале слова. Для его проведения нужно подготовить карточки со словами, которые начинаются на разные фонемы. Ребенок делит слова на группы в зависимости от начального звука. Сначала можно проговаривать названия вслух, затем упражнение усложняют – ребенок произносит их самостоятельно или про себя.

«Звуковое лото»

Эта дидактическая игра учит ребенка работать со словом – делить его на части и определять какое место занимает звук. Для занятия готовят полоски, разделенные на три равные части; предметные картинки, имеющие в названии нужные фонемы.

Ребенку показывают карточку, он говорит название, и решает на какое место в полоске ее поместить. Перед началом игры проводят подготовительную работу и объясняют, что следует считать началом слова, его серединой и концом. Это уже более сложное задание, позволяющее закрепить навык работы со звуко-буквенным анализом. Но перед этим нужно отработать по отдельности умение определять звук в разных местах в слове.

Развитие речевого дыхания

Поток воздуха, покидающий легкие через гортань, носовую или ротовую полость с задействованными голосовыми связками, является источником звука. Любые звуки – это часть речи, поэтому залогом их правильного произношения, нормальной громкости, а еще выразительной интонации и четкой дикции можно считать хорошо поставленное дыхание. Сделать его объемным, ритмичным, с медленным и экономным выдохом помогут дыхательные упражнения, выполняемые по определенной технике.

Развитие речи у детей от 1 года до 5 лет (включает дыхательные упражнения)

Для этого нужно:

  • быстро вдыхать через нос, плавно выдыхать через рот;
  • не надувать щеки;
  • плечи держать ровно, не опускать.

При многократном повторении упражнений дети могут почувствовать слабость и головокружение, поэтому, выполняя их, важно следить за дыханием и обеспечивать перерыв каждые 3-5 минут

РЕЧЕВАЯ ИГРА С МАЛЫШАМИ 8. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ПО СТИХОТВОРЕНИЮ.

 Стихотворение можно использовать для пальчиковой гимнастики с малышами. Например, делать такие движения:

Первый вариант игры с пальчиками для малышей.

Кастрюля-хитрюляНам кашу варила.(Одна ладошка согнута в виде чашечки, пальчиком другой руки делать круговые движения —  как-будто мешаем).

Нам кашу сварила,Платочком накрыла.Раз-два, раз-два. (Накрыть «кастрюльку» ладонью, переворачивая ладонью вниз/вверх под счет)Платочком накрылаИ Ваню зовет.Иди-Иди.        (подзывающее движение)Ванюша идет,Свою ложку несетВоооот такую!  (развести руки ребенка широко-широко)

Автор этой пальчиковой гимнастики – мама —  участница курса Алена М.

Второй вариант пальчиковой игры для малышей

А Елена С. Придумала другой вариант движений под слова стихотворения:

— первая и вторая строчки — кистью правой руки совершаем вращательные движения по часовой стрелке, а левой рукой будто держим кастрюлю,

— третья строчка — кистью левой руки совершаем вращательные движения,

— четвертая и пятая строчки — обеими руками будто накрываем кастрюлю (два раза),

 — шестая строчка – принимаем позу «Что призадумалась, девица красная» – правая рука на локте подпирает щеку,

— седьмая строчка — меняем руки

— восьмая строчка — показываем на правой руке указательный .палец, а левую отводим в сторону, будто спрашивая.

Логические игры для юных эрудитов

Слова из букв можно запускать в дороге, дома, в перерыве рабочего или учебного дня. Эта небольшая разминка для ума пойдет на пользу людям в любом возрасте. У детей развивается мышление и внимательность. Взрослые же игроки смогут потренировать свой мозг, это всегда полезно. Малышей приглашаем в познавательные и развивающие игры, где им предстоит сложить из предоставленного набора всего одно слово-разгадку, к примеру, животное.

Почитателям тематических задачек мы подготовили подборку миссий, где все уровни группируются по определенной теме. Разгадай все блюда или путешествуй по миру, пытаясь заполнить квадратики географическими названиями. Выбирай, на каком языке предпочитаешь устроить себе мозговой штурм: русском или английском. Если изучаешь другие языки, мы позаботились и об этом моменте. На страничке найдутся испытания Слова из букв для настоящих полиглотов.

Школьники и подростки, а также их родители! Не проходите мимо красочных и интересных, занятных и затягивающих игр Слова из букв. Прокачивайте свой словарный запас и тренируйте память. Такая интеллектуальная зарядка рекомендуется абсолютно всем.

«Я знаю пять…»

В эту забавную игру из нашего детства можно играть не только с мячиком. Хотя с ним конечно интереснее. Игра тогда развивает не только лексикон и прокачивает энциклопедические знания, но еще и координацию оттачивает.

Просто предлагайте каждому игроку новую категорию. «Маша знает 5 рогатых животных». «Соня знает 5 названий рек». «Даня знает 5 композиторов».

Чем старше ребенок, тем сложнее могут быть категории. С помощью этой игры можно учить исторические даты и географические названия, столицы мира и животных по континентам.

Если с чем-то по ходу игры возникли проблемы, вы знаете, чем стоит заняться дома. Открыть энциклопедию и вспомнить, какие же еще бывают динозавры, и какие еще сумчатые помимо коалы и кенгуру живут в Австралии.

Играйте, расширяйте словарный запас, развивайте фантазию и просто будьте вместе, ведь вы же команда!

РЕЧЕВАЯ ИГРА С МАЛЫШАМИ 10. УГАДАЙ НА ОЩУПЬ, НА ВКУС, ПО ЗАПАХУ

Игра придумана Ириной Н. для своего малыша.

Знакомим малыша с предметами (овощами, фруктами). Вам заранее до игры нужно будет приготовить для малыша несколько натуральный овощей и фруктов (хорошенько вымойте их). И эти же овощи и фрукты в нарезанном на кусочки виде.

Как играть в эту речевую игру:

Кастрюля-хитрюля.Нам каши сварила.Из чего? (задумчиво)(радостно) Из морковки сочной! Где морковка?Малыш среди 2-3 объектов ищет морковку, находит ее и подает маме. Даем ему попробовать кусочек морковки на вкус, на запах.

Кастрюля-хитрюля.Нам каши сварила.Из чего? (с хитринкой)(удивленно) Из петрушки душистой? Где петрушка? Ах, как пахнет!(Малыш находит среди подготовленных к игре предметов и подает петрушку,  и мама нюхает и дает понюхать малышу)

Из чего же еще? (смотреть удивленно на малыша, пусть подскажет)Из чего ты хочешь кашку (супчик..), из грибочка или яблочка? (ласково)Из грибов или яблок? (серьезно) Например, ребенок хочет добавить в кастрюльку яблоки.

Давай сварим компот из яблок.

Кастрюля – хитрюля.

Нам компот сварила.

Из чего? Из яблок! Где у нас яблоко? Найди яблоко (ребенок находит среди предметов яблоко) Вот яблоко! Оно большое или маленькое? Зеленое как огурчик или желтое как цыпленок?

«Веселая азбука»

Такое пособие пригодится и для логопедической работы, и для изучения букв. На листе картона сверху напишите крупным шрифтом большую и маленькую буквы. В нашем образце это «Д». Затем подберите картинки с изображением предметов на заданный звук и наклейте их на поверхности карточки.

Можно делать пособие вместе с детьми, чтобы ребенок придумал сам слова, начинающиеся на эту букву. Если необходимую картинку не найдете, можно всегда воспользоваться интернетом и отпечатать ее контуры на принтере. Малыш поможет ее раскрасить цветными карандашами. Таким образом оформляют все буквы алфавита. Можно своими руками логопедическую игру делать не всю сразу, а по мере изучения данной буквы. Ребенку легче будет запомнить ее. На следующем занятии можно повторить предыдущую букву и проработать следующую.

Как у детей возникает потребность говорить?

Логопеды часто советуют родителям чаще разговаривать с ребенком, но не все папы и мамы делают все правильно. Любой язык – знаковая система, и слово, по сути, замещает конкретный предмет, то есть имеет определенное значение. Если общение малыша в возрасте до 1,5 лет и его родителей сводится только к проявлениям заботы и любви или ребенок предпочитает играть в одиночестве, то речь появится нескоро, даже если в словаре накоплено довольно много слов. Для появления речи, необходимо, чтобы:

  • ребенок нуждался в общении с взрослым: назвать предмет, выразить чувства, попросить о чем-либо;
  • общение было содержательным: об игрушках, действиях, впечатлениях;
  • взрослые разговаривали с малышом не просто так, а именно о совместных действиях, игре;
  • ребенку нужен был предмет, который необходимо назвать, чтобы получить.

Когда малыш попадает в ситуацию предметного сотрудничества, перед ним возникает речевая задача, и чтобы ее решить, ему приходится менять все свое поведение.

Единственной возможностью получить желаемый предмет становится только словесная просьба, называние предмета определенным словом. Единственным помощником здесь является только взрослый.

Логопеды выделяют три этапа овладения словом неговорящими детьми.

1. Появление потребности в предмете

Это могут быть картинки, игрушки, кубики, книжки, одежда, лакомства и т.д

Ребенок желает получить его, тянет ручки, пытается привлечь внимание мамы мимикой и жестами. Иногда безуспешные попытки приводят к плачу, гневу, но постепенно ребенок понимает, что можно попросить о помощи взрослого

2. Взрослый помощник

Для того чтобы обратиться к взрослому, малыши часто используют лепетные слова типа «дай-дай-дай» и указательные жесты. Задача взрослого – не поддаваться на «провокации» и спокойно дожидаться момента, когда ребенок решит произнести название предмета.

3. Появляется слово

Когда ребенок смотрит на взрослого, он невольно обращает внимание на движения его губ. При разговоре обязательно выговаривайте каждый звук как можно четче, чтобы малыш понимал, как он произносится

Приступая к домашним занятиям, не забывайте, что ребенку требуется некоторое время, чтобы сориентироваться в новой для себя ситуации. Следуйте вышеописанному порядку: потребность в предмете, потребность в помощи взрослого, слово – и все получится.

Грамматические игры со словами для развития словотворчества

Грамматика в игровой форме развивает словотворчество, комбинирование частей слов и языковых единиц. Например — согласованный подбор к прилагательному существительных в разном падеже, числе и роде — соломенный песок, соломенные дни, соломенное лето, соломенная шляпа, соломенный шалаш.

Можно придумывать разные варианты заданий. Главное, не подшучивать над ребенком, не повторять вслух произнесенные им ошибки. Нужно показать на примере правильное использование слов в речи или просто исправить на правильный ответ.

Путешествие на поезде. Стоит нарисовать на альбомном листе план пути поезда, обозначить на нем станции и придумать названия, обыгрывая знакомые ребенку слова: станция Лукошкино, Дорожкино, Лаврушкино, Тарелкино, Ложкино, Морковкино, Кастрюлькино. Это и есть словотворчество, а шутки и смех вызовут у ребенка улыбку, поднимут настроение.

Примеры словесных игр:

  1. Составь слово из слогов-игра для детей, позволяет закрепить знание букв и умение составлять слова. Ребенку дается картинка с предметом, который состоит из нескольких слогов и варианты слогов. Родители могут сделать их самостоятельно. Взрослый говорит, что слоги потерялись, и просит составить слово.
  2. Данетки, т.е. загадки на развитие креативного, нестандартного, логического мышления. Один игрок задает другому наводящие вопросы. Второй за определенный период времени должен ответить “да” нет” или “не имеет значения”.
  3. Загадки – как распространенный вариант словесной игры для развития логики. Малыш учится отгадывать и одновременно развивает свое мышление.
  4. Какой, какая, какое. Занятие на правильное согласование прилагательных с существительными. По правилам повторять уже сказанные ранее слова нельзя. Побеждает в соревновании тот, кто больше придумает определений к одному слову. Например, можно положить перед ребенком яблоки и спросить у него: Какие они? Ответ – румяные, сочные, душистые, спелые. Картинку с ежиком. Задать вопрос: какой он? Маленький, ушастый, колючий, запасливый. Конечно, малышу нужно подсказывать, задавать наводящие вопросы, спрашивая: Какие ушки у кошки? Быстро ли бегает заяц? Боится ли он лисы?

Игры на грамматику для детей 6 7 лет:

  1. Соедини-ка. Называются несогласованные слова, которые нужно соединить в грамматически правильное предложение, словосочетание —  грибы, лес, расти — грибы растут в лесах.
  2. Обними словами. Любое слово можно окружить словами, чтобы ему не было одному. Конечно, ребенок в 6-7 лет не должен знать классификацию предложений, но в игровой форме вполне сможет окружить слово “лиса” другими — Бежит лиса. Лиса бежит рыжая. У лисы большой, пушистый хвост. Рыжая лиса бежит по заснеженной тропинке.
  3. Расскажи картину. Подготовить натюрморт, пейзаж. Попросить ребенка, чтобы составил небольшой рассказ из 5-6 предложений по нарисованным предметам.
  4. Нахождение спрятанного сюрприза. Игра способствует сплочению коллектива, развитию познавательного процесса. Друзьям предлагаются записки с заданиями, которые помогут им найти клад. Например: на картинке изображены тарелки, кастрюли, продукты. Вопрос: «Где должны находиться эти предметы?» Ответ: на кухне. Значит, отправляемся туда. Квест продолжается до тех пор, пока ребята не найдут сюрприз. Вопросы могут быть разные, из какой сказки этот герой? составь слова из букв? и т.д.

Игры со словами для детей пяти — шести лет

Дошкольники этого возраста обычно понятно высказывают свои мысли, строят логичные высказывания. К школе они должны иметь богатый словарный запас, уметь чётко произносить все звуки, пересказывать небольшие истории. Овладеть этими навыками им помогут речевые игры.

«Испорченный телефон»

Для игры необходимо участие группы детей.

Мальчики и девочки садятся в ряд. Взрослый шепчет простое, понятное ребятом слово первому игроку на ухо, чтобы другие не слышали. Тот передаёт слово другому, тоже шёпотом. Последний игрок называет слово, которое услышал, вслух.

Так как часто слово доходит до последнего игрока в искажённом варианте, игра получается обычно весёлой и интригующей.

«Светофор»

Игра может проводиться как с одним ребёнком, так и с несколькими.

Для игры понадобятся вырезанные на каждого участника из бумаги по одному кружку зелёного и красного цвета. А также пригодятся тематические карточки с изображёнными на них знакомыми детям предметами.

Взрослый показывает карточки и говорит, что на них нарисовано, иногда намеренно произнося слова ошибочно (вместо «банан» произносит «баван», вместо «витамин» – «витанин»). Если слово названо правильно, дети подымают вверх зелёный кружок, если нет — красный.

Вместо использования кружков разного цвета можно договориться с детьми об условных знаках, обозначающих «правильные» и «неправильные» слова

«Поймай мяч»

Игра может проводиться как индивидуально с ребёнком, так и с группой детей. Для неё понадобится мяч (воздушный шар).

Взрослый называет существительное и бросает мяч ребёнку. Тот должен поймать мяч и назвать прилагательное, образованное от этого слова: зима — зимний, дождь — дождливый, дерево — деревянный и т. п.

Командные игры со словами учат детей быстрой реакции, умению сотрудничать

Головоломка со словами Bonza

Цена: бесплатно с покупками в приложении.

Bonza Word Puzzle – это интересный гибрид жанров кроссвордов и головоломок. Игроки получают подсказку и перепутывают кучу букв. Вы составляете несколько разных слов, соединяя части головоломки вместе. Это просто, весело и иногда становится сложно. Игроки получают бесплатно стартовый набор и два набора головоломок. Вы можете разблокировать больше за монеты, которые вы зарабатываете, собирая наборы, или можете купить их с помощью покупок в приложении. Мы очень ценим отсутствие цены на подписку, а также удобство для детей. У нас нет серьезных жалоб, хотя у некоторых обозревателей действительно бывают ошибки.

Развивающие игры

Придумать можно великое множество разных игр со словами, при этом весело играть в кругу семьи, укрепляя отношения. Для детей игра является  закреплением пройденного материала или познанием нового, еще неизвестного.

При обучении важно постепенно прививать навыки, адаптировать условия игры с учетом особенностей и возраста, переходить от простых игровых форм к более сложным, постепенно развивая мышление, речь, память

Тру ля ля

Задача на произношение вслух цифр от 1 до 100. Каждый игрок начинает счет и все по очереди называют числа. Но вместо числа 7 или чисел, которые делятся на 7 говорить слово — тру-ля-ля или любую иную смешную фразу. Кто ошибся, тот выбывает из игры. Остальные участники начинают счет вновь. Главные, считать быстро, чтобы чаще случались промахи, а игру превратить в азарт, веселое увлечение.

Земля воздух вода огонь

Развивает быстроту мышления. Правила: дети становятся в круг, водящий — в середину. Бросают воздушный шар или мяч каждому из игроков, называя одну из стихий: огонь воздух, земля. Если говорит – огонь, то поймавший мяч должен помахать руками. Если – вода, то поймавший мяч должен ассоциировать слово с плавающим животным (рыба). Если воздух – то с летающим объектом (насекомое, птица). Повторять игру на вылет, пока кто-то не ошибиться в названии.

На все вопросы один ответ

Игра вопрос-ответ для детей. Интересна будет даже для подростков и молодежи. Заранее подготавливаются карточки с вопросами и ответами. Затем распределяются между игроками карточки с ответами. Ведущий берет карточку с вопросами и задает его игроку, он вытаскивает любую из своих карточек и читает ответ. Получается весело.

Вопрос

Ответ

Ты слушаешься родителей? При каждом удобном случае.
Ты часто принимаешь душ? Жизнь заставляет.
Катаешься летом на коньках? Да и вам советую.
Ты хорошо поешь? Раз на раз не приходится.

Смешная и забавная игра в стиле вопрос-ответ подойдет для детей младше 5 лет.

Но ее нужно немного упростить. Делаются карточки с вопросами, вместо ответов – картинки (животные, овощи, предметы мебели). Правила игры те же.

Ведущий подходит к каждому и предлагает вытянуть из коробочки бумажку, на которой написан вопрос: «На кого ты бы хотел быть похож?», «Что ты любишь кушать?» и т.д. Игра начинается, когда все разберут карточки с бумажками.

Затем ведущий зачитывает вопрос и просит показать ответ, например: на вопрос « что ты любишь кушать» может выпасть какой-нибудь предмет мебели, ребятам будет смешно и весело.

Задом наперед

Озорная и подвижная игра. Ведущий задает участникам слова — названия предметов. Те в свою очередь должны попытаться быстро произнести слово задом наперед: ложка – акжол, кукла – лакук, книга — агинк.

Сосиска

Простая, но задорная игра. Ведущий начинает задавать по очереди игрокам. Те в свою очередь должны отвечать одинаково – Сосиска, но с серьезным видом. Кто засмеётся, тот вылетел. Побеждает самый серьезный, не поддающийся на провокации ведущего.

Шпионские шифровки

Словесная игра, при которой игрок называет существительное слово в единственном падеже. Второй должен его расшифровать, т.е. на каждую букву подобрать отдельные слова, соответствующие по смыслу. Детям помладше можно использовать короткие слова: кот, кит, мел, Маша ела лапшу.

Вот так зверь

Цель — образовать сложные слова из 2-ух простых. Это очень смешное занятие для детей. Например, слова сам и лед можно составить как самолет, дом и хозяйка – домохозяйка. Часто получаются инопланетные слова: головоног, елкозуб, чебургена и т.д.

Чей это звук

Звуковая игра подходит для малышей. Задача: угадать кому принадлежит издаваемый звук. Например, кукареку – петушку, мяу — кошке, кап-кап -дождику, шшшш — шелесту листьев.

Словесные игры на развитие речи для дошкольников должны подбираться с учетом индивидуальных особенностей, возраста. Задачи педагогов и воспитателей — помочь в освоении форм логического мышления, научить классифицировать предметы по определенным признакам, подбирать подходящие слова по смыслу в ответ озвученным педагогом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Ремо Стайл
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: